Замок зажигания ваз 2110 схема подключения проводов – -2110, 2111 2112

Содержание

Замок зажигания на ВАЗ 2110: замена своими руками, схема (распиновка) подключения проводов

Содержание:

  1. Особенности устройства
  2. Причины замены
  3. Схема и распиновка
  4. Демонтаж / установка

Если замок зажигания выходит из строя, уже не до шуток. По сути, без функционирования данного агрегата завести машину вы не сможете. Разве что будете использовать метод из фильмов, где главные герои роются в проводах под рулем, соединяют пару проводков и заводят машину. И то, далеко не факт, что это сработает на вашей десятке.

Потому давайте лучше обсудим реальные проблемы с замком, поговорим про принцип его работы, особенности распиновки и замены.

Стандартный узел

Особенности устройства

Начнем с некоторых основных моментов, о которых вам следует знать перед тем, как приступать к замене или ремонту.

  1. Замок зажигания (ЗЗ) является главным элементом системы запуска автомобиля. Завести двигатель без него вам не удастся.
  2. В замке встроена противоугонная система. Потому если ЗЗ не работает, риск стать жертвой автоворов существенно увеличивается.
  3. ЗЗ способен блокировать повторное включение стартера, но при этом без первоначального отключения зажигания.
  4. У десятки ключ можно извлечь из замка тогда, когда он находится в положении «ноль». Достав его, вы тем самым выдвините специальный стержень, который отвечает за противоугонные функции.
  5. Если ключ с нулевой позиции переходит на «один», тогда запорный стержень уходит, контакты зажигания замыкаются.
  6. Когда машина заведена, все электрооборудование получает питание и находится под напряжением. Это относится к приборной панели, фарам, генератору, стеклоочистителям, стеклоподъемникам, печке, поворотникам и пр.
  7. Повернув ключ на позицию «два», вы тем самым замыкаете другую группу контактов, что дает возможность подать напряжение на реле стартера. Тем самым движок заводится и можно ехать.

Причины замены

Произвести замену всего замка или только контактной группы нужно в зависимости от характера поломки и сложившейся с вашим автомобилем ситуации. Потому рассмотрим варианты, когда замена может все же потребоваться.

Причина замены

Ваши действия

Была попытка угона, в результате которой цельность замка была нарушена

В этом случае можно заменить только контактную группу и личинку, поскольку сам замок скорее всего цел. Меньшие затраты и необходимая эффективность ремонта. Хотя специалисты советуют приобрести сразу новый замок и поставить его

Были утеряны ключи, запасной отсутствует

Пытаться отыскать мастера, который выточит вам точно такой же ключ, как был ранее, нет смысла. Придется приобретать замок и устанавливать его на свой автомобиль

Проблемы с контактами или контактной группой

Проверить, действительно ли проблема в этом, не сложно. Выключите аккумулятор, отсоединив минусовую клемму, затем снимите кожух под рулевой колонкой, и проверьте провода на наличие сопротивления. Переключайте поочередно ключ в положения 1,2 и 3, замеряя при этом сопротивления. Если омметр показывает «ноль», тогда с замком действительно проблемы и требуется замена

Появилось желание усовершенствовать замок

Часто автовладельцы меняют стандартный ЗЗ на более современный, оснащенный подсветкой. Он стоит не дорого, зато им удобно пользоваться в темное время суток. Не приходится нащупывать гнездо для ключа

При проверке контактной группы обязательно отключайте минусовую клемму с аккумулятора, иначе произойдет короткое замыкание, и менять придется далеко не только ЗЗ.

Распиновка на фото

Схема и распиновка

Первым делом познакомьтесь со схемой замка, схемой подключения проводов, что позволит лучше понять особенности распиновки ЗЗ.

Как вы видите, распиновка включается в себя 8 элементов. Что каждый из них означает, и за какие функции отвечает? Будем разбираться.

  1. Питание микровыключателя датчика вставленного ключа (+12Вольт).
  2. Питание на массу при открывании дверей со стороны водителя.
  3. Источник питания, подающий ток на стартер (+12Вольт, 50 контакт на схеме).
  4. Источник на +12Вольт. Активируется после включения зажигания. Питание дополнительное оборудование, такое как видеорегистраторы, часы и пр. (контакт 15 на схеме).
  5. Источник на +12 Вольт. Срабатывает при вставленном ключе. Идет на 5 контакт.
  6. Источник питания +12Вольт. Активируется подсветка личинки ЗЗ.
  7. Источник на +12Вольт от аккумулятора (на схеме контакт 30).
  8. Не активен.

Проводка

Демонтаж

Если предыдущие мероприятия показали, что требуется вмешательство в конструкцию замка зажигания, работа в любом случае будет начинаться с демонтажа устройства.

Для этого у нас есть специальная пошаговая инструкция.

  1. Для начала отключите от аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2110 минусовую клемму. Так вы обеспечите безопасность себе и сохранность всей проводки. Сами знаете, какие последствия бывают от короткого замыкания.
  2. Далее снимается кожух на рулевой колонке. Так удается получить доступ к замку.
  3. Если вы чувствуете, что поворотные переключатели вам будут мешать в процессе работы, лучше их сразу снять. Работа не на пару минут, потому все раздражители стоит убрать в сторонку.
  4. Вооружившись зубилом и молотком, открутите крепежные болты с круглыми шляпками. Не перепутаете, они одни такие там. Старайтесь проделывать данную операцию максимально аккуратно, чтобы не сбить головку болта.
  5. Теперь берите в руки пассатижи и извлекайте болты.
  6. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение ноль. Таким образом вы отключите противоугонную систему.
  7. Следующая на очереди скоба, на которой удерживались снятые ранее болты и непосредственно сам замок зажигания.
  8. Сделайте пометки на проводах контактов с помощью маркеров разных цветов. Иначе вы можете легко их перепутать во время обратной сборки.
  9. Зачастую требуется выполнить не полную замену замка, а только частичный ремонт. К примеру, поменять лампочку подсветки личинки, либо исправить неполадку микропереключателя.
  10. Разъедините разъемы, за счет которых функционировал выключатель зажигания.
  11. Для замены лампы подсветки отсоедините соответствующие разъемы, а затем с помощью пассатижей извлеките лампочку.
  12. Для замены контактов следует с помощью отвертки отжать специальные защелки.
  13. С помощью фигурной отвертки откручиваются три винта, после чего можно достать стержень.
  14. Возьмите обычную отвертку, плоскую, чтобы отжать фиксаторы, и демонтировать микропереключатель.
  15. Далее на место демонтированных элементов вставляют новые.

Проверка состояния

Установка

Теперь, когда все предварительные ремонтные работы были проведены, есть два варианта:

  • Установить полностью новый замок зажигания с проводами и контактами, поскольку старый непригоден к дальнейшей эксплуатации;
  • Вернуть на место прежний замок, поскольку ремонт дал свои плоды.

Перед установкой обязательно купите специальные болты, оснащенные отрывными головками. Они разработаны с целью не допустить кражу вашего автомобиля.

Вне зависимости от варианта, последовательность установки замка идентична.

  • Вставьте ключ в замок зажигания, после чего поверните его на позицию один.
  • Зафиксируйте скобу на рулевой колонке, а затем верните на места крепежные болты.
  • Извлеките ключ из замка и убедитесь, что блокировка вала работает должным образом. Если это новый замок, проблем возникнуть не должно. Если же речь идет об отремонтированном старом, могут возникнуть неприятности, поскольку в действительности лучше не скупиться и сразу поменять ЗЗ на устройство хорошего качества.
  • Если все заработало как следует, тогда можно завершать установку замка путем закручивания специальных болтов, которые оснащаются отрывными головками.

Приобретайте только качественные замки, у проверенных поставщиков. Сегодня на рынке внушительное количество подделок, в которых используются материалы и комплектующие сомнительного качества. Из-за них можно серьезно пострадать и даже лишиться автомобиля.

На данный момент стоимость нового замка зажигания составляет порядка 20-25 долларов. Это небольшие затраты, но порой просто необходимые. Делать ли ремонт самому или доверять автомобиль СТО — выбор лично каждого.

 Загрузка …

luxvaz.ru

Схема замка зажигания ВАЗ 2110

замка зажигания — Мои дороботки в Славуте — Авто/Мото photoshare.ru.

Распиновка проводов замка зажигания ваз 2110.

Чем лучше проклеить ладу приору.

схема блока питания ipower lc-b250atx.

Блок кнопочного управления зажиганием и стартером для ВАЗ-2114 (ВИДЕО) .

Замок зажигания ваз 2110 фото.

Схема соединений замка зажигания.

Переподключение замка зажигания ваз 2110 на Audi 80 и Схема подключения.

Ваз 2109 схема замка зажигания.

Схема на замок зажигания.

зажигание на 2109 фишка с реле инжектор.

Электрическая схема управления двигателем 4g63 скачать бесплатно.

Схема печка ваз 2110 нового образца.

фото, фотография, Инжектор. zajiganie — Фотохостинг — национальный фотоархи…

Переключатели ДС и БС от 2110 или Шнивы , выключатель наружного освещения 2…

Электрические схемы электрическая схема автомобилей ваз 2108 ваз 2109 ваз 2…

если не ошибаюсь то вот. спасибо за щиток) а на замке зажигания можно распи…

пожалуйста народ, распишите эту схему 1- с 9 предохранителя это вообще новы…

схема переключателя наружного освещения ВАЗ 2110.

95. Замок зажигания 2110 и другие приятности.

Сигнализация и Центральный замок, Как все это поставить без особых хлопот.

Ваз 2107 схема замка зажигания.

Преды стоят уже после замка зажигания.

3. Подключение подрулевых переключателей 2123 и замка зажигания 2110.

Подключение проводов к замку зажигания ваз 2106.

ChipTuner Forum — Показать сообщение отдельно — замена панели ваз 2109 на п…

Подсоедините клемму 85 реле к проводу от замка зажигания, на который поступ…

Большинство электрических цепей и. С ваз 2110 на ваз 2107 Схема подключения…

схемa стaртер вaз Мир схем.

1 — форсунки 2 — свечи зажигания 3 — модуль зажигания 4 — колодка диагности…

Установка замка зажигания ваз 2110 — картинки и фото.

vaz-2110.net

Распиновка замка зажигания ВАЗ 2110

Фото Распиновка проводов замка зажигания ваз 2110.

Распиновка проводов замка зажигания ваз 2110.

Установка замка зажигания ваз 2110 — картинки и фото.

44. 5. Замок Зажигания.

Блок кнопочного управления зажиганием и стартером для ВАЗ-2114 (ВИДЕО) .

Замок зажигания ваз 2110 схема.

если не ошибаюсь то вот. спасибо за щиток) а на замке зажигания можно распи…

Переключатели ДС и БС от 2110 или Шнивы , выключатель наружного освещения 2…

Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110.

Распиновка проводов замка зажигания ваз 2110.

ChipTuner Forum — Показать сообщение отдельно — замена панели ваз 2109 на п…

3. Подключение подрулевых переключателей 2123 и замка зажигания 2110.

Распиновка проводов замка зажигания ваз 2110.

замок включения зажигания.

Распиновка замка зажигания — Чёрный с чёрным — Красный с красным — Голубой …

Установка замка зажигания от ваз 2110 на классику.

Замок зажигания ваз 2109 схема проводов.

Схемa зaмкa зaжигaния вaз 2106.

Доработка замка ваз 2106.

У выключателя зажигания ваз 2104 ваз 2105 ваз 2107 проверяется работа проти…

Практический взгляд на замену контактной группы системы зажигания.

Просто затрудняюсь в распиновке проводов.

замка зажигания — Мои дороботки в Славуте — Авто/Мото photoshare.ru.

Распиновка проводов замка зажигания ваз 2110.

vaz-2110.net

Схема замка зажигания ВАЗ-2110

Когда ломается или начинает барахлить замок зажигания, то это увеличивает риски опозданий или даже делаем невозможной поездку на таком транспорте. Больше шансов попасть в подобную проблемную ситуацию у владельцев отечественных машин с большим пробегом, например, собственников «десяток». Провести замену вышедшего из строя узла поможет схема замка зажигания ВАЗ-2110.

Особенности конструкции

Прежде чем проводить ремонтные работы, необходимо учитывать базовые факторы, связанные с работоспособностью пускового механизма. Они помогут минимизировать возможные ошибки и правильно понимать принцип его работы:

  • замок зажигания в автомобиле представляет собой базовый модуль, помогающий запустить водителю работу двигателя из салона;
  • внутри конструкторами предусмотрена противоугонная система, без которой легковушка станет доступной добычей для злоумышленников;
  • в механизме узла предусмотрено блокирование повторного включения стартера, но при этом не отключается запущенное зажигание;
  • изъятие ключа наружу возможно лишь при переходе секрета в «нулевое» положение, в котором защитный штифт переходит в рабочую позицию, блокируя авто от угона;
  • при провороте в «первую» позицию из «нулевой» запирающий штифт скрывается, и одновременно происходит замыкание первичных контактов;
  • заведенная машина питает электропотребителей от бортовой сети, что позволяет водителю запускать своевременно головные световые приборы, салонное отопление, поворотники, электростеклоподъемники, приборную панель и пр.;
  • после перехода во «второе» положение происходит замыкание еще одной группы контактов, при этом получается возможность подачи напряжения на реле стартера, чтобы запустить в работу ДВС.

Установленный в салоне замок зажигания ВАЗ-2110, схема подключения проводов которого представлена на странице, используется на нескольких моделях ВАЗовских машин. Это делает его универсальным и востребованным среди автомобилистов, поэтому его легко купить практически в любом автомагазине.

Необходимость в замене

Сменить замок в салоне авто сможет каждый, кто увлекается ремонтами своей «десятки». Необходимость в такой операции возникает индивидуально. Например, была совершена попытка угона авто, что сказалось на целостности узла. Иногда достаточно провести замену личинки и контактной группы, так как обычно весь блок кроме этих деталей остается невредимым.

Важно знать, что специалисты советуют менять весь замок, так как возможны скрытые повреждения, которые с лицевой стороны могут быть незаметны.

Автомобилист может утерять комплект ключей вместе брелоком. Если таковой был в единственном экземпляре, то придется проводить полную замену узла. Вряд ли удастся найти мастера, который сделает качественный слепок и из заготовки смастерит новый профиль. Тем более, повышается риск угона, так как у постороннего человека может оказаться доступ к запуску вашей машины.

Заняться заменой придется тем водителям, у которых возникают проблемы со сработкой контактов или работоспособностью контактной группы в целом. Для тестирования электроники откидываем минусовой контакт от АКБ, избавляемся от кожуха с колонки и мониторим проводку на наличие напряжения. Для этого поэтапно переводим ключ из первого, во второе и третье положение, наблюдая за показаниями омметра. Когда тестер показывает нули, то это свидетельство необходимости замены узла.

Установить новый замок на свое авто некоторые автовладельцы желают не только по причине износа либо поломки старого, но и при желании вмонтировать новинку с современными опциями, например, с локальной подсветкой вокруг рабочего отверстия. Водителям, желающим тестировать контактную группу, рекомендуем не забывать обязательно отключать минусовой контакт батареи, так как в противном случае может быть спровоцировано короткое замыкание. В результате это может создать большой материальный ущерб.

Актуальная схема

Используемая распиновка замка зажигания ВАЗ-2110 довольно понятная и относительно несложная. В ней участвует 8 элементов. Чтобы правильно ее читать, необходимо знать, что каждый из них означает.

Рассмотри распиновку подробнее. В неё входят:

  1. Двенадцативольтовая подпитка выключателя датчика вставленного ключа.
  2. Запитывание массы во время открытия дверей с левой водительской стороны.
  3. Отправка двенадцативольтового напряжения на стартер.
  4. Активация данного источника осуществляется после запуска зажигания, что позволяет запустить в работу допоборудование, включая часы, навигатор и пр.
  5. Сработка происходит при вставленном ключе, соединение с 5-м контактом.
  6. Осуществляется запуск подсветки личинки от питания 12 В.
  7. Двенадцативольтовый источник от аккумулятора.
  8. Восьмой контакт не подключен, так как является резервом.

Подсоединение в разъеме может осуществляться только в одном положении. Прикладывать большое усилие для защелкивания плашек не стоит, так как они могут сломаться.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Замок зажигания ВАЗ 2110 схема, ремонт, замена замка зажигания ВАЗ-2110 видео

zamok-zazhiganiya-vaz-2110

Замок зажигания ВАЗ 2110 по своей сути электрический прерыватель замыкающий и размыкающий контакты электрических цепей. Основной целью замка зажигания является запуск двигателя. Кроме того, замок зажигания защищает ВАЗ 2110 от угона, особенно эффективно, если в автомобиле есть иммобилайзер, который не позволит запустить двигатель без “родного” ключа с кодом.

Замок зажигания ВАЗ 2110 схема которого находится у нас на изображении далее, довольно традиционна для современных автомобилей. Смотрим схематичный рисунок.

zamok-zazhigania-vaz-2110-shema

К замку зажигания подходит специальный штепсель с 8 контактами, справа на схеме замка. Каждый контакт используется по своему собственному назначению. Для чего какой, смотрим далее.

  • 1 – приходит (12 Вт) для микро выключателя вставленного ключа
  • 2 – приходит масса (ноль) при открывании водительской дверцы
  • 3 – уходит (12 Вт) к стартеру (на схеме 50)
  • 4 -уходит (12 Вт) после подключения зажигания (на схеме 15)
  • 5 – уходит (12 Вт) при воткнутом в замок ключе на 5 к контакту БСК
  • 6 – приходит (12 Вт) на подсветку личинки замка
  • 7 – приходит (12 Вт) от аккумулятора ( на схеме 30)
  • 8 – не используется (резерв для подключения дополнительных потребителей)

Положение ключа согласно схеме определяет работу зажигания 2110 следующим образом. В положении “0” зажигание выключено (под напряжением находятся контакты 30). В положении “I” зажигание включено, при повороте ключа в это положение можно включить фары, габариты, повторители поворотов, очистители и омыватели стекол, начинает работать панель приборов, прикуриватель, электро вентилятор отопителя салона, обогрев заднего стекла (под напряжением контакты 30-15). Поворот ключа в положение “II” является нормальным положением ключа в замке зажигания при работающем моторе. Но что бы заработал стартер, и завелся двигатель, ключ необходимо немного сместить до соприкосновения с контактом 50. Затем ток идет на стартер, он в свою очередь запускает двигатель, затем следует отпустить ключ и в исправном замке зажигания он вернется в положение “II”, стартер отключится, а двигатель будет продолжать работать. Пожалуй самая частая поломка замка зажигания, это когда ключ автоматически не возвращается в положение “II”, стартер продолжает одновременную работу с двигателем и выходит из строя.

Далее предлагаем видео на эту тему, ремонт замка зажигания на “десятке”. Для наглядности предлагаем видео замены замка зажигания ВАЗ-2110.

Что бы снять замок зажигания ВАЗ-2110, обязательно нужно открутить минусовую клемму с аккумулятора. Это залог, что вы не повредите электрические цепи своего авто. Затем откручиваем снизу пластиковые кожухи рулевой колонки, отсоединяем подрулевые переключатели. Пожалуй самое сложное, это снять сам замок зажигания. Ведь при его установке у болтов крепления срезают грани, это сделано что бы усложнить жизнь авто угонщикам. На помощь придет обычное зубило. Смотрим фото (для наглядности на фотографии снят руль)  –

snatie-zamka-zazhigania-vaz-2110

Зубилом необходимо лишь сдвинуть со своего места головки, затем все легко откручивается с помощью пассатижей. Обычно при ремонте замка зажигания меняют его контактную группу, личинку замка или микровыключатель. Но в большинстве случаев с этим давно никто не возится. Просто покупают новый замок и устанавливают в сборе. Замок зажигания в сборе для “десятки” имеет номер в каталоге запчастей 2110-3704005. Обычно этот номер вы найдете на упаковке нового замка в автомагазине.

При сборке замка зажигания ВАЗ-2110 следует учитывать очень важный фактор, это блокировка рулевого вала замком зажигания. Поэтому при установке нового замка зажигания нужно вставить ключ и повернуть его в положение “I”. И проворачивая рулевой вал, добиться, что бы защелка встала на место. То есть, если вытащить ключи и немного покрутить руль, он должен в какой то момент заблокироваться. А когда ключ вставляем обратно в замок зажигания и поворачиваем в положение “I”, рулевая колонка должна разблокироваться и свободно вращаться. Эта операция, при установке нового замка обязательна!

Не забываем так же, что при установке замка на рулевую колонку необходимо срезать грани болтов, как и было. Обычно в комплекте с новым замком зажигания идут болты с отрывными головками, которые отваливаются при соответствующем усилии. Это необходимо сделать для безопасности вашего же авто.

myautoblog.net

схема подключения проводов и видео о том, как снять и поменять устройство своими руками в автомобиле с инжектором и карбюратором

Выключательное устройство в автомобилях, в том числе российского производства, является основным элементом системы зажигания. Его правильная работа вместе с остальными узлами гарантирует запуск силового агрегата. Замена замка зажигания ВАЗ 2110 может быть выполнена самостоятельно при обнаружении признаков неисправности.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Когда необходимо производить замену замка зажигания в авто?

«Симптомы», по которым можно определить неполадки в работе устройства на инжекторной или карбюраторной модели ВАЗ 2110:

  1. После того, как выполнен запуск силового агрегата, ключ в замке не возвращается в положение «II». Это говорит о неисправности механического характера и износе личинки устройства. Возможно, проблема заключается в снижении сопротивления в результате слабости возвратного пружинного элемента. В такие моменты стартерный механизм и силовой агрегат функционируют одновременно, что негативно отражается на работе обоих узлов машины. Данная проблема может привести к быстрому износу устройства, в результате чего потребуется замена щеточного механизма.
  2. Ключ не получается установить в замок. Это может быть связано с повреждением внутренней составляющей устройства. Механические неисправности решить путем ремонта обычно не удается.
  3. В салоне автомобиля некорректно функционирует электрооборудование. При повороте ключа в замке из одного положения в другое в работу вступают определенные приборы и устройства. Речь идет об оптике, автомагнитоле, системе отопления, освещения в салоне и т. д. Если при повороте ключа оборудование не работает, но при шевелении этого элемента в отверстии устройства активируются, проблему надо искать в замке.

Все причины неисправностей можно условно разделить на две категории:

  1. Механические поломки. К таким проблемам относятся выход из строя личинки приспособления, блокирующего узла рулевой колонки, деформирование ключа. Также замок может заедать при активированном положении. Если водитель пытается отключить силовой агрегат, двигатель его не слушает.
  2. Неисправности электрического характера. Данный тип проблем связан с повышенным износом контактных элементов выключательного механизма. Из-за этого выходит из строя электрическая составляющая замка.

Дмитрий Тронин в своем ролике показал пример неработающего выключателя зажигания на отечественном автомобиле ВАЗ.

Как проверить элементы на работоспособность?

Точно оценить правильность работы замка зажигания позволит только диагностика с использованием тестера.

Инструкция по подсоединению мультиметра и проверке выключателя:

  1. На первом этапе производится демонтаж всех пластиковых облицовочных панелей в салоне автомобиля вокруг рулевой колонки. Для снятия используются отвертки. В некоторых случаях требуются гаечные ключи.
  2. Затем потребуется тестер, с его помощью необходимо произвести диагностику выводных клемм в различных положениях ключа в замке.
  3. В соответствии со схемой подключения при установке автоключа в режим «0» проверяется напряжение. Рабочий параметр в таком положении должен поступать только на контакты под номерами 8 и 30. Эти элементы маркируются на замке.
  4. Затем ключ устанавливается в положение «I». В таком режиме подача напряжения осуществляется на некоторые потребители энергии. Речь идет о габаритных огнях, системе обогрева заднего стекла и очистки лобового, оптике, поворотных лампах, отопительном узле и прикуривателе. Если двигатель не прогрет, то печка работать не будет, запустится только вентилятор.
  5. После ключ устанавливается в положение «II». В таком режиме напряжение поступает на оставшееся электрооборудование, которое не включилось до этого.
  6. Затем ключ прокручивается в режим «III». В данном положении напряжение поступает на контакт под номером 50, в частности, на стартерный узел. После установки ключ должен вернуться обратно в режим «II», этому способствует автоматическая активация пружинного элемента внутри замка.

Канал «Автоэлектрика ВЧ» подробно рассказал о процедуре диагностики выключателя зажигания в автомобилях ВАЗ.

Какие инструменты понадобятся для снятия и замены устройства?

Менять замок зажигания необходимо после подготовки инструментария:

  • отвертка с крестовым наконечником;
  • гаечный ключ на 10;
  • отвертка с тонким лезвием;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • зубило.

Как заменить замок зажигания на моделях ВАЗ 2110 с карбюратором и инжектором?

Поменять выключательное устройство можно своими руками. При желании допускается попробовать отремонтировать узел путем смены личинки или контактной составляющей.

Демонтаж старого замка зажигания

Чтобы снять устройство, надо действовать следующим образом:

  1. Производится демонтаж пластиковой облицовки в районе рулевой колонки. Для этого откручиваются болты, фиксирующие пластмассовые кожухи. Элементы крепления располагаются внизу, на нижней накладке.
  2. Выполняется снятие подрулевого переключательного устройства. Этот компонент используется для активации поворотных огней.
  3. От выключательного устройства отсоединяется колодка с проводами.
  4. Затем надо демонтировать винты, которые фиксируют замок на рулевой колонке, для этого потребуется зубило. Острый край инструмента устанавливается на шляпку элемента крепления под определенным углом. Его надо выставить так, чтобы в результате ударов молотком винт прокручивался против часовой стрелки.
  5. После этого, сорвав затяжку, можно полностью открутить элементы крепления с помощью пассатижей либо пальцев.
  6. Выполняется демонтаж старого замка.

Болты устанавливаются на узел единоразово. Это сделано для того, чтобы в случае взлома злоумышленник не смог открутить приспособление и угнать машину. При установке замка обязательно производится монтаж новых винтов, это позволит предотвратить демонтаж выключателя обычным гаечным ключом.

Замена контактной группы

Процедура смены этой составляющей выполняется так:

  1. Производится отключение клеммных зажимов от аккумулятора. Это позволит обесточить выключательное устройство.
  2. С рулевой колонки машины демонтируется пластиковая накладка.
  3. После выкручивания фиксирующих болтов производится снятие облицовки с самого выключателя.
  4. От устройства отключается колодка с проводами. Затем от замка зажигания надо отсоединить все контактные элементы. Перед выполнением этой задачи рекомендуется промаркировать их, это позволит в будущем предотвратить сложности при подключении новых контактов.
  5. Используя отвертку, отсоединяются две защелки от устройства.
  6. Производится демонтаж контактной составляющей.
  7. Вместо нее выполняется установка новой детали.
  8. Дальнейшая процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Канал «RazVAZ. Авто Советы. Приколы» подробно рассказал о нюансах, которые надо учитывать при замене контактной составляющей замка на ВАЗ 2110.

Как заменить личинку?

Если меняется этот элемент выключателя зажигания, необходимо произвести замену соответствующих деталей и в замках дверей, а также багажника. В противном случае придется пользоваться разными ключами.

Последовательность действий при замене личинки:

  1. Процедура разбора облицовки и демонтажа выключательного устройства описана выше. После извлечения замка надо осторожно снять штифт, установленный сбоку. Этот элемент фиксирует непосредственно личинку. Для удобства штифт можно демонтировать с помощью отвертки, а также молотка.
  2. После извлечения личинки производится установка новой детали, действия выполняются в обратной последовательности.
  3. Проводится диагностика работоспособности замка. Также надо проверить регулировку блокировки руля при повороте. Если есть необходимость, она настраивается. Сборка выполняется в обратном порядке.
  4. Следующим этапом будет замена личинки в замке водительской двери. Для этого извлекается так называемый солдатик блокировки устройства, действия выполняются в салоне.
  5. Производится демонтаж декоративной накладки ручки, предназначенной для открытия и закрытия двери изнутри. Под ней располагаются болты, которые надо открутить. Затем ручка демонтируется с тяги.
  6. Откручиваются саморезы пластиковой накладки музыкальной колонки, облицовка снимается.
  7. С помощью отвертки с плоским наконечником поддевается фиксатор ручки стеклоподъемника, элемент демонтируется. Используя монтажную лопатку или аналогичный инструмент, необходимо аккуратно отсоединить пистоны пластиковой панели из двери. Рекомендуется заранее приобрести запасные детали для фиксации, поскольку при снятии они ломаются.
  8. После того как панель будет демонтирована, выполняется замена самой личинки устройства. Для этого надо отсоединить тягу, которая идет к замку. Со стороны приводного устройства элемент нужно поддеть с помощью отвертки.
  9. Используя пассатижи, отсоединяется фиксатор личинки, затем эта деталь демонтируется из двери. Производится монтаж нового устройства, сборка остальных компонентов выполняется в обратном порядке.
  10. Процедура замены личинки в двери багажного отсека осуществляется проще. Необходимо демонтировать пластиковую обивку. Это позволит получить полный доступ к внутреннему механизму замка.
  11. Выкручивается винт, который фиксирует кнопку с личинкой к двери багажного отделения. Затем устройство демонтируется в сборе. От выключателя отсоединяются тяги, производится замена личинки на новую. Дальнейшая сборка демонтированных элементов делается в обратной последовательности.

Подробно о замене личинки на замочном устройстве в двери ВАЗ 2110 рассказал канал «В гараже у Сандро».

Установка и подключение нового замка

Процедура монтажа выполняется так:

  1. В новом устройстве перед монтажом ключ необходимо прокрутить в первое положение. Это позволит запорному элементу попасть в соответствующее место на рулевой колонке. При установке ключа в режим «I» язычок на фиксаторе спрячется.
  2. Комплектация нового замка включает в себя специальные винты М6, их длина составляет 2 см. Эти элементы крепления рассчитаны на срыв головок после того, как будет выполнена их затяжка. Поэтому устанавливаются именно они, а не аналогичные винты.
  3. Производится закручивание элементов крепления до момента срыва головки.
  4. К замку зажигания подключается разъем с проводами.
  5. Выполняется диагностика выключательного устройства во всех положениях. Надо убедиться, что электрооборудование работает исправно, а ключ в механизме проворачивается без заеданий. Двигатель должен запускаться сразу, без сбоев.
Схема подключения замка зажигания в ВАЗ-2110
Карта для подсоединения элементов приспособления

Выполняя замену замка зажигания ВАЗ 2110, подключать устройство необходимо по приведенной схеме, ее распиновка:

  1. Первый контакт – 12-вольтное питание микрика контроллера установленного ключа.
  2. На этот элемент подключается масса при открытой двери водителя.
  3. Подсоединяется к контакту под номером 50 на стартерном узле, 12-вольтное питание.
  4. Идет на элемент 15 после активации зажигания.
  5. При установленном в выключатель ключе этот контакт на 12 вольт идет на компонент под номером 5 БСК.
  6. Подключается к системе подсветки личинки устройства.
  7. Контактный элемент под номером 30, идет к 12-вольтному питанию от аккумулятора.
  8. Этот выход не используется.

Как выбрать хороший замок для ВАЗ 2110?

Признаки, которые позволят определить качественное устройство для «десятки»:

  1. На корпусе замка расположена широкая голографическая наклейка. Если ее попробовать оторвать, она нарушится.
  2. Сама оболочка устройства характеризуется ровными и аккуратными формами, она вылита практически идеально.
  3. Ключ, устанавливающийся внутрь, вставляется и извлекается легко, без усилий.
  4. Устройство поставляется в продажу в аккуратной и плотной упаковке.
  5. Язычок приспособления блокировки руля имеет светлый оттенок.

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2110, если он заблокирован?

Если произошла блокировка устройства, то процедуру замены можно выполнить путем демонтажа специальной бирки:

  1. Производится откручивание всех элементов и отсоединение колодки от выключателя.
  2. Слева от устройства располагается фиксатор, на него надо нажать.
  3. Замок извлекается. Полностью демонтировать его не получится, поэтому он вытаскивается настолько, насколько это возможно.
  4. С правой стороны от корпуса устройства располагается специальная бирка. Под ней указано, что замок изготовлен в России, также здесь имеется его номер.
  5. Справа от бирки производится установка отвертки. Это делается так, чтобы устройство повисло. Затем берется ударная отвертка либо зубило. Пломба, установленная около выключательного приспособления, демонтируется, для этого ее надо выбить.
  6. Затем с помощью отвертки необходимо установить обратно блокиратор руля. Замок демонтируется и меняется на новый.

Видео «Ремонт замка зажигания в автомобиле 2110»

Пользователь Саня Киселев подробно рассказал о выполнении ремонта выключателя на отечественной «десятке».

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

avtozam.com

Схема ВАЗ 2110 | 2 Схемы

Приводятся цветные схемы электропроводки ВАЗ 2110 (инжектор и с карбюраторным двигателем) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере одним листом.

Электропроводка ВАЗ-2110 есть двух типов: карбюратор и инжектор. В них небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Все электрооборудование автомобиля соединено с помощью проводов определённого цвета. К каждому элементу через колодки, предохранители идет свой жгут проводов.

ВАЗ 2110 — модификации

ВАЗ-21100. Базовая модель которая выпускалась с 1996 по 2000 год. На автомобиль устанавливался 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил.

ВАЗ-21101. Данная модификация выпускалась с 2004 года, оснащалась 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 литра.

ВАЗ-21102. Как и предыдущая модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем, но с объемом 1,5 литра.

ВАЗ-21103. Модификация «десятки» с 16-клапанным инжекторным двигатель рабочим объёмом 1,5 литра.

ВАЗ-21103М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Выпускалась с 2002 года.

ВАЗ-21104. Модификация оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра.

ВАЗ-21104М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.

ВАЗ-21106 GTI. Двигатель автомобиля ВАЗ-21106 GTI — самая мощная и дорогая модификация, которая выпускалась с 2000 года. Автомобиль оснащался 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем Opel C20XE, мощностью 150 лошадиных сил. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной.

ВАЗ-21106 Coupe. Купе ВАЗ-21106 в кузове купе. Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на 250 миллиметров, при этом кузов был укорочен на 170 миллиметров. Двигатель устанавливался такой же, как и у предыдущей модели ВАЗ-21106 GTI.

ВАЗ 21106 WTCC. Спортивная модификация 106 модели, участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.

ВАЗ 21107. Модификация автомобиля для раллийных соревнований. Оснащался вварным каркасом безопасности и иной конструкция подвески.

ВАЗ 21108 «Премьер». Модификация с удлиненным на 170 миллиметров кузовом в районе задней двери, что обеспечивало более удобную посадку и высадку пассажиров. Оснащался инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.

ВАЗ 21109 «Консул». 4-х местный лимузин повышенной комфортности на основе автомобиля ВАЗ-2110. Кроме длины кузова так же были увеличены размеры задней двери, для более удобной посадки и высадки пассажиров. Оснащался 1.5 литровым двигателем и колесами R14 или R15. Габаритные размеры: длина — 4950 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1440 мм. Расход топлива в городском цикле 9,5 литров на 100 километров пути.

ВАЗ 2110-91. Модификация ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем объемом 1308 см3. Автомобиль мог развивать скорость до 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6 секунд.

Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации «Гран-Люкс» включает:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Блокировка замка багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Передние сиденья с обогревом;
  • Вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары.

Электросхема проводки ВАЗ 2110 карбюратор

В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках. Изгибы проводов в местах входа в жгут показывают направления их прокладки в жгуте.

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

1 – блок-фара 37 – комбинация приборов
2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного света
3 – датчик включения электродвигателя вентилятора 39 – контрольная лампа противотуманного света
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
5 – звуковой сигнал 41 – часы
6 – генератор 42 – выключатель обогрева заднего стекла
7 – датчик уровня масла 43 – подрулевой переключатель
8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
9 – контроллер отопителя 45 – выключатель освещения приборов
10 – выключатель клапана рециркуляции 46 – выключатель зажигания
11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
12 – коммутатор 48 – розетка для переносной лампы
13 – концевой выключатель карбюратора 49 – плафон направленного света
14 – датчик контрольной лампы давления масла 50 – выключатель сигнала торможения
15 – свечи зажигания 51 – плафон освещения салона
16 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – блок бортовой системы контроля
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 53 – датчик указателя уровня топлива
18 – распределитель зажигания 54 – выключатель аварийной сигнализации
19 – катушка зажигания 55 – датчик ремня безопасности водителя
20 – стартер 56 – прикуриватель
21 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – лампа подсветки пепельницы
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
23 – датчик скорости 59 – колодка для подключения бортового компьютера
24 – выключатель света заднего хода 60 – лампа освещения вещевого ящика
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 61 – боковой указатель поворота
26 – клапан рециркуляции 62 – выключатель в стойке передней двери
27 – датчик уровня тормозной жидкости 63 – выключатель в стойке задней двери
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
29 – аккумуляторная батарея 65 – фонарь освещения багажника
30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 66 – датчик температуры воздуха в салоне
31 – датчик уровня омывающей жидкости 67 – наружный задний фонарь
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 68 – внутренний задний фонарь
33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 69 – фонарь освещения номерного знака
34 – монтажный блок 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла
35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
36 – переключатель наружного освещения

Схема ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

1 – блок-фара
2 – датчики износа колодок передних тормозов
3 – звуковой сигнал
4 – вентилятор системы охлаждения
5 – выключатель света заднего хода
6 – аккумуляторная батарея
7 – генератор
8 – датчик контрольной лампы давления масла
9 – датчик уровня масла
10 – свечи зажигания
11 – форсунки
12 – регулятор холостого хода
13 – колодки электронного блока управления
14 – датчик положения дроссельной заслонки
15 – датчик положения коленчатого вала
16 – модуль зажигания
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)
18 – стартер
19 – колодка диагностики
20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)
21 – датчик скорости
22 – реле включения бензонасоса
23, 35, 39 – плавкие предохранители
24 – электробензонасос
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
26 – клапан рециркуляции
27 – вентилятор отопителя
28 – насос омывателя ветрового стекла
29 – датчик уровня омывающей жидкости
30 – датчик уровня тормозной жидкости
31 – датчик уровня охлаждающей жидкости
32 – моторедуктор стеклоочистителя

33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя
34 – реле включения питания системы впрыска
36 – клапан продувки адсорбера
37 – датчик массового расхода воздуха
38 – реле включения вентилятора системы охлаждения
40 – переключатель наружного освещения
41 – датчик детонации ВАЗ-2110 инжектор
42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)
42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)
43 – контрольная лампа противотуманного света
44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
45 – выключатель противотуманного света
46 – выключатель обогрева заднего стекла
47 – комбинация приборов
48 – монтажный блок
49 – датчик уровня топлива
50 – выключатель зажигания
51 – регулятор яркости подсветки приборов
52 – подрулевой переключатель
53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
54 – выключатель аварийной сигнализации
55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции
57 – блок индикации бортовой системы контроля
58 – боковые указатели поворота
59 – датчик температуры для системы отопления
60 – плафон освещения салона
61 – передний плафон освещения салона
62 – розетка для переносной лампы
63 – электронные часы
64 – выключатели в стойках передних дверей
65 – выключатели в стойках задних дверей
66 – лампа освещения вещевого ящика
67 – выключатель освещения вещевого ящика
68 – прикуриватель
69 – лампа освещения пепельницы
70 – выключатель стоп-сигнала
71 – элемент обогрева заднего стекла
72 – наружные задние фонари
73 – внутренние задние фонари
74 – лампы освещения номерного знака
75 – лампа освещения багажника

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Схема ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов

1 — блок-фара 35 — выключатель освещения приборов
2 — датчики износа колодок передних тормозов 36 — выключатель зажигания
3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции
5 — звуковой сигнал 39 — контроллер отопителя
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 — выключатель аварийной сигнализации
7 — реле включения электростеклоподъемников 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
8 — предохранитель на 8 А 42 — лампа освещения вещевого ящика
9 — стартер 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 — аккумуляторная батарея 44 — прикуриватель
11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы
13 — датчик уровня омывающей жидкости 47 — выключатель сигнала торможения
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 — розетка для переносной лампы
18 — клапан рециркуляции 52 — часы
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 — электродвигатель отопителя 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 — выключатель замка багажника 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 — боковой указатель поворота
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 — блок управления системы блокировки замков дверей 58 — датчик ремня безопасности водителя
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 — плафон направленного света
26 — датчик уровня тормозной жидкости 60 — плафон освещения салона
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 — датчик температуры воздуха в салоне
28 — переключатель наружного освещения 62 — выключатель в стойке передней двери
29 — комбинация приборов 63 — выключатель в стойке задней двери
30 — выключатель заднего противотуманного света 64 — наружный задний фонарь
31 — контрольная лампа противотуманного света 65 — внутренний задний фонарь
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 — фонари освещения номерного знака
33 — выключатель обогрева заднего стекла 67 — фонарь освещения багажника
34 — подрулевой переключатель
А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
В — колодки для подключения жгута системы впрыска
С — к колодке жгута предупредительного света
D — колодка для подключения к бортовому компьютеру
Е — к колодке жгута очистителей фар
F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса
G — к элементу обогрева заднего стекла
H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
J — к моторедуктору замка багажника

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21101

1 — контроллер ВАЗ-21101;
2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС ;
3 — колодка диагностики;
4 — датчик сигнализатор иммобилизатора;
5 — блок управления иммобилизатора;
6 — катушка зажигания;
7 — свечи зажигания;
8 — форсунки;
9 — электробензонасос;
10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
13 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
14 — датчик скорости;
15 — регулятор холостого хода;
16 — датчик положения дроссельной заслонки;
17 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
18 — датчик массового расхода воздуха;
19 — датчик контрольной лампы давления масла;
20 — датчик фаз;
21 — датчик кислорода;
22 — датчик положения коленчатого вала;
23 — датчик детонации;
24 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
27 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
28 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
29 — предохранитель цепи питания контроллера;
30 — реле зажигания;
31 — предохранитель реле зажигания;
32 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
33 — реле электробензонасоса;
34 — реле электровентилятора;
35 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
36 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей.
37 — электровентилятор системы охлаждения;
38 — диагностический разъем;
39 — выключатель зажигания;
40 — комбинация приборов;
41 — блок бортовой системы контроля;
42 — реле стартера;
43 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
44 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
45 — маршрутный компьютер.

  • A — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
  • В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
  • В2, В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
  • С — к стартеру;
  • D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя.

Схема управления двигателем ВАЗ-21102, 21103

Схема управления двигателями ВАЗ-21102, ВАЗ-21103 (контроллер М1.5.4N, «Январь-5.1»).

1 – форсунки 2 – свечи зажигания 3 – модуль зажигания 4 – колодка диагностики 5 – контроллер 6 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов 7 – главное реле 8 – предохранитель, соединенный с главным реле 9 – реле электровентилятора 10 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора 11 – реле электробензонасоса 12 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса 13 – датчик массового расхода воздуха 14 – датчик положения дроссельной заслонки 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости 16 – регулятор холостого хода 17 – датчик кислорода ВАЗ-21102 18 – датчик детонации 19 – датчик положения коленчатого вала 20 – электромагнитный клапан продувки адсорбера 21 – блок управления иммобилайзера 22 – индикатор состояния иммобилайзера 23 – датчик скорости автомобиля 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива 25 – датчик контрольной лампы давления масла 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 27 – датчик уровня масла 28 – датчик фаз (устанавливается на автомобиле с 16-клапанным двигателем) А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов (АБС) В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера С — колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора D — провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки) Е — колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания (при установке иммобилайзера) F — к клемме «+» аккумуляторной батареи G1, G2 — точки заземления На схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-4-». В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например «-5/15-». На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.

Распиновка 8-ми контакного разьема

  1. подача питания
  2. датчик скорости (эл.спидометр)
  3. расход топлива (для БК)
  4. датчик ОЖ
  5. аварийное давление масла
  6. лампа «чек»
  7. датчик уровня масла
  8. сигнал тахометра

Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21104

1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
3 — катушки зажигания ВАЗ-21104;
4 — датчик сигнализатор иммобилизатора;
5 — блок управления иммобилизатора;
6 — свечи зажигания;
7 — форсунки;
8 — колодка диагностики;
9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
10 — контроллер;
11 — электробензонасос;
12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
17 — датчик скорости;
18 — регулятор холостого хода;
19 — датчик положения дроссельной заслонки;
20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
21 — датчик массового расхода воздуха;
22 — датчик контрольной лампы давления масла;
23 — датчик фаз;
24 — датчик кислорода;
25 — датчик положения коленчатого вала;
26 — датчик детонации;
27 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
28 — датчик уровня масла;
29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
32 — реле зажигания;
33 — предохранитель реле зажигания;
34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
35 — реле электробензонасоса;
36 — реле электровентилятора;
37 — предохранитель цепи питания контроллера;
38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
39 — комбинация приборов;
40 — выключатель зажигания;
41 — электровентилятор системы охлаждения;
42 — блок бортовой системы контроля;
43 — реле стартера;
44 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
45 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
46 — маршрутный компьютер;
47 — диагностический разъем.

  • A — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
  • В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
  • В2 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
  • В3, В4 — точки заземления жгута системы зажигания;
  • С — к стартеру;
  • D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя.

По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.

Новый вариант схемы ВАЗ-2110

Дополнительные схемы

2shemi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *