АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ • Большая российская энциклопедия
Авторы: А. Н. Солнцев
Рядный 4-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском бензина: 1 – инжектор; 2 – свеча зажигания;3 – поршень.
Двигатель W-12 представляет собой как бы два двигателя V-6 с общим коленчатым валом.
АВТОМОБИ́ЛЬНЫЙ ДВИ́ГАТЕЛЬ, двигатель, преобразующий к.-л. энергию в механич. работу, необходимую для приведения в движение автомобиля. В качестве А. д. могут использоваться двигатели внутреннего сгорания (ДВС), двигатели внешнего сгорания (паровые и двигатели Стирлинга), двигатели, использующие энергию предварительно раскрученного маховика или энергию газа, находящегося под давлением, а также электродвигатели. В совр. автомобилях преим. используются ДВС. По конструкции ДВС разделяют на поршневые и роторные. Большинство А. д. – поршневые. Поршневые ДВС различаются по числу и расположению цилиндров (рядные, с противолежащими цилиндрами, V-образные и W-образные), по рабочему объёму (литражу), назначению и т. п. Число цилиндров поршневых ДВС – от 1 до 16. Одноцилиндровые двигатели характеризуются высокой неравномерностью при работе и на автомобилях устанавливаются редко. Увеличение числа цилиндров повышает равномерность работы двигателя и плавность хода автомобиля, но увеличивает потери на трение, поэтому двигатели с числом цилиндров больше 12 применяют редко. По характеру рабочего процесса поршневые ДВС могут быть четырёх- и двухтактными, а по способу воспламенения топлива – с воспламенением от искры (называемые также бензиновыми) и с воспламенением от сжатия (дизели). Большинство А. д. четырёхтактные. Для работы ДВС топливо должно быть смешано с воздухом в определённом соотношении. В бензиновых ДВС процесс смесеобразования может происходить вне цилиндров двигателя (в карбюраторе) или непосредственно внутри цилиндров (двигатели с непосредственным впрыском бензина). В двигателях совр. автомобилей карбюратор практически вытеснен инжекторами. Для воспламенения топлива в бензиновых двигателях используется свеча зажигания; в дизелях распылённое топливо самовоспламеняется при впрыскивании в цилиндры. Дизельные А. д. имеют лучшую топливную экономичность, но они дороже в производстве, тяжелее и более шумные. Наиболее распространены дизели на большегрузных автомобилях. Увеличению числа легковых автомобилей с дизелями способствует появление новых систем питания дизелей c электронным управлением, что дало возможность уменьшить шумность, снизить дымность автомобилей и т. д. Для снижения содержания вредных веществ в отработавших газах ДВС используются каталитические нейтрализаторы. Двигатели газобаллонных автомобилей выбрасывают в атмосферу меньшее количество вредных веществ. Газ для питания таких двигателей может находиться в сжиженном или сжатом состоянии. В качестве сжиженных газов обычно используют смесь пропана и бутана. Осн. составляющей сжатых газов является метан. Перед подачей в цилиндры ДВС давление газа уменьшается с помощью редукторов, а сжиженные газы переводятся в газообразное состояние в специальном устройстве – испарителе. Перспективным топливом для автомобилей является водород. А. д., использующие в качестве топлива водород (некоторые автомобили BMW), практически не загрязняют атмосферу.
Осн. показателями, характеризующими А. д., являются мощность и крутящий момент, а также их зависимость от оборотов вала двигателя. Для повышения мощности ДВС без увеличения рабочего объёма используется наддув. В А. д. применяют механич. наддув и турбонаддув, при котором для работы турбонагнетателя используется энергия выхлопных газов. Мощность А. д. от 2,5 кВт (малолитражный автомобиль) до 800 кВт и более (болид «Формулы-1»).
