Не работает абс причины: Загорелась лампочка ABS? Основные причины и их решение

Содержание

Ошибки в работе ABS

Некоторым водителям кажется, что обзавёлся хорошей машиной, где установлена система ABS, и всё — бояться нечего, и по дорогам, даже зимой, можно гонять, как угорелому. Но к сожалению, это не так. И часто ошибка ABS может стать причиной несчастных случаев на дороге, если водитель позабудет о внимательности.

Как работает ABS

Содержание

  • Невнимательность — дамоклов меч для водителя
  • Форс-мажоры на дорогах с ABS
  • На видео показан принцип работы антипробуксовочной системы (ABS):
  • Причины ошибок
  • Диагностика ABS

Невнимательность — дамоклов меч для водителя

Действительно, водители-новички или люди с особым складом характера верят в рекламу безоговорочно. Достаточно им услышать о том, что передовые инженеры придумали новую технологию и она будет всё делать вместо человека, они сразу же верят в это и возлагают на робота всю ответственность. А разве это правильно?

Да, система ABS — это уникальная возможность управлять автомобилем на трудных участках дороги.

Она часто помогала автомобилистам, спасала от неминуемой аварии, делала торможение устойчивым, даже на скользких дорогах. Но это вовсе не означает, что человек должен полностью доверить свою жизнь и жизнь своих пассажиров автоматике.

Неосторожность — главная причина многих смертей, и печальная статистика утверждает, что трезвые водители погибают именно из-за этого. Как и любая машина, система ABS может изредка пошаливать или, другими словами, работать неадекватно. В чём же причина?

То, как работает система ABS, многих умиляет и радует. Не нужно обладать знаниями супервождения, как мегаводители. Достаточно довериться роботу, и он всё сделает вместо вас. Но бывает и так, что ABS не включается. Или же включается, а затем автоматически выключается. И водитель обязан быть внимательным и всё это замечать.

Сбои в системе ABS могут быть даже после обнаружения ошибки и при работающей ABS.

Принцип работы антиблокировочной системы

Частая причина, из-за которой отключается система ABS или перестаёт адекватно работать, — это пропадание сигнала с колёсного датчика. Как и любой робот, в таком случае ABS не знает, что делать, и автоматически отключается. Всё правильно. Система, не зная, что творится с колесом, отключается, дабы не развернуть автомобиль поперёк, неправильно распределяя усилия по колёсам. Получается, что инженеры сами наделили систему таким выключением? Да.

Инженеры заранее продумали эти фокусы. И система ABS после автоматического выключения продолжает опрашивать колёсный датчик, и если сигнал возобновится, то заработает и ABS. Если же с колесом что-либо не так, система ABS больше не включится, а опрос будет прекращён. В этом случае водитель должен остановить автомобиль, проверить колёса, устранить неисправности, и после повторного завода машины система ABS вновь пошлёт опрос и, получив удовлетворительный ответ, возобновит работу, как ни в чём не бывало.

А вот если бы система ABS была наделена памятью, где бы фиксировались все обнаруженные ошибки, робот бы их считывал. Но к сожалению, существуют блоки, которые ошибки фиксировать не могут. И соответственно, понять причину отказа работы бывает очень сложно.

Форс-мажоры на дорогах с ABS

На видео показан принцип работы антипробуксовочной системы (ABS):

http://www.youtube.com/watch?v=gxWxwwq1OCw

Как говорится, в мире нет ничего идеального, кроме самой природы и всего, чего не создал сам человек. И ABS не исключение. Сохранение управляемости часто оплачивается слишком дорогой ценой — увеличением тормозного пути. В случае если система эффективна при отличном сцеплении всех четырёх колёс, на проблемном покрытии форс-мажоры возможны.

Различные неровности дорожного покрытия, такие как гребёнка или трамвайные пути, могут вызвать отскок колёс. А если неисправны подвески, то возможен и временный отрыв колёс от дороги. В эти моменты колёса автомобиля разгружаются, на них не осуществляется давление, а это приводит к ранней блокировке тормозного диска при вынужденном торможении. Соответственно, система ABS срабатывает раньше.

Стоит отметить, что такой же ранний эффект срабатывания системы ABS наблюдается на гравийных, песчаных дорогах, где бывает много грязи в дождливое время года. Такое же может произойти и на голом льду. Понятно, что наихудшим вариантом в таком случае станет вылет автомобиля с дороги. Так, те машины, которые системой ABS не наделены, вгрызались бы своими колёсами в дорожное покрытие, соответственно гася скорость. А вот система ABS, как это ни странно, сильно увеличивает тормозной путь, и автомобиль, в случае торможения, может увести по дуге.

По сути, отключение ABS не предусмотрено. Но избавиться от системы можно, вынув предохранитель. Это актуально делать на ледовых трассах, куда часто выезжают потренироваться в управлении транспортным средством. Но и забывать не стоит о том, что современные системы ABS отвечают за грамотное распределение тормозных сил по осям при обычном торможении. Понятно, что механические тормозные регуляторы, которые до ABS этим заведовали, такую эффективность дать не могут. И всё может закончиться плачевно, ведь будут заблокированы задние колёса.

На видео рассказывается о плюсах антипробуксовочной системы:

Причины ошибок

Что же делать, если перестала работать ABS? А вернее, если она работает, но недостаточно эффективно. Как правило, многие системы ABS наделены лампой — индикатором отказа. Инженеры предусмотрели и считывание кода ошибки. Водителю удаётся отслеживать параметры некоторых элементов и управлять ими. Так, это возможно сделать с насосом модуля ABS или с клапанами. Рекомендуется применять оборудование, которое включает в себя не слишком много элементов и, соответственно, достаточно надёжное. Обычно такое поставляется дилерскими центрами.

