Принцип действия абс: Антиблокировочная тормозная система ABS: устройство и принцип работы

Антиблокировочная система (ABS) | Диагностика двигателя

  Как ни странно, но многие дорожно-транспортные происшествия происходят из-за высокой эффективности тормозной системы автомобиля. Причиной этого является то, что экстренное торможение может привести к полной блокировке колёс. Вследствие прекращения вращения (блокировки), колёса теряют сцепление с дорожным покрытием, автомобиль перестаёт реагировать на рулевое управление, скорость автомобиля с заблокированными колёсами снижается медленно. Для того чтобы не допустить блокировки колёс и срыва автомобиля в занос, опытные водители тормозят методом прерывистых нажатий на педаль тормоза

    Электронный контроль системы ABS позволяет достигать гораздо лучшего торможения в аварийных ситуациях. Главной задачей системы ABS является обеспечение максимально возможного сцепления колёс с дорогой методом предотвращения полной остановки колес. За счёт этого сохраняется управляемость автомобиля при любых состояниях дорожного покрытия. Это очень сложная задача, так как необходимо учитывать множество факторов: состояние дорожного покрытия, скорость движения автомобиля, значение величины замедления каждого колеса, состояние подвески и возможные вибрации оси колес.

Устройство и принцип действия АБС

     Антиблокировочная система состоит из трёх основных элементов: электронного блока управления, гидравлического блока и датчиков скорости вращения колёс.

Колёсные датчики АБС

В основе работы большинства датчиков скорости вращения колёс используется принцип электромагнитной индукции. Такой датчик состоит из намагниченного сердечника, расположенного внутри катушки. На ступице колеса закреплён зубчатый венец. Датчик неподвижно крепится над торцом этого венца. При вращении колеса, вблизи магнитного сердечника датчика проходят зубцы и впадины зубчатого венца и изменяют величину магнитного потока внутри сердечника датчика. За счёт этого в обмотке датчика индуцируется электрический ток. Частота этого переменного электрического тока прямо пропорциональна угловой скорости вращения колеса и количеству зубцов на роторе. Полученный таким образом сигнал датчика о скорости вращения колеса передается посредством электропроводки к электронному блоку управления.

Электронный блок управления

     Получая и обрабатывая информацию от колёсных датчиков, блок управления отслеживает скорость движения автомобиля, сравнивает сигналы датчиков, вычисляет фактическое ускорение или замедление каждого колеса. По заранее запрограммированным в память таблицам, блок управления определяет возможную стратегию торможения, состояние дороги, максимально допустимую величину тормозного давления, при котором возможна потеря сцепления с дорогой и начало блокировки колёс. На основании этих расчётов, блок управления отдает команды модуляторам на уменьшение давления, увеличение давления или сохранении его на том же уровне для каждого колеса в отдельности. Кроме того, блок управления определяет возможные неисправности датчиков, модуляторов и других элементов тормозной системы. В случае их выявления, в память блока ABS записывается соответствующий код неисправности, включается индикатор неисправности системы, и система ABS отключается до следующего включения зажигания. При последующем включении зажигания блок управления производит проверку системы и при отсутствии признаков неисправности включается в работу.

Модуляторы гидравлического блока

     Команды от электронного блока управления выполняют модуляторы, содержащие, как правило, по два электромагнитных гидравлических клапана для каждого колеса. Первый клапан модулятора перекрывает доступ жидкости от главного тормозного цилиндра в магистраль к колесу. Второй клапан модулятора при избыточном давлении открывает путь из магистрали в резервуар аккумулятора-накопителя тормозной жидкости. Модулятор работает с частотой от четырёх до семнадцати Герц.

