Toyota Corolla | Датчики и активатор системы ABS
Руководства → Toyota → Corolla (Тойота Королла)
Датчики и активатор системы ABS
Датчики скорости (VSS) системы ABS
Проверка системы
Нижеописанную процедуру
проводят на движущемся автомобиле, переведя систему в режим диагностики.
При этом система ABS действовать не будет, останется работать только обычная
тормозная система.
|
|
Проверка датчиков
Передний VSS системы ABS
Задний VSS системы ABS
|
Снятие и установка
|
Проверка датчика замедления
Нижеописанную процедуру проводят не движущемся автомобиле, переведя систему в режим диагностики. При этом система ABS действовать не будет, останется работать только обычная тормозная система. |
|
Снятие и установка активатора
Активатор ABS
Активатор, установленный на ECU системы ABS
|
Датчики скорости MRE-типа на примере Toyota Camry система ABS
«Магнетосопротивление
(магниторезистивный эффект) — изменение электрического сопротивления материала в магнитном поле. Впервые эффект был обнаружен в 1856Уильямом Томсоном. В общем случае можно говорить о любом изменении тока через образец при том же приложенном напряжении и изменении магнитного поля. Все вещества в той или иной мере обладают магнетосопротивлением»,- это взято из Википедии.Следущее из рекомендованной литературы: «Magnetic Resistance Element (MRE) Type. The MIRE is driven by the output shaft on a transmission or output gear on a transaxle. This sensor uses a magnetic ring that revolves when the output shaft is turning. The MIRE senses the changing magnetic field. This signal is conditioned inside the VSS to a digital wave. This digital wave signal is received by the Combination meter, and then sent to the ECM. The MIRE requires an external power supply to operate».
И для лучшего понимания прилагается рисунок, по которому можно всё понять и даже не переводить английский текст.
Далее: идем на страницу поиска интернет-портала Легион-Автодата и забиваем в строку поиска аббревиатуру MRE. Что получаем в ответ:
Вот как вы думаете, для чего всё это рассказал и привёл столько много пояснений и картинок?
Только для одного: наглядно показать, что сейчас, в наш 21 век найти информацию, прочитать её, понять и применить на практике – это легко и просто. Однако, почему же на ремонт всё ещё приходят автомобили с неисправностями типа «доделайте за меня»? Вот один из таких случаев.
Недавно на ремонте был автомобиль Тойота Камри выпуска 2013 года. Машина попала в какую-то аварию и ей потребовались работы по «жестянке». Их сделали, но потом на панели приборов загорелись непонятные огоньки и лампочки. Оказалось, что это система ABS так сигнализирует о своей неисправности.
О системе ABS подобного типа (с датчиками скорости MRE типа) написано много:
«Nissan Pathfinder 2007 MRE sensor, обрыв в жгуте ABS»
«Электронные системы безопасности автомобиля»
«Ford Fusion»
«Mitsubishi Lancer MRE»
«Mitsubishi Outlander (2008). Датчики скорости MRE»
И так далее. Кому интересна эта тема, идите на интернет-портал компании Легион-Автодата, забивайте в поиск словосочетание «MRE» и читайте статьи по теме.
Ну а мы продолжим. Если в том автосервисе читали статьи Легиона, то прочитанное впрок не пошло: « не там искали, не то исправляли». Поставили новую ступицу – не заработало. Поставили новый (с разборки) датчик MRE – не заработало. И (наверное), так как в статьях больше не говорится о том, «что бы ещё поисправлять в машине, чтобы заработала система ABS», то этот автомобиль приехал на ремонт в наш автосервис.
Провожу диагностику. Сканер показывает ошибку по правому заднему датчику скорости: «обрыв цепи». Удивительно: если неисправность действительно заключается только в «обрыве», то не найти такую неисправность непростительно даже для начинающего автомобильного диагноста.
После сканера, помятуя о неисправности «обрыв цепи», подключил свой прибор, эмулятор сигналов датчика скорости MRE типа (вот схема эмулятора датчика скорости MRE типа), и убедился, что электрическая цепь от разъема датчика скорости MRE типа до блока управления исправная.
Не знаю, чем руководствовались предыдущие специалисты, которые до меня уже здесь побывали, но на мой взгляд, эта неисправность возникла из-за имеющихся стереотипов. Например, как соединять обратно разрезанные (разъединенные, разорванные) электрические провода в автомобильной электропроводке: «Белый провод подключается только к белому проводу» или «Чёрный провод подключается только к чёрному».
Это ошибка. Да, в каких-то случаях это может быть и так, но иногда от стереотипов надо отходить. Давайте посмотрим на фото:
На фото вы видите разъем, провода и основной жгут. Посмотрите внимательно: КАК соединяются провода. Что-то немного режет взгляд, да? И почему это чёрный провод подсоединён к белому? Разве так правильно?
Правильно, но непривычно. Компания Тойота уже давно разрушает стереотипы, подобное уже бывало, просто на это мало кто обращал внимания.
Так вот, теперь объясняю причину неисправности. Для того, чтобы правильно переподсоеденить провода, надо не руководствоваться стереотипами, а заглянуть в программу МоторДата Профессионал, смотрим:
На скрине я подписал: «Посмотрите, как правильно соединяются провода!».
Именно так: белый провод соединяется с чёрным проводом, а чёрный провод соединяется с белым. И всё, стоило только заглянуть в МоторДату Профессионал и «неисправность устранена». Этим и хороша программа МоторДата Профессионал, что в ней показывается не только соединения, но и цвета соединяемых проводов. И владельцу автомобиля не пришлось бы тратиться ни на покупку новой ступицу, ни на приобретение другого датчика скорости MRE типа.
Просто? До удивления просто, наглядно. И последнее: «Вы ещё экономите на покупке программы Moto? Тогда некоторые простые неисправности вам не победить».
Провода от датчика MRE типа были мною правильно соединены, заизолированы термоусадкой, проверены: система ABS стала работать, неисправность устранена.
Далее, на примере диагностики и ремонта другого автомобиля хотел бы рассказать и показать порядок своих действий при поиске подобных неисправностей.
Тойота Авенсис выпуска 2011 года. Машина пришла на ремонт в наш автосервис с неисправностью в заднем правом датчике скорости.
Сканер указал на обрыв цепи. Поднял машину на подъемник, покрутил колёса, в цепи не было сигнала. Можно считать, что «область неисправности определена», надо смотреть в сторону датчика скорости?
Но прежде чем смотреть сам датчик скорости, а тут это датчик MRE типа, надо проверить в реальности прохождение сигнала от датчика до блока управления.
Для этого вместо датчика скорости MRE типа подключаю свой эмулятор (схема эмулятора датчика скорости MRE типа), проверяю.
Оказывается, что и в этом случае сигнала на блок управления нет. Какой можно сделать вывод?
Просится такой вывод: проблема неисправности не в датчике, а либо в электрических соединениях, либо ещё глубже, в самом блоке управления.
Внимательный осмотр датчика скорости, его разъема показал, что причиной неисправности является электрический провод:
Как вы тоже смогли заметить, один из проводов был когда-то задет, его изоляция была нарушена, вследствие чего сквозь трещины в изоляции попала влага и провод стал «банально ржаветь». Окислы, корродирование сделали своё дело.
Отмечу, что этот автомобиль был уже на диагностике и ремонте в каком-то автосервисе. Там провели диагностику и определили, что «неисправность заключается в задней правой ступице». Клиент приобрёл новую ступицу в сборе, ее поменяли, но неисправность осталась.
Ход рассуждений в предыдущем автосервисе был бы полностью правильным, если бы они догадались более внимательнее осмотреть электрические соединения: неисправность была на виду и прямо-таки «лезла в глаза». К сожалению, этого не произошло, клиенту пришлось приобретать новую ступицу в сборе, которая так и осталась у него «на долгую память».
Выводы, думаю, вы сделаете сами.
Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата
Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме Легион-Автодата — AVTEL)
г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис «ВТС». Тел.: +7 (916) 626-71-98.
Союз автомобильных диагностов
Как диагностировать неисправный датчик скорости колеса
Когда датчик скорости колеса вашего автомобиля выходит из строя, у вашего автомобиля возникают серьезные проблемы с безопасностью. Скорее всего:
- Не работает антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Не работают системы курсовой устойчивости и контроля тяги
Может быть сложно определить, действительно ли неисправен датчик скорости вращения колеса. При диагностике этой проблемы необходимо выполнить несколько шагов. Мы покажем вам, как это сделать.
Признаки неисправности датчика скорости вращения колеса
Если один из датчиков скорости вращения колеса вашей Toyota неисправен, во время движения вы можете заметить следующие признаки:
- На приборной панели появляются предупреждающие индикаторы. Например, вы можете увидеть сигнальную лампу ABS и/или сигнальные лампы системы контроля тяги и устойчивости.
- При резком торможении или на скользкой поверхности вы можете заметить, что автомобиль останавливается дольше, и вы не слышите и не чувствуете работу системы ABS.
- На скользкой дороге управлять автомобилем может быть труднее. Системы контроля тяги и устойчивости обычно не работают с неисправным датчиком скорости.
Неправильная работа ABS или системы контроля устойчивости/пробуксовки является серьезной проблемой безопасности. Если вы заметили какие-либо симптомы, вам необходимо решить проблему как можно скорее. Источник проблемы может быть в модуле управления ABS или в ECU. Но чаще всего проблема заключается в неисправном датчике скорости вращения колеса.
Проверка датчика скорости вращения колеса с помощью мультиметра
Изображение предоставлено: TutorialGenius
Лучший способ определить, неисправен ли датчик скорости вращения колеса, — это проверить его с помощью мультиметра. Для выполнения этого теста вам понадобится мультиметр с настройкой сопротивления. Выполните следующие действия:
- Припаркуйте Toyota на ровной поверхности.
- Проверить предохранители. Возможно, датчики скорости вращения колес исправны, но предохранитель ABS или антипробуксовочной системы вышел из строя. Если предохранитель выглядит перегоревшим или каким-либо другим образом поврежденным, замените его.
- Если у вас есть доступ к считывателю кодов, он может определить неисправный датчик. Итак, сначала попробуйте читалку.
- Снимите колесо.
- Отсоедините разъем датчика скорости вращения колеса.
- Найдите двухконтактный разъем, ведущий к датчику. Подключите его к мультиметру.
- Установите мультиметр на омы.
- Измерить сопротивление. Оно должно быть минимальным. Если прибор показывает обрыв (очень высокое сопротивление) или короткое замыкание, датчик неисправен.
- Затем, если датчик прошел проверку сопротивления, настройте прибор на измерение напряжения переменного тока.
- Попросите напарника вручную прокрутить ступицу колеса. Пусть они сделают это как можно быстрее. Следите за напряжением на мультиметре. Если он изменяется в соответствии со скоростью вращения ступицы колеса, датчик должен быть в порядке. Если изменений нет или напряжение не считывается, вероятно, датчик неисправен. (Величина создаваемого напряжения очень минимальна и совершенно безопасна.)
- При необходимости повторите описанные выше шаги с остальными датчиками скорости вращения колес вашей Toyota.
Если вы обнаружите, что один из датчиков скорости вращения колес вашей Toyota вышел из строя, вы можете заказать у нас новый датчик. У нас можно купить оригинальные запчасти Тойота по сниженным ценам. Ознакомьтесь с нашим каталогом OEM-датчиков скорости вращения колес и закажите один из них уже сегодня!
Активные датчики скорости вращения колес | Vehicle Service Pros
На шаг ближе к полному электронному торможению.
Датчики скорости вращения колес определяют скорость вращения движущегося колеса. Активные датчики скорости вращения колес определяют скорость вращения вплоть до нуля, а новейшие датчики также могут определять направление вращения. Сегодня используются четыре различных конструкции датчиков.
Первоначальная конструкция представляет собой магнитный датчик с переменным магнитным сопротивлением, представляющий собой не что иное, как катушку проволоки, намотанную на магнит. Датчик устанавливается рядом с целевым колесом, называемым тональным кольцом, которое выглядит как шестерня с квадратными зубьями. Магнитное поле датчика возмущается, когда каждый зубец проходит через него, и это возмущение генерирует переменное/переменное напряжение в катушке. Когда зубец тонального кольца приближается к магниту, напряжение увеличивается. Когда он проходит прямо перед магнитом, напряжение падает до нуля. По мере удаления от магнита напряжение продолжает уменьшаться (отрицательное напряжение), пока оно не покинет магнитное поле и напряжение снова не вернется к нулю.
Этот тип датчика генерирует синусоиду напряжения, которая непрерывно меняется с положительной на отрицательную и обратно. Это аналоговый сигнал, но компьютеры могут использовать только цифровые сигналы. Таким образом, когда напряжение достигает нуля, блок управления подсчитывает каждое событие перехода при нулевом напряжении и преобразует частоту перехода в цифровой сигнал скорости.
Магнитный датчик — это пассивный датчик: он генерирует напряжение только тогда, когда колесо движется со скоростью выше определенной, обычно около 5 миль в час.
Датчик Холла является активным датчиком. Он определяет наличие магнитного поля и генерирует цифровой сигнал да/нет. Эффект Холла, открытый Эдвином Холлом в 1879 году, возникает при взаимодействии электрического тока и магнитного поля. Когда ток протекает через тонкий плоский полупроводник (слева направо), магнитное поле с линиями потока, проходящими через полупроводник (спереди назад), будет индуцировать напряжение под прямым углом к току.
Датчик Холла имеет крыльчатку между полупроводником и магнитом, которая блокирует магнитное поле, «отключая» индуцированное напряжение. Колесо имеет зазоры или окна, поэтому при его вращении магнитное поле попеременно прерывается, включая и выключая наведенное напряжение. Частота этого сигнала включения/выключения пропорциональна скорости вращения, а расстояние между окнами может представлять собой градусы вращения.
Датчик Холла имеет трехпроводную цепь: питание, земля и сигнал. Он может обнаруживать более низкие скорости вращения колеса, чем магнитный датчик, а форма окон в крыльчатке может формировать выходной сигнал для определения контрольной точки или даже направления вращения. Этот датчик десятилетиями использовался в системах зажигания, но он чувствителен к изменениям температуры и физическому загрязнению. Хотя трехпроводные датчики Холла используются в качестве датчиков скорости вращения колес, они не являются лучшим вариантом.
Два новых типа активных датчиков скорости вращения колес быстро становятся все более распространенными. Как и другие, они обнаруживают изменения магнитного потока, но сильно отличаются от датчика Холла.
Тормозная система Continental Teves Mark 20, представленная в 1990-х годах, является первой системой, которая может управлять тормозными суппортами без нажатия водителем педали тормоза, и первой системой, использующей активные датчики. Чувствительный элемент называется магниторезистивным датчиком. Он сконструирован подобно магнитному звукоснимателю, с катушкой проволоки, намотанной на магнит. Но в этом случае на провод подается напряжение. Когда зубец тонального кольца проходит через магнит, изменения магнитного потока вызывают изменения сопротивления цепи, что изменяет ток, протекающий через цепь.
Микросхема регулятора, встроенная в датчик, обнаруживает эти колебания сопротивления вверх и вниз и пытается поддерживать постоянный ток, регулируя напряжение в цепи. Это производит цифровые сигналы высокого-низкого напряжения. Блок управления подсчитывает частоту переключения между высокими и низкими значениями для расчета скорости вращения колеса, а поскольку постоянно присутствует высокое или низкое напряжение, скорость может быть определена вплоть до нуля.
Новейший тип датчика совершенно другой. Хотя он все еще ощущает изменения магнитного потока, на этот раз магнит движется. На самом деле вокруг колеса расположено множество магнитов с чередующимися полюсами, так что при вращении колеса датчик подвергается воздействию переменных магнитных полей с севера на юг.
Датчик в сборе состоит из двух чувствительных элементов, установленных рядом с чипом усилителя, встроенным в датчик. Выходной сигнал каждого чувствительного элемента повышается и понижается так же, как и с магнитным датчиком, а усилитель преобразует его в цифровые сигналы высокого-низкого напряжения. Кроме того, как и прежде, частота переключения между высокими и низкими значениями пропорциональна скорости вращения колеса, и, поскольку сигнал всегда присутствует, можно определить нулевую скорость вращения колеса. Но поскольку чувствительные элементы расположены рядом друг с другом, два сигнала напряжения всегда немного не совпадают по фазе: один поднимается или падает всего на несколько градусов позже другого. Так датчик определяет направление вращения. Если сигнал элемента А отстает от сигнала элемента В, колесо вращается по часовой стрелке. Если B отстает от A, колесо вращается против часовой стрелки. Точно такая же технология с двумя датчиками в противофазе используется в радиоручках.
В настоящее время активные датчики скорости вращения колеса обычно встраиваются в подшипник колеса. Сам датчик, если его можно снять, похож на другие двухпроводные датчики, которые вы видели раньше, но звуковое кольцо может быть не видно. Версии с двойными чувствительными элементами имеют кольцо крошечных магнитов, которое выглядит как упорный роликовый подшипник, но часто его не видно, потому что оно запечатано внутри корпуса ступичного подшипника. В более новых версиях магниты встроены в уплотнение ступичного подшипника.
Почему активные датчики?
Начиная с 2012 модельного года, все легкие грузовики должны быть оснащены той или иной системой электронного контроля устойчивости (ESC) (см. июнь 2007 г. Motor Age ). Упомянутая ранее система Continental Teves была разработана для автомобилей и представлена Mercedes-Benz в 1995 году, но сегодняшние размеры, вес и цена компонентов настолько низки, что некоторые производители устанавливают ESC на все свои модели. Сейчас мы переходим ко второму поколению технологии ESC, и в ней обычно используются двухэлементные активные датчики скорости вращения колес.
Система контроля устойчивости Toyota, представленная на модели Tundra 2008 года (иногда упоминаемая в их служебной информации как «система противоскольжения»), типична для того, что мы увидим в следующем десятилетии. Поскольку насос антиблокировочной тормозной системы (ABS) должен иметь возможность задействовать тормоза без нажатия педали тормоза водителем, насос антиблокировочной тормозной системы (ABS) более надежен, чем предыдущие модели. Датчик давления главного цилиндра, встроенный в гидравлический блок, обеспечивает обратную связь с блоком управления. С помощью этой обратной связи и датчиков скорости вращения колес, которые могут считывать нулевую скорость вращения колес, а также небольшого программирования тормозная система может удерживать автомобиль на месте после того, как водитель отпускает педаль тормоза, обеспечивая функцию удержания на склоне.
Tundra также оснащена системой помощи при торможении, то есть датчиком нагрузки на педаль тормоза и датчиком положения педали. Система экстренного торможения автоматически применяет полное усиление тормозов, если блок управления решает, что водитель совершает экстренную остановку, но мы не будем рассматривать эту функцию здесь.
Проверка сканирующего устройстваЗаводской или усовершенствованный сканирующий прибор может проверять датчики скорости вращения колес во время движения автомобиля. В системе Toyota неисправности датчика скорости вращения колеса будут устанавливать коды шасси (C) от C0200 до C0231. Некоторые из них являются неисправностями цепи, а некоторые — кодами правдоподобия. Хотя эти датчики могут определять нулевую скорость колеса, решения о правдоподобии принимаются при скорости 6 миль в час или выше в прямом направлении или на скорости 1,8 мили в час или выше в обратном направлении.
Скорость автомобиля используется для определения достоверности, поэтому датчик также должен работать правильно. Коды будут установлены, если разница между скоростью вращения колеса и скоростью автомобиля составляет 5 миль в час. Коды также будут установлены, если скорость одного колеса равна нулю, а скорость автомобиля находится в диапазоне от 6 до 9 миль в час.
Если ABS активирует клапан сброса давления на любом суппорте в течение 28 секунд или более, это установит код правдоподобия. Код также будет установлен, если есть разница в показаниях датчика скорости вращения колеса дважды в течение 30 секунд и более (может ли движение по большому кругу в течение 40 секунд установить код датчика скорости колеса?). Блок управления также может решить, что к магнитам ротора датчика прилип металл.
Режим самопроверкиСистема противоскольжения Tundra имеет режим самопроверки, который позволяет проверить систему во время движения как со сканирующим прибором, так и без него. Проверку следует проводить каждый раз при снятии или замене датчика скорости вращения колеса или подшипника колеса. Тестирование системы в режиме самотестирования будет генерировать данные сканирующего прибора в режиме реального времени, а также сигналы «пройдено/не пройдено» от индикаторов на приборной панели и предупреждающих зуммеров. Он также будет генерировать коды неисправностей, но если тест будет доведен до конца и все пройдет, они будут автоматически стерты.
Любые реальные неисправности будут сохранены в постоянной памяти кодов, и все коды будут сохранены, если двигатель будет выключен до завершения теста. Не входите в режим самопроверки, если вы не готовы завершить работу.
Недостаточно места для описания режима самопроверки. Зайдите на сайт www.techinfo.toyota.com и купите подписку на Техническую информационную систему (подписка на TIS на один день стоит 10 долларов, на месяц — 50 долларов). Выберите марку, модель, год выпуска, тормоза, систему управления тормозами/динамикой и ключевые слова «датчик скорости вращения колеса». Как только вы разберетесь, как ориентироваться в TIS (это довольно интуитивно понятно), потратьте некоторое время на изучение того, как работает система. Хотя эта тормозная система впервые появилась на Tundra, мы ожидаем, что в будущем она станет стандартной тормозной системой Toyota. Когда вы найдете Процедуру режима тестирования, внимательно прочитайте инструкции и убедитесь, что вы понимаете всю работу, прежде чем переходить в режим самотестирования.
В режиме самопроверки отображаются коды от C1271 до C1278, которые указывают на проблемы в цепи или прилипание металла к магнитам ротора. Дополнительные коды: C1330/35 или 1331/36, которые указывают на обрыв в цепях передних датчиков, и 1332/37 и 1333/38, которые указывают на обрывы в задних цепях.
Тесты голых датчиковНа Тундре датчики скорости вращения колеса представляют собой двойные магниторезистивные элементы и считывают показания кольца из 48 магнитов, встроенных во внутреннюю обойму ступичного подшипника. На датчик подается напряжение по одному проводу, но для точных показаний цепь должна быть полной и исправной.
При каждом включении зажигания на активные датчики скорости вращения колес подается опорное напряжение. Это напряжение поступает от блока управления тормозной системой, и на этой конкретной модели оно может быть от 5,5 до 20 вольт (да, 20 вольт, даже при неработающем двигателе). На других автомобилях это обычно напряжение аккумулятора, но важно то, что оно одинаково на всех четырех датчиках. Поскольку это двухпроводной датчик, а блок управления измеряет обратный сигнал, невозможно проверить опорное напряжение на клеммах разъема. При отсоединенном разъеме проверьте наличие напряжения между одной клеммой и массой шасси.
Планы на будущееЕсть еще одна тормозная система Toyota, которая, как мы ожидаем, станет более распространенной через несколько лет.