Ошибки системы ABS чаще всего возникают из-за модуля управления. И чаще всего ими становятся внутренние электронные неисправности. В большинстве своём такие ошибки несут случайный характер, а потом автоматически исчезают. Если же ошибки возникают повторно и не удаляются, сам модуль подлежит замене. Его ремонт производителем не предусмотрен.

Неисправность проводки или отказ самого датчика, подающего информацию, также могут являться частыми причинами ошибок. И если используется активный датчик, неисправность обусловлена бывает повышенным люфтом ступичного подшипника. Может появиться явный воздушный зазор между кольцом-магнитом на подшипнике и датчиком. Может быть даже так, что при замене этого самого подшипника его просто поставили не с той стороны.

Что касается использования пассивного датчика, то здесь проблему может создать гребёнка на приводе. Её могло немного сместить с посадочного места при установке или снятии привода. Также сигнал с этого датчика может ослабевать из-за накопившейся грязи или оставшихся металлических частиц на гребёнке. И поэтому датчик порой невозможно бывает даже снять без повреждений, так как удары молотком способны его разрушить. При этом ударять опасно не только по самому датчику, но и по поверхностям рядом.

На видео рассказывается о минусах ABS:

Существуют и другие типы ошибок ABS, часть из которых может иметь отношение к самой цепи связи. К примеру, датчик педали тормоза тоже относится к ABS. Нередко лампу ошибки могут зажигать и другие модули. Лампа способна реагировать на неисправности, которые в прямом смысле и не бывают связаны с системой ABS.

Диагностика ABS

Определение неисправностей и ошибок антиблокировочной системы (ABS) является одним из самых существенных моментов в комплексной процедуре проверки автомобиля перед дальней поездкой. Диагностика ABS несёт в себе главную цель — предотвращение блокировки колеса, в случае когда вращение действительно необходимо для торможения. Это могут быть ситуации на скользких дорогах и поверхностях.

Не нужно и говорить о том, что датчик скорости — это один из главных механизмов системы ABS. Его проверка очень необходима, так как механизм следит за скоростью колёс, помогает им выпускать тяжёлое давление, когда происходит твёрдое торможение.

Специальный магнитный датчик обнаруживает скорость колеса и передаёт информацию компьютеру ABS. При порче или неисправности этого самого датчика торможение будет происходить нерегулярно и даже на низких скоростях.

Перед тем как этот самый датчик снять, следует хорошенько смазать болты крепления WD-40, что позволит открутить их аккуратней. Это делается ввиду того, что эти болты легко ломаются и могут привести к дополнительной проблеме. Полезно перед работой разместить деревянные блоки или камни плоского типа под каждым колесом, создавая устойчивую автомобильную стойку. Рекомендуется также активировать тормоз парковки.

Тормозной путь с ABS и без него

И передние, и задние датчики ABS бывают расположены сзади за сборкой колёс. Работать нужно будет гаечным ключом, направляя тот правильно и против часовой стрелки, дабы отодвинуть колесо от втулки. И для успешного снятия сборки, возможно, придётся сделать хороший рывок. Сам датчик находится в маленькой чёрной коробке, размещённой по самому центру.

Желательно будет её прочистить. Масло нужно протереть тканью, делая это очень аккуратно.

Полезно также проверить провод, идущий от БУ ABS до датчика, особенно если чистка не поможет. Чтобы проверить провод, нужно открыть коробку датчика, разъединить и убрать датчик в сторону. Заранее подготовленную батарейку подсоединяем к фишке в нужной полярности. Дёргаем провода в разные стороны, и если лампа не гаснет, значит, дело не в ней. Стоит также проверить подшипники, ведь причина может быть заключена в них. Они могут быть повреждены при замене или ударе.

После того как было обнаружено, почему не работает ABS, то есть после обнаружения окончательной поломки датчика и проведения замены, необходимо убедиться в приобретении той сенсорной модели, которая стояла в автомобиле. Это поможет сохранить надлежащее функционирование механизма ABS. Новый датчик нужно будет вставить на место и зажать его болтом.

И напоследок. Нужно будет убедиться в том, что нет большого пространства между наконечником сенсорного типа и колесом. Кроме этого, чаще всего обычной чистки установки более чем достаточно для решения проблем с ABS.

Горит ABS: причины, неисправности

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОСЛЕДСТВИЯ ПОЕЗДОК С НЕРАБОТАЮЩЕЙ АНТИБЛОКИРОВКОЙ
  2. ПРИЧИНА СРАБАТЫВАНИЯ ДАТЧИКА
    1. ИНДИКАТОР СРАБАТЫВАЕТ ПРИ ЗАПУСКЕ МОТОРА
    2. СИГНАЛ СРАБАТЫВАЕТ ПРИ ДВИЖЕНИИ
    3. ПОЧЕМУ ЛАМПОЧКА МОРГАЕТ
  3. КАК ПОСТУПИТЬ ПРИ ПОСТОЯННО ГОРЯЩЕМ СИГНАЛЕ
  4. ВЫВОД

Срабатывание антиблокировочной системы некоторые автовладельцы воспринимают, как тревожный сигнал о неисправности тормозной системы. Ищут в сети причины, почему горит датчик ABS, а также способы устранения проблемы. Но паника здесь не к месту – не нужно опасаться поломки тормозов. Индикатор срабатывает только в случае проблем с самой системой, предупреждающей блокировку. Однако стоит внимательно разобраться в причинах, а также следствиях отказа блока, выяснить, насколько безопасно ездить на транспорте с неработающей антиблокировкой.


Последствия поездок с неработающей антиблокировкой

Срабатывание индикатора при движении провоцируют ряд проблем в случае экстренного торможения. Объяснить это можно тем, что в основу блока положен принцип прерывистости прижима тормозных колодок. Когда не функционирует какой-то механизм общей системы, то за нажатием педали следует блокировка колес. Поэтому выдача ошибки теста при включенном зажигании сопровождается отказом системы.

Работа антиблокировки связана с несколькими важными узлами и системами, поэтому неработающая АВС может привести к следующим проблемам:

  • снижение курсовой устойчивости;
  • затруднения с объездом препятствий;
  • увеличения тормозного пути.

Сложности с объездом возникают по ряду причин, но при горящем индикаторе автовладелец сталкивается при торможении с блокировкой колес в полном объеме. Безопасность движения резко падает, автомобиль не слушается руля, не придерживается заданной траектории. Частые последствия – столкновения с препятствиями.


Удлинение тормозного пути – это следствие, подтвержденное практикой. Тестирование показывает, что при работающей антиблокировке у компактного современного хэтчбека, идущего на скорости 80 км/ч, торможение до полной остановки происходит эффективно. Тормозной путь составляет 23 м. Когда система не работает, тормозной путь существенно удлиняется – до 38 м.

Причина срабатывания датчика

Провокаторов срабатывания индикатора много. Наиболее часто это исчезновение контакта датчика, обрыв проводки, повреждение либо загрязнение венца ступицы, поломка блока управления.

Основные причины неисправности:

  1. Ошибка – следствие плохого состояния датчика. Поверхность подвергается коррозии в результате загрязнения пылью, влажности. Контакт проводящего провода в присутствии негативных факторов сильно снижается.
  2. Если неисправна ходовая, эксплуатация автомобиля постоянно сопровождается вибрацией и ударами из-за неровной дороги, датчик смещается в отношении элемента, определяющего вращение колес.
  3. Налипание грязи на поверхность датчика, поломка предохранителя.
  4. Дефекты электроники, при которых активация индикатора панели происходит самопроизвольно.
  5. Окисление разъема датчика ступицы или повреждение проводки. Не исключено, что сигнал сработал в результате отсутствия подключения после замены ступицы, колодки. Не исключен неправильный монтаж ступичного подшипника – некоторые детали имеют магнитное кольцо, необходимое для считывания информации датчиком. Поэтому при установке необходимо учитывать сторону, на которой расположено кольцо.


Причины ошибки зависят от технических характеристик транспорта. Понять, что привело к проблеме, помогают признаки дефекта, которые выводятся на информационную панель вместе с сигналом отсутствия блокировки.

По каким причинам появляется ошибка:

  • нет контакта с разъемом подключения;
  • связь с датчиком потеряна – не исключен обрыв проводки;
  • датчик сломан, нужна замена;
  • ступичный венец изношен, поврежден;
  • не работает блок управления.

Если лампочка не загорается, нужно внимательно проанализировать прочие значки на информационной панели. Они дают представление о комбинации ошибок. Для примера – дефект клапана антиблокировки включает 3 сигнала: «ручник», «ABS», а также «VSA». Часто встречается комбинация из сигналов «АБС», «BRAKE», к которым в полноприводном авто добавляется индикатор «4WD».

Нередко виновником проблемы становится обрыв контакта, который происходит на участке между крепежом проводки на стойке и брызговиком отсека мотора. У Форда, Мазды и БМВ срабатывает сигнал электронного контроля устойчивости – «DSC».

Индикатор срабатывает при запуске мотора

При нормальном функционировании антиблокировочной системы запуск движка сопровождается включением сигнала. Но горение лампочки продолжается не дольше нескольких секунд на старте. Затем сигнал пропадает – тестирование работоспособности бортовым компьютером завершено.

Если значок не потухает дольше, необязательно присутствует ошибка. Такая картина наблюдается, когда исправно функционирует вся антиблокировочная система. При холодном старте пусковой механизм, а у дизельного транспорта и свечи потребляют большой объем энергии, поэтому генератору необходимо время для восстановления. Как только это произойдет, сигнал исчезнет.

Если лампочка продолжает гореть, несмотря на восстановление генератора, проблема кроется в неисправности соленоидов гидравлического модуля. Частые проблемы – отсутствие питания, сбой работы реле, например, сигнал о включении с блока управления на реле не поступает.

Иногда запуск сопровождается потуханием лампочки и загоранием после разгона от 5-7 км/ч. Такая картина характерна для полного провала заводского самотеста и отсутствия всех входящих сигналов отсутствуют. Необходимо проверить работу датчиков, проводки.

Сигнал срабатывает при движении

Если индикатор загорается в поездке, неисправна вся антиблокировка либо отдельные элементы. Какие неполадки выявляет диагностика:

  • нарушена связь с датчиком конкретного колеса;
  • неисправна электроника;
  • нет контакта между кабелями;
  • все датчики подверглись сбою.

Провокатором обрыва проводки становится езда по бездорожью – возникают трения, вибрации. В результате соединение ослабляется в разъемах, проводка перетирается – с датчиков исчезает сигнал.

Почему лампочка моргает

Сигнал порой исчезает не полностью, индикатор просто начинает моргать. Такое прерывистое горение значка – признак следующих проблем:

  • величина зазора между роторным венцом и краем датчика изменилась – стала больше или меньше;
  • электроника неисправна;
  • клеммы разъемов закрыты грязью либо существенно изношены;
  • неожиданно заряд АКБ сильно снизился, нужно заменить антиблокировку или выполнить зарядку в теплом помещении – норма значения больше 11,4 В;
  • клапан блока не работает.

Как поступить при постоянно горящем сигнале

Когда лампочка светится, долго не гаснет, прибегают к самостоятельной диагностике. Нужно провести ревизию предохранителя системы, внимательно осмотреть датчики колес. Наиболее частые неполадки, в результате которых индикатор загорелся и не тухнет, размещены в таблице. Здесь же представлены рекомендации о мерах, помогающих избавиться от проблемы.

Характер дефекта Метод устранения дефекта
Для марок Peugeot ошибка C10FF, для Nissan P1722 – показывает, что дефект возник в результате обрыва цепи либо короткого замыкания Нужна проверка цепи – вероятно провод отошел от разъема либо оборвался
Код P0500 сигнализирует об отсутствии сигнала с датчика, информирующего о вращении колеса Ошибка присутствует не в проводке, а в самом датчике. Необходимо проверить правильность установки элемента. Если индикатор срабатывает после коррекции положения датчика, деталь неисправна, нужна замена
На панели присутствуют значки «АВС», «ЧЕК» – отказ электрического клапана на регуляторе давления. Диагностика показывает ошибку С00 – 65/70/80/85, С0 – 121/279, для Лады чаще С0090 Нужно разобрать узел электромагнитных клапанов, провести ревизию всех контактов – убедиться в надежной фиксации. Если результат отрицательный, меняют блок
Для Лады – код С0800, для Ауди – 18057. Указывает на неисправность цепи питания Требуют ревизии предохранители. Замене подлежит элемент, отвечающий за функциональность АВС
Нет связи с CAN-шиной, код на панели С00187 – для VAG. Сигнал отсутствует постоянно Это серьезная проблема, требующая профессионального подхода. Лучше пройти диагностику в СТО – CAN-шина необходима для слаженной работы всех блоков и систем авто
Код 00287 для Skoda и VAG Volkswagen. Индикатор горит после замены ступичного подшипника Датчик установлен неправильно, при монтаже получил повреждения или не поддерживается целостность кабелей
P1722 – преимущественно для Nissan. Индикатор сработал после замены ступицы, не исчезает или моргает, когда поменяли колодки Выполняют проверку состояния датчика, целостность проводки. Зазор между роторным венцом и краем датчика регулируют, сенсор чистят от смазки
Ошибка 00287 для Volkswagen общий код – С0550 Индикатор загорается, когда разгон больше 20 км/ч – сигнал с неправильной формой, нужна ревизия расстояния от сенсорного наконечника до гребенки, ее чистоты. У старого датчика и нового сравнивают показатели сопротивления
Ошибка присутствует постоянно после установки нового датчика – на поверхности элемента присутствует намагниченная пыль, которая вступает в контакт с гребенкой. Еще одна причина –не соответствует заводскому значению сопротивление. Необходимо заменить датчик

Порой автовладельцев после пробуксовки настораживает появление оранжевого сигнала. Опасения не оправданы – достаточно резко притормозить пару раз и сигнал исчезнет. Это стандартная реакция системы на ситуацию. Если индикатор антиблокировки загорается периодически, желательно проверить все контакты. Обычно самостоятельный осмотр позволяет быстро найти причину срабатывания антиблокировочной системы. А зная в чем проблема, не сложно исправить ошибку собственными силами.


Если навыков осмотра и ремонта не хватает, лучше посетить станцию техобслуживания. Профессиональная диагностика поможет легко определить проблему, при которой лампочка вспахивает после набора скорости, не загорается вообще или горит нестабильно. Существуют модели авто, у которых антиблокировочная система не срабатывает, когда бортовой компьютер считает проблему недостаточно серьезной.

Вывод

В большинстве случаев срабатывание индикатора не несет серьезной угрозы и можно обнаружить проблему самостоятельно. Для уверенности в правильности поиска причины неисправности АБС и устранения ошибки можно прибегнуть к простой проверке антиблокировочной системы. Нужно сначала разогнать машину до скорости больше 40 км/ч, а затем затормозить резко. Если все в норме, педаль подвергнется вибрации, индикатор на панели погаснет.


Когда самостоятельный поиск не дал результатов или в цепи не обнаружена характерная ошибка, поможет диагностика с помощью бортового компьютера. На авто с качественной электроникой появляется код ошибки, который просто нужно правильно расшифровать, чтобы понять, где кроется проблема. Если хорошего бортового компьютера и опыта самостоятельной диагностики нет – добро пожаловать на станцию техосмотра!

Основные причины отказа модуля ABS в вашем Volkswagen

ABS или антиблокировочная тормозная система — это функция безопасности во многих современных автомобилях, включая ваш Volkswagen . ABS предотвращает блокировку колес от во время резкого торможения , что может помочь водителям сохранить контроль над автомобилем и избежать аварий. Однако АБС может выйти из строя, если модуль , управляющий ею , выйдет из строя . Если у вас есть Volkswagen, ниже приведены некоторые из основных причин, по которым ваш модуль ABS может выйти из строя.

Отказ модуля ABS: что это такое и почему это происходит?

Модули ABS представляют собой электронные компоненты , управляющие системой ABS. Они содержат датчиков , которые контролируют скорость каждого колеса и посылают сигналы на насос ABS. Если одно из колес вот-вот заблокируется, модуль ABS активирует насос, который нагнетает давление в тормозная жидкость и предотвращает блокировку колеса.

Модули ABS могут выйти из строя по ряду причин, в том числе:

  • Неисправные датчики : Датчики в модуле ABS могут стать поврежденными или проржавевшими со временем. Это может привести к их неисправности и вызвать ложные предупреждения или привести к ненужному срабатыванию системы ABS.
  • Проблемы с электричеством : Модуль ABS использует электрических сигналов для правильной работы. Если есть проблема с проводка или разъемы , это может привести к выходу из строя модуля ABS.
  • Повреждение водой : Модули ABS спроектированы так, чтобы быть водонепроницаемыми, но они все же могут быть повреждены водой. Если модуль ABS намокнет , он может закоротить и перестать работать.
  • Физическое повреждение : Модуль ABS может быть поврежден при ударе камнем или другим предметом. Этот тип повреждения может привести к отказу системы ABS.

Если индикатор ABS горит, это означает, что в системе ABS возникла проблема. Вы должны отвезти свой автомобиль к механику, чтобы проверить его как можно скорее. Проблемы с ABS могут быть опасными, и их нельзя игнорировать.

Как предотвратить отказ модуля ABS

Есть несколько способов предотвратить отказ модуля ABS :

  • Регулярно проверяйте датчики : Проверяйте датчики ABS на наличие повреждений или коррозии и очищайте их при необходимости .
  • Проверьте проводку : Убедитесь, что вся проводка системы ABS находится в хорошем состоянии и не имеет повреждений.
  • Держите модуль ABS сухим : Если вы проезжаете через лужа или попасть под ливень, обязательно высушите модуль ABS как можно скорее.
  • Избегайте физических повреждений: Старайтесь не ездить по пересеченной местности и не сталкиваться с предметами, которые могут повредить модуль ABS.

Следуя этим советам, вы сможете предотвратить выход из строя модуля ABS и обеспечить безопасность вашего Volkswagen в дороге.

Как эта функция влияет на вашу безопасность

Тормоза — одна из самых важных функций безопасности на транспортном средстве. Тормоза работают за счет использования трения для преобразования кинетической энергии автомобиля в тепло . Колодки в дисковых тормозах прижимаются к вращающемуся диску или ротору , чтобы замедлить автомобиль. Колодки захватывают ротор и заставляют его замедляться или останавливаться.

Модуль ABS использует датчики для контроля скорости каждого колеса и может автоматически включать и выключать тормоза, если это необходимо. Это поможет вам сохранить контроль над автомобилем и избежать ДТП .

Независимо от того, едете ли вы в городском потоке или в дальней поездке, важно иметь исправную тормозную систему, чтобы обеспечить вашу безопасность и безопасность окружающих.

Доверьтесь нашему главному механику в Центре импортных автомобилей

Модули ABS могут выйти из строя по ряду причин, но есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить отказ модуля ABS. Регулярно проверяйте свои датчики и убедитесь, что вся проводка в вашей системе ABS находится в хорошем состоянии. Следите за тем, чтобы модуль ABS был сухим, избегайте проезда по лужам или попадания в ливень, а также старайтесь избегать движения по пересеченной местности или столкновения с объектами, которые могут повредить модуль ABS. Следуя этим советам, вы сможете обеспечить безопасность своего Volkswagen на дороге.

С тех пор, как мы впервые открылись в 1978 , наша команда дружелюбных, сертифицированных технических специалистов продолжает помогать европейским автовладельцам по всей территории Grapevine , придерживаясь приверженности качеству и обслуживанию клиентов. Остановитесь или позвоните нам сегодня, чтобы назначить встречу с нашим дружелюбным персоналом!

11 причин, по которым горит индикатор ABS | Как починить лампочку АБС?

Содержание

  • 1 Что означает индикатор ABS?
  • 2 Что означает АБС?
  • 3 Почему загорается индикатор ABS?
      • 3. 0.1 1) Низкий уровень тормозной жидкости
      • 3.0.2 2) Перегорел предохранитель
      • 3.0.3 3) Неисправен датчик скорости
      • 3.0.4  4) Неисправен гидравлический насос
      • 5 3. Проверить
      • 3.0.6 6) Неисправность модуля ABS
      • 3.0.7 7) Неисправность рулевой рейки
      • 3.0.8  8) Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса
      • 3.0.9 9) Проблемы PCM
      • 3.0) Limp Mode 1
  • 4 Что делать, если загорается лампа ABS?
  • 5 Как сбросить ABS Light с помощью сканера
  • 6 Как выключить лампочку АБС Toyota?
  • 7 Часто задаваемые вопросы Раздел
    • 7.1 Какие виды ремонта могут починить лампочку ABS с подсветкой?
    • 7.2 Как сбросить индикатор ABS?
    • 7.3 Безопасно ли управлять автомобилем с горящей лампочкой ABS?
    • 7.4 Является ли индикатор ABS серьезной проблемой?
    • 7.5 Что делать, если загорается индикатор ABS?
    • 7.6 Сколько стоит починить АБС?
    • 7. 7 Может ли низкое давление в шинах вызвать загорание лампочки ABS?
    • 7.8 Почему горит индикатор ABS?
    • 7.9 Почему загораются индикаторы ABS и Traction Control?

Во время вождения ваш автомобиль постоянно контролирует датчики по всему автомобилю, чтобы убедиться, что все работает как положено. Одной из контролируемых систем является ABS, что означает антиблокировочную тормозную систему. Индикатор ABS загорается, когда что-то выходит из строя с антиблокировочной системой. В этой статье в основном объясняется значение индикатора ABS, его причины и способы устранения горящего индикатора ABS.

Что означает индикатор ABS?

ABS означает антиблокировочную тормозную систему. Горящий индикатор ABS на приборной панели вашего автомобиля указывает на то, что ваша антиблокировочная система была отключена из-за неисправности.

ABS использует датчики на каждом колесе для контроля скорости их вращения. Компьютер отслеживает сигналы от всех четырех колес и положение педали тормоза, чтобы обеспечить устойчивость и управляемость автомобиля.

Если компьютер заметит какие-либо ненормальные сигналы или отсутствие сигнала от любого из датчиков, он включит сигнальную лампу ABS, чтобы предупредить водителя о проблеме. Помимо контроля датчиков скорости вращения колес, компьютер может включить индикатор ABS по другим причинам, таким как низкий уровень тормозной жидкости или перегоревший предохранитель.

Некоторые системы ABS могут мигать несколько раз, а затем гореть постоянно. Количество миганий относится к коду неисправности и может помочь вам определить проблему. Обратитесь к руководству по ремонту автомобиля или онлайн-информации, чтобы определить, что ваша система ABS сообщает вам, когда она мигает.

Что означает ABS?

«ABS» означает антиблокировочную тормозную систему . Когда вы резко нажимаете на тормоз, вы, вероятно, потеряете сцепление с дорогой на одной или нескольких шинах. Это называется блокировкой. Блокировка шины происходит, когда трение тормозной колодки и тормозного диска больше, чем трение между шиной и поверхностью дороги.

АБС предназначена для предотвращения «блокировки» тормозов или приложения к тормозам такого сильного давления, что ось и сами колеса полностью перестают вращаться .

ABS — это система безопасности, которая способна распознавать остановку вращения колес во время торможения, когда автомобиль все еще движется, и сбрасывать давление тормозной жидкости, что позволяет колесам снова начать вращаться.

Система способна на это, потому что она полностью автоматизирована. Эта операция может показаться простой на первый взгляд, но ее важность заключается в контролируемой остановке или замедлении транспортного средства, что значительно снижает вероятность потери контроля над автомобилем.

Это позволит избежать блокировки колес автомобиля и неконтролируемого заноса. Но АБС автомобиля также подвержена износу и может выйти из строя. Если вы видите, что загорается индикатор ABS, лучше всего решить проблему как можно скорее.

Почему загорается индикатор ABS?

Индикатор ABS загорается по одной или нескольким причинам, указанным ниже:

  1. Низкий уровень тормозной жидкости
  2. Перегорел предохранитель
  3. Неисправность датчика скорости
  4. Bad Hydraulic Pump
  5. Bulb Check
  6. Bad ABS Module
  7. Bad Steering Rack
  8. Faulty Steering Angle Sensor
  9. PCM Issues
  10. Limp Mode
1) Low Brake Fluid

The abs light on the Приборная панель является признаком того, что либо тормозная жидкость вышла из системы в результате утечки или испарения, либо уровень жидкости упал, но не был зафиксирован датчиком. Если уровень тормозной жидкости падает, а лампочка ABS загорается и гаснет, датчик необходимо заменить, так как он неисправен.

Датчик уровня жидкости ABS жизненно важен для общего функционирования антиблокировочной тормозной системы; сбой может повлиять на остальную часть системы. Поэтому, если вы подозреваете, что датчик уровня жидкости неисправен или загорелся индикатор ABS, проведите тщательную диагностику автомобиля или обратитесь к опытному механику, чтобы выяснить, требуется ли замена датчика уровня жидкости ABS или есть другая проблема, которую необходимо решить. адресованный.

2) Перегоревший предохранитель

Предохранитель ABS работает так же, как и другие электрические системы. Предохранитель защищает АБС и может перегореть при скачке напряжения. Проверьте предохранитель; если он перегорел, замените его новым предохранителем. Если предохранитель снова перегорает, значит в АБС короткое замыкание; проверьте двигатель насоса или ЭБУ АБС.

Предохранитель находится в панели предохранителей под приборной панелью или под капотом в центре распределения электроэнергии.

3) Неисправный датчик скорости

Датчики скорости вращения колес — это часть оборудования, сообщающая вашему компьютеру, насколько быстро каждое колесо вращается независимо. Если компьютер обнаруживает аномалию в этих скоростях, то ваша система контроля тяги вносит коррективы или переключает мощность на разные колеса, чтобы компенсировать это.

Однако, если датчик скорости загрязнен или перестал работать, он не может точно передать эту информацию. Вместо того, чтобы вносить множество корректировок, он обычно отключает ваши системы ABS и / или контроля тяги, пока вы либо не перезапустите свой автомобиль, либо не решите проблему.

 4) Неисправность гидравлического насоса

Если одно колесо вашего автомобиля движется со скоростью, отличной от скорости других колес, датчик скорости колеса обнаруживает это и затем уведомляет антиблокировочную тормозную систему.

Как только это произойдет, система активирует гидравлический насос для увеличения давления тормозной жидкости. Это позволит колесам сохранять сцепление с землей.

К сожалению, гидравлические насосы изнашиваются после многих лет эксплуатации. Это, безусловно, приведет к тому, что загорится индикатор ABS, а это означает, что вам нужно будет немедленно заменить насос.

Подробнее: Симптомы и причины неисправности гидравлического насоса

5) Проверка ламп

Некоторые автомобили выполняют так называемую проверку ламп на приборной панели. Эта проверка предназначена для удобства водителя, чтобы он знал, что лампочки сигнальных ламп его автомобиля работают правильно.

Эти индикаторы обычно выключаются сами по себе через определенное время. В некоторых случаях может возникнуть сбой при проверке ламп, из-за которого сигнальная лампа ABS продолжает гореть после завершения проверки ламп.

6) Неисправен модуль ABS

Модуль антиблокировочной системы тормозов через некоторое время может образовать коррозию. Это одна из самых распространенных причин, по которой возникает проблема с антиблокировочной системой тормозов.

Если модуль заржавел, то он не может получить информацию от датчика скорости вращения колеса. В результате на приборной панели загорается лампочка ABS. Для этого даже не требуется много коррозии. Но после этого вам нужно будет заменить модуль.

7) Плохая рулевая рейка

Рулевая рейка является одним из основных компонентов вашего автомобиля, который получает гидравлическую жидкость под высоким давлением и помогает водителям легко управлять рулем. Если это выйдет из строя, у водителей возникнут проблемы с управлением, особенно на пересеченной местности. Хотя это редкость, владельцы транспортных средств должны подумать о том, чтобы проверить, горит ли индикатор контроля тяги.

 8) Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса

Датчик угла поворота рулевого колеса находится внутри рулевой колонки и необходим для точного измерения угла поворота рулевого колеса, положения и скорости его возврата.

Если его проводка выйдет из строя, это отрицательно повлияет на связь между компьютером системы контроля тяги и колесом, что приведет к невозможности правильного вычисления и обработки информации и срабатыванию индикатора контроля тяги.

9) Проблемы с PCM

Модуль управления силовым агрегатом вашего автомобиля (PCM) играет жизненно важную роль в правильном   регулировании тягового усилия, взяв на себя указанную систему.

Таким образом, если индикатор контроля тяги гаснет, а внешний фактор, влияющий на систему контроля тяги, отсутствует, значит, в компьютерной системе возникли проблемы. PCM может получить ошибки или быть перепрограммирован, чтобы устранить проблемы в его текущем программировании.

Подробнее: Причины неисправности PCM

10) Аварийный режим

Аварийный режим — это функция самосохранения в автомобилях, которая активируется при обнаружении ненормальных показаний, неисправного электрического компонента или механического операция.

Например, ваша машина начинает капризничать и вести себя хаотично. Когда происходят эти аномалии, на приборной панели автомобиля загораются предупреждающие индикаторы (включая индикаторы ABS и Traction Control), функции автомобиля сводятся к минимуму, а дополнительные функции отключаются или уменьшаются, а трансмиссия, скорость и число оборотов ограничены.

Подробнее: Симптомы и причины аварийного режима

Что делать, если загорается лампа ABS?

Вы знаете, что есть проблема, когда загорается индикатор ABS. Как исправить индикатор ABS, зависит от характера проблемы с ABS.

Диагностика ABS обычно начинается с доступа к соответствующим кодам неисправности и последующего применения соответствующей блок-схемы.

Выполняет следующие ремонтные работы, если загорается индикатор ABS:

  1. Выключите и снова включите ключ зажигания
  2. Замените предохранитель ABS
  3. Проверьте кольцо статора
  4. Замените компьютерный модуль ABS
  5. Замените датчик скорости колеса ABS
  6. Замените неисправный насос ABS
Включение зажигания 1) Выключение и включение ключа

Если индикатор на самом деле является индикатором ABS, первое, что нужно попробовать, это выключить и снова включить ключ зажигания. Это как перезагрузить компьютер. Может быть, какая-то временная проблема, которая смущала контроллер АБС, прошла, и все в порядке. Если состояние повторяется, вам нужно еще немного потыкать и подтолкнуть.

2) Замените предохранитель ABS

Если предохранитель ABS перегорел, замените его. Найдите панель предохранителей ABS под приборной панелью и замените ее.

3) Проверьте кольцо статора

Датчик колеса ABS работает вместе с кольцом статора для контроля скорости вращения колеса. Если кольцо статора повреждено, это может привести к неисправности ABS.

Убедитесь, что кольцо статора не повреждено и не смещено, что приводит к отсутствию зубцов, активирующих индикатор ABS.

4) Замените компьютерный модуль АБС

Контроллер АБС следит за скоростью вращения колеса и иногда может выйти из строя. Компьютерный модуль находится сверху двигателя насоса и удерживается 4-5 монтажными болтами .

Если вы слышите гудящий звук тормоза или лампочка ABS продолжает гореть после выключения ключа, это означает, что одна из катушек управления клапаном уже перегорела и требует немедленной замены.

5) Замена датчика скорости вращения колеса ABS

Проверьте датчик колеса ABS или отсканируйте его на наличие кодов ошибок, таких как C0035, C0040, C0041, C0045, C0046, C0050 и т. д. Коды ошибок означают, что датчики вашего автомобиля не подключены или нуждаются в замене, потому что короткого замыкания. Замените датчик, используя основные инструменты, такие как рабочий фонарь, отвертки, плоскогубцы и другие принадлежности из вашего ящика для инструментов.

6) Замените насос ABS

Замените модуль насоса ABS после того, как убедитесь, что он протекает. Насос находится со стороны водителя. Проследите черный провод от модуля прокачки абс до крыла со стороны водителя и открутите его. Используйте проволочную щетку, чтобы очистить болт и проушину. Удалите всю грязь с деталей, чтобы они были блестящими и чистыми.

Нанесите смазку Di-grease на проушину и болт с обеих сторон и в отверстие под болт. Нанесите больше смазки Di-grease на поверхность болта и проушины, включая корпус троса. Убедитесь, что все металлические поверхности покрыты смазкой.

Посмотрите приведенное ниже видео, чтобы лучше понять, как исправить горящий индикатор ABS:

Как сбросить индикатор ABS с помощью сканирующего прибора и сбросить лампочку АБС. Вам не нужен специальный инструмент для сканирования абс. Сканеры OBD позволяют получить доступ к центральному компьютеру автомобиля, где он может найти коды неисправностей, хранящиеся в памяти системы.

  1. Сначала найдите порт OBD II в своем автомобиле.
  2. Подключите диагностический прибор и включите зажигание во второе положение (индикаторы на комбинации приборов загорятся, но двигатель будет выключен.)
  3. Выберите очистку кодов неисправностей.
  4. Выключите зажигание и отключите сканер от сети.

Как выключить индикатор АБС Toyota?
  1. Откройте капот и отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи с помощью торцевого ключа.
  2. Подождите не менее трех секунд.
  3. Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи к автомобильному аккумулятору.
  4. Затяните трос торцевым ключом.

Часто задаваемые вопросы Раздел

Какие ремонтные работы могут исправить лампочку ABS с подсветкой?

  1. Проверка и добавление тормозной жидкости
  2. Замена перегоревшего предохранителя
  3. Замена неисправного датчика скорости
  4. Замена неисправного гидравлического насоса
  5. Замена неисправного модуля ABS
  6. Замена или перепрограммирование модуля управления трансмиссией (PCM)
  7. Замена неисправного датчика угла поворота рулевого колеса
  8. Замена неисправной рулевой рейки
  9. Исправление аварийного режима

Как сбросить индикатор ABS?

  1. Отсоедините положительный кабель от автомобильного аккумулятора. Затем нажмите и удерживайте педаль тормоза, чтобы разрядить электрическую систему автомобиля. Это приведет к перезагрузке центрального компьютера автомобиля. Подключите кабель обратно, чтобы восстановить питание. Если в системе не осталось проблем, это должно сбросить свет.
  2. Если индикатор снова загорается после сброса, возможно, вам необходимо заменить датчик ABS. Для этого отвинтите корпус датчика (он должен крепиться к ступице колеса) и отсоедините провод. Затем прикрепите и установите новый датчик. Возможно, вам все еще придется перезагрузить компьютер с помощью метода, описанного выше.
  3. Если индикатор по-прежнему горит, следует использовать считыватель кодов ODB для диагностики проблемы, поскольку автомобиль считает, что проблема все еще требует включения индикатора. Если у вас нет считывателя кода ODB, доставьте автомобиль в магазин, чтобы решить проблему.

Безопасно ли водить машину с горящей лампочкой ABS?

Да, безопасно. Тормоза автомобиля по-прежнему будут работать при нормальных условиях торможения, как обычно, даже при включенной лампочке ABS. Однако при резком торможении тормоза блокируются, что приводит к заносу колес. Система ABS очень важна зимой, когда колеса блокируются при резком торможении на льду.

Вождение автомобиля с включенной лампочкой ABS в зимнее время опасно, так как ваш автомобиль не справляется с резким торможением в экстренных ситуациях. Функция безопасности защищает вас от несчастных случаев и сокращает тормозной путь, позволяя вам контролировать рулевое управление.

Индикатор ABS указывает на серьезную проблему?

Когда загорается индикатор ABS вашего автомобиля, это означает, что в тормозной системе вашего автомобиля возникла проблема. Вам необходимо решить эту проблему; в противном случае вождение автомобиля может стать небезопасным. ABS — тип тормозной системы, используемый во всех автомобилях, выпущенных с по 1 сентября 2011 г. .

Что делать, если загорается лампа ABS?

Однако, если и лампа ABS, и сигнальная лампа тормоза горят вместе, это означает гораздо более серьезную проблему, и вам не следует продолжать движение. Если это произойдет, вам следует доставить свой автомобиль в ближайшую мастерскую и быть осторожным с тормозами, постепенно снижая скорость.

Сколько стоит починить АБС?

Стоимость замены АБС зависит от модели автомобиля, трудозатрат и марки детали. Средняя стоимость замены модуля управления АБС составляет от 310 долларов до 1100 долларов. Широкий диапазон цен на самом деле не зависит от стоимости рабочей силы, обычно от до 130 долларов .

Может ли низкое давление в шинах вызывать загорание лампочки ABS?

Короткий ответ – да; низкое давление в шинах может привести к тому, что загорится индикатор ABS. Система ABS (антиблокировочная система) отвечает за сохранение контакта с дорогой при торможении. Это говорит о том, что у вас может быть низкое давление в одной из ваших шин.

Почему горит индикатор ABS?

Четыре распространенные причины, по которым обычно загорается индикатор ABS, включают неисправность модуля ABS, низкий уровень жидкости в бачке, сломанные датчики скорости вращения колес или отключение системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *