Почему загорается лампочка абс: Загорелась лампочка ABS? Основные причины и их решение

Содержание

Почему горит лампочка ABS и как это исправить

  • Главная
  • Статьи
  • Три буквы: почему горит лампочка ABS и как это исправить

Автор: Михаил Баландин

Система ABS, или антиблокировочная система тормозов, знакома нам давно, но до сих пор может поставить в тупик. Почему иногда на панели приборов загорается её лампочка? Что-то сломалось, и пора копить деньги на ремонт или можно обойтись малой кровью? Бывает по-разному, но чаще причин для паники нет.

 

Всё просто


Может быть, это выглядит странно, но антиблокировочная система пришла на помощь автомобилистам не откуда-то, а с железной дороги: именно там её стали использовать ещё в 20-е годы прошлого столетия. Конечно, задача у ABS того времени была другая: блокировка колёс поезда при торможении не отправляла его в занос, а практически уничтожала чугунные колёса. И именно поэтому на железной дороге впервые и стали изобретать системы, которые не позволяли бы колёсам вставать колом при торможении. А чуть позже первые ABS появились в авиации, где было очень важно быстро остановить самолёт на пробеге после посадки и не дать ему возможности уйти с полосы. И только спустя 50 лет антиблокировочная система тормозов появилась на серийных автомобилях. Сначала – в виде опции, а потом, в 1978 году, её стали ставить в базе на Mercedes-Benz W116 и на «семёрку» BMW. Сейчас, как вы знаете, в России от этой системы отказались, но это временно – представить себе безопасный автомобиль без ABS уже невозможно, а устроена эта система не так уж сложно, чтобы не найти выход из ситуации.

Итак, из чего состоит ABS? Можно выделить три основные подсистемы: датчики оборотов колёс, управляющие клапаны и электронный блок управления. И принцип работы системы прост: датчики (каждый – на своём колесе) передают сигналы, которые обрабатываются блоком управления. Если сигнал говорит о том, что колесо внезапно слишком резко потеряло угловую скорость, блок отдаёт команду соответствующему клапану сбросить давление, чтобы отпустить тормозную колодку и предотвратить блокировку колеса. Блок опрашивает датчики несколько десятков раз в секунду, поэтому педаль тормоза может вибрировать и трещать: клапан очень быстро реагирует на команду блока управления, которая формируется на основе сигнала датчиков. В итоге колесо не блокируется, что предотвращает юз и повышает управляемость автомобиля. 

Конечно, это немного утрированная схема: системы бывают одно-, двух-, трёх- и четырёхканальные (по количеству клапанов), могут включать в себя дополнительные агрегаты (например, отдельный насос для поддержания давления в тормозной системе), а могут быть включены непосредственно в тормозную систему. Впрочем, последнее относится к разряду технического авантюризма и вызывает лишь тонны ненависти у тех, кто столкнулся с подобными решениями с SBC на Mercedes W211, с Mark II на Saab 9000 или с глюками таких хитрых тормозов на старых Range Rover. Обычно всё устроено намного проще – так, как это было описано в предыдущем абзаце. И всё бы ничего, но и простые системы иногда ломаются.

О чём горит лампочка?

Начнём с хороших новостей: иногда горящая лампа ABS вообще никак не связана с поломкой системы. Такое бывает, когда колёса на одной оси стоят неподвижно, а другой при этом достаточно долго и быстро вращались (или вращалось одно колесо, что бывает чаще). Да, это классическая ситуация при длительной пробуксовке при попытке выехать из грязи или снега. После этого действия (зачастую, скажем прямо, весьма бестолкового) блок управления ABS сходит с ума от показаний датчиков со ступиц и зажигает лампочку просто от непонимания происходящего. После нескольких километров лампа гаснет, а система при этом работает штатно. Тут ничего страшного нет, это нормально. Хуже, если пробуксовок не было, а система на что-то ругается.

Если это произошло после замены ступичного подшипника, ступицы в сборе или тормозного диска (в некоторых случаях), то сигнал ABS не случаен. Скорее всего, тот, кто занимался этой работой, не слишком внимательно отнёсся к установке либо датчика ABS, либо его ротора («гребёнки», «кольца», импульсного или задающего ротора – называют эту деталь по-разному). В случае избыточной кривизны рук работника СТО такой вариант не только возможен, но и очень даже популярен.

Если лампочка гаснет после включения зажигания, но иногда включается на ходу, нужно проверять проводку к датчикам. На новых машинах она подводит редко, а вот на машинах, которые слышали по телевизору заставку передач с Листьевым, проводка уже имеет право отгнить. Особенно, если на этой машине любили месить грязь или если её эксплуатировали в регионах, щедрых на зимние реагенты.

Иногда такая плавающая ошибка может быть не связана с ABS вовсе. Дело в том, что «гребёнка» стоит на ступице, а сам датчик – очень близко к ней, но на неподвижной части автомобиля. Расстояние между ними должно очень точно сохраняться, но если ступичный подшипник совсем развалится, ступица начнёт люфтить. А это приводит к тому, что сигнал с датчика периодически может пропадать. Если честно, я не думаю, что человек, который несколько сотен или даже тысяч километров спокойно слушал вой умирающего подшипника, будет волноваться при горящей лампочке ABS, но всё же.

Другая причина, заставляющая лампочку загораться на ходу, – это отсутствие сигнала из-за загрязнения датчика или импульсного ротора или поломка последнего. В первом случае ремонт сводится к чистке датчика и ротора. Это можно сделать  самому, если, конечно, снятие колеса не вызывает существенных затруднений (без этой процедуры к датчику не подобраться). Чистить и датчик, и ротор можно чем угодно (хоть керосином, хоть карбклинером, хоть старой футболкой), главное – не повредить проводку. Но вот если во время чистки обнаружится, что ротор повреждён (отсутствуют зубцы или он просто развалился), его, конечно, придётся менять.

Гораздо интереснее искать такую поломку, при которой система не может пройти самодиагностику после включения зажигания. То есть, при которой лампа ABS не гаснет через несколько секунд после включения зажигания или пуска двигателя.

С тестером в руках

Наиболее вероятная причина провала самодиагностики – отказ датчика или обрыв его проводки. Проще начать проверку с самого датчика. Самый простой метод – проверка его сопротивления мультиметром в режиме омметра. Разные датчики имеют разное сопротивление, но в среднем оно должно быть от 1 до 2 кОм (чаще даже до 1,5 кОм). Эти числа можно использовать как ориентиры, хотя, конечно, лучше знать сопротивление более точно. Но главное – не увидеть на мультиметре ноль или бесконечность: в первом случае это будет обозначать короткое замыкание, во втором – обрыв. Ремонтировать датчик ABS бесполезно, его придётся заменить (что сейчас может быть не очень просто по причине дефицита этих деталей на некоторые автомобили).

Ради собственного удовольствия можно вывесить колесо и покрутить его. Сопротивление его датчика должно изменяться. Если этого не происходит, то, вероятно, либо что-то не так с «гребёнкой», либо просто датчик рабочий, но очень грязный. Впрочем, в этом случае обычно лампочка ABS загорается на ходу, а не после неудачной самодиагностики.

Проводку проверить сложнее. Идеальный вариант – это её проверка с подключенным датчиком. Но для этого надо снять колодку с блока ABS и найти в клемме пары проводов, подходящие с каждого из датчиков колёс (которые обычно отличаются по цвету). Если на этом этапе работа кажется уже слишком сложной, лучше не мучить себя и машину и поехать в сервис.

Стоит отметить, что если в цепи есть ненадёжный контакт, найти неполадку таким способом может быть сложно: по закону подлости именно в момент диагностики контакт может оказаться надёжным. Чтобы хотя бы как-то минимизировать такую вероятность, можно попросить помощника покачать машину во время замера. Полностью, конечно, такие колебания возможность ошибки не исключат, но иногда могут помочь заметить меняющиеся скачками числа на экранчике тестера.

Чаще всего сигнала от датчика нет, если он сам вышел из строя, или если окислился и зарос грязью его разъём. На пожилых автомобилях, конечно, может быть всякое, но на более-менее свежих автомобилях блок управления ABS выходит из строя редко, а проводка не сгнивает за несколько лет. А если в горящей лампочке виноват именно блок, лучше ехать в сервис: отремонтировать его своими руками не так просто.

 Да и обнаружить эту проблему будет сложнее: тут дедушкиной контрольной лампочки для диагностики не хватит, и придётся искать приличный сканер. В принципе, сейчас это сделать не сложно: сканеров в продаже много, и остаётся только выбрать наиболее подходящее предложение. Неплохой выбор, например, Rokodil ScanX, с которым можно и найти неисправность блока ABS, и проверить множество других блоков, которых на современных машинах хватает в избытке. 

Сканер Rokodil ScanX

Ну а если виновата проводка, не стоит забывать, что под днищем машины условия жизни суровые, так что ремонтировать её скруткой не стоит. 

практика

 

Новые статьи

Статьи / Практика Остановка по требованию: что ломается в главном тормозном цилиндре Что такое главный тормозной цилиндр (или просто ГТЦ), раньше знали все. Сейчас о нём вспоминают намного реже: у ГТЦ заметно выросла надёжность, и на новых машинах он практически не подводит…. 448 0 1 14.

10.2022

Статьи / Путешествия Продавцы воздуха: как ушлые дельцы зарабатывают деньги в очередях на границах Прошедшие две недели ознаменовались огромными очередями машин на границах России и стран ближнего зарубежья. А там, где есть очереди, сложности и ажиотаж, всегда находятся желающие половить… 682 0 5 14.10.2022

Статьи / Авто с пробегом Range Rover Evoque I с пробегом: живучая подвеска, правильное масло и нет фордовским моторам Мы уже расхвалили Range Rover Evoque за его нержавеющий кузов, поругали неважнецкую мультимедиа и попеняли модели капризной электрикой. Пришло время выяснить, каких лучше избегать моторов,… 2128 3 2 13.

10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 13528 7 175 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. . 11730 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 8662 25 30 10.08.2022

Почему горит ABS (лампочка, знак) после замены подшипника, ступицы, колодок, датчика

Антиблокировочная тормозная система (ABS) создана чтобы облегчить водителю управление. Но с ней также бывают проблемы. Выявляем и устраняем распространенные неполадки лампочки АБС своими силами.

Большинство современных и не очень автомобилей (будь то Опель Астра или Субару Легаси) имеют внутри огромное количество электроники, созданной для максимального комфорта при вождении, дополнительного контроля движения, избегания опасных ситуаций. О наличии проблем сообщают сигнализаторы, вроде ESP (он же «антизанос»), индукционный датчик скорости (треугольник), антибукс, индикатор ручника (восклицательный знак), датчик ESC (системы курсовой устойчивости), лампочка антиблокировочной тормозной системы (ABS, АБС). Порой индикация срабатывает сама по себе, без видимой на то причины. Мигание «гирлянды» около спидометра вызывает удивление и опасения, как у опытных автомобилистов, так и у новичков, едва получивших права и собственное авто. В данной статье мы рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций – когда горит датчик АБС.

 

Содержание

  1. Причины появления ошибки АБС
  2. Что делать, если загорелась лампочка ABS?
  3. Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS
  4. Исправление загорания лампочки ABS
  5. Как должен работать индикатор состояния АБС
  6. Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS
  7. Последствия неисправной АБС
  8. Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов
  9. Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)
  10. Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса
  11. Отказ электроклапанов регулятора давления
  12. Неисправность по цепям питания
  13. Отсутствие связи по CAN-шине
  14. После замены подшипника
  15. После замены ступицы
  16. После замены колодок

Причины появления ошибки АБС

Отчего горит лампа АБС? Срабатывание данного индикатора происходит по нескольким причинам:

  • некорректная работа датчиков в колесах авто;
  • неполадки с блоком управления антиблокировочной тормозной системы;
  • неисправность кабелей, ответственных за передачу сигнала;
  • венец на ступице (передней или задней), с которого АБС считывает информацию, испортился.

Включаться сигнал может как при  движении, так и до начала езды, когда двигатель начал заводиться. Проблемы свойственны тем, кто любит ездить по бездорожью – датчики пачкаются пылью, грязью, влагой, сильная тряска обрывает провода. Блок управления примет подобные нарушения, знак загорится на приборной панели моментально.

Порой неправильные действия владельца авто приводят к поломке. Часто некорректная замена деталей (ступичный подшипник, ШРУС, колодки и так далее) приводит к тому, что система начинает мигать. С ним одновременно на щитке могут искрить индикаторы ручного тормоза, АСРа, антизанос и другие «анти». В этом случае необходимо проверить, правильно ли была произведена замена и не возникли ли неполадки при обратной установке деталей.

Что делать, если загорелась лампочка ABS?

Антиблокировочная тормозная система создана, чтобы устранять возможные проблемы во время езды, не допускать ошибок со стороны водителя при работе с педалью. При резком торможении АБС не позволит полностью заблокировать колеса, исключая занос, например на скользких участках дороги – машина мягко снизит скорость. Увидели, что на торпеде горит АБС – уменьшите давление на педаль тормоза. Дальше автомобиль все сделает за Вас.

Важно! Наличие подобной системы в авто – не повод газовать на гололеде и быстро кататься на мокрой дороге. Помните, что индикаторы, кнопки и сигналы не работают, если водитель за рулем ведет себя неправильно.

Сбой в АБС грозит тем, что в нужный момент система не сработает должным образом. В лучшем случае, авто стукнется о препятствие, в худшем – исход будет летальным.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

О наличии ошибок функционирования того или иного узла сообщает бортовой компьютер. На дисплее будет отображен код, соответствующий определенной неполадке.

Важно! Набор кодов ошибок, их обозначение разнятся. Все зависит от производителя. Уточнять расшифровки необходимо в инструкции пользователя, или в интернете.

Диагностику можно осуществить своими силами. Можно сделать что-то из нижеприведенного списка.

  1. Самостоятельный контрольный тест. На сухом участке нормальной дороги разгоняемся до 100 км/час. Выключаем магнитолу, закрываем все окна, внимательно слушаем. Услышали треск (спереди, сзади, с правой или левой стороны)? Возможен люфт подшипника ступицы.
  2. Посещение автомойки. В процессе уборки укажите, чтобы особое внимание уделили дискам и ступицам. Тщательная очистка позволит устранить самопроизвольное загорание чека АБС.
  3. Проверка предохранителей. Если сгорел тот, что отвечает за антиблокировочную систему, провести замену.
  4. Ставим авто на домкрат, внимательно изучаем область датчика, проверяем целостность кабелей. Заметили коррозию или грязь? Аккуратно чистим. После этого включение АБС должно исчезнуть.

Самый надежный способ (и самый дорогостоящий) – отправить авто на диагностику в сервисный центр. Благодаря особому оборудованию специалисты могут находить неисправность быстро и точно. Как вариант, можно позаботиться о приобретении такого оборудования, но его цена может для некоторых оказаться совершенно неподъемной.

Исправление загорания лампочки ABS

 

При правильной своевременной диагностике, избавиться от проблем или отрегулировать работу системы довольно легко. В процессе эксплуатации водитель способен сам повлиять на работу блока – через насос модуля АБС или клапаны. К тому же, многое зависит от причин неполадок. Иногда датчики и провода АБС исправны и находятся в положенном месте, а барахлит сам модуль. В этом случае выход один – поменять модуль, поскольку ремонт его производителем не задумывался.

Если проблема кроется в неисправности бортового компьютера, необходимо сбросить настройки. Но, естественно, только после полной проверки датчиков, кабелей и модуля.

Как должен работать индикатор состояния АБС

В идеале, когда система исправна, а проблемы отсутствуют, горит значок АБС при зажигании. Машина просто проверяет электронику, сообщая об этом на табло – кнопки с индикаторами начинают моргать или светиться. Убедившись, что сигнал проходит нормально, значок начинает гаснуть через пару секунд после запуска. Иногда АБС продолжает гореть, порой включение иконки происходит в момент движения. Это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Необходимо провести проверку и, если понадобиться, ремонт.

Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

При правильном выполнении функций, лампочка АБС горит, сообщая о разблокировке колес. Электронные внутренности поняли, что необходимо запустить ABS. Присутствие других индикаторов (например, ЕСП) позволят автомобилю справиться с мокрой дорогой или гололедом самостоятельно.

Обычно сигнал срабатывает из-за неполадок. Вот когда горит ошибка АБС:

  • датчики засорены пылью, влагой, грязью;
  • заржавел датчик;
  • неполадки с ЭБУ: прибор зажигает индикаторы самопроизвольно, без причины;
  • шалит ходовая, смещая датчик АБС;
  • сгорел предохранитель.

Знак АБС горит в любых авто, не зависимо от их класса, назначения или того, в какую часть установлен привод – переднюю, заднюю или обе. Как пример – линейка авто Volkswagen конца 90-х: в ней чек АБС срабатывал, даже если неисправность не касалась тормозной системы.

Последствия неисправной АБС

АБС, как и любой другой элемент автомобиля, способен изнашиваться, теряя со временем надежность. Суть системы – в обеспечении правильного торможения. Каждое колесо имеет «личный» датчик, что позволяет постепенно регулировать торможение и снижать скорость без блокировки всех колес разом. Система, работающая неправильно, не сможет этого сделать.

Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.

Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов

Когда постоянно горит чек АБС, убедитесь в отсутствии неполадок отдельных элементов (методы диагностики предоставлены выше). Если после ремонта лампочка не собирается тухнуть, возможно, необходимо перепрошить ЭБУ или обратить внимание на другие узлы авто – порой система срабатывает, если отказывается работать что-то другое.

Отказаться от системы, выключив ее – не лучший вариант, особенно для современных авто. В большинстве моделей АБС соединен с ходовой частью, его отключение негативно повлияет на функционирование всего автомобиля.

Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)

Как упоминалось выше, на каждом колесе АБС имеет определенный датчик. При появлении кода об ошибке, связанной с отказом датчика на определенном колесе, не спешите заменять датчик. Возможно, случился обрыв – убедитесь в целости кабелей сети, возможно провод отошел от разъема или вовсе порвался.

Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса

Ситуация похожа на предыдущую, но теперь проблема именно с датчиком. Менять датчик стоит только при сильном износе. Проблема порой вызвана неправильным положением датчика. Рассмотрите место его установки, внесите коррективы, заводите мотор и трогайтесь. Если проблема не устранена, иконка загорится снова.

Отказ электроклапанов регулятора давления

Данная неисправность влияет на работу системы в целом. Иконка будет непрерывно гореть, а АБС не будет правильно выполнять свои функции. Необходима замена на рабочую или абсолютно новую систему.

Неисправность по цепям питания

Этот случай может быть совершенно не связан с неисправностью АБС (по крайней мере, диагностика на них не указывает). Необходимо проверить предохранители. Обычно замена того, который отвечает за антиблокировочную систему, решает неполадку.

Отсутствие связи по CAN-шине

Серьезная проблема, поскольку влияет на работу электроники в целом. CAN-шина – это один толстый провод, связующий все узлы и цепи. Возникшие обрывы, отход от разъема, требуют обращения в сервисный центр. Постоянное отсутствие сигналов АБС и других датчиков подскажет о подобной поломке.

После замены подшипника

Форумы автомобилистов содержат темы с общим заголовком: «Горит АБС после замены (вставьте деталь)». Неоднократно проблема возникает после замены подшипников ступицы. Все зависит от марки и модели машины. Проблему связывают с неправильной установкой или повреждениями в процессе. Также довольно часто повреждают кабели или сам датчик системы. Требуется повторное «вскрытие» и устранение возникших проблем.

После замены ступицы

После замены ступицы антиблокировочная система сходит с ума. Как и в предыдущей ситуации, возможно повреждение проводов, датчика. Если элементы системы целые, необходимо проверить зазор между датчиком и гребенкой новой установленной ступицы – он не должен превышать 1 мм.

После замены колодок

Еще один возможный вариант. Установка новых колодок также может сопровождаться нарушением работы системы из-за большого зазора, обрыва кабелей, повреждения датчика. Возможно засорение датчика смазкой – проблема устраняется чисткой.

Горит лампочка ABS – причины неполадки и ее решение

Содержание статьи

  • 1 Особенности системы
  • 2 Почему загорелась лампа АВС?
      • 2. 0.1 Видео: На панели приборов горит лампочка ABS Не гаснут сигналы торможения
  • 3 Ищем причину
      • 3.0.1 Видео: Горит лампа ABS! Как считать ошибку ?Самодиагностика Mitsubishi

ABS – первая и распространенная система активной безопасности автомобиля. В Европе и вовсе законодательно установлена обязательная комплектация ABS выпускаемых моделей, поэтому неудивительно, что даже машины, относящиеся к бюджетной категории, оснащаются ею. Вот только в таких авто она чуть ли не единственная, в версиях средней и премиальной категорий количество таких систем  объемное, и многие из дополнительных систем построены на АВС.

Антиблокировочная система исключает полное блокирование колес при торможении, что повышает эффективность тормозов и сохраняет управляемость машины путем предотвращения ухода в занос. АБС  полезна, но в то же время – это еще одна составляющая авто, которая включает в себя ряд конструктивных элементов и узлов. А чем сложнее машина и больше в ней дополнительных деталей – тем она менее надежна.

Особенности системы

Состоит АБС из двух частей – электронной и механической. «Cлабое» звено в ней — электроника. Она  чувствительна, поэтому даже малейшие негативные воздействия приводят к перебоям в работе.

В авто, который оснащен АБС, имеется механизм оповещения, сигнализирующий о прекращении работы. И делает это он путем сигнальной лампы на приборной панели.

При включении зажигания эта лампа загорается, поскольку происходит самодиагностика. Система проверяет свою работоспособность, и если нарушений не замечено, лампа гаснет, указывая на то, что АБС – в рабочем состоянии.

Но  водители сталкиваются с тем, что сигнальная лампа АБС загорается во время движения, причем происходить это может только при определенных условиях. У одних сигнал может вообще не гаснуть, у других лампа загорается только при достижении определенной скорости. Загоревшаяся сигнальная лампа вводит в замешательство владельцев, и причина этому проста – ABS работает с тормозами и неисправность системы они воспринимают, как появление проблем  с тормозной системой, что ошибочно.

АБС – дополнение к тормозной системе авто, которое повышает ее эффективность. Поэтому даже при неисправности ABS автомобиль сохраняет возможность тормозить, но к работе тормозов нужно привыкнуть.

Антиблокировочная система построена так, что при обнаружении неисправности, она сразу же полностью отключается, чтобы не оказывать никакого влияния на работу тормозов.

Автолюбители возникшую проблему АБС решают: извлекают предохранитель, отвечающий за работу системы, и откладывают устранение неисправности до подходящего случая. Но так сделать не получится, если на машине установлен ряд систем безопасности и часть из них построена на АБС. В таком случае продолжить движение не удастся, поскольку электроника из-за неисправности заблокирует работу ряда узлов и систем. Лучше не откладывать устранение причины неисправности антиблокировочной системы.

Почему загорелась лампа АВС?

Видео: На панели приборов горит лампочка ABS Не гаснут сигналы торможения

Как уже отмечено,  поломки возникают в электронной составляющей, которая включает в себя датчики, установленные на ступицах колес и блок управления. Механическая же составляющая проблем не доставляет.

«Виновники» загорания сигнальной лампы ABS:

  • предохранитель;
  • датчики определения скорости вращения колес;
  • задающие элементы датчиков;
  • проводка;
  • блок управления.

Из-за чего сбоит АБС можно путем проверки перечисленных составляющих выявить не сложно, если авто оснащено бортовым компьютером с дисплеем, на который выводятся коды ошибок. Это позволит существенно сузить круг поисков, поскольку по коду можно узнать, какой датчик барахлит.

