Как выглядит абс: Устройство и принцип работы системы ABS автомобиля.

Содержание

Устройство и принцип работы системы ABS автомобиля.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) – это электрогидравлическая система активной безопасности, позволяющая сохранить управляемость и устойчивость автомобиля при торможении за счет предотвращения блокировки колес. АБС особенно эффективна на дорожных покрытиях с невысоким коэффициентом сцепления, а также при плохой погоде (снег, гололед, дождь). Расшифровка аббревиатуры ABS — Antilock Brake System, что дословно переводится как «антиблокировочная система тормозов». Рассмотрим принцип работы системы, ее основные составляющие, поколения, а также плюсы и минусы использования. 

Устройство и основные компоненты системы


Компоненты системы ABS

В состав антиблокировочной тормозной системы входят:

  • Датчики частоты вращения колес. Датчики работают на основе эффекта Холла и установлены на ступице каждого колеса. Они определяют скорость вращения колес и передают сигнал в блок управления АБС.
  • Блок управления. Основная функция электронного блока управления (ЭБУ) – обеспечить работу тормозной системы в наиболее эффективном и стабильном диапазоне, при котором тормозная сила будет максимальна, а колеса автомобиля не будут заблокированы. Для этого блок управления проводит непрерывные вычисления изменения скорости вращения колес (замедления). На основании данных показателей формируются управляющие сигналы для исполнительных устройств: насоса и электромагнитных клапанов гидравлического блока.
  • Гидравлический блок. Этот компонент ABS является исполнительным устройством. Гидравлический блок включает в себя электромагнитные клапаны (впускные и выпускные), гидроаккумуляторы, кулачковый насос с электрическим двигателем, демпфирующие камеры.

Электромагнитные клапаны управляют процессом торможения, каждый в своем контуре. Для каждого рабочего тормозного цилиндра предполагается пара клапанов (один впускной и один выпускной). Гидроаккумуляторы предназначены для ускорения сброса давления в тормозном контуре. Они наполняются тормозной жидкостью во время открытия выпускных клапанов. Далее в работу включается кулачковый насос, который откачивает тормозную жидкость обратно в главный тормозной цилиндр. Именно по этой причине при работе системы АБС водителем ощущаются толчки в педаль тормоза. Демпфирующие камеры гасят колебания жидкости при работе системы. Так как в автомобиле два контура гидропривода тормозной системы, в гидравлический блок, как правило, интегрируют два аккумулятора давления и две демпфирующие камеры.

Принцип работы системы


Схема системы АБС

Антиблокировочная система тормозов выполняет свою работу циклически, при этом каждый цикл состоит из трех фаз:

  1. Увеличение давления (водителем). Торможение происходит в нормальном режиме, давление в системе повышается за счет нажатия водителем на педаль тормоза. Впускные клапана гидроблока открыты, выпускные закрыты. Если скорость вращения колеса слишком интенсивно замедляется и превышает определенное значение, то блок управления ABS переводит впускной клапан в положение «закрыто», выпускной также закрыт. Система переходит в следующую фазу.
  2. Удержание давления. На данном этапе система АБС как бы «отрезает» главный тормозной цилиндр от процесса торможения, и в контуре «гидравлический блок — рабочий тормозной цилиндр колеса» поддерживается постоянное давление. Даже если водитель начнет нажимать на педаль тормоза дальше, давление увеличиваться не будет. В этом режиме торможение происходит при максимальной тормозной силе, то есть наиболее эффективно. Блок управления продолжает контролировать скорость вращения колес, и если она уменьшится ниже допустимого порога, то есть возникнет угроза блокировки колес, поступит команда на открытие выпускного клапана и сброс давления.
  3. Сброс давления. В этой фазе открывается выпускной клапан, и давление резко понижается. Сначала жидкость попадает в гидроаккумулятор, далее откачивается насосом обратно в ГТЦ. Впускной клапан продолжает находиться в закрытом положении. После того, как скорость замедления колес вернется к допустимым значениям, выпускной клапан закрывается. Открывается впускной клапан, и цикл начинается с начала.

Существует довольно распространенное заблуждение, что ABS самостоятельно повышает давление в тормозной системе. На самом деле это не так, если речь идет о системе АБС в ее чистом виде (без ESP). Давление в ней повышается исключительно за счет действий водителя.

Данный цикл работы антиблокировочной тормозной системы автомобиля воспроизводится, пока не завершится торможение, и может повторяться около 6 раз в секунду. Отметим, что срабатывание ABS происходит при экстренном (резком) торможении. Отключить систему АБС нельзя без вмешательств в конструкцию автомобиля, так как приостановка ее работы может привести к трагическим последствиям (потому не предусмотрена автопроизводителями).

Отметим, что ABS интегрируется в штатную тормозную систему автомашины, не изменяя ее конструктивно. Если антиблокировочная тормозная система автомобиля неисправна, на панели приборов загорится соответствующий индикатор (контрольная лампа).

Поколения антиблокировочной  системы

Чтобы создать систему ABS, потребовалось 14 лет усилий огромного числа инженеров. ABS выпускается с 1978 года, ее создатель – фирма Bosch. 

Первое поколение системы (1970 год) получило название ABS-1. Данное электромеханическое изделие не отличалось надежностью и долговечностью из-за тысячи аналоговых компонентов, которые использовались в ЭБУ. Хотя главная функция ABS и выполнялась, но изделие для массового производства не подходило. 

Второе поколение (1978 год). ABS-2 фирмы Bosch впервые начала устанавливаться как опция в автомобилях Mercedes-Benz S-класса, а спустя некоторое время и в лимузинах BMW 7-й серии. Количество компонентов уменьшилось до 140, а масса гидравлического блока составила 6,3 кг. 

В последующих поколениях ABS инженеры Bosch сделали ставку на усовершенствование системы и уменьшение ее габаритов. Так, в 1980 году вышла ABS-2E, в которой масса гидравлического блока составила уже 4,9 кг, а количество компонентов уменьшилось до 40. В 1995 году появилась ABS 5.3 с массой гидравлического блока 2,6 кг и 25 компонентами. В 2003 году выходит ABS 8, в которой 16 компонентов, а масса гидравлического блока снизилась до 1,6 кг. С 2010 года Bosch выпускает 9 поколение системы ABS, которую отличают компактные габариты и гидравлический блок массой всего 1,1 кг.

Преимущества и недостатки системы

Рассмотрим основные плюсы системы АБС:

  • сохраняет управляемость и устойчивость автомобиля при экстренном торможении, плохой погоде и т.д.;

  • в большинстве случаев уменьшает длину тормозного пути;

  • повышает эффективность процесса торможения;

  • обеспечивает лучшую маневренность автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Антиблокировочная система имеет и недостатки: ее использование увеличивает тормозной путь на мягких грунтах (песок).  На таких покрытиях колеса наоборот необходимо блокировать. В последних поколениях ABS данный недочет практически устранен: система «научилась» определять тип поверхности, а после реализовывать отдельный алгоритм под определенное покрытие.
Источник: techautoport.ru.

Что такое ABS (Antilock Brake System) в автомобиле, зачем нужна АБС и как она устроена

Практически любой современный автомобиль в достаточно большой степени автоматизирован, а то и компьютеризован. Различные электронные системы, призваны не только повысить комфорт во время езды, но и помочь водителю, устранить  те или иные опасности и негативные явления, возникающие в разнообразных дорожных ситуациях.  Одним из наиболее распространенных автоматических помощников водителя является система ABS (от английского Antilock Brake System). В этой статье мы  постараемся доступно рассказать, что такое ABS в автомобиле, как она работает и чем полезна.

Зачем нужна ABS?

АБС или антиблокировочная система тормозов помогает повысить эффективность торможения машины, за счет устранения проскальзываний колеса, когда оно полностью блокируется тормозными колодками. Другими словами, такая система мешает полной блокировке колеса и тем самым оптимизирует весь процесс торможения.

Кроме сокращения тормозного пути система АБС имеет и другие преимущества. Например, она продлевает срок использования автомобильных шин, которые сильно изнашиваются при блокировке колес. Также АБС позволяет водителю сохранять контроль над автомобилем и совершать маневрирование даже во время экстренного торможения, что безусловно значительно повышает шансы избежать ДТП.

В общем, можно смело утверждать, что в соревновании по торможению, между профессионалом на автомобиле без ABS и обычным любителем на машине оснащенной такой системой, победит именно любитель.

Ну а для того, чтобы  понять, что делает АБС такой настолько эффективной, нужно разобраться с ее устройством и принципом работы.

Как устроена система ABS на автомобиле

Схематичное изображение системы ABS: 1 — управляющий модуль, 2 — датчик скорости вращения колеса, 3 — насос и клапаны.

И так, в состав антиблокировочной системы тормозов входят следующие компоненты:

  • датчики скорости вращения колес;
  • клапаны;
  • насос;
  • модуль электронного управления;

Вот собственно и все компоненты ABS. Датчики регистрируют вращение колес и передают необходимую информацию в модуль электронного управления. При торможении, особенно резком, модуль сличает скорость  торможения автомобиля и скорости торможения колес. Если колеса тормозят слишком активно, открываются клапаны АБС и давление в магистралях тормозной системы несколько снижается. Дальше в действие вступает насос, который при необходимости, тут же восстанавливает  нужное давление в системе. Таким образом, как бы резко не нажал водитель на педаль тормоза, автомобиль с ABS будет тормозить наиболее оптимальным образом. В некоторых случаях, в секунду происходит до полутора десятка циклов сброса и восстановления давления в тормозной системе. А это значит, что столько же раз меняется блокирующее усилие тормозных колодок. Это может ощущаться человеком, как пульсация педали тормоза, которая является отголоском работы антиблокировочной системы тормозов.

В итоге, машина тормозит более эффективно, быстро, безопасно. Хотя, ничего  особенно сложного в самой ABS, как и в принципе ее работы, нет. Конечно же, нужно рассчитать оптимальные алгоритмы для блока управления, создать достаточно точные датчики, но для современной промышленности, выпускающей автомобильную электронику, это задача вполне посильная и даже не особенно сложная. Каждый клапан антиблокировочной системы может иметь два положения – открытое и закрытое, а может иметь еще и промежуточное положение, в котором давление на колодку лишь снижается но не исчезает полностью. Такая модернизация, позволяет системе работать более эффективно, так как повышает ее вариативность. 

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле.

Видео о работе ABS на автомобиле

Читайте также: Что такое ESP в машине и какие функции оно выполняет.

Виды антиблокировочной системы тормозов

Существует несколько видов ABS. Они различаются по количеству каналов, как контроля колес, так и воздействия на них. Наиболее эффективной и надежной является четырехканальная ABS. Она располагает датчиком на каждом колесе,  равно как и клапаном в  тормозной магистрали ведущей к каждому колесу. Такая система обеспечивает эффективное торможение всех колес, но это и самый дорогой вид ABS.

Трехканальная система осуществляет контроль и управление обеими передними колесами, а так же задними, но уже в паре. Соответственно и эффективность  такой АБС будет несколько меньшей.

Ну и наконец, одноканальная система работает лишь с задними колесами и тоже в паре. Это наиболее дешевый  но и самый малоэффективный вариант ABS. Тем не менее, даже в такой конфигурации антиблокировочная система тормозов позволяет осуществлять торможение автомобиля, гораздо более эффективно  чем если бы ее не было. 

Как тормозить на автомобиле с ABS

Сегодня, антиблокировочной системой тормозов оснащаются практически все автомобили, но многие водители еще хорошо помнят время, когда отсутствие этой системы в штатной комплектации авто, было обычной практикой. Тормозить на таких машинах нужно было при помощи прерывистого нажатия на педаль тормоза. Так можно было избежать блокировки колес.

В то время как на автомобилях оснащенных ABS подобные ухищрения не требуются. Нужно просто уверенно давить на педаль тормоза, а решением проблемы с блокировкой колес займется антиблокировочная система. Более того, прерывистые нажатия на педаль при наличии АБС, напротив снижают эффективность торможения, а потому вредны.

Похожие публикации

Как работает АБС, история ABS, что это такое, устройство

Каждый из нас, скорее всего, попадал в такую ситуацию, когда нужно объехать внезапно возникшее препятствие на дороге и при этом тормозить. Казалось бы, все просто — жми на тормоз и крути рулём. А если перестараться с усилием на педали? Тогда колеса обязательно заблокируются и крути рулём — не крути, машина будет двигаться юзом туда, куда ей укажет центробежная сила. Это в лучшем случае. В худшем — неконтролируемый занос или ещё чего доброго, опрокидывание. Чтобы избежать подобных ситуаций, да и многих других, автомобильные инженеры с конца 20-х годов прошлого века вплоть до сегодняшнего дня совершенствуют систему, которая называется ABS. Но обо всем по порядку.

Из истории развития ABS. Как колеса приручали

ABS, Anti-lock Brake System, антиблокировочная система. Необходимость в противодействии блокировке колес возникла совсем не на автомобилях. Рождению системы мы обязаны авиации. При разбеге по взлетно-посадочной полосе самолёт должен сохранять идеальную стабильность. Равно, как и при посадке, иначе потеря курса или опрокидывание неминуемы. Шасси самолёта, как известно, крутятся как хотят и с разной скоростью, а от пропеллера и элеронов на посадке мало что зависит, особенно на скоростях 20-30-х годов.

Военный истребитель Curtiss A-8. Как видим, без носового шасси

Самолёты того времени не имели носового шасси и поэтому садились в основном на два колеса. Решить проблему уравнивания скорости шасси с обеих сторон помогло устройство, запатентованное компанией Bosch в 1936 году. Его и начали массово устанавливать на военные самолёты — при посадке система выравнивала скорость вращения шасси и не давала ни одному из них заблокироваться. Это была сложная и дорогая гидромеханическая конструкция, к тому же слишком тяжёлая, чтобы устанавливаться на автомобили.

Англичане были первыми

Система механического привода тормоза автомобиля 1930 Ford Model A Tudor

Хотя и автомобили к тому времени требовали похожей системы. Дело в том, что привод тормозов практически во всех машинах был механическим и водителю приходилось со всей мочи давить на педаль, чтобы остановить машину. Естественно, что блокировки колес, одного или нескольких, в таких условиях просто не избежать. И только в 1952 году удалось адаптировать авиационную систему к автомобилям того времени.

Вот он, Моррис 6. Первый автомобиль с предком современной АБС родился в Англии

Первым был автомобиль Morris6, чистый англичанин. Провела всю работу английская компания British Rоad Rеsearch Labоratory, установив на Моррис так называемую систему противоскольжения, которую принесла из авиации фирма General Electric. Через шесть лет систему доработали и установили на некоторые модели машин Ягуар с дисковыми передними тормозами. Естественно, никакой электроникой тогда не пахло, это была исключительно гидромеханическая система, которая просто регулировала усилия торможения на каждом из передних колес отдельно.

Jennsen FF, выглядит отменно, да и тормозит неплохо

В 1966 году систему крепко доработали и поставили на полноприводный спортивный автомобиль JennsenFF. Разница была в том, что датчики вращения ставили не на колеса, а на вал раздаточной коробки, а поскольку привод был полным, то и работала система на все четыре колеса, как теперь говорят, была одноканальной. Простая до безобразия конструкция оказалась весьма эффективной на скользких дорогах. Чуть позже такая система была установлена на опытный мотоцикл Rоual Enfiеld Super Metеor. Он и стал первым мотоциклом с АБС.

Первый мотоцикл, на который установили систему АБС – Rоyal Enfiеld Super Metеor

Рождение современных систем АBS

Следующий шаг по усовершенствованию системы ABS сделали уже американцы. Пока в Европе игрались с авиационной системой, концерн Форд начал разработку антиблокировочной системы для двухдверного хардопа Lincоln Cоntinental Mark II 1954.

Lincoln Continental Mark II, отличный хардтоп, но с АБС не сложилось

Её устанавливали как опцию, но в итоге АБС не продержалась на конвейере и трёх лет — была слишком тяжёлой, дорогущей и сложной. И только к 1970 году специалистам форда удалось разработать удачную систему, которая входила в стандартное оснащение Lincоln Cоntinental Mark III.

Lincoln Continental Mark III, более удачная конструкция.

Система была полностью механической и работала только на заднюю ось. По похожему пути пошёл концерн Chrysler, но и их система не имела успеха до тех пор, пока в дело не включилась компания Bendix. Только к 71-му им удалось разработать электронную систему, работающую на все четыре колеса, её устанавливали на Imperial и эта конструкция получила настоящее признание.

S-класс, на котором мы увидели первую работоспособную массовую систему АБС

Тем временем, европейские производители полностью отказались от механических ABS и в 1970 году компании Daimlеr-Bеnz удалось построить полностью электронную и эффективную антиблокировочную систему. У неё был один недостаток — электронные компоненты были крайне ненадёжными и тут в игру вступает Bosch. В итоге в серийное производство первая почти современная АБС попала только в 1978 году на автомобилях Mercеdes Bеnz W116 и ВMW седьмой серии. Сегодня каждый серийный автомобиль должен иметь на борту систему АБС в минимальной комплектации. Такой закон действует в странах Евросоюза с июля 2004 года.

BMW 7 серии повторил успех земляков в плане использования АБС

АBS — как это устроено сегодня

Об опасности блокировки колес при торможении больше говорить не стоит, и так все понятно. Словом, задача АBS — сохранить управляемость автомобиля при торможении, на скользкой дороге и, к примеру, в тех случаях, когда два правых колеса тормозят по скользкой обочине, а два левых — по сухому асфальту.

Колесный датчик скорости

Основные элементы современной АBS неизменны:

  • датчики частоты вращения каждого из колес;

  • датчик, контролирующий давление в тормозной магистрали;

  • электронный блок управления;

  • исполнительное устройство или гидроблок, включающий в себя электромагнитные клапаны впуска и выпуска, насос обратной подачи тормозной жидкости с электроприводом и демпфирующие камеры.

Схема АБС от Бош первого поколения

На каждом колесе установлен датчик скорости, сигнал от которого передаётся на блок управления. Как только блок фиксирует блокировку одного или нескольких колес, он подаёт сигнал на гидроблок. Тот в свою очередь стравливает давление из тормозного рабочего цилиндра этого колеса, тем самым разрешая ему вращение. Для ускорения этого процесса установлен насос обратной подачи тормозной жидкости в демпфирующие камеры. Там жидкость гасит колебания. Казалось бы просто, но нужно учесть, что весь этот процесс может происходить до 15 раз в секунду.

Принцип работы АBS

Схема АБС Бош 5 поколения

Система срабатывает, как говорилось выше, не единоразово, а циклично. Цикл, который происходит до 15 раз в секунду, содержит три основных фазы — удержание, сброс и усиление давления. Отталкиваясь от показаний колёсных датчиков, БУ сравнивает угловые скорости каждого из колес и делает выводы. Как только возникает опасность блокировки одного из колес, происходит следующее:

  1. Блок управления закрывает впускной и выпускной клапаны, таким образом, давление в контуре удерживается. Это удержание.

  2. Если блокировка продолжается, БУ открывает выпускной клапан контура и стравливает давление, чтобы увеличить скорость вращения колеса. Когда простого стравливания недостаточно и колесо все равно заблокировано, БУ запускает насос, чтобы перекачать жидкость в демпфирующую камеру. При этом мы ощущаем вибрацию на тормозной педали. Это сброс.

  3. Как только колесо превысит расчётную угловую скорость, блок управления открывает впускной клапан и закрывает выпускной, снова поднимая давление и затормаживая колесо. Это усиление.

Эти фазы повторяются до тех пор, пока мы не уберём ногу с педали тормоза. То есть, суть работы системы сводится к прерывистому торможению вплоть до стабилизации ситуации или полной остановки автомобиля.

Принципиальная схема системы

Минусы ABS. А они есть

Хотя проколов в работе системы не так много. Первый и главный — торможение на льду, снегу или песке. Поскольку АBS отключить невозможно, то она выполняет свои функции постоянно. Откуда ей знать, что мы, к примеру, тормозим по льду на шипованной резине? И система воспринимает цепкость шипов при торможении за блокировку, стараясь разблокировать колесо. В итоге тормозной путь увеличивается. То же наблюдаем на снегу, песке или скользком грунте. Заметьте, мы говорим о торможении.

Работа системы на снегу вызывает много вопросов. Но не у этих парней

На неровной дороге АBS тоже может оказать медвежью услугу. Представим, что одно из колес при торможении на мгновение зависает в воздухе и, конечно, блокируется. Система незамедлительно начинает принимать меры, чтобы предотвратить занос и сбросит давление на остальных колёсах. Итог тот же — тормозной путь будет больше, чем у машины без АБС, в некоторых случаях разница может достигать 40%.

Так система должна работать в идеале

Впрочем, развитие систем безопасности продолжается и уже сегодня есть такие, которые способны самостоятельно вычислять тип дорожного покрытия, режим движения, необходимость активации АБС. Что будет дальше поживем — увидим. Нужно помнить, что ABS в первую очередь даёт нам возможность совершать манёвр в сложных и аварийных ситуациях и в этих случаях она способна сэкономить драгоценные метры, которые могут стоить очень дорого.

Что такое ABS в автомобиле – принцип работы, чем поможет? + видео » АвтоНоватор

Что такое ABS в автомобиле, мы постараемся разобраться в ближайшие 5 минут, пока вы будете читать нашу статью. Казалось бы, стыдно не знать такого понятия современному автомобилисту, но наша задача как раз объяснять то, о чем неловко спросить в своей среде. Новомодное выражение «антиблокировочная система» является синонимом современного тормозного устройства, которое оставляет возможность маневрирования с зажатой педалью тормоза. В чем же выигрыш?

Система ABS в автомобиле – быть или не быть?

Разберем, как действует система ABS а автомобиле в момент нажатия педали тормоза, сравним ее с обычной системой. Когда мы видим перед собой препятствие, вернее, когда оно возникает неожиданно, и мы вынуждены резко пытаться остановиться, тут и поджидает нас основное отличие антиблокировочной системы и обычной. Ведь при обычной плавной остановке разницы мы не почувствуем, весь эффект раскроется в экстренной ситуации. Итак, мы нервно зажимаем тормозной акселератор с максимальной силой, и что же происходит в этот момент?

В обычном случае (без ABS) авто начинает останавливаться за счет того, что колеса намертво зажимаются соответствующими механизмами и перестают крутиться, но и ось, на которой они расположены, также становится не мобильна, а стопорится. Если вам в этот момент надо еще уйти в сторону хотя бы немного, чтобы избежать столкновения или перевести его по касательной траектории, то ничего не выйдет. Вы будете двигаться по той траектории, которая обусловлена положением колес.

Система ABS колеса не блокирует, а стало быть, маневрирование вам дозволяется, это не только удобнее, но и безопаснее. Причем, не только в возможности объехать препятствие заключается безопасность наличия ABS.


Что такое ABS в автомобиле и что мы выигрываем?

При наличии антиблокировочной тормозной системы мы выигрываем не только наличие подвижных колес при выжатой педали тормоза. Как известно опытным автомобилистам, при блокированных колесах критичными становятся любые неровности дороги, ее наклон, разнородность покрытия под разными колесами и даже разница в рисунках протектора. В чем же дело? Во всех случаях вам грозит страшнейший занос! И уже неизвестно, что было бы лучше, врезаться или пожинать плоды неконтролируемого поведения груды железа весом выше тонны.

Система ABS позволяет колесам сохранить сцепление с дорогой на должном уровне и контролировать поведение авто в зависимости от ситуации. Это происходит благодаря индукционным датчикам, определяющим частоту вращения колеса, они же дают команду увеличить ее или уменьшить. Также успешно применимы в ABS и датчики Холла. В современных иномарках каждое колесо снабжено датчиком, хотя раньше устройство было одноканальным, и ко всем колесам применялся один алгоритм анализа и команды к действию.

Можно ли обойтись без системы ABS?

Как видим, тормозная система ABS достаточно умна, чтобы распорядиться нашим тормозным усилием оптимально, ведь отвечает за это электроника. Отсюда, кстати, и тормозной путь меньше, благодаря законам физики, система рассчитывает оптимальную дозу силы трения скольжения и покоя, вовремя обеспечивает блокировку и вовремя ее отпускает так, что вы даже не чувствуете этих переходов, а просто держите педаль тормоза почти у пола. Но это все происки технологического прогресса, а как же быть тем, у кого автомобиль постарше и еще не был оснащен таким «интеллектом»?

Раньше справлялись примерно так: давили на тормоз, потом отпускали, дергали руль в сторону объезда препятствия, опять зажимали педаль и т.д., делая эффект антиблокирования, грубо говоря, вручную. Но это чревато теми же заносами, и поэтому далеко не все водители справлялись успешно с экстренными ситуациями. И эффективность торможения тоже страдала, тормозной путь еще длиннее и не всегда адекватной траектории. Так что шанс избежать аварии был, но он был ощутимо меньше, чем при наличии ABS на современном авто.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Антиблокировочная тормозная система — ABS для авто. Как работает АБС

Нажимая на педаль тормоза, мы замедляем движение автомобиля. Если нужно остановиться мгновенно, то резко жмем на педаль. Возникает опасность «юза», т.е. скольжения заблокированных колес, при котором авто не слушается руля. В этой ситуации на помощь водителю придет система ABS.

Что такое АБС

Расшифровывается как АнтиБлокировочная Система. Это ряд устройств, которые при торможении автомобиля, вне зависимости от действий водителя, предотвращают блокировку колес. Таким образом, автомобиль с ABS в экстренной остановке не «проскочит» с невращающимися колесами вперед, не потеряет управление и не вылетит с проезжей части. Напротив, управляемость машины сохранится. Значит, сможете объехать препятствие, а при торможении на скользком повороте избежать заноса.

Как работает

Работа АБС сопровождается импульсными толчками на педали тормоза и звуком «трещётки». Об исправности системы сигнализирует световой индикатор (с надписью «ABS») на приборном щитке. Индикатор загорается при включенном зажигании и гаснет через 2-3 секунды после пуска двигателя.

Следует помнить, что торможение авто с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время торможения — система сама обеспечит наименьший тормозной путь.


На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами. На снегу, льду, мокром асфальте разница будет намного больше. Замечено: АБС увеличивает срок службы шин. Наличие в автомобиле АБС может создавать у водителя иллюзию безопасности. Данная система предотвратит блокировку тормозов и сохранит контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Как бы не была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности машины, главным по-прежнему остается водитель.

Какие бывают неисправности

Современные АБС обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями. Если неисправность случилась, то причина нередко бывает связана с нарушениями рекомендаций производителя.

Самыми уязвимыми являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей. Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в их работе, которые становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.


Кроме того, на исправность влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок. Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети машины.

О том, что антиблокировочная система неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует. Без тормозов авто не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует.

Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием тормозной системы с АБС. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза.

Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы АБС не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.

Что такое ABS в автомобиле

Благодаря антиблокировочной системе, или ABS, обеспечивается устойчивость и управляемость автомобиля при торможении, а также укорачивается тормозной путь. Объяснить принцип действия данной системы достаточно просто:

  • на автомобилях без ABS при сильном нажатии на педаль тормоза колеса полностью блокируются – то есть они не вращаются и не слушаются руля. Часто возникают ситуации, когда при торможении нужно сменить траекторию движения, на машине без антиблокировочной системы это невозможно сделать если нажата педаль тормоза, придется отпустить на короткое время педаль, повернуть руль в нужном направлении и вновь жать на тормоз;
  • если же стоит ABS, то колеса никогда полностью не блокируются, то есть можно спокойно изменять траекторию движения.

Еще один немаловажный плюс, который дает наличие АБС, устойчивость автомобиля. Когда колеса полностью обездвижены, предугадать траекторию движения автомобиля очень сложно, на нее может подействовать любая мелочь – смена дорожного покрытия (съехали с асфальта на грунт или брусчатку), небольшой уклон трассы, столкновение с преградой.

ABS позволяет контролировать траекторию тормозного пути.

ABS дает еще одно преимущество – тормозной путь более короткий. Это достигается за счет того, что колеса не блокируются полностью, а немного проскальзывают – продолжают вращаться на грани блокировки. Благодаря этому увеличивается пятно контакта колеса с дорожной поверхностью, соответственно автомобиль быстрее останавливается. Стоит однако помнить, что такое возможно только на сухой трассе, если же едете по мокрой дороге, песку или грунту, то использование ABS приводит наоборот к тому, что тормозной путь становится более длинным.

Отсюда видим, что антиблокировочная система дает следующие преимущества:

  • возможность контролировать траекторию движения во время торможения;
  • тормозной путь становится более коротким;
  • автомобиль сохраняет устойчивость на трассе.

Устройство антиблокировочной системы

Впервые ABS начали использовать еще в конце 70-х годов, хотя сам принцип был известен еще на заре автомобилестроения.

Первые машины оборудованные антиблокировочной системой – это Mercedes S-Klasse, они сошли с конвейера в 1979 году.

Понятно, что с тех пор в систему было внесено множество модификаций, а с 2004 года все европейские автомобили выпускаются только с ABS.

Также с этой системой часто используют EBD – систему распределения тормозных усилий. Также антиблокировочная система интегрируется с антипробуксовочной системой.

ABS состоит из:

  • блока управления;
  • гидравлического блока;
  • датчиков скорости вращения колес и давления в тормозной системе.

Датчики собирают информацию о параметрах движения автомобиля и передают ее на блок управления. Как только у водителя возникает необходимость затормозить, датчики анализируют скорость движения автомобиля. В блоке управления вся эта информация анализируется с помощью специальных программ, импульсы-команды передаются на гидравлический блок, который уже в свою очередь понижает или повышает давление в тормозной системе автомобиля с помощью электромагнитных клапанов.

Гидравлический блок связан с тормозными цилиндрами каждого колеса, а изменение давления происходит с помощью впускных и выпускных клапанов.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Генетические и мускулатурные причины, плюс лечение

Прямая мышца живота — это основная мышца живота. Эта длинная и плоская полоса волокон, которая простирается от лобковой кости до ребер, располагается над вашими органами и помогает удерживать их на месте.

Мышца делится пополам, и каждая половина делится на три сегмента соединительной ткани, также известные как шесть кубиков.

Если вы работали, чтобы получить шесть пакетов, это может быть немного обескураживает заметить, что ваши абс выглядят искаженными.Дело в том, что асимметричный пресс — это нормальное явление, а людей с абсолютно симметричными чертами лица любого типа очень мало.

Хотя есть и другие возможные причины, в большинстве случаев неровный пресс — это не о чем беспокоиться, и это всего лишь вопрос генетики.

Есть несколько различных объяснений того, почему ваш пресс может быть неровным.

Генетика

Генетика является наиболее вероятной причиной неравномерного пресса, который также называют смещенным прессом.

При смещенном прессе обе стороны прямой мышцы живота имеют одинаковый размер, но три сегмента с каждой стороны, составляющие шесть кубиков, не совпадают, создавая неравномерный эффект.

Исследования показывают, что генетика также играет роль в распределении жира в организме. Неравномерные жировые отложения в области живота могут способствовать асимметричному внешнему виду, хотя вы можете исправить это с помощью тренировок.

Дисфункциональная мускулатура

Внешний вид искривленного живота может иметь отношение не столько к мышцам живота, сколько к другим мышцам вашего тела. Например, мышцы спины обеспечивают стабильность позвоночника.

Повреждение мышц или слабость в спине может привести к неправильному расположению позвоночника.Это может привести к тому, что одна сторона позвоночника окажется выше, что может привести к чрезмерному растяжению мышц и связанных соединительных тканей на этой стороне.

Результат — смещение или однобокий вид вашей упаковки из шести штук.

Если причиной является дисфункциональная мускулатура, вы можете заметить, что одно плечо выше другого. У вас также может быть боль в спине.

Дисбаланс из-за спортивных тренировок

Несбалансированная тренировка может привести к тому, что одна сторона вашего кора будет работать больше, чем другая.

Есть исследования, подтверждающие неравномерное развитие мышц у людей, которые занимаются преимущественно односторонними видами спорта, такими как теннис или гольф. Мышцы перегруженной стороны тела становятся толще.

То же самое может произойти при тренировке с отягощениями и силовых упражнениях, если вы предпочитаете одну сторону, чем другую, при работе на пресс. Это можно сделать, даже не осознавая этого. Может помочь особое внимание осанке и технике.

Неровный пресс от сколиоза

Сколиоз — это аномальное искривление позвоночника.При сколиозе позвоночник может принимать S-образную или C-образную форму. Искривление обычно развивается незадолго до полового созревания и часто бывает незначительным, но со временем может стать более серьезным.

При сколиозе одно плечо и бедро выступают выше другого, из-за чего пресс может казаться неровным. Есть свидетельства того, что сколиоз вызывает асимметрию некоторых мышц живота, например поперечной мышцы живота, но не прямой мышцы живота.

Если у вас сколиоз, вы также можете заметить, что одна лопатка выступает больше, чем другая.В зависимости от степени искривления также возможны боли в спине и проблемы с дыханием.

Неровный пресс обычно больше косметическая проблема, чем медицинская. Лечение не требуется, если только оно не вызвано основным заболеванием.

Определенные упражнения могут помочь выровнять пресс, если причиной являются несбалансированные тренировки или избыток жира. Пластическая хирургия также может быть вариантом.

Упражнения

Вы можете исправить некоторую асимметрию, тренируя обе стороны корпуса по отдельности.

Ключ в том, чтобы использовать упражнения, которые удлиняют брюшной пресс, и те, которые требуют, чтобы ваш позвоночник сопротивлялся вращению. Осанка и техника являются ключевыми, поэтому при выполнении упражнений держите плечи назад и опущенными.

Вот три упражнения для неравномерного пресса:

  • Боковая планка. Лягте на бок, положив предплечье на пол прямо под плечом. Оттолкнитесь бедром от пола и удерживайте его как можно дольше, сохраняя при этом прямое тело. Повторение.
  • Чемодан для гантелей. Выберите вес, который будет достаточно тяжелым, и поставьте его на пол рядом с ногой. Согните бедра и колени и держите грудь вверх, чтобы поднимать вес одной рукой. Сохраняйте прямую осанку и переносите вес как можно дальше, прежде чем положить его на пол и повторить упражнение другой рукой.
  • Древесина. Для этого упражнения можно использовать канат, гирю или набивной мяч. Встаньте, расставив ноги на ширине плеч, и обеими руками удерживайте трос, гирю или набивной мяч над одним плечом.Вытянув руки прямо, потяните вниз по диагонали через туловище к противоположному колену, не скручивая туловище.

Хирургия неравномерного пресса

Существуют процедуры косметической хирургии, с помощью которых ваш пресс может выглядеть более симметричным. Липосакцию можно использовать для удаления лишнего жира с участков, которые могут сделать ваш пресс неровным, и для создания более контурного внешнего вида.

Липосакция высокого разрешения 4D VASER — это процедура, при которой жир извлекается и вставляется обратно в брюшную область для лепки.Жир используется как глина для создания четкого и скульптурного образа, который может улучшить и даже улучшить вид вашей упаковки из шести кубиков.

Даже у бодибилдеров, посвятивших годы моделированию своего тела, часто наблюдается неровный или неровный пресс.

Так же, как ваш цвет глаз и форма пальцев ног, ваш пресс определяется генетикой, и вы мало что можете с этим поделать, кроме косметической операции.

Если ваша внешность вызывает у вас беспокойство, обратитесь к врачу. В остальном, иметь шесть кубиков — пусть даже неравномерных — это то, чем можно гордиться.

На комплексной плоскости, как выглядит abs (z + 1) + abs (z-1) = 8?

Precalculus
Наука
  • Анатомия и физиология
  • Астрономия
  • Астрофизика
  • Биология
  • Химия
  • наука о планете Земля
  • Наука об окружающей среде
  • Органическая химия
  • Физика
Математика
  • Алгебра
  • Исчисление
  • Геометрия
  • Предалгебра
  • Precalculus
  • Статистика
  • Тригонометрия
Гуманитарные науки
  • Английская грамматика
  • U.С. История

Как выглядят клопы? | Факты о постельных клопах

  • Звоните:
  • Локации Введите ваш почтовый индекс

    Введите ваш почтовый индекс Идти

  • Служба поддержки клиентов
  • Моя учетная запись
Для вашего дома Для вашего бизнеса
  • Борьба с вредителями
  • Контроль термитов
  • Клопы
  • Все услуги
    ПЕСТ-УСЛУГИ
    • Борьба с вредителями
      • Клопы
      • Мотыльки
      • Сверчки
      • Блохи
      • Хорнетс
      • Скорпионы
      • Серебрянка
      • Плотник Муравьи
      • Тараканы
      • Мыши
      • Пауки
      • Сороконожки
      • уховертки
      • клещей
    • Контроль термитов
      • Лечение
      • Приманка и мониторинг
    • Лечение муравья-плотника
    • Постельный клоп
    • Лечение блох
    • Борьба с комарами
    • Лечение жалящих вредителей
    • Лечение клещей
    УСЛУГИ НА ДОМУ
    • Утепление чердака
    • Уход за газоном
    • Контроль влажности
  • Библиотека вредителей
    ПОПУЛЯРНЫЕ ВРЕДИТЕЛИ
    • Муравьи
    • Постельные клопы
    • Тараканы
    • Мухи
    • Комаров
    • Грызунов
    • Жалящие вредители
    • Термиты
    • Другие вредители
    • Bug Bite Фотогалерея
    • Начни с науки
    • Посетите библиотеку вредителей
    • СПРОСИТЬ ORKIN
      Учить больше
  • Почему Оркин?

Поиск текста Поиск

Поиск Получите свою оценку 844-503-8251
  • Локации
  • Поиск
Введите ваш почтовый индекс

Введите ваш почтовый индекс Идти

Что вы ищете?

Текст поиска Идти

  • Для вашего дома Для вашего бизнеса
  • Борьба с вредителями
  • Контроль термитов
  • Постельные клопы
  • Получите свою оценку
  • Почему Оркин?
  • Обслуживание клиентов
  • Мой счет
  • Для вашего дома Для вашего бизнеса
  • Бесплатный аудит по борьбе с вредителями
  • Почему Оркин?
  • Обслуживание клиентов

Поделиться:

  • Facebook
  • Твиттер
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *