Проверка и подбор задних колодок Лада Приора с ABS и без
На чтение 4 мин. Просмотров 23.9k. Опубликовано Обновлено
В зависимости от условий эксплуатации и стиля езды, задние тормозные колодки “ходят” от 50 до 70 тыс км пробега. Так же ресурс колодок зависит и от них самим. Более дешевые колодки низкого качества будут изнашиваться быстрее, чем оригинальные или качественные их аналоги.
Прежде чем задуматься о замене колодок, сначала необходимо их проверить, выработали ли они свой ресурс.
Содержание
- Проверка задних тормозных колодок Лада Приора
- Какие задние колодки выбрать для Lada Priora
- Задние тормозные колодки на Приору с ABS
- Задние колодки на Приору без ABS
- Инструкция по замене задних колодок на Приоре
- Замена задних колодок на Приоре без датчика ABS
- Регулировка ручника Лада Приора своими руками
Проверка задних тормозных колодок Лада Приора
Проводить проверку задних колодок лучше на эстакаде или смотровой яме. На щите тормозного механизма можно увидеть специальное смотровое отверстие, закрытое резиновой заглушкой.
Вынимаем резиновую заглушку и оцениваем состояние колодок. Толщина рабочей поверхности колодки должна быть не менее 1,5 мм. Если меньше, такие колодки требуют замены.
Если вы обнаружили на колодках сколы или борозды, такие колодки так же желательно заменить, так так эффективность торможения падает.
Какие задние колодки выбрать для Lada Priora
Прежде чем определиться с маркой колодок, необходимо точно знать имеет ли ваш автомобиль систему ABS или нет. Колодки для Приоры с абс и без абс разные.
Задние тормозные колодки на Приору с ABS
- Pilenga BSP1005N с ABS цена от 600 руб
- AT AT2090-118BP (чехтя) цена от 400 руб
- АВТОРЕАЛ АВ18-3502090 цена от 400 руб
Задние колодки на Приору без ABS
- Pilenga BST1002N цена от 500 руб
- Начало 2108-3502090 цена от 400 руб
- Bosch 0986487219 цена от 800 руб
- Fortech FB-2102 цена от 500 руб
Определить наличие датчика ABS не сложно. Он так же расположен на щите тормозного механизма. Как выглядит датчик можно увидеть на фото.
Тормозная система Лады Приоры с ABS немного отличается от модели без датчика. Конструктивные отличия можно увидеть на фото.
Инструкция по замене задних колодок на Приоре
Итак, прежде чем приступить к замене колодок открутим для начала датчик ABS, чтобы в процессе демонтажа старых колодок не повредить его.
Датчик держится на одном винте. Для того, чтобы его открутить нам потребуется головка звездочка Е-8.
Замена задних колодок на Приоре без датчика ABS
С помощью ключа или головки на “7” откручиваем два направляющих колеса. Откручиваем аккуратно, если ключем не получается, лучше взять головку, чтоб не сорвать резьбу.
Далее снимаем барабан. Он может сниматься легко или туго, если идет туго, следует аккуратно постучать молотком с обратной стороны. Стучать следует равномерно.
!!! Если автомобиль с датчиком ABS, под тормозным барабаном расположен специальный задающих диск датчика
. После того, как мы сняли барабан, следует сдавить поршни рабочего цилиндра. Для этого с помощь отверток надавить на поршень и попытаться утопить его внутрь цилиндра с обоих сторон.
Далее при помощи отвертки аккуратно вынимает из паза верхнюю стяжную пружину как показано на фото
Теперь снимаем распорную планку между колодками. Для этого сначала отодвинем верхнюю часть колодок из цилиндра
Поддеваем и снимаем нижнюю стяжную пружину колодок
Так же с помощью отвертки снимаем стяжные пружины колодок.
Снимаем переднюю колодку. На задней колодке прикреплен привод стояночного тормоза. Его необходимо отсоединить от колодки.
Для этого вытаскиваем при помощи пассатижей фиксирующий шплинт как показано на фото
После этого вынимаем палец и убираем рычаг в сторону, его необходимо будет закрепить на новой тормозной колодке.
В итоге у нас должно получится так:
Производим сборку в обратной последовательности внимательно и аккуратно, ничего не забыв поставить.
После того, как мы все собрали, необходимо произвести регулировку стояночного тормоза (ручника).
Регулировка ручника Лада Приора своими руками
Крутим регулировочную гайку по часовой стрелке, тем самым натягивая тросики ручника. Полный ход рычага ручника должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков). При правильной настройке ручника, в опущенном состоянии рычага ручника, колеса должны свободно вращаться. После регулировки контргайкой фиксируем регулировочную гайку.
На этом замена задних колодок на Приоре и регулировка ручника закончены. Если у вас возникают какие-либо вопросы задавайте их в комментариях.
Auto Doctor — ABS ВАЗ
Антиблокировочная система
коды неисправностей
принципиальная схема
технические характеристики
назначение контактов
Разъем диагностики ABS BOSCH 5. 3 фото тут
Датчик частоты вращения колеса ABS Ваз-1118/2170 фото тут
Коды неисправностей АБС автомобилей семейств LADA KALINA, LADA PRIORA
C0035 C0040 C0045 C0050 C0060 C0065 C0070 C0075 C0080
C0085 C0090
Принципиальная схема АБС автомобилей семейств LADA KALINA, LADA PRIORA.
K1 — колодка жгута переднего к гидроагрегату; К2 — разъём гидроагрегата;
ПЛ-передний левый; ПП-передний правый;ЗЛ-задний левый;
ЗП-задний правый; ВП-впускной; ВЫП-выпускной; ГА-гидроагрегат;
ЭБУ-электронный блок управления; ЭМК-электромагнитный клапан;
ЭВН-электродвигатель возвратного насоса; ДСК-датчик скорости колёс;
Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны,
снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости
в колесных тормозных цилиндрах,обеспечивая тем самым оптимальное
регулирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость
перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.
Технические характеристики гидроагрегата АБС:
-номинальное напряжение питания гидроагрегата — 12В;
-рабочий диапазон напряжения — (10-16) В;
— максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭБУ гидроагрегата — 1 А;
— максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭМК гидроагрегата — 25 А;
— максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭВН гидроагрегата — 23 А.
Назначение контактов разъёма гидроагрегата:
Контакт №1 — «Масса».Общий провод питания ЭВН гидроагрегата.
Контакт №2 — Клемма»+»АКБ. Напряжение питания ЭВН гидроагрегата.
Контакт №3 — Клемма»+»АКБ.Напряжение питания ЭМК гидроагрегата.
Контакт №4 — «Масса».Общий провод питания ЭМК и ЭБУ гидроагрегата.
Контакт №5 — Входной сигнал переднего левого ДСК.
Контакт №6 — Напряжение питания заднего левого ДСК.
Контакт №8 — Напряжение питания заднего правого ДСК.
Контакт №9 — Напряжение питания переднего правого ДСК.
Контакт №10 — Входной сигнал переднего правого ДСК.
Контакт №11 — Выход/вход К-линия.
Контакт №12 — Выход на сигнализатор диагностики «EBD»
распределения тормозных сил.
Контакт №16 — Напряжение питания переднего левого ДСК.
Контакт №17 — Входной сигнал заднего левого ДСК.
Контакт №18 — Клемма»15″ выключателя зажигатия. Напряжение питания ЭБУ ГА.
Контакт №20 — Вход от выключателя сигнала торможения.
Контакт №22 — Вывод на сигнализатор диагностики «ABS»антиблокировочной системы тормозов
Коды неисправностей АВС ВАЗ
C0035
— Отказ в цепи переднего левого ДСК или недостоверный сигнал
— проверить электрические цепи к датчику скорости колеса на обрыв и замыкание
— проверить напряжение питания датчика скорости колеса(U пит ДСК>=0. 8U пит ЭБУ)
— повреждение, перетирание провода к ДСК
— повреждение задающего диска на приводе(«наружной гранате»)колеса
C0040
— Отказ в цепи переднего правого ДСК или недостоверный сигнал
— проверить электрические цепи к датчику скорости колеса на обрыв и замыкание
— проверить напряжение питания датчика скорости колеса(U пит ДСК>=0.8U пит ЭБУ)
— повреждение, перетирание провода к ДСК
— повреждение задающего диска на приводе(«наружной гранате»)колеса
C0045
— Отказ в цепи заднего левого ДСК или недостоверный сигнал
— проверить электрические цепи к датчику скорости колеса на обрыв и замыкание
— проверить напряжение питания датчика скорости колеса(U пит ДСК>=0. 8U пит ЭБУ)
C0050
— Отказ в цепи заднего правого ДСК или недостоверный сигнал
— проверить электрические цепи к датчику скорости колеса на обрыв и замыкание
— проверить напряжение питания датчика скорости колеса(U пит ДСК>=0.8U пит ЭБУ)
C0060
— заменить гидроагрегат
C0065
— Отказ в цепи впускного переднего левого ЭМК
— заменить гидроагрегат
C0070
— Отказ в цепи выпускного переднего правого ЭМК
— заменить гидроагрегат
C0075
— Отказ в цепи впускного переднего правого ЭМК
— заменить гидроагрегат
C0080
— Отказ в цепи выпускного заднего левого ЭМК
— заменить гидроагрегат
C0085
— Отказ в цепи впускного заднего левого ЭМК
— заменить гидроагрегат
C0090
— Отказ в цепи выпускного заднего правого ЭМК
— заменить гидроагрегат
C0095
— Отказ в цепи впускного заднего правого ЭМК
— заменить гидроагрегат
C0110
— Отказ в цепи ЭВН
— проверить напряжение питания на контакте 2 колодки жгута к гидроагрегату.
C0121
— Отказ в цепи реле включения напряжения питания ЭМК
— проверить напряжение питания на контакте 3 колодки жгута к гидроагрегату.
C0161
— Отказ в цепи выключателя сигнала торможения
— проверить электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на обрыв и замыкание.
на контакте 20 колодки жгута к гидроагрегату должно быть:
— входное напряжение низкого уровня не более 0.3U пит;
— входное напряжение высокого уровня не менее 0.8U пит.
C0245
— Ошибка при изменении частоты ДСК
— проверить надёжность крепления ДСК и зазоры между ДСК и ротором.
зазор между датчиком скорости переднего колеса
и зубцами ротора переднего колеса должен быть (0.45-1.55)мм (набор щупов)
зазор между датчиком скорости заднего колеса
и ротором заднего колеса должен быть (0.2-2.3)мм (набор щупов)
C0550
— Внутренняя неисправность ЭБУ
— заменить гидроагрегат
C0800
— Напряжение питания ниже или выше рабочего диапазона
— проверить напряжение питания на контакте 18
колодки жгута к гидроагрегату(10-16В).
Самодиагносика
Диагностические коды
Код неисправности хранится в памяти до стирания содержимого ячеек памяти, или до устранения неисправности.
При включении зажигания контрольная лампа системы ABS загорается, а после пуска двигателя гаснет. Если лампа продолжает гореть, то в системе ABS зарегистрирована неисправность.
Для доступа к кодам отказов ключ зажигания переведите в положение OFF (двигатель не работает). В системе Nippondenso достаньте перемычку (смотрите фотографию) выводов диагностического разъема. На системах обоих типов перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и считайте коды.
Цифры двузначного кода определяются по числу миганий контрольной лампы, разделенных паузой в 1,5 сек (например код 34 – 3 вспышки, пауза 1,5 сек и 4 вспышки).
Следующий код (при наличии еще одной неисправности) появляется через 2,5 сек после первого. Если система исправна, то лампа мигает с периодом 0,5 с.
Характер отказа определите по прилагаемой таблице.
После считывания сотрите коды, для чего перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и нажмите на педаль не менее 8 раз в течение 5 сек. Снимите перемычку и поставьте на место крышку разъема. Сдайте автомобиль в автосервис.
Таблица кодов отказов системы ABS
КОД | ХАРАКТЕР НЕИСПРАВНОСТИ | ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ |
11 | Обрыв в цепи реле соленоида | Проверить реле соленоидного клапана и проводку цепи реле |
12 | Короткое замыкание цепи реле соленоидного клапана | То же |
13 | Обрыв в цепи реле реле электродвигателя насоса | Проверить реле насоса и проводку цепи реле |
14 | Короткое замыкание цепи реле электродвигателя насоса | То же |
21 | Неисправна цепь соленоида правого переднего колеса | Проверить соленоид актюатора и цепь |
22 | Неисправна цепь соленоида левого переднего колеса | То же |
23 | Неисправна цепь соленоида правого заднего колеса | То же |
24 | Неисправна цепь соленоида левого заднего колеса | То же |
25 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC1 | Проверить актюатор системы и цепь |
26 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC2 | Проверить актюатор системы и цепь |
27 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC1 | Проверить актюатор системы и цепь |
28 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC2 | Проверить актюатор системы и цепь |
31 | Неисправен датчик скорости правого переднего колеса | Проверить датчики скорости, проводку и разъем датчика |
31 | Не поступает сигнал с датчика скорости правого переднего колеса | Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика |
32 | Не поступает сигнал с датчика скорости левого переднего колеса | То же |
33 | Не поступает сигнал с датчика скорости правого заднего колеса | То же |
34 | Не поступает сигнал с датчика скорости левого заднего колеса | То же |
35 | Обрыв в цепи датчика скорости правого переднего колеса | То же |
36 | Обрыв в цепи датчика скорости левого переднего колеса | То же |
37 | Число зубцов ротора датчика скорости не соответствует нормальному | Проверить исправность ротора датчика (наличие всех зубцов) |
38 | Обрыв в цепи датчика скорости правого заднего колеса или в самом датчике. | Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика |
39 | Обрыв в цепи датчика скорости левого заднего колеса или в самом датчике | Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика |
41 | Слишком низкое напряжение на батарее | Проверьте систему заряда: генератор (см. подраздел 3.4.10), батарею (см. подраздел 3.4.9), регулятор напряжения (см. подраздел 3.4.11). |
43 | Отказ системы управления разблокировкой тормозов | Проверьте все провода и разъемы ABS-системы |
44 | Обрыв или короткое замыкание в цепи NE-сигнала | Проверьте все провода и разъемы от блока управления ABS-системы |
49 | Обрыв в цепи выключателя сигнала торможения или в самом выключателе | Проверьте выключатель и цепь выключателя |
51 | Заблокирован электродвигатель актюатора | Проверьте наличие короткого замыкания в цепи электродвигателя и реле, проверьте батарею |
53 | Отказ PCM-цепи | Проверьте все провода и разъемы от блока управления ABS-системы |
58 | Обрыв в цепи выключателя сигнала торможения или в самом выключателе | Проверьте выключатель и цепь выключателя |
61 | Отказ системы управления двигателем | Проверьте коды отказов системы управления двигателем (см. подраздел 7.2.) |
62 | Отказ блока управления | Требуется ремонт или замена блока управления |
Лампа горит непрерывно | Отказ блока управления | Требуется ремонт или замена блока управления |
Включение ABS на низкой скорости
Автомобиль поступил с жалобой на то, что ABS ощущается через педаль тормоза на очень низких скоростях. Я провел короткий дорожный тест, чтобы проверить жалобу, и, конечно же, ABS включалась на очень низких скоростях; на самом деле, как раз перед тем, как машина остановилась. В остальном машина, включая систему АБС, работала в штатном режиме. Очевидно, что автомобиль не нуждался во вмешательстве АБС, поэтому давайте подойдем к этой проблеме с вопросом: «Что видит АБС там, где, по ее мнению, необходимо вмешательство?»
Возвращаясь к основам стратегии ABS: она отслеживает скорость вращения всех четырех колес и при торможении проверяет, не снижается ли скорость вращения каких-либо колес с большей скоростью, чем другие; это будет означать, что колесо вот-вот заблокируется. Современный эквивалент теперь называется системой курсовой устойчивости и является гораздо более продвинутым, чем просто ABS. Этот автомобиль также оснащен системой противоскольжения, которая в основном работает противоположно АБС; если есть какое-либо увеличение скорости отдельного колеса по отношению к другим (пробуксовка колеса при ускорении), то затронутое колесо получает тормозное давление для уменьшения проскальзывания. Во время этой фазы пробуксовки для двигателя нормально ECU для снижения крутящего момента, которое может быть вызвано отключением форсунок, задержкой зажигания или другими причинами. Тем не менее, со всеми этими достижениями мы возвращаемся к основам, где скорость отдельных колес тщательно контролируется. Мы можем сделать вывод, что мы имеем дело со стратегией ABS, а не ASR , потому что, проще говоря, во время неисправности нажимается педаль тормоза; это устраняет ASR и дает на один аспект меньше беспокойства.
Было отмечено, что АБС MIL не помечался до, во время или после вмешательства ABS, но MIL правильно загорался при включении зажигания, как обычно. Это ключ к тому, что ЭБУ, кажется, достаточно доволен своей работой и что система действует только в соответствии с предоставленной ей информацией; он считает себя просто выполняющим свою работу.
Теперь пришло время подключить прицел.
Снимок выше был сделан на скорости около 10 миль в час, с отпущенной педалью тормоза и без вмешательства АБС. Канал А (синий) контролирует правое заднее колесо WSS (датчик скорости вращения колеса) и канал B (красный) контроль левого заднего WSS.
Примечание. Оба этих показания были записаны с помощью осциллографа, привязанного к массе шасси — важно помнить об условиях испытаний при просмотре подозрительного сигнала. Из этого снимка мы видим явную проблему с левым задним колесом WSS .
Чтобы правильно интерпретировать трассировку и сделать из нее вывод, нам нужно понимать, на что мы смотрим.
В системе используются четыре датчика переменного магнитного сопротивления, по одному на каждой угловой ступице. Очень кратко коснемся сенсорной теории; выходом этого датчика является переменный ток, который генерируется, когда движущееся сопротивление (металлический объект, в данном случае наш ротор колеса) входит в, проходит и выходит из магнитного поля датчика. Сигнатура сигнала определяется всего несколькими ключевыми факторами, которые необходимо выделить:
- Напряженность внутреннего магнитного поля датчика
- Количество обмоток датчика
- Общая форма и состав движущегося упора
- Расстояние между датчиком и подвижным рефлектором
- Скорость, с которой движущийся релюктор проходит через магнитное поле датчика
Каждый фактор играет очень важную роль в создании достоверного сигнала; потеряйте любой из них, и выходной сигнал пострадает! Когда рефлектор перемещается в поле датчика, генерируется положительная ЭДС, а когда релюктор удаляется от сенсорного поля, генерируется отрицательная ЭДС, обычно с той же амплитудой, что и положительный пик. Можно сказать, что каждый положительный пик представляет собой один релуктор или зубец на нашем роторном колесе (не совсем верный анализ, но достаточно хороший). На этом я оставлю теорию, так как уверен, что читатель хорошо знаком с этим датчиком и его работой. Это, конечно, то, как создать сигнал, но то, что каждое отдельное приложение делает с этим сигналом, — это совсем другое дело. В этой конкретной системе один из кабелей датчика заземлен через ЭБУ, а другой кабель остается основным выходным сигналом скорости обратно к ЭБУ. Если мы внимательно посмотрим на захват 1, мы увидим, что оба выхода находятся в центре чуть выше 0 В, но не путайте это с показаниями сигнала «плавающей земли».
Как уже упоминалось, ЭБУ заземляет один из выходов датчиков, поэтому обычно мы ожидаем увидеть генерируемый переменный ток, сосредоточенный вокруг этого потенциала. Однако эта система также фиксирует выходную линию датчика на уровне 0,18 В (в качестве диагностической помощи для ЭБУ), поэтому теперь переменный ток, генерируемый датчиком, проходит по этому новому эталону. См. снимок 2. Все датчики в этой системе соответствуют этой характеристике сигнала. значит, что-то не так с одним из ключевых факторов, упомянутых ранее. Из того факта, что датчик способен генерировать соответствующий выходной сигнал для данной скорости вращения колеса, мы можем исключить силу магнита датчика, количество витков и скорость сопротивления. Это довольно постоянные факторы, и было бы нелепо думать, что какой-либо из них отсутствовал в то конкретное время. Для тех, кто раньше не видел такой аномальной подписи, это свидетельствует о неисправном колесе неохоты. Остаются форма и состав рефлектора, а также расстояние между релюктором и датчиком.
Требовался более тщательный осмотр этого упрямца.
После снятия левого заднего карданного вала была обнаружена возможная проблема с ротором. Обратите внимание на необычные блестящие пятна на некоторых зубах. Было ли это проблемой?
Расстояние между рефлектором и датчиком
Это не проблема. Пораженные зубы по-прежнему имели хорошую структуру по сравнению со всеми остальными. Это означает хорошую высоту, ширину зуба, хороший общий размер и хорошее расстояние между зубами. Судя по снимку, наша проблема только в одной области ротора, и эти блестящие пятна хорошо коррелируют с записанным снимком, но здесь проблема не в расстоянии между датчиком и зубом.
Форма и состав релюктора
Форма зубов уже закрыта и устранена; теперь речь шла о макияже блестящих пятен. Датчик содержит магнит и полагается на то, что рефлектор легко восприимчив к магнитному полю. Если материал, используемый в качестве рефлектора, изготовлен из слабомагнитного (неферромагнитного) материала, собственный магнитный поток датчика не будет легко изменяться; а отсутствие изменения потока означает отсутствие генерируемого сигнала.
Самый простой способ проверить магнитные свойства рефлектора (наших зубов) — поднести заведомо исправный магнит к зубам и почувствовать силу притяжения. Это не очень научно и кажется немного грубым, но это работает, и, судя по захвату масштаба, мы должны ощутить отчетливую разницу. Несколько зубов за пределами подозрительной области на роторе были проверены таким образом, чтобы получить представление о ожидаемой силе. Когда проверяли блестящие пятна, ощущалось слабое магнитное притяжение. На снимке показаны самые блестящие зубы, генерирующие самую низкую ЭДС, как указано 1 и 2.
Позже было обнаружено, что владелец транспортного средства ранее проделал большую работу в этом углу автомобиля, и этот ротор впоследствии был поврежден и отремонтирован. Ремонт был на самом деле очень хорошей работой с точки зрения механической обработки, но непреднамеренно ремонт не соответствовал WSS. Как это связано со срабатыванием АБС при приближении к остановке?
Прежде всего, помните, что этот снимок был сделан на скорости 10 миль в час, что значительно превышает скорость нашего торможения до полной остановки. Оглядываясь назад, можно сказать, что хорошей взаимосвязью сигналов было бы отображение левого заднего WSS против команды насоса ABS; таким образом мы бы увидели, какой порог сигнала, по мнению ABS, является достаточным.
На амплитуду сигнала нашего левого заднего WSS явно повлиял ремонт ротора, но частота сигнала осталась. И если частота все еще существует, у нас все еще есть действующий сигнал скорости вращения колеса, в каком-то смысле. В конце концов, из-за нашего плохого сопротивления скорость колеса упадет до уровня, при котором плохие зубья сопротивления больше не смогут генерировать достоверный сигнал скорости.
Осталась ситуация, когда во время торможения и на очень малых скоростях автомобиля ABS ошибочно интерпретирует этот слабый сигнал как блокировку колес и, таким образом, активирует ABS: наша жалоба на автомобиль!
Установлено новое тормозное колесо. Это вылечило проблему? Читайте дальше, чтобы узнать…
Часть вторая
Тот факт, что в этой статье есть вторая часть, должен был предположить, что очистка сигнала скорости левого заднего колеса не решила проблему. Первые несколько метров после ремонта снова срабатывала АБС при приближении к остановке. Где-то была другая проблема.
Сидел в машине и думал о найденной неисправности и ремонте. Все указывало на проблему с датчиком скорости вращения колеса (WSS), и один из них был найден, так что все вернулось к началу.
В части 1 не упоминалось, как и где принимались сигналы. Мне нравится обращаться непосредственно к контактам ECU , чтобы я видел через прицел именно то, что видит ECU. По разным причинам в данном конкретном случае я решил обратиться непосредственно к WSS. Это оказалось немного неудобным, потому что не было возможности прощупать контакты на разъемах WSS, но я нашел способ: я намотал жилы кабеля на вилку сигнала скорости, которые были достаточно тонкими, чтобы их можно было соединить без повреждений. .
Захват 1 был сделан на скорости около 10 миль в час. Это еще одна веская причина коррелировать сигналы WSS на одной и той же оси, поскольку частоты сигналов должны быть почти идентичными. Внимательно посмотрите на различия между сигналами. Обычно система имеет разное количество зубьев ротора на передней и задней осях, но никогда не бывает разницы между левой и правой сторонами. Я даже был свидетелем того, как на одной оси устанавливались шины одного размера, но от разных производителей, что приводило к разной скорости вращения колес! Я всегда рекомендую владельцам транспортных средств ставить шины одного производителя — желательно на все колеса, но обязательно на одну и ту же ось.
Здесь совпали сигналы и частоты. Если мы действительно внимательно изучим захват, мы увидим небольшую разницу между пиками между ними, но это не должно иметь большого значения, поскольку между датчиками всегда есть небольшое расхождение. Что теперь? Я не собирался сдаваться из-за возможности проблемы с сигналом WSS, вызывающей неисправность этого автомобиля, и, по моим последним подсчетам, у автомобилей было четыре колеса. Решил проверить WSS переднего моста. В этом случае я знал, что частоты могут различаться между двумя осями, поэтому меня больше интересовала амплитуды сигнала .
Снимки 2 и 3 были сделаны со скоростью около 10 миль в час, и на этот раз они показывают WSS с той же стороны. Сразу проблема: фронтальные сигналы сильно потеряли амплитуду. Не обращайте слишком много внимания на внезапные всплески ЭМП в захвате 2, так как это произошло из-за помех, проникающих в мои импровизированные тестовые кабели, разбросанные по машине.
Что-то мне показалось странным: амплитуды обоих фронтальных сигналов уменьшились на одинаковую величину. Один уменьшенный сигнал датчика определенно указывал бы на неисправность, но поскольку оба WSS на одной оси показывали почти одинаковые формы сигнала, я на короткое время счел это нормальным! В этот момент я начал сомневаться в своих измерениях. Я сделал несколько захватов этих сигналов, убедившись, что соединения в порядке, отслеживается правильный кабель датчика (помните, что один из кабелей косвенно соединен с землей), сетка прицела настроена правильно, поменяв местами каналы на случай, если У меня была утечка на землю и все, что могло объяснить оба датчика, показывающих одинаковую низкую амплитуду.
В конце концов я пришел к выводу, что это не может быть нормальным по той же причине, по которой я осуждал сигнал левого заднего датчика в части 1. В этом случае при приближении к остановке сигналы переднего датчика становились слишком слабыми, чтобы ЭБУ мог правильно зарегистрировать скорость автомобиля; и поскольку задние датчики все еще давали хороший сигнал, ЭБУ предположил бы, что передние колеса заблокированы, и поэтому активировал бы АБС.
Нормально это или нет, результаты относятся к первоначальному плану действий по устранению проблемы с сигналом сенсора.
Здесь общее сопротивление WSS и соответствующих кабелей составляет 1,734 кОм.
Я решил найти общий фактор, связывающий оба WSS, который мог бы вызвать низкоамплитудный сигнал. Я тщательно исследовал обе передние цепи WSS на возможную утечку на отрицательную и положительную батареи, друг на друга, все остальные кабели в блоке ECU, включение и выключение зажигания, высокое сопротивление в кабелях датчиков, подключение и отключение ECU и все остальное, о чем я мог подумать. из.
Короче говоря, я изо всех сил пытался найти что-нибудь электрически неправильное, и, конечно, не было ничего, что указывало бы на то, что эти цепи датчиков имеют что-то общее, кроме нормального пути заземления датчика через ЭБУ. Это также проверено в порядке.
Если не электрически, то механически?
Чтобы исследовать механическую причину плохой амплитуды сигнала, нам теперь нужно сосредоточиться на ступице колеса в каждом углу автомобиля, что означает, что мы больше не ищем общую связь, а скорее совпадение, которое просто влияет на оба датчика в равной степени. Как специалист по электрике, я не раз попадался на удочку совпадений, но в данном случае мне больше нечего было делать. Я подошел к каждой проблеме WSS индивидуально и на данный момент проигнорировал тот факт, что были затронуты две WSS. Что я искал?
Ничего не изменилось по сравнению с рабочими факторами, описанными в Части 1. Чтобы создать действительный сигнал скорости вращения колеса от датчика переменного магнитного сопротивления, нам нужно всего несколько ключевых факторов:
- Внутренняя магнитная сила датчика
- Количество обмоток датчика
- Общая форма и состав движущегося упора
- Расстояние между датчиком и подвижным рефлектором
- Скорость, с которой движущийся релюктор проходит через магнитное поле датчика
Внутреннее магнитное поле датчика
Мы не можем исключить это. Если магнит, удерживаемый в сердечнике датчика, изношен или деградировал, проходящий индуктор (зубчатый ротор) не будет искажать магнитный поток в той же степени, и поэтому мы заканчиваем слабой генерируемой ЭДС — неисправностью. У меня были прошлые случаи, когда магнит датчика превращался почти в порошок.
Количество обмоток датчика
Это очень маловероятно. Количество обмоток составляет почти все сопротивление датчика, и это уже было проверено при 1,734 кОм. Однако внутри обмоток возможно короткое замыкание, но это приведет к показанию ниже 1,734 кОм в зависимости от того, где внутри обмоток датчика произошло короткое замыкание. Тот факт, что у нас есть хорошие показания сопротивления датчика, означает, что на данный момент безопасно исключить это.
Общая форма и состав движущегося релюктора
Это опять же очень маловероятно. Во-первых, если бы состав релюктора был изменен, каждый зуб должен был бы измениться на одинаковую величину, что кажется маловероятным. Во-вторых, если бы форма зубов была неправильной, то все должны были бы пострадать точно так же. В захваченном сигнале отсутствуют отсутствующие или поврежденные зубы, только низкая амплитуда.
Расстояние между датчиком и движущимся рефлектором
Это фаворит, основанный на моем опыте и по практическим соображениям. Ошибка расстояния между датчиком и рефлектором оставила бы без изменений сопротивление датчика и общую форму сигнала. Между основанием датчика и его непосредственным контактом с креплением нередко возникает коррозия, даже несмотря на то, что две контактные поверхности удерживаются вместе с помощью крепежного болта. Зазор ротора датчика нужно изменить лишь на долю, чтобы разница была очень заметна.
Скорость, с которой движущийся рефлектор проходит через магнитное поле датчика
Это должно быть наименее вероятным из всех. Если бы скорость вращения ротора была проблемой, она бы правильно повлияла на амплитуду сигнала, но частота тоже пострадала бы. Если вы внимательно посмотрите на захват 2 или 3, вы увидите, что частота нашего слабого сигнала почти идентична известным хорошим задним дорожкам, поэтому мы можем сделать вывод, что ротор на самом деле вращается с той же скоростью.
Разобравшись в работе сенсора и устранив некоторые сопутствующие факторы, мы приближаемся к тому, в чем заключается проблема. Это похоже на проблему с зазором между датчиком и ротором. Пока я придерживаюсь основных правил работы с датчиком, все должно быть легко.
Показывает типичное расположение переднего WSS. Он устанавливается на накладную пластину, и эта пластина крепится болтами к задней части ступицы. Во-первых, мы можем видеть белый пушистый нарост вокруг крепежных болтов задней пластины, и эта коррозия, кажется, поселилась в зазоре между пластиной и поверхностью втулки. Это было нормально? Был ли пробел преднамеренным?
Быстрый визуальный осмотр вокруг ступицы не выявил других нарушений. Обычно я удалял датчик и начинал собирать измерения, чтобы получить представление о зазоре между кончиком датчика и зубьями ротора, но поскольку монтажную пластину этого датчика было легко снять, я теперь мог видеть, что именно происходит за датчиком.
После снятия задней панели стала ясна основная проблема.
Комментарии
23 комментария | Добавить комментарий
Анон
07 мая 2022
Отличный диагноз! Еще лучше напиши!
Курото
25 января 2022
Спасибо, что рассказали так подробно, чтобы остальные могли чему-то научиться. Я устал искать знания и видеть, как люди заменяют детали, даже не касаясь эльфийской магии, которой, по-видимому, является электроника. Как заметил другой умный человек, может быть экономически нецелесообразно тратить столько времени на диагностику только ради того, чтобы вывезти машину клиента из вашего магазина, но как человек, который любит знать, как работает дерьмо, я ценю ваше «граничное знание». ОКР».
Дэвид Лоухун
08 сентября 2021
Вау. Бьюсь об заклад, никто из вас, кому нравится этот анализ, никогда не исправлял ни одной ошибки ABS. Как никогда не делал автор. Вы действительно хотите починить машину или проанализировать каждую маленькую аномалию, которую сможете найти? Этот парень работает в гараже мистера Спокса? Нет! Автор вообще не занимается автомобилями, потому что даже мистеру Споку нужно быстро найти результаты. Этот парень должен быть безработным обсессивно-компульсивным расстройством. Думал ли кто-нибудь из вас о замене старых датчиков ABS на новые в считанные минуты в качестве технического обслуживания? Кого волнует, почему они обосрались? Исправьте это и двигайтесь дальше. Я бы уволил ваших задниц от ОКР дважды!
Дэйв
08 сентября 2021
Этот парень — техно-книжный червь, который анализирует все до бесконечности и никогда не находит ответов. Он даже гордится, когда ошибается. Он тратит не только свое время, но теперь он тратит и все наше время. Приятель из реального мира!… Сюда!!!
Joatt
04 декабря 2020
Отличное и поучительное описание для диагностики одного из многочисленных гремлинов ABS.
Алекс
26 июля 2020
Так много объяснений и на заключительном этапе ничего о реальной проблеме …. ухххх
Питер Нэш
16 сентября 2017
Могу ли я получить ваш адрес электронной почты Ник У меня есть неохотный вопрос?
Saleem Vanker
15 декабря 2016
У меня была одна и та же проблема дважды, сначала на GWM Florid, а затем на Toyota Corolla. В обоих случаях мы обнаружили, что на одной оси автомобиля установлены шины разного размера. У GWM была одна 14-дюймовая шина и три 15-дюймовые шины. У Corolla была разница в профиле шин.
Спасибо
Салим Ванкер
Хари Кришна
26 мая 2016
Это правильный способ сократить расходы на ремонт автомобилей. Я очень ценю то, как вы написали эту статью.
Аноним
01 января 2015
Действительно хорошо написано. Структурированный, рациональный, знающий
НИК
15 ноября 2012
ОЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ЕСТЬ ЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ НАПИСАТЬ СТАТЬЮ О НОВОЙ СИСТЕМЕ АБС/КОНТРОЛЯ ТЯГИ С АКТИВНЫМИ ДАТЧИКАМИ СКОРОСТИ КОЛЕС И КАК ОНИ СВЯЗАНЫ С СИСТЕМОЙ CAN/BUS ПОСКОЛЬКУ У МЕНЯ ПРОБЛЕМЫ ПОЛУЧИТЬ НЕКОТОРУЮ ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ЭТИМ СИСТЕМАМ, ЕЩЕ РАЗ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ЭТУ ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ СТАТЬЮ
Брайан Батлер
04 ноября 2012 г.
Очень интересная статья, и я был рад увидеть некоторую достоверную информацию, прежде чем приступить к проверке неисправности ABS на автомобиле Smart моей жены. Индикаторы ABS и Trust загорались на скорости выше 45 миль в час. Не имея портативного прицела, я использовал вольтметр переменного тока, чтобы провести тест в движении, который показал среднеквадратичное значение 3 В и 2 В от передних колес и среднеквадратичное значение 4 В и 4,5 В от задних колес на скорости 30 миль в час. Я был немного обеспокоен самым низким уровнем 2v, но, увидев комментарий в вашей статье о вариациях уровней, я проигнорировал его. Однако то, что я увидел на вольтметре, было пульсированием стрелки измерителя в соответствии со скоростью движения задних колес. Это побудило к более тщательному осмотру задних колец редуктора, на обоих из которых была небольшая трещина из-за ржавчины. Они оба были заменены, и неисправность устранена, но было интересно увидеть искажение формы сигнала, вызванное трещиной, когда моделирование было выполнено на стенде с использованием самодельного датчика и установки одного из поврежденных колец на двигатель постоянного тока и подходящий механизм. , трещина вызвала ярко выраженный всплеск амплитуды и неравный период, достаточный для выхода из строя электроники АБС. .(JavaScript должен быть включен для просмотра этого адреса электронной почты)
Mirko
29 октября 2012
Хорошая работа, молодец. Я никогда не видел такой самоотверженности в создании идеальных образцов. Очень наглядно и точно!
Ральф Тибодо
30 июля 2012
отлично сделано. Объяснение клиентам с помощью графиков также помогает им понять, почему дела идут плохо и как мы, технические специалисты, добираемся до основной причины. Если причина не устранена, у нас все еще есть возвращение.
mmc
12 февраля 2012
Действительно молодец. Я хотел бы поблагодарить вас, потому что у меня была проблема с этим, и я не мог понять, почему мы получаем такие странные значения для оперативных данных из одного WSS. Пока не нашел эту страницу. Большое спасибо.
Джеймс Торнтон
06 апреля 2011
Возможно, я задаю сложный вопрос. Значит была коррозия. Что было окончательным исправлением датчика. как можно было перепрошить и остановить коррозию, чтобы проблема исчезла?
Garry Reid
25 июня 2010 г.
Контроль гистерезиса — отличный выбор для диагностики датчика ABS.
Молодец Ник, хорошее описание.
Газау
Леа Пен
09 мая 2010
Джозеф, ты на самом деле?
Джозеф Туччи мл.
23 января 2010
Я не понимаю, как вам понадобился прицел, чтобы найти эту проблему. простой виз. вдохнов. показал бы это.
John Mazarakis
01 декабря 2009
Отличное описание и работа… И самое главное хорошо объяснено….Молодец!!
Эд H
29 августа 2009 г.
Привет. Очень интересно. У меня нет прицела PICO, но есть какой-то очень дешевый портативный прибор. Большая проблема с неправильным поведением ABS, указывающая на то, что наиболее вероятной причиной была трещина в тормозном кольце (распространено на Rover 400 и 45). Были ли заменены оба ШРУСа с прикрепленными кольцами упора? Однако проблема все еще существует. Чтобы посмотреть сигнал датчика, мне пришлось отключить датчик от ЭБУ и измерить сигнал (напряжение) на датчике. Частота и амплитуда менялись в зависимости от скорости, но также наблюдалось заметное изменение амплитуды синхронно с вращением колеса. Любые идеи? Я правильно измеряю?
Пн
08 июня 2009
Самая точная документация ABS по блокировке колес, которую я когда-либо находил в сети. Отличная работа!
Том Вудсайд
01 марта 2009 г.
Отличный пример и решение проблемы с АБС! Здесь, в Штатах (Мичиган, в моем случае к северу от Детройта), зимние дорожные условия часто смягчаются засолкой (NaCl) обледеневшего дорожного покрытия. Поскольку в транспортных средствах используются более экзотические и химически активные металлы, коррозия и ее последствия становятся все более распространенной причиной неисправностей. Учебная часть, объясняющая работу ABS, также была сделана хорошо. Спасибо!
Tom
Индикатор ABS — почему он горит и что делать? — Сервисный центр D&E
Вы когда-нибудь замечали, что значок ABS на приборной панели загорается? Если у вас есть это, значит, есть проблема, которую необходимо диагностировать, проблемы с ABS не нужно долго игнорировать. Антиблокировочная тормозная система, или ABS, является важной функцией каждого современного автомобиля, грузовика или внедорожника. Он был официально разрешен с 2013 года в США, но даже до этого был стандартным почти для каждого автомобиля. Вот что вам нужно знать, чтобы убедиться, что ваша система ABS не выходит из строя, из сервисного центра D & E в Андовере, штат Нью-Джерси.
Что делает ABS – Антиблокировочная система тормозов делает то, что обещает название – предотвращает блокировку тормозов при нажатии на тормоз. Когда тормоза задействованы постоянно, существует порог того, насколько хорошо шины могут держаться на дороге. Если вы преодолеете этот порог, колеса заблокируются, и автомобиль начнет скользить, что значительно снизит тормозную способность и контроль над автомобилем. ABS предотвращает блокировку колес, регулируя торможение колеса.
До появления ABS водители нажимали на педаль тормоза, а не нажимали и не удерживали ее, чтобы предотвратить блокировку колес. ABS, по сути, делает всю работу за вас, намного быстрее и с гораздо большей точностью. Транспортное средство в некотором смысле «знает», где находится порог, и может быстро нажимать на тормоза в той степени, в какой это необходимо, чтобы держать автомобиль, грузовик или внедорожник под контролем.
Индикатор ABS — Если вы достаточно долго ехали, вы, скорее всего, заметили, что в какой-то момент загорелся индикатор ABS на приборной панели. Этот свет говорит вам о том, что что-то в системе ABS не работает. Есть несколько компонентов, необходимых для поддержания вашей ABS в хорошем рабочем состоянии, включая датчики скорости вращения колес, датчики уровня жидкости, тормозные модули, компоненты контроля тяги, проводку и многое другое. Когда загорается индикатор ABS, может быть трудно точно определить, что не так. Для выявления и устранения проблемы с АБС необходим профессиональный технический специалист — для диагностики и устранения проблемы требуются специальные знания и оборудование.
Почему горит индикатор ABS? — Общие проблемы, которые могут вызвать срабатывание индикатора ABS, включают низкий уровень тормозной жидкости, неисправный датчик скорости, неисправный модуль ABS, необходимость проверки лампы и изношенный гидравлический насос. Так что даже если горит лампочка ABS, это не обязательно означает, что есть проблема с антиблокировочной системой тормозов.
Можно ли ездить с включенной лампочкой ABS? — Водители имеют тенденцию откладывать подачу своего автомобиля, когда горит индикатор ABS — вы, вероятно, не заметите разницы в управляемости, и в большинстве случаев нет непосредственной угрозы повреждения автомобиля. Тем не менее, это критическая система, и любые проблемы должны быть исправлены как можно скорее. Опять же, вам все равно нужно быть осторожным, если этот датчик срабатывает, убедитесь, что вы не едете очень быстро, если вам нужно внезапно затормозить. Погодные условия могут привести к более быстрому заносу на асфальте. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам обратиться к механику, как только сможете.
Подобно ремню безопасности, система ABS подвергается испытаниям только тогда, когда это больше всего необходимо и меньше всего ожидается. Если вы находитесь в ситуации, когда вам действительно нужно нажать на тормоз, автомобиль не будет вести себя так, как вы ожидаете, и не сможет преодолеть тормозной путь, который должен быть. Мы также не говорим здесь о небольшой разнице — если вы достаточно взрослые, чтобы помнить, как плохо останавливались автомобили десятилетней давности, ABS — это изменение, которое определяет эту разницу. Не говоря уже о том, что сегодняшних автомобилей намного больше.
Независимо от ваших потребностей в ремонте или диагностике, наши профессиональные техники и диагностическое оборудование помогут вам. Чтобы найти лучший автосервис в Андовере, штат Нью-Джерси, позвоните или зайдите в сервисный центр D&E уже сегодня.