В авто без дисплея бортового компьютера для определения неисправности придется искать сканер и подключать его к диагностическому разъему, чтобы определить, что стало причиной сбоя.

Отметим, что определения кода ошибки позволит облегчить поиск, поскольку точной информации диагностика не даст, она  укажет, где искать неисправность. Поэтому можно обойтись даже и без сканирования.

Ищем причину

Начинать поиск неисправности следует с предохранителя. Если этот элемент перегорит,  АБС не  работает. Отметим, что не всегда следует и лезть в блок предохранителей, поскольку поведение самой системы может дать «подсказку» относительно исправности предохранителя. К примеру, если лампа ABS на панели приборов загорается только при определенных условиях, но после отключения питания на замке зажигания и повторном запуске двигателя проблема исчезает, то неисправность явно не в предохранителе. Его следует проверять только если сигнальная лампа горит постоянно.

Датчики располагаются в месте, которое хорошо защищенным не назовешь. Поэтому налипание на него грязи запросто вызовет нарушение в работе, из-за чего система отключиться.

Датчики могут попросту сломаться в процессе проведения ремонта и обслуживания ходовой части. Неаккуратное проведение работ, применение ударных инструментов при разборке нередко становиться причиной внутренних повреждений датчиков. Поскольку они не ремонтируемы, то для восстановления работоспособности ABS поврежденный элемент придется заменить.

Аварийно отключаться система может и из-за задающих элементов датчиков. Они установлены на ступице, и в процессе эксплуатации тоже могут покрыться грязью, что нарушит функционирование датчиков. Неаккуратное проведение обслуживания ходовой части также может привести к повреждениям и разрушению задающих элементов, что скажется на работоспособности ABS.

Чаще проблема возникает из-за проводки. Окисление контактов, перетирание или перебивание проводов, идущих от датчиков – это приводит к нарушению работы системы и срабатыванию сигнальной лампы. Иногда в процессе обслуживания ходовой части проводку отсоединяют от датчиков, а затем  забывают ее подключить обратно. Поэтому при поиске причины осмотрите провода на наличие повреждений,  их клеммы, и только потом уже обращайте внимание на датчики.

Неисправности из-за всех вышеперечисленных элементов системы  считаются легкими, поскольку устранить их несложно и обходится это недорого. Хуже, если проблема происходит из-за блока управления. В таком случае нужна либо перепрошивка этого элемента, либо замена.

Антиблокировочная система сбоит из-за повреждений составных элементов и узлов, возле которых датчики стоят. АБС  отключается, если сильно изношен ступичный подшипник. Из-за этого ступица сильно люфтит, что приводит к нарушению работы датчиков АБС, а это причина аварийного отключения.

Видео: Горит лампа ABS! Как считать ошибку ?Самодиагностика Mitsubishi

Почему горит лампа ABS?

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Когда вашему автомобилю нужны новые тормозные колодки или диски, есть несколько очевидных признаков того, что дела идут не так. Слышен неприятный шум, а иногда и раздражающая вибрация руля или педали тормоза. Но в некоторых случаях могут быть проблемы с тормозной системой вашего автомобиля, которые не сразу очевидны, вот где в игру вступает индикатор ABS.

Антиблокировочная тормозная система предназначена для того, чтобы помочь вам избежать опасности при торможении, но она также может предупредить вас о проблемах в системе, о которых вы не узнали бы иначе. Когда возникает проблема, на вашем автомобиле загорается сигнальная лампа, и, поверьте нам, лучше не игнорировать ее.

Когда загорится индикатор, отвезите машину в сервис или приготовьтесь к диагностике на дому. Информационная команда Drive тоже любит останавливаться, поэтому у нас есть внутренняя сенсация о том, почему загорается индикатор ABS, как это исправить и когда обратиться за профессиональной помощью. Оставайтесь с нами за грязь о том, как остановиться!

Они раздражают, но не игнорируйте сигнальные лампы., Depositphotos

Что такое свет ABS?

Индикатор ABS относится к сигнальному индикатору антиблокировочной тормозной системы автомобиля. Мы знаем, что некоторые из вас счастливы, просто заклеив скотчем эти маленькие светящиеся красные лампочки на приборной панели, но это не то, что вы можете игнорировать.

Почему загорается индикатор ABS?

Когда в вашем автомобиле загорается индикатор ABS, может происходить одна из нескольких вещей:

  1. Контроллер ABS мог перестать работать.
  2. Возможно, обрыв провода где-то между контроллером и датчиками системы.
  3. Датчик скорости вращения колеса мог быть загрязнен или каким-либо образом поврежден.
  4. Возможно, перегорел предохранитель.
  5. На некоторых автомобилях загорается индикатор ABS при низком уровне тормозной жидкости, но многие автомобили имеют отдельный индикатор для этой части системы.

Что мне делать, когда я вижу лампочку ABS?

Вы должны паниковать. Жесткий. Шучу, но если серьезно, из-за большого количества проблем, которые могут привести к срабатыванию света, лучше всего, чтобы проблема была проверена механиком. Большой звездочкой здесь является то, что вы можете запускать проверки дома с помощью сканера OBD-II. Если вы склонны к механике, вы также можете провести визуальный осмотр самостоятельно, прежде чем тратить деньги в ремонтной мастерской.

Тормоза являются важной частью безопасности и регулярной эксплуатации. Могу ли я просто игнорировать это?

Короткий ответ: Нет. Длинный ответ: Не глупи, все равно нет. Антиблокировочная тормозная система вашего автомобиля отвечает за предотвращение блокировки колес при резком торможении. Система быстро приводит в действие тормоза, чтобы дать водителю достаточно вращения колеса, чтобы сохранить контроль над рулем. Если колеса заблокируются, транспортное средство продолжит движение в том же направлении, в котором оно двигалось до начала заноса.

Объяснение терминов ABS

Что означает весь этот алфавитный набор терминов и аббревиатур? Мы вас прикрыли.

