Двигатель после капиталки: Обкатка двигателя после капитального ремонта

Как правильно обкатать двигатель после капремонта

Содержание:

  • Особенности процедуры
  • Для чего нужна?
  • Сколько обкатывать?
  • Первый запуск
  • Разновидности обкатки
    • Холодная со стендом
    • Без стенда
    • Горячая
    • Естественная
  • Как понять, что авто требует обкатки?
  • Правила и рекомендации
  • Что не рекомендуется делать?
  • Выбор и замена масла
  • Обкатка дизеля
  • Заключение

Любое транспортное средство со временем «изнашивается». Долгая эксплуатация автомобиля приносит «свои плоды» — появляются проблемы с кузовом и с другими элементами конструкции. Но больше всего проблем владельцу доставляет силовой агрегат. В один момент происходит его поломка, требующая капитального ремонта. Капитальный ремонт (КР) представляет собой замену большого количества деталей.

После проведения работы получается обновленный «движок», который по техническим показателям схож с абсолютно новым силовым агрегатом. Рассмотрим в этом материале, что представляет собой правильная обкатка двигателя после капитального ремонта.

Особенности процедуры

Обкатывать двигатель необходимо всегда. Этот процесс запускает притирку главных узлов механизма. Водитель сможет выявить наличие каких-либо неисправностей на начальном этапе работы мотора.

В большинстве СТО холодную обкатку не могут провести, поскольку для нее требуется специальное оборудование. Но даже если условия мастерской позволяют провести процедуру, она никак не сравнится с той, что осуществляют на заводе. Точность сборки все равно будет ниже. По этой причине владельцу машины придется проводить процедуру самому, прямо во время движения выявлять возможные дефекты.

Проведенная по всем правилам обкатка поможет увеличить ресурс до 20%. Детали, которые не заменили во время КР, не имеют тех же характеристик, что новые. Они уже подверглись определенному износу. Не стоит забывать об этом.

Если пренебречь обкаткой или не провести ее вовсе, то возникнет ряд негативных проблем. Моторное масло может попасть в воздухоочиститель, увеличится расход топлива или появятся сложности с запуском. Но все равно некоторые водители считают, что обкатка не несет какой-либо пользы. Попробуем развеять этот стереотип.

Чтобы выявить особенности процедуры, необходимо разобраться в терминологии. Переборка и капремонт двигателя — два разных понятия. Во время переборки меняют не все элементы. При КР происходит разбор и мойка изношенных деталей, и последующая подгонка под заданные параметры.

Это довольно дорогой по цене ремонт. Провести его смогут только профессиональные мастера. В результате работы владелец получает практически полностью восстановленный мотор. Правила обкатки аналогичны как в отношении новых, так и восстановленных агрегатов. Если водитель уже проводил обкатку после приобретения нового авто, то он знает нюансы процедуры. Но многие люди покупают машины «с рук», поэтому могут столкнуться с проблемой впервые.

В любом случае, когда дело касается работы, водители начинают сомневаться в пользе мероприятия. Некоторые твердят, что новые детали качественные, а значит, прослужат долго. Но если замененные элементы не оригинальные, то нельзя с уверенностью заявлять об этом. Лучше потратить немного времени и провести обкатку, чтобы в будущем не жалеть о своем выборе.

Для чего нужна?

Обкатка двигателя после капитального ремонта нужна в 100% случаев. Нельзя игнорировать данное мероприятие. При обкатывании происходит равномерная притирка замененных деталей. Некоторые люди утверждают, что современные материалы не имеют на своей поверхности каких-либо задиров. С этим можно согласиться, но элементы цилиндропоршневой группы все-таки имеют некоторые дефекты и отклонения в размерах.

Перечислим три главные причины обкатки авто:

 Поршни двигателя оснащены углублениями. Во время функционирования ДВС в «щадящем» режиме поршневые кольца должны попасть в те самые отверстия. При сильном запуске кольца способны поломаться. Это приведет к «выходу из строя» всего мотора.

 Во время обкатывания новые детали трутся друг об друга. Из-за этого появляется металлическая стружка. Она остается в масле, поэтому после процедуры жидкость сливают и меняют полностью. Стружка способна негативно влиять на детали механизма.

 Микроскопические трещинки и неровности есть на всех поршнях, какими бы идеальными и качественными они не были. Обкатка поможет выровнять их.

Таким образом, обкатка — это обязательное мероприятие не только при покупке авто, но и после капитального ремонта.

Сколько обкатывать?

Многих водителей интересует обкатка двигателя после капитального ремонта, сколько километров нужно проехать. Большое значение для автомобиля имеют первые 3000 км. До первой 1000 км следует эксплуатировать транспорт максимально бережно.

Эксперты придумали несколько правил, которые нужно соблюдать:

 Нельзя ездить с низкими или высокими оборотами.

 Запрещено перевозить большие грузы.

 Не тормозить двигателем.

 Резко ускоряться и тормозить нельзя.

Проще говоря, при обкатке не нужно допускать перегруза машины и тяжелого режима эксплуатации «движка». Умеренная нагрузка — это все, что сейчас допускается. Также крайне не желательно, чтобы силовой агрегат функционировал долгое время на холостом ходу.

Если восстановление ДВС включало в себя ремонт и замену КШМ и ГРМ, то обкатывать авто придется минимум 3000 км. Ограничиться 1000 километрами можно, если КР проводился с ГРМ и ГБЦ.

Первый запуск

Сборка двигателя довольно ответственное мероприятие, поскольку любая неточность приведет к печальным последствиям. Первый запуск — волнительный момент. Обкатка ДВС зависит от того, насколько правильно водитель сможет соблюсти последовательность действий при включении мотора.

Чтобы не запутаться в порядке запуска, стоит воспользоваться следующей инструкцией:

 Сначала проводят проверку заряда аккумулятора. Он должен быть заряжен на полную. Иногда для одного действия требуется вся его энергия.

 Желательно, чтобы моторное масло соответствовало типу «движка». От качества жидкости тоже зависит многое. Поэтому заливку проводят до верхней отметки на щупе.

 Карбюраторные и дизельные двигатели требуют ручную подачу топлива.

 После осуществления всех перечисленных действий приступают непосредственно к запуску. Вместе с включением нужно наблюдать за лампой давления масла. При первом запуске, по сравнению с обычным, она горит на пару секунд дольше. Однако если через 5-7 сек лампа продолжает гореть, то мотор сразу же выключают.

 В случае, когда лампа затухла, проводят прогрев ДВС. Пока прогрев осуществляется, водителю стоит посмотреть под капот, чтобы убедиться в отсутствии протечек.

 «Движок» заглушают и включают обратно, как только он остынет до 40 градусов.

Водителю придется провести несколько циклов пуска и остановки двигателя. После этого можно разрешить мотору поработать на высоких показателях.

Разновидности обкатки

Существуют разные типы обкатки моторов: горячая или холодная, со стендами и без. Рассмотрим каждый вид подробнее.

Холодная со стендом

Самой востребованной можно назвать холодную обкатку с использованием стенда. Для работы потребуется оборудование. Его можно найти в мастерских, но далеко не во всех. Кстати, стенды подходят и для горячей обкатки.

Оборудование включает в себя конструкцию, которая содержит электродвигатель, карданный вал и измерительные приборы. Управление осуществляется через программу. Стенд выбирают в соответствии с мощностью мотора. «Движок» закрепляют на установке, подсоединяют разъемы и патрубки, вливают ОЖ и смазку. После испытания мастера анализируют состояние двигателя.

Сначала снимают поддон, чтобы осмотреть вкладыши подшипников и шейки коленчатого вала. Иногда приходится удалять ГБЦ и поршни.

По сравнению с «горячим» обкатыванием, холодную проводят при низких оборотах электродвигателя. Процедура производится в течение получаса. Частота вращения периодически повышается и снижается. В этот момент мастера держа под контролем давление масла и его t, а также герметичность соединений и равномерность шума от ДВС.

Иногда время испытания длится вдвое меньше. Ускорить процедуру помогает масло с низкой вязкостью и присадками.

Без стенда

Данный метод проверки считается устаревшим. Сейчас его мало кто использует, но стоит его описать вместе с остальными способами. Сначала в ДВС заливают масло, а в радиатор тосол. После этого транспортное средство перемещают по ровной поверхности, используя буксировочный трос.

Этот метод хоть и эффективный, но он не дает отследить параметры мотора и держать его состояние под контролем. Во время притирки деталей большую роль играет температура двигателя. Чтобы проконтролировать режим t, необходимо измерить ее горячей водой и маслом.

Несмотря на то, что обкатка без стенда занимает не так мало времени (2-3часа), у нее есть свои преимущества. Водитель может говорить об эффективности обкатки в случае стабильной работы «движка» на холостых оборотах, при быстром запуске и улучшенной динамики машины.

Эксперты советуют проводить обкатку без стендов лишь в крайних случаях. Однако гаражные мастера предпочитают именно этот способ.

Горячая

Горячая обкатка считается наиболее востребованным способом, который можно провести даже в гараже. Также горячую процедуру проворачивают на стендах. Во время процесса появляется возможность контролировать качество сборки двигателя и устранение небольших дефектов.

Инструкция по проведению:

 Для начала силовой агрегат запускают в холостом режиме.

 Спустя 3 минуты двигатель заглушают.

 Еще через 3 минуты мотор снова включают.

 Цикл проводят минимум 10 раз подряд.

 «Движок» запускают еще раз.

 На начальной стадии обороты должны быть минимум 1200.

 Постепенно увеличиваем обороты, но не более чем на 50% от самого высокого уровня.

Мотор заглушают на третьем пункте с целью предотвратить перегрев. На последних этапах работы нужно наблюдать за показателями t силового агрегата. Если она растет, то стоит заглушить. Если процесс происходит нормально, то переходим к проверке подтеканий и измерений компрессии цилиндров. В последнюю очередь снова нужно выставить зажигание.

Естественная

Естественная обкатка двигателя после ремонта, в сравнении с перечисленными выше способами, самая простая. Ее смысл состоит в том, что водитель должен эксплуатировать машину максимально бережно, особенно первые 2000 км. Других усилий прилагать не нужно. Главное, выдержать этот пробег, и не «сорваться».

Какие правила требуется соблюдать автовладельцу? Все те же самые, что и предписаны для обкатки авто, сошедших недавно с конвейера. Во-первых, не стоит разгоняться выше 80 км/ч, при этом нужно следить за количеством оборотов коленчатого вала. Максимально допустимый показатель — 2500.

Несмотря на то, что рекомендуемая скорость составляет 80 км/ч, «с ходу» разгонять авто не рекомендуется. Этот «маневр» не будет считаться щадящим. Также не стоит нагружать транспорт и тормозить двигателем. Идеально, если водитель еще будет контролировать уровень масла, антифриза и смотреть за температурой самого «движка».

Как понять, что авто требует обкатки?

Правильная обкатка требует определенного соблюдения правил. Это позволит водителю сохранить работу мастеров, трудившихся при капитальном ремонте. Но перед этим, стоит узнать, какие признаки вообще указывают на то, что авто нуждается в КР. Перечислим их:

 Очевидный признак — резкое увеличение расхода топлива. О «нормах» следует прочитать в инструкциях к машине.

 Темный дым (черный или сизый) также свидетельствует о неполадках.

 Снижение в цилиндрах показателя компрессии должно насторожить автовладельца.

 И последним подозрительным симптомом является падение тяги на низких (высоких) оборотах.

Если водитель заметил хотя бы 1-2 признака, то ему срочно требуется капитальный ремонт «движка», а после — полноценная обкатка. Провести диагностику всего транспортного средства помогут мастера. Конечно, решить проблему можно частично. К примеру, заменить только прокладки или долить масла. Но эти процедуры нельзя считать полноценным решением проблемы. В любом случае, обкатка понадобится позже.

Правила и рекомендации

Как только капитальный ремонт произведен, следует ознакомиться с правилами и рекомендациями по обкатке и эксплуатации авто после нее. Для начала стоит изучить допустимые параметры скоростного режима, указанные в инструкции к авто. После этого следует обкатка на средних оборотах. На протяжении первых 500 км могут появляться черные выхлопы, а затем нестабильность оборотов в холостом режиме. Регулировка станет точной после 1000 км пробега.

Как только параметр пробега приблизится к значению 3000 км, разрешается увеличить скорость. Сейчас максимально допустимое значение — 90 км/час. Поднимать выше не рекомендуется, либо стоит делать это с осторожностью. Лучше всего дождаться, когда пробег доберется до отметки 10 000 км.

Что не рекомендуется делать?

Капитальный ремонт — это своего рода стресс для всего автомобиля. Помимо выше перечисленных советов, существуют «запреты», которые тоже стоит соблюдать при обкатке. К примеру, не рекомендуется вообще разъезжать по плохой дороге с выбоинами. Перевозя пассажиров, водитель должен рассчитывать не на полную загрузку салона. Достаточно возить с собой 1-2 человек.

Эксплуатировать «движок» с постоянно одинаковой нагрузкой также не желательно. Периодически стоит менять ее. При этом все манипуляции с машиной проводят плавно, избегая резких движений.

Таким образом, правильные действия автовладельца приведут его к хорошему результату. Машина прослужит долго и в будущем не создаст хлопот. Часто различные поломки возникают внезапно, и некоторые из них связаны с не проведенной вовремя обкаткой. Эксперты советуют водителям изучить этот вопрос, чтобы сделать все правильно.

Выбор и замена масла

Перед процедурой обкатывания водителю обычно безразлично, какое масло залито. Но после процедуры его следует заменить, и здесь возникает множество вопросов. Как выбрать масло и как его заливать? Обязательно ли это нужно делать и зачем?

Когда новые детали сильно притираются, от данного процесса вырабатывается металлическая микроскопическая стружка. Сперва она не влияет на функционирование автомобиля. Но со временем она попадает в поддон, там перемешивается с маслом, а потом перемещается по узлам трения. Если не удалить ее своевременно, то срок эксплуатации мотора кратно снизится.

Кроме того, стружка создаст для вкладышей коленвала и распредвала максимально критические условия работы. Эти элементы также начнут быстро изнашиваться. Капитальный ремонт в итоге будет проведен зря.

Когда именно менять масло сказать с точностью нельзя. Все автомобили имеют разных производителей. Именно от этого фактора и зависит период замены. В инструкции к Мазде указано, что масло подлежит замене через 1500-3000 км. Но компания Форд говорит, что заливать нужно, не раньше, чем через 20 000 км.

Многие автовладельцы так спешат с заменой, что проводят ее уже через 1000 км пробега. Не нужно этого делать. Желательно ознакомиться с инструкцией или уточнить у производителя своего авто сроки замены. У каждой машины двигатель и построение клапанов индивидуальное, поэтому и притирка происходит не у всех одинаково.

Говорят, что существуют автомобильные марки, которые не нуждаются в притирке деталей. Эксперты утверждают обратное, что все машины должны подвергнуться этой процедуре. В любом случае, будет не лишним временно перевести авто в «щадящий режим».

Иногда заменить масло можно, не дождавшись окончания обкатывания. Сделать это разрешается при двух ситуациях. Первая ситуация подходит тем, кто передвигается на машине по мегаполису и каждый день «застревает» в пробках. Детали притираются быстрее в условиях постоянной смены передачи и при движении на малой скорости. Большое количество металлической стружки появляется раньше положенного.

Аналогичная ситуация возникает и при наступлении зимы. Машины не имеют возможности войти в рабочую температуру. Если водитель использует низкокачественное топливо, то проблема усугубляется. Плохой бензин не приспособлен для того, чтобы на нем ездить в холода. В зимнее время он не сгорает до конца из-за включенных в состав присадок. Это провоцирует падение ресурса масла, увеличивает нагрузку на детали, которые сильно притираются друг к другу.

Некоторые автомобилисты задаются вопросом, а обязательно ли менять масло после обкатки? Из этого правила есть исключения, но они ничтожны. Замене подлежит 99% случаев.

Когда можно не менять? К примеру, производитель утверждает, что заменить масло следует только при достижении 20 000 км пробега. Но бывают люди, которые пользуются машиной 2-3 года, а потом продают. Если «накатывать» в год около 10 000 км пробега, то спустя пару лет можно продать авто и освободить себя от лишней работы. Главное, сообщить новому владельцу о необходимости замены масла. Если он этого не сделает, то его ждут неисправности двигателя и КПП.

Эксперты советуют не рисковать, а делать все вовремя. Сэкономленные деньги принесут другому владельцу много проблем, включая сильный преждевременный износ «движка». И даже если он проведет процедуру, то не факт, что ему не потребуется вложиться в капитальный ремонт.

Не нужно слепо верить тому, что утверждают производители. Если процесс изнашивания пошел, его уже не остановить. Если водитель решит купить новый автомобиль «с рук», ему также следует расспросить продавца о том, проводился ли капитальный ремонт двигателя и когда. Возможно, старый «хозяин» тоже решил пренебречь правилами и проигнорировал замену масла. Не сменив вовремя жидкость, автовладелец намеренно снизит срок эксплуатации авто.

Обкатка дизеля

В обкатке дизельного двигателя нет каких-либо значительных отличий, в сравнении с бензиновым силовым агрегатом. Но учитывать несколько рекомендаций придется. Во-первых, ограничиться обкаткой в 3000 км не удастся. Для дизеля минимальный параметр пробега составляет 12 000 км. Преодолев такое расстояние, водитель получит возможность эксплуатировать транспорт на полную мощь.

Еще один небольшой нюанс — глушение «движка» после торможения. Не нужно после остановки делать это сразу. Следует подождать несколько секунд и только потом выключать систему. Это правило актуально для машин с турбонаддувом.

С заменой масла все обстоит иначе. Если в бензиновых двигателях нужно провести замену после обкатки, то в отношении дизельных — каждые 500 км пройденного расстояния.

Заключение

Проводить обкатку авто следует как при его покупке, так и после проведения капитального ремонта. Процедура проводится по-разному. Существует четыре метода, которые позволят обкатать машину быстро. Главное после этого не забыть сменить масло, иначе вся работа окажется бесполезной. Правильно проведенное обкатывание позволит транспортному средству работать долго и слаженно, без возникновения внезапных поломок.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Алексей
Отзывы:

    Все отзывы

    Чем опасно покупать автомобиль после капремонта? | Практические советы | Авто

    03.2022 15:33

    Владимир Гаврилов

    Примерное время чтения: 4 минуты

    1248

    Категория:  Обслуживание Авто

    При выборе автомобиля водители часто обращают внимание на состояние двигателя. Если прежний владелец уже вкладывался в запчасти и производил разборку мотора, то к этому факту обычно относятся настороженно. Насколько это оправданно и действительно ли капитальный ремонт силового агрегата — причина отказаться от покупки? Как простой автолюбитель может распознать признаки ремонта и выявить его негативные стороны?

    Почему делают капитальный ремонт?

    Большому ремонту двигателя всегда предшествуют достаточно веские причины. Обычно это появившийся из выхлопной трубы сизый дым и растущий расход масла. Мотор неуверенно пускается и плохо тянет. Иногда при работе из блока цилиндров раздаются подозрительные шумы и стуки. В этом случае ремонт долго оттягивают, копят деньги, ищут подходящего мастера и время.

    Но случается, что поломка происходит неожиданно. Например, при форсировании глубокой лужи вода может перехлестнуться через решетку радиатора и попасть в воздухозаборник. Двигатель тогда рискует набрать воды в систему впуска и получить гидроудар, при котором повреждаются поршни. Бывает также, что владелец затянул с заменой ремня ГРМ и при обрыве привода гнутся клапаны. В этом случае мастерская выбирается наугад, и ремонт не всегда оказывается качественным.

    При посещении сервиса мастера обычно проводят диагностику с помощью эндоскопа. Это специальная камера со светодиодной подсветкой, которая опускается в цилиндр в гнездо свечи. На экране можно увидеть состояние стенок цилиндров, а также поршень и клапаны. Если там видны сильные потертости, задиры и черный нагар, то необходимо проводить ремонт.

    Новые детали заметны

    Если прежний владелец сразу сообщает, что мотор ремонтировался, то это веская причина начать торг, потому как мастера порой приступают к ремонту мотора, не обладая достаточными знаниями. В итоге капитальный ремонт мотора оборачивается неприятными последствиями. Если хозяин машины ничего не говорит о ремонте, то распознать «капиталку» можно по ряду косвенных признаков.

    При капитальном ремонте меняются прокладки, резинометаллические уплотнения, детали привода ГРМ, устанавливаются новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала. Возможна замена клапанов, масляного насоса и коленчатого вала. Блок цилиндров и головки, как правило, не меняются, но в них ставятся новые болты, гайки, шайбы и прочие детали.

    Цилиндры растачиваются, и в них запрессовываются новые гильзы. При проведении работ мотор снимается с машины и часть оборудования перебирается. Поэтому при осмотре автомобиля следует обратить особое внимание на внешний вид моторного отсека.

    Если мотор чистый, это должно насторожить. Обычно он моется лишь в исключительных случаях, в том числе и для проведения капитального ремонта.

    Необходимо взглянуть вниз, на опоры силового агрегата. Если они новые и блестящие, то велик шанс того, что ремонт был проведен около месяца назад.

    Затем внимательно изучаем головку блока, а вернее, стыки деталей. Если там заметны неровные следы герметика, значит, недавно менялась прокладка. А заменить ее без снятия головки невозможно. Заводское уплотненение выглядит идеально ровно, поскольку наносится роботом. Ни один мастер повторить такой же шов не в состоянии.

    Почему не рекомендуется покупать отремонтированный мотор?

    Некачественный капремонт двигателя почти всегда приводит к серьезным проблемам, которые потребуют повторного его снятия и переборки. Чаще всего проблема связана с неправильной расточкой цилиндров и гильзовкой. Дело в том, что многие современные моторы не предполагают подобной операции. На некоторые премиальные модели автомобилей производства 2000-х годов гильзы в моторы вообще не ставились, а их роль выполняло алюсиловое напыление, которое наносилось прямо на алюминиевый блок. Оно сликом хрупкое и не терпит некачественного низкооктанового бензина, который провоцирует детонации. В итоге на стенках цилиндров возникали задиры.

    Поэтому любая расточка алюминиевого блока превращается в лотерею с непредсказуемым результатом. Неизвестно, как встанут гильзы, как тонкие стенки будут реагировать на температурное расширение алюминия и чугуна, как в этот момент будут работать поршни. Есть большой риск, что мотор уже не будет работать столь же слаженно, как до ремонта. К слову, некоторые производители силовых агрегатов предписывают менять блок целиком без расточки под другой ремонтный размер.

    Успех капитального ремонта во многом зависит еще и от качества запчастей. Нередко вместо новых деталей ставят подержанные, чтобы снизить затраты. Поэтому, завидев на вторичном рынке иностранный автомобиль с признаками капитального ремонта, лучше отказаться от покупки.

    вторичный рынокподержанные автомобилипокупка автомобилякапитальный ремонт

    Следующий материал

    Новости СМИ2

    Активист Engine Capital стал вторым инвестором, призывавшим к разделению Brenntag

    ФРАНКФУРТ, 14 фев (Рейтер) — Активист-инвестор Engine Capital приобрел 1% акций немецкой Brenntag SE (BNRGn. DE) и стал вторым акционером, призывавшим к разделению дистрибьютору химикатов выделить свое специализированное подразделение, заявив, что это резко увеличит его долю.

    Нью-йоркская компания Engine изложила свои требования в письме руководству Brenntag во вторник, через шесть недель после того, как немецкая компания завершила переговоры о возможном приобретении более мелкого американского конкурента Univar Solutions (UNVR.N). Engine Capital также является акционером Univar.

    «Brenntag Specialties не реализует весь свой потенциал», — заявили Арно Эйдлер и Брэд Фавро из Engine Capital в письме, копию которого увидело агентство Reuters.

    Engine, который присоединяется к активному инвестору PrimeStone в призыве к изменениям, сообщил, что Brenntag предпринял первые шаги для решения этих проблем, а именно начал отделение определенных аспектов Brenntag Specialties от Brenntag Essentials, но ему необходимо пойти дальше.

    Последние обновления

    • DealscategoryAdani отказывается от заявки на покупку доли в PTC India, поддерживаемой государством — Bloomberg News, статья с изображением

    • больше историй

      Как самостоятельная компания, Brenntag Specialties может максимально использовать свой потенциал и сократить разрыв с конкурентами, утверждает Engine, добавляя, что чем дольше будет откладываться выделение, подразделение Specialties потеряет долю рынка.

      Если Brenntag последует рекомендациям, к концу 2024 года она будет торговаться по цене около 140 евро за акцию, что примерно вдвое превышает текущую цену акции, добавил активист-инвестор.

      Компания Brenntag ответила, заявив в своем заявлении, что она будет продолжать добиваться роста выше рыночного в двух подразделениях и будет вести конструктивный диалог со всеми своими акционерами.

      Кампания активистов началась после того, как другая немецкая группа, Bayer (BAYGn.DE), столкнулась с требованиями некоторых инвесторов разделить ее сельскохозяйственный и медицинский бизнесы.

      Кроме того, медицинская группа Fresenius SE (FREG.DE), в реестре акционеров которой, по словам источника, с октября есть активист-инвестор Elliott, объявила на прошлой неделе, что может уступить стратегический контроль над отдельно зарегистрированной диализной группой Fresenius Medical Care (FMEG.DE). ).

      Акции Brenntag выросли на 1,7% к 09:28 по Гринвичу после роста на 2,8% на ранних торгах. Несмотря на рост после того, как Univar и Brenntag отменили переговоры о поглощении в начале января, акции Brenntag по-прежнему упали примерно на 18% по сравнению с рекордно высоким уровнем августа 2021 года9.0003

      Подразделение Brenntag Essentials занимается оптовой продажей технологических химикатов, а подразделение Specialties предоставляет более сложные услуги для таких отраслей, как производство пищевых продуктов, фармацевтика и товары для дома.

      В 2020 году, когда бывший исполнительный директор Clariant Кристиан Кольпайнтнер стал генеральным директором, компания объявила, что операции подразделений Essentials и Specialties будут управляться отдельно.

      Среди своих требований Engine и PrimeStone также призвали руководство Brenntag запустить программу обратного выкупа акций. Engine также потребовал представителя акционера в наблюдательный совет Brenntag.

      Репортаж Людвига Бургера из Франкфурта и Аканкши Кхуши, Акрити Шармы и Урви Дугара из Бангалора; Под редакцией Дханьи Энн Топпил и Дэвида Холмса

      Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

      Engine Capital Issues Открытое письмо акционерам AECOM.Ежегодное собрание

      Считает, что Совет должен сформировать Комитет по повышению стоимости, состоящий из новых независимых директоров, для оценки альтернативных способов максимизации акционерной стоимости

      Новости предоставлены

      Двигатель Капитал LP

      12 февраля 2019 г. , 08:00 по восточному времени

      НЬЮ-ЙОРК (NEW YORK), 12 февраля 2019 г. /PRNewswire/ — Engine Capital LP (вместе со своими аффилированными лицами, «Engine»), акционер AECOM («Компания») (NYSE: ACM), сегодня направила открытое письмо акционеров Компании в связи с серьезной озабоченностью Engine практикой компенсации Компании и объявлением о своем намерении проголосовать »

      Удержать » против всех действующих директоров на предстоящем годовом собрании Компании, которое должно состояться 6 марта 2019 г. Полный текст письма следует ниже:

      12 февраля 2019 г.

      Уважаемые акционеры:

      Engine Capital LP (вместе со своими аффилированными лицами, «Engine» или «мы») является акционером AECOM («Компания»). Мы инвестировали в AECOM из-за силы ее франшизы, ее лидирующих позиций на многих рынках, которые она обслуживает, наше убеждение в том, что Компания сильно недооценена, и тот факт, что существуют возможности, находящиеся под контролем Совета директоров («Совет»), для значительного увеличения акционерной стоимости.

      Мы хотели поделиться с вами, нашими коллегами-акционерами, решением Engine проголосовать Удержать «в отношении членов Совета, баллотирующихся на выборах на предстоящем ежегодном собрании 6 марта 2019 г., особенно в отношении членов Комитета по вознаграждениям/Организационного комитета («Комитет по вознаграждениям») Джеймса Х. Фордайса, Линды Гриего, доктора , Роберт Дж. Раутс и Кларенс Т. Шмитц Учитывая серьезность наших опасений, мы сочли необходимым поделиться своими взглядами с акционерами до предстоящего годового собрания инвестиционная компания, запущенная в июле 2013 г. С момента своего запуска Engine провела переговоры о представительстве или расчетах в совете директоров 15 публичных компаний и добавила в эти компании 25 высококвалифицированных директоров Engine и ее руководители имеют значительный опыт инвестирования и участия в проектировании и строительстве (E&C ) компании, в том числе: (1) получение представительства в совете директоров Hill International, Inc.
      , фирмы по управлению проектами в Филадельфии, и MYR Group Inc., чикагской специализированный подрядчик sed, обслуживающий рынок электрической инфраструктуры; (2) быть активным акционером Michael Baker Corporation, инжиниринговой фирмы из Питтсбурга, до ее продажи компании DC Capital Partners; и (3) быть частью команды, которая сделала Primoris Services Corporation, специализированную строительную и инфраструктурную компанию, публичной.

      Мы следили за AECOM и отраслью в течение ряда лет. В рамках нашей комплексной проверки у нас была возможность обсудить AECOM и ее перспективы с конкурентами, клиентами и бывшими сотрудниками. У нас также было множество телефонных разговоров с руководством, в том числе недавняя телефонная конференция с председателем правления и генеральным директором Майком Берком. Эти обсуждения привели нас к выводу, что AECOM является высококачественным активом, который недорабатывает и в настоящее время значительно недооценен. Несмотря на то, что Компания генерировала значительный свободный денежный поток и была лидером рынка, акции AECOM в долгосрочной перспективе были хуже рынка.

      Мы считаем, что такая низкая производительность напрямую связана с плохим исполнением операций, неэффективным распределением капитала, плохим управлением и неэффективной практикой вознаграждения. Например, с тех пор как г-н Берк стал генеральным директором компании 6 марта 2014 года, акции упали более чем на 9% по сравнению с увеличением на 44% для S&P 500. В приведенной ниже таблице показаны значительные отставания компании в разные периоды.


      Общий доход акционеров


      1 год

      3 года

      С тех пор, как г-н
      Берк
      стал генеральным директором

      5 Год

      10 Год

      AECOM

      -16,5%

      18,2%

      -9,2%

      0,0%

      8,0%

      S&P 500

      4,9%

      46,1%

      44,3%

      50,7%

      224,8%

       Показатели относительно S&P 500

      -21,4%

      -27,9%

      -53,5%

      -50,7%

      -216,8%

      Примечание: рассчитано по состоянию на 8 февраля 2019 г.

      Несмотря на такую ​​низкую производительность, руководство было щедро вознаграждено. В частности, г-н Берк заработал в совокупности 79 долларов.0,6 миллиона с 2014 года. В то время как официальное заявление компании изобилует жаргоном и модными словечками «оплата по результатам», реальность совершенно иная, как показано ниже.

      Мы не единственные, кого волнует культура оплаты труда в Компании. Ведущая независимая консультационная фирма Institutional Shareholders Services («ISS») рекомендовала акционерам проголосовать против предложения Компании о возмещении ущерба на ежегодных собраниях в 2017 и 2018 годах, а также присвоила AECOM оценку качества вознаграждения «9».» в связи с выдачей таких рекомендаций, что указывает на значительный риск управления, учитывая, что «10» является наихудшей возможной оценкой. Акционеры также выразили свое недовольство практикой компенсации Компании, при этом предложение о выплате вознаграждения получило только 52,7% поданных голосов.

      в 2017 г. и 48,4% голосов, поданных в 2018 г.

      Каким-то образом, несмотря на явное неодобрение со стороны акционеров и доверенных консультантов, с точки зрения вознаграждения руководителей в AECOM все идет как обычно. операционные результаты, которые привели к снижению прибыльности и снижению общей прибыли акционеров на 11%, руководство по-прежнему было щедро вознаграждено. Согласно официальному заявлению компании, г-н Берк «урезал» свою премию до солидных 2 475 000 долларов и получил общая сумма компенсации от компании в 2018 финансовом году составила более 15,6 млн долл. США. К сожалению, в 2018 финансовом году пять назначенных исполнительных директоров бонусы в размере 5 375 000 долларов США по сравнению с совокупной целью в размере 5 109 долларов США.,600. Другими словами, несмотря на плохие операционные показатели и показатели запасов в 2018 году, Комитет по вознаграждениям счел целесообразным, чтобы руководство зарабатывало больше установленного целевого показателя. Еще более тревожным является то, что совокупная компенсация, полученная пятью названными исполнительными директорами Компании, составила приблизительно 28,5 млн долларов США в 2018 финансовом году. Ясно, что статус-кво совершенно неприемлем.

      Детальное изложение всех наших опасений по поводу практики вознаграждения Компании было бы нецелесообразным для целей настоящего письма, но мы хотели бы выделить следующее:

      • трехлетний показатель TSR для вознаграждений в виде акций, предоставленных начиная с 2017 года. В 2018 году вознаграждения в виде акций также включали TSR в качестве одного из показателей; тем не менее, в 2019 году от этой метрики внезапно отказались и не включили ее в официальное заявление Компании. Мы крайне обеспокоены и разочарованы тем, что Совет директоров и Комитет по вознаграждениям удалили этот показатель TSR, особенно учитывая, что он был включен на основе отзывов акционеров. Мы считаем важным, чтобы один из показателей был привязан к долгосрочной доходности акций Компании, особенно в свете значительного отставания акций Компании. Согласно раскрытию Компании, существует полное несоответствие между вознаграждением руководства и ценой акций Компании, что мы считаем неприемлемым.
      • Цели краткосрочных бонусов не установлены должным образом, и их слишком легко достичь (и превзойти), что приводит к чрезмерным выплатам. В частности, один из показателей бонуса основан на операционном денежном потоке. Как видно из приведенной ниже таблицы, целевые и максимальные цели не были амбициозными и их было слишком легко достичь, что позволило руководству получать 200% выплат пять лет подряд. По нашему опыту, комитеты по вознаграждениям, как правило, учатся, корректируют и поднимают планку, чтобы должным образом стимулировать руководство. Исторически так не было в AECOM, но теперь, пять лет спустя и после получения постоянных негативных отзывов от акционеров, Комитет по вознаграждениям, наконец, поднимает планку в 2019 году.и увеличение целевого значения свободного денежного потока за счет увеличения коэффициента конверсии с 90% до 100% скорректированной прибыли на акцию. Тем не менее, мы считаем, что это все еще совершенно неадекватно, поскольку более высокая цель по-прежнему привела бы к очень высоким выплатам в предыдущие годы, что указывает на то, что руководство будет продолжать получать очень высокие выплаты по этому показателю в будущем.


      Порог

      Цель

      Макс.

      Фактический

      Заработано



      Сумма

      Сумма

      Сумма

      Сумма

      Процент

      2018

      Операционный денежный поток на акцию

      2,8

      3,05-3,17

      3,27

      4,77

      200%

      2017

      Операционный денежный поток

      477

      519. 4-540.6

      556,5

      758,2

      200%

      2016

      Операционный денежный поток на акцию

      3,38

      3,70-3,80

      3,94

      5,22

      200%

      2015

      Операционный денежный поток на акцию

      нет данных

      3,83-3,90

      нет данных

      5,05

      200%

      2014

      Операционный денежный поток на акцию

      нет данных

      2,50-2,57

      нет данных

      4. 01

      200%

                  Примечание. Цифры в ($). 2017 г. в ($) млн.

      • Слишком большое значение (30%) уделяется качественным ключевым показателям эффективности (KPI) как одному из показателей краткосрочных премий. Например, одним из достижений г-на Берка согласно последнему официальному заявлению Компании было « Повышение узнаваемости бренда, о чем свидетельствуют упоминания в средствах массовой информации в два раза больше, чем у нашего ближайшего конкурента, 4-й год подряд в списке самых уважаемых компаний Fortune . не верим, что такое достижение обязательно приводит к созданию ценности для акционеров. В целом, мы считаем, что эти расплывчатые ключевые показатели эффективности дают Комитету по вознаграждениям слишком много свободы для вознаграждения руководства в случае плохой работы. Мы отмечаем, что г-н Берк заработал 100% целевого показателя KPI в 2018 году.

      Как следствие этих плохо разработанных планов, мы отмечаем, что годовой денежный бонус г-на Берка в процентах от целевого показателя в среднем значительно превышал 100% во время его пребывания на посту генерального директора, несмотря на то, что акции упали более чем на 9% за тот же период времени. Мы также отмечаем, что в 2015 году г-н Берк получил премию в размере 5 млн долларов США за завершение сделки по приобретению URS, которая не вернула обещанную акционерам стоимость. К сожалению, излишества не ограничиваются компенсацией руководителям, и культура перерасхода средств, похоже, проникла во всю организацию. Например, Компания поддерживает комплексную программу безопасности, которая включает в себя защиту руководителей на земле и в воздухе, и Совет требует, чтобы генеральный директор использовал частные авиаперелеты в целях «безопасности, быстрой доступности и возможности связи». По данным ISS, эта привилегия была предоставлена ​​только 8% компаний в индексе Russell 3000 в 2017 году, а величина полученной привилегии в AECOM значительно превышает медиану индекса. Мы также считаем, что компенсация директоров в Компании чрезвычайно высока: в 2018 финансовом году директора, не являющиеся сотрудниками, получают в среднем около 300 000 долларов США каждый, а председатель Комитета по вознаграждениям г-н Фордайс получает домой более 340 000 долларов США.

      Кроме того, мы считаем, что практика корпоративного управления в Компании в целом неудовлетворительна. В частности, нас беспокоит двойное положение г-на Берка в качестве Председателя и Генерального директора Компании, что, по нашему мнению, является фактором неэффективного надзора за Компанией со стороны Совета директоров. Разделение ролей председателя и главного исполнительного директора широко считается передовой практикой корпоративного управления, поскольку оно способствует надзору за рисками, сдерживает конфликты интересов и более эффективно регулирует отношения между советом директоров и руководством. И наоборот, совмещение ролей председателя и главного исполнительного директора рассматривается экспертами и обозревателями в основном как недостаток корпоративного управления из-за чрезмерной концентрации контроля и присущих ему конфликтов (которые, по нашему мнению, могут помочь объяснить непомерную компенсацию управленческой команды Компании). Мы также обеспокоены предысторией и опытом независимых членов Правления. Мы отмечаем, что у Совета нет соответствующего опыта в строительстве, проектировании или проектировании, а также очень мало опыта работы в государственных службах, что опять же затрудняет для Совета осуществление эффективного надзора.

      Кроме того, несмотря на то, что Компания рекламирует принятие стандарта голосования по большинству голосов на безальтернативных выборах как недавнее действие корпоративного управления, расширяющее права акционеров, мы отмечаем, однако, что стандарт голосования большинством голосов не вступает в силу до Ежегодного собрания 2020 года. В чем может быть причина задержки, кроме как в укреплении позиций действующих лиц?

      Мы считаем, что неудовлетворительное управление Компанией и методы компенсации свидетельствуют о сломанной культуре и общем отсутствии подотчетности и безотлагательности в AECOM. К сожалению, неудивительно, что и акции, и операционные результаты были в лучшем случае тусклыми, учитывая отсутствие подотчетности и полное несоответствие стимулов между руководством и акционерами. Эти серьезные опасения вызывают серьезные сомнения в отношении потенциала создания стоимости, связанного с финансовыми целями на 2022 год. Совету директоров пора действовать с большей безотлагательностью. Мы считаем, что Компании необходимо немедленно сформировать «Комитет по повышению стоимости», чтобы начать изучение способов максимизации стоимости Компании с помощью признанного на национальном уровне инвестиционного банка. Мы считаем, что в состав этого комитета должны войти новые прямые представители акционеров, способные полностью и справедливо оценить наилучший путь развития Компании, включая возможную продажу (полностью или частично) или разделение AECOM.

      Мы готовы встретиться с Советом директоров и руководством для обсуждения изменений, которые, по нашему мнению, необходимы для улучшения Компании на благо всех акционеров. Хотя мы стремимся конструктивно работать с Советом директоров для решения обсуждаемых здесь вопросов, мы должны четко заявить о своем недовольстве существующим положением дел, поэтому мы намерены проголосовать за « Отказаться от » против действующих директоров, баллотирующихся на новый срок.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *