Антифриз вместо тосола: Антифриз или Тосол что лучше. Использовать — залить в радиаторы своего автомобиля

Как отразится на машине использование воды вместо антифриза

  • Главная
  • Новости
  • Как отразится на машине использование воды вместо антифриза

Понятие антифриза знакомо каждому автолюбителю. Любой водитель также знает, что для нормальной работы мотора требуется регулярное охлаждение. Рассмотрим подробнее, чего следует ожидать, если используется вода вместо антифриза.

Как работает охлаждающая жидкость для мотора

Воду вместо антифриза активно применяли водители в первые годы после появления машин. Неприхотливые модели довольно длительное время работали на такой жидкости. Данный подход имел сразу несколько плюсов. Во-первых, не приходилось тратить средства на антифриз. Во-вторых, вода всегда под рукой, чего нельзя сказать о специальных средствах. Но через некоторое время стали очевидны недостатки такого решения. Прежде всего, вода не в состоянии обеспечить качественное охлаждение машины. Еще один минус – невозможность использовать ее в течение круглого года.

Результатом разработок стало появление антифриза – специальной «охлаждайки» для мотора машин.

В состав средства входит несколько элементов:

вода;
этиленгликоль;
присадок.

Антифриз отличается от воды наличием смазывающих и антикоррозийных свойств. К тому же он не замерзает на морозе и закипает при большей температуре. Другие преимущества – высокая эффективность, обеспечивающая качественное охлаждение двигателя машины. Эти особенности обусловили повсеместное распространение антифриза. Более того, появилось несколько его разновидностей, разработанных специально под определенные модели машин.

Нередко начинающие водители задаются вопросом, что будет, если залить воду вместо антифриза. Моментальной реакции ожидать не стоит. Машина заведется, поработает в течение определенного времени. Но мотор и система охлаждения пострадают. При достижении t +100 °С вода начнет кипеть. Это может стать причиной разрыва патрубков или повреждения расширительного бака. Металлические составляющие покроются ржавчиной, а на системе охлаждения образуется характерный налет.

Если использовать воду при минусовой температуре воздуха, то она превратится в лед, кристаллы которого принесут значительный вред внутренней начинке машины.

Поэтому воду можно применять исключительно при наступлении форс-мажорных ситуаций, например, при поломке системы охлаждения или утечке антифриза. Так, при падении ОЖ до критического уровня допустимо ее добавить, чтобы добраться на СТО. Правильнее в этом случае использовать дистиллированную, но если ее нет под рукой, то придется взять обычную. При любом раскладе это лучше, чем ехать с «пустой» системой. После завершения ремонта нужно промыть ее, после чего заполнить рекомендованным производителем средством.

Стоит ли экономить на покупке специализированных средств

Дискуссия о том, можно ли заливать воду вместо антифриза, продолжается не один год. Некоторые водители предлагают доливать жидкостью специальные средства. Другие идут еще дальше: и весной, и летом применяют обычную воду из-под крана. С одной стороны, экономия налицо, но не все так просто.

Опытные водители всегда возят в машине дистиллированную жидкость. В ее составе отсутствуют посторонние примеси, способные не лучшим образом повлиять на функционирование мотора. Вода пригодится в случае протечки радиатора, чтобы добраться до СТО с минимальными потерями. Вместе с тем такая мера носит временный характер. Сразу после прибытия на место нужно использовать антифриз.

Интересный факт: советские машины успешно работали на воде, тогда как продукция иностранных производителей не отличается подобной «всеядностью». Некоторые американские и японские модели не заведутся даже при применении дешевых средств.

Если неприятность произошла в холодное время года, то использовать обычную жидкость категорически запрещается. Вода замерзает при минусовых температурах, что повлечет за собой сложности с запуском двигателя, а также может привести к повреждению бачка. Поэтому зимой в машину стоит заливать только антифриз.

Летом тоже рекомендуются специальные составы, обеспечивающие двигателю качественное охлаждение. Смешивание антифриза с водой даст возможность сократить расходы на обслуживание машины, но такая экономия весьма сомнительна, обязательно «аукнется» через некоторое время. Рассмотрим подробнее, в чем заключается опасность подобного подхода.