ABS

Антиблокировочная тормозная система автомобиля. Антиблокировочная система тормозов предназначена для быстрого импульса тормозов, чтобы обеспечить небольшое вращение колеса между каждым импульсом. Это позволяет водителю сохранять некоторую степень рулевого управления вместо того, чтобы автомобиль входил в неконтролируемый занос.

Сигнальные лампы

Сигнальные лампы — это маленькие оранжевые лампочки на приборной панели вашего автомобиля. Они предназначены для предупреждения вас о проблемах с различными системами автомобиля, от уровней давления воздуха в шинах до систем подушек безопасности. Они раздражают, вызывают стресс и могут означать дорогостоящий ремонт, но лучше не игнорировать их.

OBD-II

Этот термин относится к бортовой диагностической системе, которая присутствует в автомобилях, произведенных и проданных в США после 1 января 1996 года. Разъем для сканирования системы должен располагаться в пределах трех футов от водителя. положение, и его нельзя скрыть до такой степени, что для доступа к нему требуются инструменты. Раньше для сканирования этих вещей требовался механик и дорогой компьютер, но теперь есть несколько решений, для которых требуется только смартфон и приложение.

Система контроля тяги

Система контроля тяги вашего автомобиля использует датчики скорости вращения колес, чтобы определить, когда одно или несколько колес потеряли сцепление с дорогой. Затем он запускает гидравлический модулятор, чтобы замедлить или остановить вращение колеса. Возможно, вы заметили, как работает система, если вы когда-нибудь ездили по снегу или по льду. В таких условиях одно или несколько ведущих колес вашего автомобиля могут пробуксовывать, но в большинстве случаев система контроля тяги остановит это. Вот почему лучше отключить противобуксовочную систему, чтобы ваш автомобиль не застрял в снежных условиях.

Тормозные колодки

Тормозные колодки — это не просто раздражающая деталь, которую ваш механик заставляет вас заменить. Они являются жизненно важной частью тормозной системы вашего автомобиля. Тормозные колодки — это часть тормозной системы, которая оказывает давление на ротор, который вращается вместе с колесами. Это то, что замедляет ваш автомобиль, когда вы нажимаете на педаль тормоза.

Тормозные диски

Тормозные диски, как следует из названия, вращаются вместе с колесами автомобиля. Именно к ним относится термин «диски» в дисковых тормозах. Когда они вращаются, тормозные суппорты автомобиля оказывают давление на колодки, что заставляет их зажимать вращающийся ротор.

Суппорты

Суппорты или тормозные суппорты представляют собой зажимную часть тормозной системы вашего автомобиля, которая приводится в действие давлением в тормозных магистралях. Он «прижимает» колодки к ротору, что создает трение, необходимое для остановки транспортного средства.

Система курсовой устойчивости

Система курсовой устойчивости, которую в современных автомобилях обычно называют электронной системой курсовой устойчивости, представляет собой систему безопасности, обнаруживающую возможную потерю управляемости. Когда система обнаруживает проблему, она автоматически применяет тормозное усилие, чтобы противодействовать последствиям заноса и помочь направить автомобиль туда, куда хочет водитель.

Датчики скорости вращения колес

Датчики скорости вращения колес работают почти как тахометр, отслеживая скорость вращения каждого колеса. Они используются, чтобы помочь другим системам автомобиля предотвратить занос, проблемы с торможением и потерю управления.

Индикатор ABS может быть вызван рядом факторов., Depositphotos

Часто задаваемые вопросы о индикаторе ABS

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В. Есть ли в моей машине АБС?

A: Если ваш автомобиль был произведен и продан в США в течение последних семи лет или около того, велика вероятность, что так оно и есть. Национальная администрация безопасности дорожного движения (НАБДД, как их ласково называют) с 1 сентября 2013 года ввела обязательное использование ABS в новых автомобилях.0007

В. Я не плачу за обслуживание тормозов до тех пор, пока они не заскрипят. Почему меня должен волновать индикатор ABS?

A: Во-первых, напомните нам не вызывать вас на прогулку. Во-вторых, вы играете с огнем, дожидаясь последней минуты, чтобы обслужить тормоза. Кроме того, индикатор ABS может указывать на ряд проблем, которые даже не связаны с колодками и роторами, что и вызывает этот приятный звук каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза.

В. Почему моя мастерская не восстанавливает поверхность моих тормозных дисков вместо их замены?

A: В зависимости от мастерской, вашего автомобиля и состояния самих ваших роторов в роторе может быть недостаточно «свободного материала» для выполнения работ по шлифовке.

В. Заставит ли ABS мою машину останавливаться быстрее?

A: В большинстве случаев нет. Он предназначен для того, чтобы помочь вам увести автомобиль от опасности во время торможения. В некоторых ситуациях, например при движении по рыхлому покрытию, это может увеличить время и расстояние, необходимое для остановки автомобиля.

Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с

Редакторами The Drive!

Мы здесь, чтобы быть опытными гидами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили.

Джонатон Кляйн: Twitter (@jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)
Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)
Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)

Рекомендуемые товары

Индикатор ABS горит: что это значит? Как отключить?

ABS- антиблокировочная тормозная система представляет собой компьютеризированную систему, установленную почти во всех современных автомобилях. Его работа заключается в предотвращении заноса автомобиля и сохранении контакта с землей при включении тормозов. Тормоза предотвращают движение шин, которое может привести к заносу автомобиля. Тем не менее, ABS — это автоматизированная система, которая сбрасывает давление тормозной жидкости при нажатии на педаль тормоза, чтобы колеса не вращались. Это поможет избежать неконтролируемого заноса автомобиля.

Хотя АБС необходима, она также может работать со сбоями. Когда на вашем автомобиле горит индикатор ABS, это означает, что с ABS что-то не так.

Содержание

  • 1 Почему загорелся индикатор ABS?
  • 2 Что делать, если лампа ABS загорается и гаснет?
  • 3 Что означает, когда горят и ABS, и стоп-сигналы?
  • 4 Безопасно ли водить машину с включенной лампочкой ABS?
  • 5 Что делать, если горит индикатор ABS?
  • 6 Как выключить свет ABS?
  • 7 Индикатор ABS: лучшие сканеры кодов ABS
  • 8 Итоги

Почему загорелся индикатор ABS?

Причин включения индикатора ABS может быть много. К ним относятся низкий уровень тормозной жидкости в системе, перегоревший предохранитель в АБС, неисправный блок управления, неисправность соленоида, не отвечающий на запросы гидравлический насос и т. д.

Иногда индикатор АБС может мигать в течение нескольких секунд, а затем продолжать гореть. Количество миганий индикатора ABS указывает на код неисправности и может помочь вам разобраться в проблеме.

Если вы пытаетесь выяснить, что делать, когда загорается индикатор ABS, это правильное место

Что делать, если индикатор ABS загорается и выключается?

Индикатор ABS загорается, а затем гаснет при включении автомобиля. Это нормально. Здесь не о чем беспокоиться, потому что ваш автомобиль выполняет базовую самопроверку. Однако, если ваша проблема отличается, и индикатор ABS продолжает гореть, это может быть проблемой.

Кроме того, свет может также часто гаснуть после того, как вы проедете несколько километров, припаркуете автомобиль или перезапустите двигатель. Эта проблема в основном возникает из-за плохого датчика ABS или неисправности тормозного кольца. Первое обычно является основной причиной этой проблемы.

Тем не менее не стоит относиться к этому легкомысленно. Используйте сканер с возможностью считывания кода ABS, чтобы найти реальную проблему.

Что означает, когда горят и ABS, и стоп-сигналы?

Мы знаем, что индикатор АБС загорается, когда есть проблема с АБС, но какое отношение стоп-сигнал имеет к АБС? Связь есть.

Иногда оба индикатора могут включаться одновременно. Это плохой знак, и вы должны как можно скорее проверить свою машину. Вы можете сделать это с помощью сканера OBD2, который может считывать расширенные коды ABS.

Сканер поможет прочитать код и указать на проблему. В большинстве случаев вам потребуется только заменить датчик скорости вращения колеса или поработать с блоком управления DSC.

Безопасно ли водить машину с включенной лампочкой ABS?

Как правило, можно ездить, когда горит индикатор ABS; однако нужно оставаться осторожным.

Вы не должны выполнять трюки в последнюю минуту, когда у вас горит лампочка ABS, потому что у вашего автомобиля не будет защиты от заноса.

Вождение с включенной лампочкой ABS и нажатием на экстренное торможение может привести к тому, что автомобиль оторвется от земли из-за плохого сцепления с дорогой.

Что делать, если горит индикатор ABS?

Ваш первый шаг должен состоять в том, чтобы остановить автомобиль в безопасном месте и выключить двигатель. Подождав несколько секунд, перезапустите двигатель. Это выполнит полную проверку всех датчиков, и, если вам повезет, индикатор ABS на этот раз может не загореться.

Однако, если это так, то простой сброс вам не поможет.

Что вам нужно сделать, так это получить сканер OBD2, который может считывать коды ABS. Подключите его к порту obd2 и запустите проверку ABS. Если в системе есть проблема, она сгенерирует код неисправности, чтобы выяснить проблему.

Если это невозможно, отвезите машину к механику и проверьте ее.

АБС-антиблокировочная система тормозов.
Кредит: https://commons.wikimedia.org

Как отключить свет ABS?

Есть два способа выключить индикатор ABS в автомобиле. Сделать это можно сканером или проверив АБС вручную.

Мы предлагаем вам использовать сканер, если горит индикатор ABS, что избавит вас от необходимости искать причину, по которой горит индикатор ABS.

Вы бы предпочли включить свет ABS со сканером или без него?

Как выключить свет ABS без сканера?

Это требует большой работы и большого количества знаний.

Сначала необходимо поднять автомобиль домкратом и снять колеса с помощью гаечного ключа.

Теперь осмотрите датчики на колесах. Внимательно осмотрите провода и посмотрите, не повреждены ли они. Замена поврежденного датчика колеса может решить проблему.

Если с датчиками проблем нет, берись за предохранитель АБС. Предохранитель ABS может перегореть, если в цепи есть скачок напряжения. Замена поврежденного предохранителя может решить проблему.

Проверьте модуль ABS в верхней части двигателя насоса. Один из клапанов управления может быть поврежден, и его замена поможет.

Также может быть проблема в кольце статора. Он мог быть смещен или поврежден.

Эти ручные методы трудоемки и трудоемки, если вы мало знаете об автомобилях.

Три шага, чтобы выключить подсветку ABS без сканера

Как выключить подсветку ABS с помощью сканера ABS?

Вы можете приобрести сканер с возможностью сканирования ABS, чтобы выяснить проблему. Он передает код неисправности, начинающийся с буквы C, за которым следуют такие цифры, как C0035, C0040, C0041 и т. д. Это указывает на проблему с датчиками колес.

Точно так же вы можете получить и некоторые другие коды неисправностей. Вы можете погуглить эти коды и узнать, в чем проблема. Таким образом, вы узнаете, почему горит индикатор ABS, не отвозя свой автомобиль к механику.

Горит индикатор ABS: лучшие сканеры кодов ABS

Вы можете использовать считыватель кодов ABS, если горит индикатор ABS, чтобы найти причину проблемы и облегчить ее решение.

Пожалуйста, прочитайте мой обзор лучших сканеров ABS Здесь .

Это мудрое решение использовать сканирующий прибор ABS для определения неисправностей в ABS, если горит индикатор ABS. Подумайте о том, чтобы решить проблему как можно быстрее, чтобы обеспечить безопасность.

ПОДРОБНЕЕ: Индикатор ESP BAS на Jeep: что это значит?

6 причин загорания ABS

Обновлено 17.08.2022 | Та же тема: Полезные советы по техническому обслуживанию

Безопасно ли ездить с горящим индикатором ABS? Прочтите статьи, чтобы узнать о причинах горения лампочки ABS и о том, что вам следует делать.

Вы могли заметить, что разные индикаторы приборной панели обозначают разные предупреждения и сигналы. Эти огни полезны тем, что сообщают водителю о проблемах с его автомобилем. одна важная сигнальная лампа на приборной панели — это ABS или антиблокировочная тормозная система.

Но что значит, если горит лампочка ABS? Что делать водителю, когда горит этот индикатор? Чтобы узнать больше о том, что означает индикатор ABS, прочитайте эту статью на сайте Philkotse.com.

I. Что такое лампа ABS?

Индикатор ABS автомобиля — это сигнальная лампа на приборной панели, которая загорается при возникновении проблем с антиблокировочной системой тормозов вашего автомобиля. Обычно он имеет янтарный цвет, но также может быть оранжевым, желтым или красным в некоторых моделях автомобилей и приложениях.

Обычно индикатор ABS выглядит точно так же, как буквы ABS, окруженные двумя кругами, нижняя и верхняя часть внешнего круга обрезаны. В других приложениях будут отображаться только буквы ABS.

Система ABS использует датчики в каждом колесе для контроля скорости их вращения. Автомобильный компьютер будет отслеживать сигналы от всех колес и положение педали тормоза, чтобы убедиться, что автомобиль находится под контролем и стабилен.

Индикатор ABS автомобиля — это сигнальная лампа на приборной панели, которая загорается при наличии проблем с антиблокировочной тормозной системой вашего автомобиля. легкий. Это предупредит водителя о проблемах с антиблокировочной системой тормозов. Кроме того, сигнальная лампа ABS также загорается при наличии проблем с уровнем тормозной жидкости или перегоревшим предохранителем.

Некоторые системы несколько раз мигают индикатором, прежде чем оставить его постоянным. Количество вспышек указывает на определенный код неисправности, который помогает водителю определить, в чем заключается настоящая проблема.

Обратитесь к руководству по ремонту автомобиля или поищите информацию в Интернете, чтобы определить, что говорит вам система ABS в вашем автомобиле.

II. Причины загорания индикатора ABS

Существует множество причин, по которым горит индикатор ABS. Иногда проблема может исходить не только от антиблокировочной тормозной системы. Некоторые проблемы могут быть связаны с другими компонентами автомобиля или датчиками, с которыми он также взаимодействует.

1. Бачок низкого уровня жидкости

Тормозная жидкость играет жизненно важную роль в регулировании тормозного давления в антиблокировочной тормозной системе. Бачок с тормозной жидкостью содержит жидкость антиблокировочной тормозной системы. Когда уровень жидкости падает, это может быть из-за утечки в бачке.

Это может быть либо утечка, либо наличие большого количества воздуха в системе. В любом случае, он обязательно загорится сигнальной лампой ABS на приборной панели.

Бачок тормозной жидкости содержит жидкость антиблокировочной системы

>>> Также ознакомьтесь: Все, что вам нужно знать о тормозной жидкости . Эта информация передается в систему ABS. Если система обнаруживает, что колесо движется по-другому или медленно, система ABS увеличивает давление тормозной жидкости, чтобы колесо могло вращаться и двигаться с нормальной скоростью.

Однако, если есть проблема с датчиком скорости, система ABS сможет ее обнаружить и загорится сигнальная лампа ABS на приборной панели.

В ступицу каждого колеса встроены датчики скорости, которые рассчитывают вращение и движение колес

3. Неисправный модуль системы

В модуле системы ABS может образоваться коррозия. Это самая распространенная причина, по которой возникают проблемы с антиблокировочной системой тормозов. Заржавевший модуль не может получать информацию от датчиков скорости колес.

В результате загорается сигнальная лампа ABS. Для этого достаточно даже небольшого количества коррозии. Тем не менее, вам все равно нужно заменить модуль, когда это произойдет.

>>> Подробнее.

4. Стандартная проверка ламп

В некоторых моделях автомобилей предусмотрена проверка ламп. Эта проверка лампочек предназначена для удобства каждого водителя. Это делается для того, чтобы проверить, работают ли лампочки контрольных ламп на приборной панели. Обычно эти огни выключаются сами по себе через некоторое время.

В некоторых случаях может произойти сбой, приводящий к постоянному включению контрольной лампы ABS после завершения проверки ламп.

В некоторых моделях автомобилей предусмотрена проверка ламп. Эта проверка лампочек предназначена для удобства каждого водителя

6. Изношенный гидравлический насос

Если колесо автомобиля движется иначе, чем другие колеса, это будет обнаружено датчиком скорости на колесах. Затем он подаст сигнал системе ABS. Когда это происходит, антиблокировочная тормозная система активирует гидравлический насос, который увеличивает давление тормозной жидкости.

Позволяет колесам сохранять сцепление с землей. Но через несколько лет их использования гидронасосы изнашиваются. Он обязательно загорится лампочкой ABS, что означает, что вам нужно немедленно заменить гидравлические насосы.

После нескольких лет эксплуатации гидравлические насосы изнашиваются

III. Безопасно ли ездить с горящей лампочкой ABS?

Когда вы едете и вдруг загорается индикатор ABS, лучше всего держать голову ровно. Не паникуйте. Обычно безопасно продолжать движение, даже когда горит индикатор ABS.

Проверьте, правильно ли работает педаль тормоза, если да, то вы сможете ехать. Доехать до ближайшей ремонтной мастерской. Вы также можете проверить систему ABS самостоятельно.

Горит лампа ABS, что делать?

Если вы обнаружите, что паникуете из-за этой ситуации, вы будете сильнее нажимать на тормоза, в результате чего колеса даже блокируются. Если это когда-либо произойдет, важно знать, как безопасно выйти из заноса. В противном случае вы сильно повредите свой автомобиль и/или получите серьезную травму.

Ваш автомобиль может продолжать работать, как будто у него нет антиблокировочной системы тормозов. Тем не менее, не следует игнорировать светящийся индикатор ABS. Вы должны проверить его как можно скорее.

Просто помните, что не все время вы можете вести машину, если горит индикатор ABS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *