Двигатель Z16XER – обзор слабых мест мотора 1.6 л!
Двигатель Опель Астра 1.6 л (Z16XER) является продолжателем линейки 16-клапанных атмосферных моторов компании. Конкретно этот вариант вышел в свет более 15 лет назад. Вместе с ним двигатели Opel стали комплектоваться фазовращателями, причем одновременно на двух распредвалах.
ГБЦ не такой как у боле старого варианта Z16XEP – внутри отсутствуют гидрокомпенсаторы. Также у Z16XER выпускной коллектор из пластика и позволяет изменять длину. Данный мотор соответствует экологическим стандартам ЕВРО-4, но отличается экономностью и эффективной тягой. На базе Z16XER позже выпустили 1,6 литровый турбодвигатель, который был урезан ради подгонки под ЕВРО-5. В такой комплектации мотор выпускался вплоть до 2015 года и комплектовался на модели Opel Astra H, Zafira B. Вся линейка отличается надежностью и эффективными показателями, но не лишена недостатков. Если у вас возникла поломка автомобиля, то вы можете обратиться в официальный сервис Опель в Москве.
Основные проблемы Z16XERМотор характеризуется большим запасом хода и надежность. В первые года после выхода на рынок Z16XER вызвал недовольство автолюбителей из-за проблем с фазорегуляторами. Однако производитель отозвал всю партию моторов и устранил неисправность. В остальном у серии практически нет весомых слабых мест, но все же, о некоторых проблемах стоит упомянуть.
Модуль катушки зажиганияВ модуле страдают изоляторы – искра прожигает пластиковый короб, после чего в цилиндре случаются пропуске зажигания. После ремонта блока рекомендуется разъемы для размещения свеч. Если внутрь попала вода, из-за чего появилась ржавчина, то после устранения пробоя стоит уплотнить прокладки конструкции.
Электронный блок управленияЕсли Opel выдает множество ошибок, не соотносящихся друг с другом, то проблема в ЭБУ. Блок управления находится на выпускном коллекторе мотора, потому страдает от вибрации и скачков температур. Проблема в пайке пинов электроразъемов и платы.
Записаться и пройти диагностику можно в специализированном сервисе Опель.Ремонт-Лидер.ру!
ТермостатЭлектронноуправляемый термостат мотора полностью открывается при достижении температуры в 105 градусов по Цельсия, а при серьезных нагрузках – при 90 градусов по Цельсия. На практике установленный термостат в Опеле способен прослужить примерно 50 тысяч км. Качественный неоригинальный аналог стоит около 50 долларов США, оригинал – дороже.
ТеплообменникМотор страдает от «всплытия» масла в емкости. Однако бывает, что охладитель попадает в масло, из-за чего изнашиваются прокладки и масляный насос. Часто жидкости могут вытекать наружу, на выхлоп.
Практически во всех случаях поломки теплообменника проблема кроется в прокладках. Их придется заменить и прочистить систему.
Остальные проблемыТакже у двигателя Z16XER встречаются неполадки:
- Клапаны и вращатели фазы – при значительном пробеге и эксплуатации плохого масла муфты начинают постукивать и трещать в первые мнгновения после запуска мотора. Иногда этот звук путают с гидрокомпенсаторами, но их у этого двигателя нет.
- Тепловые зазоры – так как в системе нет гидрокомпенсаторов, ей необходима настройка тепловых зазоров. Производитель рекомендует проводить регулировку через каждые 150 тыс. км пробега. Стандартный впускной просвет – 0,25 мм, выпускной – 0,31 мм. Настройка производится наиболее трудным методом – за счет взаимодействия с толкателями. Мастеру придется измерить текущие зазоры, поднять распредвалы, а потом подобрать размеры элементов на базе нынешних характеристик.
В общей сложности, двигатель Z16XER отличается выносливостью и надежностью. При правильной эксплуатации и обслуживании удастся избежать большинства проблем.
Двигатель Z16XE, Z16XER- MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]
Информация для клиентов
Купить контрактный двигатель Z16XE, Z16XEP, Z16XER без предоплаты вы можете на нашем сайте. Для этого оставьте заявку в соответствующем разделе и дождитесь звонка менеджера. Продажа контрактных двигателей Chevrolet | Opel осуществляется с полным пакетом документов для постановки на учет в ГИБДД. Работаем со всеми регионами России, Беларуси и Казахстана.
Технические характеристики
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1598 |
Мощность (л.с.) | 101 / 105 / 115 |
Крутящий момент | 150 / 150 / 155 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | Нет / Twinport / Нет |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да / Нет / Нет |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v / 16v / 8v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81. 5 мм |
Степень сжатия | 10.5 / 10.5 / 10.8 |
Фазорегулятор | Нет / Нет / DCVCP |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 3.5 / 4.5 / 4.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 — 300 000 км |
Применимость
Применимость двигателя Z16XE, Z16XEP, Z16XER
- Opel: Astra (2000-2010), Insignia (2008-2010), Meriva (2003-2009), Vectra (2000-2008), Zafira (2000-2010)
Описание
Описание двигателя Z16XE, Z16XEP, Z16XER
В 2000 году популярные модели от Opel (например, Meriva A, Vectra B, Zafira A) стали оснащаться 1,6-литровым бензиновым двигателем Z16XE. Мало того, впоследствии он стал основой для двух других ДВС — Z16XEP и Z16XER. Причем последний из них выпускали вплоть до 2015 года.
Описание и главные достоинства
В целом двигатели Z16XE, Z16XEP, Z16XER имеют много схожего. Блок цилиндров здесь сделан из чугуна, в нем размещены в ряд 4 цилиндра. Кроме того, во всех этих движках применяется 16-клапанная ГБЦ и ГРМ с двумя распредвалами (DOHC). Плюс ко всему особенностями всех этих трех моторов являются облегченные (за счет утончения колец) поршни.
Впрочем, есть у этих силовых агрегатов и различия. Так, допустим, в Z16XEP, производство которого стартовало в 2002 году, стала использоваться система Twinport (а в Z16XE её нет). Есть у них различия и по мощности: Z16XE способен вырабатывать до 101 л.с., Z16XEP — 105 л.с., Z16XER — 115 л.с.
Перспективы тюнинга
Для чип-тюнинга двигателей Z16XE, Z16XEP, Z16XER существуют специализированные прошивки. И с их помощью можно добавить к текущей мощности, допустим, Z16XER около 15 л.с. (а значит, и максимальная скорость вырастет где-то на 20 км/ч). Крутящий момент, конечно, тоже при этом увеличится — со 155 до 170 Нм.
Вдобавок ко всему грамотная прошивка здесь позволит снизить время разгона с низких оборотов, убрать провалы в тяге (в том числе и во время работы кондиционера), свести к минимуму задержки при нажиме на акселератор.
А вот какое-либо крупное вмешательство в «железо» этих движков — дорогое и нецелесообразное решение.
Недостатки
Недостатки и проблемы двигателя Z16XE, Z16XEP, Z16XER
В качестве привода ГРМ на двигателях Z16XE, Z16XEP, Z16XER используется ремень. Его нужно менять здесь строго согласно регламенту. Если же пренебречь этим, то ремень может оборваться и погнуть клапаны — это вполне реальный риск
Также у этих двигателей, к сожалению, не очень надежный блок управления. Он расположен прямо над двигателем, и может в какой-то момент начать работать некорректно. В частности, это может выражаться в генерировании различных ошибок, не соответствующих реальному состоянию ДВС.
А еще некоторые из тех, кто имел дело с данными двигателями, сетуют на то, что здесь быстро засоряется и начинает клинить клапан EGR. Благо обыкновенная чистка и промывка этой детали часто позволяет вернуть ей работоспособность.
Видео
Интересные видео о двигателе Z16XE, Z16XEP, Z16XER
youtube.com/embed/cafpsoJnlYw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Теория ДВС: Двигатель Opel A16XER / Z16XER после 20 тыс км (дефектовка и обзор конструкции)Узнать цену Z16XER
Получить консутальциюТехнические характеристики двигателя Opel Z16XER, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
1,6-литровый двигатель Opel Z16XER или LDE собирался на разных заводах с 2006 по 2010 год и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Astra, Zafira и Insignia. Этот силовой агрегат также устанавливался на автомобили Шевроле под его индексом F16D4.
В семейство Z15 также входят двигатели: Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z18XE и Z18XER.
В 2005 году было представлено третье поколение бензиновых двигателей семейства GM Family 1 и одним из первых его представителей стал 1,6-литровый двигатель для автомобилей Opel. Это достаточно простой двигатель с многоточечным впрыском топлива, чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной головкой блока без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, фазовращателями DCVCP на двух распредвалах и системой изменения геометрии впуска VGIS.
Двигатель устанавливался на:
- Opel Astra H (A04) 2006 – 2010 г.в.;
- Opel Insignia A (G09) 2008 – 2010 г.в.;
- Опель Зафира Б (А05) 2008 – 2010 г.в.
Технические характеристики
Годы выпуска | 2006-2010 |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Топливная система | распределенный впрыск |
Выходная мощность, л.с. | 115 |
Крутящий момент, Нм | 155 |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81,5 |
Степень сжатия | 10,8 |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | DCVCP |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, л | 4,5 |
Тип топлива | 95 |
Евро стандарты | 4 евро |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra 2008 г. ) — город — трасса — комбинированный | 8,7 5,2 6,5 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Масса, кг | 115 |
Недостатки двигателя Z16XER
- Первые силовые агрегаты этой линейки комплектовались неисправными фазорегуляторами, но их давно заменили по гарантии, и сейчас основные проблемы здесь связаны с загрязнением соленоида сетки клапанов, из-за чего их просто заедает.
- На втором месте, по жалобам владельцев, вечно негерметичный масляный теплообменник, через который смазка просачивается в охлаждающую жидкость, и наоборот, антифриз разжижает масло, а это сильно сокращает срок службы масляного насоса и все вкладыши в двигатель.
- Капризная электрика доставляет много хлопот, причем это касается всех моторов семейства. ЭБУ двигателя регулярно выходит из строя, и обычно проблема в его разъемах, а не в самой плате, часто выходит из строя электронно-управляемый термостат или модуль катушки зажигания.
- К слабым местам мотора также можно отнести мембрану клапана вентиляции картера, которая постоянно лопается, вечно негерметичные уплотнения и отсутствие гидрокомпенсаторов. И не забывайте следить за состоянием ремня ГРМ, ведь при его обрыве гнутся клапана.
обзор и характеристики, сервисные данные
Opel Z18XER представляет собой рядный четырехтактный бензиновый двигатель объемом 1,8 л (1796 куб.см, 109,6 куб.дюйма) с наддувом, относящийся к третьему поколению GM Family 1. Двигатель был разработан компанией Opel (дочерняя компания General Motors) и производится с 2005 г.
В двигателе Opel Z18XER используется блок из серого чугуна с пятиопорным коленчатым валом и алюминиевой головкой с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). Двигатель оснащен системой последовательного впрыска топлива, двойным непрерывным регулированием фаз газораспределения (DCVCP) и электронной системой зажигания.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 80,5 мм (3,17 дюйма) и 88,2 мм (3,47 дюйма) соответственно, а степень сжатия составляет 10,5:1. Двигатель Z18XER развивает мощность 140 л.с. (103 лВт; 138 л.с.) при 6300 об/мин максимальной мощности и 175 Нм (17,8 кг·м; 1290,1 фут·фунт) при максимальном крутящем моменте 3800 об/мин. Красная линия составляет 6500 об/мин.
Расшифровка кода двигателя следующая:
- Z — двигатель Евро 4
- 18 – Рабочий объем 1,8 л
- X – Коэффициент сжатия от 10 до 11,5:1
- E – Система многоточечного впрыска топлива
- R — мощность увеличена по сравнению с Z18XE
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | З18СЕР |
Макет | Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4) |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Производство | 2005- |
Рабочий объем | 1,8 л, 1796 см 3 (109,6 куб. дюймов) |
Топливная система | Последовательный впрыск топлива |
Сумматор мощности | Нет |
Выходная мощность | 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6300 об/мин |
Выходной крутящий момент | 175 Нм (17,8 кг·м; 129,1 фут·фунт) при 3800 об/мин |
Приказ | 1-3-4-2 |
Размеры (Д х Ш х В): | – |
Вес | 119 кг (262 фунта) |
Блок цилиндров
Блок цилиндров Z18XER основан на проверенной концепции полой рамы. Серый чугун обеспечивает чрезвычайно прочную основу, оптимизированную с помощью глубокой юбки, которая сводит к минимуму как износ, так и вибрацию. Поршни имеют конструкцию с плавающим штифтом. Шатунные пальцы, которыми поршень крепится к шатуну, «плавают» внутри втулки штока и отверстий под пальцы в гильзе поршня. Поршни также имеют масляное охлаждение.
Каждый поршень имеет свою индивидуальную направленную форсунку, которая распыляет масло на его юбку, покрывая его нижнюю часть и стенку цилиндра дополнительным слоем смазки.Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Чугун | |
Степень сжатия: | 10,5:1 | |
Диаметр цилиндра: | 80,5 мм (3,17 дюйма) | |
Ход поршня: | 88,2 мм (3,47 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 80,492–80,508 мм (3,169–3,1696 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 80,455–80,465 мм (3,1675–3,1679 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | 19 000 мм (0,748 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Верх | 0,040–0,080 мм (0,0016–0,0031 дюйма) |
Второй | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |
Масло | 0,030–0,130 мм (0,0012–0,0051 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Верх | 0,20–0,40 мм (0,0079–0,0157 дюйма) |
Второй | 0,40–0,60 мм (0,0157–0,0236 дюйма) | |
Масло | 0,25–0,75 мм (0,0098–0,0295 дюйма) | |
Диаметр шейки коленчатого вала: | 54,980–54,997 мм (2,1646–2,1652 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 42,971–42,987 мм (1,6918–1,6924 дюйма) |
Процедура затяжки болта крышки шатунного подшипника и характеристики момента затяжки:
- Этап 1: 35 Нм (3,6 кг·м; 25,8 фут·фунт)
- Шаг 2: Поверните все болты на 45°
- Шаг 3: Поверните все болты на 15°
Болт крышки подшипника коленчатого вала:
- Этап 1: 50 Н·м (5,1 кг·м; 36,9 фут·фунт)
- Шаг 2: Поверните все болты на 45°
- Шаг 3: Повернуть все болты на 15°
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель Z18XER имеет двойную непрерывную регулировку фаз газораспределения (DCVCP) на стороне впуска и выпуска. Распределительные валы приводятся в движение зубчатым ремнем. Двигатель имеет составной впускной коллектор и изготовленный из нержавеющей стали манивертер 4-1 с моноблочным катализатором.
Головка блока цилиндров (после 2006 г.) | ||
Расположение клапанов: | DOHC, ременный привод | |
Клапаны: | 16 (4 клапана на цилиндр) | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 31,1–31,3 мм (1,2244–1,2323 дюйма) |
ВЫПУСК | 27,4–27,6 мм (1,0787–1,0866 дюйма) | |
Длина клапана: | ВПУСК | 101,65 мм (4,002 дюйма) |
ВЫПУСК | 102,46 мм (4,034 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 4,965–4,980 мм (0,1955–0,1961 дюйма) |
ВЫПУСК | 4,950–4,965 мм (0,1949–0,1955 дюйма) | |
Длина пружины клапана в свободном состоянии: | 41,6 мм (1,6378 дюйма) | |
Ход кулачка: | ВПУСК | 9,3 мм (0,3661 дюйма) |
ВЫПУСК | 8,3 мм (0,3268 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг·м; 18,5 фут·фунт)
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
- Шаг 3: Поверните все болты на 90°
- Шаг 4: Поверните все болты на 90°
- Шаг 5: Поверните все болты на 45°
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор (холодный) | |
Впускной клапан | 0,21–0,29 мм (0,008–0,011 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,27–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандартный | 16,0 кг/м 2 |
Минимум | 14,0 кг/м 2 |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 0,1 кг/м 2 |
Масляная система | |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-20, 5W-30 |
Тип масла | ГМ-ЛЛ-А-025 |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | С заменой фильтра 4,5 л Без замены фильтра 4,3 л |
Интервал замены масла, км (мили) | 10 000 (6 000) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | Бош: FQR8LEU2 |
Зазор свечи зажигания | 0,85–0,95 мм (0,034–0,037 дюйма) |
Момент затяжки свечи зажигания | 25 Н·м (2,55 кг·м; 18,45 фут·фунт) |
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
Альфа Ромео 159 1,8 JTS | 2005-2010 |
Фиат Крома 1. |