Как делается чиповка двигателя автомобиля
Давно прошли те времена, когда владельцам автомобилей для того, чтобы произвести тюнинг, приходилось при помощи механического вмешательства менять отдельные составные узлы конструкции. Сейчас же всё немного иначе. Для того чтобы сменить неустраивающие параметры двигателя и некоторых систем, необходимо иметь при себе специальное оборудование и ноутбук. Наверное, каждому владельцу современного авто интересно знать, как делается чиповка двигателя автомобиля?
Электронный блок управления
Электронный блок управления отвечает за всю работу двигателя и коробки передач
Практически все современные модели автомобилей, особенно иномарки, оборудованы ЭБУ. Он отвечает за работу двигателя и связанную с ним коробку передач. В программу работы блока заложено описание процессов, по которым он работает. Такое программное обеспечение производит анализ текущих параметров двигателя и корректирует их в дальнейшем. Получение доступа и изменение настроек как раз и называется чиповка двигателя.
Технология чип-тюнинга
Для начала надо скачать существующую версию прошивки с авто, а затем модифицировать её нужным образом. И достаточно много времени нужно, чтобы записать её обратно.
Иногда чтобы довести работу до конца и произвести все необходимые манипуляции, приходится снимать блок управления. Поэтому необходимы специальные слесарные инструменты.
Объектом для модернизации, как вы уже могли понять, является ЭБУ, все основные действия производятся непосредственно с ним.
Последние ЭБУ производятся без внешнего блока флеш-памяти, саму программу внедряют непосредственно в память процессора. Но ранние версии всё-таки оснащены внешней памятью, естественно, собрать всю информацию о конкретном случае необходимо заранее.
Программа управления состоит из бутлоадера, он управляет процессом запуска и обновлением прошивки, основной программы управления мотором и калибровочных программ.
При использовании бутлоадера можно обновить все составные части блока управления. В случае возникновения ошибок после установки необходимо открыть новое ПО редактором калибровок, например, «CTPro», и сохранить, после чего ещё раз попытаться записать на блок управления.
Но существует и универсальная версия программатора, который сам занимается обновлением бортового компьютера без участия мастера, например, «CombiLoader». Эта программа позволяет производить редактирование ПО через «Chip Tuning Pro» при необходимости. Но к сожалению, она не под все ЭБУ подходит.
Следует отметить, что процесс чип-тюнинга достаточно сложный и трудоёмкий. Чаще всего у опытного тюнера процесс перечиповки занимает около 2–4 часов. Но если за дело берётся новичок, то процедура может затянуться надолго. Чтобы разобраться со всем процессом, если нет определённого опыта, понадобится несколько месяцев как минимум.
Сам процесс на примере Hyundai Accent AT-5
Ищем прошивку, подбираем калибровку
В этой модели установлен электронный блок Kefico, его перепрошивку можно выполнить двумя путями. В первом случае потребуется доработка — впаять резисторы, а во втором случае без доработки через диагностический разъём OBD-II (чаще всего и применяется).
Понадобится калибровка «Матизовская», а для прошивки подойдёт KIA Flesher, желательно в комплекте с адаптером Орион. Но это ПО работает только на Windows XP (или хотя бы с виртуальной XP) более новые версии с ним несовместимы.
Настраиваем порт
- После запуска Windows XP распаковываем софт чип-тюнинга и драйвера под адаптер K-line.
- Следующим шагом будет установка драйвера под адаптер и проверка KIA Flesher. Указываем в настройках порт COM-1 и переходим к загрузке калибровки в блок управления.
Подготовка оборудования и автомобиля
- Важно чтобы ноутбук стоял на ровном месте и не упал в процессе работы, также необходимо подключить его к электропитанию.
- Следующим действием будет подключение колодки адаптера к диагностическому порту при выключенном зажигании.
- Последнее, что нужно сделать — это подключить адаптер к USB-порту компьютера и запуск Windows. Включаем зажигание.
Калибровки
- Запускаем KIA Flesher и выбираем раздел ошибок.
- Важно каким-то образом сохранить всю имеющуюся там информацию, можно записать, а затем удалить. Затем выбираем «Загрузка» и указываем файл калибровки. Ждём примерно 25 минут. После окончания загрузки необходимо заглушить двигатель и минут 5 подождать. Можно отключить адаптер и компьютер.
(Если во время загрузки появилось сообщение об ошибке, то заглушите двигатель и начните всё заново.).
- По истечении 5 минут всё готово, можно заводиться и проверять.
Рекомендуется на всякий случай, чтобы при себе была заводская калибровка, которая чаще всего называется ADE1I52.
Сложности перечиповки
На первый взгляд, может показаться — чего тут сложного: заходишь в программу и перенастраиваешь под себя. Но не так-то всё и просто, на самом деле именно для таких ситуаций, когда каждый хочет что-то изменить в ЭБУ — там и стоит защита от взлома. Роль защиты исполняет контрольная сумма, которая не сходится, когда меняются параметры прошивки. В таком случае двигатель переключается в безопасный режим работы, а то и вовсе перестаёт реагировать на команды. На приборной панели появится сообщение о возникшей ошибке и на этом закончатся все ваши попытки модернизировать движок.
Как избежать проблем, возникающих в процессе перепрошивки?
Во избежание сложных моментов важно чиповать двигатель при помощи специализированного оборудования и использовать только качественные и проверенные прошивки. Качественное ПО всегда предусматривает корректировку контрольной суммы и возможность перепрошить чип с сохранением базовых настроек. В некоторых случаях можно установить сразу несколько режимов управления, а в последующем переключаться между ними, но для этого требуется установка дополнительной программы под названием «Step Power».
Важно! Современные машины иностранного производства могут иметь очень много различных параметров, и чтобы не искать нужные таблицы, которые нужно заменить, как раз таки на помощь придёт «Стэп Пауэр».
Что следует учитывать при желании модернизировать мотор
- Наиболее эффективен тюнинг, сделанный сразу после покупки машины, пока она ещё новая.
- Не ломайте заводскую программу до тех пор, пока не будет произведена диагностика всей системы машины.
- Заранее узнайте, возможно ли в принципе проведение тюнинга на вашем ЭБУ. В случае, если он был заблокирован от взлома изначально, даже при помощи самого суперсовременного оборудования, модернизировать его не удастся.
- Поищите информацию о действующем программном обеспечении на вашем автомобиле, может быть никакая перечиповка и не требуется. На некоторые иномарки очень часто подбирают подходящие опции и улучшать их просто некуда. В таком случае вы впустую потратите время и деньги, да ещё и велика вероятность возникновения ошибок после процедуры.
Атмосферный чип-тюнинг
Чип-тюнинг атмосферного двигателя возможен не на всех автомобилях с этим двигателем, а только лишь со встроенным ЭБУ. При этом процедура сможет увеличить значение мощности и крутящего момента примерно на 8–10%. Проверить реальный прирост мощности атмосферного движка можно на специализированных стендах, но, к сожалению, они у нас пока недостаточно распространены, для этих целей подойдёт и обычная трасса.
В заключение скажем, что чип-тюнинг — дело сугубо личное, только вам решать: делать его самостоятельно или в специальном автосервисе.
Если вы дочитали нашу статью до конца — значит, вам действительно интересно знать, как сделать чипование двигателя, надеемся, что прочитанный материал вам пригодится.
стоит или нет? – Активация скрытых функций и чип-тюнинг автомобилей
Наша команда рада представить Вам Чип-тюнинг для атмосферной линейки двигателей!
Нам часто приходится отвечать на вопросы о чип-тюнинге вообще, но если с ситуацией с турбомоторами все более-менее ясно, то вот вам еще один интересный вопрос – Откуда беретсяприбавка в 10-15% на малообъемных, атмосферных двигателях ?
Разберем конкретный пример на конкретной машине Seat Leon Мк2 1. 6 МТ. Что было сделано?
1. Мы записали стоковые параметры работы двигателя в режиме частичных и полных нагрузок (сняли логи).
2. Машину прошили на Stage1 от VAGCode.
3. Дали владельцу покататься, а машине адаптироваться. Для верности, аж 200 км
4. Сняли логи повторно, по тем же параметрам, что и ранее на стоке.
5. В результате получили данные для сравнение двух прошивок – заводской (стоковой) и тюнинговой.
Попробуем разобраться и понять, как же нам удается добиться повышенной отдачи атмосферного двигателя.
Мощность и крутящий момент двигателя зависят от количества, состава и момента зажигания топливо-воздушной смеси.
Кол-во смеси на малообъемном атмосферном двигателе не изменить без технических доработок. Но можно изменить реакцию — отклик педали газа. На стоковых калибровках, реакция дросселя на нажатие педали газа очень медленная.
Дроссель, открывается всего-лишь на 1/3, даже в середине хода педали газа. Изменив калибровки управления ДЗ (дроссельной заслонки), можно добиться более быстрого отклика педали газа.
На рисунке приведены сравнения отклика на нажатие акселератора. Видно, что одинаковому положению педали газа, соответствуют разные углы открытия дросселя. Педаль с нашими настройками, становится более чувствительной, двигатель быстрее реагирует на желания водителя.
Стоит понимать, что в режиме ” тапка в пол ” разницы не будет никакой, дроссель будет полностью открыт и в том и другом случае, но переход с режима частичных нагрузок на основной мощностной режим, будет осуществляться быстрее, т.к. сократится время реакции. Особенно, разница будет заметна на низких оборотах и в режиме частичных нагрузок, двигатель быстрее будет реагировать на нажатие акселератора.
«Затупа» больше нет! Управлять таким автомобилем безопаснее (и приятнее), чем стандартным.
Второе, что можно изменить, это состав топливовоздушной смеси. В режиме холостого хода и частичных нагрузок, смесь держится в районе 1 (14.7 частей воздуха, 1 часть топлива). В режиме мощностных нагрузок, смесь обогащают до 0. 8-0.9 ( 12-13 частей воздуха к 1 части топлива). Ниже приведено сравнение топливовоздушной смеси на разных калибровках.
На всех стоковых автомобилях, даже при полностью открытом дросселе, смесь на низких оборотах сильно не богатят, связано это в первую очередь с экологией. На чипе, впрыск заметно увеличен в нижнем диапазоне и немного в верхнем.
Увеличение количества впрыскиваемого топлива убивает сразу 2-х “зайцев”: увеличивается крутящий момент за счет более богатой смеси ( максимальная отдача двигателя достигается при смеси 0,85) и уменьшается склонность двигателя к детонации, что позволяет использовать более ранние углы опережения зажигания (об- этом чуть ниже)
Состав смеси — это компромисс между КПД двигателя, надежностью, расходом и токсичностью отработанных газов.
Бедная смесь – позволяет снизить токсичность выхлопных газов и расход топлива, но существенно повышает температуру горения смеси и соответственно рабочую температуру самого двигателя, тем самым, увеличивая его склонность к детонации.
Богатая смесь безопаснее – ниже температура горения, выше скорость, больше КПД, но мгновенный расход топлива и токсичность выще.
Чрезмерно богатая смесь горит плохо, КПД падает, мощность и момент при этом снижаются, а также смывается масляная пленка с цилиндров и забивается катализатор.
Приходится выбирать. Наши калибровщики преследуют цель получить оптимальное соотношение мощности и безопасности, при умеренном расходе топлива, поэтому мы выбираем “золотую середину”.
Ну и наконец, пооворим о зажигании. Именно момент зажигания или угол опережения зажигания (УОЗ), в большей степени влияет на увеличение крутящего момента.
Неправильно считать, что если смесь сжали, а потом подожги вблизи от ВМТ (верхняя мертвая точка поршня), все произойдет должным образом. Нужно начать с того, что на сгорание уходит время. Поэтому смесь необходимо поджигать с опережением до ВМТ. Все двигатели имеют так называемый предел “детонации”, при котором искра начнет взрывать топливо, а не заставлять сгорать его постепенно. Одна из основных целей программы — исключить детонацию.
Производитель в курсе качества нашего топлива, и склонности автовладельцев к «экономии». Поэтому заводская программа очень «загрублена» и расчитана на топливо с октановым числом «95-92-еще хуже» и верхняя граница УОЗ намерено уменьшена, чтобы автомобиль «не развалился при любых погодных условиях и эксплуатации на любом бензине».
Наши прошивки рассчитаны на бензин с октановым числом 95-98, верхняя граница УОЗ выше. Кроме того, за счет дополнительного обогащения смеси, можно использовать более раннее зажигание. Но, если Вы вдруг где-то нальете 92 бензин, то… ничего не произойдет! Все современные двигатели (немецкие точно) имеют защитные механизмы. Постоянно работающие датчики детонации следят за состоянием двигателя и при появлении детонации (вы её даже не успеете услышать) мгновенно дают команду блоку управления двигателем (ЭБУ) на уменьшение УОЗ, предотвращая возможность повреждения двигателя.
На рисунке приведено сравнение
Разница в УОЗ прямо пропорциональна крутящему моменту.
Настоятельно рекомендуем всем владельцам современных (не обязательно чипованных) автомобилей использовать высокооктановое топливо. Затраты на топливо будут меньше, а автомобилю будет лучше.
Ну и наконец, в завершении приведем пример сравнения мощности и крутящего момента на нашем софте и на стоковой прошивке
Чип тюннинг двигателя — дизель и бензин
Тюнинг бывает разным. Всяческие подсветки, аэрография и тонировка стекол могут сделать автомобиль заметнее и ярче, но никак не влияют на его ходовые характеристики. Это баловство для пижонов. Чип тюнинг двигателя – вот оптимальный вариант, если вы желаете улучшить динамику своего железного коня без больших капиталовложений. Доработка ходовой части и форсирование мотора способны творить чудеса, но требуют больших затрат времени и средств.
Что такое чип тюнинг двигателя
Если перевести с английского, выражение chip tuning означает «настройка микросхемы». Во время этой операции бортовой компьютер настраивается так, как требуется владельцу. По сути чип тюнинг двигателя – это изменение режима электроконтроллеров управляющих работой систем впрыска топлива и зажигания. Для этого требуется перепрограммировать центральный бортовой компьютер, откалибровав настройки так, чтобы увеличилась эффективность работы мотора.
Почему же производители изначально не устанавливают оптимальные настройки? Зачем они искусственно снижают мощность двигателя? Есть несколько причин, вынуждающих производителей автомобилей идти на подобные меры.
Требования по экологическим нормам
В промышленно развитых странах (особенно в Европе) действуют строгие законы, направленные на защиту экологии. Производители автомобилей вынуждены подстраиваться под эти нормативы, искусственно занижая характеристики двигателей. Порой, чтобы снизить уровень углекислоты и других вредных компонентов, производители «урезают» мощность мотора на 20%.
Тонкости с налогообложением автомобилей
Другой момент – налоги. Искусственно занизив мощность двигателя, можно «подогнать» технические характеристики автомобиля, чтобы он попал в группу транспортных средств, которые облагаются налогом по более низкой ставке. Для некоторых покупателей этот фактор имеет большое значение. Производитель получает новых клиентов без особых затрат.
Мощность про запас на будущее
Третья причина не такая очевидная, но тоже имеет право на существование. Разработчики могут специально «душить» двигатели некоторых моделей, чтобы впоследствии выпускать «улучшенные версии». Достаточно изменить настройки прошивки ЭБУ, обновить косметически салон и кузов, чтобы сделать более престижную (читай – дорогую) модель. Максимум внешнего эффекта при минимуме капиталовложений. Просто маркетинг.
Плюсы и минусы чип тюнинга двигателя
Как всякая палка имеет два конца, так и чип тюнинг двигателя имеет плюсы и минусы. Принимая решение, модернизировать ли свой автомобиль, владельцу нужно оценить достоинства и риски, связанные с этой операцией.
Плюсы чип тюнинга двигателя автомобиля
Начнем с позитивного. В результате чип тюнинга удается повысить мощность двигателя и улучшить разгонную динамику. Автомобиль становится более отзывчивым на педаль газа, пропадают провалы при резком повышении скорости. На трассе во время обгонов вы будете чувствовать себя намного увереннее.
Впрочем, плюсы чип тюнинга заметны не на всех двигателях. Подробнее расскажем об этом ниже, но в целом картина такая: турбированные двигатели более восприимчивы к программной модернизации, чем «атмосферники».
Главный плюс чип тюнинг двигателя в том, что он обходится на порядок дешевле, чем физическое форсирование. К тому же заводские настройки легко можно вернуть, если результат модернизации не понравился. В случае с форсированием «откат» к прежнему состоянию невозможен.
Минусы чип тюнинга двигателя автомобиля
Теперь перейдем к минусам чип тюнинга двигателя. Здесь единого мнения среди мастеров и автомобилистов нет. Прямую зависимость между проблемами и перепрограммированием бортового компьютера отследить трудно, а все утверждения с сослагательным наклонением можно оспорить.
Противники чиповки утверждают, что любое вмешательство в программное обеспечение ЭБУ имеет негативные последствия. Если не сейчас, то в будущем. Главный минус чип тюнинга двигателя по их утверждению заключается в уменьшении ресурса двигателя. Также противники указывают на увеличенный расход горючего. Насколько обоснованны подобные заявления?
Прямую зависимость увеличения износа двигателя от чип тюнинга проследить практически невозможно. Это достаточно спорный минус. Гораздо большее влияние на ресурс мотора оказывают стиль езды и качество технического обслуживания.
Еще более спорным выглядит утверждение о возросшем расходе топлива. На самом деле иногда удается, наоборот, добиться снижения этого показателя. Особенно часто это проявляется при чип тюнинге дизельного двигателя. Вообще, можно сказать, что в целом дизели лучше реагируют на чиповку, чем бензиновые аналоги. В двигателях, работающих на тяжелом топливе, больше «простора для маневра». Разберемся в этой теме подробнее.
Особенности чип тюнинга дизельных двигателей
В дизеле топливо подается в камеру сгорания насосом высокого давления строго дозированными порциями. Для соблюдения экологических норм заводские настройки выставлены так, чтобы выбросы всегда содержали минимальную концентрацию вредных веществ. Для двигателя это означает «голодный паек», а для автомобилиста – потерю тяги при обгонах, медленную реакцию на нажатие педали газа.
Решить эти искусственно привнесенные проблемы в дизелепозволяет чип тюнинг двигателя. В нашей стране экологические нормативы намного более лояльны, чем в странах Европы. Машин у нас меньше, а пространства огромны – можем себе позволить дымить чуть больше без вреда для природы.
