Можно ли доливать масло другого производителя: Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей

Содержание

Можно ли доливать масло другой марки в двигатель и что будет

Автор автомеханик А.Зарядин На чтение 6 мин. Просмотров 5.1k. Опубликовано

Можно ли доливать масло другой марки в двигатель, зависит от типа смазки и регулярности обслуживания мотора. Во время ТО в автосервисе может не оказаться масла, залитого на конвейере, и тогда льют аналог. При сливе смазки в системе остаётся её некоторое количество, поэтому смешение старого и нового продукта всё равно происходит. Давайте разберёмся, как «миксование» влияет на двигатель, и научимся правильно смешивать автомасла.

Содержание

  1. Можно ли доливать в двигатель масло другой марки
  2. Что будет если смешать в моторе разные масла
  3. Правила смешивания моторных масел
  4. Классификация и стандарты смазок
  5. Вязкость моторного масла
  6. Заключение

Можно ли доливать в двигатель масло другой марки

Для начала разберемся, чем продукт одной марки отличается от другой. Основу моторной смазки составляет минеральное, синтетическое масло или их смесь. Для достижения требуемых физико-химических показателей производитель добавляет в базу разные модификаторы и присадки.

Процентное соотношение присадок к базе у каждой компании разнятся. Производители автомасел держат в секрете свои рецепты, поэтому узнать точный состав поможет только анализ в лаборатории. Изменение формулы требует цикла испытаний. Это занимает от 3 месяцев и обходится дорого. Кардинально менять состав масла одного бренда невыгодно. Поэтому продукты одной марки «сложены» из общих базовых элементов и схожих присадок. Соответственно, у конкурентов рецептура будет отличаться по всем параметрам.

Так можно ли долить в двигатель масло другой марки? Если в машине недостаток смазки, в экстренном случае подойдёт любое автомасло. Но полученную смесь необходимо слить как можно быстрее, и заменить фильтр. При смешивании разных брендов и типов масел в конфликт могут вступить присадки. Поговорим об этом подробнее.

Что будет если смешать в моторе разные масла

Частые «страшилки» по поводу смешивания разных масел в двигателе:

  • выпадет осадок или вспенится;
  • неизвестная химическая реакция присадок приведёт к расслоению уплотнений, появлению коррозии и т.д.;
  • на деталях появится нагар, ухудшатся смазывающие свойства и т.д.

Это вовсе не сказки. «Разномасленница» из разных брендов, классов качества, типа основы может привести к непредсказуемым последствиям. Но для полноценной оценки необходимо проводить лабораторные исследования, что стоит дорого, поэтому производители не вкладывают деньги в подобные испытания.

Стандарты моторных масел API и ACEA допускают смешение смазок одной основы и класса в объёме не более 10% «чужого» к «штатному». Указанная пропорция не приведёт к негативной химической реакции. Для получения сертификации по стандарту автомасла одного класса должны быть совместимы с аналогами.

Что же будет, если смешать разные масла в двигателе? Однократная заливка вряд ли нанесёт урон. Но вот смазки с разными параметрами могут вызвать ухудшение отдельных свойств продукта, но не до критического уровня.

Любительские эксперименты показывают, что двигатели, не требовательные к качеству ГСМ, ездят на смесях без снижения ресурса. А как поведёт себя капризный мотор, напичканный электроникой, никто не даёт достоверного ответа. Именно поэтому, производители рекомендуют не смешивать автомасла. Большая разница в пакете присадок может оказаться слишком агрессивной для двигателя.

Правила смешивания моторных масел

Основные правила смешивания автомасел:

  • используйте смазки одного класса известных брендов, которые гарантируют качество продукции;
  • не добавляйте минералку в синтетику и наоборот, основа должна быть одинаковая;
  • не допустимо в мотор легкового автомобиля доливать смазку для грузовика;
  • запрещено смешивать масла для двигателя и трансмиссии;
  • не желательно ездить на смеси более 1/2 срока межсервисного интервала;
  • при добавлении автомасла хуже по качеству, не нагружайте двигатель — ему и так тяжело.

Чтобы смешивать разные масла в двигателе без серьёзных последствий, нужно разобраться в классификации и вязкости моторных смазок. Если в силовой агрегат допустимо заливать малосернистое масло, то добавление продукта с высоким содержанием серы, хотя и допустимое по качеству и вязкости, может привести к поломке системы нейтрализации.

