Датчик скорости Ford Focus 2 и 3, заднего и холостого хода, температуры и уровня топлива, АБС, кислорода и распредвала
08.06.2022 3 646 0 Датчики
Автор: Виктор
Для контроля рабочих параметров в автомобилях Форд Фокус используются десятки различных датчиков, каждый из которых выполняет определенную функцию. Если устройство по каким-то причинам выходит из строя, это может отразиться на функциональности основных агрегатов авто. Как продиагностировать и заменить датчик скорости Форд Фокус 2 и другие контроллеры? Об этом читайте ниже.
Содержание
- 1
Положения коленчатого вала двигателя
- 2
Для проверки и замены устройства выполните следующие действия:
- 3
Положения распределительных валов
- 4
Температуры охлаждающей жидкости
- 5
Массового расхода воздуха
- 6
Фотогалерея «Меняем ДМРВ»
- 7
ДПДЗ
- 8
Скорости
- 9
Концентрации кислорода
- 10
Детонации
- 11
- 12
И других
- 13
Видео «Как самостоятельно поменять датчик АБС?»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Положения коленчатого вала двигателя
ДПКВ или датчик коленвала представляет собой устройство, предназначенное для считывания количества оборотов с коленчатого вала. В транспортных средствах Форд это устройство располагается в задней части головки блока двигателя, напротив маховика. В случае неисправности датчика либо повреждения проводки его подключения запуск мотора будет невозможен. При неполадках ДПКВ оставит соответствующую информацию в памяти блока управления, в результате чего произойдет активация значка на приборной панели. Если ДПКВ ломается, на приборке загорится индикатор Чек Энджин.
Для проверки и замены устройства выполните следующие действия:
- Сначала вам потребуется тестер (мультиметр) для диагностики, а также гаечный ключ на 8. Перед проверкой от отрицательной клеммы аккумулятора следует отключить провод, чтобы обесточить бортовую сеть.
- Затем найдите ДПКВ, сожмите его фиксатор и отсоедините разъем с проводкой от устройства.
- Далее, вам потребуется выкрутить ключом винтик, который крепит устройство, после чего вы сможете вытащить датчик из места монтажа.
- Теперь приступаем непосредственно к диагностике. Используя тестер, вам надо будет произвести измерение параметра сопротивления между выводами датчика. Если устройство работоспособное, то полученные в итоге параметры должны составить от 0.5 до 0.6 кОм.Если значения сопротивления, которые вы получили, не соответствуют этому диапазону, то скорей всего, устройство неисправное и его пора менять. Либо же имеет место проблема плохого подключения, тогда проверьте штекер и проводку. Вместо вышедшего из строя контроллера устанавливается новый девайс, дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратном порядке.
Положения распределительных валов
Что касается контроллера распредвала, то он также располагается на двигателе, только сверху, непосредственно на ГБЦ. Когда устройство перестает нормально работать, информация об этом заносится в блок управления. При поломке датчика фаз управляющий модуль будет использовать специальную обходную программу управления двигателем, в результате чего газораспределительные фазы не будут меняться.
Чтобы произвести замену, приготовьте ключ на 10:
- Сначала следует отключить питание в сети машины, для этого откройте капот и отсоедините провод с клеммой от минусового вывода аккумулятора.
- Найдите датчик распредвала и нажмите на фиксаторы, чтобы отсоединить штекер с кабелем от него.
- В месте монтажа датчик фиксируется при помощи болтика, который необходимо открутить. После чего девайс извлекается.
- Теперь просто установите вместо демонтированного датчика новый и подключите к нему питание. Не забудьте подключить обратно аккумулятор.
Температуры охлаждающей жидкости
ДТОЖ предназначен для определения температуры антифриза в системе охлаждения двигателя. В Фокусах устройство устанавливается в отводящей магистрали водяной рубашки двигателя, прямо под катушкой зажигания. Процедура проверки устройства заключается в измерении сопротивления на выводах девайса в режимах работы на разной температуры. Для тестирования вам потребуется мультиметр, термометр, способный работать в условиях высоких температур, а также ключ на 19.
Как проверить контроллер:
- Отключите зажигание и обесточьте электросеть транспортного средства. Под место установки датчика подставьте чистую емкость, в которую выйдет часть антифриза после демонтажа устройства. Отсоедините штекер с питанием от датчика, нажав на фиксатор и отведите его в сторону.
- При помощи подготовленного ранее ключа вам надо ослабить крепление устройства, после чего вручную его выкрутить из места установки. Чтобы антифриз перестал выходить из системы, в посадочное место можно установить заглушку.
- Теперь приступим непосредственно к диагностике. Для этого поместите устройство в небольшую емкость (металлическую), залейте резервуар водой и поставьте на кухонную конфорку. Поместите в эту емкость также термометр, поскольку вам нужно будет узнать показатели зависимости температуры от сопротивления.К контактам контроллера подключите тестер и включите конфорку, чтобы вода в емкости начала нагреваться. По мере нагрева воды температуры будет меняться, соответственно, изменится и сопротивление контроллера. Для контроля параметров используйте таблицу, приведенную в сервисной книжке к авто.
- Если диагностика показала, что полученные параметры отличаются от нормированных, то нужно поменять устройство. Для замены извлеките заглушку и установите в место установки новый датчик. Сначала затяните его рукой, а затем — ключом, при этом желательно, чтобы момент затяжки в данном случае составлял около 12 Нм. Подключите обратно все провода и залейте в расширительный бачок слившуюся ранее из системы хладагент (видео снял Илья Струздин).
Массового расхода воздуха
ДМРВ располагается в Фокусах на корпусе воздушного фильтра.
Чтобы произвести тестирование работы устройства, подготовьте ключ Т20, отвертку с плоским наконечником, мультиметр и термометр:
- Перед проверкой электросеть машины обесточивается, для этого отключается батарея.
- С помощью отвертки вам необходимо будет немного приподнять фиксатор с проводкой, подведенный к контроллеру. Непосредственно фиксатор сжимается, это позволит отключить электроцепь от регулятора.
- Затем выкрутите два винта, фиксирующих девайс и уберите и в стороны.
- Извлеките устройство и проверьте его, для этого мультиметр нужно перевести в режим работы омметра. Щупы тестера подсоединяются к контактам извлеченного девайса, после чего измеряется параметр сопротивления. Термометр используется для измерения температуры окружающей среды, это значение необходимо сверить с таблицей. В случае, если тестирование показало, что значения отклоняются от нормы, датчик подлежит замене. При установке проследите за тем, чтобы стрелка на корпусе устройства совпадала с направлением движения воздуха.
Фотогалерея «Меняем ДМРВ»
ДПДЗ
Датчик положения дроссельной заслонки — это переменный резистор, который устанавливается непосредственно на оси заслонки дросселя.
При вращении данной оси ДПДЗ формирует импульсы разной величины. В соответствии с полученными сигналами управляющий модуль либо открывает, либо закрывает заслонку. Так как сам по себе датчик встроен в крышку дросселя, при его выходе из строя замене подлежит весь узел в сборе.Неисправность датчика можно определить по следующим признакам:
- Силовой агрегат машины произвольно глохнут при попытке переключить скорость. Происходит это во время движения.
- Обороты мотора Фокуса стали нестабильными — то падают, то резко увеличиваются, при этом неважно, в каком режиме работает ДВС.
- Во время езды проявляются рывки, особенно они ощутимы при попытке увеличить скорость.
- ДВС может заглохнуть без видимой причины, когда водитель уберет ногу с педали газа.
- Мощность агрегата в целом снизилась (автор видеоканал MacAdler).
Скорости
Что касается датчика скорости, то о его неисправности может сообщить неработоспособность спидометра. Стрелка на нем либо вовсе не поднимается, либо перемещается рывками. Устройство находится на коробке передач авто, в близости с приводом на правом колесе. Чтобы снять контроллер, вам понадобится только отвертка.
- Как мы уже сказали, все действия по замене должны производиться при отключенном напряжении в электросети. Поэтому в первую очередь отключите аккумулятор, после чего приподнимите теплозащитный чехол, расположенный на жгуте устройства.
- Фиксатор следует сжать, затем от датчика скорости можно отключить разъем с проводкой. При помощи отвертки вам надо будет вывести усик стопорного винта из специального места углубления в картере коробки передач. Сам винт после выполнения этих действий также надо вытащить.
- Устройство извлекается. После снятия осмотрите уплотнительную резинку. Если резинка изношена или повреждена, то ее следует заменить. Помимо этого, замену следует выполнять и при наличии следов моторной жидкости.
- Следующие шаги по установке датчика осуществляются в обратной последовательности (видео опубликовано каналом Клуб Ремонта).
Концентрации кислорода
Кислородный датчик устанавливается на каталитическом коллекторе. Фокусы оборудуются четырьмя датчиками кислорода, два их которых устанавливаются на входе перед нейтрализаторами, а другие два — на выходе. Причем первые являются управляющими, а вторые — диагностическими. Каждый из контроллеров имеет идентичные параметры, между собой они отличаются только по длине подключенных проводов. Если один из четырех девайсов ломается и становится неработоспособным, то это может стать причиной увеличения токсичности в отработанных газах и увеличению расхода топлива.
Перед проверкой подготовьте ключ на 22 и отключите напряжение в бортовой сети:
- Чтобы снять устройство, нажмите на крепление и отсоедините проводку, подключенную к контроллеру.
- Сами провода у диагностического устройства нужно вывести из фиксатора, расположенного на термокране.
- Затем снимите устройство и демонтируйте его. Установка и сборка всех компонентов производится в обратном порядке.
Детонации
В автомобилях Фокус контроллер детонации располагается в стенке блока цилиндров автомобильного двигателя, сверху. Найти его можно под впускным коллектором, между цилиндрами.
Замена устройства осуществляется так:
- Найдите девайс в моторном отсеке и отключите электроцепь, подведенную к нему, для этого надо нажать на крепления.
- Ключом открутите болт, фиксирующий датчик детонации, после чего регулятор демонтируется. Устанавливается новый контроллер, подключается проводка и проверяется работоспособность мотора.
РЗХ и РХХ
Датчик заднего хода — это устройство, использующееся для активации задних фонарей при включении задней передачи. Если девайс ломается, то после активации задней скорости фары гореть не будут. Процедура замены заключается в извлечении девайса из коробки и установке нового устройства.
Что касается датчика холостого хода, то он располагается в непосредственной близости с ДПДЗ, диагностика делается так:
- Сначала машину надо поставить на ровную поверхность и включить ручной тормоз. В качестве дополнительной опоры под колеса можно подставить кирпичи.
- Откройте моторный отсек и демонтируйте датчик. Для этого вам придется сначала снять дроссель, поскольку это значительно облегчит процедуру снятия контроллера. Чтобы сделать это, выкрутите три болта, один из которых фиксирует электроцепь. Затем устройство прокручивается в сторону дросселя, это позволит снять девайс. Сразу же проверьте состояние уплотнительной резинки и если есть необходимость (загрязнение, износ, повреждения и т.д.), то уплотнитель меняется. Нелишним будет произвести очистку воздушного клапана дросселя.
- Далее, вам потребуется тестер, который надо настроить в режим измерения напряжения и сопротивления. Активируйте зажигание, провернув ключ в замке, после чего следите за показаниями тестера. Параметр напряжения должен составить около 12 вольт. При таком напряжении величина сопротивления должна быть около 50 Ом. Если в результате подключения из датчика вылезла игла, то это свидетельствует о его нормальной работе. При полном отсутствии сопротивления контроллер необходимо оперативно заменить, поскольку добиться нормальной и стабильной работы ДВС будет невозможно.
И других
Что касается остальных устройств — датчика МАР, давления масла, АБС, уровня топлива и других — то в их замене нет ничего сложного. Контроллеры просто демонтируются из посадочных мест, от них отсоединяются провода, после чего устройства без проблем меняются.
Загрузка …
Видео «Как самостоятельно поменять датчик АБС?»
Наглядное пособие по замене контроллера приведено в ролике (видео снято пользователем Павлом Меньшаковым).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка. ..
Обсудить статью: 0
2022 год
Диагностика абс форд фокус 2
Опубликовано автором admin
форд фокус ошибка с1095
Диагоностика Ford Focus 2
Как проверить датчик ABS/How to check the sensor ABS
Неисправен датчик ABS — замена датчика ABS
🔴 Как починить ABS дома, горит лампочка ABS , Как проверить датчик ABS, Не работает АБС🔧
youtube.com/embed/Rnue2cGmCJg»>Сервисное меню (Тестовый режим) Форд Фокус 2
Замена датчиков системы ABS/диагностика и тест
#116 Как починить ABS дома, горит лампочка ABS , Как проверить датчик ABS, Не работает АБС🔧
Проверка датчика ABS
Само Диагностика АБС / ABS сброс ошибок
Также смотрите:
- Инструкция по ремонту вольво хс70
- Шумоизоляция пола автомобиля своими руками
- Тойота королла 2008 ремонт и техобслуживание
- Самостоятельный ремонт нивы
- Кузовной ремонт mazda
- Как снять обшивку двери субару импреза
- Где можно сделать независимую экспертизу автомобиля
- Установить двигатель тойота на ниву
- Задняя подвеска форд фокус 2 своими руками
- Как поменять сцепление на рено сценик
- Как заменить топливный насос на тойота надия
- Когда менять свечи на приоре 16 клапанов
- Как поменять бензонасос на тойота виста
- Как снять клапанную крышку с форд фьюжн
- Ремонт авто купон
Главная »
Выбор »
Диагностика абс форд фокус 2
Подробную информацию о ремонте и регулярном техобслуживании вашего автомобиля вы найдёте в электронных книгах и обычных печатных изданиях . Такую литературу должен иметь каждый автомобилист .
Электронные книги очень удобно использовать на компьютере , планшете или телефоне .
Обычные печатные издания по ремонту автомобилей удобно иметь в гараже или машине , так как не всегда есть возможность использовать электронную книгу .
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Ремонт автомобиля своими руками
AutoFocus: Разбираемся с датчиками скорости вращения колес | 24.02.2010
МЕНЮ
Оказание услуг24 февраля 2010 г.
Комментариев нет
Заказать репринты
Датчики скорости вращения колес и то, как мы их тестируем, постоянно меняются. В настоящее время используются два типа датчиков скорости вращения колес: магнитоиндуктивные (пассивные) и магниторезистивные (активные). Пассивные датчики используются с первых дней существования антиблокировочной тормозной системы (ABS). Это датчики, работающие по принципу генератора. Датчики работают с зубчатыми колесами для контроля и предоставления модулю антиблокировочной тормозной системы (ABM) информации о скорости вращения колес. Привод представляет собой зубчатое тональное колесо, которое вращается вместе с отдельным колесом. Каждый зубец на тональном колесе действует как исполнительный механизм для датчика скорости колеса. Когда тоновое колесо вращается, зубцы входят и выходят из близости датчика. Результатом является напряжение переменного тока (AC), которое генерируется в катушке датчика скорости магнитными силовыми линиями, колеблющимися, когда тональное колесо проходит мимо магнитного датчика.
Выходной сигнал датчика скорости вращения колеса может варьироваться от автомобиля к автомобилю в зависимости от: типа обмотки, воздушного зазора, магнитной силы датчика, свойств металла звукового колеса и скорости звукового колеса. Как мы узнали за прошедшие годы, эти типы систем были склонны к ложному циклированию, что является термином, используемым для описания цикла ABS, даже если дорожные условия не диктуют необходимость этого цикла. Это состояние очень часто возникает при более низких скоростях вращения колес. Клиент может описать симптом как:
* «Что-то не так с моими тормозами», или
* «Система ABS работает, когда я подъезжаю к знаку остановки», или
* «Педаль тормоза проваливается, когда я тормозлю».
В основном это происходит из-за повреждения тонального колеса или образования ржавчины на тональном колесе. Это состояние может быть вызвано неправильным воздушным зазором датчика, а также наличием мусора на наконечнике датчика скорости вращения колеса. Обязательно проверьте эти области.
Активные датчики скорости вращения колес используются с 1999 года на моделях с системой Teves Mark 20e. В системах Teves Mark 25, Teves Mark 25e, TRW EBC-340, некоторых системах EBC-125 и последних моделях Bosch также используется датчик этого типа. Датчик этого типа помогает повысить производительность, долговечность и точность на низких скоростях. Другими словами, у этих датчиков, похоже, нет проблемы с ложным циклом, как у пассивных датчиков. В большинстве автомобилей с активными датчиками по-прежнему используется зубчатое тональное колесо, которое действует как спусковой механизм для датчика. В автомобилях LX (Chrysler 300, Dodge Magnum и Dodge Charger) вместо традиционного тонального колеса используется магнитный энкодер. Энкодеры имеют магниты северного/южного полюса, встроенные в кольцо. Затем кольцо прижимается к полуоси точно так же, как тональное колесо. В любом случае результатом является цифровой прямоугольный сигнал.
В этой системе ABM посылает напряжение батареи на датчик, чтобы включить его. Датчик, в свою очередь, подает на ABM постоянный сигнал 7 миллиампер (мА) по цепи обратного сигнала. В зависимости от положения тонального кольца или магнитного энкодера этот сигнал 7 мА включается или выключается. Выход датчика, отправляемый в ABM, представляет собой сигнал напряжения постоянного тока (DC) с изменяющимися уровнями напряжения и тока. ABM отслеживает изменение цифрового сигнала от каждого датчика скорости вращения колеса и интерпретирует его как скорость вращения колеса.
Важно отметить две вещи: 1) Если на этот датчик не подается напряжение батареи, то датчик вообще не будет работать, и 2) Цепь возврата сигнала — это место, где можно проверить датчик. Нормальный уровень напряжения при вращении колеса колеблется примерно от 0,8 до 1,6 вольт. Если для тестирования используется лабораторный эндоскоп, это будет выглядеть как прямоугольный сигнал.
Затем приходит Teves Mark 25e. В этой системе используются активные датчики скорости вращения колес, но их проверка отличается; проверяется на проводе питания. Чтобы усложнить ситуацию, напряжение изменяется всего на 0,2 вольта при вращении колеса! Нормальный переключатель напряжения в этой системе составляет примерно от 12 до 12,2 вольт. Что еще хуже, вся служебная информация, доступная на момент написания этой статьи, неверна! В настоящее время сервисная информация показывает проверку датчика на обратном сигнальном проводе и не имеет правильных уровней напряжения.
Проверить эту систему можно также с помощью лабораторного эндоскопа. Вместо того, чтобы подключать заземляющий провод к земле, подключите его к напряжению аккумулятора. Теперь, используя первый вывод канала прицела, наблюдайте за сигналом на проводе питания датчика. Установите осциллограф на диапазон низкого напряжения, например, 0,5 вольта на деление. Когда колесо медленно вращается, можно увидеть прямоугольный сигнал. Уровень напряжения по-прежнему меняется всего на 0,2 вольта, но при такой настройке осциллографа сигнал легче увидеть.
Совет дня: Убедитесь, что вы знаете, с какой системой ABS вы работаете, так как их нужно проверять по-разному. Тип системы ABS можно определить, проверив «Информацию о модуле» на совместимом сканирующем приборе. Еще один способ отличить активные датчики от пассивных — использовать электрическую схему. Если на схеме проводки датчик указан как «Цепь питания 12 В», это активная система датчика скорости вращения колеса.
Источник: Identifix Inc.
© 2022. 10 Миссий Медиа, ООО. Все права защищены.
Политика конфиденциальности Условия использования
Дизайн, CMS, хостинг и веб-разработка | электронная публикация
Как проверить датчик скорости колеса
Крис Стивенсон
Изображение красных автомобилей от Catabu с сайта Fotolia.com
Сегодня большинство автомобилей оснащены антиблокировочной системой тормозов. Датчик скорости вращения колеса работает совместно с антиблокировочной системой тормозов, интерпретируя скорость вращения шины посредством магнитного сигнала. Датчик скорости колеса может определить, перестает ли вращаться шина или блокируется, и отправляет этот сигнал в антиблокировочную тормозную систему, чтобы она могла сбросить давление и позволить колесу вращаться. Датчики скорости вращения колес устанавливаются на каждом колесе для регистрации скорости отдельных колес и активируют сигнал после того, как автомобиль движется со скоростью примерно от 3 до 5 миль в час. Поскольку сигнал посылает электронный импульс, вы можете проверить датчик скорости вращения колеса с помощью мультиметра.
Шаг 1
Припаркуйте автомобиль и выключите двигатель, установив коробку передач в положение «Парковка» или нейтраль. Установите аварийный тормоз.
Шаг 2
Найдите главный блок предохранителей вашего автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя для его расположения. Загляните в моторный отсек, на боковую панель водителя или в перчаточный ящик. Снимите крышку блока предохранителей и найдите предохранитель ABS. Убедитесь, что нить внутри предохранителя не повреждена; замените при необходимости.
Шаг 3
Ослабьте проушины на всех четырех колесах с помощью монтировки — не снимайте гайки. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите две подставки под раму рядом с каждым колесом. Таким же образом поднимите и поддержите заднюю часть автомобиля. Закончите удаление всех гаек с помощью монтировки, затем отложите колеса в сторону.
Шаг 4
Отпустите аварийный тормоз и установите переключатель передач в нейтральное положение. Сядьте под нишу переднего колеса и найдите провод, идущий от датчика скорости колеса, установленного на роторе, ШРУСе или ступице колеса. Он будет выглядеть как небольшая пластиковая коробка. Провод хорошо проходит через крыло. Отсоедините провод от разъема, потянув его пальцами. Посмотрите на двухконтактный разъем.
Шаг 5
Настройте мультиметр на измерение сопротивления (Ом). Поместите каждый щуп мультиметра на каждый контакт внутри разъема. Подсоедините его к концу провода, идущего от датчика. Обратите внимание на показание ома на манометре. Попросите помощника вручную вращать ступицу колеса так быстро, как он может, пока вы держите датчики на месте. Посмотрите, меняется ли число омов при вращении колеса. Любое изменение сопротивления указывает на хорошее соединение с датчиком. Отсутствие изменений указывает на обрыв или короткое замыкание провода датчика колеса.
Шаг 6
Переключите настройку мультиметра на шкалу вольт, максимум 10 вольт. Вставьте летучий провод между двумя проводными соединениями. Свободные провода имеют удлинители, которые подключаются к разъему «мама» и к противоположному разъему «папа», при этом часть оголенного металла остается открытой, поэтому вы можете исследовать обе стороны провода с подключенным разъемом. Поместите один вывод от мультиметра на один свободный вывод, а другой щуп — на другой свободный вывод.
Шаг 7
Попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение «Вкл.». Посмотрите на показания напряжения на манометре. Нормальное напряжение будет между +5 или +12 вольт, в зависимости от спецификаций ABS. Обратитесь к руководству пользователя для точного номера. При включенном ключе попросите помощника снова провернуть ступицу колеса. Если вы видите изменение напряжения, датчик скорости вращения колеса работает правильно. Если напряжение не меняется, значит датчик неисправен.
Шаг 8
С помощью той же процедуры проверьте остальные датчики скорости на каждом колесе. Любая разница в показаниях сопротивления или напряжения на колесе будет свидетельствовать либо об обрыве провода, либо о коротком замыкании, либо о неисправности датчика. Не забудьте снова подключить все разъемы датчика скорости вращения колеса, когда закончите. Установите колеса на автомобиль и с помощью монтировки частично затяните все зажимные гайки. Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль и снять стойки домкрата. Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть все зажимные гайки в соответствии со спецификациями производителя.
Каталожные номера
- Car Quest: Тестирование датчиков скорости вращения колес
- Top Buzz: Тестирование датчиков ABS
Советы
- Все колеса вашего автомобиля должны иметь одинаковый диаметр и профиль, чтобы получать стабильные и точные показания. ваш датчик скорости вращения колеса. Если шины не соответствуют друг другу, каждое показание для каждой шины может отличаться и спутать сигнал ABS.