Что будет, если вместо антифриза залить воду

Специалисты выделяют сразу несколько опасных вариантов развития событий в данном случае:

обычная вода будет окислять стенки двигателя, патрубков и радиатора. В результате длительного контакта металлических элементов с жидкостью начнется их коррозия. Даже кратковременное воздействие может вызвать перегрев машины
образовавшаяся ржавчина попадет в осадок, что спровоцирует выход из строя охладительной системы. Каналы окажутся забитыми, вследствие чего она не будет эффективно выполнять свои функции, что приведет к перегреванию двигателя;
температура закипания обычной воды – 100 градусов по Цельсию (это значительно ниже, чем у антифриза). Соответственно, в данном случае не может быть и речи об охлаждении машины;
на морозе вода попросту замерзнет. Если водитель упустит нужный момент, то система охлаждения безвозвратно выйдет из строя.
Именно поэтому некоторые «японцы» даже не запускаются, если в машину вместо специального антифриза залита, например, простая вода. Такой подход призван защитить автомобиль от чрезмерного перегревания и повреждения жизненно важных систем.

Из каждого правила есть исключения

Антифриз допустимо заменить водой только в критических ситуациях, например, при поломке радиатора, причем желательно использовать не обычную жидкость из водопровода, а дистиллированную. Последнюю можно купить в магазине товаров для авто. Обычная вода содержит большое количество примесей, способных нанести машине критический вред.

Важный нюанс! Если антифриз подвергся разбавлению, то после устранения проблемы его нужно полностью заменить. Такой состав не сможет эффективно выполнять возложенные на него функции.

Перед заменой антифриза требуется промыть систему. Для этого нужно запустить мотор, чтобы машина немного прогрелась.

Затем следует подождать, пока двигатель остынет, и слить жидкость. Следующий шаг – использование очищающего состава. Производители предлагают разные средства, которые различаются способом применения. Поэтому рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией. После завершения процедуры необходимо наполнить систему антифризом.

Воду допустимо использовать только в теплое время года, если под рукой нет специального средства. Но это правило действует исключительно в отношении старых моделей машин. Современные автомобили более чувствительны к качеству состава, поэтому при применении «неуставной» жидкости не всегда заводятся.

На вопрос, можно ли использовать воду вместо антифриза зимой, все специалисты единогласно отвечают негативно. Если на улице стоит минусовая температура, то жидкость попросту замерзнет. В лучшем случае возникнут сложности с запуском машины, в худшем – бачок, если в него залита вода, может разорвать.

Читайте также

Остались вопросы?

Оставьте свой номер и мы перезвоним в течении 30 секунд

Можно ли смешивать воду и антифриз в авто

Что делать, если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля меньше номинального. Можно ли в данном случае доливать обычную воду и смешивать с антифризом, если его ушло мало или много?

Почему уходит антифриз

Антифриза может стать меньше из-за испарения из него воды или при утечках (негерметичности системы). В первом случае доливают дистиллированную воду, а если её нет — прокипяченную (около 20 мин). Во втором случае надо устранить причину утечки, и после это доливать соответствующую охлаждающую жидкость.

Любой антифриз состоит из этиленгликоля (технического спирта) и воды. Соотношение примерно 50 на 50. То же самое относят к концентрату, который заливают при производстве в новые машины. Его разбавляют дистиллированной водой. Соотношение зависит от требуемой температуры замерзания.

Например, для умеренного климата оно составит 1:1. Т.е. любая охлаждающая жидкость в машине состоит из основы, воды и присадок. И при работе системы охлаждения вода может уходить (испаряться). Это в порядке вещей, если её ушло мало.

Что делать при небольшой утечке

Если в систему охлаждения мотора ранее был залит концентрат или обычный антифриз, и уровень в бачке охлаждения ушел на 100—200 мл, то заливайте дистиллированную воду (или фильтрованную на крайний случай). При этом баланс присадок не нарушится и никак не повлияет на температуру замерзания, поскольку восстанавливаем испарившуюся воду из-за избыточного давления и испарения.

Обычную воду из-под крана категорически не рекомендуется заливать или смешивать с антифризом и его концентратом. Поскольку не известно, как поведут себя химикаты в обычной воде с комплексом присадок. На современных автомобилях детали системы охлаждения сделаны из алюминиевых сплавов и жесткая вода с присадками железа может их разъесть, что приведёт к коррозии.

Не стоит экономить на дистиллированной воде, т.к. стоимость её мала и можно избежать неприятных проблем. Например, 5-литровая канистра стоит примерно 100 ₽. В случае, если под рукой нет её, а заливать что-то надо, то рекомендуется к доливке фильтрованная или тщательно прокипяченная вода (не менее 10 минут). После такого смешивания рекомендуется заменить антифриз в ближайшее время.

Если заливаете обычную воду в систему охлаждения — делайте только на свой страх и риск. Если старые машины еще терпимы к этому, то на современных иномарках это может обернуться серьёзными проблемами в будущем.

Когда ушло много антифриза

Сначала нужно определить причину, а именно осмотреть подкапотное пространство на предмет подтёков. Нет ли лужицы под капотом? Обращайте внимание на все соединения и шланги — нет ли трещин. Прощупайте их руками — они не должны быть мокрыми. Протяните все хомуты. Так может течь расширительный бачок, особенно когда он нагревается при длительной работе мотора и через микротрещинки начинает уходить «охлаждайка».

Если охлаждающая жидкость уходит часто и по много, то сначала устраните причину, иначе смысла в доливке новой жидкости нет.

Когда проблема устранена и знаете, что было залито ранее, то используете на доливку оригинальный (по цвету, одного производителя) антифриз. Если неизвестно, что было залито, то в тёплое время года можно долить дистиллированную воду, а перед началом холодов полностью заменить антифриз.

В случае большой утечки, когда нужно доливать более трети объема, лучше заменить антифриз целиком.

В крайнем случае (вдалеке от магазинов и цивилизации, когда нужно доехать до места ремонта) можно летом заливать воду в любом количестве (лучше — фильтрованную), на охлаждающую способность двигателя она не влияет.

  • Что такое антифриз G12 и G13

Зимой можно заливать воду, то как только доберётесь до места ремонта, то сразу её слейте. Иначе она замёрзнет и может повредить детали системы охлаждения при первом морозном пуске.

Сколько допускается воды в системе охлаждения

Её примерное количество должно быть 1 к 1, тогда машина должна беспроблемно завестись в -25°С. Если летом долили 100—200 грамм воды, то это почти не скажется на зимнем пуске. Если долили пол-литра или её количество в антифризе превышает уровень этиленгликоля, то запуск мотора даже в -15°С станет проблемой.

Если живёте в северных регионах, то вместо антифриза используйте концентрат и разбавляйте его по максимальной температуре замерзания.

Что безопаснее для вашего автомобиля?

Опубликовано by Benjamin Hunting Know How

У вас были внутренние дебаты между водой и антифризом для системы охлаждения вашего автомобиля? В зависимости от того, где вы живете, выбор, возможно, уже сделан за вас погодой, с которой вы вынуждены иметь дело. Холодные зимы означают, что антифриз необходим для предотвращения внутреннего обледенения двигателя. Однако в летние месяцы и в более теплом климате это не всегда так однозначно.

Различные температуры кипения

Вода в системе охлаждения вашего автомобиля поддерживает постоянную рабочую температуру, которая колеблется в наиболее эффективном диапазоне для выработки энергии и эффективного использования топлива. Вода кипит при температуре 212 градусов по Фаренгейту, но это только в том случае, если это чистая дистиллированная вода, свободная от загрязняющих веществ и минералов, которые могут существенно снизить температуру кипения.

Большинство антифризов основано на этиленгликоле, форме спирта, температура кипения которой составляет 387 градусов по Фаренгейту. Очевидно, что ваш двигатель никогда не достигнет такой температуры при нормальной работе, но более низкая температура кипения воды по сравнению с антифризом означает, что существует более высокая вероятность образования пара внутри вашей системы охлаждения, что значительно снижает эффективность и может привести к резкому повышению температуры двигателя. всплеск в экстремальной ситуации.

Проблема коррозии

Другой проблемой при сравнении воды и антифриза является коррозия. Помните упомянутые выше месторождения полезных ископаемых? Со временем, если вы используете водопроводную воду в радиаторе вашего автомобиля, накопление отложений может серьезно повлиять на его работу. Безминеральная дистиллированная вода является более безопасным вариантом, но вы все равно столкнетесь с проблемой образования ржавчины и коррозии на металлических компонентах системы охлаждения. Антифриз решает эту проблему, так как этиленгликоль не вызывает коррозии большинства металлов, обеспечивая защитное покрытие, которое продлит срок службы вашего двигателя даже в суровую и жаркую погоду. Он также содержит присадки, которые работают специально для предотвращения коррозии, и иногда вашему двигателю может потребоваться определенный тип антифриза, чтобы убедиться, что используются необходимые присадки.

Смешивай

Какое решение лучше при выборе между водой и антифризом для системы охлаждения вашего автомобиля? Попробуйте использовать оба. Смесь антифриза и воды в соотношении 50/50 является наиболее часто используемой охлаждающей жидкостью в современных автомобилях. Высокая температура кипения антифриза плюс его антикоррозионные присадки являются хорошим дополнением к естественным охлаждающим возможностям воды (пока это дистиллированная вода). Кроме того, есть дополнительное преимущество, заключающееся в том, что вам не нужно беспокоиться о внезапном похолодании и замерзании вашего двигателя.

Правильный выбор охлаждающей жидкости для вашего автомобиля имеет решающее значение для его долговременной исправности. Имея некоторую информацию, которая поможет вам сделать правильный выбор, вы сможете безопасно приобрести подходящие продукты для своего автомобиля.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о воде и антифризе поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Morguefile.

Категории

Ноу-хау

Теги

антифриз, автомобильные жидкости, техническое обслуживание автомобиля, охлаждающая жидкость, система охлаждения, моторный антифриз, жидкости, радиатор в окружении «Студебеккеров» на автомобильных выставках в Квебеке и на северо-востоке США. Более десяти лет гонок, реставрации и одержимости автомобилями привели меня к тому, что я постоянно нахожу баланс между научной работой и автомобильной журналистикой. В настоящее время я являюсь редактором нескольких онлайновых и печатных автомобильных изданий, а также пишу и консультирую для фармацевтической и медицинской промышленности.

Могу ли я использовать воду вместо охлаждающей жидкости в моей системе охлаждения?

Во-первых, мы должны иметь четкое представление об этой жидкости. Охлаждающая жидкость, которую иногда называют «антифризом», играет несколько ролей в разные сезоны. Зимой это решение предотвращает замерзание жидкости в радиаторе и образование трещин. Это предотвращает его выкипание летом и поддерживает низкую температуру двигателя. Эта жидкость прокачивается по системе для отвода тепла. В каждом автомобиле следует использовать подходящую охлаждающую жидкость для регулировки температуры двигателя.

Некоторые люди предлагали владельцам автомобилей использовать воду вместо охлаждающей жидкости. Хотя это может работать, его нельзя использовать в качестве постоянной замены, потому что первое, что приходит на ум, это то, что когда температура снаружи падает ниже нуля, вода, которую вы используете в качестве охлаждающей жидкости, не будет работать так, как вы ожидаете.

Существуют различные типы охлаждающей жидкости, поэтому важно знать, какой вариант лучше всего подходит для ваших двигателей. Azure — один из ведущих производителей и поставщиков, который может вам помочь. Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о выборе подходящего высококачественного продукта.

Содержание

  • 1 Почему Azure?
  • 2 Охлаждающая жидкость против воды
    • 2.1 точка кипения
    • 2,2 Точка замораживания
    • 2.3 Проблемы с коррозией
  • 3 Диспасины с использованием воды в качестве охлаждающей жидкости
  • 4 Заключение

66666666676676676676676766766766676767676 гг.

Azure Chemical — один из пионеров и оптовых продавцов в Южной Калифорнии, поставляющий и перерабатывающий высококачественную жидкость для выхлопных газов и охлаждающую жидкость для дизельных двигателей. Компания Azure была создана более десяти лет назад для производства высококачественных химических растворов.

После длительных исследований эта компания произвела несколько охлаждающих жидкостей, которые достигли передового мирового уровня. Azure Chemical предоставляет решения, обеспечивающие защиту окружающей среды, безопасность и эффективное использование продуктов для клиентов.

Эта компания занимается предоставлением наиболее экономичных решений для клиентов. Репутация, качество и лучший сервис Azure Chemical — главный фактор в установлении надежных и стабильных отношений с клиентами.

Являясь одним из крупнейших в мире производителей охлаждающих и охлаждающих жидкостей для дизельных двигателей, Azure Chemical предлагает надежные поставки и высококачественные решения. Посмотрите видео чтобы узнать больше.

Охлаждающая жидкость и вода

Использование воды вместо антифриза является распространенным заблуждением, потому что многие люди не понимают, как работают радиаторы в двигателе и зачем нужны охлаждающая жидкость и антифриз. Вопреки распространенному мнению, просто заливать в радиаторы воду вместо охлаждающей жидкости — не лучшая идея.

Посмотрите видео, чтобы узнать больше

 

Вот три основных фактора, которые следует учитывать при сравнении охлаждающей жидкости с водой:

Температура кипения

Из-за более высокой рабочей температуры любого двигателя, чем точки воды двигатель автомобиля перегреется, если не использовать охлаждающую жидкость. Вода испаряется и закипает при 100°C (на уровне моря), а температура кипения охлаждающей жидкости составляет около 197°C, так что двигатель никогда не достигает такой температуры в обычных условиях. Так вот, более высокая теплоемкость охлаждающей жидкости, а не воды, заставляла очень часто доливать антифриз в радиатор.

Более низкая температура кипения воды по сравнению с температурой кипения охлаждающей жидкости повышает вероятность образования пара внутри системы охлаждения, что значительно снижает эффективность двигателя и вызывает скачки температуры двигателя в экстремальных случаях.

Точка замерзания

При отсутствии охлаждающей жидкости вода в радиаторе автомобиля замерзает и трескается в местах, где температура опускается ниже нуля. При дальнейшем понижении температуры он расширяется. Расширение может привести к разрыву сосудов и разрыву шлангов системы охлаждения.

Проблемы с коррозией

Вода вызывает коррозию из-за большого количества различных минералов в ней. Так он может быстро образовать отложения в радиаторе и помешать его правильной работе. Кроме того, поскольку эта жидкость вызывает коррозию металла, она может ускорить образование ржавчины или вызвать коррозию внутренних металлических частей двигателя, что сократит срок службы двигателя и разрушит его.

С другой стороны, компоненты охлаждающей жидкости обладают антикоррозийными свойствами и предотвращают образование ржавчины и коррозии, поскольку они образуют на поверхности радиатора защитный слой, препятствующий образованию оксидов. Использование соответствующей охлаждающей жидкости позволяет радиаторам и двигателям работать намного дольше.

Недостатки использования воды в качестве охлаждающей жидкости

Использование только водопроводной воды может привести к образованию отложений минералов в двигателе и радиаторе. Дистиллированная вода лучше, но она также может вызвать коррозию радиатора и его ржавчину. Постепенно они приведут к серьезным повреждениям.

Этиленгликоль, основной компонент охлаждающей жидкости, не вызывает коррозии металлов. Кроме того, он обеспечивает защитное покрытие радиатора и двигателя и продлевает срок службы. Некоторые присадки есть в охлаждающих жидкостях, которые уменьшают коррозию. Вот почему для конкретных автомобилей требуется специальный антифриз. В течение длительного времени использование только воды вместо охлаждающей жидкости может привести к отказу двигателя.

Заключение

Большинство людей полагают, что использование чистой воды в радиаторе при перегреве автомобиля будет конструктивным и решит проблему. Из-за того, что стоимость охлаждающей жидкости добавляется ко всем другим расходам на автомобиль, выбор более дешевых решений может показаться гораздо более привлекательным решением.

Существуют различные типы охлаждающей жидкости, поэтому очень важно знать, какой из них лучше всего подходит для ваших двигателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *