Чиповать двигатель: как не угробить автомобиль? — журнал За рулем

Содержание

Как делается чиповка двигателя автомобиля

Давно прошли те времена, когда владельцам автомобилей для того, чтобы произвести тюнинг, приходилось при помощи механического вмешательства менять отдельные составные узлы конструкции. Сейчас же всё немного иначе. Для того чтобы сменить неустраивающие параметры двигателя и некоторых систем, необходимо иметь при себе специальное оборудование и ноутбук. Наверное, каждому владельцу современного авто интересно знать, как делается чиповка двигателя автомобиля?

Содержание

  1. Электронный блок управления
  2. Технология чип-тюнинга
  3. Сам процесс на примере Hyundai Accent AT-5
  4. Сложности перечиповки
  5. Как избежать проблем, возникающих в процессе перепрошивки?
  6. Что следует учитывать при желании модернизировать мотор
  7. Атмосферный чип-тюнинг

Электронный блок управления

Электронный блок управления отвечает за всю работу двигателя и коробки передач

Практически все современные модели автомобилей, особенно иномарки, оборудованы ЭБУ. Он отвечает за работу двигателя и связанную с ним коробку передач. В программу работы блока заложено описание процессов, по которым он работает. Такое программное обеспечение производит анализ текущих параметров двигателя и корректирует их в дальнейшем. Получение доступа и изменение настроек как раз и называется чиповка двигателя.

Технология чип-тюнинга

Для начала надо скачать существующую версию прошивки с авто, а затем модифицировать её нужным образом. И достаточно много времени нужно, чтобы записать её обратно.

Иногда чтобы довести работу до конца и произвести все необходимые манипуляции, приходится снимать блок управления. Поэтому необходимы специальные слесарные инструменты.

Объектом для модернизации, как вы уже могли понять, является ЭБУ, все основные действия производятся непосредственно с ним.

Последние ЭБУ производятся без внешнего блока флеш-памяти, саму программу внедряют непосредственно в память процессора. Но ранние версии всё-таки оснащены внешней памятью, естественно, собрать всю информацию о конкретном случае необходимо заранее.

Программа управления состоит из бутлоадера, он управляет процессом запуска и обновлением прошивки, основной программы управления мотором и калибровочных программ.

При использовании бутлоадера можно обновить все составные части блока управления. В случае возникновения ошибок после установки необходимо открыть новое ПО редактором калибровок, например, «CTPro», и сохранить, после чего ещё раз попытаться записать на блок управления.

Но существует и универсальная версия программатора, который сам занимается обновлением бортового компьютера без участия мастера, например, «CombiLoader». Эта программа позволяет производить редактирование ПО через «Chip Tuning Pro» при необходимости. Но к сожалению, она не под все ЭБУ подходит.

Следует отметить, что процесс чип-тюнинга достаточно сложный и трудоёмкий. Чаще всего у опытного тюнера процесс перечиповки занимает около 2–4 часов. Но если за дело берётся новичок, то процедура может затянуться надолго. Чтобы разобраться со всем процессом, если нет определённого опыта, понадобится несколько месяцев как минимум.

http://www.youtube.com/watch?v=ieQcWsbU2as

Сам процесс на примере Hyundai Accent AT-5

Ищем прошивку, подбираем калибровку

В этой модели установлен электронный блок Kefico, его перепрошивку можно выполнить двумя путями. В первом случае потребуется доработка — впаять резисторы, а во втором случае без доработки через диагностический разъём OBD-II (чаще всего и применяется).

Понадобится калибровка «Матизовская», а для прошивки подойдёт KIA Flesher, желательно в комплекте с адаптером Орион. Но это ПО работает только на Windows XP (или хотя бы с виртуальной XP) более новые версии с ним несовместимы.

Настраиваем порт

  1. После запуска Windows XP распаковываем софт чип-тюнинга и драйвера под адаптер K-line.
  2. Следующим шагом будет установка драйвера под адаптер и проверка KIA Flesher. Указываем в настройках порт COM-1 и переходим к загрузке калибровки в блок управления.

Подготовка оборудования и автомобиля

  1. Важно чтобы ноутбук стоял на ровном месте и не упал в процессе работы, также необходимо подключить его к электропитанию.
  2. Следующим действием будет подключение колодки адаптера к диагностическому порту при выключенном зажигании.
  3. Последнее, что нужно сделать — это подключить адаптер к USB-порту компьютера и запуск Windows. Включаем зажигание.

Калибровки

  1. Запускаем KIA Flesher и выбираем раздел ошибок.
  2. Важно каким-то образом сохранить всю имеющуюся там информацию, можно записать, а затем удалить. Затем выбираем «Загрузка» и указываем файл калибровки. Ждём примерно 25 минут. После окончания загрузки необходимо заглушить двигатель и минут 5 подождать. Можно отключить адаптер и компьютер.

(Если во время загрузки появилось сообщение об ошибке, то заглушите двигатель и начните всё заново.).

  1. По истечении 5 минут всё готово, можно заводиться и проверять.

Рекомендуется на всякий случай, чтобы при себе была заводская калибровка, которая чаще всего называется ADE1I52.

Сложности перечиповки

На первый взгляд, может показаться — чего тут сложного: заходишь в программу и перенастраиваешь под себя. Но не так-то всё и просто, на самом деле именно для таких ситуаций, когда каждый хочет что-то изменить в ЭБУ — там и стоит защита от взлома. Роль защиты исполняет контрольная сумма, которая не сходится, когда меняются параметры прошивки. В таком случае двигатель переключается в безопасный режим работы, а то и вовсе перестаёт реагировать на команды. На приборной панели появится сообщение о возникшей ошибке и на этом закончатся все ваши попытки модернизировать движок.

Как избежать проблем, возникающих в процессе перепрошивки?

Во избежание сложных моментов важно чиповать двигатель при помощи специализированного оборудования и использовать только качественные и проверенные прошивки. Качественное ПО всегда предусматривает корректировку контрольной суммы и возможность перепрошить чип с сохранением базовых настроек. В некоторых случаях можно установить сразу несколько режимов управления, а в последующем переключаться между ними, но для этого требуется установка дополнительной программы под названием «Step Power».

Важно! Современные машины иностранного производства могут иметь очень много различных параметров, и чтобы не искать нужные таблицы, которые нужно заменить, как раз таки на помощь придёт «Стэп Пауэр».

Что следует учитывать при желании модернизировать мотор

  • Наиболее эффективен тюнинг, сделанный сразу после покупки машины, пока она ещё новая.
  • Не ломайте заводскую программу до тех пор, пока не будет произведена диагностика всей системы машины.
  • Заранее узнайте, возможно ли в принципе проведение тюнинга на вашем ЭБУ. В случае, если он был заблокирован от взлома изначально, даже при помощи самого суперсовременного оборудования, модернизировать его не удастся.
  • Поищите информацию о действующем программном обеспечении на вашем автомобиле, может быть никакая перечиповка и не требуется. На некоторые иномарки очень часто подбирают подходящие опции и улучшать их просто некуда. В таком случае вы впустую потратите время и деньги, да ещё и велика вероятность возникновения ошибок после процедуры.

Атмосферный чип-тюнинг

Чип-тюнинг атмосферного двигателя возможен не на всех автомобилях с этим двигателем, а только лишь со встроенным ЭБУ. При этом процедура сможет увеличить значение мощности и крутящего момента примерно на 8–10%. Проверить реальный прирост мощности атмосферного движка можно на специализированных стендах, но, к сожалению, они у нас пока недостаточно распространены, для этих целей подойдёт и обычная трасса.

В заключение скажем, что чип-тюнинг — дело сугубо личное, только вам решать: делать его самостоятельно или в специальном автосервисе.

Если вы дочитали нашу статью до конца — значит, вам действительно интересно знать, как сделать чипование двигателя, надеемся, что прочитанный материал вам пригодится.

Насколько вреден чип-тюнинг для двигателя на самом деле?

Чип-тюнинг: риски от тюнинга, производительности двигателя, программного обеспечения

Чип-тюнинг – это наиболее простой и дешевый способ улучшения эксплуатационных показателей своего автомобиля или вредная практика, до которой лучше не доходить? Давайте попробуем разобраться в этом непростом деле, а помогать в этом нам будут автоэксперты, на чей профессиональный опыт мы всецело и положимся.

Итак, с помощью чип-тюнинга двигатель как минимум получит больше мощности благодаря программной адаптации блока управления. В некоторых случаях этот вариант может помочь достигнуть показателей в прибавке до 50 л. с. к номиналу, однако данный тип настройки имеет свои недостатки.

 

Не последнюю роль в предпочтениях: делать чип-тюнинг или не делать, – играет психология и автомода. По этой причине с точки зрения подобного занятия по улучшению автомобиля есть два противоположных лагеря.

фото: unsplash.com

Первый лагерь – сторонники применения подобного вида настроек, которые видят в этом разумную возможность выжать запас мощности двигателя, предоставленный заводом. Они разумно рассуждают, что ничего плохого движку от такого вмешательства не будет, а подобный «легкий» тюнинг лишь позволит достичь желаемого результата при минимальных затратах.

 

Второй лагерь – противники подобных экспериментов. Для них любое подобное вмешательство сравни установке на автомобиль бомбы отложенного действия. Они уверены в том, что, прошив «мозги» автомобиля, экспериментатор рано или поздно убьет свою машину столь важными, хотя и не очень сложными изменениями.

 

Смотрите также

Стоит ли в автомобиле делать чип-тюнинг

 

И расположиться где-то между этими двумя противоборствующими сторонами точно вряд ли получится, как не получится и ответить на вопрос «Опасен ли чип-тюнинг?». Все будет зависеть… зависеть от множества и множества факторов. Попробуем разобраться в них, взяв за основу опыт автомехаников из Германии и России.

 

Вреден ли чип-тюнинг?

 фото: flickr.com

Пожалуй, главный вопрос с самым неоднозначным ответом. Чтобы попробовать ответить на него, механики предлагают посмотреть на следующие нюансы.


Сначала нужно взглянуть на серийный двигатель. Как он настроен с завода? Обычно он отлаживается таким образом, чтобы производительность, долговечность, расход топлива и выбросы находились в разумном равновесии. То есть инженеры где-то постоянно идут на компромисс.

 

К примеру, если увеличить мощность , то это будет происходить за счет других факторов всегда! Больше мощности потребует больше топлива: увеличится расход, а значит, снизится экологичность (для среднестатистического автомобилиста последнее – ерунда), но вот что действительно в этом случае важно – нагрузка на мотор. Повышенный износ при изменении программы работы мотора обеспечен. Правда, здесь также стоит понимать, каков будет эффект от этого износа.

 

Если вы «накинули» 12-18 л. с., да пусть даже и 30 лошадей, при помощи качественной прошивки, то хоть мотор и будет изнашиваться технически быстрее, но происходить это будет так медленно, что кузов сгниет скорее или машина рассыплется от старости, прежде чем двигатель начнет хандрить по причине ранее сделанного чип-тюнинга.

 

Некачественная прошивка

 фото: flickr.com

Еще одна мера вредности чип-тюнинга для автомобилей, на которую любят обращать внимание его противники, и, надо сказать, не зря, – некачественная или просто «левая» тюнинг-прошивка.

 

Проявляется в нестабильной работе ДВС , его уходе в аварийный режим сразу после установки прошивки (хотя до этого мотор не выдавал никаких ошибок), переходе в режим ограниченной мощности или вообще в отказе заводиться.

 

Выход в этом случае прост: если решились на чип-тюнинг, не скупитесь, обращайтесь не в доморощенный гаражный сервис, а только в проверенный (через форумы и отзывы) автосервис. Будет лучше, если один из ваших знакомых уже отправлял туда свой автомобиль и остался доволен результатом.

 

Просматривая Интернет, также вводите как можно более точную информацию о технических данных мотора вашего автомобиля: тип двигателя, объем и так далее.

 

Важно: некоторые производители прошивок даже гарантию дают на двигатель и трансмиссию. Обязательно обратите на это внимание при выборе тюнинг-пакета.

 

Чип-тюнинг зависит от…

  фото: flickr.com

… того, КАК будут настраивать автомобиль .

 

Итак, мы уже отметили, что очень многое зависит от прошивки и автосервиса (в гараж к дяде Васе за чиповкой ехать точно не стоит), но есть еще один нюанс установки прошивки:

профессиональный тюнер (даже в профессиональном автосервисе), с другой стороны, также может по-разному подойти к настройке. В идеальном случае его подход будет индивидуальным. Профессионал, не гонящийся только за прибылью, но работающий на результат, вряд ли будет браться за работу, если результат будет малоэффективным или риски загубить мотор слишком высоки.

 

Как это узнать? Запишитесь на консультацию в несколько сервисов с наилучшим рейтингом и послушайте, что вам в них скажут. Выберите тот из них, где мастер внушает доверие своими рассуждениями. Ну, а чтобы хоть что-то понимать в этой сфере, перед консультацией почитайте форумы, так меньше будете «плавать» в терминологии.

 

С турбиной или без?

фото: flickr.com

Сколько можно выиграть по мощности? Все будет зависеть от ряда факторов, в частности, от того, какой в автомобиле стоит мотор. Если это спортивный турбированный силовой агрегат, то и «снять» с него можно больше дополнительной мощности. Турбомоторы лучше поддаются улучшениям.

 

Если это обычный атмосферный двигатель, чиповка мало того что не даст того высокого результата, который был у двигателя с турбиной, так тюнинг еще сможет сказаться на ресурсе. В среднем считают так: повышение мощности до 15% у атмосферного и до 30% – у турбированного мотора без потери ресурса.

 

Ограничения при езде на автомобиле с чипованным двигателем

фото: AutoBILD

Чем больше дополнительной мощности развивается при помощи программы, тем серьезней нужно относиться к прохождению технических осмотров, а также:

не давать полный газ на непрогретом двигателе;

регулярно заменять масло;

соблюдать интервалы обслуживания (прохождение ТО).

 

Много зависит от модели ДВС

  фото: unsplash.com

… какой тип двигателя будет настраиваться. Например, среди зарубежных тюнеров, особенно в Германии, особой популярностью в настройках пользуются дизельные моторы Common Rail . Причина? Они выносливые, и с них после смены прошивки можно снять побольше лошадей и крутящего момента.

 

Тем не менее давление в топливной системе часто подгоняется под технический максимум, заложенный с завода, даже у серийных двигателей. Если вы добавите сюда больше, может сломаться насос высокого давления (ТНВД).

 

И наоборот, существуют двигатели, которые достаточно хорошо переносят чип-тюнинг, поскольку запас мощности заложен производителем. Так обстоит дело, например, с двигателем Mercedes M273 (55): хотя это безнаддувный двигатель, его мощность можно легко увеличить с 388 л. с. (стандартная комплектация) до 430 л. с.

 

Берегите трансмиссию и навесное оборудование мотора

  фото: flickr. com

Нередко, как ни странно, основные подводные камни часто скрываются именно здесь. Факт того, что двигатель хорошо переносит чип-тюнинг, не означает, что другие компоненты также могут справляться с производительностью.

 

Например, могут начать выходить из строя вспомогательные узлы мотора: турбина (или она не сможет нагнетать достаточное количество воздуха в мотор), форсунки (также могут не справляться или работать в экстремальных условиях после смены прошивки) и так далее. Все это может вызвать цепную реакцию: перегрев поршней, сажевого фильтра, сломанный катализатор и так далее.

 

Кроме того, существует риск повреждения коробки передач или поломки сцепления.

 

Постановка на учет в ГИБДД

фото: unsplash.com

А вообще, можно или нет производить такой тюнинг без согласований с ГИБДД? Вообще говоря, конечно, подобное вмешательство напрямую является тем самым переоборудованием автомобиля, которое влияет на технико-эксплуатационные его качества, так что по закону об изменении таких фундаментальных характеристик необходимо оповещать соответствующие органы и проходить процедуру легализации тюнинга.

 

Но, как утверждают опытные тюнеры, в реальности определить увеличение мощности мотора машины инспектору ГИБДД невозможно. Правда, за одним исключением: если на автомобиль не был установлен под капот чип-бокс.

 

Поэтому однозначно сказать, вреден ли чип-тюнинг для мотора или нет, невозможно. Если соблюдать меру и обращаться к профессионалам, а также соблюдать условия эксплуатации – все будет неплохо. И вновь каждый решит для себя сам: делать ему чиповку или остаться «при своих».

обложка: 1GAI.ru

BMW Chip Tuning — Производительный чип от RaceChip

ВЫБЕРИТЕ МАШИНУ

Поднимитесь на новый уровень!

Вы не просто едете на машине из пункта А в пункт Б, а длинные извилистые дороги заставляют ваше сердце биться чаще? Мы рады, что вы нашли нас. Мы поможем вам раскрыть максимальную производительность вашего двигателя и позаботимся о том, чтобы вам больше никогда не хотелось выходить из машины.

Поднимитесь на новый уровень!

Вы не просто едете на машине, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, а длинные извилистые дороги заставляют ваше сердце биться чаще? Мы рады, что вы нашли нас. Мы поможем вам раскрыть максимальную производительность вашего двигателя и позаботимся о том, чтобы вы никогда больше не захотели выходить из своего BMW.

  • До 30 % больше мощности и крутящего момента Оптимизация производительности RaceChip позволяет увеличить мощность до 30 %. ВСЕ О ЧИП-ТЮНИНГЕ

  • Гарантия на двигатель включена Благодаря нашей всеобъемлющей гарантии на двигатель вы и ваша поездка защищены. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • До 20 % больше миль на галлон Значительное увеличение крутящего момента позволяет выполнять более ранние переключения, что приводит к меньшему расходу топлива. ВСЕ ДЕТАЛИ

Еще больше удовольствия от вашего BMW
Удовольствие от вождения с RaceChip

Баварский бренд с узнаваемым бело-голубым логотипом известен во всем мире своей динамикой, маневренностью, спортивность и чистое удовольствие от вождения. Вместе с RaceChip и BMW две автомобильные компании вместе, которые в глубине своих брендов выступают за уникальный опыт вождения, что делает его идеальным комбинация. Вы можете испытать радость от вождения BMW на совершенно новом уровне с модулями чип-тюнинга от RaceChip.

BMW заработала свою уникальную репутацию прежде всего благодаря спортивным двигателям, которые надежны даже на пределе своих возможностей. BMW сочетает в себе совершенную технологию турбокомпрессора с новейшими технологиями впрыска для высокой производительности и эффективность. Тем не менее, даже двигатели BMW предлагают невероятный запас мощности и далеки от их производительности. оптимальный в стандартном заводском состоянии. Именно здесь на помощь приходит RaceChip. С нашей настройкой двигателя вы можете задействуйте резервы мощности вашего BMW и наслаждайтесь потенциалом своего двигателя на совершенно новом уровне.

RaceChip предлагает улучшение производительности с помощью нашего чип-тюнинга практически для всех моделей BMW. Будь то седан, купе или кабриолет, Touring, Gran Coupe или Gran Tourismo, X, Z или M, у нас наверняка есть что-то для вас.


Повышение производительности электроники

Испытайте удовольствие от вождения на новом уровне с RaceChip – так должен водить BMW!

Чип-тюнинг RaceChip для вашего BMW предлагает вам новейший метод улучшения характеристик электроники. очень Между блоком управления двигателем и блоком управления двигателем установлено сложное и индивидуально запрограммированное вспомогательное устройство. датчики — тип мини-компьютера с программным обеспечением для оптимизации, разработанным специально для вашего двигателя BMW. Это программное обеспечение оптимизирует электронные сигналы, которые управляют двигателем, обеспечивая до 30% больше мощности (л.с.) и до 30% больше крутящего момента (Нм).

Используя наш технологический подход к настройке двигателя, мы следуем тому же принципу улучшения характеристик электроники. которые сама BMW использует для дифференциации моделей с идентичным блоком цилиндров. Например, BMW сегодня предлагает 3 серии BMW (F30) в широком диапазоне мощностей от 116 л.с. до 218 л.с. на базе 2-литрового дизельного двигателя с идентичный диаметр отверстия и холостой ход. Они в основном генерируются корректировками электроники.

BMW конструирует свои двигатели таким образом, чтобы они обеспечивали широкий диапазон рабочих характеристик и даже максимальную моторизацию. модели по-прежнему обладают значительным запасом тепловой и механической мощности. Постоянное улучшение производительности RaceChip работает в пределах этих резервов, и система защиты двигателя в вашем BMW всегда остается активной.


Испытайте знаменитое удовольствие от вождения вашего BMW совершенно по-новому. Больше мощности, больше динамики, больше удовольствия.

Независимо от того, какой BMW вы используете, будь то турбодизельный, турбобензиновый двигатель или ActiveHybrid, с чип-тюнингом RaceChip Вы будете наслаждаться более интенсивным движением каждый раз. Вот лишь несколько из множества примеров:

Что касается двигателей 20d текущей серии (независимо от того, BMW 5-й серии, 3-й серии или 1-й серии), вы всегда может превзойти следующую по величине модель BMW с дизельным тюнингом от RaceChip. Таким образом, оптимизированная производительность из 219HP в вашем 320d с GTS от RaceChip легко превосходит 325d со стандартными 218 л.с., предлагая гораздо больше привлекательное соотношение цены и качества.

Благодаря турбодизельному тюнингу от RaceChip GTS Black модель 25d (как и модели 525 d или 325 d) действительно показывает, на что она способна – с впечатляющим ускорением и большей мощностью в любой дорожной ситуации.

Версия мощностью 218 л.с. с крутящим моментом 450 Нм получает до 245 л.с. и полного крутящего момента 563 Нм с помощью RaceChip GTS Black.

BMW 535i со стандартным 6-цилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом мощностью 306 л.с. и 400 Нм демонстрирует производительность улучшение с помощью RaceChip GTS Black для впечатляющих 383 л.с. и 505 Нм — данные о производительности, которые подходят для этого премиум-класса автомобиль хорошо.

Даже у «младшего» турбодизеля BMW 535d есть стандартные 299 л.с. и 600 Нм крутящего момента. Через 10-15 минут после Установленный своими руками, RaceChip GTS обеспечивает 362 л.с. и 712 Нм для большего удовольствия на улицах.

У нас также есть кое-что для бюджетных чип-тюнеров. BMW 118d мощностью 143 л.с. легко достигнет 166 л.с. и 378 Нм с нашим стартовым чипом RaceChip S, который предлагает вам настоящее удовольствие от вождения.

С RaceChip GTS Black BMW X5 с xDrive 40d и стандартными 313 л. с. неотразимый дорожный воин с 362 л.с. Этот тяжелый внедорожник становится маневренным универсалом в любой дорожной ситуации. Плюс, если вы хотите тянуть трейлер или отправиться в бездорожье, то вы действительно оцените превосходные 768 Нм разблокировки RaceChip.

RaceChip может даже использовать резервы мощности топовых моделей, таких как BMW M6, и в значительной степени. Катапульты RaceChip GTS Black эти современные 4,4-литровые бензиновые двигатели V8 с турбонаддувом от 560 л.с. и 680 Нм до более чем 660 л.с. и 825 Нм. Как Что касается вождения, Gran Tourismo становится гоночным спортивным автомобилем. Вы найдете только несколько автомобилей, которые могут сравниться с этим. Когда дело доходит до мощности и качества, тюнинг двигателя RaceChip, по крайней мере, не уступает известным BMW. тюнеры типа AC Schnitzer. Тем не менее, вы всегда получите пакет RaceChip с непревзойденным соотношением цены и качества.

Лето 2014: его еще нет на рынке, но он уже оптимизирован в RaceChip – новое купе BMW M4 с BiTurbo и стандартный 431-сильный V6 (такая же силовая установка используется и в салоне М3). С RaceChip GTS Black, M3 и M4 стать электростанцией с гарантией обгона в 531 л.с. Прочтите эту статью о развитии нашей власти увеличение для нового BMW M4.


Теперь дело за вами

Ниже на этой странице вы найдете обзор продуктов для чип-тюнинга RaceChip для BMW. Выберите свой автомобиль в нашем инструменте подбора автомобилей, и вы сразу увидите, какой потенциал скрыт в вашем BMW. Всего несколько кликов, вы можете собрать пакет оптимизации для вашего BMW в нашем интернет-магазине, и, возможно, уже завтра вы держите в руках RaceChip, специально разработанный для вашего двигателя. Заказать прямо в Интернете легко, установите RaceChip себя всего за 10-15 минут и испытайте свой BMW, как никогда раньше.


Что такое чип-тюнинг?

Бесплатная доставка | Готов к отправке через 24 часа | Тест 30 дней без риска

X

Перейти к содержанию

Моя корзина

Простое объяснение чип-тюнинга

Чип-тюнинг — широко распространенный термин в индустрии тюнинга. Те, кто хочет добиться большей мощности в своем транспортном средстве, обычно прибегают к чип-тюнингу. К настоящему времени чип-тюнингу присвоен ряд терминов: Повышение производительности, тюнинг двигателя, тюнинг дизеля, тюнинг OBD, тюнинг датчика, карта или оптимизация блока управления или настройка форсунок.

История чип-тюнинга

Первоначально термин чип-тюнинг возник в 90-х годах. В то время у двигателей, оснащенных электронной системой управления двигателем, были выпаяны и перепрограммированы СППЗУ — ядро ​​ЭБУ. На протяжении многих лет специалисты по настройке чипов неуклонно развивали и расширяли свои методы.

В настоящее время в автомобилях используются не СППЗУ, а процессоры. Здесь блоки управления больше не выпаиваются и не перезаписываются. Для перезаписи блока управления используются различные интерфейсы. Блок управления двигателем отслеживает различные параметры автомобиля (в том числе температуру, нагрузку, впрыск топлива, давление наддува и т. д.) и подстраивает их под соответствующий стиль вождения. Таким образом, блок управления всегда гарантирует водителю оптимальное поведение при вождении. Чип-тюнинг передает измененные карты характеристик или значения в блок управления для изменения параметров. С помощью этой модификации можно добиться увеличения производительности с небольшой дополнительной нагрузкой на весь двигатель.

Различные методы, используемые тюнерами микросхем

Существуют различные способы произвести такое изменение параметров двигателя. Старые автомобили до сих пор чип-тюнингуют с помощью пайки. Чип также можно заменить полностью, а не просто перезаписать его.

Большинство автомобилей, зарегистрированных после 2000 года, имеют стандартный интерфейс OBD2 для диагностики автомобиля. Через этот интерфейс можно считывать и настраивать программное обеспечение ЭБУ. Для всех автомобилей, которые не позволяют оптимизировать OBD2, например, используется порт BDM. Тот же интерфейс также используется производителем для загрузки программного обеспечения.

Другим вариантом является дополнительный модуль, в просторечии известный как блок настройки. Он подключается между блоком управления и датчиками. Чип-тюнинг отправляет новые значения в блок управления двигателем для настройки различных параметров, таких как впрыск топлива и давление наддува. Измененные значения заранее адаптируются к конкретному двигателю. Преимуществом дополнительного модуля является простота установки и демонтажа без остатка, что также возможно для владельца транспортного средства. После удаления дополнительных модулей автомобиль возвращается в исходное состояние.

Здоровая настройка с помощью PowerControl

Системы DTE: безопасная и здоровая настройка

Системы DTE PowerControl — это дополнительный модуль, который увеличивает мощность и крутящий момент путем регулировки важных параметров двигателя без превышения здорового, возможного максимума. Безопасность является частью здорового чип-тюнинга: именно поэтому DTE является членом VDAT и поддерживает высокие стандарты качества Ассоциации автомобильных тюнеров. Кроме того, каждые два года TÜV проводит аудит, который позволяет DTE Systems предлагать необходимые сертификаты TÜV на запчасти для систем настройки. На сегодняшний день сертификат на детали уже включен для более чем 4000 автомобилей с PowerControl. Благодаря собственному динамометру MAHA производительность транспортных средств может быть измерена и оценена непосредственно командой инженеров DTE. Это позволяет точно определить данные производительности и развить необходимую дополнительную производительность. При этом все отображаемые характеристики измеряются в нескольких тестовых прогонах.

Инновационные технологии от DTE Systems

Разработка и производство немецких технологий тюнинга

Помимо собственной разработки и производства чип-тюнинга и дроссельной заслонки, DTE Systems уже 25 лет занимается производством инновационных технологий. Например, многоканальная технология оптимизирует до 5 каналов в режиме реального времени и, таким образом, обеспечивает идеальную настройку всех важных параметров двигателя. В то же время каждая настройка DTE может изучить индивидуальные характеристики вашего автомобиля с помощью функции Auto-Adjust. С помощью каждой из этих инноваций DTE Systems обеспечивает безопасность и дополнительную производительность вашего транспортного средства — будь то автомобиль, грузовик, трактор или катер.

Способы оплаты

Способы доставки

Горячая линия

(805) 813-9801

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

Стать дилером

Спасибо за ваш интерес к нашей продукции, мы будем рады выслать вам дополнительную информацию о решениях для настройки, которые мы можем предложить вам и вашим клиентам, просто отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или заполните форму обратной связи, и мы свяжемся с вами.

Информационный бюллетень

Подпишитесь на нашу рассылку Chiptuning Newsletter и будьте в курсе наших новостей, замечательных акций и специальных предложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *