Двигатель z16xer характеристики: Z16XER — двигатель Опель Астра Н 1.6 литра

Двигатель Z16XER – обзор слабых мест мотора 1.6 л!

Двигатель Опель Астра 1.6 л (Z16XER) является продолжателем линейки 16-клапанных атмосферных моторов компании. Конкретно этот вариант вышел в свет более 15 лет назад. Вместе с ним двигатели Opel стали комплектоваться фазовращателями, причем одновременно на двух распредвалах.

ГБЦ не такой как у боле старого варианта Z16XEP – внутри отсутствуют гидрокомпенсаторы. Также у Z16XER выпускной коллектор из пластика и позволяет изменять длину. Данный мотор соответствует экологическим стандартам ЕВРО-4, но отличается экономностью и эффективной тягой. На базе Z16XER позже выпустили 1,6 литровый турбодвигатель, который был урезан ради подгонки под ЕВРО-5. В такой комплектации мотор выпускался вплоть до 2015 года и комплектовался на модели Opel Astra H, Zafira B. Вся линейка отличается надежностью и эффективными показателями, но не лишена недостатков. Если у вас возникла поломка автомобиля, то вы можете обратиться в официальный сервис Опель в Москве.

Основные проблемы Z16XER

Мотор характеризуется большим запасом хода и надежность. В первые года после выхода на рынок Z16XER вызвал недовольство автолюбителей из-за проблем с фазорегуляторами. Однако производитель отозвал всю партию моторов и устранил неисправность. В остальном у серии практически нет весомых слабых мест, но все же, о некоторых проблемах стоит упомянуть.

Модуль катушки зажигания

В модуле страдают изоляторы – искра прожигает пластиковый короб, после чего в цилиндре случаются пропуске зажигания. После ремонта блока рекомендуется разъемы для размещения свеч. Если внутрь попала вода, из-за чего появилась ржавчина, то после устранения пробоя стоит уплотнить прокладки конструкции.

Электронный блок управления

Если Opel выдает множество ошибок, не соотносящихся друг с другом, то проблема в ЭБУ. Блок управления находится на выпускном коллекторе мотора, потому страдает от вибрации и скачков температур. Проблема в пайке пинов электроразъемов и платы.

Записаться и пройти диагностику можно в специализированном сервисе Опель.Ремонт-Лидер.ру!

Термостат

Электронноуправляемый термостат мотора полностью открывается при достижении температуры в 105 градусов по Цельсия, а при серьезных нагрузках – при 90 градусов по Цельсия. На практике установленный термостат в Опеле способен прослужить примерно 50 тысяч км. Качественный неоригинальный аналог стоит около 50 долларов США, оригинал – дороже.

Теплообменник

Мотор страдает от «всплытия» масла в емкости. Однако бывает, что охладитель попадает в масло, из-за чего изнашиваются прокладки и масляный насос. Часто жидкости могут вытекать наружу, на выхлоп.

Практически во всех случаях поломки теплообменника проблема кроется в прокладках. Их придется заменить и прочистить систему.

Остальные проблемы

Также у двигателя Z16XER встречаются неполадки:

  • Клапаны и вращатели фазы – при значительном пробеге и эксплуатации плохого масла муфты начинают постукивать и трещать в первые мнгновения после запуска мотора. Иногда этот звук путают с гидрокомпенсаторами, но их у этого двигателя нет.
  • Тепловые зазоры – так как в системе нет гидрокомпенсаторов, ей необходима настройка тепловых зазоров. Производитель рекомендует проводить регулировку через каждые 150 тыс. км пробега. Стандартный впускной просвет – 0,25 мм, выпускной – 0,31 мм. Настройка производится наиболее трудным методом – за счет взаимодействия с толкателями. Мастеру придется измерить текущие зазоры, поднять распредвалы, а потом подобрать размеры элементов на базе нынешних характеристик.

В общей сложности, двигатель Z16XER отличается выносливостью и надежностью. При правильной эксплуатации и обслуживании удастся избежать большинства проблем.

Двигатель Z16XE, Z16XER- MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]

Информация для клиентов

Купить контрактный двигатель Z16XE, Z16XEP, Z16XER без предоплаты вы можете на нашем сайте. Для этого оставьте заявку в соответствующем разделе и дождитесь звонка менеджера. Продажа контрактных двигателей Chevrolet | Opel осуществляется с полным пакетом документов для постановки на учет в ГИБДД. Работаем со всеми регионами России, Беларуси и Казахстана.

