Двигатель с турбонаддувом. Плюсы и минусы
Турбонаддув — эффективная система повышения мощности двигателя. Помимо этого он обеспечивает экономию топлива и снижение токсичности отработавших газов. В данной статье рассмотрим бензиновый и дизельный двигатель с турбонаддувом, принцип работы и всего плюсы и минусы.
Что такое турбонаддув?
Турбонаддув — вид наддува, при котором воздух в цилиндры двигателя подается под давлением за счет использования энергии отработавших газов.
Турбонаддув применяется как на бензиновых и дизельных двигателях. Наиболее эффективен турбонаддув на дизелях вследствие высокой степени сжатия двигателя и относительно невысокой частоты вращения мотора. Сдерживающими факторами применения турбонаддува на бензиновых двигателях являются возможность наступления детонации, которая связана с резким увеличением частоты вращения двигателя, а также высокая температура отработавших газов и соответствующий нагрев турбонагнетателя.
Отличительной особенностью двигателя с турбонаддувом является наличие: турбокомпрессора, интеркулера, регулятора давления наддува, предохранительного клапана и других элементов. Турбокомпрессор — является основным конструктивным элементом турбонаддува и обеспечивает повышение давления воздуха во впускной системе. Подробнее в статье: что такое авто турбокомпрессор?.
Интеркулер предназначен для охлаждения сжатого воздуха. За счет охлаждения сжатого воздуха повышается его плотность и увеличивается давление. Интеркулер представляет собой радиатор воздушного или жидкостного типа.
Основным элементом управления системы турбонаддува является регулятор давления наддува, который представляет собой перепускной клапан. Клапан ограничивает энергию отработавших газов, направляя часть в обход турбинного колеса, обеспечивая оптимальное давление наддува. Клапан имеет пневматический или электрический привод. Срабатывание перепускного клапана производится на основании сигналов датчика давления наддува.
Также устанавливается предохранительный клапан. Он защищает от скачка давления воздуха, который может произойти при резком закрытии дроссельной заслонки. Избыточное давление может стравливаться в атмосферу с помощью блуофф-клапана или перепускаться на вход компрессора с помощью байпас-клапана.
Принцип работы двигателя с турбонаддувом
Работа системы турбонаддува основана на использовании энергии отработавших газов. Отработавшие газы вращают турбинное колесо, которое через вал ротора вращает компрессорное колесо. Компрессорное колесо сжимает воздух и нагнетает его в систему. Нагретый при сжатии воздух охлаждается в интеркулере и поступает в цилиндры двигателя.
Турбонаддув не имеет жесткой связи с коленчатым валом двигателя и эффективность работы системы зависит от числа оборотов двигателя. Чем выше обороты мотора, тем выше энергия отработавших газов, быстрее вращается турбина, больше сжатого воздуха поступает в цилиндры двигателя.
Система с двумя параллельными турбокомпрессорами применяется в основном на мощных V-образных двигателях. Принцип работы системы основан на том, что две маленькие турбины обладают меньшей инерцией, чем одна большая. При установке на двигатель двух последовательных турбин максимальная производительность системы достигается за счет использования разных турбокомпрессоров на разных оборотах двигателя. Некоторые производители идут еще дальше и устанавливают три последовательных турбокомпрессора — triple-turbo и даже четыре турбокомпрессора — quad-turbo.
Комбинированный наддув объединяет механический и турбонаддув. На низких оборотах коленчатого вала двигателя сжатие воздуха обеспечивает механический нагнетатель. С ростом оборотов подхватывает турбокомпрессор, а механический нагнетатель отключается.
Минусы двигателя с турбонаддувом
В силу конструкции, турбонаддув имеет ряд негативных особенностей, среди которых с одной стороны задержка увеличения мощности двигателя при резком нажатии на педаль газа — турбояма, с другой — резкое увеличение давления наддува после преодоления турбоямы — турбо подхват. Подробнее в статье: что такое турбояма?.
Обратная сторона повышения мощности мотора при сохранении общих характеристик, то есть форсирования, – интенсивный износ узлов, как следствие, снижение ресурса силовой установки. Кроме того, турбины требуют применения специальных сортов моторных масел и строгого соблюдения рекомендуемых изготовителем сроков обслуживания. Еще более требователен воздушный фильтр.
Недостаток системы турбонаддува – чувствительность к износу поршневой группы. Возрастание давления картерных газов ощутимо снижает ресурс турбины. При продолжительной работе в таких условиях наступает «масляное голодание» и поломка турбокомпрессора. Причем повреждение этого агрегата вполне может привести к выходу из строя всего двигателя.
7 заблуждений про автомобили с турбодвигателями — журнал За рулем
Главное из них — что турбомоторы менее надежны, чем атмосферники. Это так, но не совсем.
Зачем двигателю турбонаддув? В обычном атмосферном ДВС заполнение цилиндров топливовоздушной смесью происходит за счет разрежения, возникающего при движении поршня вниз. При этом наполнение цилиндра даже при полностью открытой дроссельной заслонке происходит не более чем на 95% — сказывается сопротивление впускного тракта.
Материалы по теме
Мотор не тянет: полный список причин и что делатьСколько «лошадей» в налоговыгодном моторе? Испытание на стендеСамые выгодные двигатели при капиталке — рейтинг «За рулем»
А как увеличить объем подаваемой в цилиндр смеси, чтобы получить большую мощность? Нужно нагнетать воздух под давлением. Это и делает турбокомпрессор. Выхлопные газы раскручивают турбину, которая через вал вращает рабочее колесо компрессора. Оно сжимает поступающий снаружи воздух и буквально заталкивает его в цилиндр. Соответственно, больше воздуха, больше топлива, выше мощность. О турбомоторах мы рассказывали не так давно. Продолжим.
Двигатель с турбонаддувом нельзя сразу глушить — отчасти правда
Ни один производитель не запрещает сразу глушить двигатель даже после работы с большими нагрузками. А зря! Если вы двигались с большой скоростью по трассе или преодолевали горные серпантины, то, заехав на парковку, лучше дать двигателю поработать, чтобы турбокомпрессор немного остыл. В противном случае даже лучшее масло может закоксоваться во втулке и уплотнениях вала турбокомпрессора. А если вы, перед тем как припарковаться, ехали медленно, дополнительного времени на охлаждение компрессору не требуется.
Центральная часть турбокомпрессора с уплотнениями, а также элементы регулируемого соплового аппарата расположены очень близко к «улитке» турбины, которая на больших режимах светится в полумраке красным от нагрева.
Центральная часть турбокомпрессора с уплотнениями, а также элементы регулируемого соплового аппарата расположены очень близко к «улитке» турбины, которая на больших режимах светится в полумраке красным от нагрева.