     Гидравлический блок соединен с тормозной магистралью идущей от главного тормозного цилиндра. Клапана гидравлического блока управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если колесо начало блокироваться, электронный блок управляет клапанами так, что подача тормозной жидкости к рабочему цилиндру колеса временно прекращается. Если этого оказывается недостаточно для предотвращения блокировки колеса, электронный блок направляет тормозную жидкость в отводную магистраль аккумулятора-накопителя, снижая тем самым давление в рабочем цилиндре колеса. Как только колесо вновь начинает вращаться и достигает некоторого значения угловой скорости, электронный блок подает другую команду, клапана открываются, и гидравлическое давление опять передаётся на тормозной механизм. При заполнении аккумулятора-накопителя жидкостью, включается электрический насос, возвращающий тормозную жидкость в основную магистраль. Торможение и растормаживание колеса происходят периодически. Этот процесс называют модуляцией, а гидравлический блок иногда называют модулятором тормозного давления. Водитель ощущает работу модулятора системы ABS в виде периодических толчков на педали тормоза до тех пор, пока не исчезнет угроза блокирования колёс или вплоть до полной остановки автомобиля.

     Система ABS приводится в активное состояние при условиях, что педаль тормоза нажата, зажигание включено и скорость движения автомобиля выше некоторой минимальной скорости, обычно, более 10. . .15 км / ч.

Осциллограммы напряжения выходного сигнала колёсных датчиков системы ABS, полученные при экстренном торможении автомобиля на скользком дорожном покрытии.

     Колёса автомобиля, сигналы от колёсных датчиков которых показаны оранжевым и зелёным цветами (каналы 2 и 4), приближались к грани блокировки. Но электронный блок управления своевременно распознавал опасность блокирования колеса и отдавал к клапанам модулятора соответствующие управляющие сигналы, обеспечивающие снижение тормозного усилия создаваемого тормозным механизмом блокирующегося колеса. Благодаря этому, колесо растормаживалось и вновь начинало вращаться, сохраняя, таким образом, курсовую устойчивость автомобиля. При повторном возникновении опасности блокирования, какого либо из колёс процесс повторялся.

Типовые неисправности ABS

      Современные системы ABS обладают достаточно высокой надёжностью и способны длительное время исправно работать. Электронные блоки системы ABS отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями.  

      Самыми уязвимыми в системе ABS являются колёсные датчики и их электропроводка, зубчатые диски, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей. Место их расположения благополучным никак не назовёшь: различные загрязнения, удары, или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызвать поломку колесных датчиков или привести к повреждению зубчатого диска, что чаще всего становится причиной неправильной работы системы ABS. 

      Целостность обмотки колесного датчика можно проверить путём измерения его сопротивление, значение которого должно быть близки 1 kQ и не должно изменяться при изгибе провода датчика. Повреждения колёсных зубчатых дисков определить без применения осциллографа очень сложно.

 

Осциллограммы напряжения выходного сигнала колёсных датчиков системы ABS, полученные при движении автомобиля без торможения со стабильной скоростью.

  1. Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика частоты вращения (в данном случае заднего правого колеса), работающего в паре с неисправным зубчатым диском. В задающем диске образовалась трещина.
  2. Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика частоты вращения (в данном случае переднего правого колеса).
  3. Осциллограмма напряжения выходного сигнала неправильно установленного исправного датчика частоты вращения (в данном случае заднего левого колеса). Амплитуда выходного сигнала датчика уменьшена из-за увеличенного зазора между датчиком и зубчатым диском.
  4. Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика частоты вращения (в данном случае переднего левого колеса).

     При несоответствии сигналов, поступающих от колёсных датчиков или при определении других неисправностей, система ABS полностью отключается, загорается сигнальная лампа «ABS». Тормозная система при этом продолжает работать так, как на обычном автомобиле без системы ABS.

     На работоспособность системы ABS так же влияет величина напряжения аккумуляторной батареи, так как исполнительные элементы гидравлического блока могут потреблять большой ток в активном состоянии. При уменьшении напряжения ниже 10,5 V уже сложно обеспечить необходимый режим работы модуляторов, и система ABS может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок.

   

Система ABS для полуприцепов

История ABS

Все началось после первого мирового нефтяного кризиса в 1974 году. Тогда вступила в действие программа развития автомобильного направления компании Bosch, получившая обозначение 3S: sicher, sauber, sparsam — безопаснее, экологичнее, экономичнее. Эта формула воплотила в себе принципы, которым Bosch продолжает следовать в течение всех последующих десятилетий: «Защищать водителя, пассажиров и других участников движения, делать автомобили более экономичными и дружественными природе».

Примером реализации программы 3S и стоящей за ней философии стал такой автомобильный компонент Bosch, как антиблокировочная система тормозов, или сокращенно ABS, с момента внедрения которой в серийное производство в 2008 году исполнилось тридцать лет.

Значение этого устройства, название которого произошло от немецкого Antiblockiersystem, по-настоящему огромно.

Если автомобиль без ABS интенсивно тормозит и создаваемая водителем тормозная сила на колесе больше той, которую шина способна передавать на дорожное покрытие, колесо блокируется — наглухо прижимается к тормозному барабану или диску. В этом случае шина не может больше передавать боковые силы, автомобиль становится неуправляемым и теряет устойчивость.

Тормозные силы уменьшаются, а тормозной путь увеличивается. Даже одно резкое нажатие на педаль тормоза может привести к блокировке колес. При этом автомобиль уже перестает реагировать на повороты руля и становится неуправляемым.

В автомобиле, оборудованном антиблокировочной системой, электронный блок управления ABS с помощью датчиков скорости вращения колес постоянно контролирует скорость всех колес. Если одно из колес начинает входить в блокировку, ABS молниеносно вмешивается и снижает давление в тормозной системе, направленное на данное колесо, и таким образом предотвращает его полную остановку. Колодка прижимается к барабану или диску многократно, до двадцати раз в секунду, позволяя машине не терять управляемости при торможении.

При работе ABS давление в тормозном механизме не зависит от усилия нажатия на педаль тормоза, а определяется электронным блоком управления в соответствии с состоянием дорожного покрытия.

Согласно статистике, ABS предотвращает столкновения в 18% случаев, когда для двух автомобилей складывается опасная ситуация на дороге. И в 35% случаев при резком торможении она позволяет автомобилю не улететь с дороги в кювет.

Первые разработки

Первые разработки Bosch в области тормозных систем относятся к 1920-м годам, когда скорость автомобилей перевалила за 80 км/ч, и механические тормоза перестали справляться со своей задачей.

Тормозные системы в те времена были в основном механическими, с тросовым приводом. Так что единственным средством добиться резкого торможения была физическая сила водителя, а подчас и масса его тела, которой он наваливался на педаль. Разумеется, решить проблему экстренного торможения были способны далеко не все водители!

Сперва им на помощь пришли пневматические и гидравлические усилители в тормозной системе, позволившие выполнять эффективное торможение без значительных физических усилий. Эта технология в сочетании с концепцией предотвращения блокировки колес, запатентованной Bosch в 1936 году, легла в основу всех современных систем этой немецкой компании для ходовой части и, в частности, ABS.

Первые тормозные усилители марки Bosch выпускались по лицензии бельгийской фирмы Dewandre — ими оснащали большие двенадцатицилиндровые модели марок Maybach и Horch, весившие под 3 т. Вскоре им на смену пришли и собственные разработки концерна Bosch под названием Bremshilfe: brems в переводе с немецкого — «тормоз», hilfe — «помощь».

В первых усиливающих тормозных системах Bosch использовался вакуум, возникающий во впускном тракте двигателя при сбрасывании газа. При нажатии педали тормоза разница в давлении воздействовала на тормозной цилиндр, повышая эффективность торможения без применения значительной физической силы. При этом сила действия педали тормоза увеличивалась на 30 кг! Эксперименты показали, что тормозной путь легкового автомобиля с таким устройством сокращался на 30%. «Пожалей ноги!» — гласил рекламный лозунг Bosch того времени.

Год спустя в продажу поступила и более компактная система Bosch Bremshilfe, подходившая для всех самых распространенных легковых моделей той эпохи.

Усилители завоевывали популярность. Фритц Зайтц, в то время директор по рекламе компании Bosch, обосновывал практическую необходимость тормозной системы для автомобильной промышленности так: «Скорость современных машин — слишком большое искушение, которому никто не способен противиться и каждый с удовольствием подчиняется». Несмотря на то, что цитата датируется 1927 годом, эта мысль верна и по сей день, с той лишь разницей, что тормоза 1920-х годов никак не могут конкурировать с тормозами, доступными сегодня. Эти тормоза были чисто механическими. Единственным способом для водителя достичь высокого торможения, было давить на педаль тормоза двумя ногами, используя грубую физическую силу и массу всего своего тела.

Компания постоянно расширяла и совершенствовала ассортимент тормозного оборудования, и со временем на смену пневматическим устройствам пришли гидравлические системы, которыми сейчас оснащаются все легковые автомобили.

Среди ранних изобретений инженеров Bosch в этой области интересно следующее: в 1936 году компанией была запатентована технология предотвращения блокировки колес при резком торможении, позволявшая избежать потери тормозящего действия и управляемости автомобиля. Называлась она устройством для предотвращения жесткого торможения колес. Но работать оно могло только теоретически. На практике реализовать эту идею в те годы не удавалось. Основной проблемой стала невозможность изготовления устройства, которое бы за доли секунды реагировало на блокировку колес, при этом снижая силу торможения и тут же прекращая свое вмешательство. Уже потом выяснилось, что обеспечить подобное быстродействие в сочетании с компактностью способна только цифровая электроника.

Поэтому для патента, зарегистрированного в далеком 1936 году, очень долгое время не находилось практического применения. Ситуация коренным образом изменилась только в 60-е годы, когда в электронике началась эра полупроводниковых технологий, со временем пришедшая и в автомобильную промышленность. Скорость обработки информации значительно возросла, и электронные компоненты сделали возможным сверхбыстрое уменьшение и увеличение тормозного давления. Но первые антиблокировочные системы с электронным управлением, как на одной из моделей компании General Motors в 1971 году, исчезли с рынка почти сразу же после того, как появились. Новая технология оказалась недостаточно отработана: ни одна из систем того времени не решала опаснейшей проблемы заклинивания передних ведущих колес, которое как раз и приводит к потере управляемости автомобиля.

С 1964 года над созданием автомобильной антиблокировочной системы работала небольшая немецкая фирма Teldix GmbH из Гейдельберга (совместное предприятие фирм Telefunken и Bendix). Ее инженер Гейнц Либер разработал фундаментальные основы будущей ABS, а вскоре перешел на новую работу, возглавив отдел электрики и электроники штутгартского концерна Daimler-Benz. Еще через несколько лет в 1970 году Daimler-Benz торжественно объявил о создании первых работоспособных образцов антиблокировочной системы.

Комплексные зимние испытания первого образца этого устройства, получившего название ABS 1, подтвердили его эффективность, но выявили один существенный недостаток — ненадежность электронных компонентов. Однако вскоре по предложению Daimler-Benz к проекту были привлечены инженеры Bosch. Ведь они уже некоторое время независимо работали над аналогичной задачей и приобрели значительный опыт в области автомобильной электроники. Таким образом, для создания серийной антиблокировочной системы объединились удачные идеи Либера и компетенция Bosch в сфере разработки и производства цифровых электронных компонентов. Именно эти компоненты и позволили заметно увеличить производительность центрального блока управления ABS, а заодно значительно уменьшить число деталей благодаря применению высокоинтегральных схем, что в конечном счете обеспечило необходимый уровень надежности системы.

Новую версию антиблокировочной системы, названнную ABS 2, первое время устанавливали на заказ, но начиная с 1978 года ее в качестве стандартного оборудования получили Mercedes-Benz W116 S-класса и BMW 7-й серии.

ABS постоянно изменяется и совершенствуется.

Самая ее большая проблема — увеличение тормозного пути на рыхлых грунтах: например, гравии и песке. Согласно статистике ABS удлиняет его на 22%. Однако последние версии антиблокировочной системы научили справляться и с этим. В них колесо придерживается колодками на миллисекунды дольше, позволяя ему нагрести перед собой микровалик грунта, что способствует сокращению тормозного пути.

Устройство и принцип работы ABS

ABS гидравлического тормозного привода состоит из трех основных элементов:

  • датчиков скорости вращения колес,
  • блока управления (БУ)
  • исполнительного механизма — гидроагрегата.

Каждое регулируемое колесо оснащается зубчатым ротором и индуктивным датчиком, содержащим постоянный магнит и катушку.

Вращение ротора наводит в катушке датчика переменное напряжение, частота которого пропорциональна угловой скорости вращения и количеству зубцов ротора. Гидроагрегат включает в себя гидроаккумулятор, электрогидронасос и электрогидравлические клапаны.

На каждое индивидуально регулируемое колесо приходится пара клапанов: нормально открытый впускной клапан и нормально закрытый выпускной клапан. Посредством этих клапанов БУ может поднимать, понижать или поддерживать постоянным давление в тормозной камере.

В исходном состоянии гидроагрегата оба электромагнитных клапана и электродвигатель гидронасоса обесточены. Тормозная камера соединена с главным тормозным цилиндром через открытый впускной клапан; при этом выпускной клапан закрыт.

При рабочем торможении (без блокирования колеса) тормозная жидкость без ограничения поступает из главного цилиндра в тормозную камеру и давление жидкости в цилиндре и в камере одинаково и пропорционально степени нажатия на тормозную педаль. В этом случае АБС на работу тормозной системы не влияет.

При экстренном торможении (с возможностью блокирования колеса) при выявлении склонности колеса к блокированию БУ выдает электрические сигналы одновременно на электромагниты обоих клапанов и они срабатывают. При этом впускной клапан отсоединяет тормозную камеру от главного тормозного цилиндра, а выпускной соединяет ее с гидроаккумулятором, что приводит к сбросу части давления.

Одновременно БУ включает двигатель гидронасоса, чтобы возвратить жидкость из гидроаккумулятора в главный тормозной цилиндр. Давление в тормозной камере продолжает понижаться. Когда опасность блокирования колеса исчезает, БУ снимает напряжение с выпускного клапана, и он закрывается.

При этом тормозная камера оказывается отсоединенной и от главного цилиндра, и от гидроаккумулятора, а давление в камере становится постоянным и меньшим, чем в главном тормозном цилиндре. Когда колесо раскрутится, БУ снимает напряжение с впускного клапана, который открывается и вновь соединяет тормозную камеру с главным тормозным цилиндром.

Давление в камере начинает возрастать, уравниваясь с давлением в главном цилиндре. На этом заканчивается цикл работы ABS. Если колесо вновь проявит стремление к блокированию, то начнется следующий цикл работы. И так будет повторяться до остановки автомобиля. Частота работы системы 5–10 герц.

Слышен характерный треск работающих клапанов, а на педали тормоза ощущается вибрация. При работе ABS среднее давление в тормозной камере не зависит от степени нажатия на педаль тормоза, а определяется БУ в соответствии с состоянием дорожного покрытия.

В полной конфигурации ABS содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода. Такие системы называются 4-х канальными.

Источники

рисунок 1, 2: www.bosch.com
рисунок 3, 4: АО «Группа Грассманн и Ломтев»
при создании статьи использованы материалы: www. bosch.com, www.avtomir.com, www.stopgazeta.ru

Что такое мотоциклетная ABS и как она работает?

Жасмин Бэтчеллор —

Источник изображения: Unsplash

Возможно, вы видели АБС в характеристиках своего мотоцикла или транспортного средства, но что это значит и почему это важно? В этой статье мы расскажем вам все, что вам нужно знать об антиблокировочных тормозных системах (ABS) — от того, как они работают, до преимуществ их использования.

Что такое АБС?

Итак, что такое тормоза с АБС? ABS означает антиблокировочную тормозную систему и представляет собой стабилизирующую систему, используемую на транспортных средствах для повышения их безопасности. Поскольку мотоциклы обеспечивают меньшую устойчивость, чем четырехколесные транспортные средства, важно максимально повысить их безопасность.

Технология используется на различных транспортных средствах, включая мотоциклы, легковые автомобили, грузовики и автобусы.

Однако конкретные системы будут различаться в зависимости от типа автомобиля.

Что делает ABS?

ABS предотвращает блокировку колес вашего мотоцикла при торможении, что в конечном итоге повышает устойчивость и безопасность мотоцикла. Блокировка колес может произойти в ответ на слишком резкое торможение — переднее или заднее колесо может заблокироваться из-за потери устойчивости велосипеда. Это может привести к скольжению или даже опрокидыванию автомобиля.

Антиблокировочная система способна предотвращать блокировку колес 10 раз в секунду, обеспечивая постоянную защиту вашего автомобиля. Водитель не должен замечать, что ABS работает в неаварийных ситуациях, но может при необходимости применить полное тормозное усилие без блокировки колес.

Как работает АБС?

Источник изображения: Adobe Stock

Теперь, когда вы знаете, что делает ABS, вам может быть интересно, как работают тормоза с ABS. На оба колеса вашего мотоцикла устанавливаются магнитные датчики, закрепленные для контроля скорости транспортного средства.

Эти датчики объединены с металлическим зубчатым венцом, известным как тональное кольцо или тональное колесо, которое может генерировать электрический сигнал.

Этот сигнал будет отправлен на блок ABS, установленный на вашем автомобиле, который интерпретирует до 100 сигналов в секунду, чтобы определить скорость мотоцикла. Если устройство фиксирует резкое падение импульсов сигнала, оно определяет, что колеса вот-вот заблокируются, особенно если импульсы почти равны нулю. Когда это происходит, система регулирует тормозное давление на тормозных суппортах, позволяя колесам продолжать вращаться.

Преимущества АБС

  • ABS может не только предотвратить блокировку колес мотоцикла, но и сократить тормозной путь
  • ABS в велосипедах предотвращает скольжение шин
  • АБС мотоцикла улучшает устойчивость
  • Установка ABS поможет предотвратить опрокидывание автомобиля
  • ABS может использоваться как в комбинированных, так и в обычных тормозных системах
  • Системы ABS
  • развивались годами, становясь легче и эффективнее.
    • Современные системы могут весить всего 0,7 кг, что незначительно увеличивает вес вашего мотоцикла
  • ABS может снизить количество серьезных и смертельных аварий до 42%
  • АБС не отнимает у водителя управление и незаметна в неаварийных условиях
  • Вам не требуется дополнительная подготовка для вождения мотоцикла с АБС

Как насчет ABS на поворотах?

Cornering ABS — это тип системы безопасности, которая используется в мотоциклах более высокого класса. Система, также известная как торможение с учетом угла наклона или блок внутренних измерений (IMU), регулирует степень торможения, чтобы компенсировать действия велосипеда.

Система ABS

Cornering ABS широко считается гораздо более безопасной версией стандартной ABS, поскольку она определяет, когда вы входите в поворот, и соответствующим образом настраивается. В то время как обычная ABS выпрямляет велосипед при активации, что может быть довольно опасно, если вы едете за угол, особенно если вы находитесь рядом с другими участниками дорожного движения, торможение с учетом угла наклона изменяет количество торможения, которое происходит на основе числа факторов, включая вашу скорость и то, как далеко вы наклоняетесь. Это означает, что вы можете тормозить без изменения направления движения системы.

Страхование мотоциклов от Bikesure

Независимо от того, насколько безопасно вы чувствуете себя на своем мотоцикле, важно, чтобы у вас была комплексная страховка мотоцикла, чтобы защитить себя и других в дороге.

Мотоциклы

Является ли ABS обязательной функцией безопасности мотоцикла?

Делает ли ABS мотоциклы более безопасными? Стоит ли это инвестиций?

9Мотоциклы 0002 ABS, или мотоциклы с антиблокировочной системой торможения, с годами становятся все более популярными. Что имеет смысл, учитывая, что легковые и грузовые автомобили входят в стандартную комплектацию.

Но в то время как многие гонщики стремятся испытать возможности этой функции мотоцикла, некоторые до сих пор не убеждены в необходимости ABS.

Являетесь ли вы опытным гонщиком или только начинаете, у ABS есть свои преимущества и недостатки. Например, водители, предпочитающие «голый байк», беспокоятся, что добавление блока ABS повлияет на кузов, функциональность и эстетику их мотоцикла, в то время как другие со скромным кошельком не уверены, что ABS действительно стоит вложений.

Прежде чем мы углубимся в плюсы и минусы, давайте начнем с того, что такое ABS и как она работает.

Что такое ABS на мотоцикле?

Проще говоря, ABS на мотоцикле предотвращает блокировку тормозов мотоцикла и занос шин. Они работают так же, как и традиционные тормоза, только торможение происходит быстрее при включении ABS.

Источник фото: RideApart

Стандартный блок ABS работает путем измерения частоты сигналов, посылаемых магнитным датчиком в «тоновом колесе» мотоцикла.

При резком изменении частоты этих сигнальных импульсов, т. е. при торможении мотоцикла, блок ABS начинает срабатывать, слегка уменьшая давление тормозной системы, чтобы позволить колесам пробуксовывать. Затем он повторно применяет тормозное усилие. ABS будет повторять это действие до тех пор, пока не обнаружит ситуацию блокировки.

Благодаря системе ABS водители могут значительно сократить тормозной путь и избежать опасных для жизни ситуаций. По данным Motorcycle Legal Foundation (MLF), «интеллектуальный модуль [ABS] считывает импульсы до 100 раз в секунду и может регулировать давление в тормозной системе 10 раз в секунду. Он реагирует гораздо быстрее, чем рефлексы большинства людей».

Неверные представления об АБС и безопасности мотоциклов.

Одно из самых больших заблуждений многих водителей, когда речь заходит об антиблокировочной системе торможения, заключается в том, что она автоматически делает их более безопасными водителями. Если вы когда-либо посещали курсы по безопасности мотоциклов, то знаете, что это не обязательно так.

«В конце концов, даже если наличие АБС, как правило, безопаснее, чем торможение без нее, вы никогда не захотите использовать антиблокировочную систему тормозов в качестве костыля. Подобно тому, как они являются резервной функцией безопасности в автомобиле, все ABS действует как на мотоцикле, резервная копия на случай экстренной остановки». (NADAGuides)

Несмотря на то, что система ABS может обеспечить душевное спокойствие, она не является окончательным средством предотвращения смертельных аварий на мотоциклах. Да, это помогает снизить риск получения травм, когда условия вождения становятся небезопасными — например, когда автомобилист неожиданно останавливается или выезжает перед вами, — но ответственность за обеспечение безопасности мотоцикла по-прежнему лежит на гонщике.

Могу ли я установить ABS на свой велосипед?

Да, можно, и это легко сделать. Если вы заинтересованы в установке ABS на свой мотоцикл, сначала подумайте о своих а) наборе навыков и б) предпочтениях вождения. Если вы новичок, ABS станет отличной страховкой, пока вы учитесь тормозить. Но если вы планируете ездить по бездорожью, где практически отсутствует трение, ABS может не стоить того.

В то время как некоторые опасаются, что блок ABS добавит мотоциклу слишком много веса или броскости, новейшие системы ABS для мотоциклов весят всего 1,5 фунта, и они достаточно малы, чтобы быть полностью скрытыми за кузовом вашего мотоцикла.

Стоят ли мотоциклы с ABS дополнительных затрат?

ABS является личным предпочтением. Даже если вы не чувствуете непреодолимого чувства самосохранения, у вас все равно есть моральное обязательство уважать безопасность окружающих. И это именно то, что ABS стремится делать в этих неожиданных, часто неизбежных ситуациях.

Источник видео: Rider Nation YouTube

Точно так же Институт данных о дорожно-транспортных происшествиях сообщил, что заявки на страхование от несчастных случаев для мотоциклов с ABS подаются на 20 процентов реже, чем для мотоциклов без ABS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *