Что такое гильзование двигателя, и как катализатор убивает ДВС | ihorshapckin
В нашей стране 90% автолюбителей не особо следят за своим авто. Они пренебрежительно относятся к мойке автмобиля, так же не особо заморачиваются обслуживать своё авто и делать своевременное ТО. В основном, когда машина не едет, владелец понимает, что что-то поломалось, и что надо ехать в сервис. Но никто не задумывается, что можно этого избежать. Не делать ремонт чего-либо, а просто правильно обслуживать авто. Сегодня я хотел бы поговорить о задирах в блоке цилиндров и почему катализатор убивает ДВС.
Блок цилиндров с гильзамиБлок цилиндров с гильзами
Начнём с того, что такое задиры, и откуда они берутся. Во-первых задиры это такая вещь, которая может появиться, как в “шеснаре” твоей лайбы, так и в роскошном V8 “Range Rover”. Во-вторых задиры это повреждения внутренних стенок блока цилиндров. Поршень вплотную движется к стенкам БЦ. Масло, которое мы заливаем в ДВС предотвращает соприкосновение самого поршня о стенки, тем самым масло создаёт некое расстояние от самого поршня до стенок. Но допустим, что масло кончилось. В таком случае поршень будет царапать стенки блока цилиндров создавая задиры.
Задиры на стенке блока цилиндровЗадиры на стенке блока цилиндров
В нашей стране автолюбители делают ТО, как заявляет дилер через каждые 15 тыс.км., и не дай Бог раньше. Позже можно, раньше нет. Когда вы делаете ТО, вам меняют воздушный фильтр, салонный фильтр, а так же топливный фильтр вместе с маслом в ДВС. Но в обычных автомобилях, особенно с дизельным мотором, надо делать ТО, каждые 10 тыс.км. Если это спортивное авто, то каждые 5-7 тыс.км. Если забить на фильтра, и менять только масло, то произойдёт следующее. Воздушный фильтр это, то через что “дышит” машина. Если фильтр будет забит, то следовательно ей будет тяжело “дышать”, будет нехватка воздуха. Но мы не обращаем на это внимания и ездим так же, стоим в пробках, или же “летаем” по трассе. В таком случае автомобиль будет брать энергию от ДВС, тем самым “поджорывать” масло, но не в большом объеме, однако будет.
Проверка уровня маслаПроверка уровня масла
В автомобиле из-за норм “Евро” появились катализаторы. Катализаторы имеют функцию очищать выхлопные газы и выпускать в окружающую среду “чистый газ”. Тем самым белые медведи счастливы и мы поддерживаем экологию, и остаёмся в плюсе. Но мало кто задумывается, что это маркетинговый ход для автопроизводителя. Если же вы молодец, то вы поменяете катализатор. Если вдруг вы о нем не знали, то поедете чиниться в сервис. Ну либо третий вариант, который практикуют в нашей стране, вы его просто вырежете, что не выгодно для компаний.
Старый катализаторСтарый катализатор
Если вы не знали о катализаторе, и уже проехали больше 100 тыс.км., то скорее всего вы скоро окажитесь в сервисе, на гильзовые. Катализатор он как фильтр, прогоняет через себя грязь, которая естественно оседает в нем. Остаётся гарь и остальная гадость, которая не должна попасть в окружающую среду. Тем самым он забивается и его нужно поменять, но мы не знали о нем. Мы проезжаем больше 100 тыс.км., и гоняем, как ни в чем не бывало. По факту в этот момент ДВС “задыхается” угарными газами, которые должны были выходить, но их путь преграждается забитым катализатором, и они остаются в ДВС. Когда он “задыхается” он начинает “кушать” масло. Когда масло кончается начинают появляться задиры, а из выхлопной трубы валит чёрный дым от гари итд. Не забываем, что мы живем в России, и наши воздушные фильтра забиваются после 5-10 тыс.км., а мы ТО делаем через каждые 15 тыс.км. Следовательно мы прямиком едем в сервис на гильзовку.
Сизый дым из выхлопаСизый дым из выхлопа
Что такое гильзовка? Когда у нас происходит такая ситуация, которая описана выше, то скорее всего повреждение стенок БЦ слишком серьёзны и мы ставим “новые” стенки в виде гильз. Гильзы нам заменяют это повреждённое пространство, от трения поршня о стенку, тем самым авто ездит, как ни в чем не бывало.
Гильзованный двигательГильзованный двигатель
Так как мы живем в такой стране, где “Bentley” гниют во дворе, под капотом у нас не живут бабочки, а топливо у нас далеко не супер, то лучше делать ТО, каждые 10 тыс.км. Так же вырезать катализатор, через 50 тыс.км., или менять если у вас турбо-дизель. От этого ваш карман не опустеет, но авто прослужит дольше, а на катализаторе вы ещё и заработаете, так как он из драгоценных металлов. Если вы будете следить за своим авто, то он вас никогда не подведёт, даже если это “BMW”.
Блок цилиндров ВАЗ. Особенности конструкции блока ВАЗ 21083, 2110, 2112, 11183, 21114, 21126, 11193, 11194
Блок цилиндров ВАЗ.
Особенности конструкции блоков цилиндров.
Блок цилиндров ВАЗ: 21083, 2110, 2112, 11183, 21126, 11193, 11194.
Блок цилиндров 21083 изначально создавался под карбюраторный двигатель и не предусматривал наличия мест крепления элементов имеющихся на инжекторных двигателях (датчика детонации, модуля зажигания и пр.). Позже, отливка модели была унифицирована и стала единой для моделей 21083, 2110 и 2112. Все эти модели отличает то, что они имеют одинаковую высоту и применяются на двигателях с объемом 1500 см куб. Поэтому, на корпусе всех этих блоков, в литье присутствует надпись – «21083». Сейчас с завода, в качестве запасной части, отгружается изделие с номенклатурным номером – 21083-100201100.
На корпусе «83-го» появились приливы, которые имеются на всех моделях блоков «переднеприводного» семейства двигателей. Но резьбовые отверстия присутствуют только на приливах, которые задействованы для установки оборудования. На унифицированном блоке цилиндров ВАЗ 21083, ниже места установки масляного фильтра, появился прилив и отверстия для установки датчика уровня масла. Для крепления головки блока на верхней плоскости имеются десять отверстий на М12х1.25. Блок цилиндров 21083 окрашивается в синий цвет.
После унификации «083-го», блок цилиндров ВАЗ 2110 утратил отличительные особенности, связанные с наличием дополнительных приливов на корпусе. Сейчас он внешне не отличается от «083-го». В БЦ 2110, для установки кронштейна правой опоры двигателя и установочной планки генератора, используются три резьбовых отверстия в верхней части и три отверстия в нижней части отливки, для кронштейна генератора. Изделие устанавливается на «инжекторных» двигателях, поэтому на блоке цилиндров предусмотрено место для установки датчика детонации.
Как и в «083-м», предусматривается установка датчика уровня масла. Блок цилиндров 2110 может быть использован для сборки двигателя ВАЗ 21083. Блок 2110 окрашивается в серый цвет.
Блок цилиндров 2112, внешне не отличается от моделей 21083 и 2110, однако он не взаимозаменяем с ними. Особенность БЦ ВАЗ 2112 , являются крепежные отверстия для головки блока. Отверстия имеют размер М10х1.25. Есть еще одно существенное отличие блока. В 2-й, 3-й, 4-й и 5-й опорах коренных подшипников выполнены дополнительные каналы для масла, в которые запрессованы специальные масляные форсунки. Во время работы двигателя, через эти масляные форсунки масло под давлением, омывает днища поршней. Это значительно снижает термическую деформацию поршней и улучшает их смазку, особенно в момент запуска двигателя. Все это в конечном счете, ведет к увеличению ресурса двигателя. Блок цилиндров 2112 окрашивается в серый цвет.
Блок цилиндров 21114
В настоящее время АВТОВАЗ, прекратил выпуск блока 21114 и перешел на выпуск полностью взаимозаменяемой модели – блок цилиндров ВАЗ 11183. На поверхности корпуса отлита надпись — «11183». Блок цилиндров 11183 окрашивается в серый цвет. В остальном, это точная копия мод. «21114-го».
Блок цилиндров 11193 устанавливается на двигатели ВАЗ 21124. Эта модель — результат доработки блока 2112. Увеличенная высота (197,1мм) цилиндров позволила довести объем двигателя до 1.6 л.
Блок 11193 сохранил особенности «2112-го»: крепежные отверстия для головки блока размером М10х1.25 и наличие специальных масляных форсунок для охлаждения поршней. Но на корпусе отсутствуют отверстия для датчика уровня масла. На корпусе имеется обозначение модели, надпись — «11193». Блок цилиндров 11193 окрашивается в серый цвет.
В сотрудничестве с фирмой Federal Mogul был создан новый двигатель ВАЗ 21126. Основной задачей стоявшей перед специалистами, было повышение ресурса двигателя и обеспечение соблюдения повышенных экологических норм по токсичности выхлопных газов. За основу был взят блок цилиндров ВАЗ 11193. Доработанное изделие получило новое обозначение – 21126. Блок цилиндров 21126 отличает качество обработки поверхности цилиндра, выполненного по технологии Federal Mogul. По этой технологии поверхность цилиндра подвергается плосковершинному хонингованию. Эта операция обеспечивает получение на поверхности цилиндра сетки микроканавок определенного профиля. Микропрофиль, позволяет удерживать смазку на поверхности цилиндра, значительно снижая потери на трение.
Технология хонингования, применяемая на АВТОВАЗе для обработки поверхности цилиндров предыдущих моделей, отличается от той, которая осуществляется на блоке цилиндров ВАЗ 21126. Фирмой Federal Mogul разработаны технологические параметры операции — угол наклона, профиль, частота нанесения микроканавок. Операция выполняется инструментом и с использованием оборудования этой фирмы. Повышение точности изготовления позволило определить для цилиндров только три группы размеров — A, B, C. Применение новой технологии в его изготовлении и нового поршневого комплекта (поршень+ кольца+палец+ шатун) от Federal Mogul, значительно повысили надежность работы двигателя. Блок цилиндров 21126 окрашивается в синий цвет.
Блок цилиндров 11194, был специально разработан для двигателя с объемом 1,4л. С этой целью диаметр цилиндров был уменьшен до размера 76,5 мм. Внешне, конструктивно и по наличию мест для крепления оборудования, блок не отличается от модели 11193 или модели 21126. Однако блок цилиндров 11194 обладает скрытым отличием, эта особенность выгодно отличает его от других «переднеприводных» блоков.
Уменьшение диаметра цилиндров позволило выполнить протоки рубашки охлаждения между смежными цилиндрами. Это существенно улучшило отвод тепла и повысило жесткость конструкции. Обработка поверхности цилиндров осуществляется с применением технологии Federal Mogul, аналогично обработке выполняемой на «21126-м». На поверхности корпуса присутствует надпись – «11194». Блок цилиндров ВАЗ 11194 окрашивается в синий цвет.
Эксперты назвали ТОП-5 самых надежных двигателей VAG
Одной из важнейших частей автомобиля является двигатель, и во многом от его надежности или ненадежности выстраивается репутация той или иной модели. Сегодня мы поговорим о самых лучших силовых агрегатах, выпускаемых немецким концерном Volkswagen AG и устанавливаемых на целый ряд моделей марок Volkswagen и Audi. Опираясь на мнение экспертов и данные сервисных станций, «Автоновости дня» составили ТОП-5 самых надежных двигателей, выпускаемых VAG.
Мотор 4.2 FSI. Фото Adam Woodford
5 место – AAH 2.8 V6
Один из наиболее неприхотливых и хорошо продуманных двигателей, который часто ставился на целый ряд моделей компании Audi. Этот мотор развивает мощность порядка 170 лошадиных сил, однако его более современные наследники в лице моторов на 3.0-4.2 литра, имеют существенно больше «лошадей», оставаясь при этом не менее надежными за счет удачной конструкции исходника.
Вся вышеупомянутая линейка двигателей спокойно выхаживает по 300 тыс. км без серьезного ремонта при условии адекватного использования и регулярного обслуживания.
4 место – 1.9 TDi
Пожалуй, один из самых распространенных дизелей концерна VAG, который ставился на очень многие модели Audi, Volkswagen, Skoda и т.д. Особо этот мотор пришелся по душе владельцам коммерческих автомобилей за счет достаточной экономичности, тяговитости и высокого моторесурса.
Дизельный 1.9 TDi был разработан еще в 90-х годах и его конструкция оказалась настолько удачной, что даже сейчас его потомки ставятся современные модели концерна. По словам экспертов, данные дизеля до капремонта могут пройти по 500 тыс. километров, а его ремонт и обслуживание не доставляет особых проблем из-за удобного расположения основных узлов.
Мотор 2.0 Tfsi. Фото Jakub «Flyz1» Maciejewski
3 место – 2.0 TFSI
Весьма удачный бензиновый турбомотор, отдача которого составляет от 170 до 220 лошадиных сил. Имея приличные показатели по мощности, данный агрегат в то же время отличается хорошей надежностью и тихой работой за счет использования ременного привода ГРМ.
Благодаря надежной поршневой системе, крепкой головке блока цилиндров и беспроблемной системе распределенного впрыска, 2.0 TFSI обладает хорошим запасом прочности для дальнейшей форсировки с целью повышения мощности и крутящего момента.
2 место – 3.0 V6 TDi
Мощный и в то же время достаточно экономичный 6-цилиндровый турбодизель ставится в основном на премиальные седаны и кроссоверы концерна VAG. В зависимости от варианта исполнения и поколения данного мотора, его мощность может составлять от 200 до 270 лошадиных сил. Но еще более интересен здесь крутящий момент, достигающий 600 Нм.
Несмотря на столь высокую производительность, мотор имеет удивительно большой запас прочности, не доставляя неприятностей и приятно удивляя сравнительно небольшим расходом топлива.
Мотор 2.0 TDi. Фото Kickaffe
1 место – EA288 2.0 TDi
Прямой потомок упомянутого выше 1.9 TDi, только более современный, более мощный, и еще более надежный. Согласно имеющейся статистике, рубеж в 300 тыс. километров двигатели 2.0 TDi проходят без проблем, не требуя при этом серьезного ремонта. Благодаря турбине с изменяемой геометрией, это дизель отличается хорошей тяговитостью и в зависимости от варианта исполнения выдает мощность от 100 до 150 лошадиных сил.
Данный силовой агрегат часто встречается под капотом многих моделей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat и т.д. Кроме того, именно им комплектуется почти вся коммерческая линейка автомобилей VAG, включая несколько поколений Transporter, Multivan и т.д.
Как видно, большинство позиций в нашем рейтинге досталось дизельным двигателям. Остается надеяться, что немецкий концерн не свернет их производство на фоне нашумевшего «дизельного скандала», который аукается компании до сих пор.
«Одноразовые» моторы — Статьи — Авто
В Интернете популярны рассуждения о том, что нынешние машины — «одноразовые», поездить лет пять и выкинуть. Часто в пример приводят популярный Hyundai Solaris и его «алюминиевый» мотор. Правда ли, что современные двигатели не поддаются «капиталке»?
«Чугунное» прошлое…
Те, кто имел опыт езды на «Жигулях», хорошо знакомы с термином «капиталка». Ее смысл в том, чтобы сохранить один из самых дорогостоящих элементов мотора — блок цилиндров.
Под капитальным ремонтом мотора с советских времен понимают восстановление изношенных цилиндров путем их расточки до ремонтного размера (либо замену гильз). После этого устанавливаются поршни соответствующего ремонтного размера — такие запчасти делаются вполне официально самим производителем. Некоторые двигатели имели по 4−5 ремонтных размеров, то есть поддавались многократному омоложению.
Раньше самым популярным материалом для блока цилиндров был чугун: материал тяжелый, но достаточно твердый и хорошо поддающийся той самой расточке. Проблемы начались, когда производители начали массово переходить на алюминиевые блоки цилиндров ради снижения массы.
… и «алюминиевое» настоящее
Алюминий гораздо менее износостойкий, к тому же алюминиевые поршни при трении по алюминиевому блоку могут «схватываться» — пластичный материал как бы «намазывается» на трущуюся поверхность. Потому инженеры стараются исключить трение алюминиевого сплава по ему подобному.
Помимо покрытия поршней почти всегда поверхность цилиндра алюминиевого блока каким-то образом изолируется от поршня. Например, за счет «мокрой» чугунной гильзы: такая гильза вставляется в блок и омывается снаружи охлаждающей жидкостью, отсюда и название. Конструкция с «мокрыми» гильзами достаточно ремонтопригодна, поскольку блок можно разгильзовать и поменять изношенные гильзы и поршни. Однако есть у такой схемы и недостатки, например, меньшая жесткость блока и худшие вибро-акустические характеристики (для современных моторов они важны).
Поэтому чаще всего новые двигатели с алюминиевыми блоками имеют тонкостенные покрытия или вставки, которые изолируют поршень от алюминиевой «мякоти». На спортивных авто, вроде Porsche 911 и некоторых BMW, например, используется покрытие «Никасиль», обладающее очень высокой твердостью и износостойкостью, но дорогое и неремонтопригодное.
Силумал — это технология, при которой кремнистый алюминиевый сплав травят по поверхности цилиндров специальной «химией», за счет чего получается тонкий слой с высоким содержанием кремния. Такие цилиндры можно расточить, но не «в лоб», как чугунные, а с соблюдением определенной технологии, которая восстановит слой нужной твердости на поверхности цилиндров.
Hyundai преткновения
Если вернуться к Hyundai Solaris и его двигателю Gamma (1,4 и 1,6 л), то в нем алюминиевый сплав защищен от «прогрызания» поршнем тонкостенной «сухой» чугунной гильзой. Такая схема довольно популярна сегодня, в частности, ее использует концерн Volkswagen в новом поколении турбодвигателей TSI (EA211). Гильза, кстати, не вставляется в блоки цилиндров, а буквально вплавляется в него: жидкий алюминий заливает форму с установленными гильзами, наружная поверхность которых обычно сделана неровной для лучшего контакта.
Двигатели с «сухими» тонкостенными гильзами часто не поддаются капитальному ремонту: производитель не предусмотрел такой технологии, а в продаже нет и поршней ремонтных размеров. Другими словами, если износ цилиндро-поршневой группы достиг критического, предлагается попросту заменить блок цилиндров. А это весьма дорогостоящая операция, которая в случае с подержанной машиной может обойтись этак в треть цены самого автомобиля, а иногда и больше.
Касательно Solaris, масла в огонь подливает циркулирующая по интернету информация о плановом ресурсе мотора в 180 тысяч километров. Мы не нашли объективных данных, подтверждающих или опровергающих этот тезис, и, скорее всего, реальный ресурс слишком зависит от условий эксплуатации, чтобы выводить точную цифру. Однако для второго-третьего владельца Solaris подобная «одноразовость» мотора является фактором риска.
На деле, вопрос ремонтопригодности алюминиевых блоков вызывает огромное количество споров. Бывает, что заводская технология капитального ремонта отсутствует, однако умельцы берутся отреставрировать мотор, в том числе с использованием собственных ноу-хау. Скажем, моторы Skoda семейства BBZ формально неремонтопригодны, но некоторые мастера готовы оживить их. Насколько это оправдано и долговечно — зависит от конкретного умельца. Но факт в том, что заводских методик капитального ремонта двигателей с алюминиевыми блоками в самом деле нет, и это осложняет жизнь владельцам машин в возрасте.
Теория заговора
Почему производители не думают о втором-третьем хозяине машины? Почему намеренно снижают ее стоимость на вторичном рынке? Есть поклонники теории заговора, будто делается это специально для стимулирования покупки новых автомобилей. И, наверное, эта теория далеко не беспочвенна: «вечных» машин, как Volvo P40, Mercedes-Benz W124 или Peugeot 504 сегодня не делает, наверное, никто.
В то же время, очень часто прогрессивные решения несут на себя печать непрактичности. Ремонтопригодные узлы зачастую тяжелы и не так эффективны, поэтому производители все больше уходят в область инженерной «финифти» в ущерб простоте, надежности и долговечности конструкции.
К счастью, для первых владельцев автомобилей все не так критично. А вот тем, кто покупает машину с пробегом, стоит иметь в виду подобные особенности современных авто.
Фото: Станислав Красильников/ ТАСС
ЦИЛИНДРОВАЯ ЛАЙНЕР ВВЕДЕНИЕ. СОДЕРЖАНИЕ: — | by Jaidarshan Indocraft
СОДЕРЖАНИЕ: —
Введение • Классификация гильзы цилиндра • Функция гильзы цилиндра • Выбор материала • Процесс производства гильзы • Измерение гильзы • Замена гильзы • Заключение
ВВЕДЕНИЕ: —
Цилиндр Гильза представляет собой съемный элемент цилиндрической формы, вставляемый в блок цилиндров. Он обеспечивает поверхность для скольжения поршня и выполнения своей задачи сжатия.При износе его можно заменить. Цилиндр обычно делают из чугуна.
КЛАССИФИКАЦИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА: —
Ниже приведены различные типы гильз для I.C. Двигатели: 1) Мокрые гильзы цилиндров 2) Сухие гильзы цилиндров • Теперь мы обсудим вышеупомянутые гильзы Мокрые гильзы цилиндров Сухие гильзы цилиндров
Мокрые гильзы цилиндров: —
Стенки цилиндров с мокрыми гильзами, которые полностью съемные, которые подходят в цилиндр мои средства прокладки.Их называют мокрыми гильзами, так как их внешняя поверхность непосредственно контактирует с охлаждающей жидкостью двигателя. Т.е. здесь лайнер — это вся стена, а не только рукав.
СУХАЯ ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА: —
В конструкциях сухой гильзы используется либо материал блока, либо отдельная гильза, вставленная в блок, чтобы сформировать основу стенки цилиндра. Дополнительные рукава вставляются внутрь, таким образом высыхая на своей внешней поверхности. Сухие вкладыши имеют относительно тонкие стенки по сравнению с мокрыми вкладышами.
НАЗНАЧЕНИЕ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА: —
Гильза цилиндра — это цилиндрическая деталь, которая устанавливается в блок цилиндров и образует цилиндр.Это одна из самых важных функциональных частей, составляющих внутреннюю часть двигателя. Это основные функции гильз цилиндров. 1) Образование поверхности скольжения 2) Теплопередача 3) Уплотнение для сжатого газа
ВЫБОР МАТЕРИАЛА: —
Гильзы цилиндров традиционно изготавливаются из чугуна, а затем либо отливаются, либо запрессовываются в блок цилиндров, который часто бывает алюминиевым. . Обычно для нанесения желаемой отделки на поверхность гильзы цилиндра используется процесс механической обработки, известный как хонингование.
ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГЛУБИНЫ ЦИЛИНДРА: —
Существует два метода литья гильзы цилиндра: 1) Литье в песчаные формы 2) Центробежное литье • Литье в песчаные формы — Обычно используется для больших, малооборотных двигателей. • Центробежное литье — обычно используется для двигателей средней и высокой скорости.
ИЗМЕРЕНИЕ ЛАЙНЕРА: —
Измерение футеровки проводится по двум причинам: для определения скорости износа футеровки и для прогнозирования необходимости замены футеровки и когда и.Гильза измеряется путем измерения диаметра гильзы в фиксированных точках по ее длине.
ЗАМЕНА ГИЛЬЗЫ: —
Для замены гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания сначала необходимо снять головку цилиндра, а затем поршень из блока цилиндров, а затем проверить состояние гильзы цилиндра. После этого футеровка поднимается подъемным приспособлением и устанавливается новая футеровка. Инструмент для подъема гильзы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: —
Гильза цилиндра отвечает за то, чтобы чрезвычайно горячий выхлоп не повредил внутренние компоненты двигателя.Благодаря своей очень важной функции использование сменных гильз цилиндров позволяет сэкономить время и сократить затраты на работу машины. Гильзы цилиндров могут треснуть из-за плохого охлаждения, неправильной установки поршня или поршней, неправильной установки, инородных тел в камере сгорания или эрозии и коррозии.
Гильза двигателя
Объяснение питтинга гильзы / гильзы двигателя
Я уверен, что все там неукоснительно берут пробы масла при каждой замене, чтобы вы знали, есть ли в вашем масле капля охлаждающей жидкости, верно? Да правильно!
Итак, вот пара более вероятных сценариев: вы идете сменить масло и обнаруживаете, что оно превратилось в молоко, или вы доливаете масло и обнаруживаете липкие сопли под крышкой заливной горловины.Или, что хуже всего, вы оставляете свой грузовик на ночь, а утром выходите и обнаруживаете, что он не перевернется. Вы спросите, что происходит? Что ж, есть большая вероятность, что у вас образовалась утечка охлаждающей жидкости в гильзе. Конечно, может быть что-то еще (посмотрите другой блог о неисправностях гильз цилиндров, если вам интересно), но сегодняшняя тема — это гильзы с изъедами. Вы спросите, как это происходит? Почему я?
Вот основы
- Гильзы цилиндров изготовлены из чугуна.
- Железная ржавчина.
- При работающем дизельном двигателе в охлаждающей жидкости вокруг гильзы образуются крошечные пузырьки.
- Когда пузыри лопаются, они разъедают мягкую ржавчину (см. Рисунки 1 и 2 ниже).
- Повторите шаги 3 и 4 миллиард раз и тада! Теперь у вас есть точечное отверстие.
- Охлаждающая жидкость протекает через отверстие и стекает по внутренней стороне гильзы в масляный поддон. Он также может распыляться в цилиндр и садиться на поршень.
Вот и наука
- Гильзы цилиндров изготовлены из чугуна (FE).
- При использовании воды, охлаждающей жидкости, сильно разбавленной водой, или охлаждающей жидкости, не предназначенной для дизельного топлива, гильза превращается в оксид железа или ржавчину.
- При работающем двигателе поршни ударяются о гильзу и вызывают высокочастотную вибрацию.Когда лайнер вибрирует, он движется наружу к охлаждающей жидкости, а затем обратно от нее. Это вызывает образование пузырьков пара при удалении лайнера. Когда лайнер снова выдвигается наружу, он сжимает и взрывает эти пузыри. Имплозия приведет к разрушению небольших отверстий в стенке лайнера. Этот процесс называется кавитационной коррозией или эрозией.
- Кавитационная коррозия / эрозия может быть обнаружена везде, где охлаждающая жидкость контактирует с гильзой. Обычно он наиболее сильно находится на той стороне гильзы, с которой контактирует поршень во время такта выстрела.
- Высокое давление в цилиндре будет препятствовать попаданию охлаждающей жидкости в цилиндр при работающем двигателе и может вызвать попадание небольшого количества масла в охлаждающую жидкость. Когда двигатель не работает, давление охлаждающей жидкости заставляет охлаждающую жидкость поступать в цилиндр. Охлаждающая жидкость может находиться на верхней части поршня, стечь по стенке цилиндра в масляный резервуар или и то, и другое.
Если это случилось с вами, вероятно, пора подумать о новых вкладышах. Взгляните на нашу подборку, чтобы найти гильзу цилиндра, подходящую для вашего двигателя.
Временные рамки и профилактика
Существует слишком много факторов, которые необходимо учитывать, чтобы определить, сколько времени может потребоваться для разрушения лайнера. Я знаю случаи, когда это происходило менее чем за 300 000 миль. По некоторым оценкам, в тяжелых условиях это может занять менее 500 часов.
Несколько вещей могут помочь предотвратить точечную коррозию лайнера. Безусловно, лучший метод — использовать охлаждающую жидкость для дизельного топлива, которая содержит защитную присадку для гильзы. Вы также можете купить защитную присадку для гильз отдельно и добавить ее в стандартную охлаждающую жидкость.Возможно, вы слышали, что защитная добавка для футеровки носит несколько разных названий. Дополнительная присадка к охлаждающей жидкости (SCA) или присадка к охлаждающей жидкости для дизельного двигателя (DCA) — некоторые из наиболее популярных. SCA или DCA покрывают вкладыши защитным покрытием. Это помогает предотвратить ржавчину футеровки, а также превращает ржавчину в FE3O5. FE3O5 очень твердый по сравнению с мягкой ржавчиной и защищает от взрывающихся пузырьков. Если концентрация DCA или SCA соответствует количеству охлаждающей жидкости, он будет продолжать повторно покрывать футеровки, предотвращая точечную коррозию.Однако будьте осторожны, так как слишком большое количество присадки может вызвать такие проблемы, как утечки через уплотнения водяного насоса. Некоторые производители добавок предлагают тест-полоски для определения уровня добавки в системе. Также они дают рекомендации по поддержанию правильного уровня.
Другие профилактические меры, которые могут помочь предотвратить точечную коррозию лайнеров:
- Сантехника системы для предотвращения горячих точек. Чем горячее охлаждающая жидкость, тем легче образуются пузырьки пара.
- Предотвратить утечку воздуха в систему охлаждения.Чем меньше воздуха в охлаждающей жидкости, тем труднее образовываться пузырьки пара.
Если у вас возникла кавитация лайнера, мы можем помочь! Сделайте запрос онлайн или позвоните по телефону 844-304-7688, чтобы поговорить с одним из наших сертифицированных специалистов. Мы поможем вам подобрать нужную запчасть для вашего двигателя!
Первоначально опубликовано 18 декабря 2014 г., Обновлено 12 февраля 2019 г.
Важность выступа лайнера
Для чего нужен выступ вкладыша?
Выступ гильзы — это расстояние, на котором гильза цилиндра выступает над поверхностью деки блока.Основная цель выступа гильзы или гильзы цилиндра — дать вам необходимое количество «раздавливания» на прокладке головки блока цилиндров. Это гарантирует, что после затяжки ваша головка блока цилиндров равномерно раздавит прокладку и в соответствии с характеристиками.
Как измерить выступ гильзы?
Важно измерить выступ гильзы в нескольких местах вокруг каждого цилиндра. Также полезно знать не только характеристики выступа, но и допустимые отклонения.Так, например, на модели 3406 Caterpillar выступ гильзы по спецификации составляет 0,001–0,005 дюйма (0,025–0,127 мм). Допустимое отклонение составляет 0,001 дюйма (0,025 мм). Это означает, что если вы измеряете один цилиндр в 5 или 6 местах вокруг цилиндра, и вы находитесь в пределах 0,001 от каждого измерения, И ваше измерение попадает в диапазон 0,001–0,005 дюйма (0,025–0,127 мм), то вы находитесь в пределах спецификации необходимо.
Вы хотите, чтобы эти измерения оставались неизменными как концентрически вокруг каждого отверстия, так и от цилиндра к цилиндру.Если вы не едины от цилиндра к цилиндру, ваша прокладка головки может давить или уплотнять должным образом с одной стороны двигателя и не уплотнять с другой.
В двигателях, где в гильзе используются уплотнительные кольца, для получения точных измерений лучше всего производить «сухую посадку» гильзы. Без установленных уплотнительных колец установите вкладыш в блок и затем измерьте выступ. Причина этого в том, что уплотнительные кольца имеют тенденцию «выталкивать» лайнер из отверстия. Если вы не сможете правильно закрепить лайнер на месте, чтобы измерить выступ, метод сухой посадки даст вам наиболее точные результаты.
Двигатели с сухой гильзой могут быть немного сложнее. Рекомендуется сначала использовать глубинный микрометр для измерения глубины расточки (расстояние от поверхности деки до посадочной поверхности фланца в блоке). Запишите это измерение и теперь измерьте толщину фланца гильзы. Вычтите два числа. Это даст вам то, каким будет ваш выступ, позволяющий вкладышу правильно сидеть в блоке.
Причина проведения этих измерений перед установкой футеровки заключается в том, что в приложениях с сухой футеровкой для их установки необходимо использовать установщик муфт или пресс для футеровок.После установки их сложно удалить. После их установки рекомендуется снова измерить выступ. Убедитесь, что они находятся в пределах спецификации и соответствуют цилиндру к цилиндру.
Каковы последствия неправильного выступа гильзы?
Отсутствие правильного выступа может привести к катастрофическому отказу двигателя. Я видел все, от протекающей прокладки головки до треснувшего фланца гильзы, до поврежденных поршней и деки головки блока цилиндров.Все потому, что кто-то забыл измерить выступ. Ниже приведены несколько примеров из независимой лаборатории, где был проведен анализ различных цилиндров и компонентов цилиндров.
(Примечание: на этих фотографиях цвет был удален для лучшего контраста на иллюстрациях)
На приведенном выше рисунке показана нижняя или контактная сторона фланца гильзы цилиндра. Обратите внимание на «ровную» и последовательную схему рассадки.
На приведенном выше рисунке показана нижняя или контактная сторона фланца гильзы цилиндра. Вы можете увидеть, где рассадка неровная. Это происходит из-за непоследовательного или нестандартного выступа лайнера. Этот неправильный выступ гильзы привел к растрескиванию фланца гильзы.
На фото выше (с большим увеличением) видно наличие сжатого «носителя». После разговоров с владельцем двигателя выяснилось, что недавно заменили блок.Они купили его на складе утилизации отходов, который подвергся критике СМИ (дробеструйной очистке). После завершения анализа материала было определено, что внедренные частицы представляют собой материал, отличный от материала самой облицовки. Владелец двигателя не очищал блок, подвергнутый струйной очистке, в горячем баке или пароварке, чтобы удалить мусор из блока. При установке гильз цилиндров они попали под фланец.
Это привело к неправильному выступанию гильзы и трещине на фланце гильзы. Это крайний случай, но он может случиться с любым посторонним мусором, от стальной дроби до песка и грязи.Вот почему при сборке двигателя крайне важно содержать его в чистоте!
На приведенной выше увеличенной фотографии видны толстые бороздки на нижней стороне фланца. Обратите внимание, что узор находится напротив машинных меток на самом лайнере. Эти бороздки возникли из-за агрессивной обработки посадочной поверхности гильзы двигателя вручную. В этом случае высокоскоростной абразивный диск для подготовки поверхности. Неровный рисунок вызывал такие несоответствия в том месте, где фланец гильзы полностью защелкивался с гильзой (см. Ниже).
Довольно часто при разговоре с конечными пользователями, ставшими жертвами сценариев «сломанный фланец гильзы» или «треснувший фланец гильзы», они не знакомы с выступом гильзы. На вопрос: «На каком уровне был измерен выступ вашего лайнера?» они редко выдают сообщение «Я измерил их всех, и они были от 0,001 до 0,002 на всех из них». Скорее получаю вопросы или молчание. Важно понять, насколько на самом деле важен выступ лайнера и как его измерять, чтобы вы не стали жертвой таких обстоятельств.
Вернуться ко всем техническим советам
Влияние исходной шероховатости поверхности хонингования гильзы цилиндра на характеристики поршневого двигателя самолета
Хонингование плато — это классическая процедура, применяемая в настоящее время для чистовой обработки поверхности гильзы цилиндра. Он обеспечивает правильную конечную морфологию поверхности и зависит, среди прочего, от условий обработки, настроек инструмента. Таким образом, можно изменять параметры шероховатости, чтобы обеспечить требуемое трибологическое поведение, на которое может приходиться до 97% расхода смазочного масла [1] и 45% общих механических потерь [2].Первоначально рекомендовалась очень гладкая структура поверхности цилиндра. Однако это состояние показало высокую износостойкость в период обкатки, хотя шероховатые поверхности обеспечивают высокую стойкость к заклиниванию. Виман [3] обнаружил, что сопротивление заеданию гильз цилиндров пропорционально высоте шероховатости поверхности. Последующие исследователи, сосредоточившиеся на определении оптимальной геометрической структуры цилиндра, рекомендовали процесс грубого хонингования с последующим точным хонингованием, процедуру, при которой одно распределение Гаусса накладывается на другое.Такой подход называется хонингованием на плато. Santochi и Vignale [4] обнаружили, что хонингование на плато значительно сокращает дорогостоящий период приработки, поскольку полученная поверхность напоминает поверхность приработки. Отшлифованная поверхность цилиндра обеспечивает одновременно скользящие свойства гладкой поверхности и отличную способность удерживать масло на пористой поверхности. Однако Дженг [5] сообщил, что, хотя поверхности с плато характеризуются более коротким периодом приработки, они имеют меньшее сопротивление схватыванию по сравнению с гауссовыми поверхностями с таким же стандартным отклонением по высоте.
Важность процесса хонингования при чистовой обработке гильз цилиндров для достижения удовлетворительных параметров двигателя и предотвращения задиров в настоящее время хорошо осознается, но не до конца понятна [2]. Например, общеизвестно, что увеличение маслоудерживающей способности за счет углубления впадин в профиле плато гильзы цилиндра приводит к снижению механических потерь [4, 6–9]. Механизм, лежащий в основе этого снижения механических потерь при меньшей высоте шероховатости, можно объяснить на модифицированной кривой Штрибека [10] как следствие явлений прорыва и кавитации [11].С другой стороны, такая микроструктура профиля плато приводит к повышенному расходу смазочного масла и выбросам сажи и частиц (твердых частиц), оксидов углерода [монооксида углерода (CO), диоксида углерода (CO 2 ) в выхлопных газах], и углеводороды (УВ) [6, 12]. Толщина масляной пленки, давление и объем масляного прорыва напрямую зависят от ширины и глубины хонинговальных царапин и расстояния между ними [13]. Некоторые модели трения и потока масла через шероховатость поверхности гильзы обсуждаются Jocsak et al.[14], в том числе рабочие характеристики бензинового и дизельного двигателей в зависимости от высоты шероховатости гильзы цилиндра, распределение их координат, угол штриховки хонинговальных штрихов и свойства смазочного масла.
Благодаря многочисленным результатам трибологических исследований и тенденции к производству двигателей с высоким отношением мощности к массе, уменьшенные в размерах двигатели часто оснащаются новыми современными технологиями, такими как регулируемое срабатывание клапана (VVA) или регулируемая степень сжатия ( VCR) [15] появился ряд новых подходов в технологии хонингования плато.Одним из них, характеризующимся гладкой поверхностью и уменьшенной глубиной углублений базового хонингования, является хонингование с суппортом [16]. Основные цели при разработке этой технологии заключались в снижении износа, потерь на трение и расхода смазочного масла при сохранении производительности, сопоставимой с производительностью обычного хонингования на плато, и достижении высокой степени надежности самого процесса, а в условиях массового производства — длинного инструмента. срок службы, минимальная деформация отшлифованных поверхностей, т. е. минимальные дислокации в пограничном слое, и создание однородной и согласованной поверхности по всему отверстию цилиндра.Сопротивление истиранию может быть достигнуто путем изменения геометрии основных хонинговальных канавок [17]. Параметры оптимального соотношения материалов поверхности гильзы цилиндра с точки зрения расхода масла и выбросов вредных выхлопных соединений были оценены как для чугунных гильз [18], так и для гильз из алюминиевых сплавов [19].
Дальнейшая модификация процедуры хонингования скольжения заключается в увеличении угла хонингования за счет уменьшения скорости вращения хонинговального инструмента. Хонингование со скользящим / винтовым механизмом под углом хонингования 140 ° является следующим шагом к сокращению выбросов и увеличению интервалов замены масла [20].Различные испытания на долговечность, проведенные на серийных шестицилиндровых двигателях с гильзами из стандартного серого чугуна, подтвердили преимущества винтового хонингования: (1) износ в зоне реверсирования был снижен примерно на 40% по сравнению с предыдущим производственным процессом хонингования; (2) долгосрочный расход масла был снижен на 50% и оставался очень стабильным в течение всего времени обкатки со значениями от 0,04 до 0,05% от расхода топлива [21]. Хотя процесс винтового хонингования дороже, чем хонингование с скольжением, сравнительно новое исследование, проведенное на тестере возвратно-поступательного движения, показало, что в целом такие сглаженные поверхности отверстий вызывают меньший износ колец и отверстий [22].
Дополнительная обработка поверхности может улучшить трибологические свойства скользящих элементов. Наиболее распространенным подходом является введение специфической текстуры на скользящую поверхность, включающую плоские и гладкие поверхности, прерываемые местными углублениями [23]. Для создания регулярных микролунок на скользящих поверхностях используются различные производственные технологии, включая лазерное текстурирование, механическую обработку, текстурирование ионным пучком и методы травления. Эти микролунки (также известные как масляные карманы, отверстия, ямки, ямки и полости) могут уменьшить трение, обеспечивая подъем в качестве микрогидродинамического подшипника и выступая в качестве резервуара для смазки, тем самым повышая сопротивление заеданию.Отверстия также могут служить ловушкой для остатков износа при скольжении.
Лазерное текстурирование на поверхности цилиндра может использоваться для минимизации риска полировки отверстия, особенно в зоне разворота цилиндра [24]. Полировка отверстия происходит при удалении топографии гильзы цилиндра [25]. Этот процесс приводит к нехватке смазки в дополнение к сварке и переносу материала между скользящими поверхностями и приводит к истиранию поверхностей и возможному выходу из строя двигателя [26]. Golloch et al.[27] описывает трибологическое сравнение между обычной поверхностью гильзы и гильзой с лазерной структурой, в которой они измеряют износ, толщину масляной пленки и силу трения. Их результаты показывают, что с точки зрения трибологических характеристик поверхность гильзы с лазерной структурой работает лучше, чем обычная поверхность с плоскостным хонингованием, что приводит к снижению расхода топлива и износа на 25%.
Влияние прямоугольных лунок с плоским дном на трение параллельных поверхностей исследовалось экспериментально и при моделировании [28].Положительный эффект впадин в снижении трения для параллельных поверхностей наблюдался в диапазоне больших скоростей скольжения, больших нагрузок и более гладких поверхностей. Наличие таких углублений на параллельных поверхностях может, в частности, снизить коэффициент трения для случаев с меньшим отношением толщины пленки к шероховатости ( h / Rq ), небольшой шероховатостью или большей нагрузкой. Более того, эти авторы обнаружили, что при одинаковых условиях продольные поверхности ведут себя лучше, чем поперечные, в плане снижения трения.В случае большего отношения толщины пленки к шероховатости ( h / Rq ), большей шероховатости или меньшей нагрузки изменение коэффициента трения для параллельных поверхностей из-за эффекта ямочки зависит от совокупного влияния эти факторы.
Положительный эффект масляных карманов в снижении потерь на трение проявляется даже на износостойких поверхностях, особенно на гильзах цилиндров, покрытых алмазоподобным углеродом (DLC) или Nikasil. Rahnejat et al. [29] протестировали три различные конфигурации гильз цилиндра: (1) стандартная штриховка под углом 25–35 ° к горизонтальной плоскости, покрытая никасилом; 2) стандартный штрихованный никасил с лазерным травлением; (3) лайнер из DLC.Они отметили, что гильза с лазерной гравировкой показывала постоянное улучшение характеристик до 4,5% по сравнению со стандартной гильзой, при этом максимальное преимущество возникало при частоте вращения двигателя, равной максимальному крутящему моменту.
Costa et al. [30] исследовали влияние топографии поверхности на толщину смазочной пленки для возвратно-поступательного скольжения узорчатых плоских стальных поверхностей по цилиндрическим контртелам в условиях гидродинамической смазки. Они использовали образцы круглых углублений, канавок и шевронов, в то время как частичное покрытие площади, глубина, ширина и ориентация скольжения относительно текстуры систематически менялись.Они обнаружили, что шевронные узоры были наиболее эффективными для увеличения толщины гидродинамической пленки, в то время как канавки были наименее эффективными.
Совершенно другой подход, но тот, который явно улучшает эффективность двигателя и износостойкость поршневых цилиндров (P – C), касается текстурирования поверхности поршневых колец с помощью лазерной обработки. Целью экспериментальных исследований, выполненных Etsion и Sher [31] на дизельном двигателе, было оценить положительное влияние текстуры поверхности поршневых колец на расход топлива и состав выхлопных газов.Лазерное текстурирование улучшает сопротивление заеданию гладких поверхностей, особенно при небольшой скорости скольжения и высоких нагрузках, а также при низкой вязкости масла [32]; как таковой, этот метод является предпочтительным подходом к формированию поверхностей поршневых колец и гильз цилиндров, особенно в зоне поворота колец.
Топографию поверхности можно контролировать с помощью контактных или бесконтактных (оптических) инструментов в двух (2D) или трех (3D) измерениях. Двухмерные контактные методы, обычно трудоемкие и не такие мощные, как трехмерные оптические, могут вносить некоторые ошибки из-за эффектов морфологической фильтрации [33].Тем не менее источники неопределенности двумерных измерений достаточно хорошо известны и могут быть устранены. Двухмерные контактные методы также обеспечивают высокую доступность к измерительной поверхности, гибкость и нормализацию. 3D-параметры гораздо более информативны, но они часто коррелируют внутренне и с некоторыми адекватными 2D-параметрами [34]. Современные конфокальные микроскопы и интерферометры белого света обеспечивают обилие трехмерной информации о топографии поверхности гильзы цилиндра. Данные, полученные с помощью этих инструментов, используются в морфологических алгоритмах, таких как преобразование водораздела, для обнаружения и разделения структур, относящихся к функциям, которые могут быть описаны набором структурных параметров.Статистический анализ этих параметров обеспечивает функциональную характеристику всей измеряемой поверхности. Расчет углов хонингования показывает возможности, предоставляемые этим гибким методом оценки поверхности.
Иногда множественные отражения от масляных пленок или поверхностных покрытий могут стать проблемой при оптических исследованиях. Они также могут появиться на краях ступеней, когда свет над краем и под ним отражается. У интерферометрии белого света также есть проблемы со спеклами и «крыльями летучей мыши» [33], когда поверхностные структуры имеют размер, близкий к длине когерентности интерферометра белого света.Кроме того, конфокальные микроскопы иногда показывают перескоки в своих наборах данных вблизи острых краев [35].
Влияние рабочей температуры гильзы цилиндра на потери на трение и выбросы двигателя в соединении поршневых колец
https://doi.org/10.1016/j.apenergy.2017.01.098Получить права и содержаниеОсновные моменты
- •
Цилиндр Температура футеровки влияет на потери на трение.
- •
Оптимальная температура футеровки повышает энергоэффективность и снижает выбросы.
- •
На температуру гильзы практически не влияет вязкий сдвиг смазки.
- •
Это означает, что оптимальные условия не зависят от частоты вращения двигателя.
Abstract
Несмотря на обширные исследования альтернативных методов, двигатель внутреннего сгорания, как ожидается, останется основным источником движения транспортных средств в обозримом будущем. По-прежнему существуют значительные возможности для повышения эффективности использования топлива, что напрямую снижает вредные выбросы.Следовательно, снижение тепловых потерь и потерь на трение постепенно становится приоритетной задачей. Система поршень-цилиндр составляет основную долю всех потерь, а также выбросов. Следовательно, потребность в комплексном подходе, особенно прогнозного характера, является существенной. В данной статье рассматривается этот вопрос, в частности роль температуры гильзы цилиндра, которая влияет как на тепловые, так и на фрикционные характеристики системы поршень-цилиндр. Основное внимание в исследовании уделяется верхнему компрессионному кольцу, критическая функция уплотнения которого делает его основным источником потери мощности на трение и важным компонентом защиты от дальнейшего проникновения вредных газов.О таком комплексном подходе до сих пор не сообщалось в литературе. Исследование показывает, что температура гильзы цилиндра имеет решающее значение для снижения потерь мощности, а также для снижения выбросов углеводородов (HC) и оксида азота (NOx) из соединения компрессионного кольца и гильзы цилиндра. Результаты предполагают существование оптимального диапазона рабочих температур гильзы, не зависящего от частоты вращения двигателя (по крайней мере, в изученных случаях) для минимизации потерь на трение. В сочетании с изучением выбросов NOx и HC контроль температуры футеровки может помочь снизить потери мощности на трение и уменьшить выбросы.
Ключевые слова
Двигатель внутреннего сгорания (ВС)
Гильза цилиндра
Поршневое кольцо
Трение
Среднее эффективное давление трения (FMEP)
Потери энергии
Расход топлива
000 Рекомендуемые статьи 9 2017 Автор (ы). Опубликовано Elsevier Ltd.
Рекомендуемые статьи
Ссылки на статьи
Гильзы цилиндров с огневым кольцом · Technipedia · Motorservice
Инжир.10 Рис.9.Гильза цилиндра сначала вставляется в блок цилиндров без огневого кольца. Затем поршень и шатун вставляются в цилиндр и прикрепляются к коленчатому валу, как указано. При установке поршня необходимо убедиться, что зажим поршневого кольца достаточно глубоко вошел в выемку для огневого кольца (рис. 10). Это гарантирует, что поршневые кольца не попадут в паз огневого кольца и не получат в результате повреждений. После установки поршня огневое кольцо вручную помещается в выемку.Что касается бывших в употреблении деталей, то слегка жесткое огневое кольцо можно осторожно забить в гильзу цилиндра, используя молоток и брусок (рис. 9).
СИТУАЦИЯ
Чтобы продлить срок службы двигателей грузовых автомобилей и снизить вредные выбросы выхлопных газов, некоторые производители двигателей все чаще используют гильзы цилиндров с огневым кольцом.
ДИЗАЙН И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
Огневые кольца помещаются на верхнем конце гильз цилиндров в прямоугольную выемку.Во время монтажа огнестойкое кольцо вставляется в предназначенную для него выемку. Позже он удерживается на месте головкой блока цилиндров.
Огневое кольцо или маслосъемное кольцо предотвращают образование нагара твердого масла на верхней поверхности поршня. Это достигается за счет меньшего внутреннего диаметра огневого кольца по сравнению с диаметром отверстия цилиндра.
Когда поршень проходит через верхнюю мертвую точку, огневое кольцо соскребает с поршня нежелательный масляный нагар и предотвращает образование отложений на верхней поверхности.
ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ
На гильзах цилиндров без огневого кольца, если двигатель используется в неблагоприятных условиях, на верхней поверхности поршня может образовываться твердый углеродный слой (рис. 4, слева). К неблагоприятным условиям эксплуатации относятся:
- частые поездки на короткие расстояния
- частый режим холостого хода
- работа двигателя с неудовлетворительным качеством топлива и масла
- отсутствие технического обслуживания автомобиля
На гильзах цилиндров без огневого кольца нанесен слой углерода на верхней поверхности поршня приводит к абразивному износу после относительно короткого срока службы (рис.4, справа). Этот нежелательный преждевременный износ гильз цилиндров в сочетании с чрезмерным расходом масла можно предотвратить, используя гильзы цилиндров с огневым кольцом.
Рис.4: Углеродный слой на верхней поверхности и абразивный износ рабочей поверхности цилиндраСНЯТИЕ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА
Рис. 5Для снятия поршня необходимо сначала снять огневое кольцо с гильзы цилиндра. Для бывших в употреблении гильз цилиндров это нельзя сделать сразу вручную.Отложения между огневым кольцом и гильзой цилиндра приводят к тому, что огневое кольцо плотно застревает в своем креплении. При удалении дефектных гильз цилиндра огневое кольцо можно разрушить, используя долото, вставленное между огневым кольцом и гильзой цилиндра (рис. 5).
Рис. 6При повторном использовании гильзы цилиндра и огневого кольца поршень слегка перемещается вниз, вращая коленчатый вал, так что огневое кольцо становится доступным. Затем бывшее в употреблении поршневое кольцо диаметром, соответствующим диаметру цилиндра, вставляется в цилиндр под огневым кольцом (рис.6).
Вращение коленчатого вала заставляет поршень выдвигать огневое кольцо из гильзы цилиндра (рис. 8). Чтобы поршневое кольцо, используемое в качестве инструмента для снятия, не сжималось и не скользило по огневому кольцу, стыковой зазор необходимо перекрыть щупом при выдвижении огневого кольца (рис. 7).
Если снимается только поршень, гильза цилиндра должна быть зафиксирована на месте, то есть прижата к ее гнезду. В противном случае поршень вытолкнет огневое кольцо и гильзу цилиндра из блока цилиндров.
Рис. 7 Рис. 8Гильза цилиндра сначала вставляется в блок цилиндров без огневого кольца. Затем поршень и шатун вставляются в цилиндр и прикрепляются к коленчатому валу, как указано. При установке поршня необходимо убедиться, что зажим поршневого кольца достаточно глубоко вошел в выемку для огневого кольца (рис. 10). Это гарантирует, что поршневые кольца не попадут в паз огневого кольца и не получат в результате повреждений. После установки поршня огневое кольцо вручную помещается в выемку.Что касается бывших в употреблении деталей, то слегка жесткое огневое кольцо можно осторожно забить в гильзу цилиндра, используя молоток и брусок (рис. 9).
Рис.9. Рис. 10ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
- Поршни и гильзы цилиндров с огневыми кольцами должны продаваться в комплекте, чтобы предотвратить неправильное сочетание деталей и избежать проблем с зазором.
- Когда заменяется только поршень, важно убедиться, что он предназначен для использования с огневым кольцом (сравните диаметр верхней площадки со старой частью).
- При замене только гильзы цилиндра необходимо следить за тем, чтобы высота огневого кольца была меньше высоты верхней площадки поршня.
- Кольцо огня не может быть оставлено без внимания. Его всегда необходимо устанавливать так, чтобы двигатель достиг заданной компрессии и производительности.
- Огненные кольца изготавливаются симметрично, т.е. кольцо не имеет определенного направления установки.
- При доработке уплотнительной области блока цилиндров необходимо соблюсти или отрегулировать указанный размер выступа поршня, а также убедиться, что первое компрессионное кольцо не может столкнуться с огневым кольцом.
- Огненные кольца не хонингованы по внутреннему диаметру.
- Не дооснащайте гильзы цилиндров огневыми кольцами, если они не одобрены производителем.
ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТАВКЕ
Гильзы цилиндров Kolbenschmidt всегда поставляются в комплекте, то есть с огневым кольцом и уплотнительными кольцами. Огненные кольца не доступны по отдельности в качестве запасных частей.
Дизельный двигатель DT466 в раме
International DT466 Дизельный двигатель в рамеОдним из недостатков дизельных двигателей с мокрыми гильзами (что означает, что они снимаются с блока цилиндров) являются кольцевые уплотнения, отделяющие охлаждающую жидкость от картера. в итоге.Вот что случилось с одним из наших автобусов, когда он был на ходу. Контрольным признаком является перегрев двигателя и значительная потеря охлаждающей жидкости.
Одним из больших преимуществ двигателя DT466 является простота восстановления двигателя, который находится внутри рамы. «Внутри рамы» — это именно то, что сказано… блок не нужно снимать, и головку, поршни и гильзы цилиндров можно заменить, пока блок все еще находится в раме.
Это всегда было преимуществом для моделей DT466 из-за низкой стоимости и минимального количества рабочих часов, необходимых для выполнения работы.После снятия головка блока цилиндров была осмотрена и отправлена в механический цех, с которым мы работаем, чтобы они могли проверить наличие трещин и допуски на износ. В рамочный комплект входят новые гильзы цилиндров, поршни, прокладки и уплотнения.
В этом случае уплотнения просто отпустили и позволили большому количеству охлаждающей жидкости просочиться в картер. Бывают случаи, когда уплотнения постепенно выходят из строя, и их можно обнаружить, взяв пробы масла. Таким образом, ремонт может быть выполнен раньше, без каких-либо серьезных повреждений или неудобств в полевых условиях.
Гильзы цилиндров Обновленные уплотнения
Рекомендуется всегда быть в курсе TSB (бюллетеней технического обслуживания). В ходе этой работы мы выяснили, что новые вкладыши поставляются только с одним уплотнением вместо типичных двух уплотнительных колец. В бюллетене рекомендуется использовать растительное масло для смазки гильзы перед установкой (мы использовали смазку Lubriplate). Это отличный заменитель. Еще одно важное замечание: после установки гильз цилиндров убедитесь, что они закреплены прижимами для гильз.
Осмотр блока
Очистка блока также включает визуальный осмотр на предмет трещин и точечной коррозии в отливке и верхнем настиле. Поверх блока можно положить линейку, чтобы проверить наличие неровностей. Допуск на износ составляет от 0,001 до 0,003 дюйма. Это типично, чтобы не находить слишком много неправильного в DT, тем более что у этого двигателя было всего около 100 000 км (60 000 миль).
Проверка сопутствующих деталей
Поскольку поршни и гильзы будут заменены, самое время проверить турбокомпрессор и проверить форсунки или заменить их на восстановленные.