Гибридные автомобили не бывают с турбонаддувом — неправда
Несложные и сравнительно недорогие гибридные автомобили чаще комплектуют безнаддувными ДВС, работающими на максимально экономичных циклах Аткинсона. Но такие моторы располагают сравнительно скромной удельной мощностью, поэтому некоторые производители включают в состав гибридных установок турбомоторы. Например, на автомобиле Mercedes-Benz E300de (W213) вместе с электромотором работает турбодизель. А в моторном отсеке BMW 530e стоит 2,0-литровый наддувный бензиновый двигатель от модели 520i. В паре с электродвигателем они выдают мощность 249 л.с.
Дизельный гибрид фирмы Peugeot с турбонаддувом.
Дизельный гибрид фирмы Peugeot с турбонаддувом.
Турбомоторы нечувствительны к температуре воздуха — неправда
Материалы по теме
Атмосферный или с турбонаддувом — какой мотор лучше?
Практически все современные турбодвигатели снабжены охладителями наддувочного воздуха — интеркулерами. Ведь сжимаемый в компрессоре воздух нагревается, плотность воздушного заряда снижается, наполнения цилиндров ухудшается. Поэтому на пути потока воздуха из компрессора во впускной трубопровод устанавливают теплообменник, который снижает температуру наддувочного воздуха. Но эффект от обдува наружным воздухом в жару будет намного меньше, чем в холодную погоду. Недаром стритрейсеры перед заездом кладут на пластины интеркулера сухой лед. Кстати, безнаддувные моторы в холодную и влажную погоду тоже тянут чуть лучше: выше плотность заряда и отодвинут порог детонации.
Турбокомпрессор начинает работать только на больших оборотах — неправда
Турбокомпрессоры начинают вращаться при работе двигателя на минимальном холостом ходу, а с ростом оборотов мотора их производительность растет. Турбояма осталась в прошлом. Благодаря небольшим размерам и облегченной конструкции ротора инерционность турбокомпрессора невелика, и он быстро разгоняется до нужных оборотов. Мало того, современные конструкции имеют регулируемый сопловой аппарат турбины с электронным управлением, благодаря чему турбокомпрессор работает всегда с оптимальной производительностью. Поэтому двигатель уже при небольших оборотах способен выдать максимальный крутящий момент и довольно долго поддерживать его на постоянном значении — это называется «полкой».
Турбомоторы сочетаются не со всеми трансмиссиями — отчасти правда
Материалы по теме
Вся правда о турбомоторах: список проблемных двигателей
Многие производители, рапортующие о высочайшей надежности их вариаторов, тем не менее опасаются агрегатировать их с высокомоментными дизельными двигателями. Все же несущая способность ремня ограничена, что и подтверждают практически все существующие комбинации «мотор — коробка».
Что касается бензиновых двигателей, то ситуация не столь однозначна. Чаще всего японские производители ставят вариаторы в паре с бензиновыми атмосферными моторами, у которых пик крутящего момента бывает при 4000–4500 об/мин. Очевидно, ремню в трансмиссии не понравится, когда хороший наддувный агрегат выкатит весь свой немаленький крутящий момент к 1500 об/мин. Дизель максимальный момент выдает на сравнимых оборотах, но обычно он ощутимо выше.
У всех производителей есть простые машины с безнаддувными моторами — неверно
Многие европейские производители (например, Volvo, Audi, Mercedes-Benz и BMW) перестали выпускать автомобили даже самых малых классов с безнаддувными моторами.
Материалы по теме
Сравнили расход машин по паспорту и в жизни: экспертиза «За рулем»
А знаете, как определить, есть турбонаддув у двигателя или нет, только просматривая основные технические характеристики?
Если количество литров рабочего объема двигателя, умноженное на сто, ощутимо больше количества лошадиных сил, то двигатель — безнаддувный. Например, мотор рабочим объемом два литра и мощностью 150 л.с — значит, атмосферник.
Времена, когда хондовские моторы рабочим объемом 1,6 л развивали без наддува 160 л.с., давно прошли. Тридцать лет назад такие моторы имели минимальные ограничения по токсичности и крутились до 8000 об/мин. Наддувные моторы располагают значительно большей удельной мощностью. Так, мотор совместной разработки Mercedes-Benz и Renault рабочим объемом 1,33 л, который в том числе устанавливают на массовую Аркану, выдает 150 л.с. А двухлитровый агрегат Volvo — 249 л.с. Бывают редкие исключения, например мотор 1,4 TSI на Поло развивает мощность 125 л.
У турбомоторов такой же ресурс, как и у атмосферников — отчасти верно
Здесь рабочее колесо компрессора развалилось, и обломки всосало в цилиндр. Наглядная демонстрация утверждения: чем больше деталей, тем ниже надежность агрегата.
Здесь рабочее колесо компрессора развалилось, и обломки всосало в цилиндр. Наглядная демонстрация утверждения: чем больше деталей, тем ниже надежность агрегата.
Материалы по теме
Новый турбомотор Renault для Arkana: что у него с надежностью
В последнее время идет выравнивание ресурса наддувных и безнаддувных моторов. Но не из-за того, что «турбо» подтягиются — скорее наоборот. Многие простые атмосферники стали ходить меньше.
До 200 000 км пробега дотягивают немногие. Причин много: требования к экономичности и экологичности, и облегчение конструкции, и экономия производителей на конструкционных материалах. Да и хозяева стали относиться к машинам потребительски.
Первым владельцам, ездящим до окончания гарантии, вопросы ресурса неинтересны, а «вторые руки» часто, поездив некоторое время и нарвавшись на ряд отказов, сплавляют машину дальше. А там следы честного пробега, сервисной и ремонтной истории теряются окончательно.- В этом материале показано, что действительно большие пробеги могут обеспечить только самые простые, нефорсированные двигатели устанавливаемые на небольшие легковые автомобили.
- Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.
Главное из них — что турбомоторы менее надежны, чем атмосферники. Это так, но не совсем.
7 заблуждений про автомобили с турбодвигателями
Турбированный двигатель: плюсы и минусы
Современные автопроизводители в последнее время всё чаще устанавливают на свои модели турбированные двигатели взамен атмосферных. Казалось бы, это логично, поскольку турбонаддув придаёт мотору дополнительную мощность при сохранении небольшого рабочего объёма, но на деле всё не так просто. Поэтому специалисты советуют изучить плюсы и минусы турбированного двигателя и проанализировать особенности его эксплуатации, прежде чем приобретать автомобиль.
Содержание
1 Что такое турбированный двигатель в автомобиле
1.1 Конструктивные особенности
- 2 Плюсы и минусы
2.1 Преимущества
2.2 Недостатки
3 Какой двигатель лучше: атмосферный или турбированный
3.1 Видео: турбо- и атмосферный моторы: в чём разница?
Что такое турбированный двигатель в автомобиле
Первые турбированные двигатели были сконструированы ещё в 1905 году, однако на легковые автомобили их начали устанавливать во второй половине 20-го века. Турбонаддув – система нагнетания в цилиндры атмосферного двигателя дополнительного воздуха, вследствие чего происходит повышение среднего эффективного давления в цилиндрах. Это увеличивает мощность мотора без внесения изменений в его конструкцию. Работу мотора с турбонаддувом обеспечивает приводной нагнетатель, использующий энергию отработанных газов. Они приводят в движение колесо турбины, которая в свою очередь вращает колесо компрессора с помощью роторного вала. Компрессорное колесо сжимает воздух, который нагревается, а после поступления в интеркулер охлаждается и подаётся в цилиндры.
Это важно! Энергия отработанных газов растёт по мере увеличения числа вращения движка. Чем интенсивнее работает мотор, тем больше становится энергетический потенциал и растёт подача сжатого воздуха.
До недавнего времени двигатели с турбонаддувом устанавливались исключительно на дорогостоящие спортивные модели автомобилей. Но, по утверждению маркетологов, в настоящее время доля моделей с такими моторами стремительно увеличивается, и турбина становится практически обязательным элементов престижных марок авто.
Турбины устанавливают гораздо чаще на дизельных двигателях, чем на бензиновых
Производители машин делают акцент на том, что турбодвигатели беспощадно теснят «атмосферники», и большинство покупателей хороших машин предпочитают именно такой тип двигателя.
Но так ли хорош турбомотор, как это расписывают конструкторы и инженеры автопредприятий? Чтобы сделать выводы, стоит рассмотреть его конструктивные особенности и поближе познакомиться с принципом действия.Конструктивные особенности
Система турбонаддува состоит из компрессора, интеркулера, регулятора давления наддува и других узлов. Главная деталь – турбокомпрессор, регулирующий рост давления в системе впуска воздуха. Интеркулер охлаждает воздух и повышает его плотность.
Схема движения воздуха во время работы турбированного двигателя
Всей системой управляет регулятор наддува. Это перепускной клапан, ограничивающий давление отработанных газов. Отсекая некоторое их количество, клапан делает давление наддува оптимальным.
Турбокомпрессор работает следующим образом:
- Воздух проходит через воздушный фильтр и поступает во входное отверстие.
- Происходит сжатие воздуха, и в нём увеличивается содержание кислорода. Воздух нагревается, и его плотность снижается.
- Массы воздуха покидают турбокомпрессор и попадают в интеркулер, в котором происходит охлаждение.
- Сжатый воздух проникает через дроссель и впускной коллектор в цилиндры мотора.
- Часть выхлопных газов, образовавшихся при сгорании топлива в цилиндрах, передаётся турбодвигателем назад в коллектор турбины. Этот поток воздуха запускает движение вала, на противоположном конце которого расположен компрессор. Здесь начинается повторное сжатие воздуха.
Схема турбокомпрессора
Это важно! Результат работы турбонаддува – увеличение уровня сжатия кислорода при сохранении объёма цилиндров. За один такт работы турбомотор сжигает больше топливной смеси, чем атмосферный двигатель того же объёма.
Плюсы и минусы
Турбированные двигатели имеют свои сильные и слабые стороны, поэтому верить заявлениям автопроизводителей об их однозначном преимуществе не стоит. Прежде чем принимать решение о выборе машины, оснащённой турбонаддувом бензинового двигателя, стоит взвесить все «за» и «против».
Преимущества
Главное достоинство турбированного мотора – его повышенная мощность, и в этом с производителями нельзя не согласиться. По мощности при аналогичном объёме цилиндров агрегат превосходит атмосферные моторы на 20–30%. Дополнительные плюсы установки на мотор турбонаддува состоят в следующем:
- Повышение эффективности работы за счёт оптимизации процесса сгорания безвоздушной смеси в цилиндрах. Благодаря этому расход топлива на обеспечение работы аналогичного количества атмосферного мотора лошадиных сил значительно снижается.
- Уменьшенный уровень шума и вибрации во время движения.
- Экологичность. Эффективное сгорание топлива внутри цилиндров значительно уменьшает количество выбросов в атмосферу через выхлопную трубу. Специалисты утверждают, что введение в Европе и США новых норм токсичности выхлопа увеличило производство автомобилей с турбированными бензиновыми двигателями на 25%.
- Компактные размеры. Мотор на трёх и даже двух цилиндрах по мощности сопоставим с четырёхцилиндровым «атмосферником».
Недостатки
При всех своих достоинствах турбонаддув имеет и некоторые негативные стороны:
- Повышенная чувствительность к качеству топлива. Отсюда вытекает необходимость использования бензина более высокого класса. Турбированный двигатель быстро выйдет из строя, если заставлять его работать на 92 бензине.
- При активном использовании турбины расход топлива увеличивается в 1,5 раза. Любители езды в стиле «газ в пол» будут заполнять бак своего автомобиля в два раза чаще.
- Необходимость частой замены масла. Смазка добавляется в мотор и непосредственно в турбокомпрессорную установку, поэтому его расход увеличивается. Требования к марке масла также довольно жёсткие: можно использовать только качественные марки синтетики, стоимость которых на порядок выше минеральных или полусинтетических смазок. К этому стоит добавить необходимость частой замены масла: каждые 8 000 километров. В то время как в атмосферных двигателях процедуру можно проводить через 12 и даже 15 тысяч километров. Несвоевременная замена масла и фильтров приведёт к изменению параметров турбины и скорому выходу её из строя.
- Дорогостоящий ремонт. Комплектующие для турбированных моторов имеют достаточно высокую цену, поэтому их ремонт требует значительного вложения средств. Стоимость ремонта возрастает дополнительно из-за отсутствия квалифицированных работников СТО. Отремонтировать мотор с турбонаддувом возьмутся не на каждом автосервисе, а за квалификацию мастеров придётся заплатить на 40–50% больше. Капитальный ремонт двигателя с турбонаддувом требуется каждые 150–200 тысяч километров пробега.
- Особенности эксплуатации. Машину с турбодвигателем нужно правильно заводить и глушить. После запуска двигатель должен поработать вхолостую, причём, чем автомобиль старше, тем «прогон» нужен более длительный. После остановки автомобиля также нельзя сразу глушить мотор.
- Проявление эффекта «турбоямы». Так именуют характерный провал, когда машина вяло реагирует на нажатие педали газа. Двигатель «не тянет» на низких оборотах, в результате машина не может резко тронуться с места. При интенсивном движении и непростой дорожной обстановке в мегаполисах это достаточно опасное явление. Конструкторы предлагают для решения проблемы устанавливать на мотор две турбины, одна из которых будет работать на малых оборотах за счёт оснащения электроприводом. Это снизит риск возникновения «турбоям», но дополнительно увеличит стоимость двигателя и одновременно снизит его надёжность.
Турбированный двигатель чаще подвергается дорогостоящему ремонту и требует высококачественного топлива
Это важно! Новейшие автомобили почти избавлены от недостатка, связанного с «турбоямами» за счёт установки турбин с изменяемой геометрией. Но идеальной остроты отклика во время дозирования тяги в процессе дросселирования, которая свойственна атмосферным моторам, конструкторам добиться пока не удаётся.
Какой двигатель лучше: атмосферный или турбированный
Долгий спор поклонников атмосферных и турбированных двигателей далёк от логического завершения. У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки. Не дают перевесить какой-либо чаше весов постоянные разработки инженеров и конструкторов, добавляющие преимущества то одному, то другому варианту.
Большинство автовладельцев сходятся во мнении, что атмосферный двигатель, хоть и уступает по мощности турбированному, но всё-таки более надёжен в эксплуатации. Он неприхотлив в выборе марки бензина и масла, может быть отремонтирован в любой автомастерской. Для турбированных моторов такие «вольности» не допустимы.
Турбированный мотор – дорогое удовольствие: он требует большего внимания, тщательного ухода, правильной эксплуатации. Сама турбина, даже при соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации, обладает ограниченным ресурсом работы и через достаточно непродолжительный срок требует замены.
Поэтому выбирать вариант мотора необходимо по собственным материальным возможностям. Атмосферный вариант предпочтителен для автовладельцев, ограниченных в бюджете и не готовых вкладывать в машину значительные средства. Обслуживание, эксплуатация и ремонт «атмосферника» явно проще и дешевле.
Турбированный двигатель – правильный выбор для тех, кто во главу угла ставит мощность мотора и динамику передвижения. Хотя такой мотор может доставить немало проблем и расходов в процессе эксплуатации.
Немаловажный фактор выбора мотора – стиль езды автовладельца. Для водителя, предпочитающего спокойное передвижение двигатель с турбонаддувом – бесполезная «фишка». В этом случае затраты на мотор повышенной мощности не оправданы, ведь турбина не будет выполнять свои функции. Но даже без использования силовой установки по назначению, обслуживать её придётся по правилам, а значит, попросту выбрасывать деньги на ветер.
Специалисты советуют при покупке машины с турбиной останавливать выбор на новых моделях. Только в этом случае можно быть уверенным, что агрегат правильно обслуживался и эксплуатировался. Автомобиль, с «убитой» предыдущим владельцем турбиной, доставит в разы больше проблем, чем удовольствия от езды на нём.
Видео: турбо- и атмосферный моторы: в чём разница?
Увеличение в современных условиях количества автомобилей с турбированными двигателями касается, прежде всего, дизельных агрегатов. В настоящее время почти все дизельные моторы снабжены турбонаддувом, поскольку именно эта деталь придаёт мотору на дизтопливе достойные эксплуатационные характеристики.
С турбо-бензиновыми моторами дело обстоит иначе. Большинство автопроизводителей продолжают выпускать модели с простыми атмосферными двигателями, и только в некоторые линейки добавляют турбомоторы на бензине. Меньше всего таких моделей на дорогах в странах СНГ. Объясняется это отсутствием спроса и политикой автодилеров, которые стараются оградить себя от возникающих при эксплуатации машин проблем и выполнения гарантийных обязательств. Продавцы учитывают низкое качество бензина и отсутствие на территории СНГ достаточного количества высококвалифицированных автослесарей.
Ответ на вопрос, стоит ли покупать бензиновый автомобиль, оснащённый турбиной, зависит от планов автолюбителя. Если на машине планируется покататься 3–5 лет и пройти 150–200 тысяч километров, при достаточном количестве свободных средств, почему бы и нет. Но тем покупателям, которые не готовы переплачивать за мощность и тратиться на дорогостоящее обслуживание автомобиля, лучше остановить выбор на традиционном «атмосфернике».
От покупки подержанного авто с турбонаддувом стоит однозначно отказаться, памятуя об ограниченном ресурсе турбины. Такие модели часто приобретают молодёжь и «гонщики», которые «укатывают» мощную машину и практически не ухаживают за нею по правилам. После использования агрегата на «всю катушку» им проще продать его, чем вкладываться в ремонт. Приобретённый «с рук» автомобиль с турбированным бензиновым двигателем стопроцентно доставит массу хлопот новому владельцу.
- Автор: OKM
- Распечатать
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
лучших когда-либо произведенных двигателей с турбонаддувом | Специальные списки
С тех пор, как в середине 1960-х годов на дорожных автомобилях начали устанавливать турбокомпрессоры, они стали неотъемлемой частью головоломки в глобальных усилиях по сокращению выбросов и в большинстве случаев также устанавливают порог производительности выше, чем когда-то. возможный. По своей конструкции турбокомпрессоры улучшают топливную экономичность без увеличения мощности (и при прочих равных условиях) по сравнению с безнаддувным агрегатом. И наоборот, использование турбонагнетателей также стало традиционным методом достижения высоких показателей мощности как на заводе, так и на вторичном рынке.
Только сейчас мы начинаем замечать, что маятник качается в другую сторону, а гибридизация и электрификация штурмуют автомобильный ландшафт. Это не означает, что турбокомпрессоры не распространены сегодня и не перестанут быть таковыми в ближайшем будущем; они были улучшены так же, как и любая другая технология, существовавшая за последние несколько десятилетий, и способны производить больше энергии, выбрасывать меньше выбросов и потреблять меньше топлива, чем когда-либо прежде. Даже некоторые из их более традиционных недостатков, такие как «турбо-задержка», по большей части не учитываются в уравнении в современных приложениях.
Мы составили список лучших когда-либо созданных двигателей с турбонаддувом. Наряду с ограничением нашего выбора дорожными серийными моделями, наши критерии используют производительность в качестве основного показателя. Хотя это, естественно, имеет тенденцию отдавать предпочтение более новым и новейшим технологиям, мы также сделали несколько «винтажных» вариантов; такова была их роль революционеров в свое время, что их присутствие теперь увековечено теми, кто поклоняется автомобильным божествам.
Вот 10 лучших когда-либо произведенных двигателей с турбонаддувом, специально подобранных для вашего удовольствия.
2,6-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом от Nissan — RB26DETT — стал чем-то вроде легенды. Японскому автопроизводителю потребовалось бы не что иное, как самое лучшее, чтобы произвести что-то достойное того, чтобы привести в действие автомобиль, который дружно называют «Годзилла», и RB26DETT никогда не разочаровывал. Несмотря на то, что заводская мощность была ограничена 280 л.с. — благодаря джентльменскому соглашению между японскими производителями об ограничении мощности двигателя в то время — R34 Skyline GT-R был каким угодно, но только не послушным, даже когда его не трогали.
Истинные возможности двигателя были самым строгим секретом в отрасли, с простой прошивкой ECU (чтобы эффективно снять ограничения) плюс несколько дополнительных модификаций производительности, позволяющих RB26DETT производить гораздо больше. В то время как силовая установка стала популярной в наши дни в качестве варианта замены, она не чувствует себя как дома ни в чем, кроме настоящего Skyline; и автомобиль, и его двигатель являются синонимами наследия, созданного этим культовым дуэтом.
Достаточно сказать, что 991 GT2 RS — это абсолютный пик производительности 6-цилиндрового двигателя. GT2 RS в целом больше похож на Turbo S, чем на его ближайшего родственника GT, 911 GT3 RS. Ведь в основе GT2 лежит переработанная версия двигателя Turbo S (известного как MDH.NA), а у GT3 собственная уникальная безнаддувная силовая установка объемом 4,0 л. 3,8-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель был оснащен более крупными турбинами с изменяемой геометрией и получил увеличение пикового давления до 22,5 фунтов на квадратный дюйм, что на 24% выше, чем у Turbo S.
Увеличенные промежуточные охладители, система водяного орошения, увеличенные первичные выпускные коллекторы и переработанные поршни работают совместно с вышеупомянутым, чтобы обеспечить GT2 RS мощностью 700 лошадиных сил при 7000 об/мин и крутящим моментом 553 фунт-фут. Porsche давно похоронил традиционное понятие «турбо-лаг» в своих автомобилях с VarioCam Plus, и GT2 RS ничем не отличается, развивая максимальный крутящий момент от 2250 до 4000 об/мин. Хотите установить рекордное время круга на Нюрбургринге? Только помните, что это «делайте это на свой страх и риск» : 700 л.с. в заднемоторном заднеприводном автомобиле — это не шутки.
Излишне говорить, что 16-цилиндровый двигатель (обычно называемый W16) имеет много достоинств. Начнем с того, что это единственный в своем роде автомобиль в мире, выпускаемый крупным автопроизводителем — материнской компанией Bugatti: Volkswagen Group. Блок с четырьмя турбинами, представляющий собой объединение двух двигателей V8, является платформой, на которой работают все модели гиперкаров Bugatti.
Когда W16 впервые дебютировал в 2005 году, это было зрелище. В Bugatti Veyron он производил более 1000 л.с. и мог развивать невероятную максимальную скорость в 254 мили в час. Это сделало Veyron самым быстрым серийным спортивным автомобилем в мире по всем значимым показателям. Однако эта история только начиналась, поскольку с тех пор W16 продолжал развиваться. Сегодня движок сохраняет ту же архитектуру, но является гораздо более мощной, быстрой и улучшенной версией самого себя. В своем современном виде W16 используется в таких автомобилях, как Bugatti Divo и Bugatti Chiron Super Sport, где он производит 1479 автомобилей.л.с. и 1600 л.с. соответственно; последняя машина способна развивать максимальную скорость более 400 км/ч!
Современный модельный ряд Mercedes-AMG осчастливлен своим всемогущим 4,0-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом M178, который сам по себе заслуживает всех похвал и является лучшим выбором. Хотя это самая продвинутая версия двигателя V8 автопроизводителя, нашим личным фаворитом должен стать 6,2-литровый V8 M156, впервые установленный на безнаддувном C63 AMG мощностью 467 л. с. Как и его преемник, M156 будет использоваться почти во всех моделях Mercedes-AMG той эпохи, включая SL63.
Окончательной версией этого мотора V8 станет M159, которым оснащен флагманский суперкар автопроизводителя SLS мощностью 622 л.с. С тех пор на смену SLS пришел Mercedes-AMG GT Black Series, который развивает мощность 720 л. В конечном итоге это доказывает, что AMG по-прежнему находится в авангарде постоянно развивающегося сегмента высокопроизводительных автомобилей и делает больше, чем должна, помогая установить планку выше.
Toyota 2JZ-GTE
Toyota Supra оснащалась вездесущим 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем 2JZ во всех своих моделях. Самая узнаваемая версия Supra — Turbo — оснащалась двигателем с двойным турбонаддувом, известным как 2JZ-GTE, мощностью до 326 л.с. Два турбонагнетателя работали последовательно, а не параллельно. По сути, это означало, что один из турбонагнетателей был разработан для обеспечения почти максимального крутящего момента уже при 1800 об/мин, в то время как вторая турбина будет задействована в режиме «предварительного наддува» примерно до 4000 об/мин, после чего оба турбокомпрессора будут вращаться на полную мощность. взрыв.
Это привело к лучшему отклику дроссельной заслонки на низких оборотах, меньшей «турбо-задержке», увеличению наддува на более высоких оборотах двигателя и относительно линейной передаче мощности — всего этого было трудно достичь одновременно с технологиями, доступными в то время. . Модель Turbo с двигателем 2JZ-GTE разгонялась до 100 км/ч всего за 4,6 секунды и преодолевала ¼ мили стоя за впечатляющие 13,1 секунды. Максимальная скорость была зафиксирована на уровне 155 миль в час. Сегодня 2JZ-GTE по-прежнему дружно упоминается в тюнинге и культуре спортивных автомобилей.
McLaren M838T / M840T
Несмотря на то, что автомобили с двигателями V8 производятся только с 2011 года (через MP4-12C), можно утверждать, что McLaren в настоящее время являются мировыми мастерами двигателя V8, и мало кто будет оспаривать это. . В конце концов, это практически все, что они знают в наши дни: каждая модель McLaren — за исключением гибрида V6 McLaren Artura — оснащена некоторой адаптацией их двигателей M838T или M840T с двойным турбонаддувом V8.
3,8-литровый M838T входит в линейку автомобилей Sports Series, в которую входит McLaren 540C начального уровня и вплоть до неукротимого McLaren 675 LT мощностью 666 л.с. 4,0-литровый двигатель M840T установлен на всех автомобилях серии Super, которая охватывает «700 моделей», а также на McLaren GT. В своей окончательной форме 4,0-литровый агрегат, получивший название M840TR, выдает 814 л.с. в McLaren Senna GTR. Гибрид McLaren Speedtail Hyper-GT развивает мощность около 1035 л.с. за счет комбинации двигателя M840T и электродвигателя.
Ferrari F154
Семейство двигателей V8 Ferrari F154 вполне может стать G.O.A.T; особенно когда он был тщательно изучен в соответствии с невероятно высокими стандартами, установленными в современную эпоху автомобилей. Двигатель столь же мощный, сколь и универсальный. С момента своего появления в 2014 году он работает практически на всех автомобилях Ferrari. комфортабельный кабриолет California, универсал Roma, гоночные 488 Pista и F8 Tributo и даже 9Гибридный гиперкар SF90 Stradale мощностью 86 л. с.
В то время как некоторые продолжают насмехаться над F154 за его неудачную роль в закрытии главы о безнаддувных двигателях Ferrari V8, с другой стороны, он был встречен критиками теми, кто основывает свой вердикт на производительности и технических достоинствах. Варианты F154B и F154C доминируют в спектре наград с 2016 года, выиграв четыре подряд награды «Лучший двигатель» до 2019 года. В общей сложности F154 получил 14 наград в конкурсе «Международный двигатель года», включая 9 наград.0017 Награда «Лучшие из лучших» в 2018 году. Все еще не убеждены? Просто сядьте за руль любой из нынешних моделей Ferrari V8 и посмотрите, о чем весь этот шум…
Dodge Supercharged Hemi
Имейте в виду, это двигатель с наддувом — и единственный в этом списке — но мы считают его современником других наших выборов. Серия автомобилей Dodge Hellcat действительно покорила мир, предлагая почти непостижимую мощность в неэкзотическом серийном автомобиле — или любом другом автомобиле, если уж на то пошло. Это действительно возрождение движения «американских мускулов», когда Hemi с наддувом способен развивать до 807 л.с. и 717 фунт-фут крутящего момента на Dodge Challenger Hellcat Super Stock. Помимо управляемости, маневренности и всего остального, это делает Hellcat Challenger/Charger типичным американским спортивным автомобилем, который можно купить за новую шестизначную отметку.
В настоящее время автопроизводитель предлагает 6,2-литровый двигатель V8 «Redeye» в качестве двигателя в ящиках (метко прозванный «Hellcrate») через Mopar. Его можно приобрести по стартовой цене 21 807 долларов США. Версия Redeye оснащена нагнетателем большего размера, чем предыдущий двигатель Hellcrate, и была настроена на большее ускорение, немного более высокую красную черту и множество других улучшений. Это то, что позволило улучшить его с 707 л.с. и 650 фунт-фут крутящего момента до его текущего состояния 807 л.с. Абсолютная единица.
Bugatti 3,5 л, четырехцилиндровый двигатель V12 с турбонаддувом
У этого двигателя Bugatti очень яркая карьера, хотя и короткая, что делает ее еще более впечатляющей. Этот 3,5-литровый двигатель V12 с четырьмя турбинами, устанавливаемый исключительно на Bugatti EB110 (1991–1995 гг.), имеет ряд очень заметных отличий. Во-первых, это действительно сделало бы его первым двигателем с четырьмя турбинами, который приводил в действие Bugatti до появления W16. Он также широко известен как один из катализаторов возрождения французской марки, хотя и не несет за это прямой ответственности. Он стал самым быстрым серийным автомобилем в мире своего времени, обойдя в процессе Jaguar XJ220.
Достаточно сказать, что это привлекло внимание всех заголовков, и в этом, собственно, и был весь смысл. Я имею в виду, для каких других целей использование четырех турбокомпрессоров будет разрешено? Конечно, он выдавал колоссальные 553 л. В конце концов, четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом так и не получили широкого распространения, и, вероятно, за этим стоит серьезная наука. Да, W16 действительно ставит это понятие под сомнение, но с тех пор технологии значительно улучшились. Тем не менее, нет ничего некультового в двигателе V12 с таким количеством турбонагнетателей, сколько вы можете сосчитать по пальцам одной руки; и мы любим это все равно.
Ferrari F106
Двигатель Ferrari F106 V8 появился еще в 1973 году, когда он впервые был использован в Dino 308 GT4. С самого начала он производил впечатляющие 250 л.с. от атмосферного двигателя объемом 2,9 л, который отличался плоским кривошипом и двумя верхними распредвалами. Как бы они ни гордились своим творением, конечно, даже инженеры Ferrari не предвидели, что должно было произойти с F106 и почтенным списком автомобилей, на которых он будет стоять.
Долговечность и возможности блока F106 были настолько велики, что его продолжали использовать — со значительными обновлениями и изменениями, включая электронный впрыск топлива и многоклапанные головки — более 30 лет. Известные модели, оснащенные этим двигателем, включают F355, 360 Modena и, возможно, самую известную Ferrari из всех; Ferrari F40, который создал версию F106 с двойным турбонаддувом мощностью 471 л. с. Это действительно не может быть более эпическим, чем это; и в то время как некоторые сказали бы, что двигатель едет на фалдах знаменитого автомобиля, он остается не чем иным как абсолютной легендой сам по себе.
Руководство для начинающих по настройке двигателя с турбонаддувом
Будь то современные автопроизводители мира или страстные тюнеры-сделай сам, турбокомпрессоры — это экономичный способ превратить любой двигатель из скучной машины в мощную силовую установку. Но прежде чем раскошелиться на несколько сотен долларов за комплект с болтовым креплением, нужно рассмотреть множество аспектов, если вы хотите увеличить мощность, сохранив при этом целостность и срок службы вашего двигателя.
От модернизации системы охлаждения и топливной системы до поддержания идеальной гармонии между двигателем и турбонаддувом, тюнер должен относиться к каждому цилиндру так, как если бы это был его собственный двигатель. Необходимость обеспечения идеального баланса между работой двигателя и, что более важно, звуком.
Эта функция предназначена не для всестороннего обзора турбосистем, а скорее как отправная точка для тех, кто заинтересован в добавлении или обновлении имеющегося у них турбокомпрессора. Это руководство для начинающих по настройке турбодвигателя.
Настройка двигателя с турбонаддувом: охлаждение (поскольку холодный воздух и вода означают большую мощность)
Через: D SportОдним из самых больших недостатков принудительного впуска с турбонаддувом является повышенная температура воздуха, поскольку он пропускается через турбину, часто в два или три раза выше, чем до того, как он попал в турбонаддув. С точки зрения производительности и мощности тепло убивает.
Более горячий воздух означает меньшую плотность воздуха, меньшая плотность воздуха означает меньшую долю содержания кислорода, что, в свою очередь, означает меньшую мощность. Более горячий воздух также означает более высокую температуру жидкости; увеличивая вероятность детонации (детонации двигателя), деформации важных компонентов и даже возгорания. Поскольку побочным продуктом трения является тепло, двигатели должны быть подготовлены для продления срока службы двигателя и повышения производительности.
Радиатор
Основной теплообменник автомобиля, радиаторы, являются неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля благодаря смеси воды и антифриза. Когда охлаждающая жидкость прокачивается по каналам и каналам в блоке цилиндров, тепло, выделяемое движущимися частями, поглощается смесью. После того, как нагретый хладагент проталкивается во входной бачок, он распределяется по трубкам, передающим тепло от хладагента воздуху, тем самым снижая температуру.
Масляный радиатор
Как известно, моторное масло необходимо для смазывания металлических поверхностей, соприкасающихся друг с другом при работающем двигателе. Несмотря на то, что масло взвешивается, чтобы обеспечить потребителям надлежащую вязкость с точки зрения производительности двигателя, чрезмерное нагревание и воздействие разрушают само масло и снижают его эффективность.
Чтобы предотвратить разрушение масла, тюнеры используют маслоохладители вторичного рынка, чтобы продлить срок службы масла. Прокачивая масло через радиатор и отдельный набор трубопроводов, масляный радиатор приносит пользу теплообменнику двигателя за счет вытеснения тепла. Работая вместе с радиатором, масляные радиаторы помогают значительно снизить температуру масла для оптимальной смазки и, таким образом, повышения производительности.
Интеркулер
Промежуточные охладители не только эстетичны, но и повышают эффективность турбосистемы за счет уменьшения количества горячего воздуха, образующегося в процессе впуска. Как упоминалось ранее, чем холоднее воздух, тем он плотнее, и тем плотнее молекулы кислорода удерживаются вместе, когда воздух нагнетается в турбину, создавая более высокую выходную мощность.
Связанный: Проверьте массивный интеркулер и трубопроводы этого Porsche 964 Turbo
Настройка двигателя с турбонаддувом: настройка наддува (перепускные клапаны, продувочные клапаны и контроллеры наддува)
Через: PinterestКоротко говоря, для создания устойчивой мощности баланс между двигателем и турбонаддувом должен быть идеальным. Важно не только настроить двигатель после добавления принудительной индукции, но и отрегулировать настройки турбонаддува, чтобы ограничить давление наддува и возможность продувки двигателя. Уместна реализация вестгейта, продувочного клапана и/или контроллера наддува.
Вестгейт
Из-за разного диапазона оборотов двигателей внутреннего сгорания вестгейты играют решающую роль в управлении потоком выхлопных газов в турбину. Отвод этих газов регулирует скорость работы турбины, тем самым регулируя скорость самого компрессора. Влияя в первую очередь на давление наддува, вестгейты могут защитить двигатель и турбокомпрессор, тем самым увеличивая крутящий момент на низких оборотах и сводя к минимуму задержку наддува.
Продувочные клапаны
Еще один пример сочетания эстетики и функциональности. Выпускной клапан (BOV) не является обязательным для всех сборок с турбонаддувом. Тем не менее, он добавляет изюминку к восприятию благодаря характерным звукам, которые он создает. Его ключевая функция заключается в предотвращении помпажа компрессора, также известного как нарушение воздушного потока в компрессоре турбокомпрессора. Помпаж компрессора определяется по издаваемому им звуку «порхания турбины», который может привести к увеличению нагрузки на подшипники турбины.
Буст-контроллер
Ни для кого не секрет, что ключом к мощности двигателя является наддув. Хотя не существует такого понятия, как слишком большое ускорение, безусловно, есть такое понятие, как слишком большое ускорение для вашей сборки.
Буст-контроллер — это элементарное устройство, которое само манипулирует давлением воздуха, подаваемым на вестгейт. Когда давление снижается, для срабатывания вестгейта требуется большее давление наддува. Контроллер наддува направляет выхлопные газы через турбину и увеличивает энергию, передаваемую на колеса турбонагнетателя. После достижения оптимального наддува система с замкнутым контуром позволит большему давлению воздуха достигать вестгейта и остановит увеличение давления воздуха для поддержания уровня, что в конечном итоге уменьшит турбо-задержку.
Тюнинг двигателя с турбонаддувом: топливная система (утоление жажды пересохшей силовой установки)
Через: FlickrВ конечном счете, разница между созданием быстрой машины и машиной, которая быстро взорвется, пренебрежение топливной системой может быть дорогостоящей и опасной для жизни ошибкой. Топливная система является большим и сложным компонентом, поскольку она связана с настройкой, однако наиболее важными переменными, на которые следует обратить внимание в первую очередь, являются система впрыска топлива и давление топлива.
Топливные форсунки
Мощность двигателя зависит от расхода топлива, поэтому расход топливной форсунки является одним из наиболее важных компонентов для увеличения прироста мощности, связанного с турбосистемами. Поскольку рабочий объем двигателя варьируется в зависимости от автомобильной промышленности, важно выбрать правильный размер топливных форсунок в соответствии с мощностью и мощностью двигателя.
Надлежащие топливные форсунки работают вместе с турбонагнетателем, чтобы создать идеальное соотношение воздух-топливо, позволяющее двигателю достичь максимальной производительности.
Давление топлива
Давление топлива просто известно как давление в топливной системе, создаваемое потоком, определяемым топливным насосом. Это, в свою очередь, сильно влияет на то, как будут работать топливные форсунки, а также на то, сколько топлива они могут подать. Для правильной работы давление топлива должно быть в пределах определенного параметра; слишком высоко, и двигатель будет работать на обогащенной смеси, позволяя перекачивать несгоревшее топливо. Слишком низкий уровень, и двигатель может работать слишком бедно, что может привести к пропуску зажигания и остановке двигателя.
Связанный: Борьба с принудительной индукцией: турбокомпрессор против нагнетателя
Настройка двигателя с турбонаддувом: управление двигателем (да, этот парень с ноутбуком имеет значение)
Через: HagertyНадлежащая система управления двигателем позволит вам манипулировать ECU, чтобы повлиять на: ограничение оборотов, анти-лаг, управление передачей, угол опережения зажигания и многое другое. Это, несомненно, будет самой трудоемкой и разочаровывающей частью вашей турбо-сборки, но без надлежащей настройки модуля ECU предыдущие разделы информации будут бесполезны.
Потому что, в конце концов, турбо-сборка хороша настолько, насколько хороши компоненты и усердие, проявленные самим тюнером.
Как работает двигатель с турбонаддувом?
Турбокомпрессоры существуют уже довольно давно. Хотите верьте, хотите нет, но General Motors первой представила турбодвигатели для своих автомобилей в 1962 году, выпустив Oldsmobile Turbo Jetfire. Турбины добавляют тонны мощности, не требуя более крупного двигателя, и работают на тех же выхлопных газах, которые уже производит ваш автомобиль.
Турбины— это блестящие достижения инженерной мысли, которые быстро распространились по автомобильной промышленности. Это началось как редкое улучшение производительности, ограниченное роскошными и спортивными автомобилями высокого класса, но теперь это повсеместное дополнение, повышающее эффективность.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как работают турбины.
Почему в современных автомобилях используются турбокомпрессоры
Турбокомпрессорывосходят к 1905 году, когда Альфред Бучи получил патент на первый турбокомпрессор. Удивительно, как эта технология насчитывает более века, особенно если учесть, какой бум сейчас переживают турбокомпрессоры.
Интересно, что первые турбины разрабатывались с расчетом на летные качества. Двигатели внутреннего сгорания используют воздух и топливо, воспламеняющиеся в камере сгорания двигателя и опускающиеся на поршень, что позволяет двигателю генерировать мощность.
До турбин единственным способом увеличить мощность двигателя было увеличение рабочего объема. Делая камеру сгорания физически больше и расширяя весь двигатель или добавляя больше цилиндров, производители двигателей могут сжигать больше топлива и воздуха, тем самым увеличивая выходную мощность двигателя. Вот почему известное изречение «нет замены для смещения» стало одним из основных продуктов в автомобильном мире.
Но есть более эффективный способ увеличить мощность без увеличения рабочего объема: турбонагнетатели. Эти устройства позволяют двигателю генерировать больше мощности без физического увеличения рабочего объема, доказывая, что существует абсолютная замена рабочему объему.
Лучшие высокопроизводительные электромобили также доказывают ошибочность поговорки. Одним из примеров является сверхбыстрый Lucid Air, который быстрее, чем классические маслкары V8, работая на электронах.
Что такое турбо?
Проще говоря, турбокомпрессор — это воздушный компрессор, работающий на выхлопных газах двигателя. Этот компрессор позволяет двигателю заглатывать больше воздуха, что позволяет двигателю подавать больше топлива в камеру сгорания без увеличения рабочего объема. В случае с самолетами очень удобным применением являются турбокомпрессоры.
По мере того, как самолет продолжает набор высоты, воздух становится менее плотным; таким образом, один и тот же двигатель будет производить меньшую мощность на больших высотах, чем ближе к уровню моря. Это огромная проблема, но турбокомпрессоры обеспечивают отличное решение.
Турбокомпрессоры, добавленные к авиационным двигателям, позволяют нагнетать в двигатель больше воздуха, чем это обычно возможно на больших высотах, что решает проблему потери мощности во время полета. Как и авиационные двигатели без наддува (NA), автомобили NA также страдают от потери производительности на больших высотах по сравнению с двигателями с турбонаддувом.
Как работают турбокомпрессоры?
Турбокомпрессоры — это воздушные компрессоры, поэтому, как следует из названия, турбокомпрессор выполняет одну работу: сжимает воздух и нагнетает его в двигатель. Способ, которым он выполняет эту задачу, относительно прост. Двигатель производит выхлопные газы из-за сгорания, которое приводит в движение транспортное средство, а турбины используют это сгорание для питания турбины, что в конечном итоге приводит к сжатию воздуха, подаваемого в двигатель.
Самое замечательное в турбодвигателе то, что он рециркулирует выхлопные газы для питания механизма компрессора. Турбины делятся на две половины: горячую зону, контактирующую с выхлопными газами, и холодную зону.
Это означает, что одна из половин (горячая) соединена с выпускным коллектором. Когда горячий воздух вытесняется из двигателя, он вращает турбину, находящуюся в горячей половине турбонагнетателя, которая, в свою очередь, вращает вентилятор компрессора, расположенный в холодной части турбонагнетателя.
Эти два вращающихся элемента соединены валом, который позволяет турбине горячей стороны вращать компрессор холодной стороны по мере поступления выхлопных газов. Когда происходит этот процесс, горячая сторона турбокомпрессора начинает раскаляться докрасна, вот почему турбокомпрессоры часто можно увидеть с одной стороны полностью ржавой, а с другой нетронутой.
Это происходит из-за экстремальных температур, которым подвергается горячая часть турбокомпрессора из-за выхлопных газов. Выхлопные газы позволяют компрессору холодной стороны вращаться и всасывать воздух, сжимая его и возвращая обратно в двигатель. Теоретически это дает больше мощности.
Однако при сжатии воздуха также выделяется тепло, что сводит на нет преимущества компрессора. Решение состоит в том, чтобы добавить промежуточный охладитель между турбокомпрессором и впускным коллектором. Это позволяет воздуху, поступающему в камеру сгорания, охлаждаться, повышая производительность. Вот почему вы видите некоторые автомобили с турбонаддувом и воздухозаборниками на капоте, которые используют проходящий воздух для охлаждения сжатого воздуха.
Турбокомпрессоры могут давать некоторую задержку при раскручивании турбины. Это потому, что ему нужны выхлопные газы, чтобы разогнать его до скорости, прежде чем он сможет фактически обеспечить наддув двигателя. Некоторые компании, производящие запчасти для автомобилей, также производят системы предотвращения запаздывания, чтобы решить проблему запаздывания. Однако они дороги и обычно используются только профессиональными гоночными командами.
Вестгейты также являются важными компонентами, которые позволяют сбрасывать давление воздуха до того, как оно раскрутит турбину, предотвращая катастрофический отказ двигателя. Если бы в системах турбокомпрессора не было вестгейтов, двигатель потенциально мог бы перекрутить турбину и создать слишком большое давление в моторном отсеке. Это совершенно нежелательный сценарий, который может привести к катастрофическому отказу двигателя.
Производители внедрили турбонаддув во все модельные ряды своих автомобилей, в первую очередь для повышения эффективности. Тем не менее, энтузиасты по-прежнему считают турбины источником дополнительной мощности для вашего автомобиля.
Турбины позволяют создавать более эффективные автомобили
Благодаря турбонагнетателям современные четырехцилиндровые двигатели работают примерно так же, как V8 старой школы с точки зрения мощности, обеспечивая более высокие показатели расхода бензина. В последнее время многие производители стали оснащать свои автомобили турбонаддувом — даже Ford добавил в свои пикапы F-150 двигатели с турбонаддувом уменьшенного размера, чтобы сделать их более эффективными.
Вердикт о том, лучше или долговечнее ли эти двигатели, чем двигатели большего объема, еще не вынесен.