В результате чип тюнинга мощность дизельного двигателя возрастает на 25-40%. При этом стоимость услуги на профессиональных автосервисах находится в пределах 1% от стоимости мотора. Выгоднее, в сравнении с физическим форсированием, когда приходится заменять или калибровать множество деталей.
Особенности чип тюнинга двигателей для некоторых моделей
Очевидно, что такая тонкая операция как перепрошивка электронного блока должна выполняться опытными мастерами, использующими профессиональное оборудование. Самостоятельное или неквалифицированное вмешательство могут иметь просто фатальные последствия.
Toyota
Сегодня на рынке можно встретить предложения по чип тюнингу двигателей «Тойота» и других марок с помощью специальных блоков, подключаемых к ЭБУ. По заверениям производителей такую процедуру можно выполнить самостоятельно, а сложное оборудование не требуется.
Эти коробочки не могут заменить полноценную чиповку. Они лишь «обманывают» один или несколько датчиков. Это полумеры. Полноценная перепрошивка подразумевает изменения в настройке многих узлов, чтобы автомобиль работал слаженно, как и задумывал производитель.
KIA
Особенно осторожно следует подходить к чип тюнингу двигателей КИА. Дело в том, что при малейшей ошибке ЭБУ некоторых моделей просто выходит из строя. Хорошие результаты возможны только при использовании лицензионных версий прошивки.
Ford
Особенность чип тюнинга двигателей «Форд» заключается в том, что в большинстве моделей установлены атмосферные бензиновые агрегаты. Как известно, «атмосферники» не так отзывчивы на чиповку как дизели. При кустарном подходе на атмосферных бензиновых агрегатах прирост мощности составляет 10% и менее. На динамику авто такие изменения почти не влияют, поэтому смысла в этой операции нет.
Чтобы реально взбодрить фордовский атмосферный бензиновый мотор, придется изрядно потрудиться. Однозначно, такую работу необходимо поручать профессионалу. Также следует обратить внимание на уровень мастерской и поинтересоваться, какими прошивками пользуется специалист. Например, среди российских автомобилистов хорошей репутацией пользуются пакеты от «Лаборатории скорости».
Renault
Французские автомобили тоже можно усовершенствовать. Чип тюнинг двигателя «Рено» – вполне обычная процедура на многих автосервисах. Особенностью является требование к температурному режиму для некоторых ЭБУ. Да, бывает и так. Для выполнения перепрошивки температура электронного блока должна составлять не выше +40 °C.
Если вы желаете улучшить ходовые характеристики своего автомобиля без трудоемкого и дорогого форсирования двигателя – чип тюнинг просто идеальное решение.
ТОП-10 актуальных вопросов о чип-тюнинге
Многих владельцев авто интересует, увеличится ли расход топлива после чип-тюнинга
Примерно 30-40% американцев и европейцев не понаслышке знают, что такое «чипованный» автомобиль. По мере распространения этой услуги вопросов о чип-тюнинге становится все больше. Что же волнует автовладельцев в первую очередь?
1.Влияет ли тюнинг на ресурс двигателя и срок службы других узлов – турбины, коробки передач и т.д.?
Разумеется, вместе с увеличившейся нагрузкой возрастает и риск быстрого износа, однако предотвратить этот процесс можно, если придерживаться обычного стиля вождения, не увлекаться троганием при непрогретом двигателе, не ездить в режиме «полный газ» и не забывать о своевременном техобслуживании. Участие в спортивных гонках или желание то и дело демонстрировать друзьям новые возможности своего «монстра» также губительны для узлов. При агрессивной езде срок службы «сердца» автомобиля сократится примерно на 5-15% в зависимости от того, мотор какого типа установлен – атмосферный или турбинный.
2.Обязательно ли перед тюнингом проходить диагностику?
Вмешательства в неисправный двигатель чреваты самыми непредсказуемыми последствиями. Если машина уже имеет проблемы с динамическими качествами или расходом топлива, стремление усовершенствовать эти характеристики только усугубит неполадки.
Поэтому диагностика и при необходимости ремонт всех составляющих двигательной системы – обязательное условие.3.Что изменяется в обслуживании автомобиля после проведения чип-тюнинга?
Процедура делает мотор, особенно дизельный, более требовательным к качеству горючего и исправности других компонентов топливной системы. Поэтому в дальнейшем необходимо регулярно проводить полный комплекс техобслуживания и отказаться от топлива сомнительного качества.
4.А что с гарантией завода-изготовителя? В каких случаях она сохраняется?
Если в заводские параметры авто были внесены изменения – установлены новые детали или компоненты, – гарантия изготовителя на него больше не распространяется. В этом случае решать проблемы, когда таковые возникнут, будут специалисты тюнингового ателье. Это правило не распространяется на использование блоков увеличения мощности Spider, установка которых не оказывает влияния на заводские параметры контроллеров и штатных электронных систем управления, а также не сокращает срок службы мотора, установленный производителем.
5.Как изменится «поведение» машины после этой процедуры?
В первую очередь, изменения будут заметны во время разгона, а также на низких и средних оборотах. Вы ощутите значительную прибавку крутящего момента (от 10 до 50%!), а мощность увеличится на 5-25%. Управлять таким авто станет гораздо комфортнее и в условиях города, и на трассе благодаря более мягкому переключению передач.
6.Стоит ли «чиповать» атмосферные моторы или почувствовать разницу позволяют только турбодизельные агрегаты?
Прибавка крутящего момента и мощности будет заметна в любом случае, только в бензиновых двигателях она будет не настолько выраженной, как в турбо-варианте. Возможно, в этом случае имеет смысл рассмотреть другие способы усовершенствования динамических характеристик, например установку блока Spider?
Увеличение мощности на дизельных двигателях может достигать 40%, тогда как атмосферные способны «выдать» прирост не более 8-12%.
Чип-тюнингу всегда в идеале предшествует диагностика двигателя
7. А что с расходом топлива? Нет ли здесь подвоха?
Увеличившаяся мощность – не повод изо дня в день испытывать своего «железного коня» на прочность. В этом случае расход топлива, естественно, будет больше обычного на 5-10%. Если же не увлекаться агрессивной ездой, а придерживаться спокойного стиля вождения, разницу в расходе «до» и «после» можно даже не заметить. Практика показывает, что этот параметр всегда возрастает в первые несколько дней после чипования и снижается, как только водитель полностью удостоверится, что оставлял свое авто в тюнинговом ателье не зря.
8.Можно ли восстановить «родную» прошивку?
Серьезные тюнинговые ателье, как правило, сохраняют информацию о «родной» прошивке в своей базе и могут в любой момент, даже спустя несколько лет, не говоря уже о неделе-двух, восстановить исходные настройки. При условии, что ателье… все еще существует, база данных имеется в наличии, и автомобиль готов, с технической точки зрения, к очередным экспериментам. В свою очередь, благодаря мобильной форме выпуска блок Spider можно в любой момент самостоятельно как снять, так и установить, имея минимальные познания в электротехнике.
9.Как долго сохраняется эффект от чип-тюнинга? Что делать, если динамические характеристики резко ухудшились?
С большой долей вероятности проблема в неисправности какого-то узла авто, а вовсе не в программе блока управления – оригинальной или тюнингованной. Чтобы как можно дольше ощущать результат во время езды, не брезгуйте регулярно проходить техосмотры. Тогда результат сохранится в течение всего срока службы машины.
10.Можно ли провести чипование самостоятельно?
Да, если вы отлично знаете особенности мотора и обладаете умениями и навыками считывать прошивку при помощи блока управления, корректировать ее и записывать с новыми данными в контроллер. Но задумайтесь: не спроста ведь серьезные компании обращаются за этим в специализированные фирмы, где прошивки разрабатывают для конкретных марок с применением специального ПО. Не желаете никому доверять своего четырехколесного друга? Есть и другие совершенно безрисковые варианты, например блок Spider, способный оптимизировать работу транспортного средства.
Чип тюнинг дизельного двигателя: особенности, процесс, рекомендации
Чип тюнинг дизельных двигателей в отличие от своего бензинового собрата понятие новое. Итак, рассмотрим, какие особенности процесса, исторические нюансы развития, а также варианты проведения данной доработки для разных моторов.
Исторический аспект
Появилось понятие чип тюнинг дизельного двигателя в недалеком 2004 году, когда знаменитая компания ESP решила впервые разработать на дизельный мотор модуль увеличения тяговой мощности. Это было сделано для американского грузовика PeterBilt. Как показал пробный запуск и тестирование, процесс усовершенствования прошел успешно. Так, для дизеля началась новая эра улучшения качества.
В 2005 году концерн FMR (U.S.A.) начал разработку элементов чип тюнинга для дизельных двигателей широкого распространения. И уже в конце года были предоставлены новые модули улучшения тяговых и мощностных характеристик.
Следующим этапом стала разработка специального чипа, который необходимо впаивать в плату электронного блока управления. В 2006 году компания SDR впервые представила такие механизмы на рынке аксессуаров. Продажи чип в первую неделю составили 100 000 штук.
С 2006 года прошло много времени, чип тюнинг дизельного двигателя совершенствовался, и все пришло к тому, что размер впаиваемого элемента составляет 10×15 мм, что упрощает задачу многим тюнинг ателье в доработке двигателя.
Зачем проводить тюнинг дизеля
Многие автомобилисты зададут вполне ожидаемый вопрос — зачем это делать, ведь дизеля и так славятся своей мощностью? Ответ простой — для улучшения тяговых характеристик при подъемах и на обгонах, когда имеется груз. Это больше относиться к грузовому транспорту, а для легковых автомобилей — улучшения и увеличение мощности, которая не требует механического вмешательства.
Итак, рассмотрим, основные причины, по которым большинство автомобилистов проводят чип тюнинг дизеля:
- Улучшение мощностных характеристик. Тюнинг считается успешным, если показатели мощности возросли на 30-35%.
- Улучшения тяговых характеристик. Этот показатель характерный для грузового автотранспорта, а также для микроавтобусов. При установке модуля и прошивки электронного блока управления происходит изменение крутящего момента, а также режима впрыска, что позволяет улучшить тягу.
- Уменьшения расхода горючего. В данном случае, лучше всего проводить монтаж чипа, поскольку непосредственное воздействие и контроль ЭБУ за впрыском должно проводиться постоянно. Как показывает практика, обрыв провода управления ведущему к модулю сбивает характеристики впрыска, и двигатель просто заливает горючим.
- Улучшение динамических качеств. Это проводится, обычно, с улучшение мощностных характеристик, но может делаться и отдельно от них. Эта доработка позволяет лучше и быстрее набирать разгон, что положительно при обгонах.
Когда, все характеристики рассмотрены, можно перейти непосредственно к самому процессу проведения чип тюнинга дизеля.
Варианты чип тюнинга дизельного двигателя
Как известно, существует только три варианта проведения чип тюнинга двигателя. В не зависимости от бензина или дизеля процессы будет идентичные.
Внимание!!! Стоит предупредить сразу, что проведения процесса доработки автомобиля необходимо доверить профессионалам, которые разбираются, что лучше всего сделать и как провести процесс в каждом конкретном случае.
Итак, когда все определено, рассмотрим, какие есть варианты проведения чип тюнинга для дизельного двигателя:
- Прошивка электронного блока управления двигателем.
- Установка дополнительного модуля контроля.
- Впаивание чипа в ЭБУ.
Теперь, необходимо рассмотреть все варианты и процессы их проведения более детально.
Прошивка ЭБУ
Первым вариантом проведения чип тюнинга становиться изменения технических характеристик на программном уровне. А именно меняются настройки впрыска топлива, а также образования воздушно-топливной смеси. Существуют три варианта доработки дизельного мотора на программном уровне. Рассмотрим, каждый из них:
- На мощность. При этом увеличивается потребление горючего, но мощностные характеристики становятся выше на 30-40%. При этом рекомендуется модернизация системы охлаждения, поскольку двигатель начнет значительно больше греться. В продаже, можно найти известные Кит-комплекты, для доработки узла системы охлаждения.
- На тяговую мощность. В основном проводится на автотранспорте, который применяется для транспортировки груза. В результате доработки, автомобиль легче идет под гору, а также может транспортировать грузы весом на 25% больше. Это становиться возможным за счет перенастроенной системы впрыска и скорости вращения коленчатого вала.
- На расход. Данный вид прошивки позволяет автомобилю экономить до 25% топлива, но при этом теряются мощностные и динамические характеристики. Характерно использование для обитателей городских джунглей, которые вынуждены стоять часто в пробках.
Для прошивки электронного блока управления двигателем понадобиться: дата кабель, программное обеспечение, ноутбук или планшет, а также немаловажный нюанс — руки, растущие из нужного места. Итак, как же проводится программная доработка дизельного мотора:
- Проводим установку ПО на ноутбук.
- Подключаем K-line кабель одним концом в разъем OBD II, а другим — к ноутбуку.
- Когда ПК увидел ЭБУ стоит запустить программу подключения и диагностики.
- После проведения диагностических работ стоит сбросить все ошибки, которые накопились.
- Запускаем программу для установки нового ПО.
- Следуя инструкциям на мониторе, проводим перепрошивку «мозгов» автомобиля.
- При помощи специальной программы проводим настройку.
- Если все сделано, верно, с момента пуска двигателя новые характеристики и параметры вступят в силу.
Установка модуля
Вторым вариантом тюнинга дизельного мотора становится установка дополнительного модуля управления. В зависимости от выбора модели и производителя, различают два типа устройства: для мощности и экономии. Принцип подключения довольно простой в обоих случаях. Итак, рассмотрим, как самостоятельно установить дополнительный модуль управления мотором:
- Подключаем модуль к ПК и при помощи специальной программы проводим преднастройку.
- Теперь, согласно инструкции, которая идет с устройством, необходимо подключить его к бортовой цепи и ЭБУ. !!!Стоит помнить, если подключение пройдет не верно, то модуль может сгореть, что означает — автомобилист потратил деньги впустую. Поэтому, рекомендуется, чтобы данный процесс выполняли профессионалы.
- Далее, при помощи подключения к ЭБУ стоит провести настройку модуля и совместить характеристики «мозгов» и данного устройства.
- После, проведения всех операций необходимо провести ряд тестов.
Перепайка «мозгов»
Последним способом провести чип тюнинг дизеля становиться установка чипа непосредственно в ЭБУ. Этот процесс требует специфических знаний и умений, и вот именно здесь 100% необходимо довериться профессионалам, поскольку от правильности процесса будет зависеть жизнедеятельность не только мотора, но и мозгов, стоимость которых не маленькая.
Итак, рассмотрим основные этапы проведения операции внедрения чипа в «мозги» автомобиля:
- Электронный блок управления двигателем демонтируется.
- Проводится разборка устройства. Стоит быть предельно аккуратным при проведении процесса.
- При помощи специальной паяльной станции, подключенного ПК и осциллографа, проводится пайка чипа к плате в месте, где это предусмотрено. Одно не аккуратное движение может привести к тому, что ЭБУ сгорит.
- После пайки проводится сборка.
- При помощи специальной программы и подключенного к ноутбуку электронного блока управления проводиться тестирование модернизированной детали.
- Если все прошло успешно, можно установить деталь на место и провести диагностику уже на месте.
Позитивные и негативные качества чип тюнинга
Теперь, когда все процессы рассмотрены, можно перейти к рассмотрению вопроса — какие плюсы и минусы установки чип тюнинга на дизель. Конечно, начнем с приятного:
- Увеличение мощности.
- Уменьшения расхода топлива.
- Улучшения КПД и работы основных узлов.
- Повышение динамики.
- Работа спрыска становиться стабильнее.
Но, как и в любом случае, там, где есть плюсы, найдется и ряд минусов:
- Повышается механический износ деталей, а именно: поршневой группы и коленчатого вала.
- Повышается температура двигателя, что принуждает владельца автомобиля делать доработку системы охлаждения.
- Некачественное топливо или засоренные форсунки могут привести к преждевременной поломке топливного насоса высокого давления.
Нововведения
Итак, в 2016 году был презентован модуль для чип тюнинга нового поколения. Он разработан специально под малолитражные дизельные моторы с объемом до 2 литров. Стоимость изделия будет составлять около 1000 долларов. Основными позитивными качествами устройства станет — повышение мощности, но при этом двигатель станет экономичнее в среднем на 20%.
Конечно, в это мало вериться, но похоже, что все это может оказаться правдой. Не смотря, на высокую стоимость, предзаказ уже сделали более 5000 автомобилистов по всему миру. В массовую продажу устройство поступит вначале 2018 года.
Рекомендации
Многие эксперты не рекомендуют проводить чип тюнинг дизельного двигателя, поскольку это вредит механической составляющей, но как показывает практика, большинство автомобилистов проводят чип тюнинг дизельному мотору с большим удовольствием. Не смотря, на все минусы, эффектом автолюбители довольны. Отмечается, что тяговые характеристики вырастают, а расход при этом падает на 10%.
Большинство американских дизельных грузовиков уже давно устанавливают дополнительные модули управления двигателем, чтобы не переделывать существующие моторы. Это позволяет повысить мощность и при этом не проводить никаких модернизаций.
Вывод
В заключении стоит отметить, что модернизацию дизельного двигателя стоит проводить, поскольку это улучшает характеристики мотора. Хоть и большинство экспертов против этого процесса, но как показывает практика, большое количество автомобилистов уже провели чип тюнинг дизеля и остались довольными.
Не стоит забывать, что в каждом конкретном случае, стоит проводить индивидуальную доработку мотора, что дает возможность модернизировать мотор по-своему. Конечно, данный процесс лучше всего доверить профессионалам, чтобы не навлечь неприятных последствий.
Плюсы и минусы чип тюнинга двигателя
Само по себе понятие чип тюнинга уже успело прочно обосноваться в лексиконе автомобилистов. Естественно, в сочетании с технической малограмотностью оно тут же обросло множеством мифов разной степени достоверности – от возможности увеличения мощности в разы до снижения ресурса в те же разы. Реальность далека и от того, и от другого, но разобраться с тем, где реальные плюсы начинают превращаться в реальные же минусы, определенно стоит.
Начнем издалека
Точнее – с самого определения границ возможностей чип-тюнинга. Нужно понимать, что программа, управляющая двигателем, может быть какой угодно – но для конкретного двигателя есть конкретный список параметров рабочей точки, когда он обеспечивает максимальную мощность или экономичность. Говоря простым языком – чип-тюнинг никогда не заставит мотор отдать больше, чем он способен конструктивно, и реально значимое повышение мощности простой перепрошивкой электронного блока управления двигателем (ЭБУ) невозможно без доработок мотора и создания калибровок уже под новое «железо».
При этом мы подразумеваем, что калибровками ЭБУ занимается квалифицированный специалист. Увы, разговоры о сокращении ресурса двигателя не беспочвенны: загнать мотор в детонацию или в погоне за экономичностью перегревать клапана, сжигая бедную смесь на позднем зажигании, чиптюнер-самоучка может легко. Поэтому мы в дальнейшем разговоре не будем упоминать о таких случаях – это скорее даже не минусы, а риски чип-тюнинга, но ведь и любую другую работу с автомобилем не стоит доверять мастеру без должной квалификации.
Бесспорные плюсы чип тюнинга
Главный плюс чип-тюнинга в последнее время стал общеизвестен с широким распространением эконорм Евро-5. Если раньше откатом прошивок на старые заводские калибровки под устаревшие экологические стандарты занимались не так часто, то массовое появление на дорогах «удушенных» бюджетных авто сделало услугу по откату чуть ли не главной в мастерских чип-тюнинга.
Можно смело утверждать, что подобный чип-тюнинг не имеет никаких минусов, кроме призрачного влияния на экологию. Автомобиль, выведенный из крайне неэффективных рабочих режимов, свойственных Евро-5 (особенно ранним сырым прошивкам), заметно улучшает и динамику, и экономичность, при этом продолжая работать в абсолютно штатном режиме – ведь устанавливаются калибровки, ранее созданные заводом для него же.
Если опять-таки не упираться в граммы выбросов, то бесспорно полезным чип-тюнингом можно считать и программное удаление ряда систем двигателя. Например, вихревые заслонки BMW успели прославиться любовью к заклиниванию или, что гораздо хуже, к потере винтов прямо во впускной коллектор – их физическое удаление вместе с перепрошивкой ЭБУ в дальнейшем значительно облегчит жизнь владельцу, для сохранения равномерности работы двигателя при этом на некоторых режимах придется слегка обогатить смесь. Сюда же отнесем сажевые фильтры дизельных двигателей – перепрошивка с удалением DPF позволяет избежать крайне дорогостоящей замены фильтра.
Спорные моменты
Спорные моменты чип тюнинга – это изменение калибровок относительно заводских с целью увеличения мощности или экономичности автомобиля. Единственный вариант, который можно принять без ограничений — это прошивка ЭБУ заводским софтом, рассчитанным на другой рынок, если для данного автомобиля из-за местных ограничений была снижена мощность. Но, опять-таки, ничего лишнего с мотора не снимается – он лишь приводится к характеристикам, заданным заводом без «душения» для конкретного рынка.
Самостоятельное, самодеятельное же редактирование калибровок – это палка о двух концах. Заводские прошивки никогда не будут идеальными для отдельно взятого автомобиля: они создаются с учетом усредненных характеристик, усредненного климата. Поэтому они будут гарантированно работоспособными на любой машине в серии (хотя в последнее время практически все автоконцерны грешат «сырыми» прошивками, в дальнейшем исправляемыми на дилерских СТО), но вполне возможен определенный запас для доработки.
Проблема в том, что, выжав максимум возможного на одной машине, выпущенная в широкое обращение модифицированная прошивка другой (хотя и внешне аналогичный) автомобиль может уже вывести из оптимальной рабочей точки. Частично это скорректируют механизмы обратной связи, если автор прошивки не вмешался в эту область, но ожидаемого эффекта тюнинговая прошивка может в итоге и не дать. Именно поэтому большинство фирм, занимающихся чип-тюнингом, предпочитают закупать коммерческие прошивки у известных мастеров, давая клиенту гарантийное время на проверку новой прошивки. Снять максимум с конкретной машины можно только работая на динамометрическом стенде, контролируя все аспекты работы мотора.
Минусы чип тюнинга
Главный же минус (хотя не абсолютный) – это высокая вероятность проблем при гарантийном обслуживании. Дело в том, что каждая прошивка имеет собственный идентификатор, в базах данных автозавода привязанный к VIN автомобиля. Если при чип-тюнинге заводские идентификаторы не были перенесены, то в дальнейшем при обращении к диагносту официального дилера можно получить понятные проблемы: при выпуске заводом техноты, требующей обновления ПО, сканер дилерского уровня будет сверять идентификатор с ожидаемым через корпоративную сеть. Тем не менее, современные заводские прошивки Евро-5 настолько не устраивают автовладельцев, что многие соглашаются с подобным риском, отправляясь на чип-тюнинг сразу из автосалона.
Обратная сторона «мощностных» прошивок – это увеличение требований к качеству топлива: помимо обогащения смеси на разгоне, часто в них применяют и более ранние углы зажигания. При чип-тюнинге дизелей чреват рост образования сажи, а вот это уже ощутимо снизит ресурс катализатора и сажевого фильтра, если он установлен.
При этом, что характерно, сам по себе потенциал турбодизелей Common Rail для увеличения мощности выше, чем у бензиновых моторов.
Автоклуб78 https://autoclub78.ru
8 Что нужно знать о шламе двигателя: руководство по сохранению автомобиля
Шлам в двигателе может быть очень серьезной проблемой. Водители, в автомобилях которых образуется осадок двигателя, часто тратят сотни долларов на дорогостоящий ремонт. Прежде чем узнать, как удалять шлам из двигателя, необходимо точно знать, что это такое. Отложения двигателя образуются на двигателе вашего автомобиля и вокруг него, когда масло начинает разрушаться и собирается на двигателе. Когда в двигателе присутствует отстой, масло не может должным образом смазывать движущиеся части двигателя вашего автомобиля.Одними из основных причин накопления осадка в двигателе являются частые остановки и короткие поездки.
Этот вид масляного шлама является огромным источником проблем с двигателем внутреннего сгорания и потребует замены двигателя (Грег Майерс)
Независимо от того, какой тип транспортного средства вы водите или каковы ваши привычки вождения, это важно для выполнения планового технического обслуживания вашего автомобиля, чтобы предотвратить образование отложений в двигателе. Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле образовался осадок двигателя, существует несколько простых тестов, которые помогут вам сделать это определение.
4 простых шага для определения отложений в двигателе
1
Проверните двигатель. Проверьте свою приборную панель, чтобы увидеть, горит ли индикатор проверки двигателя. Также проверьте наличие индикатора уведомления о замене масла. Любой из этих огней может указывать на отстой двигателя.
2
Выключите автомобиль и откройте капот. Подойдите к передней части вашего автомобиля, откройте капот и надлежащим образом поддержите его, чтобы вы могли смотреть на двигатель вашего автомобиля.
3
Во-первых, обратите внимание на любые признаки брызг масла или осадка двигателя на внешней стороне вашего автомобиля.Отложения в двигателе выглядят как густое темное масло и обычно образуются небольшими комками. Если вы видите отстой двигателя на внешней стороне вашего двигателя, весьма вероятно, что у вас проблема с отстоем двигателя.
4
Затем загляните внутрь масляного поддона. Снимите масляную крышку с масляного поддона и загляните внутрь. Вам может понадобиться фонарик, чтобы хорошо видеть. Содержимое масляного поддона должно выглядеть чистым. Хотя стены и детали будут покрыты маслом, они все равно должны иметь металлическое серебро под ними.Любой признак нагара двигателя в масляном поддоне указывает на высокий уровень нагара в двигателе.
Проведя эти простые тесты, вы сможете определить, есть ли в вашем автомобиле отстой двигателя. Если вы обнаружили какие-либо признаки отстоя во время вышеуказанных испытаний, вам необходимо как можно скорее удалить ил с вашего автомобиля. Стоимость удаления осадка двигателя из вашего автомобиля будет зависеть от серьезности проблемы. В тех случаях, когда отстой в двигателе вырос до такой степени, что автомобиль больше не работает, необходимо заменить весь двигатель.Есть несколько вещей, которые вы можете сделать дома, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт из-за отложений в двигателе.
4 дополнительных совета по предотвращению образования отложений в двигателе
1
Обязательно регулярно меняйте масло и масляный фильтр. Образование отложений в двигателе напрямую связано с тем, как часто вы меняете масло. Независимо от того, заменяете ли вы масло самостоятельно или отвозите автомобиль к механику, убедитесь, что масло в вашем двигателе заменяется в соответствии с шагом, рекомендованным в руководстве пользователя.Вот что может случиться, если вы проигнорируете этот совет:
2
Постарайтесь не останавливаться на достигнутом. Пройдите пешком или на велосипеде на работу или в школу, если вы живете недалеко. Короткие поездки на работу сильно влияют на двигатель вашего автомобиля и могут способствовать накоплению шлама в двигателе.
3
Приобретите очиститель шлама двигателя. Механики и автовладельцы по-разному оценивают полезность этих продуктов, но многие люди утверждают, что они могут помочь удалить шлам.Средства для удаления осадка двигателя доступны в большинстве магазинов автозапчастей и могут использоваться, следуя простым инструкциям, напечатанным на обратной стороне бутылки. Вот короткое видео, чтобы лучше понять процесс:
4
Посетите своего механика. Если вы обнаружили большое количество осадка двигателя во время выполнения вышеуказанных тестов, вероятно, будет хорошей идеей обратиться за профессиональной помощью для очистки двигателя.
Отложения в двигателе — очень распространенная и очень дорогостоящая проблема.Правильное обслуживание — самый важный ключ к предотвращению образования отложений в двигателе. Чистота двигателя и замена масла помогут вашему автомобилю работать безупречно долгие годы.
. (. 2) | Pandia.ru
Предел упругости — это максимальное напряжение , которое материал может выдержать без деформации. Вы не должны подчеркивать все слова в предложении. Экспериментаторы ограничивают диапазон температур, используемых в этом эксперименте. Температура поверхности Вену с колеблется в пределах от 250 до 4000С . Работа выполняется только тогда, когда сила , действующая на тело, перемещает это тело в направлении силы . Высокое давление заставляет заряд воздуха занимать меньшее пространство.14..
2
Станок — Здание
:); ); ) XIX .
ИНЖЕНЕРНАЯ ПРОФЕССИЯ
Инженерное дело — одно из самых древних занятий в истории.Без навыков, включенных в широкую область инженерии, наша современная цивилизация никогда бы не смогла развиться ( эволюционируют, ). Первыми мастерами-инструменталистами, которые выкололи из камня стрелы и копья, были предшественники () современных инженеров-механиков. Мастера (), которые открыли металлы в земле и нашли способы их очистки и использования, были предками () горных и металлургических инженеров. А опытные техники, разработавшие ирригационные системы и построившие чудесные () здания древнего мира, были инженерами-строителями своего времени.
Инженерное дело часто определяется как практическое применение теоретических наук, таких как физика и математика. Многие из ранних отраслей инженерии были основаны не на науке, а на эмпирической информации, которая зависела от наблюдений и опыта.
Великие инженерные сооружения древности были построены и эксплуатировались в основном рабским трудом ( ). В средние века люди начали искать устройства и методы работы, которые были бы более эффективными и гуманными.В качестве энергии для некоторых из этих новых устройств использовались ветер, вода и животные. Это привело к промышленной революции, которая началась в восемнадцатом веке. Сначала паровые машины, а затем и другие виды машин взяли на себя все больше и больше работы, которую раньше выполняли люди или животные. Джеймс Ватт, одна из ключевых фигур в раннем развитии паровых двигателей, разработал концепцию лошадиных сил, чтобы дать своим клиентам понять, какой объем работы могут выполнять его машины.
С девятнадцатого века научные исследования и практическое применение их результатов расширились. Теперь у инженера-механика есть математическая возможность вычислить механическое преимущество, которое является результатом сложного взаимодействия множества различных механизмов. У него также есть новые и более прочные материалы, с которыми можно работать, и новые огромные источники энергии. Промышленная революция началась с того, что заставили работать воду и пар; с тех пор ( ) машины, использующие электричество, бензин и другие источники энергии, стали настолько широко распространенными ( ), что теперь они выполняют очень большую часть работы в мире.
ТЕКСТОВЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ
ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА
1. ) . (). .
машиностроение, цивилизация, модерн, металл, строительство, для уточнения, наблюдения, металлургия, ирригация, практическая, физика, эмпирическая информация, приложение профессия , гражданское, человеческое .
) ,,. .
2. .
3. .
4. . . ,. .
открывать, уточнять, изобретать, возводить, зависеть, обеспечивать, выполнять, вести, расширять, вычислять
ТЕКСТ ИССЛЕДОВАНИЕ
5. , .
1. Инженерное дело — это … а) много новых источников энергии, таких как электричество,
2. Он основан на … бензине, атомной энергии и т.д.
3. В древности велись инженерные работы … б) Началась промышленная революция.
4. В средние века методы в) одно из самых древних занятий в истории.
и рабочие устройства … г) и более прочные материалы для работы.
5.В 18 веке … д) рабским трудом.
6. Steam дал человеку … е) стал производительнее.
7. С 19 века научные исследования g) теоретические науки, такие как физика и
и его практическое применение … математика.
8. В 20 веке инженер-механик имел … з) большие источники энергии.
9. У инженера есть новые и … i) сильно продвинулись.
6. ,.
Инженерная специальность | Его предшественник | Его функция |
инженер-механик | Мастера-орудия, рубящие стрелы и копья в скале | для изготовления инструментов и оборудования |
горный инженер | ||
инженер-строитель | ||
инженер-металлург |
ОБСУЖДЕНИЕ
7. «Инженерная профессия».
Кто были предшественниками современных инженеров-механиков, горно-металлургических и гражданских инженеров? Как часто определяется инженерия? На какой информации были основаны многие из ранних отраслей инженерии? Приведите несколько примеров. Назовите два важных фактора взрывного роста научных знаний в наше время. Что заставило людей в средние века в Европе начать экспериментировать с новыми устройствами и методами работы? Каков был исторический результат экспериментов с разными видами энергии? Кем был Джеймс Ватт? Почему он разработал концепцию лошадиных сил? Какие преимущества дают инженеру-механику научные исследования и их приложения? Какие источники энергии стали широко использоваться с тех пор, как паровые двигатели были разработаны в начале промышленной революции?8. :
включить — , разрешить — , сделать — , вызвать — . .
: , до сделать до .
1. Повышение температуры … ртуть … вверх по трубке.
2.Автомагистраль … автомобилисты … едут из Лондона в Бирмингем гораздо быстрее, чем раньше.
3. Использование тракторов … больше продуктов … производиться дешевле.
4. Наличие кислорода … смесь … горят быстро.
5. Увеличение экспорта … страны … больше импорта сырья.
6. Риск взрыва … рабочие … покидают завод.
7. Резкое повышение температуры … двигатель … перегрев.
8.Присутствие неметаллических составляющих в железе … оно … ведет себя по-разному.
9. Рост промышленных городов … многие люди … уезжают из деревни.
10. Дифференциальная передача … два задних колеса … вращаются с разной скоростью.
9. ,,. :
… способы уточнить … … () …
… способы использования … … () …
.
1. Умение считать…
2. Материалы для работы …
10. , -,. :
Они использовались для обеспечения … (?), …
,,:
1. … ветер использовался для выработки энергии …
2. … вода использовалась для выработки энергии …
3. … понятие «лошадиные силы» было придумано, чтобы привлечь клиентов …
11. -,,,.
N1 + V1 + N2 + к V2
1)? 2)?
разработал эту концепцию для расчета объема работы.
, 1)? .
2)?
Он изобрел паровой двигатель для выполнения работы …
, 1)? .
2)? .
.
1. Они открыли способы очистки металлов.
2. Джеймс Ватт разработал концепцию лошадиных сил, чтобы понять своих клиентов…
3. Инженер умеет вычислять …
4. Он может работать с более прочными материалами …
12..
Технологический
Прогресс -. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС ВОПРОСЫ ПОЛЕЗНЫЕ СЛОВА И ФРАЗЫ |
Что такое поисковые системы и как они работают?
Что такое поисковая система?
Поисковая система — это онлайн-инструмент, который выполняет поиск результатов в своей базе данных на основе поискового запроса (ключевого слова), отправленного пользователем Интернета. Результатом обычно являются веб-сайты, семантически совпадающие с поисковым запросом.
Поисковые системы находят результаты в своей базе данных, сортируют их и составляют упорядоченный список этих результатов на основе алгоритма поиска. Этот список обычно называется страницей результатов поисковой системы (SERP).
На рынке существует множество поисковых систем, из которых наиболее широко используется Google. Многие браузеры веб-сайтов, такие как Chrome, Firefox, Safari или Edge, обычно поставляются с поисковой системой по умолчанию, установленной в качестве домашней или начальной страницы.
Как работают поисковые системы
Могут быть некоторые различия в том, как работают поисковые системы, но основы остаются прежними. Каждый из них должен выполнить следующие задачи:
- Ползание
- Индексирование
- Создание результатов
1. Ползание
У поисковых систем есть свои собственные сканеры, небольшие боты, которые сканируют веб-сайты во всемирной паутине. Эти маленькие боты сканируют все разделы, папки, подстраницы, контент — все, что они могут найти на сайте.
Сканирование основано на поиске гипертекстовых ссылок, которые ведут на другие веб-сайты. Анализируя эти ссылки, боты могут рекурсивно находить новые источники для сканирования.
2. Индексирование
Когда боты просканируют данные, пора индексировать. Индекс в основном представляет собой онлайн-библиотеку веб-сайтов.
Ваш сайт должен быть проиндексирован, чтобы отображаться на странице результатов поисковой системы. Имейте в виду, что индексация — это постоянный процесс.Сканеры возвращаются на каждый веб-сайт, чтобы обнаружить новые данные.
Подсказка:
Быстро проверьте все проиндексированные страницы вашего веб-сайта с помощью этого поискового оператора: «site: domain. com»
3. Создание результатов
Поисковые системы создают результаты после того, как пользователь отправляет поисковый запрос. Это процесс проверки запроса на соответствие всем записям веб-сайтов в индексе. На основе алгоритма поисковая система выбирает лучшие результаты и создает упорядоченный список.
Что такое алгоритм поисковой системы?
Алгоритм поисковой системы — это уникальная формула, которая определяет порядок сортировки веб-сайтов на странице результатов поисковой системы. Это торговая марка каждой поисковой системы, поэтому держится в секрете.
Алгоритм представляет собой смесь различных факторов ранжирования. Вы найдете множество статей, посвященных «настоящим» факторам ранжирования Google. Дело в том, что даже зная факторы, вы не знаете их точного веса.
Самым важным фактором ранжирования всех поисковых систем должна быть релевантность .Основная цель поисковых систем — найти то, что ищет интернет-пользователь.
Когда дело доходит до Google, основными факторами ранжирования являются:
- Соответствие веб-сайта / содержания
- Сила и актуальность обратных ссылок
Некоторые из других очень важных факторов ранжирования:
- Оптимизация для мобильных устройств
- Структура и оптимизация контента
- Удобство использования
- Доступность
- Скорость страницы
- Социальные сигналы
- Общий авторитет домена
Совокупность всех практик и приемов, которые владельцы веб-сайтов используют для улучшения своего поискового рейтинга, называется поисковой оптимизацией (SEO).
Самые популярные поисковики
С точки зрения мировой популярности Google уже много лет занимает первое место. Это список 10 самых популярных поисковых систем:
1. Google
Google — гигант в отрасли, у которого, наверное, самый сложный алгоритм. Он включает в себя машинное обучение, искусственный интеллект и RankBrain, еще один алгоритм, который может настраивать веса факторов ранжирования в соответствии с поведением пользователя и качеством предыдущих результатов. С 1998 года более 70% интернет-пользователей во всем мире ищут в Google.
2. Baidu
Baidu — первая поисковая система, запущенная в Китае в 2000 году. Это как китайский Google. Baidu сотрудничает с такими компаниями, как Microsoft, Qualcomm, Intel или Daimler по различным проектам AI. Как и Google, они предлагают множество других решений, таких как облачные сервисы, карты, социальные сети, поиск изображений и видео и многие другие.
3. Bing
Microsoft запустила свою поисковую систему в 2009 году как новый проект после более ранних поисковых систем MSN Search и Windows Live Search.Основная цель заключалась в разработке конкурента для Google. С глобальной точки зрения, на самом деле его нет, но в США Bing является вторым по популярности инструментом для поиска в Интернете.
4. Yahoo!
Первоначально это был один из наиболее широко используемых провайдеров электронной почты и поисковых систем. Компания значительно выросла в 1990-е годы, но после 2000 года им почему-то стало не хватать инноваций, и они потеряли свою ценность. В 2017 году Yahoo! была приобретена Verizon Communications.
5.Яндекс
Яндекс Поиск — крупнейшая поисковая система в России. Согласно Википедии, Яндекс генерирует более 50% всех поисковых запросов в России. Хотя алгоритм не такой сложный, как Google, он постоянно совершенствуется за счет интеграции ИИ и машинного обучения, которые анализируют поисковые запросы и учатся на них.
6. Спросите
Ask (ранее Ask Jeeves) был запущен в 1996 году. Он был разработан, чтобы отвечать на вопросы, отправленные в форму поиска. Благодаря панели инструментов Ask эта поисковая система смогла составить конкуренцию таким крупным игрокам, как Bing, Yahoo! и Google.К сожалению, панель инструментов часто устанавливалась как нежелательная функция браузера.
7. DuckDuckGo
DuckDuckGo — это немного другая поисковая система. Они защищают конфиденциальность пользователей, не отслеживая никакой информации. DuckDuckGo не показывает персонализированные результаты, основанные на ваших предыдущих поисках. Точно так же рекламодатели не могут следить за поведением пользователей. С другой стороны, вы можете запускать рекламу через Bing, поскольку DuckDuckGo является их партнером по поиску вместе с Yahoo.
Naver — южнокорейский Google. Эта поисковая система охватывает около 75% поисковых запросов в стране. Он был запущен в 1999 году, а в 2000 году он смог выдавать различные типы результатов, соответствующие введенным ключевым словам. Результаты включали веб-сайты, изображения, блоги, рестораны, магазины и т. Д. Google запустил эту функцию 5 лет спустя.
9. AOL
В 1990-х годах AOL была одной из крупнейших поисковых систем на основе роботов. Как компания, AOL предлагает множество других услуг: почтовый сервис, обмен мгновенными сообщениями, видеоконтент, желтые страницы, путеводители по городам. В настоящее время поиск AOL используют не более 0,5% пользователей Интернета.
10. Собачья куча
Dogpile — это метапоисковая машина, поэтому она создает страницу результатов поисковой системы, выполняя одновременные поисковые запросы по тому же запросу в других поисковых системах, а именно: Google, Yahoo !, Яндекс и других. Dogpile выпущен в 1995 году.
История компьютеров. [1] Давайте посмотрим на историю компьютеров, которые мы знаем сегодня
[1] Давайте посмотрим на историю компьютеров, которые мы знаем сегодня.Самым первым использованным вычислительным устройством были десять пальцев рук человека. Собственно, поэтому сегодня мы все еще считаем десятками и кратными десяткам. Затем были изобретены счеты — рамка для бусинок, в которой бусинки перемещаются слева направо. Люди продолжали использовать ту или иную форму счётов и в 16, и годах, и они до сих пор используются в некоторых частях мира, потому что их можно понять, не зная, как читать.
[2] В течение 17 -х и 18 -х веков многие люди пытались найти простые способы вычислений.Дж. Нэпьер, шотландец, изобрел механический способ умножения и деления, как и работает современная логическая линейка. Генри Бриггс использовал идеи Напьера для создания таблицы логарифмов, которую сегодня используют все математики. Исчисление , — еще один раздел математики, было независимо изобретено англичанином сэром Исааком Ньютоном и немецким математиком Лейбницем.
[3] Первая настоящая вычислительная машина появилась в 1820 году в результате экспериментов нескольких людей. Этот тип машины, который экономит много времени и снижает вероятность ошибки, зависит от ряда шестерен с частыми зубьями.В 1830 году англичанин Чарльз Бэббидж сконструировал машину, получившую название «Аналитическая машина». Эта машина, которую Бэббидж показал на Парижской выставке в 1855 году, была попыткой полностью избавиться от человека, за исключением предоставления машине необходимых фактов о проблеме, которую нужно было решить. Он так и не закончил эту работу, но многие из его идей легли в основу современных компьютеров.
[4] В 1930 году первый аналоговый компьютер был изобретен американцем по имени Ванневар Буш.Это устройство использовалось во время Второй мировой войны для прицеливания орудий. Mark I, имя, данное первому цифровому компьютеру, был завершен в 1944 году. За это изобретение отвечали профессор Ховард Эйкен и несколько человек из IBM. Это была первая машина, которая могла очень быстро решать длинные списки математических задач. В 1946 году два инженера из Пенсильванского университета построили первый цифровой компьютер, используя детали, названные вакуумными трубками . Они назвали свое новое изобретение ENIAC.Еще одно важное достижение в области компьютеров произошло в 1947 году, когда Джон фон Ньюманн разработал идею хранения команд для компьютера в памяти компьютера.
[5] Первое поколение компьютеров, в которых использовались электронные лампы, появилось в 1950 году. Univac I является примером этих компьютеров, которые могли выполнять тысячи вычислений в секунду. В 1960 году было разработано второе поколение компьютеров, которые могли выполнять работу в десять раз быстрее, чем их предшественники.Причиной такой дополнительной скорости было использование транзисторов вместо электронных ламп. Компьютеры второго поколения были меньше, быстрее и надежнее компьютеров первого поколения. Компьютеры третьего поколения появились на рынке в 1965 году. Эти компьютеры могли выполнять миллион вычислений в секунду, что в 1000 раз больше, чем у компьютеров первого поколения. В отличие от компьютеров второго поколения, они управляются крошечными интегральными схемами и, следовательно, меньше по размеру и более надежны. Сейчас появились компьютеры четвертого поколения, и разрабатываемые интегральные схемы значительно уменьшились в размерах.Это связано с микроминиатюризацией, что означает, что стоимость проезда намного меньше, чем раньше; теперь на одном кристалле помещается до 1000 крошечных схем. Микросхема представляет собой квадратный или прямоугольный кусок кремния, обычно от 1/10 до 1/4 дюйма, на котором протравлены или отпечатаны несколько слоев интегральной схемы, после чего схема залита пластиком, керамикой или металлом. Компьютеры четвертого поколения в 50 раз быстрее компьютеров третьего поколения и могут выполнять примерно 1 000 000 инструкций в секунду.
[6] По мере роста компьютерных технологий сегодняшние компьютеры могут устареть к 2015 году и, безусловно, к 2030 году. Было сказано, что если бы транспортные технологии развивались так же быстро, как компьютерные технологии, путешествие через Атлантический океан сегодня потребовало бы несколько секунд.
X. Какое утверждение лучше всего выражает основную идею текста? Почему вы так думаете?
1. Компьютеры, какими мы их знаем сегодня, претерпели множество изменений.
2. Сегодняшние компьютеры, вероятно, просуществуют недолго.
3. У компьютеров очень короткая история.
XII. Скажите «Верно» или «Ложь». Если «Неверно, исправьте предложение. Положитесь на информацию из текста.
1. Счеты и пальцы — два счетных устройства, которые используются до сих пор.
2. Логарифмическая линейка была изобретена сотни лет назад.
3. В начале 1880-х годов многие люди работали над изобретением механической счетной машины.
4. Чарльза Бэббиджа, англичанина, вполне можно было назвать отцом компьютеров.
5. Первый компьютер был изобретен и построен в США.
6. Инструкции, используемые компьютером, всегда хранились в памяти компьютера.
7. Использование транзисторов вместо электронных ламп не привело к увеличению скорости выполнения вычислений.
8. По мере развития компьютеров их размер уменьшался, а надежность повышалась.
9. Сегодняшние компьютеры имеют больше схем, чем предыдущие компьютеры.
10. Компьютерные технологии достигли такой точки, от которой потребуется много времени для появления новых разработок в этой области.
XIII. Сравните слова в столбце A с утверждением в столбце B.
А
1. счеты
2. Исчисление
3. Аналоговый компьютер
4.цифровая вычислительная машина
5. лампы вакуумные
6. транзисторы
7. микросхема
8. микроминиатюризация
9. логарифмическая линейка
10. Таблица логарифмов
Б
а. прибор, используемый для умножения и деления
г. использовались в первых цифровых ЭВМ
прибор для счета
г. используется в математике
e.схемотехника компьютеров четвертого поколения
ф. изобретено американцами в 1944 г.
г. сделали компьютеры меньше и быстрее
ч. используется для прицеливания орудия
и. уменьшение схемотехники
Дж. отделение математики
XIV. Заполните следующую таблицу.
ВРЕМЯ | СОБЫТИЕ |
Первобытные времена | |
Изобретены счеты | |
17 -е и 18 -е века | |
Генри Бриггес произвел таблицу логарифмов | |
Чарльз Бэббидж спроектировал | |
Первое использование в | |
Компьютеры второго поколения, использующие | |
Сейчас | |
Будущее |
БЛОК 2 Характеристики
И. Прочтите и угадайте значение следующих международных слов:
Характеристика, электроника, функция, концепция, схематично, фундаментальная, компонентная, периферийная, дисковая, предельная, кадровая, компактная, переносная, внутренняя, манипуляционная, аспект, период, чрезвычайно.
II. Переведите следующие словосочетания:
Управление информацией, добавление информации, сравнение, электронные устройства, хранение данных, сложные схемы, внутренние операции, базовые концепции, чтобы показать схематично, основные компоненты, внутренняя память, периферийные устройства, вторичная память, очень большой размер, рутинная задача, творческая работа .
III. Выучите наизусть следующих «ложных друзей».
1. Фактическая — 1) , ,;
2),
2. комплекс -1. 1) , ;
2),.
3. базовая-1);
2);
3) ()
4. рисунок I. 1),;
2) , ,
II.
IV. Запомните фразы с предлогами:
1.составить -,
2. быть способным.-,
3. иметь что-л. Общее — —
4. На работе или на отдыхе —
5. ответить на -,
6. думать —
7. присоединяется к -,
8. независимо от,
V. Определите функцию причастия I в следующих предложениях и переведите их:
1.Усовершенствовав это устройство, они могли использовать его для многих целей. 2. При проведении эксперимента он делал записи. 3. Колебания голоса, говорящего в микрофон телефона, вызывают колебания электрического тока. 4. Этот переменный ток передается по проводу к приемнику. 5. Электроника в нашей стране превратилась в сотни научно-исследовательских институтов и лабораторий, в которых работают десятки тысяч человек. 6. Наша энергетика развивается намного быстрее, чем в других развитых странах, в том числе в США.7. Открытый много лет назад, этот металл нашел широкое применение в промышленности только в прошлом году. 8. При проверке мотор показал хорошие характеристики. 9. Человек, представляющий этого известного ученого, является деканом нашего факультета. 10. Кибернетика приобретает все большее значение.
VI. Измените приведенные ниже сложные предложения по примерам и переведите их на русский язык:
Пример A: Готовясь к экзамену по физике , она просмотрела все записи лекций.
Готовясь к экзамену по физике , она просмотрела все записи лекций.
1. При переводе статьи он использовал словарь. 2. За время работы ученик над задачей провел множество экспериментов. Когда ученый выполнял исследований в области ядерной физики, он приехал работать в Дубну. 4. Когда рабочий применял новый метод работы, он добился лучших результатов.5. Когда он экспериментировал с этим веществом , он был очень осторожен. 6. Когда инженер совершенствовал конструкцию, он провел много расчетов. 7. Когда мужчина описывал это явление, он проиллюстрировал его многочисленными примерами. 8. Когда эти ученые работали в нашей лаборатории, они получили хорошие результаты.
Пример B : Ученые , которые проводят исследований в области ядерной физики , решают самые сложные проблемы.
Ученые , проводящие исследований в области ядерной физики, решают сложнейшие проблемы.
1. Ученый , работающий над методом , хорошо известен. 2. Студенты , которые слушают записанный на пленку урок, занимаются на вечернем факультете. 3. Эти аспирантов, которые наблюдают за экспериментом, работают в нашей лаборатории. 4. Рабочий , ремонтирующий машину , очень опытен. 5. Инженер , проводящий этих исследований, является известным изобретателем.6. Студенты , выполняющие лабораторных работ, с разных факультетов. 7. Рабочие , строящие этот дом, скоро закончат свою работу.
VII. Выберите предложения с Причастием I из приведенных ниже, переведите их:
1. Падающая вода обладает кинетической энергией. 2. При тестировании мотора фиксируем результаты. 3. Нет простого объяснения функционирования транзисторов.4. Получение новых специалистов по данным может улучшить их знания. 5. Посмотрите на показания устройства. 6. Роботы помогают ученым-исследователям ответить на многие сложные вопросы. 7. К началу 20 века человек кое-что узнал о структуре атома. 8. При применении этих автоматов мы сможем управлять автоматическими линиями. 9. Применение лазеров позволяет усиливать электромагнитные волны. 10. Человек, начинающий какой-то эксперимент, должен быть очень внимательным и внимательным.
VIII. Найдите формы -ing в отрывке I и определите их функции. Что означает слово «ли» в отрывке 2? X. Прочтите и переведите текст.
:
Ваш источник последних научных новостей
Invasive в США, Lifesaver Down Under
21 декабря 2020 г. — Новое исследование показывает, что варанов следует рассматривать как «инженеров экосистемы», поскольку они обеспечивают пищу и укрытие другим рептилиям, насекомым и млекопитающим, помогая предотвратить их появление…
СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ
Разновидность: пряность жизни для шмелей
21 декабря 2020 г. — Урожайность и качество многих сельскохозяйственных культур улучшаются от опыления, но эту работу выполняют не только медоносные пчелы: шмели также играют определенную роль. Команда ученых использовала инновационные молекулярно-биологические методы и традиционную микроскопию, чтобы исследовать поведение медоносных пчел и шмелей при сборе пыльцы в сельскохозяйственных ландшафтах. Оказывается, шмели забирают гораздо больше пыльцы с разных растений…
СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ
CRISPR помогает исследователям понять, как кораллы адаптируются к потеплению океанов
21 декабря 2020 г. — Система редактирования генома CRISPR / Cas9 может помочь ученым понять и, возможно, улучшить, как кораллы реагируют на экологические стрессы, связанные с изменением климата. В новой работе подробно рассказывается, как революционную технологию, получившую Нобелевскую премию, можно использовать для управления усилиями по сохранению хрупких рифов …
СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ
Глубокое медленное движение может стать причиной сильнейших землетрясений и их цунами
Декабрь21 февраля 2020 года — Мегатрастовые землетрясения и последующие цунами, которые происходят в зонах субдукции, таких как Каскадия — остров Ванкувер, Канада, до северной Калифорнии — являются одними из самых серьезных стихийных бедствий в мире. Команда геофизиков считает, что ключ к пониманию некоторых из этих разрушительных событий может лежать в глубоких, постепенных и медленных движениях под зонами субдукции. Эта информация …
СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ
Мелодия развалившейся альпийской вершины
Декабрь21 февраля 2020 года — вершина горы Хохфогель высотой 2592 метра изрезана опасной трещиной, которая продолжает открываться. Когда вершина треснет, судить сложно. Исследователи разрабатывают новый метод мониторинга. Сейсмические датчики измеряют естественную вибрацию вершины. Угол наклона горы меняется в зависимости от напряжения в скале, что позволяет сделать однозначные выводы о развитии …
СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ
Новая модель раскрывает ранее неизвестную сложность зон океанических землетрясений
Декабрь21 февраля 2020 г. — Исследователи построили современную модель на основе сейсмических данных землетрясения в Карибском бассейне в январе 2020 г. Модель выявила значительную сложность скорости и направления разрыва, связанную с изгибом разлома, который вызвал несколько эпизодов разрыва. В результате анализа выявлена непризнанная ранее сложность разрывных процессов и неисправностей …
СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ
Крики! Массивный доисторический крокодил появился на юго-востоке Квинсленда
Декабрь21 февраля 2020 года — Доисторический крокодил длиной более пяти метров, которого прозвали «королем болот», правил водными путями юго-востока Квинсленда всего несколько миллионов лет назад. Исследователи идентифицировали новый вид доисторических крокодилов, которых они назвали Paludirex vincenti, по окаменелостям, впервые обнаруженным в …
СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ
Исследование о положении блох на Древе жизни
21 декабря 2020 г. — Изучение более 1400 генов, кодирующих белок блох, разрешило одну из самых давних загадок эволюции насекомых, изменив порядок их размещения на древе жизни и определив, кто их ближайшие родственники…
СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ
Древняя мумия детеныша волка в вечной мерзлоте Юкона 57000 лет назад
21 декабря 2020 г. — Во время взрыва воды на стене из замороженной грязи в Юконе, Канада, золотодобытчик сделал необычное открытие: идеально сохранившийся волчий щенок, который был заперт в вечной мерзлоте на 57000 лет. Замечательное состояние щенка, которого местные жители Тр’ондек Хвэч’ин назвали Жур, дало исследователям множество сведений о ее возрасте, образе жизни и отношении к современности…
СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ
.