демпферное, керамическое, двойное и т.д
16.06.20226 530 0 3 Сцепление
Автор:Иван Баранов
Одной из важных систем любого транспортного средства считается сцепление. Его предназначение заключается в кратковременном разъединении мотора и КПП и дальнейшем их соединении, что требуется для начала движения авто и переключения скоростей. Ниже мы вам расскажем, что представляет собой демпферное сцепление, какие бывают виды сцепления, фото, принцип работы и в чем заключаются их различия (автор видео — S. Orazov).
Содержание
- 1 По типу управления
- 2 По типу трения
- 3 По режиму включения
- 4 По числу ведомых дисков
- 5 По типу и расположению нажимных пружин
- 6 По числу потоков передач крутящего момента
- 7 Требования к конструкции
- 8 Видео «Двойной выжим сцепления»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
По типу управления
Гидравлический механизм в демонтированном видеВ этом разделе подробно описаны типы сцепления по принципу работы и методам управления.
На сегодняшний день демпферное двойное сцепление автомобиля может отличаться от других типов по способу управления:
- С механическим приводом. Такой механизм обычно устанавливается на небольшие легковые машины. Основными плюсами его использования являются низкая цена и простота устройства. Важным компонентом демпферного сцепления автомобиля является тросик, выполняющий функцию соединения вилки и педали. Когда выжимается педаль, усилие посредством тросика передается на передачу. Такие приводы оборудуются механизмом, дающим возможность регулировать свободный ход педали, в частности, речь идет о регулировочной гайке.
- Демпферное устройство с гидравлическим приводом. В роли расходного вещества в данном случае выступает тормозная жидкость. Устройство гидравлики следующее — сама педаль, цилиндры, расширительный бачок, соединительные патрубки. Когда нажимается педаль, поршень основного цилиндра будет перемещаться с помощью толкателя, в результате чего «тормозуха» отходит от бачка и попадает в рабочий цилиндрик по патрубкам. Под воздействием тормозного материала осуществляется движение поршнем. Для ликвидации воздушных пробок системы оснащаются специализированными штуцерами.
- Принцип работы электрического механизма основан на добавлении в систему электромагнитного элемента. Процесс передачи энергии производится за счет электромагнитных сил.
- Комбинированное. Данный фрикционный механизм системы позволит обеспечить оперативное включение и отключение элемента с наименьшей скоростью вращения. Дальнейший рост крутящего момента осуществляется с применением гидродинамической передачи.
- С усилителем и без него.
- Демпферные системы автомобиля, различающиеся по типу создания усилия — при помощи пружин либо электромагнита.
- Не автоматические устройства, как правило, с воздействием водителя на педаль, могут быть оснащены усилителем или нет.
- Полуавтоматические, такие узлы обычно подают сигнал, когда меняется положение педали либо селектора коробки.
- Автоматические.
По типу трения
Мокрое устройство сцепленияПо виду трения демпферные сцепления автомобиля можно разделить на два типа:
- Сухие. Принцип работы сухого устройства основан на передаче вращающего момента от мотора машины к трансмиссионной системе при помощи сухого трения. Оно образуется в ходе функционирования ведущего и ведомого шкивов.
- Мокрые. Такое двойное сцепление работает в масле. Передача энергии с мотора на коробку передач, как видно по фото, также осуществляется посредством сжатия ведущих и ведомых компонентов системы, обрабатываемых маслом. Основным минусом является сложность конструкции, а также достаточно высокая цена на обслуживание и ремонт, в результате чего современные авто практически не оснащаются такими сцеплениями.
По режиму включения
По режиму включения керамическое сцепление автомобиля может подразделяться на:
- Постоянно замкнутое. Если механизм постоянно замкнутый, то это означает, что выжимной диск будет постоянно прижиматься к так называемой корзине механизма. Такие устройства характерны для классических моделей отечественных авто.
- Не постоянно замкнутое. То есть диск системы, как видно по фото, не постоянно прилегает к корзине. Такое механизмы характерны для автомобилей Волга и других.
По числу ведомых дисков
Многодисковый механизм сцепленияСистемы также различаются между собой по количеству ведомых шкивов:
- Однодисковые элементы обычно устанавливаются на легковых и грузовых транспортных средствах, где передающихся вращающий момент варьируется в районе 0.7-0.8 кНм. Подробное устройство системы можно увидеть на фото.
- Что касается двухдисковых компонентов, то их эксплуатация актуальна в транспортных средствах с высоким крутящим моментом.
- Если говорить и многодисковых системах, то они могут быть сухими либо мокрыми. В любом случае, они используются в специализированных механизмах, к примеру, коробках-автомат, предохранительных муфтах и так далее.
По типу и расположению нажимных пружин
По данному параметру расположения демпферных пружин сцепления разделяются:
- на механизмы, где демпферные пружинки установлены на периферии нажимного вала;
- на устройства с централизованной диафрагменной пружиной.
По числу потоков передач крутящего момента
По этому показателю системы можно поделить на:
- Однопоточные. Самый распространенный вариант установки механизма между маховиком мотора автомобиля и ведущим шкивом трансмиссии представлен на фото. Собственно роль ведущего шкива выполняет непосредственно маховик. К торцевой части устройства при помощи пружин подсоединяется ведомый шкив с фрикционами, монтированный при помощи специальных креплений к валу трансмиссии. Основной плюс — это универсальность таких систем, чего не скажешь о двухпоточных.
- Двухпоточные. По факту данный вид являет собой совмещение двух однодисковых устройств, и каждое из них оборудовано как ведомыми, так и ведущими шкивами, которые сжимаются посредством специализированных пружинок. Основным минусом системы является ее не универсальность — такие механизмы применяются только на тракторах и другой сельскохозяйственной технике.
Требования к конструкции
К сцеплению автомобиля, как известно, предъявляются определенные требования, оно должно обеспечивать:
- беспроблемное, а главное — плавное включение, что позволяет снизить уровень нагрузок на коробку передач и улучшить динамику в целом;
- полное выключение в деактивированном положении, это позволит снизить вероятность того, что автомобиль поведет, соответственно снизится вероятность опасной остановки ДВС;
- надежное включение при активированном положении, что способствует снижению вероятности пробуксовки;
- оптимальный отвод тепла, соответственно, вашему транспортному средству не будут грозить проблемы с перегревом устройства;
- долгий срок эксплуатации и износостойкость поверхностей трущихся элементов;
- комфорт в плане управления и удобство.
Помимо этого, данные механизмы, как и другие узлы транспортного средства, должны обладать такими параметрами, как обеспечение наиболее оптимальных габаритов и небольшого веса. Устройство должно быть максимально надежным и технологичным, обладать высоким сроком эксплуатации.
Загрузка …
Видео «Двойной выжим сцепления»
О том, как правильно делать двойной выжим сцепления, смотрите ниже (автор видео — Канал TheDivisionCommander).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
Три вида сцепления автомобиля Камаз
Похожие презентации:
Сцепление автомобиля Камаз-4310
Конструкция автомобиля. Сцепление
Гидравлический привод сцепления автомобиля Камаз
Разборка, ремонт и сборка сцепления автомобиля Камаз
Привод устройства сцепления автомобиля Камаз
Сцепление автомобилей ЗИЛ
Устройство сцеплений легковых автомобилей
Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля Камаз-5320
Сцепление. Назначение, конструкции
Техническое обслуживание и ремонт сцепления автомобиля ВАЗ 2107
1. Гидравлический привод сцепления
2. На автомобилях применяют различные типы сцеплений
4. Устройство и принцип работы привода сцепления ?
5. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ СЦЕПЛЕНИЕ
КОРЗИНАГЛАНЫЙ ЦИЛИНДР
6. ПРИНЦИП РАБОТЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ
7. УСТРОЙСТВО ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА
8. Из чего состоит двухдисковое сцепление ?
9. КОРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ
10. УСТРОЙСТВО КАРЗИНЫ
12. Устройство и принцип работы корзины сцепления ?
14. СПОРТИВНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ
15. ПРИНЦИП РАБОТЫ КАРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ
16. Устройство и принцип работы ?
Что это за диск как работает и изчего состоит ?
Где используется этот диск ?
17. ДИСК СПОРТИВНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ
18. АВТОМОБИЛИ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ СЦЕПЛЕНИЯ
20. АВТОМОБИЛИ С ГИДРОВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ СЦЕПЛЕНИЯ
21. АВТОМОБИЛИ С ПНЕВМОГИДРОВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ СЦЕПЛЕНИЯ
На автомобилях КамАЗ-4310 устанавливаетсяфрикционное сухое двухдисковое сцепление
с периферийным расположением пружин
На
автомобиле
КамАЗ-4310
привод
сцепления гидравлический с пневматическим
усилителем
Сцепление называется фрикционным и
сухим потому, что передача крутящего
момента в нем осуществляется за счет сил
трения между дисками, поверхность которых
должна быть сухой; сжатие дисков
производится пружинами, расположенными
по периферии дисков; воспринимается
крутящий момент двумя ведомыми дисками
24.
Механизм сцепления автомобилей КамАЗ-43101 — маховик;2 — средний диск;
3 — ведомые диски;
4 — картер;
5 — нажимной диск;
6 — кожух;
7 — опорная вилка;
8 — регулировочная гайка;
9 — стопорная шайба;
10 — запорная пластина;
11 — оттяжной рычаг;
12 — шланг подачи смазки к муфте
выключения сцепления;
13 — муфта выключения сцепления;
14 — вилка выключения сцепления;
15 — упорное кольцо;
16 – вал вилки;
17 — нажимная пружина.
25. К ведущим деталям относятся маховик 1, кожух 6, нажимной 5 и средний 2 диски.
К ведущим деталям относятся маховик 1,кожух 6, нажимной 5 и средний 2 диски.
Штампованный кожух устанавливается на
маховике 1 с помощью установочных втулок
и крепится к нему двенадцатью болтами.
Нажимной и средний диски имеют на
наружной поверхности по четыре выступа,
которые входят в пазы маховика. Через
выступы от маховика на диски передается
крутящий момент; такая установка дисков
обеспечивает возможность их осевого
перемещения при выключении сцепления.
26. К ведомым деталям относятся два ведомых диска 3 в сборе, устанавливаемых на шлицах ведущего вала коробки передач.
К ведомым деталям относятся два ведомых диска 3 всборе, устанавливаемых на шлицах ведущего вала
коробки передач.
Каждый ведомый диск состоит из стального
разрезного диска, двух фрикционных
накладок, ступицы и гасителя крутильных
колебаний. Вырезы на стальном диске
повышают его упругость и предохраняют от
коробления при нагреве. Фрикционные
накладки изготовлены из асбестовой
композиции и приклепаны к стальному диску
заклепками из цветного металла. Стальной
разрезной диск вместе с фрикционными
накладками соединяется со своей ступицей
через гаситель крутильных колебаний.
27. Привод сцепления автомобиля КАМАЗ-4310
1 — педаль; 2 — нижний упор; 3 — кронштейн; 4 — верхний упор; 5 рычаг; 6 — эксцентриковый палец; 7 — толкатель поршня; 8 -пружина;9 — главный цилиндр; 10, 14 — трубопроводы; 11 пневмогидравлический усилитель; 12 — пробка; 13 — перепускной
клапан; 15 -защитный: цилиндр; 16 — толкатель поршня; 17 — гайка
регулировочная; 18 — бачок компенсационный
28.
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления автомобиля КамАЗ-4310 Пневмогидравлический усилитель приводасцепления автомобиля КамАЗ-4310
1 — сферическая гайка с контргайкой; 2 — толкатель; 3 — защитный чехол; 4 гидравлический поршень; 3 — задний корпус; 5 — комбинированное уплотнение; 7 –
следящий поршень; 8 — перепускной клапан; 9 — диафрагма; 10 — впускной клапан;
11 — выпускной клапан; 12 — пневматический поршень; 13 — пробка; 14 — передний
корпус; А – отверстие для подвода жидкости; Б — отверстие для подвода воздуха.
Пневмогидравлический
усилитель служит для уменьшения
усилия на педали сцепления.
Он крепится двумя болтами к картеру
сцепления с правой стороны.
Его основными частями являются:
передний 14 и задний 5 корпуса,
пневматический поршень 12 с
толкателем, манжетой и возвратной
пружиной, гидравлический поршень 4
с уплотнениями, распорной пружиной
и толкателем 2; следящий механизм.
К нажимному устройству относятся двенадцать
цилиндрических пружин 17, расположенных между
кожухом и нажимным диском; под каждую пружину
со стороны нажимного диска подложена шайба и
теплоизоляционное кольцо.
К механизму выключения относятся четыре рычага
11 с упорным кольцом 15, опорная вилка 7 с гайкой
8, муфта 13 с радиально-упорным подшипником,
вилка выключения 14 с валом 16. Каждый рычаг
устанавливается на игольчатом подшипнике в
опорной вилке, наружный конец рычага через
игольчатый подшипник крепится к проушникам
нажимного диска. Гайка 8 опорной вилки 7 имеет
коническую полку и опирается на пластину 10
волнистого профиля, которая вместе с опорной
стопорной шайбой 9 крепится к кожуху б двумя
болтами. К внутренним концам рычагов 11 при
помощи пружин и петель прижимается упорное
кольцо. Муфта 13 оттягивается в заднее положение
двумя пружинами.
31. Основные неисправности сцепления
• Неполное включение сцепления(пробуксовка)
• Неполное выключение сцепления
(сцепление «ведёт»)
• Рывки при включении сцепления
• Неисправности, связанные с системой
гидропривода или механического привода
English Русский Правила
Сцепления для легковых автомобилей — SACHS
Трогание с места на подъеме, движение в бесконечных пробках или по горному серпантину ‒ с какими только задачами ни сталкивается сцепление вашего автомобиля.
Найдите всю продукцию в нашем онлайн-каталоге.
Комплекты сцеплений для легковых автомобилей
Срок службы отдельных компонентов современных сцеплений практически одинаков. Специалисты SACHS учли этот факт при разработке комплекта сцепления, включив в него все компоненты, необходимые для замены сцепления: нажимной и ведомый диски и выжимной подшипник.
В комплект также входит специальная смазка. Ее использование гарантирует безупречную работу сцепления после установки. Благодаря комплектам SACHS замена сцеплений становится безопасной, эффективной и не требующей больших временных затрат.
Комплект сцепления SACHS для легковых автомобилей
Нажимной диск сцепления XTend
Даже самое качественное и долговечное сцепление подвержено износу. В качестве одного из решений данной проблемы SACHS предлагает нажимной диск сцепления XTend с автоматической компенсацией износа. Принцип работы этого механизма заключается в том, что XTend не допускает изменения положения диафрагменных пружин при износе фрикционных накладок. Специальный механизм компенсации постоянно контролирует снижение толщины накладок и компенсирует величину износа посредством поворота установочного кольца, тем самым возвращая диафрагму пружины в исходное положение. Это обеспечивает неизменное соотношение сил и продлевает срок службы сцепления, поскольку накладки выдерживают больший износ. Еще одним преимуществом XTend является то, что его конструкция позволяет уменьшить осевое монтажное пространство, необходимое для установки системы сцепления.
Нажимной диск сцепления SACHS XTend
Опорный подшипник первичного вала
Опорный подшипник, также называемый «направляющим», в значительной степени отвечает за правильную работу сцепления. Он представляет собой шариковый подшипник и служит для фиксации первичного вала коробки передач, что объясняет его ключевую роль в работе сцепления. При угловом смещении вследствие износа вал не может правильно опираться, что может привести к поломке сцепления. SACHS предлагает опорные подшипники для всех популярных моделей автомобилей. При замене сцепления следует проверить опорный подшипник и при необходимости заменить его на новый.
Опорный подшипник SACHS
Диагностика неисправностей
Пробуксовка сцепления может быть обусловлена различными причинами. Подробная информация по диагностике неисправностей представлена в рубрике полезных советов СТО в разделе «Сцепление пробуксовывает».
Если сцепление не разъединяется, причиной тому не всегда является его поломка. В большинстве случаев это связано с системой выключения сцепления, опорным подшипником или несоблюдением инструкций по монтажу. Подробная информация по диагностике неисправностей представлена в рубрике полезных советов СТО в разделе «Сцепление не разъединяется».
Рывки сцепления не обязательно свидетельствуют о его поломке. Подробная информация по диагностике неисправностей представлена в рубрике полезных советов СТО в разделе «Сцепление работает рывками».
Далеко не всегда шумы при работе сцепления (свист или хруст) свидетельствуют о его поломке. Например, свистящие звуки могут возникать, когда выжимной подшипник смещен в сторону от центра, не отцентрован первичный вал коробки передач или сломан опорный подшипник первичного вала.
Дребезжание может возникнуть в связи с измененим нагрузки, когда ведомые диски сцепления оснащены предварительными демпферами. Подобные звуки не сказываются на функционировании или сроке службы ведомого диска.
Неправильная установка отдельных деталей или монтаж ведомого диска в неверном положении также могут быть причинами возникновения посторонних звуков.
В связи с этим рекомендуем проконтролировать:
- соответствие деталей модели ТС
- соблюдение инструкции по установке
- наличие и состояние опорных подшипников
Подробная информация о шумах при работе сцепления и их профессиональной диагностике представлена в рубрике полезных советов в разделе «Шумы в сцеплении».
Неполадки, вызванные сопрягаемыми компонентами сцепления, чаще всего свидетельствуют о том, что при его замене не были учтены или были забыты какие-либо существенные инструкции. Поэтому обращаем ваше внимание на то, что необходимо проверять работоспособность и износ следующих деталей:- опорный подшипник первичного вала
- направляющая втулка
- система выключения сцепления
Часто задаваемые вопросы о сцеплениях
Сцепление выполняет целый ряд задач. Оно обеспечивает плавное подключение двигателя к трансмиссии, прерывает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач при остановке транспортного средства и при переключении передач. Кроме того, оно частично гасит вибрации и служит в качестве защиты от перегрузки.
Полный комплект сцепления состоит из маховика или двухмассового маховика, нажимного и ведомого дисков и выжимного подшипника.
- Сцепление располагается между двигателем и трансмиссией.
1. Сцепление
2. Привод трансмиссии
3. Привод сцепления
Нажимной диск сцепления XTend производства SACHS автоматически компенсирует износ накладок за счет того, что изолирует данный процесс от движения диафрагменной пружины.
В процессе износа фрикционных накладок смещается установочное положение диафрагменной пружины, поскольку нажимной диск сдвигается в сторону маховика. В результате осевое расположение пластинчатых пружин изменяется и становится более отвесным, что, в свою очередь, приводит к увеличению усилия прижатия и силы выжима. Каждый раз при включении сцепления ограничитель на его корпусе регистрирует уменьшение толщины накладок и приподнимает пружинную защелку над установочными кольцами на величину износа. Клиновидный фиксатор (сдвигаемый пружиной растяжения) входит в образовавшийся зазор, и пружинная защелка фиксируется в поднятом положении. При последующем выключении сцепления осевая нагрузка на парные установочные кольца снимается. За счет предварительного натяжения пружины установочного кольца нижнее из колец поворачивается до тех пор, пока верхнее кольцо вновь не состыковалось с пружинной защелкой.
Диафрагменная пружина занимает изначальное положение, и износ фрикционных накладок компенсируется.Нажимной диск сцепления XTend для легковых автомобилей
При замене XTend нужно всегда пользоваться специальным инструментом.
Во время демонтажа нужно обратить внимание на то, чтобы ограничитель был приподнят над корпусом сцепления. В противном случае при демонтаже активируется механизм компенсации, возврат которого в изначальное положение будет уже невозможным. Поскольку нажимной диск механически «запоминает» степень износа фрикционных накладок, единственной возможностью является повторная установка использовавшегося до этого узла (нажимной и ведомый диски). Если возникла необходимость в замене ведомого диска, то вместе с ним нужно будет заменить и нажимной диск. В противном случае сцепление не будет разъединяться, поскольку механизм компенсации использовавшегося до этого нажимного диска невозможно вернуть в исходную позицию.
Это нужно для того, чтобы обеспечить правильную работу регулировочного механизма и предотвратить его перекос. Таким образом вам удастся избежать ненужных проблем во время монтажа.
Болты, крепящие нажимной диск сцепления к маховику, необходимо попеременно затягивать / ослаблять по принципу «крест-накрест». Монтажные скобы и/или транспортировочные крепления снимаются только после установки. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы на накладки сцепления не попадали пыль, грязь, масло и/или смазка. Во избежание несоосности убедитесь в правильном положении центрирующей оправки между картером коробки передач и корпусом двигателя.
Перед установкой воспользуйтесь индикатором бокового биения и убедитесь, что величина бокового биения ведомого диска не превышает 0,5 мм. Подробная информация . Подробная информация об индикаторе бокового биения представлена в рубрике полезных советов СТО в разделе «Проверка ведомого диска сцепления».
Срок службы сцепления в значительной степени зависит от нагрузки и стиля вождения владельца автомобиля. Например, старт с места на слишком высокой передаче или при слишком высокой частоте вращения, а также удерживание транспортного средства на подъеме за счет пробуксовки могут отрицательно сказаться на сцеплении. Кроме того, не следует тормозить с помощью сцепления путем понижения передачи и перегружать транспортное средство и/или прицеп. Избегайте многократных троганий с места на крутых подъемах в течение короткого промежутка времени и частого маневрирования.
Чтобы оценить характеристики выключения, выключите сцепление во время работы двигателя на холостом ходу. Подождите три секунды. При последующем включении передачи заднего хода не должно возникнуть посторонних шумов (обратите внимание: если включить передачу заднего хода сразу же, обязательно будет слышан шум).
Перед проведением этого теста необходимо проехать короткую дистанцию, используя разные режимы работы сцепления, чтобы оно прогрелось до рабочей температуры. После этого сильно затянуть стояночный тормоз, включить высшую передачу и при выключенном сцеплении нажать на газ, увеличивая частоту вращения двигателя до тех пор, пока она не достигнет приблизительно 2 000 об./мин. Сохраняя эту частоту, быстро включите сцепление.
Если двигатель заглох, то способность сцепления передавать усилие в порядке. Во избежание перегрузки не проводите эту процедуру больше одного раза.
Типы сцепления и их части
Основное назначение системы сцепления — изоляция движения двигателя от колес при движении с переключением передач. Благодаря сцеплению мы можем добиться правильной передачи мощности двигателя от коробки передач, которая затем передается на колеса автомобиля.
В этом посте Frenkit мы рассказываем о различных типах сцеплений, существующих на рынке, все они отличаются друг от друга, но служат одной и той же цели. Здесь мы расскажем вам о них все, вы не можете их пропустить!
Типы сцепления в автомобилях
Система сцепления в основном является частью системы сцепления автомобилей, оснащенных коробками передач. Как упоминалось в предыдущих постах, сцепление в автомобиле «обеспечивает правильную передачу мощности от двигателя к коробке передач, которая затем передается на колеса автомобиля».
В зависимости от характеристик каждой модели автомобиля различаются разные виды сцепления. Например, мы можем различать систему сцепления по дискам, которая может быть гидравлической, однодисковой, двухдисковой или многодисковой; по типу охлаждения бывают сухие или мокрые сцепления; или тип управления, которые, среди прочего, делятся на фрикционные, электромагнитные или гидравлические муфты.
Далее мы подробно опишем различные типы приводов сцепления, которые мы упомянули выше и которые доступны на рынке. Каждый из них имеет свои особенности.
По дискам
- Гидромуфта . Для правильной работы сцепления этого типа необходимо, чтобы гидравлическая жидкость приводилась в действие. По этой причине гидравлическое сцепление не имеет дисков, так как мощность, необходимая для привода автомобиля, вырабатывается турбиной, которая приводится в движение за счет вращения двигателя автомобиля. В частности, этот тип сцепления не используется из-за большого расхода топлива и больших затрат на поддержание автомобиля в рабочем состоянии. Тем не менее, это тип сцепления, который можно увидеть в промышленных транспортных средствах.
- Однодисковое сцепление . Этот тип сцепления называется однодисковым, поскольку между маховиком двигателя и нажимным диском имеется только один диск.
- Двухдисковое сцепление . В данном случае эта модель сцепления имеет два диска для правильной передачи мощности от двигателя к коробке передач. Двухдисковую систему сцепления можно найти в автомобилях, которые имеют тенденцию генерировать довольно большую мощность.
- Многодисковое сцепление. Эта модель сцепления состоит из ряда фрикционных дисков, которые отвечают за управление передачей мощности в автомобиле. Многодисковое сцепление можно найти, например, в мотоциклах.
По типу охлаждения
- Сухое сцепление . В зависимости от типа охлаждения системы сцепления мы можем обнаружить, что охлаждение является воздушным, в случае сухого сцепления.
- Мокрое сцепление . Когда охлаждение осуществляется маслом, речь идет о мокром типе сцепления.
По типу управления
- Фрикционная муфта . Эта модель сцепления является наиболее распространенной на автомобилях, находящихся в обращении. С точки зрения работы фрикционная муфта состоит из маховика, который опирается на первичный вал коробки передач с помощью бронзовой втулки. Кроме того, в зависимости от типа охлаждения фрикцион охлаждается маслом.
- Гидравлическое сцепление. Этот тип системы сцепления позволяет двигателю передавать крутящий момент при достижении определенной частоты вращения. Таким образом, мощность передается центробежным насосом, который сообщается с турбиной.
- Электромагнитная муфта . Также известная как муфта с электроусилителем, она работает по принципу электромагнита, то есть электромагнитное поле создается железным сердечником и катушкой для передачи крутящего момента.
Детали системы сцепления
Система сцепления состоит из ряда элементов, которые составляют полную передачу, в которой педаль сцепления и рычаг переключения передач с первого взгляда являются двумя частями. Что касается деталей сцепления, мы опишем наиболее распространенный тип — фрикционную муфту. Можем выделить следующее:
- Маховик . Эта плоская круглая деталь вращается при запуске двигателя. Маховик, прикрепленный болтами к коленчатому валу (базовому компоненту, на котором построен двигатель внутреннего сгорания), вращается вместе с двигателем.
- Нажимная пластина или ступица . Прикрученная к маховику ступица или нажимной диск отвечает за синхронное вращение. Он также состоит из диафрагмы или пружин, с помощью которых происходит выключение диска сцепления.
- Фрикционный диск или диск сцепления . Состоит из двух сторон тормозных колодок, фрикционный диск или диск сцепления соединяется с коробкой передач с помощью вала. Когда педаль сцепления отпущена, она вращается вместе с маховиком и ступицей. При нажатии на педаль фрикционный диск выходит из зацепления, что прерывает передачу на колеса автомобиля.
- Вилка толкателя . Последний отвечает за оказание давления на диафрагменную пружину пластины и, таким образом, освобождение или нажатие на диск. Вилка толкателя перемещается при нажатии на педаль сцепления.
Теперь, когда вы знаете, какие существуют типы сцеплений и их частей, мы рекомендуем вам посетить раздел нашего блога на веб-сайте Frenkit, где вы найдете все, что вам нужно знать для правильного обслуживания компонентов. вашего автомобиля, например, все, что касается главного цилиндра сцепления.
Независимо от того, являетесь ли вы профессионалом в автомобильной отрасли или решили самостоятельно заменить системы своего автомобиля, в Frenkit мы являемся дистрибьютором тормозных деталей для всех моделей автомобилей, как легковых, так и легковых.
Что вы думаете об этом посте? Оставьте нам свои комментарии!
5 типов сцеплений и принципы их работы
- Главная страница
- Новости
- 5 типов сцеплений и принципы их работы
Сцепление — это часть автомобиля, которая связывает двигатель с трансмиссией. однако бывают различных форм.
By Carandbike Team30 декабря 21 14:50 IST
Основные моменты
- В автомобилях F1 используется многодисковое сцепление
- Трансмиссии с двойным сцеплением работают с двумя сцеплениями одновременно
- Подрулевые переключатели используют электромагнитные муфты двигатель действительно генерирует всю эту мощность, но без сцепления не было бы возможности преобразовать ее в механическую энергию для движения автомобиля вперед. Имея в виду, что существует широкий спектр двигателей и трансмиссий, автопроизводителям было важно производить разные типы сцепления для разных типов автомобилей.
- 1 Различные типы сцепления:
- 1. 1 Клатч для трения:
- 1,2 Гидравлическая сцепление:
- 1,3 Семон-клатч:
- 1,4.
- 1.6 Конусная муфта:
- 1.7 Мембранная муфта:
- 1.8 Электромагнитная муфта:
- 1.9 Зубчатая и шлицевая муфта:
- 1.9.1 Вакуумная муфта:
- 1.10 Механизм свободного хода:
- 1.11 Пожалуйста, поделитесь!
- Фрикционная муфта
- Гидравлическое сцепление
- Центробежная муфта
- Полуцентробежная муфта
- Конусная муфта
- Мембранная муфта
- Электромагнитная муфта
- Кулачковая и шлицевая муфта
- Вакуумная муфта
- Муфта муфты свободного хода
Фрикционная муфта
Это самый простой тип муфты, а также наиболее часто используемый. Сцепление состоит из выжимного подшипника, нажимного диска и диска сцепления и, как правило, приводится в действие тросом или с помощью гидравлики. Подшипник используется для зацепления или расцепления маховика и трансмиссии. Большинство автомобилей, как правило, используют однодисковое сцепление, однако автомобили с мощными двигателями, как правило, используют многодисковое сцепление для включения трансмиссии. Нажатие на педаль сцепления отключает трансмиссию от маховика, поскольку это заставляет подшипники оказывать давление на пружины на нажимном диске, в свою очередь освобождая диск сцепления.
Сухие и мокрые сцепления
Мокрые сцепления, как правило, немного сложнее. Они снабжены маслом для охлаждения и смазки внутренних частей. Эти муфты в основном используются в машинах с высоким крутящим моментом. Тепло, выделяемое этими мощными машинами, делает масла необходимыми. Сухие сцепления, однако, не нуждаются в смазочных материалах или маслах. Сухие сцепления обычно представляют собой однодисковые сцепления. Это, в свою очередь, означает, что любая смазка может привести к проскальзыванию сцепления из-за отсутствия трения. Проскальзывание сцепления может резко снизить мощность двигателя. С другой стороны, по этой причине мокрые сцепления, как правило, являются многодисковыми сцеплениями.
Многодисковое сцепление
Когда в сцеплении несколько фрикционных дисков расположены друг над другом, создаваемое трение становится намного больше. Это, в свою очередь, позволяет ему выдерживать гораздо больший выходной крутящий момент без каких-либо повреждений. Укладка этих пластин друг на друга позволяет установить их в корпус того же размера, что и обычная фрикционная муфта. Эти сцепления в основном используются в экстремально высокопроизводительных автоспортах, таких как серия Formula и WRC соответственно.
Механизмы Dual Clutch
В сегменте автомобилей премиум-класса большинство автомобилей оснащены коробкой передач с двойным сцеплением. Механизмы состоят из использования небольшого сцепления для четных передач и одного большого сцепления для нечетных. Благодаря быстрому переключению передач с помощью DCT они теперь широко используются в различных типах автомобилей, таких как суперкары, спортивные автомобили и даже хот-хэтчи. Тот факт, что одно сцепление включено постоянно, в то время как другое ожидает ввода, обеспечивает плавное быстрое переключение передач.
Электромагнитные и электрогидравлические муфты
Электромагнитные муфты обычно используются, когда существует определенное пренебрежение к здоровью и сроку службы механических компонентов, составляющих концепцию переключения передач. Эта настройка сцепления вращается вокруг процесса включения сцепления просто датчиками приближения на переключателе или нажатием кнопки. Эта дистанционная активация сцепления происходит благодаря постоянному току, проходящему через электромагнит, который, в свою очередь, создает магнитное поле. Эти системы сцепления наиболее распространены в автомобилях с подрулевыми переключателями. Потянув за любой из лепестков, вы посылаете электрический сигнал на сцепление, чтобы оно отключилось и включилось гидравлически после переключения на нужную передачу. Электромагнитная муфта создает среду, в которой лепестковая муфта вообще не нужна.
# Cars
# Types of Clutches
# Bikes
Related Articles
Top trending
Car
Bike
4Hero Splendor Plus
5Ather 450
1Royal Enfield Hunter 350
2TVS Ronin
3Bajaj Pulsar N160
4Hero Splendor Plus
5Ather 450
1Royal Enfield Hunter 350
2TVS Ronin
3Bajaj Pulsar Plus N160
40003
5ATHER 450
5000+ Сертифицированные
Подержанные автомобили рядом с вами
Магазин из крупнейшей в Индии
Коллекции сертифицированных автомобилей
Лучшие праздничные выборы
Подержанные автомобили до 5 лакх
подержанные автомобили до 8 Lakh
использовали автомобили до 5 лакх
. До 10 лакхов
Подержанные автомобили до 20 лакхов
Подержанные автомобили старше 20 лакхов
Вопрос дня
В эти праздничные дни на какой машине вы хотели бы поехать домой?
Различные типы сцепления и принцип их работы
В связи с тем, что сцепление является одним из важнейших компонентов автомобиля, оно изготавливается различных типов для удовлетворения различных требований. В предыдущем уроке сцепление объяснялось как механическое устройство, которое включает и отключает передачу мощности от ведущего вала к ведомому валу. Мы также обнаружили, что он имеет два вала, один из которых соединен с двигателем или силовым агрегатом (приводным элементом), а другой вал обеспечивает выходную мощность, которая выполняет работу.
Сегодня мы рассмотрим различные типы сцепления и принцип их работы.
Прочтите: Что такое сварка трением? Его применения, преимущества и недостатки
Содержание
Ниже приведены различные типы муфт и принципы их работы:
Давайте погрузимся в их объяснение!
Фрикционная муфта:Фрикционная муфта бывает двух разных типов, а именно; однодисковое сцепление и многодисковое сцепление.
Диск одинарного сцепления : одинарное сцепление является наиболее распространенным и используемым сцеплением на современных легковых автомобилях. Он помогает передавать крутящий момент/мощность от двигателя на входной вал трансмиссии. Он просто на тарелке, как указано в названии. Эта пластина крепится на шлицах диска сцепления. Пластина представляет собой тонкий металлический диск, который содержит поверхности трения с обеих сторон.
Многодисковый диск сцепления : как следует из названия, многодисковый диск сцепления использует несколько фрикционов для фрикционного контакта с маховиком двигателя. Это передача мощности между валом двигателя и трансмиссионным валом транспортного средства. Количество поверхностей трения определяет способность сцепления передавать крутящий момент. Этот диск сцепления крепится к валу двигателя и валу коробки передач. Многодисковое сцепление работает так же, как и однодисковое сцепление. Это достигается при нажатии на педаль сцепления. Сцепление используется в гоночных автомобилях, тяжелых коммерческих автомобилях и мотоциклах для передачи высокого крутящего момента.
Многократное сцепление бывает двух типов: сухое и мокрое; сцепление называется мокрым, так как оно работает в масляной ванне. Это сухое сцепление, если оно работает без масла. Мокрые сцепления обычно используются в сочетании с автоматической коробкой передач или как ее часть.
Гидравлическое сцепление:Принцип работы гидравлического сцепления такой же, как и у вакуумного сцепления. Их основное отличие состоит в том, что гидравлическое сцепление работает с давлением масла, а вакуумное сцепление работает с вакуумом. Основные части этой системы сцепления включают аккумулятор, клапан управления, насос, цилиндр с поршнем и резервуар.
Принцип работы гидравлической муфты заключается в том, что масляный резервуар перекачивает масло в аккумулятор с помощью насоса. Этот насос работает вместе с двигателем, а аккумулятор подключается к цилиндру через регулирующий клапан. Клапан управления управляется переключателем, установленным на рычаге переключения передач. Поршень соединен со сцеплением рычажным механизмом.
Прочтите: Все, что вам нужно знать о гидравлическом прессе
Переключатель открывает управляющий клапан, когда водитель держит рычаг переключения передач для переключения передач, что позволяет маслу под давлением поступать в цилиндр. Давление масла перемещает поршень вперед и назад, что приводит к отключению сцепления.
И если водитель отпускает рычаг переключения передач, переключатель размыкается, что приводит к закрытию управляющего клапана и включению сцепления.
Центробежное сцепление:Центробежные типы сцепления используют центробежную силу для включения сцепления, в отличие от других, которые работают с усилием пружины. Сцепление включается автоматически в зависимости от частоты вращения двигателя, что устраняет педаль сцепления.
Преимущество этого сцепления в том, что водитель легко останавливает автомобиль на любой передаче, не глуша двигатель. Автомобиль можно легко запустить на любой передаче, нажав педаль акселератора.
Работа центробежной муфты совершенно иная, так как она состоит из грузов A, вращающихся вокруг B. Грузы отлетают под действием центробежной силы при увеличении оборотов двигателя. Приложенная центробежная сила воздействует на коленчатые рычаги, которые прижимают диск C. Движение диска C давит на пружину E, которая сильно прижимает диск сцепления D на маховике к пружине G. Это приводит к включению сцепления.
Пружина G помогает выключать сцепление на низких скоростях около 500 об/мин, а стопор H ограничивает перемещение грузов.
Присоединяйтесь к нашей рассылке новостей
Читать: Принцип работы механической и автоматической коробки передач
Полуцентробежное сцепление:Полуцентробежное сцепление также использует центробежную силу вместе с силой пружины, которая помогает ему включаться должность. Сцепление состоит из рычагов, пружин сцепления, нажимного диска, фрикционной накладки, маховика и диска сцепления. Рычаги и пружины расположены одинаково на прижимной пластине. Эта пружина предназначена для передачи крутящего момента при нормальной частоте вращения двигателя, в то время как центробежная сила помогает передавать крутящий момент при более высокой частоте вращения двигателя.
Работа полуцентробежного сцепления происходит и при нормальных оборотах двигателя, при малой передаче мощности пружины удерживают сцепление включенным. Утяжеленные рычаги не оказывают никакого давления на прижимную пластину. А при высоких оборотах двигателя, когда передача мощности высока, грузы летят, что позволяет рычагам оказывать давление на плиту. Это держит сцепление крепко включенным. Пружины в этих типах сцеплений состоят из менее жестких пружин, что позволяет водителю не испытывать напряжения при работе сцепления.
Полуцентробежная система сцепления Конусная муфта:В конической муфте фрикционные поверхности имеют коническую форму с двумя поверхностями для передачи крутящего момента. Вал двигателя состоит из охватывающего конуса и охватываемого конуса. Охватываемый конус установлен на шлицевом валу сцепления, который скользит по нему. Эта коническая часть имеет поверхность трения.
Поверхности трения охватываемого конуса соприкасаются с охватывающим конусом под действием силы пружины при включении сцепления. Однако, когда педаль сцепления нажата, охватываемый конус скользит в сторону силы пружины, которая отключает сцепление.
Одним из больших преимуществ конусной муфты является то, что нормальная сила, действующая на поверхность трения, больше, чем осевая сила. Некоторые ограничения также возникают в конусной муфте, например; мужская шишка имеет тенденцию связываться с женской шишкой, что затрудняет отсоединение. Небольшой износ повлияет на осевое перемещение охватываемых конусов, что затруднит включение сцепления.
Читайте: Все, что вам нужно знать об автомобильном сцеплении
Мембранное сцепление:Мембранная муфта содержит диафрагму на конической пружине, которая создает давление на нажимной диск для включения муфты. Пружина используется либо в виде короны, либо в виде пальца, которая прикреплена к прижимной пластине.
В муфте мощность двигателя передается от коленчатого вала на маховик с фрикционной накладкой. Нажимной диск расположен за диском сцепления, потому что он оказывает на него давление.
В работе диафрагменной муфты диафрагма представляет собой коническую форму пружины, которая позволяет внешнему подшипнику двигаться к маховику при нажатии. Маховик, нажимающий на диафрагменную пружину, толкает прижимной диск назад. Это позволяет ограничить давление на пластину и отключить сцепление. А если педаль сцепления отпустить, нажимной диск и диафрагменная пружина вернутся в нормальное положение и сцепление включится.
Преимущество сцепления в том, что нет рычагов выключения, потому что пружина уже заняла свое положение. Водителям не нужно сильно давить на педаль, чтобы удерживать сцепление в выключенном состоянии. Это связано с тем, что давление винтовой пружины увеличивается больше, когда педаль нажимается для выключения сцепления.
Электромагнитная муфта:Электромагнитная муфта приводится в действие электрически, но муфта передается механически. Эта муфта не имеет механической связи для управления их включением, поэтому происходит быстрая и плавная работа. Он использует дистанционное управление для управления сцеплением на расстоянии.
Электропитание обеспечивается аккумуляторной батареей, а маховик сцепления содержит обмотку. Обмотка позволяет электричеству проходить через нее, создает электромагнитное поле и приводит в зацепление прижимную пластину. Он отключается при отключении питания.
В электромагнитной муфте на уровне передачи имеется переключатель выключения сцепления, который позволяет водителю управлять рычагом переключения передач при переключении передач. Этот переключатель приводится в действие путем отключения подачи тока на обмотку, что вызывает разъединение.
части электромагнитной муфты Зубчатая и шлицевая муфта:Зубчатая и шлицевая муфты используются для соединения шестерни и вала или блокировки вала вместе. Основными частями сцепления являются кулачковая муфта с внешними зубьями и скользящая втулка с внутренними зубьями. Валы предназначены для вращения друг друга с одинаковой скоростью и никогда не проскальзывают. Говорят, что муфта включена, когда два вала соединены. Муфта выключается, когда скользящая втулка движется назад по шлицевому валу, не касаясь ведущего вала. Эти типы сцепления в основном используются в автомобилях с механической коробкой передач, которые помогают блокировать различные передачи.
Прочтите: Вещи, которые вам нужно знать о механической коробке передач
Вакуумная муфта:Эта муфта использует существующий вакуум в коллекторе двигателя для своей работы. Вакуумная муфта состоит из ресивера, обратного клапана, вакуумного цилиндра с поршнем и электромагнитного клапана. Резервуар соединен с впускным коллектором через обратный клапан. Вакуумный цилиндр соединен с резервуаром через электромагнитный клапан. Этот соленоид получает питание от батареи для своей работы, а цепь имеет переключатель, прикрепленный к рычагу переключения передач. Переключатель срабатывает, когда водитель переключает передачу, удерживая рычаг переключения передач.
Соленоид активирует и поднимает клапан, соединяющий одну сторону вакуумного цилиндра и резервуара. Этот механизм открывает проход между вакуумом и резервуаром. Разный уровень давления позволяет поршню вакуумного цилиндра двигаться вперед и назад. Движение поршня передается на сцепление через рычажный механизм, заставляющий его расцепляться. Если рычаг переключения передач не задействован, переключатель разомкнут, а сцепление остается включенным благодаря усилию пружин.
Механизм свободного хода:Муфта механизма свободного хода также известна как пружинная муфта, односторонняя муфта или обгонная муфта. Мощность передачи передается в одном направлении, как и при передаче велосипеда. Муфта свободного хода расположена за коробкой передач. Главный вал передает мощность от главного вала на выходной вал, который приводит в движение выходной вал, когда планетарные шестерни находятся в повышающей передаче.