Совершенствование конструкции поршневых ДВС для А. д. направлено на увеличение мощности и уменьшение габаритов и массы при одновременном улучшении топливной экономичности и снижении токсичности. Этому способствует как совершенствование технологий изготовления ДВС, так и улучшение конструкций. Широко применяются двигатели с изменяемыми фазами газораспределения и переменной длиной впускных трубопроводов. Существуют двигатели, в которых имеется возможность отключать отд. цилиндры с целью экономии топлива, и двигатели без дроссельной заслонки, но с изменяемой степенью открытия клапанов. Перспективно использование ДВС с изменяемой степенью сжатия и замена механич. привода клапанов на электрический.
Уменьшение мировых запасов нефти и постоянный рост цен на топливо стимулируют разработку альтернативных источников энергии для автомобилей. Выпускаются гибридные автомобили, в которых для привода ведущих колёс автомобиля, наряду с ДВС, применяют электродвигатели. Перспективно также использование топливных элементов, которые эффективно вырабатывают электрический ток. В качестве двигателей для таких автомобилей используются малогабаритные электродвигатели. Использование таких конструкций позволяет снизить массу автомобиля, улучшить экономичность и решить проблему выбросов вредных веществ в атмосферу.
Двигатели для автомобилей: описание, технические характеристики
-
Acura -
Alpina -
Audi -
BMW -
Brilliance -
BYD -
Chery -
Chevrolet -
Chrysler -
Citroen -
Daewoo -
Dodge -
Eagle -
Ford -
Geely -
Great Wall -
Honda -
Hyundai -
Infiniti -
Isuzu -
Jeep -
Kia -
Land Rover -
Lexus -
Lotus -
Mazda -
Mercedes -
Mitsubishi -
Nissan -
Opel -
Peugeot -
Plymouth -
Pontiac -
Proton -
Renault -
Rover -
Scion -
Seat -
Skoda -
SsangYong -
Subaru -
Tagaz -
Toyota -
Volkswagen -
ВАЗ -
ГАЗ -
ЗАЗ -
УАЗ
Автомобильные аккумуляторы
Описания и технические характеристики автомобильных аккумуляторов. Обзоры популярных на российском рынке моделей с отзывами покупателей.
Автоматические коробки переключения передач
Описания и технические характеристики наиболее популярных моделей АКПП (автоматических коробок переключения передач).
Свечи зажигания
Свечи зажигания популярных брендов. Описание, ассортимент и подбор свечей по марке автомобиля.
Моторное масло
Какое масло лить в двигатель автомобиля. Популярные производители моторных масел и рекомендации по подбору масла по марке автомобиля.
Автомобильные статьи
Статьи и новости из мира автомобилей и двигателей внутреннего сгорания. Без воды и ненужных советов!
Давление воздуха в шинах
Рекомендованные значения давления в шинах для автомобилей при стандартной и полной загрузке.
Двигатели BMW, Alpina
- S54B32
- S52B32
- N63B44
- N62B48
- N62B44
- M62B48
- N62B40
- N62B36
- N55B30
- N54B30
- N53B30
- N46B20
- N46B18
- N45B20S
- M50B20
- M44B19
- N43B20
- N45B16
- M54B30
- N42B18
- M52B28
- M60B30
- M20B25
- M52B25
- M50B25
- M20B20
- M43B19
- M43B18
- M43B16
- S85B50
- S65B40
- S63B44
- M42B18
- S62B50
- M52B20
- N52B30
- S50B32
- S50B30
- N53B25
- N52B25
- N43B16
- N42B20
- N20B20
- N13B16
- M62B46
- M62B44
- M62B35
- M60B40
- M54B25
- M54B22
- M40B18
- M40B16
- М30B35
- M30B30
- S38B36
Двигатели Audi, Seat, Skoda, Volkswagen
- EA113 1. 8
- EA827 1.6
- EA211 1.2
- EA113 1.8T
- EA111 1.4
- EA111 CFNA
- EA113 2.0
- EA111 1.2
Двигатели Mercedes
- OM662
- OM626
- OM661
- OM621
- OM660
- OM639
- OM613
- OM622
- OM647
- OM648
- OM628
- OM617
- OM615
- OM604
- OM605
- OM612
- OM668
- OM607
- OM629
- OM606
- OM602
- OM640
- ОМ616
- ОМ603
- OM422
- OM366LA
- OM904LA
- OM502LA
- OM457LA
- OM501LA
- M271 E18
- M271 E16
- M119 E50
- M112 E32
- M112 E37
- M111 E23
- M112 E28
- M119 E42
- M111 E20
- M113 E50
- M273 E55
- M272 E35
- M272 KE30
- M272 KE25
- М112 E26
- M102
- M103 Е26
- M104 E32
- M112 E24
- M113 E43
- M111 E18
- M104 E30
- M104 E28
- M103 E30
Двигатели Toyota, Lexus
- 2KD
- 1GD
- 1UR
- 1VD-FTV
- 1KZ
- 1KD-FTV
- 1HZ
- 1HD
- 7A-FE
- 5A
- 4ZZ-FE
- 4A
- 3ZZ-FE
- 1ZZ
- 2JZ
- 2GR
- 2AZ
- 1ZR
- 1NZ
- 1MZ
- 1JZ
- 1GR
- 1G
- 1AZ
- 3UZ
- 2AR
- 5VZ-FE
- 3ZR
- 3RZ-FE
- 3GR
- 2ZR
- 2NZ-FE
- 5S
- 4S
- 3S
- 2ZZ-GE
- 4GR
- 3VZ-FE
- 2UZ
- 2TR
- 1UZ
- 1FZ
- 1AR
Двигатели Nissan, Renault, Infiniti
- K9K
- VQ37VHR
- VK56DE
- Vh55DE
- Vh51DE
- SR16VE
- VQ40DE
- K4M 1. 6 л
- RB26DETT
- RB25DE
- RB20DE
- QR25DE
- QG16DE
- QG15DE
- KA24DE/E
- GA16DE
- GA15DE
- VR38DETT
- QG18DE
- MR20DE
- VQ35DE
- VQ30DE
- VK45DE
- SR20DE
- SR18DE
- QR20DE
- F4R
- K7J 710
Двигатели ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
- 21011 1.3
- 2101 1.2
- 11194 1.4
- 2103 1.5
- 2108 1.3
- 21126 1.6
- 2111/2114
- 2130
- 21213/21214
- 21128
- 21127
- 21081 1.1
- 2106 1.6
- 21129
- 21179
- 2105
- Гранта 1.6
- 21114 1,6л
- 21124 1,6л
- 2112 1,5л
- 21116 1,6л
- 21083 1.5л
- УМЗ-417
- ЗМЗ-405
- ЗМЗ-406
- ЗМЗ-409
- ЗМЗ-402
- УМЗ 421
Двигатели Mitsubishi, Hyundai, Kia
- 4D56
- 4B11T
- 4М41
- 4М40
- OM639
- D6AC
- G4GC
- G4FC
- G4FA
- 6G72
- 6G75
- 6G74
- 6G73
- 4G94
- 4G92
- 4G69
- 4G64
- 4G63T
- 4G63
- G4KE/4B12
- G4KD/4B11
- 4G18
- 4G15
- 4G13
- 4G93
- 4A30
Двигатели Honda, Acura
- R18A
- L15A/L15B
- L13A/L13B
- J35A
- J30A
- h33A
- h32A
- F20B
- F18B
- B16A/B16B
- D16A
- D15B
- B20B (Z)
- J37A
- R20A
- K24A
- K20A (Z)
- J32A
- F23A
- F22B/F22C
- D17A
- B18C/B18B
Двигатели Opel, Chevrolet
- Z22SE
- Z22YH
- Z16SE
- Z14XEP
- Z12XEP
- Z10XEP
- F14D3
- F18D4
- Z18XER
- F18D3
- F16D4
- F16D3
- A16XHT
- Z16XER
- F14D4
- A16LET
- A14NET
Двигатели Ford, Mazda
- HE 2. 0 Ti VCT
- HE 1,8 л
- Ti-VCT 16V
- Ti VCT 16V
16V Sigma- 16V Sigma
- Zetec-SE
- 3 MZR Z6
- SkyActiv-2.5
- SkyActiv-2.0
- SkyActiv-1.5
- MZR LF
Двигатели Subaru
- FB25
- FB20
- FA20
- EZ36
- EJ25
- EJ20
- EZ30
Никаких новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с 2035 года, говорит Европейский Союз
ТИК Так —
Джонатан М. Гитлин —
Увеличить
Getty Images
Дни нового двигателя внутреннего сгорания определенно сочтены — по крайней мере, в Европейском Союзе. В четверг Европейский совет и Европейский парламент согласовали временные правила значительного сокращения выбросов углекислого газа легковыми автомобилями в 2030 году, прежде чем ввести полный запрет на двигатели внутреннего сгорания для новых легковых автомобилей и фургонов в 2035 году9.
0007«Это соглашение проложит путь для современной и конкурентоспособной автомобильной промышленности в ЕС. Мир меняется, и мы должны оставаться в авангарде инноваций. Я считаю, что мы можем воспользоваться этим технологическим переходом. Предусмотренные сроки также делает цели достижимыми для производителей автомобилей», — сказал Йозеф Сикела, министр промышленности и торговли Чехии. (Чешская Республика в настоящее время председательствует в ЕС.)
В ЕС уже действуют одни из самых строгих мировых норм выбросов. В соответствии с действующими правилами автопроизводители должны соответствовать среднему автопарку в 9 раз.5 г CO 2 /100 км; если они этого не сделают, они будут оштрафованы на 95 евро за каждый грамм CO 2 / км сверх этого лимита за каждый автомобиль, который они продали в данном году. Но на подходе гораздо более жесткие ограничения, поскольку ЕС пытается сократить свои выбросы углерода на 55 процентов к 2030 году по сравнению с 1990 годом.
В соответствии с новыми правилами автопроизводители должны будут сократить средние выбросы CO 2 в 2021 году на 55 процентов для легковых автомобилей к 2030 году и на 50 процентов для фургонов к тому же году. С этого момента у новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания останется всего пять лет — к 2035 году ЕС ожидает 100-процентного сокращения выбросов CO 9 .0017 2 выбросы для всех новых автомобилей и фургонов.
OEM-производителям, производящим менее 10 000 автомобилей в год, таким как Ferrari, McLaren и Aston Martin, будет предоставлен отказ, который освобождает их от цели 2030 года, но к 2035 году они также должны будут полностью отказаться от выбросов.
Однако это не означает, что все существующие в ЕС автомобили с бензиновым и дизельным двигателем должны быть припаркованы и утилизированы, и ЕС разрабатывает правила для регистрации автомобилей, использующих углеродно-нейтральное топливо, такое как синтетический бензин, разрабатываемый Porsche. , Сименс и другие.
Здесь, в США, общенациональный запрет на новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания кажется более отдаленным, хотя Калифорния — крупнейший автомобильный рынок страны — также выбрала 2035 год как последний год для новых автомобилей и грузовиков с бензиновым или дизельным двигателем.
Джонатан М. Гитлин Джонатан — автомобильный редактор в Ars Technica, освещающий все, что связано с автомобилями. Джонатан живет и работает в Вашингтоне, округ Колумбия. Рекламное объявлениеЕвропа утилизирует автомобильный двигатель – POLITICO
После почти 150 лет экономичной эксплуатации двигатель внутреннего сгорания отправляется на свалку.
На переговорах, которые завершились в четверг вечером, законодатели ЕС договорились установить к 2035 году мандат на продажу новых автомобилей и фургонов с нулевым уровнем выбросов. Сделка обеспечивает первую победу Европейской комиссии, поскольку она надеется протолкнуть крупный пакет экологических законов. — и приносит в жертву один из крупнейших промышленных продуктов континента: автомобильный двигатель, потребляющий бензин.
«Соглашение … посылает сильный сигнал промышленности и потребителям: Европа принимает переход к мобильности с нулевым уровнем выбросов», — сказал глава «Зеленого соглашения» ЕС Франс Тиммерманс после четырехчасовых переговоров.
Подтверждая запрет на двигатели, Брюссель пошел наперекор высокопоставленным немецким политикам, руководителям автопроизводителей и представителям некогда всемогущей автомобильной промышленности, которые яростно выступали против ставок исключительно на аккумуляторные электромобили в рамках усилий по борьбе с транспортными выбросами.
Вам может понравиться
Статус первопроходца ЕС может не продлиться долго, поскольку некоторые части США, такие как Калифорния и Нью-Йорк, присматриваются к своим собственным мандатам на чистые автомобили 2035 года, в то время как другие развитые страны сейчас рассматривают аналогичную политику. Например, Норвегия, мировой лидер в области электромобилей, доберется туда в 2025 году.
Новые правила ЕС не коснутся старых автомобилей, уже находящихся на дорогах к 2035 году, но общая цель состоит в том, чтобы убедиться, что все транспортные средства внутри ЕС являются нулевыми. выбросы к 2050 году за счет общей текучести флота.
Большой сюрприз в Брюсселе заключается в том, что сюда так легко добраться.
Предыдущие усилия ЕС по регулированию постепенного улучшения стандартов топливной экономичности транспортных средств затянулись на годы, с яростным лоббированием и требованиями исключений и особых условий для всего, от спортивных автомобилей до внедорожников.
На этот раз прошло чуть более 15 месяцев с тех пор, как в июле прошлого года было представлено законодательство для окончательной доработки цели поэтапного отказа к 2035 году с момента ее официального представления. POLITICO впервые сообщил о плане Комиссии за месяц до объявления.
«Это символический шаг, который ЕС продвигает к более высоким амбициям прямо сейчас», — сказал один из представителей Европарламента, имея в виду сроки заключения сделки в преддверии глобального саммита COP27 в Египте, который начнется 6 ноября.
«Есть «Огромный консенсус» в автомобильном секторе о том, что пора двигаться, сказал один из руководителей отрасли. «Никто не ставит под сомнение необходимость увеличения целей … Вместо этого важно только, как и когда».
Электронное топливо терпит неудачу
В то время как Франция лоббировала сохранение подключаемых гибридов, а Италия стремилась защитить свои роскошные суперкары от запрета 2035 года, Германия — крупнейшая экономика Европы и колыбель двигателей внутреннего сгорания — должна принять на себя самый большой удар от новых стандартов.
Одобрение среди стран ЕС обязательной цели на 2035 год во многом обязано новому правительству Германии, которое вступило в должность с обещанием поддержать пакет мер по сокращению выбросов Fit for 55, но с тех пор его раздирают разногласия по поводу автомобильного законодательства.
Многие автопроизводители, в том числе такие, как Volvo, Ford и Stellantis, нарушили закон ЕС своими планами по прекращению продаж загрязняющих окружающую среду автомобилей до 2035 года. , Volkswagen лоббировал предоставление дополнительного времени или большей свободы действий для подключаемых гибридов или электронного топлива, синтетического топлива, которое производится путем объединения атмосферного CO2 и водорода и может использоваться в традиционных двигателях.
В то время как немецкие зеленые, контролирующие министерства экономики, климата и окружающей среды в Берлине, боролись за сохранение линии Комиссии в отношении мандата с нулевым уровнем выбросов, либеральные свободные демократы, возглавляющие министерства финансов и транспорта, требовали лазейки будет работать, что позволит продолжать продажи автомобилей, работающих на электронном топливе в двигателях, даже после этой даты.
В конце концов, этот внутренний раскол в правительстве умерил оппозицию Германии законопроекту в Брюсселе, несмотря на попытки министра финансов Кристиана Линднера напрямую лоббировать высокопоставленных чиновников ЕС, чтобы выделить роль для электронного топлива.
Электростанция в штаб-квартире немецкого автоконцерна Volkswagen | Ронни Хартманн / AFP через Getty ImagesНа закрытой встрече дипломатов ЕС в прошлую пятницу Венгрия — при поддержке автомобильных стран Италии, Румынии и Словакии — обратилась за поддержкой для запоздалого толчка к изменению законодательства, чтобы Комиссия должна была взять на себя обязательства. к электронному топливу.
Это предложение, увиденное POLITICO, было отклонено дипломатами из других стран в преддверии решающих переговоров в четверг с депутатами Европарламента, что проложило путь к соглашению, подтверждающему цель 2035 года.
Критики говорят, что соглашение, в конечном счете, не очистит транспорт, поскольку оно не решает более широкой проблемы фиксированных цен, поскольку для некоторых электромобили остаются непомерно дорогими.
«Эффект Гаваны становится все более реалистичным», — сказал после сделки Йенс Гизеке, немецкий депутат Европарламента, который хотел, чтобы электронное топливо было включено. «После 2035 года наши улицы могут быть заполнены старинными автомобилями, потому что новые [электрические] автомобили недоступны или недоступны».
Аргумент Гизеке и некоторых представителей автомобильной промышленности заключается в том, что обязательный переход на электромобили в Европе никак не поможет обезуглерожить примерно 1,3 миллиарда автомобилей, уже находящихся на дорогах по всему миру, в то время как двигатели внутреннего сгорания по-прежнему будут массово продаваться в развивающихся странах. .
Более того, для выполнения цели 2035 года в домашних условиях потребуются огромные инвестиции в инфраструктуру зарядки электромобилей, а также усилия по обеспечению доступа к сырью, необходимому для создания миллионов новых аккумуляторных элементов, сказал генеральный директор BMW Оливер Зипсе, который представляет автопроизводителей блока в качестве президента базирующейся в Брюсселе ассоциации ACEA.
Китайская угроза
Критики также опасаются, что правила ЕС помогут восставшим китайским автопроизводителям.
На Парижском автосалоне в этом месяце такие китайские бренды, как BYD и Great Wall, представили новые модельные ряды полностью электрических моделей, ориентированные непосредственно на европейский рынок. У новых участников есть надежный доступ к батареям — Китай является мировым лидером в производстве элементов — и им не нужно брать на себя расходы, связанные с переводом постоянной рабочей силы с производства двигателей внутреннего сгорания.
Это превращает нормы выбросов ЕС в «преимущество» для китайских выскочек, сказал Карлос Таварес, генеральный директор автомобильного гиганта Stellantis, на конференции в Берлине на этой неделе, потому что это закрывает рынок для продаж высокодоходных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. в Европе.
Вот почему Комиссия надеется облегчить действия автопроизводителей, когда речь заходит о регулировании выбросов иных, чем CO2, выбросов в ноябре, а на горизонте появится последующий закон, получивший название Евро-7. Эта реформа будет охватывать токсичные выхлопные газы, такие как оксиды азота и аммиак, а также крошечные твердые частицы из выхлопных газов, шин и тормозов.
Согласно раннему проекту, полученному POLITICO, текст «сведет к минимуму» новые стандарты для отрасли, облегчив бремя инвестиций для автопроизводителей, которые были бы необходимы для разработки технологии выхлопа нового поколения, которая могла бы соответствовать более строгим нормам.
«Фактически отрасль смирилась с тем, что будет введен запрет на двигатели внутреннего сгорания», — сказал один из дипломатов ЕС, утверждая, что цель выбросов CO2 к 2035 году компенсируется менее обременительными правилами Евро-7, которые позволят автопроизводителям продолжать продавать прибыльные модели. вплоть до вступления в силу мандата на нулевые выбросы CO2.
«Они просто хотят продать как можно больше машин до 2035 года», — сказал дипломат.
Средний возраст легковых автомобилей в ЕС составляет немногим менее 12 лет, что позволяет блоку достичь новой цели 2035 года по полному переходу своего автопарка на нулевой уровень выбросов к 2050 году, дате, к которой столицы договорились чистый ноль. В следующем году будет принято отдельное законодательство по стандартам CO2, касающееся грузовых автомобилей и тяжелых транспортных средств.
Открытый вопрос заключается в том, сохранят ли европейские автопроизводители свои позиции мировых лидеров, когда дело доходит до производства автомобилей, или конец двигателя будет означать, что они потеряют это отличие в пользу Китая в отношении аккумуляторов.
«Европейские автопроизводители участвуют в глобальной гонке за лидерство в области электромобилей, — сказал Алекс Кейнс из Green Group Transport & Environment. — Сейчас не время снимать ногу с педали».