Классификация и стандарты смазок

По классификации Американского нефтяного института API автомасла разделены на категории:

  • S — для бензиновых двигателей;
  • C — для дизелей;
  • EC — энергосберегающие смазки.

Рядом с категорией указывают букву — класс масла. Чем выше буква, тем лучше эксплуатационные свойства смазки. Если на канистре указано обозначение API SМ/Cl-4 — продукт подходит бензиновым и дизельным двигателям. Разработка новых классов обычно связана с обновлением экологических норм и требований к токсичности выхлопов. В таблице приведена классификация смазок для современных автомобилей.

Класс

Год введения

Описание

SJ1995Для легковых, спортивных автомобилей, микроавтобусов, лёгких грузовиков с повышенными требованиями к расходу масла и топлива.
SL2001Для многоклапанных и турбированных двигателей. Увеличен срок эксплуатации.
SM2004Улучшена работа автомасла при низких температурах, повышена защита от окисления и износа.
SN2010Ограничение по использованию фосфора. Совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов.
CG-41995Для автобусов, грузовиков, тягачей и высокоскоростных машин, работающих на топливе с долей серы не более 0,05%.
CH-41998Для высокоскоростных двигателей с увеличенным межсервисным интервалом обслуживания.
CI-42002Для моторов с EGR. Смазки устойчивы к окислению, обладают улучшенными дисперсными свойствами и текучестью
CJ-42006Для тяжелонагруженных моторов с высокими требованиями к зольности, сере и фосфору.

Классификация Ассоциации Европейских производителей автомобилей АСЕА делит автомасла на классы:

  • А/В — для бензиновых и дизельных двигателей;
  • С — смазки, отвечающие требованиям Евро-4;
  • Е — для нагруженных дизелей.

Классы А1/В1, А5/В5 относятся к энергосберегающим, А3/В3, А3/В4 — к стандартным. Смазки категории С подходят для двигателей с сажевыми фильтрами и катализаторами. Классы Е рекомендованы для дизелей с системой EGR и увеличенным сроком замены масла.

Частично нормы API и АСЕА пересекаются, но в целом европейские требования к моторным смазкам более жёсткие. Например, API SМ/Cl-4 и АСЕА А5/В5 можно заливать в форсированные моторы, но по защитным свойствам и экологическим качествам европейский стандарт окажется «сильнее».

Помимо API и ACEA существуют стандарты ILSAC, JASO, ISO, DIN и др. Моторные смазки одной классификации совместимы между собой, поэтому конфликта присадок между разными маслами в двигателе не произойдёт. При смене типа масла без опаски можно переходить только на два класса выше.

Вязкость моторного масла

Смешивание масел разных по вязкости приведёт нестабильной работе двигателя из-за потери текучих свойств. Так, высокая вязкость смеси затруднит запуск мотора в холодном регионе. Например, добавление 10W-40 в 5W-40 создаст более густую смесь, которая будет дольше разогреваться при холодных температурах. Потери ресурса двигателя не произойдёт, но можно почувствовать ухудшение эксплуатационных свойств автомобиля.

Если автомасел одинаковой вязкости нет, то заливайте, что есть. В первую очередь важно предотвратить масляное голодание мотора. Но после не забывайте полностью сменить смазку и фильтр.

Заключение

Итак, можно ли автовладельцу долить другое масло в двигатель? Если уровень смазки упал, то лучше залить смазку другого производителя, чем ехать «сухим». Однако, чтобы избежать проблем, следует выбирать масло аналогичное по классу и вязкости. Если смазки значительно отличаются, необходимо сократить интервал обслуживания, и полностью заменить масло. Использование качественной синтетики не требует промывки двигателя, поскольку сдержит достаточное количество моющих присадок.

Можно ли смешивать масла 5W30 и 5W40 разных производителей?

Статьи › Чем отличается › Чем отличается масло 5w30 от 5w40?

Ответим сразу: масла разных производителей смешивать можно. Но при этом нужно одновременно соблюсти несколько условий. Необходимо сохранить или как минимум не понизить маркировку масла по API, ACEA или ILSAC.

  1. Можно ли смешивать моторные масла 5w30 и 5w40 разных производителей?
  2. Что будет если смешать масло 5w30 и 5w40?
  3. Можно ли смешивать моторные масла 5w30 и 5w30 разных производителей?
  4. Что будет если смешать синтетическое масло разных производителей?
  5. Можно ли доливать масло 5W40 другого производителя?
  6. Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику одной марки?
  7. Нужно ли промывать двигатель при замене масла 5W40 на 5W30?
  8. Когда нужно переходить с 5W30 на 5W40?
  9. Какое масло лучше лить 5W30 или 5W40?
  10. Что будет если смешать масла разной вязкости?
  11. Можно ли смешивать полусинтетику разных производителей?
  12. Какое масло можно долить в двигатель?
  13. Нужно ли промывать двигатель при переходе на другую марку масла?
  14. Что будет если смешать синтетическое масло?
  15. Можно ли при замене масла залить другое?
  16. Можно ли смешивать 5W30 и 5W40 drive2?
  17. Что будет если в двигатель залить другое масло?
  18. Можно ли смешивать синтетику с синтетикой?
  19. В чем разница масла 5W30 и 5W40?
  20. Какое самое хорошее моторное масло 5W40?
  21. Какое масло заливать в двигатель с пробегом 200 тысяч?
  22. Какие моторные масла можно смешивать между собой?
  23. Чем отличаются моторные масла разных производителей?
  24. Что лучше API SN или SL?
  25. В чем разница масло 5W30 или 5W40?
  26. Можно ли доливать другое масло?

Можно ли смешивать моторные масла 5w30 и 5w40 разных производителей?

Смешивать вышеназванные материалы между собой крайне нежелательно. В современных двигателях моторные масла применяются не только для защиты механизмов от преждевременного износа, но и для охлаждения.

Что будет если смешать масло 5w30 и 5w40?

Совместимость 5w30 и 5w40

Если по каким-либо непредвиденным причинам появилась необходимость долить масло, а под рукой нет нужного по инструкции продукта, в крайнем случае смешать масло 5w30 и 5w40 можно, но только, если обе смазки выпущены одним брендом.

Можно ли смешивать моторные масла 5w30 и 5w30 разных производителей?

Да, это возможно, но нужно понимать и ограничения. Если вам необходимо поменять вязкость, то лучше всего выбрать масло того же производителя на той же основе. Это позволит вам максимально снизить риск. Помните и о том, что при добавлении масла другого класса общая вязкость падает.

Что будет если смешать синтетическое масло разных производителей?

Чем опасно смешивать разные моторные масла? Главная неприятность, которая может произойти при доливке масла другой марки — это химическая реакция между присадками. Хотя и при смешивании составов одного производителя существует риск нарушить баланс веществ. Во-первых, это чревато загрязнением двигателя.

Можно ли доливать масло 5W40 другого производителя?

Ответим сразу: масла разных производителей смешивать можно. Но при этом нужно одновременно соблюсти несколько условий. Необходимо сохранить или как минимум не понизить маркировку масла по API, ACEA или ILSAC.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику одной марки?

Полусинтетика и синтетика.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику? Ответ положительный, но есть одно «НО!». Если в синтетику долить смазку на полусинтетической основе, то густота итоговой смеси получится немного меньше.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла 5W40 на 5W30?

Масла современные и так обладают чистящими присадками. при переходе с синтетики одной и той же марки на другую вязкость, промывка двигателя не нужна.

Когда нужно переходить с 5W30 на 5W40?

Если пробег автомобиля составляет 150 тысяч км и более, или вы отправляете машину на капремонт, допускается переход с 5W-30 на 5W-40.

Какое масло лучше лить 5W30 или 5W40?

Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.

Что будет если смешать масла разной вязкости?

Что же до смешивания масел, одного производителя, но разной вязкости, то это не нанесет урон силовому агрегату. Смесь из двух жидкостей различной текучести будет обладать усреднёнными свойствами. Иными словами, если вы дольете в масло 0w30 смазку 5w40, то на выходе получите 2w34 или 4w38 — в зависимости от пропорций.

Можно ли смешивать полусинтетику разных производителей?

Обычно производители используют один и тот же пакет присадок во всех своих маслах, потому реакции на смешивание быть не должно. Можно доливать в минералку полусинтетику, но не чистую синтетику. Некоторые присадки не растворяются в минеральном масле и могут выпасть в осадок.

Какое масло можно долить в двигатель?

В минеральное масло допустимо доливать другое, но на минеральной основе. Аналогично с синтетикой: лучше использовать синтетическое. Полусинтетические масла универсальны: их можно смешивать с любыми другими, а также любое другое можно долить в «полусинтетику».

Нужно ли промывать двигатель при переходе на другую марку масла?

При переходе на масло другого производителя необходима промывка, т. к. технологии разных производителей могут конфликтовать и приводить к образованию дополнительных отложений. При переходе с минерального масла на синтетическое необходимо промыть мотор.

Что будет если смешать синтетическое масло?

Самое страшное, что реально может случиться — жидкости прореагируют и утратят свои свойства. Именно поэтому с их заменой лучше не тянуть. Что же до смешивания масел разной вязкости, то и это не нанесет урон силовоу агрегату. И особенно, если речь идет о смазках одного производителя.

Можно ли при замене масла залить другое?

Как перейти на другое масло.

Сам переход проводится намного проще. Нужно просто залить новую жидкость и некоторое время ездить на ней. После этого смазку следует смыть и заполнить систему новым свежим маслом. В таком случае можно избежать негативных последствий.

Можно ли смешивать 5W30 и 5W40 drive2?

Что касается 5W30 и 5W40, теоретически смешать эти масла с минимальными рисками можно в том случае, если оба продукта одного производителя. В экстренной ситуации допускается смешивание масел разных производителей, но только при учете того, что они имеют одинаковую базовую основу.

Что будет если в двигатель залить другое масло?

Поэтому категорически не рекомендуется смешивать разные масла — сложно предугадать, что получится в итоге. Основными проблемами, которые могут возникнуть, являются следующие: Загрязнение двигателя — закоксовывание колец, отложение шлака и т.

Можно ли смешивать синтетику с синтетикой?

Так что ответ на вопрос, можно смешивать смазки разного происхождения или же нет, является отрицательным.

В чем разница масла 5W30 и 5W40?

По числовым значениям рассматриваемые моторные масла отличаются друг от друга только индексом высокотемпературной вязкости. Для образца 5W30 это значение находится в пределах от 9,3 до 12,6 мм2/с, а для образца 5W40 — от 12,6 до 16,3 мм2/с.

Какое самое хорошее моторное масло 5W40?

Рейтинг моторных масел 5w-40 от 500 р до 700 р за 1 л:

  • #1. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40.
  • MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Универсальное масло для любых типов современных двигателей.
  • #3. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40.
  • #4. ELF Evolution 900 NF 5W-40.
  • #5. Nissan 5W40 Value Advantage.
  • #6. G-Energy F Synth 5W-40.

Какое масло заливать в двигатель с пробегом 200 тысяч?

Если в новый мотор в любое время года вы заливали смазочную жидкость с маркировкой 5W30, то после 100 000 км пробега можно перейти на 5W40, а после 200 000 — на 10W40.

Какие моторные масла можно смешивать между собой?

Они допускают только комбинирование рабочих жидкостей с разной базой или густотой. Например, допустимо объединять минеральное и синтетическое масла. Такая смесь может повлиять на двигатель непредсказуемо, но в крайних случаях на некоторое время можно их смешать.

Чем отличаются моторные масла разных производителей?

Моторные масла различаются составом, вязкостью, назначением, температурным режимом эксплуатации и другими характеристиками.

Что лучше API SN или SL?

Масла API SL «сильнее» и лучше защищают от износа, чем масла API SN. Это не так. Можно посмотреть таблицу с тестами для различных стандартов API. Тесты по износу для API SM/SN жестче, чем для API SL.

В чем разница масло 5W30 или 5W40?

Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.

Можно ли доливать другое масло?

Эксперименты со смешиванием масел разной вязкости условно допускаются лишь в том случае, если изделия незначительно отличаются по свойствам. В экстренной ситуации можно долить материал марки 5W40 в двигатель, в котором ранее использовалась смазочная жидкость 5W30.

Можно ли смешивать синтетические моторные масла разных марок

Блог

Роберт Лутерцо

Можно ли смешивать синтетические моторные масла разных марок: Полное руководство

Очень важно понимать, что лишь немногие из каждого произведенного моторного масла делаются эквивалентными; однако они кажутся идентичными. Между брендами должны быть некоторые различия, и это важно, когда приходит время выбирать лучшие синтетические моторные масла для ваших автомобилей.

Можно ли смешивать синтетические моторные масла разных марок? Всегда лучше избегать смешивания моторных масел, но можно смешивать и использовать синтетические моторные масла других марок.

Очень важно помнить, что смешивание моторных масел разных марок приведет к получению разных продуктов моторного масла разного качества. Это создаст новое движение в вашем автомобиле. Синтетическое масло по сравнению с обычным маслом имеет разные производственные процедуры, которые указывают на изменения в их поведении.

Содержание

Что такое синтетическое моторное масло?

Прежде чем узнать о влиянии и характеристиках синтетического моторного масла, вы должны узнать, что такое синтетическое моторное масло. Это натуральное масло, и оно отличается от товаров на основе нефти. Этот тип моторного масла дает наилучшие эксплуатационные характеристики. Это также выгодно при запредельных напряжениях и температурах.

Кроме того, повышает ремонтопригодность и срок службы двигателя. Большинство производителей автомобилей рекомендуют это синтетическое моторное масло для повышения производительности своих автомобилей. Чтобы купить синтетическое моторное масло, вы можете поискать в Интернете и использовать термин 9. 0011 Автозона рядом со мной есть.

Можно ли смешивать синтетическое моторное масло разных марок ?

Да. Если вы хотите улучшить обслуживание двигателя вашего любимого автомобиля, вы можете смешивать и использовать различные типы синтетических моторных масел. Однако, как правило, не рекомендуется смешивать другие масла. Тем не менее, это мыслимо и мощно. Поскольку это улучшит внешний вид вашего двигателя, возможно смешивание синтетического моторного масла одной марки с другой.

Синтетические масла теперь хорошо совместимы с маслами других марок. Кроме того, допустимо и безопасно смешивать моторные масла различных марок. Помимо лучшей производительности, двигатель также может столкнуться с некоторыми пагубными последствиями.

Итак, также хорошо следовать правилам производителя и использовать указанное производителем масло. Во время работы вам может прийти в голову такой вопрос: Можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом? Вы можете иногда использовать синтетическое масло с обычным маслом, поскольку оно не повреждает двигатель.

Полезно или вредно?

Ответ будет полезен, если соблюдать некоторые правила при смешивании синтетического моторного масла. Вы должны поддерживать стандарты при смешивании. Это не всегда выгодно. Иногда это вызывает небольшой ущерб, но это не примечательно. Чаще всего это будет продолжаться, никого не удивив.

С моей точки зрения, смешивание различных марок синтетических моторных масел подходит для некоторых конкретных ситуаций, но не всегда. Предположим, вы не находите рядом с собой тот бренд, которым регулярно пользуетесь; в этой ситуации вы можете смешать или заменить моторное масло на подходящее.

В разных марках моторных масел есть некоторые отличия. Хотя основы одинаковы, в других брендах используются разные химические элементы для улучшения их качества и производительности.

Каковы недостатки синтетического моторного масла?

Вы должны знать о некоторых недостатках синтетического моторного масла. Его расход, пожалуй, лучший. Цена синтетического моторного масла примерно в два-три раза выше стоимости обычных масел. С другой стороны, это также логическая причина для смешивания различных марок синтетических моторных масел.

Заключительные слова

Я хочу верить, что у вас есть ответ на вопрос «Можно ли смешивать синтетические моторные масла разных марок?» Хотя это описано, я хотел бы дать вам короткий совет . Нет необходимости менять или смешивать совместимое или обычное масло. Если замена не является острой необходимостью, она может на короткое время повысить производительность вашего автомобиля, но влияет на ремонтопригодность двигателя. Так что отличным решением будет не менять и не смешивать моторное масло.

Robert Luterzo

Владелец гаража

Привет, меня зовут Robert Luterzo, и добро пожаловать в мой блог Automotive Widget, автомобильного инженера, увлеченного современными автомобилями. Мне нравится делиться знаниями об автомобилях и своим опытом работы в автомобильной промышленности.

Похожие сообщения

Блог

Могу ли я использовать моторное масло в напольном домкрате?

АвторRobert Luterzo

Домкрат — это устройство, которое мы используем для подъема транспортных средств. Этот домкрат содержит смазку или консистентную смазку внутри. Иногда в новом домкрате нет масла. В этом случае вы должны заполнить домкрат маслом. Но какое масло следует использовать в напольном домкрате? Пользователи спрашивают нас: «Могу ли я использовать…

Подробнее Можно ли использовать моторное масло в напольном домкрате?Продолжить

Блог

Можете ли вы использовать масло Lucas с синтетическим маслом? (объяснение)

АвторRobert Luterzo

Обработка маслом

Lucas — отличное решение для большинства обычных двигателей. Если ваш двигатель с трудом запускается и он становится сухим, вы всегда должны использовать раствор на 100% нефтяной основе. Здесь лечение Лукаса является лучшим. Другими словами, синтетическое масло также может быть хорошим решением. Он имеет разную степень вязкости…

Подробнее Можно ли использовать масло Lucas с синтетическим маслом? (Пояснение)Продолжить

Блог

Можно ли смешивать массы моторного масла?: узнайте сейчас!

АвторRobert Luterzo

10 января 2023 г.

Моторное масло имеет разную густоту. Разное масло бывает разной вязкости. Если вы посмотрите на количество грузов мотора, вы узнаете их вязкость. Например, 10w30 и 10w40 имеют две разные вязкости. Между ними более высокое моторное масло относится к высоковязкому. Таким образом, 10w40 имеет больший вес, чем 10w30. Поэтому, если…

Подробнее Можно ли смешивать моторные масла?: Узнайте сейчас!Продолжить

Нужно ли использовать моторное масло производителя

Наверняка вы были там. Вы выдержали презентацию по продаже таймшера или клуба путешественников, набора мебели для гостиной или набора сменных окон. И что вы услышали в конце этой рекламной речи? Эти знаменитые слова: «Если вы зарегистрируетесь сегодня…» Цель состояла в том, чтобы создать у вас впечатление, что вам нужно сразу же подписать контракт, если вы хотите получить лучшую сделку.

Несколько лет назад некоторые производители автомобилей начали разрабатывать уникальные стандарты моторных масел для своих двигателей, а также разрабатывать собственные моторные масла для клиентов, когда пришло время замены масла. Автопроизводители также предупредили, что отказ от использования заводских масел может привести к аннулированию гарантии на новый автомобиль, создавая впечатление, что другого варианта замены масла не существует.

Но так ли это? Вы должны использовать моторное масло производителя в своем двигателе, чтобы не нарушать гарантию? Или, пока он находится на гарантии, вам нужно отвозить машину в дилерский центр для каждой замены масла?

Изменения в моторном масле

Уже более полувека Американский институт нефти (API) и Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) устанавливают стандарты для моторных масел. Эти стандарты регулярно обновляются, чтобы соответствовать растущим нормам выбросов и постоянно меняющимся требованиям современных двигателей.

На протяжении многих лет выбирать масло для двигателя было просто. Все, что вам нужно было знать, это вязкость масла или класс 9.0126 . Да и выбирать было не из чего. Моторное масло 10W-30 было довольно распространенным для большинства двигателей. Также было доступно что-то потолще. В конце концов, масло 5W-30 стало популярным, поскольку двигатели стали меньше и легче по весу. Но это было об этом. Эти варианты были довольно постоянными на протяжении десятилетий.

Сегодня не только значительно улучшилось общее качество моторного масла, но и доступно гораздо больше сортов масла, от 10W-30 (или тяжелее) до 0W-16. Это невероятно жидкое масло. Некоторые производители настаивают на еще более легком масле 0W-08.

Но вязкость — не единственный фактор при выборе моторного масла. Также следует учитывать тип масла – обычное или синтетическое. Короче говоря, обычная нефть — это то, что традиционно получают и перегоняют из сырой нефти. Синтетическое масло производится искусственно в лаборатории из высокоочищенных базовых масел. Благодаря своему специальному происхождению синтетические масла гораздо более однородны на молекулярном уровне, более стабильны в более широком диапазоне температур, могут содержать более качественные присадки к маслам и многое другое.

Синтетическое масло, которое стоит намного дороже, чем обычные продукты, требуется не для каждого двигателя. Тем не менее, это необходимо для многих.

Изменения в технологии двигателей

Одной из причин, по которой производители автомобилей требуют синтетическое моторное масло во многих своих моделях, является то, что двигатели со временем менялись. Растущие требования к экономии топлива и сокращению выбросов со стороны правительств и потребителей во всем мире привели к изменениям в технологии производства масел и двигателей. Двигатели стали меньше, легче и мощнее, чем их предшественники. В результате допуски между движущимися частями внутри двигателя стали меньше, что привело к необходимости протекания более жидких масел между этими частями.

Поскольку обычное масло состоит из молекул неравномерной формы и размера, его нельзя производить с низкой вязкостью, необходимой сегодня для многих двигателей. Он также не может соответствовать высоким требованиям многих современных двигателей. Например, высокое тепловыделение в двигателе с турбонаддувом требует улучшенных характеристик синтетического масла.

Синтетическое моторное масло также помогает лучше защищать от коррозии, загрязнения кислотами и другими соединениями, а также от накопления отложений и шлама в двигателе.

Изменения в спецификациях производителя

Улучшены не только моторные масла и двигатели, но и спецификации производителя. Но не все они развивались по одному и тому же пути.

Стандарты API и ILSAC являются основой для разработки моторных масел. Но производители транспортных средств могут свободно выбирать уникальный набор стандартов для конкретного двигателя. Одним из примеров является потребность в синтетическом масле для автомобилей с турбонаддувом.

Но это может быть сложнее, чем сравнение обычного масла с синтетическим. В некоторых случаях разные производители выводят на рынок свой собственный набор спецификаций для своих двигателей. В то время как большинство американских и японских автопроизводителей, как правило, следуют рекомендациям API, несколько лет назад General Motors отошла от этой практики, когда они представили свою собственную спецификацию масла Dexos, которая обещает снижение поршневых отложений и повышение эффективности использования топлива. Подобная тема распространена и среди немецких производителей.

Впечатление, которое у потребителей остается, и не совсем без намерения, заключается в том, что во избежание проблем с гарантией на их новые автомобили им необходимо придерживаться того же масла, которое было поставлено в их автомобили с завода. В руководствах по эксплуатации некоторых автомобилей указано, что использование масла, отличного от указанного, приведет к аннулированию гарантии. Конечно, это означало бы привозить автомобиль к дилеру для каждой замены масла или покупать масло непосредственно у дилера.

Что работает с вашей гарантией

Действительно ли необходимо пойти к дилеру для замены масла или получить масло у них? Вы должны придерживаться масла, которое пришло с вашей машиной?

Ну и да и нет.

Закон Magnuson-Moss Warranty Act от 1975 года  был создан для того, чтобы производители не вводили потребителей в заблуждение отказом от гарантий. Для вашего двигателя это означает, что если вы решите использовать марку моторного масла послепродажного обслуживания (например, синтетическое моторное масло Mobil 1), производитель транспортного средства несет бремя доказывания того, что продукт послепродажного обслуживания является причиной повреждения двигателя, которое в противном случае было бы покрываться вашей гарантией.

Это означает, что вы можете использовать другую марку моторного масла, если оно соответствует минимальным требованиям, установленным производителем. Масляные компании послепродажного обслуживания стремятся предоставлять продукты, которые соответствуют или превосходят требования производителя.

Итак, да, вам необходимо следовать требованиям производителя вашего автомобиля, указанным в руководстве по эксплуатации. Но нет, вам не нужно использовать их запатентованный продукт, если вы выберете тот, который соответствует их спецификациям или превосходит их. Следуйте рекомендациям производителя относительно интервала замены масла – когда менять масло. И придерживайтесь типа и веса, которые они предлагают.

Если вас беспокоит аннулирование гарантии, используйте их масло. Или поговорите с техниками в надежной ремонтной мастерской о вариантах масла и масляного фильтра. Просто не поддавайтесь давлению со стороны того, что является скорее коммерческим предложением, чем императивом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *