Двигатель Костовича (1888 год) — is2006 — LiveJournal
14 мая 1888 года Костович обратился в российский Департамент торговли и мануфактур с прошением выдать ему привилегию на «усовершенствованный двигатель, действующий бензином, керосином, нефтяным, светильным и другими газами и взрывчатыми веществами». Привилегию изобретателю выдали только через четыре с половиной года — 4 ноября 1892г. За это время Костович успел запатентовать свое детище в США и Великобритании. Свой двигатель О.С. Костович создавал, думая не о рутинных перевозках грузов, а мечтая оснастить им дирижабль собственной конструкции. Увы, несмотря на все усилия изобретателя дирижабль «Россия» так и не взлетел, не хватило «малого» — денег. Зато двигатель получился отменный. В восьмицилиндровом двигателе с водяным охлаждением конструкции Костовича впервые использовалось электрическое зажигание. Первый бензиновый двигатель был оппозитным, с горизонтальным размещением направленных встречно цилиндров.
https://ru. wikipedia.org/wiki/Костович,_Огнеслав_Степанович
Вот еще фото:
Жалко не видно, грубо говоря, камеру сгорания. Но понятно на 99%, что она общая на два цилиндра и тогда это «родственник» двигателя Junkers Jumo 205 (серии двигателей) и соответственно танкового двигателя 5ТДФ (серии двигателей).
Тогда дальше в Википедии ошибка сравнения этого двигателя с двигателем автомобиля «Жук».
Нашел наиболее точное описание:
Двигатель внутреннего сгорания О.С. Костовича
В 1879 году О.С.Костович приступил к разработке двигателя внутреннего сгорания с циклом Отто и применением жидкого легкого топлива.
В 1880 г. Костович изготовил уменьшенную модель двигателя с двумя цилиндрами. Успешные испытания дали уверенность в возможности создания более мощного мотора для дирижабля и для подводной лодки, проект которой он вторично представил Морскому ведомству в том же году, а в начале следующего установил двухцилиндровый движок на катер собственной конструкции. Проба новинки позволила сконструировать комбинацию из четырех таких моторов.
К 1883 году двигатель был построен, испытания и доводка продолжались до 1885 года. В результате при массе 240 кг был создан 80-сильный бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с электрическим зажиганием. ДВС с совокупностью таких прогрессивных свойств тогда не существовало.
Костович впервые на ДВС применил электрическое зажигание и встречное движение поршней в оппозитно расположенных цилиндрах. Первая новация вскоре стала общей для всех ДВС, а вторую спустя сорок лет, в 1920 г., запатентовала знаменитая авиационная фирма Г. Юнкерса. По аналогичной схеме были сделаны многие дизельные моторы.
Также впервые в качестве топлива предлагалось использовать бензин, до этого употребляемый в хозяйстве лишь домохозяйками и косметологами.
Известно, что 14 мая (по старому стилю) 1888 г. он обратился в Департамент торговли и мануфактур, ведавший патентными делами, с прошением о выдаче ему десятилетней привилегии на «усовершенствованный двигатель, действующий бензином, керосином, нефтяным, светильным и другими газами и взрывчатыми веществами». Тогда же Костович обратился за патентами на свой двигатель в США и Англию, причем, получил их даже раньше, чем в России.
Русскую привилегию (патент) ему выдали только 4 ноября 1892 г.
Знаменитый двигатель Костовича представлял собой восьмицилиндровый двигатель с горизонтальным расположением цилиндров, соединенных в две группы по четыре цилиндра. Кинематическая схема двигателя Костовича во многом напоминала паровую машину. Такая схема не позволяла сделать мотор компактным и, конечно, утяжеляла, усложняла его. Пары оппозитно расположенных цилиндров были установлены на общей станине, а движение всех поршней передавалось общему коленвалу и связанному с ним цепной передачей кулачковому валу.
Топливовоздушная смесь из карбюратора поступала к впускным клапанам цилиндров по четырем патрубкам через дроссельные краны. Зажигание — электрическое, током низкого напряжения с применением подвижных контактов. Охлаждение цилиндров — водяное. Смазка трущихся поверхностей осуществлялась масленками. Для равномерности хода двигателя использовался маховик больших размеров.
После неудачи с постройкой дирижабля «Россия» Огнеслав Стефанович пытался наладить производство своих двигателей в качестве стационарных. Известно, что в 90-х гг. один из них мощностью в 64 л.с. работал на заводе Костовича в Рыбацком. Несколько двигателей меньшей мощности строились по заказам. Но широкого распространения мотор не получил.
Уже в советское время о моторе Костовича стали писать, что он — первый в мире бензиновый двигатель внутреннего сгорания, о том, что сведения о засекреченном двигателе Костовича неведомыми путями стали известны в Германии (данное утверждение небезосновательно, поскольку в военном министерстве и русских научных кругах на тот момент было немало немцев). Факты этого не подтверждают, что, впрочем, нисколько не умаляет заслуг О.С.Костовича.
Следует отметить, что практически сразу двигатель Костовича был засекречен, и вплоть до 1947 года он находился в помещениях ремонтного завода при Охтинской судоверфи Петербурга.
Позже он был представлен в музее при Военно-воздушной академии в подмосковном городе Монино (экспозиция «Авиадвигатели»). B 1965 г. было изготовлено два макета двигателя, с помощью которых посетителям музея демонстрировали работу двигателя внутреннего сгорания О.С. Костовича.
http://www.great-country.ru/content/sov_nauka/mi_first/mi_0021.php
Еще один двигатель по типу Jumo 205 http://is2006.livejournal.com/1497543.html
Junkers Jumo 205 https://ru.wikipedia.org/wiki/Junkers_Jumo_205
http://ru.wikipedia.org/wiki/Двигатель_со_встречным_движением_поршней
«Чемодан», или два поршня в одном цилиндре или трудности при разработке танкового дизеля http://is2006.livejournal.com/889172.html
Немецкие «предки» советских танковых дизелей — В 1945 г. на территории Германии, было выявлено и обследовано около 600 немецких предприятий http://is2006.livejournal.com/342916.html
Очередная попытка сделать автомобиль с оригинальным ДВС и линейным генератором тока http://is2006. livejournal.com/666567.html
EcoMotors запускает в Китае завод по выпуску двигателя OPOC http://is2006.livejournal.com/870497.html
Еще одна анимация ДВС OPOC http://is2006.livejournal.com/1204792.html
Двигатель Франка Штельзера http://is2006.livejournal.com/348869.html
Навстречу друг другу http://is2006.livejournal.com/864129.html
Tags: ДВС, Двигатели, Изобретательство, Патенты, Россия
5ТД
5ТД — ряд двотактних 5-ти циліндрових дизельних двигунів, створений під керівництвом О. Д. Чаромського у спеціалізованому КБ по танковому двигунобудуванню на Харківському заводі ім. Малишева.
Комп’ютерна графічна модель двигуна 5ТДФ
Багатопаливні двигуни, призначені для встановлення на різні модифікації танків Т-64, з високим наддувом, рідинним охолодженням, безпосереднім впорскуванням палива, протилежно рухомими поршнями, горизонтальним розташуванням циліндрів (діаметр циліндра 120 мм, хід поршня 2×120 мм), 5-ти циліндрові, потужністю 700—1050 к. с. в залежності від модифікації.
Зміст
- 1 Історія
- 2 Галерея
- 3 Характеристики
- 4 Примітки
- 5 Література
- 6 Див. також
- 7 Посилання
Історія
Двигун Junkers Jumo 205 в розрізі
Потреба у новому двигуні виникла під час розробки танка Т-64 на початку 1950-тих років. Головний конструктор нового танка вимагав створити компактний, з порівняно невеликими габаритами, моторний відсік. Тому одразу довелось відмовитись від традиційного V-подібного танкового двигуна В-2. Серед розглянутих варіантів був прототип двигуна розробки О. Д. Чаромського, прототипом якого був трофейний авіаційний двигун «Junkers» Ju 105 (ймовірно Junkers Jumo 205). Однак власне двигуна у Чаромського на той час не було, а був лише випробувальний стенд з одноциліндровим двотактним дизельним двигуном[1].
В 1953 році О. Д. Чаромський був відправлений у відрядження в Харків, де під його керівництвом був створений чотирициліндровий двигун 4ТПД потужністю 480 к. с. Оскільки такої потужності було замало, довелось встановити іще один циліндр, отриманий п’ятициліндровий дизельний двигун 5ТД потужністю 600 к.с.[1]
Через відсутність належних умов та потребу створити виробництво двигунів з нуля, перші двигуни мали численні вади, а доведення ресурсу моторів до 100 годин вважалось великим досягненням. Проте з часом вади вдалось усунути, а ресурс двигунів поліпшити до щонайменше 500 мотогодин у 5ТДФ[2].
Двигун 5ТДФМА потужністю 1050 к. с. був використаний для створення модернізованої версії танку Т-72 — Т-72УА-1. Новий двигун був встановлений зі збереженням штатної системи охолодження та без значного доопрацювання корпусу танка. Компактні габарити двигуна дозволили розташувати у моторно-трансмісійному відділені додаткову силову установку ЭА-10-2 потужністю 10 кВт при витратах пального 3,8 кг/година[3].
З огляду на виклики, які постали перед Україною внаслідок збройної агресії з боку Росії, були посилені роботи над подальшою модернізацією танків Т-64 (і Т-64БВ). Так, наприклад, в червні 2016 року стало відомо про модернізацію двигуна 5ТДФ. На державному підприємстві «Харківський бронетанковий завод», на дослідній станції дизельних двигунів з комп’ютерною системою збору інформації модернізовано двигун 5ТДФ. З цим двигуном ходові якості та моторесурс бойової машини значно зростають[4].
Станом на вересень 2018 року на українських підприємствах було налагоджено капітальний ремонт двигунів 5ТДФ, створено деякий запас відремонтованих двигунів. Для цього було опановано виробництво критичних складовий, які раніше в Україні не виготовлялись, оскільки майже все виробництво бронетанкової техніки в Україні проходило в тісній кооперації з Російською Федерацією[5].
Галерея
Двигун 5ТДФ в моторно-трансмісійному відділенні танка Т-64БВ, кришка відділення піднята
Прямокутний отвір захищений металевими жалюзями — вихідний отвір ежектора системи охолодження радіатора з використанням енергії відпрацьованих газів, правіше нього видно випускну трубу для відпрацьованих газів[6]
Вихлопний отвір від системи попереднього підігріву, знаходиться з лівого боку корпуса танка між останніх котків
Характеристики
Параметри Двигуни 5ТДФ 5ТДФМ 5ТДФМА Застосування Танк Т-64 Танки Т-64БМ,
Т-55, Т-64БМ «Булат»Танк Т-72 Потужність, к. с. 700 850 1050 Питома витрата палива, г/е.к.с.г 158 160 153 Маса, кг 1040 Габарити, мм 1413×955×581 Примітки
- ↑ а б Саенко, Чобиток; с.4
- ↑ Саенко, Чобиток; с.5
- ↑ Модернизированный танк Т-72УА-1. BTVT. Процитовано 17 липня 2017.
- ↑ . Народна армія. 7 червня 2016. Архів оригіналу за 12 серпень 2016. Процитовано 3 травень 2017.
- ↑ Про перспективи розвитку й модернізації бронетехніки. Ukrainian Military Pages. 2018-09-22.
- ↑ Эжектор. Техническое описание танка Т-64.
Література
- Двигатель 5ТДФ. Техническое описание. М.: Воениздат. Министерство обороны СССР. 1977.
- Быстроходный танковый двигатель 5ТДФ. Техническое описание. М.: Воениздат. Министерство обороны СССР. 1970.
- Максим Саенко, Василий Чобиток (2001). Основной боевой танк Т-64. Экспринт. с. 93.
- у стислому вигляді про двигун 5ТД викладено в статті
Тарасенко А. А., Чернышев В. Л., Чобиток В. В. История двигателей типа 5ТД. Главы из книги «Основной боевой танк Т-64. 50 лет в строю» // Двигатель. — 2018. — Вип. 116. — С. 32-37.
- у стислому вигляді про двигун 5ТД викладено в статті
- Чернышев В., Тарасенко А. (2000). 4.3 Двигатель 5ТДФ и его проблемы. История и парадоксы отечественного танкостроения.
- Е. А. Зубов (1995). Харьковский завод транспортного машиностроения им. Малышева. У ред. к.т.н. Н. И. Троицкий. Двигатели танков (из истории танкостроения). Послевоенный период. М.: НТЦ «Информтехника».
Див. також
- 3ТД — ряд дизельних двигунів, призначених для обладнання легкоброньованої військової техніки (БМП, БТР, тощо)
- 6ТД — ряд дизельних двигунів, призначені для обладнання танків, зокрема Т-80УД і Т-84.
Посилання
- — сторінка на сайті виробника.
- ДВИГАТЕЛЬ 5ТДФ на сайті «Танковая мощь»
- Теория ДВС: Танковый двигатель 5ТДФ на YouTube(рос.) — огляд конструкції двигуна 5ТДФ
Це незавершена стаття про бронетехніку.
Ви можете допомогти проєкту, виправивши або дописавши її.
5ТД, ряд, двотактних, ти, циліндрових, дизельних, двигунів, створений, під, керівництвом, Чаромського, спеціалізованому, КБ, по, танковому, двигунобудуванню, на, Харківському, заводі, ім, Малишева, Комп, ютерна, графічна, модель, двигуна, Багатопаливні, двигун. 5TD ryad dvotaktnih 5 ti cilindrovih dizelnih dviguniv stvorenij pid kerivnictvom O D Charomskogo u specializovanomu KB po tankovomu dvigunobuduvannyu na Harkivskomu zavodi im Malisheva Komp yuterna grafichna model dviguna 5TDF Bagatopalivni dviguni priznacheni dlya vstanovlennya na rizni modifikaciyi tankiv T 64 z visokim nadduvom ridinnim oholodzhennyam bezposerednim vporskuvannyam paliva protilezhno ruhomimi porshnyami gorizontalnim roztashuvannyam cilindriv diametr cilindra 120 mm hid porshnya 2 120 mm 5 ti cilindrovi potuzhnistyu 700 1050 k s v zalezhnosti vid modifikaciyi Zmist 1 Istoriya 2 Galereya 3 Harakteristiki 4 Primitki 5 Literatura 6 Div takozh 7 PosilannyaIstoriya Redaguvati Dvigun Junkers Jumo 205 v rozrizi Potreba u novomu dviguni vinikla pid chas rozrobki tanka T 64 na pochatku 1950 tih rokiv Golovnij konstruktor novogo tanka vimagav stvoriti kompaktnij z porivnyano nevelikimi gabaritami motornij vidsik Tomu odrazu dovelos vidmovitis vid tradicijnogo V podibnogo tankovogo dviguna V 2 Sered rozglyanutih variantiv buv prototip dviguna rozrobki O D Charomskogo prototipom yakogo buv trofejnij aviacijnij dvigun Junkers Ju 105 jmovirno Junkers Jumo 205 Odnak vlasne dviguna u Charomskogo na toj chas ne bulo a buv lishe viprobuvalnij stend z odnocilindrovim dvotaktnim dizelnim dvigunom 1 V 1953 roci O D Charomskij buv vidpravlenij u vidryadzhennya v Harkiv de pid jogo kerivnictvom buv stvorenij chotiricilindrovij dvigun 4TPD potuzhnistyu 480 k s Oskilki takoyi potuzhnosti bulo zamalo dovelos vstanoviti ishe odin cilindr otrimanij p yaticilindrovij dizelnij dvigun 5TD potuzhnistyu 600 k s 1 Cherez vidsutnist nalezhnih umov ta potrebu stvoriti virobnictvo dviguniv z nulya pershi dviguni mali chislenni vadi a dovedennya resursu motoriv do 100 godin vvazhalos velikim dosyagnennyam Prote z chasom vadi vdalos usunuti a resurs dviguniv polipshiti do shonajmenshe 500 motogodin u 5TDF 2 Dvigun 5TDFMA potuzhnistyu 1050 k s buv vikoristanij dlya stvorennya modernizovanoyi versiyi tanku T 72 T 72UA 1 Novij dvigun buv vstanovlenij zi zberezhennyam shtatnoyi sistemi oholodzhennya ta bez znachnogo doopracyuvannya korpusu tanka Kompaktni gabariti dviguna dozvolili roztashuvati u motorno transmisijnomu viddileni dodatkovu silovu ustanovku EA 10 2 potuzhnistyu 10 kVt pri vitratah palnogo 3 8 kg godina 3 Z oglyadu na vikliki yaki postali pered Ukrayinoyu vnaslidok zbrojnoyi agresiyi z boku Rosiyi buli posileni roboti nad podalshoyu modernizaciyeyu tankiv T 64 i T 64BV Tak napriklad v chervni 2016 roku stalo vidomo pro modernizaciyu dviguna 5TDF Na derzhavnomu pidpriyemstvi Harkivskij bronetankovij zavod na doslidnij stanciyi dizelnih dviguniv z komp yuternoyu sistemoyu zboru informaciyi modernizovano dvigun 5TDF Z cim dvigunom hodovi yakosti ta motoresurs bojovoyi mashini znachno zrostayut 4 Stanom na veresen 2018 roku na ukrayinskih pidpriyemstvah bulo nalagodzheno kapitalnij remont dviguniv 5TDF stvoreno deyakij zapas vidremontovanih dviguniv Dlya cogo bulo opanovano virobnictvo kritichnih skladovij yaki ranishe v Ukrayini ne vigotovlyalis oskilki majzhe vse virobnictvo bronetankovoyi tehniki v Ukrayini prohodilo v tisnij kooperaciyi z Rosijskoyu Federaciyeyu 5 Galereya Redaguvati Dvigun 5TDF v motorno transmisijnomu viddilenni tanka T 64BV krishka viddilennya pidnyata Pryamokutnij otvir zahishenij metalevimi zhalyuzyami vihidnij otvir ezhektora sistemi oholodzhennya radiatora z vikoristannyam energiyi vidpracovanih gaziv pravishe nogo vidno vipusknu trubu dlya vidpracovanih gaziv 6 Vihlopnij otvir vid sistemi poperednogo pidigrivu znahoditsya z livogo boku korpusa tanka mizh ostannih kotkivHarakteristiki RedaguvatiParametri Dviguni5TDF 5TDFM 5TDFMAZastosuvannya Tank T 64 Tanki T 64BM T 55 T 64BM Bulat Tank T 72Potuzhnist k s 700 850 1050Pitoma vitrata paliva g e k s g 158 160 153Masa kg 1040Gabariti mm 1413 955 581Primitki Redaguvati a b Saenko Chobitok s 4 Saenko Chobitok s 5 Modernizirovannyj tank T 72UA 1 BTVT Procitovano 17 lipnya 2017 Teper navidnik T 64 mozhe rozpiznati cil na vidstani do troh kilometriv Narodna armiya 7 chervnya 2016 Arhiv originalu za 12 serpen 2016 Procitovano 3 traven 2017 Pro perspektivi rozvitku j modernizaciyi bronetehniki Ukrainian Military Pages 2018 09 22 Ezhektor Tehnicheskoe opisanie tanka T 64 Literatura RedaguvatiDvigatel 5TDF Tehnicheskoe opisanie M Voenizdat Ministerstvo oborony SSSR 1977 Bystrohodnyj tankovyj dvigatel 5TDF Tehnicheskoe opisanie M Voenizdat Ministerstvo oborony SSSR 1970 Maksim Saenko Vasilij Chobitok 2001 Osnovnoj boevoj tank T 64 Eksprint s 93 u stislomu viglyadi pro dvigun 5TD vikladeno v stattiTarasenko A A Chernyshev V L Chobitok V V Istoriya dvigatelej tipa 5TD Glavy iz knigi Osnovnoj boevoj tank T 64 50 let v stroyu Dvigatel 2018 Vip 116 S 32 37 Chernyshev V Tarasenko A 2000 4 3 Dvigatel 5TDF i ego problemy Istoriya i paradoksy otechestvennogo tankostroeniya E A Zubov 1995 Harkovskij zavod transportnogo mashinostroeniya im Malysheva U red k t n N I Troickij Dvigateli tankov iz istorii tankostroeniya Poslevoennyj period M NTC Informtehnika Div takozh Redaguvati3TD ryad dizelnih dviguniv priznachenih dlya obladnannya legkobronovanoyi vijskovoyi tehniki BMP BTR tosho 6TD ryad dizelnih dviguniv priznacheni dlya obladnannya tankiv zokrema T 80UD i T 84 Posilannya RedaguvatiVikishovishe maye multimedijni dani za temoyu 5TD5TD storinka na sajti virobnika DVIGATEL 5TDF na sajti Tankovaya mosh Teoriya DVS Tankovyj dvigatel 5TDF na YouTube ros oglyad konstrukciyi dviguna 5TDF Ce nezavershena stattya pro bronetehniku Vi mozhete dopomogti proyektu vipravivshi abo dopisavshi yiyi Otrimano z https uk wikipedia org w index php title 5TD amp oldid 32991936, Вікіпедія, Українська, Україна, книга, книги, бібліотека, стаття,
читати
, завантажити, безкоштовно, безкоштовно завантажити, mp3, відео, mp4, 3gp, jpg, jpeg, gif, png, малюнок, музика, пісня, фільм, книга, гра, ігриТ-64 — Танк национального достояния СССР
Это был основной боевой танк Т-64 — революционный танк в советском и мировом танкостроении
youtube.com/embed/kB9dK0MHjaA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> ПредставляемНачата программа разработки Т-64 прямо в середине 1950-х с Объектом 430 был создан выдающийся танк Т-54, встретивший войну против западных танков того времени. После многочисленных доработок, исследований и экспериментов в 1966 году новые танки Т-64 были приняты ЦК КПСС и Советом Министров СССР. Публично обнародовано в 1970. Производство всех версий закончилось в 1987 году. Общий объем производства достиг почти 13 000 штук.
Т-64 был первым советским танком, в котором заряжающие были заменены механическими автоматами заряжания, что позволило сократить экипаж с четырех до трех человек, включая командира, наводчика и механика-водителя.
Основной боевой танк Т-64 КонструкцияВторым определяющим трендом нововведением Т-64 стало использование композитной брони, состоящей из слоев керамики и стали, что обеспечивает более высокую стойкость по сравнению со сталью. Броневая защита имела толщину до 450 мм. Несмотря на вооружение и бронирование, как у тяжелого танка, Т-64 весил всего 38 тонн.
Кроме того, у Т-64 были легкие цельностальные опорные катки малого диаметра, в отличие от больших катков с резиновым ободом на Т-55 и Т-62. Эти особенности сделали Т-64 дорогим в производстве, значительно выше, чем у советских танков предыдущих поколений. Особенно это касалось силового агрегата, создание которого требовало много времени и стоило в два раза больше, чем более традиционные конструкции.
Силовая установкаПервоначальная серийная версия Т-64 оснащалась оппозитным дизельным двигателем 4TPD. На более поздних моделях его заменили обновленными двигателями 5ТД и 5ТДФ мощностью 700 л.с.
Максимальная скорость может достигать 60 км/ч, рабочий диапазон составляет 500 км, а с внешними баками — до 700 км. Танк Т-64 оснащен комплектом для преодоления бродов. Он может преодолевать водные преграды глубиной до 5 м.
ВооружениеПервоначальная серийная версия Т-64 была вооружена полностью стабилизированной 115-мм пушкой. По сути, это была та же пушка, что и на предыдущем среднем танке Т-62. Первоначальный серийный вариант Т-64 рассматривался как средний танк из-за его калибра. Т-64 стал первым советским танком, оснащенным автоматом заряжания. В то время такой функцией обладал только шведский STRV-103. Автомат заряжания позволил сократить экипаж, так как заряжающий больше не требовался. Сокращение экипажа позволило уменьшить размеры башни. Т-64 стреляет фугасными, осколочно-фугасными снарядами и APFSDS. Максимальная скорострельность составляла до 10 выстрелов в минуту.
Т-64 был оснащен одним спаренным 7,62-мм пулеметом. Более поздние версии были оснащены 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом серии НСВТ для борьбы с низколетящими воздушными угрозами. Экипаж получил стандартную защиту от ОМП, а также систему пожаротушения.
Спецификации(Источник: Википедия)
Масса | 38 тонн (42 коротких тонн; 37 Тонн) |
---|---|
Длина | |
..225 m (30 ft 3.2 in) (gun forward) | |
Width | 3.415 m (11 ft 2.4 in) |
Height | 2.172 m (7 ft 1.5 in) |
Crew | 3 (водитель, командир, наводчик) |
Броня | Стеклопластик, зажатый между слоями стали. Плиты ERA опционально Корпус и башня – от 370 мм до 440 мм по сравнению с APFSDS от 500 мм до 575 мм по сравнению с HEAT [1] |
Main armament | D-81T (aka 2A46)125 mm smoothbore gun |
Secondary armament | 7.62 mm PKMT coaxial machine gun, 12.7 mm NSVT anti-aircraft machine gun |
Engine | 5TDF 5-cylinder diesel 13.6 litre 700 hp (522 kW) |
Power/weight | 18.4 hp/tonne (13.7 kW/ton) |
Suspension | Torsion bar |
Operational запас хода | 500 км (310 миль), 700 км (430 миль) с внешними баками |
Максимальная скорость | 45–60 км/ч (28–37 миль/ч) в зависимости от версии |
|
Т-64БМ Булат — это украинская модернизация стареющего советского основного боевого танка Т-64Б. бак. В Украине эксплуатируется более 2 200 старых Т-64 Главный Боевые танки (ОБТ). Булат был представлен в 1999 году. Первоначально было предложено два варианта модернизации — Т-64БМ (он же Т-64БМ). Т-64У) и Т-64БМ2. Был установлен Т-64БМ2. с новым автоматом заряжания, однако у него была слабая система управления огнем. В конце концов, более продвинутый Была выбрана модернизация Т-64БМ. Первые машины были модернизированы и доставлен в Подразделения украинской армии в 2005 г. В 2014 г. этот ОБТ участвовал в боевых действиях Продолжающийся военный конфликт в Украине. В это время широко использовалось конфликт. Однако недавно все уцелевшие танки Т-64БМ были отремонтированы. и поставить на хранение. Почему-то украинское военное командование решили не использовать эти танки в конфликте и сделать ставку на старение Танки Т-64БВ.
Защита улучшено установкой пассивного и взрывчатого аддона Реактивная броня (ERA). В передней части используется композитная броня. корпус и башня. Т-64БМ «Булат» оснащен украинской модульной динамической защитой «Нож». который, как сообщается, хорошо себя зарекомендовал. Автомобиль оборудован NBC системы защиты и автоматического пожаротушения.
Это основной боевой танк вооружен полностью стабилизированной 125-мм гладкоствольной пушкой, оснащенной автоматический загрузчик. Максимальная эффективная дальность Дальность стрельбы составляет 2 500 м днем и до 1 500 м ночью.
Булат это совместим с противотанковым комплексом 9К119 «Свирь» (западное отчетное название AT-11 Sniper). управляемые ракеты. Они обрабатываются и запускаются так же, как обычные боеприпасы. У управляемых ракет вероятность попадания 90% при 4 дальность 000 м и 80% вероятность попадания на максимальной дальности 5 000 м. Его система управления основана на лазерном луче, а ракета автоматически придерживается центр луча. Всего 36 выстрелов, включая противотанковые. управляемые ракеты, несутся за основное орудие.
Дополнительное вооружение состоит из спаренного 7,62-мм пулемета и дистанционно управляемого 12,7-мм зенитный пулемет.
Это главное боевой танк оснащен новой системой управления огнем украинской Т-84 ОБТ. Все прицелы и прицельные приспособления также были модернизированы.
Оригинал двигатель танка Т-64 был неудачная советская попытка скопировать силовой агрегат британского Вождь. Двигатель 5ТДФ на оригинальный Т-64 был заведомо ненадежен. Булат ОБТ имеет модернизированную силовую установку. Танк оснащен дизелем 5ТДФМ. двигатель, развивающий 850 л.с. Это модернизированная и более надежная версия предыдущего 5ТДФ. Однако, несмотря на возросшую мощность двигателя, вес танка также увеличилось во время обновления. Т-64БМ медленный по сравнению с большинством современных танков из-за его низкой удельной мощности. Было предложено установить более мощный дизель 6ТД, развивающий 1 000 л.с.
Т-64БМ имеет комплект для преодоления бродов и может преодолевать водные преграды глубиной до 5 м.
Варианты
Т-64БМ2 это еще более улучшенная версия.