Технические характеристики

Технические характеристики
Объем (см3)1598
Мощность (л.с.)101 / 105 / 115
Крутящий момент150 / 150 / 155 Нм
Привод ГРМРемень
Экологический классЕвро 4
Тип топливаБензин АИ-95
Особенности ДВСНет / Twinport / Нет
Система питанияРаспр. впрыск
ГидрокомпенсаторыДа / Нет / Нет
Блок цилиндровЧугунный R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v / 16v / 8v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81. 5 мм
Степень сжатия10.5 / 10.5 / 10.8
ФазорегуляторНет / Нет / DCVCP
ТурбонаддувНет
Моторное масло3.5 / 4.5 / 4.5 л 5W-30
Средний ресурс250 000 — 300 000 км

Применимость

Применимость двигателя Z16XE, Z16XEP, Z16XER
Opel: Astra (2000-2010), Insignia (2008-2010), Meriva (2003-2009), Vectra (2000-2008), Zafira (2000-2010)

Описание

Описание двигателя Z16XE, Z16XEP, Z16XER

В 2000 году популярные модели от Opel (например, Meriva A, Vectra B, Zafira A) стали оснащаться 1,6-литровым бензиновым двигателем Z16XE. Мало того, впоследствии он стал основой для двух других ДВС — Z16XEP и Z16XER. Причем последний из них выпускали вплоть до 2015 года.

Описание и главные достоинства
В целом двигатели Z16XE, Z16XEP, Z16XER имеют много схожего. Блок цилиндров здесь сделан из чугуна, в нем размещены в ряд 4 цилиндра. Кроме того, во всех этих движках применяется 16-клапанная ГБЦ и ГРМ с двумя распредвалами (DOHC). Плюс ко всему особенностями всех этих трех моторов являются облегченные (за счет утончения колец) поршни.

Впрочем, есть у этих силовых агрегатов и различия. Так, допустим, в Z16XEP, производство которого стартовало в 2002 году, стала использоваться система Twinport (а в Z16XE её нет). Есть у них различия и по мощности: Z16XE способен вырабатывать до 101 л.с., Z16XEP — 105 л.с., Z16XER — 115 л.с.

Перспективы тюнинга
Для чип-тюнинга двигателей Z16XE, Z16XEP, Z16XER существуют специализированные прошивки. И с их помощью можно добавить к текущей мощности, допустим, Z16XER около 15 л.с. (а значит, и максимальная скорость вырастет где-то на 20 км/ч). Крутящий момент, конечно, тоже при этом увеличится — со 155 до 170 Нм.

Вдобавок ко всему грамотная прошивка здесь позволит снизить время разгона с низких оборотов, убрать провалы в тяге (в том числе и во время работы кондиционера), свести к минимуму задержки при нажиме на акселератор.

А вот какое-либо крупное вмешательство в «железо» этих движков — дорогое и нецелесообразное решение.

Недостатки

Недостатки и проблемы двигателя Z16XE, Z16XEP, Z16XER

В качестве привода ГРМ на двигателях Z16XE, Z16XEP, Z16XER используется ремень. Его нужно менять здесь строго согласно регламенту. Если же пренебречь этим, то ремень может оборваться и погнуть клапаны — это вполне реальный риск

Также у этих двигателей, к сожалению, не очень надежный блок управления. Он расположен прямо над двигателем, и может в какой-то момент начать работать некорректно. В частности, это может выражаться в генерировании различных ошибок, не соответствующих реальному состоянию ДВС.

А еще некоторые из тех, кто имел дело с данными двигателями, сетуют на то, что здесь быстро засоряется и начинает клинить клапан EGR. Благо обыкновенная чистка и промывка этой детали часто позволяет вернуть ей работоспособность.

Видео

Интересные видео о двигателе Z16XE, Z16XEP, Z16XER
Теория ДВС: Двигатель Opel A16XER / Z16XER после 20 тыс км (дефектовка и обзор конструкции)

Узнать цену Z16XER

Получить консутальцию

Технические характеристики двигателя Opel Z16XER, характеристики, масло, производительность

Перейти к содержимому

1,6-литровый двигатель Opel Z16XER или LDE собирался на разных заводах с 2006 по 2010 год и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Astra, Zafira и Insignia. Этот силовой агрегат также устанавливался на автомобили Шевроле под его индексом F16D4.

В семейство Z15 также входят двигатели: Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z18XE и Z18XER.

В 2005 году было представлено третье поколение бензиновых двигателей семейства GM Family 1 и одним из первых его представителей стал 1,6-литровый двигатель для автомобилей Opel. Это достаточно простой двигатель с многоточечным впрыском топлива, чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной головкой блока без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, фазовращателями DCVCP на двух распредвалах и системой изменения геометрии впуска VGIS.

Двигатель устанавливался на:

  • Opel Astra H (A04) 2006 – 2010 г.в.;
  • Opel Insignia A (G09) 2008 – 2010 г.в.;
  • Опель Зафира Б (А05) 2008 – 2010 г.в.

Технические характеристики

Годы выпуска 2006-2010
Рабочий объем, см3 1598
Топливная система распределенный впрыск
Выходная мощность, л.с. 115
Крутящий момент, Нм 155
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 81,5
Степень сжатия 10,8
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор DCVCP
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Объем моторного масла, л 4,5
Тип топлива 95
Евро стандарты 4 евро
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra 2008 г. )
— город
— трасса
— комбинированный
8,7
5,2
6,5
Ресурс двигателя, км ~350 000
Масса, кг 115

Недостатки двигателя Z16XER

  • Первые силовые агрегаты этой линейки комплектовались неисправными фазорегуляторами, но их давно заменили по гарантии, и сейчас основные проблемы здесь связаны с загрязнением соленоида сетки клапанов, из-за чего их просто заедает.
  • На втором месте, по жалобам владельцев, вечно негерметичный масляный теплообменник, через который смазка просачивается в охлаждающую жидкость, и наоборот, антифриз разжижает масло, а это сильно сокращает срок службы масляного насоса и все вкладыши в двигатель.
  • Капризная электрика доставляет много хлопот, причем это касается всех моторов семейства. ЭБУ двигателя регулярно выходит из строя, и обычно проблема в его разъемах, а не в самой плате, часто выходит из строя электронно-управляемый термостат или модуль катушки зажигания.
  • К слабым местам мотора также можно отнести мембрану клапана вентиляции картера, которая постоянно лопается, вечно негерметичные уплотнения и отсутствие гидрокомпенсаторов. И не забывайте следить за состоянием ремня ГРМ, ведь при его обрыве гнутся клапана.
Используется на: Теги Opel Astra, Opel Insignia, Opel Zafira

обзор и характеристики, сервисные данные

Opel Z18XER представляет собой рядный четырехтактный бензиновый двигатель объемом 1,8 л (1796 куб.см, 109,6 куб.дюйма) с наддувом, относящийся к третьему поколению GM Family 1. Двигатель был разработан компанией Opel (дочерняя компания General Motors) и производится с 2005 г.

В двигателе Opel Z18XER используется блок из серого чугуна с пятиопорным коленчатым валом и алюминиевой головкой с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). Двигатель оснащен системой последовательного впрыска топлива, двойным непрерывным регулированием фаз газораспределения (DCVCP) и электронной системой зажигания.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 80,5 мм (3,17 дюйма) и 88,2 мм (3,47 дюйма) соответственно, а степень сжатия составляет 10,5:1. Двигатель Z18XER развивает мощность 140 л.с. (103 лВт; 138 л.с.) при 6300 об/мин максимальной мощности и 175 Нм (17,8 кг·м; 1290,1 фут·фунт) при максимальном крутящем моменте 3800 об/мин. Красная линия составляет 6500 об/мин.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • Z — двигатель Евро 4
  • 18 – Рабочий объем 1,8 л
  • X – Коэффициент сжатия от 10 до 11,5:1
  • E – Система многоточечного впрыска топлива
  • R — мощность увеличена по сравнению с Z18XE

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя З18СЕР
Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива Бензин (бензин)
Производство 2005-
Рабочий объем 1,8 л, 1796 см 3 (109,6 куб. дюймов)
Топливная система Последовательный впрыск топлива
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6300 об/мин
Выходной крутящий момент 175 Нм (17,8 кг·м; 129,1 фут·фунт) при 3800 об/мин
Приказ 1-3-4-2
Размеры (Д х Ш х В):
Вес 119 кг (262 фунта)

Блок цилиндров

Блок цилиндров Z18XER основан на проверенной концепции полой рамы. Серый чугун обеспечивает чрезвычайно прочную основу, оптимизированную с помощью глубокой юбки, которая сводит к минимуму как износ, так и вибрацию. Поршни имеют конструкцию с плавающим штифтом. Шатунные пальцы, которыми поршень крепится к шатуну, «плавают» внутри втулки штока и отверстий под пальцы в гильзе поршня. Поршни также имеют масляное охлаждение.

Каждый поршень имеет свою индивидуальную направленную форсунку, которая распыляет масло на его юбку, покрывая его нижнюю часть и стенку цилиндра дополнительным слоем смазки.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 10,5:1
Диаметр цилиндра: 80,5 мм (3,17 дюйма)
Ход поршня: 88,2 мм (3,47 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 80,492–80,508 мм (3,169–3,1696 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 80,455–80,465 мм (3,1675–3,1679 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 19 000 мм (0,748 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Верх 0,040–0,080 мм (0,0016–0,0031 дюйма)
Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Масло 0,030–0,130 мм (0,0012–0,0051 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Верх 0,20–0,40 мм (0,0079–0,0157 дюйма)
Второй 0,40–0,60 мм (0,0157–0,0236 дюйма)
Масло 0,25–0,75 мм (0,0098–0,0295 дюйма)
Диаметр шейки коленчатого вала:
54,980–54,997 мм (2,1646–2,1652 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 42,971–42,987 мм (1,6918–1,6924 дюйма)

Процедура затяжки болта крышки шатунного подшипника и характеристики момента затяжки:

  • Этап 1: 35 Нм (3,6 кг·м; 25,8 фут·фунт)
  • Шаг 2: Поверните все болты на 45°
  • Шаг 3: Поверните все болты на 15°

Болт крышки подшипника коленчатого вала:

  • Этап 1: 50 Н·м (5,1 кг·м; 36,9 фут·фунт)
  • Шаг 2: Поверните все болты на 45°
  • Шаг 3: Повернуть все болты на 15°

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Двигатель Z18XER имеет двойную непрерывную регулировку фаз газораспределения (DCVCP) на стороне впуска и выпуска. Распределительные валы приводятся в движение зубчатым ремнем. Двигатель имеет составной впускной коллектор и изготовленный из нержавеющей стали манивертер 4-1 с моноблочным катализатором.

Головка блока цилиндров (после 2006 г.)
Расположение клапанов: DOHC, ременный привод
Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
Диаметр головки клапана: ВПУСК 31,1–31,3 мм (1,2244–1,2323 дюйма)
ВЫПУСК 27,4–27,6 мм (1,0787–1,0866 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 101,65 мм (4,002 дюйма)
ВЫПУСК 102,46 мм (4,034 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 4,965–4,980 мм (0,1955–0,1961 дюйма)
ВЫПУСК 4,950–4,965 мм (0,1949–0,1955 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии: 41,6 мм (1,6378 дюйма)
Ход кулачка: ВПУСК 9,3 мм (0,3661 дюйма)
ВЫПУСК 8,3 мм (0,3268 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг·м; 18,5 фут·фунт)
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 3: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 4: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 5: Поверните все болты на 45°

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (холодный)
Впускной клапан 0,21–0,29 мм (0,008–0,011 дюйма)
Выпускной клапан 0,27–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма)
Давление сжатия
Стандартный 16,0 кг/м 2
Минимум 14,0 кг/м 2
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 0,1 кг/м 2
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 0W-20, 5W-30
Тип масла ГМ-ЛЛ-А-025
Емкость моторного масла (заправочная емкость) С заменой фильтра 4,5 л
Без замены фильтра 4,3 л
Интервал замены масла, км (мили) 10 000 (6 000)
Система зажигания
Свеча зажигания Бош: FQR8LEU2
Зазор свечи зажигания 0,85–0,95 мм (0,034–0,037 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания 25 Н·м (2,55 кг·м; 18,45 фут·фунт)

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Альфа Ромео 159 1,8 JTS 2005-2010
Фиат Крома 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *