M119 E50 | Характеристики, проблемы, ремонт, тюнинг
Характеристики двигателя М119
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M119 |
Годы выпуска | 1989-1998 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85 |
Диаметр цилиндра, мм | 96.5 |
Степень сжатия | 10 11.2 (AMG) |
Объем двигателя, куб.см | 4973 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 320/5600 326/5700 347/5750 (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 470/3900 480/3900 480/3750 (см. модификации) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для S500 W140) — город — трасса — смешан. | 19.0 10.0 13.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
При замене лить, л | ~6.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 600+ — |
Двигатель устанавливался | Mercedes Benz CL 500 C140 Mercedes-Benz S 500 Coupe C140 Mercedes-Benz 500 E / E 500 W124 Mercedes-Benz E 50 AMG W210 Mercedes-Benz 500 SE W140 Mercedes-Benz S 500 W140 Mercedes-Benz SL 500/500 SL R129 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М119 Е50 5.
0 л.Первая версия в семье моторов М119, разработана в 1989 году и занимающая место между младшим М119 Е42 и спортивными M119 E60 AMG и M199 E63 AMG. Цель данного двигателя — замена древнего М117 с рабочим объемом 5 л. В новом силовом агрегате был применен алюминиевый блок цилиндров с развалом 90°, легкосплавные поршни, кованые шатуны. Накрыт блок двумя головками из такого же материала, по два распредвала и 16 клапанов на каждую. В ГБЦ М119 применена система изменения фаз газораспределения на впускных валах и гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 33 мм.
Привод газораспределительного механизма цепной, ресурс цепи 100-150 тыс. км. Впрыск Bosch KE-Jetronic/LH-Jetronic, позже ME 2.0.
Двигатель предназначался для моделей с индексом 500.
Модификации двигателей М 119 Е 50
1. M119.960 (1989 — 1992 г.в.) — первая версия производившаяся в варианте без катализатора, мощностью 326 л. с. при 5700 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3900 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность такой версии 320 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 470 Нм при 3900 об/мин. Степень сжатия 10, впрыск KE-Jetronic. Устанавливался на Mercedes-Benz 500 SL R129.
2. M119.970 (1991 — 1998 г.в.) — аналог М119.960 для Mercedes-Benz S 500/500 SE W140, 500 SEC/S 500 Coupe/CL500 C140. Степень сжатия 10, впрыск LH-Jetronic.
3. M119.972 (1992 — 1995 г.в.) — аналог М 119.970 с катализатором для Mercedes-Benz SL 500 R129.
4. M119.974 (1991 — 1995 г.в.) — аналог М 119.970 для Mercedes-Benz E 500/500 E W124.
5. M119.980 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М 119.970 с впрыском Bosch ME 2.0. Устанавливался на Mercedes-Benz S 500 W140.
7. M119.985 AMG 5.0 (1996 — 1997 г.в.) — увеличена степень сжатия до 11.2, доработан впуск, выпуск, заменены распредвалы и пружины, впрыск Bosch LH-Jetronic. Мощность 347 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 50 AMG W210.
Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М119 5.0 л.
1. Стук двигателя. Посторонние шумы издают гидрокомпенсаторы при отсутствии подачи масла. Проблема разрешается заменой пластиковых коннекторов для подвода масла.
2. Неустойчивая работа, стук. Как правило подобные симптомы вызывает растянутая цепь ГРМ и необходимо проверить ее состояние. Ресурс цепи на М119 примерно 100, иногда до 150 тыс. км.
Кроме того, из-за огромных размеров силовой установки, на W124 двигатель занимает внушительную часть подкапотного пространства, повышает общую температуру под капотом и как следствие происходит рассыхание и растрескивание проводки, с последующими неприятностями. Вместе с тем на W124 и W210 имеется проблема повышенного износа подушек двигателя. В остальном двигатель простой, надежный, мощный, тяговитый, при использовании качественных рабочих жидкостей и своевременного обслуживания, ресурс М119 составляет около 500 тыс. км.
Тюнинг двигателя Мерседес М119
Компрессор
Любой тюнинг М119 занятие весьма дорогое и невыгодное, изначально куда проще купить более мощный двигатель Mercedes AMG или М 113. Однако если по каким то странным причинам нужно доработать именно 119-й, тогда лучшим выбором будет установить компрессор кит (Koenig например) на стандартную поршневую, добавить форсунки и насос от М119 Е63, это даст около 100 л.с. Для большей отдачи необходимо лезть в мотор и менять шатуны с поршнями на кованые с низкой степенью сжатия, после чего можно увеличить давление наддува. Попытки нарастить мощность увеличением рабочего объема, спортивными распределительными валами, доработкой ГБЦ и прочими модификациями, являются крайне невыгодными с финансовой точки зрения.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД
Двигатели Mercedes-Benz CL-Class | Характеристики, тюнинг
Mercedes-Benz CL-Class — большое люксовое купе на базе флагманского Mercedes-Benz S-Class, выпускавшееся до 2013 года, когда ему на смену пришел S-Class Coupe на базе W222.
Конкуренты CL-Класса на момент производства: BMW 6-Series, Bentley Continental GT, Aston Martin DB9 и другие большие купе.
Одна из флагманских моделей премиум производителя из Штутгарта не может комплектоваться маломощными моторами и CL-Class тому яркое подтверждение.
На первом поколении ставили атмосферные 4.2 л. V8, 5.0 л. V8 и 6.0 л. V12.
Вторая версия CL получила новые атмосферные и компрессорные V8 и атмосферные и турбо V12. Здесь появилась уже модификация CL 65 AMG на 600+ сил.
Ниже находятся технические характеристики двигателей Мерседес CL-Класса, их описание, плюсы и минусы, основные недостатки и неисправности, ремонт, масло, правильный тюнинг для города и прочее.
2 поколение C215 (1999 — 2006)
Mercedes-Benz CL 500 (306 л.с.) — 5.0 л.
Mercedes-Benz CL 600 (500 л.с.) — 5.5 л.
Mercedes-Benz CL 600 (367 л. с.) — 5.8 л.
Mercedes-Benz CL 55 AMG (360 л.с.) — 5.4 л.
Mercedes-Benz CL 55 AMG (500 л.с.) — 5.4 л.
Mercedes-Benz CL 63 AMG (444 л.с.) — 6.3 л.
Mercedes-Benz CL 65 AMG (612 л.с.) — 6.0 л.
Mercedes-Benz CL 500 (435 л.с.) — 4.7 л.
Mercedes-Benz CL 500 (388 л.с.) — 5.5 л.
Mercedes-Benz CL 550 (388 л.с.) — 5.5 л.
Mercedes-Benz CL 600 (517 л.с.) — 5.5 л.
Mercedes-Benz CL 63 AMG (544 л.с.) — 5.5 л.
Mercedes-Benz CL 63 AMG (571 л.с.) — 5.5 л.
Mercedes-Benz CL 63 AMG (522 л.с.) — 6.2 л.
Mercedes-Benz CL 65 AMG (612 л.с.) — 6.0 л.
Mercedes-Benz CL 65 AMG (630 л.с.) — 6.0 л.
8-цилиндровый двигатель Mersedes Bentz (Мерседес Бенц) М119
Дебют двигателя Mercedes M119 состоялся на модели 500 SL в кузове R129, полный индекс установки M119. 960, интересно, что данная модификация оснащалась системой непрерывного впрыска топлива Bosch KE5-Jetronic. В 1990 году мотор M119 перекочевал на 500E в 124 кузове, индекс агрегата M119.974 и получил прерывистую систему впрыска топлива Bosch LH-Jetronic с цифровым блоком управления.
Цель выпуска данного двигателя Mercedes M119 — замена сильно устаревшего М117. В новом силовом агрегате был применен алюминиевый блок цилиндров с развалом 90°, легкосплавные поршни, кованные шатуны. Накрыт блок двумя головками из такого же материала, по два распредвала и 16 клапанов на каждую. В ГБЦ M119 применена система изменения фаз газораспределения на впускных валах и гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 33 мм. Привод газораспределительного механизма цепной, ресурс цепи 100-150 тыс. км. Впрыск Bosch KE-Jetronic/LH-Jetronic, позже ME 2.0.
Примечательно, у М119 существовало два типа блока цилиндров — closed deck и open deck.
Блоки цилиндров, которые выпускались до 119. 970 12 045020; 119.970 12 045886… 119.970 12 892; 119.971 12 017446; 119.972 12 008924… 119.972 12 008998; 119.974 12 12 008 760; 119.975 12 010 515 имели исполнение closed deck, т.е. плоскую привалочную поверхность блока цилиндров с выводами каналов охлаждения и смазки. Кроме того, эти двигатели M119 имели резьбовые вставки Heli-Coil под болты головки блока цилиндров.
Блоки цилиндров, которые выпускались с 119.970 12 045021; 119.970 12 045887… 119.970 12 893; 119.971 12 017447; 119.972 12 008925… 119.972 12 008999; 119.974 12 12 008 761; 119.975 12 010 516, а также все двигатели серии 119.98 имели исполнение open deck, т.е. видны гильзы со стороны рубашки охлаждения. Кроме того, эти моторы не имели вставок под болты головки блока, т.е. эти самые болты вворачивались непосредственно в тело блока.
Характеристики, модификации и модели на которые ставился двигатель M119:
Двигатель M119 4.2л | Устанавливался на модели: | |
Объем |
|
|
Мощность | 275 л. с. при 5700 об/мин | |
Крутящий момент | 400 Нм при 3900 об/мин | |
Двигатель М119 5,0л | Устанавливался на модели: | |
Объем | 4973 см3 |
|
Мощность | 322 л.с. при 5700 об/мин | |
Крутящий момент | 479 Нм при 3900 об/мин | |
Двигатель М119 6,0л | Устанавливался на модели: | |
Мощность | 376 л.с. при — об/мин |
|
Крутящий момент | 580 Нм при — об/мин | |
Двигатель М119 6,3л | Устанавливался на модели: | |
Мощность | 399 л. с. при 5750 об/мин |
|
Крутящий момент | 616 Нм при 3810 об/мин |
Диаметры цилиндров для двигателей «closed deck», мм при температуре 23оС:
Диаметр цилиндра | 119.971/975/981/985 | 119.960/970/972/974 |
Стандартный размер (маркировка 0) | 91,998 – 92,003 | 96,498 – 96,503 |
Стандартный размер (маркировка 0+) | 92,003 – 92,008 | 96,503 – 96,508 |
Стандартный размер (маркировка 1) | 92,008 – 92,013 | 96,508 – 96,513 |
Стандартный размер (маркировка 1+) | 92,013 – 92,018 | 96,513 – 96,518 |
Стандартный разме (маркировка 2) | 92,018 – 92,023 | 96,518 – 96,523 |
Первый ремонт (маркировка 0) | 92,428 – 92,503 | 96,998 – 97,003 |
Первый ремонт (маркировка 1) | 92,508 – 92,513 | 97,008 – 97,013 |
Первый ремонт (маркировка 2) | 92,518 – 92,523 | 97,018 – 97,923 |
Второй ремонт (маркировка 0) | 92,998 – 93,003 | 97,498 – 97,503 |
Второй ремонт (маркировка 1) | 93,008 – 93,013 | 97,508 – 97,513 |
Второй ремонт (маркировка 2) | 93,018 – 93,023 | 97,518 – 97,523 |
- Максимально допустимый износ в осевом и диаметральном измерениях по цилиндру – 0,10 мм
- Максимально допустимое отклонение от формы цилиндра в новом состоянии или после ремонта – 0,000 – 0,014 мм
- Зазор между поршнем и цилиндром: новый – 0,004…0,026 мм;. граница износа – 0,08 мм
Диаметры цилиндров для двигателей «open deck», мм при температуре 23
оС:Диаметр цилиндра | Индекс | 119.971/975/981/985 | 119.980/982/970/972/974 |
Стандартный размер (маркировка А) | 52 | 91,982 – 91,995 | 96,482 – 96,508 |
Стандартный размер (маркировка В) | 54 | 91,991 – 92,004 | 96,508 – 96,516 |
Стандартный размер (маркировка С) | 56 | 91,999 – 92,012 | 96,516 – 96,524 |
Первый ремонт (маркировка А) | 92,428 – 92,495 | 97,000 – 97,008 | |
Первый ремонт (маркировка В) | 92,491 – 92,504 | 97,008 – 97,016 | |
Первый ремонт (маркировка С) | 92,499 – 92,512 | 97,016 – 97,924 | |
Второй ремонт (маркировка А) | 92,982 – 92,995 | 97,000 – 97,508 | |
Второй ремонт (маркировка В) | 92,991 – 93,004 | 97,508 – 97,516 | |
Второй ремонт (маркировка С) | 92,999 – 93,012 | 97,516 – 97,524 |
Исполнение болтов головки блока:
Исполнение «closed-deck» | Исполнение «open-deck» | |
Резьба | М12 | М12 |
Диаметр проточенного пояска болта, мм | 10,75±0. 05 | 10,75±0.05 |
Длина резьбовой части | 135 | 135 –короткий, 190 – длинный болт |
Длина болта (от шляпки), мм (новый болт) | 160±0.8 | 160±0.8 короткий; 218±0.9 –длинный |
Макс.допустимая длина болта, мм (не новый болт) | 162,70 | 162,7 короткий; 221,6 — длинный болт |
Клапаны:
До мотора 119.960 12 011930 | С мотора 119.960 12 011931 | |||
Впускной | Выпускной | Впускной | Выпускной | |
Диаметр тарелки клапана, мм | 37,90 – 38,10 | 32,90 – 33,10 | 37,90 – 38,10 | 32,90 – 33,10 |
Толщина тарелки клапана, мм – для нового | 1,15 – 1,45 | 1,55 – 1,65 | 1,15 – 1,45 | 1,40 – 1,70 |
Толщина тарелки клапана, мм – минимальная | 1,05 | 1,3 | 1,05 | 1,3 |
Угол тарелки клапана, град. | 45о ± 15’ | 45о ± 15’ | 45о ± 15’ | 45о ± 15’ |
Диаметр штока клапана, мм | 7,970 – 7,955 | 8,960 – 8,938 | 6,975 – 6,960 | 6,970 -6,950 |
Натриевая «начинка» штока клапана | нет | есть | нет | есть |
Длина клапана, мм | 95,8 | 102,6 | 95,8 | 102,6 |
Максимальный зазор между штоком и направляющей, мм | 0.05 | 0.05 | 0.05 | 0.05 |
Количество канавок под сухари | 1 | 1 | 3 | 3 |
Распространенные проблемы:
- Обрыв или растяжение цепи ГРМ. Цепь ходит 120 000 км и требует замены. Если это не сделать вовремя, то как минимум имеем неприятный звук растянутой цепи, а как максимум — 6-8 погнутых клапанов и столько же гидротолкателей в мусорке и это при хороших раскладах. При плохом раскладе — еще и пробитая передняя крышка, сорванный масляный насос и половина клапанов в мусорнике.
- Стук гидрокомпенсаторов. Посторонние шумы издают гидрокомпенсаторы при отсутствии подачи масла. Проблема разрешается заменой пластиковых коннекторов для подвода масла.
Двигатель M119 Mercedes-Benz: характеристики и обзор
Выпустили мотор M119 в 1989 году. Его проба пера состоялась на модели Мерседес-Бенц 500 SL. Через год двигатель перекочевал на 500 E. В это же время он получает инжектор от Бош Джетроник с электронным блоком управления.
Описание M119
Силовой агрегат M119
Данную силовую установку произвели с единственной целью — заменить сильно устаревший M117. Вот какие инновационные решения были использованы:
- блок цилиндров, сделанный из алюминия;
- легкие поршни;
- прочные шатуны.
Другие особенности:
- на блоке сидят две ГБЦ из алюминия;
- клапанов в двигателе 32, на каждую ГБЦ приходится по 16 штук;
- на впуске используется система перемены фаз ГРМ, внедрены гидротолкатели для автоматической настройки тепловых зазоров клапанов;
- привод ГРМ — металлическая цепь с ресурсом более 100 тыс. км.
Блок управления Bosch Jetronic впоследствии был заменён на ME 2.0.
Двигатель M119 использовал две разновидности БЦ — CD и OD. Первые имели плоскую привалочную область с отдельными выводами для протоков масла и воздуха. Они имели также специальные отверстия для шплинтов ГБЦ. Вторые в исполнении OD с открытыми со стороны радиатора гильзами, без вставок под болты ГБЦ.
Диаметры цилиндров для моторов M119 с блоком CD
Производитель | Kyoto engine plant |
---|---|
Блок цилиндров | Чугунный |
Питание | Инжектор |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 или 4 (зависит от модификации) |
Ход поршня | 76 мм |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Точный объем | 2.972 м3 |
Мощность, крутящий момент, степень сжатия | Зависит от модификации |
Топливо | Бензин АИ-95 или АИ-98 |
Расход | Смешанный – 13-15 литров на 100 км |
Требуемая вязкость масла | 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-50 |
Объем масла в ДВС | 4. 6 литра |
Замена масла через | 10 тыс. км.; лучше – через 7000 км. |
Ресурс | 400+ тыс. км. |
Диаметры цилиндров для моторов M119 с блоком OD
Диаметр цилиндра | Индекс | 119.971/975/981/985 | 119.980/982/970/972/974 |
Стандартный размер (маркировка А) | 52 | 91,982 – 91,995 | 96,482 – 96,508 |
Стандартный размер (маркировка В) | 54 | 91,991 – 92,004 | 96,508 – 96,516 |
Стандартный размер (маркировка С) | 56 | 91,999 – 92,012 | 96,516 – 96,524 |
Первый ремонт (маркировка А) | 92,428 – 92,495 | 97,000 – 97,008 | |
Первый ремонт (маркировка В) | 92,491 – 92,504 | 97,008 – 97,016 | |
Первый ремонт (маркировка С) | 92,499 – 92,512 | 97,016 – 97,924 | |
Второй ремонт (маркировка А) | 92,982 – 92,995 | 97,000 – 97,508 | |
Второй ремонт (маркировка В) | 92,991 – 93,004 | 97,508 – 97,516 | |
Второй ремонт (маркировка С) | 92,999 – 93,012 | 97,516 – 97,524 |
Исполнение болтов головки блока
Исполнение «closed-deck» | Исполнение «open-deck» | |
Резьба | М12 | М12 |
Диаметр проточенного пояска болта, мм | 10,75±0. 05 | 10,75±0.05 |
Длина резьбовой части | 135 | 135 –короткий, 190 – длинный болт |
Длина болта (от шляпки), мм (новый болт) | 160±0.8 | 160±0.8 короткий; 218±0.9 –длинный |
Макс.допустимая длина болта, мм (не новый болт) | 162.7 | 162,7 короткий; 221,6 — длинный болт |
Размеры клапанов M119
До мотора 119.960 12 011930 | С мотора 119.960 12 011931 | |||
Впускной | Выпускной | Впускной | Выпускной | |
Диаметр тарелки клапана, мм | 37,90 – 38,10 | 32,90 – 33,10 | 37,90 – 38,10 | 32,90 – 33,10 |
Толщина тарелки клапана, мм – для нового | 1,15 – 1,45 | 1,55 – 1,65 | 1,15 – 1,45 | 1,40 – 1,70 |
Толщина тарелки клапана, мм – минимальная | 1.05 | 1.3 | 1.05 | 1.3 |
Угол тарелки клапана, град. | 45 о ± 15’ | 45 о ± 15’ | 45 о ± 15’ | 45 о ± 15’ |
Диаметр штока клапана, мм | 7,970 – 7,955 | 8,960 – 8,938 | 6,975 – 6,960 | 6,970 -6,950 |
Натриевая «начинка» штока клапана | нет | есть | нет | есть |
Длина клапана, мм | 95.8 | 102.6 | 95.8 | 102.6 |
Максимальный зазор между штоком и направляющей, мм | 0.05 | 0.05 | 0.05 | 0.05 |
Количество канавок под сухари | 1 | 1 | 3 | 3 |
Подробный обзор 5-литрового E50
Двигатель M119
Эта модификация является начальной в линейке ДВС M119. Назначение мотора — заменить устаревший M117 с тем же рабочим объёмом 5 литров. Данный агрегат устанавливался на модели Mercedes-Benz с индексом 500. В 1998 году M119 был заменён более производительным 8-цилиндровым M113.
Агрегат на 5 литров нередко тюнингуют. Несмотря на то, что это весьма дорогое мероприятие, и куда проще купить новый мотор с более мощными характеристиками, любители продолжают своё дело. Самым распространённым вариантом модернизации 119-го является установка компрессора Koenig без переделки поршневой. Добавляются лишь форсунки и насос от E63. Прибавка мощности на 100 л. с. в этом случае обеспечена.
Для ещё большей отдачи, придётся менять поршневую и увеличивать давление наддува. Однако это заметно снизит ресурс мотора. Также, крайне невыгодным с рациональной точки зрения является попытка нарастить мощность с помощью спортивных распредвалов, доработки ГБЦ и прочими аналогичными действиями.
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M119 |
Годы выпуска | 1989-1998 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85 |
Диаметр цилиндра, мм | 96. 5 |
Степень сжатия | 10/11.2 (AMG) |
Объем двигателя, куб.см | 4973 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 320/5600, 326/5700, 347/5750 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 470/3900, 480/3900, 480/3750 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Расход топлива, л/100 км (для S500 W140) | 19.0 (город), 10.0 (трасса), 13.0 (смеш.) |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
При замене лить, л | ~6.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км | 400+ |
Потенциал тюнинга, л. с. | 600+ |
Модификации | Описание |
M119. 960 (1989 — 1992 г.в.) | Первая версия производившаяся в варианте без катализатора, мощностью 326 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3900 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность такой версии 320 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 470 Нм при 3900 об/мин. Степень сжатия 10, впрыск KE-Jetronic. Устанавливался на Mercedes-Benz 500 SL R129. |
M119.970 (1991 — 1998 г.в.) | Аналог М119.960 для Mercedes-Benz S 500/500 SE W140, 500 SEC/S 500 Coupe/CL500 C140. Степень сжатия 10, впрыск LH-Jetronic. |
M119.972 (1992 — 1995 г.в.) | Аналог М 119.970 с катализатором для Mercedes-Benz SL 500 R129. |
M119.974 (1991 — 1995 г.в.) | Аналог М 119.970 для Mercedes-Benz E 500/500 E W124. |
M119.980 (1993 — 1998 г.в.) | Аналог М 119.970 с впрыском Bosch ME 2.0. Устанавливался на Mercedes-Benz S 500 W140. |
M119.982 (1993 — 1998 г.в.) | Аналог М119.980 для Mercedes-Benz SL 500 R129. |
M119.985 AMG 5.0 (1996 — 1997 г.в.) | Увеличена степень сжатия до 11.2, доработан впуск, выпуск, заменены распредвалы и пружины, впрыск Bosch LH-Jetronic. Мощность 347 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 50 AMG W210. |
Характерные неисправности
Принято различать следующие неисправности данного агрегата:
- неприятный скрип, который издаёт изношенная цепь ГРМ;
- стук гидрокомпенсаторов по причине отсутствия подачи масла.
Строение мерседесовского двигателя
Обрыв цепи ГРМ грозит большими неприятностями. Как минимум, это несколько погнутых клапанов, встретившихся с поршнями. Ещё хуже, когда пробьёт переднюю крышку и сорвёт маслонасос. Тут уже однозначно — на капремонт.
Что касается отсутствия масла для гидравлических толкателей, то здесь виноваты пластиковые коннекторы для подвода. Их надо просто заменить новыми, чтобы проблема решилась.
Агрегаты на 5, 6 и 6,3 литра очень крупные. Они забирают солидную часть моторного пространства автомобиля. Это сказывается на повышении общей температуры, из-за чего происходит скорое рассыхание и растрескивание проводов. Головной болью многих водителей автомобилей Мерседес является и повышенный износ опор (подушек), что тоже объясняется большой массой двигателя.
Модификации M119
Мотор M119 выходил в 4 основных модификациях:
- с объёмом 4.2 л;
- с объёмом 5 л;
- с объёмом 6 л;
- с объёмом 6.3 л.
4.2-литровая установка развивала мощность 275 л. с. Мотор устанавливался на три модели Мерседес-Бенц:
- W124400E или Америкос Спортлайн 1993 года выпуска;
- W210 E420 1995 года выпуска;
- W140 400SE.
Гидрокомпенсаторы
5-литровая установка развивала мощность 322 л. с. Этот двигатель устанавливался на Мерседесы моделей:
- W124 E500 или пятисотый;
- W140 500SEL 1993 года;
- R129 — легковой спортивный автомобиль четвёртого поколения SL-класса;
- W210 E50 1997 года.
6-литровый мотор развивал 376 л. с. Он устанавливался на следующие модели штутгартского автомобиля:
- W124 E60 AMG — заднеприводный пятиместный четырёхдверный седан;
- R129 SL60 AMG;
- W210 E60 AMG.
6.3-литровый агрегат развивал 399 л. с. Он устанавливался на W210 E60 AMG.
Антон 13 | Мне стало интересно, почему на смену многоклапанному М119 пришел М113 с меньшим количеством клапанов и другими упрощениями в конструкции. Кроме того, М119, на сколько мне известно проектировался как V8, в то время как М113, основывается на М112. |
Васятка | Одна из возможных причин, это стоимость изготовления. Предшественник M119, представляется более дорогим. Этот двигатель использует двухраспредвальный тип головки для управления четырьмя клапанами на цилиндр. Наличие дополнительных распредвалов, кулачков, клапанных пружин, направляющих втулок клапанов, коромысел, седел клапанов, колпачков головки цилиндров, а также стоимость обработки головки блока цилиндров в общей сложности увеличивают расходы на производство в сравнении с M113. |
Семён | На бумаге, архитектура M113 выглядит достаточно впечатляюще. Каждая головка блока имеет один полый распредвал, приводящийся двойной цепью и шестернями, покрытыми резиной. Этот легкий клапанный механизм имеет по две оси, приводящие клапанные коромысла в каждой головке блока. Ось клапанного коромысла оснащена роликовыми толкателями, алюминиевыми коромыслами клапанов, которые имеют низкий коэффициент трения, система не требует регулировки, поскольку коромысла имеют маленькие гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы). К сожалению, это не указывает, на что эта система имеет явные преимущества по сравнению с конструкцией M119. |
Розан | При сравнении двигателей, одним из показателей эффективности является мощность, 4.2 литровый M119 выдает 279 лошадиных сил и 400 Н•м крутящего момента, 4.3 литровый М113 имеет такие же пиковые показатели, но мощность реализована в более широком диапазоне оборотов. Это становится очевидным при сравнении E420 (1997) и E430 (1998), автомобили абсолютно идентичны за исключением двигателей, время разгона от 0 до 100 км/ч составляет соответственно 7,1 и 6,6 секунды в соответствии с данными Mercedes-Benz. Первоначально можно было бы подумать, что все дело в дополнительных 100 кубиках объема, но экономия топлива также улучшилась в среднем на 13% (в соответствии с данными Mercedes-Benz). Кроме того, инженерам Mercedes-Benz удалось достать второго кролика из шляпы — снижение количества вредных выбросов в атмосферу. В определенных режимах эксплуатации количество выбросов уменьшается вплоть до 40%. |
Арнольд | В отличие от М119, М113 имеет только один выпускной клапан, его площадь на 30% меньше, нежели общая площадь двух выпускных клапанов у предшественника, вдобавок он имеет меньшую массу (стержень заполнен натрием). Таким образом, в условиях холодного пуска этот клапан отбирает на себя меньшее количество тепла, что способствует быстрому прогреву двигателя и лучшему перераспределению тепла отработанных газов. Чтобы сохранить тепло выхлопных газов выпускной коллектор имеет двойные стенки и бесшовную конструкцию, изготавливается он при помощи литья под давлением, что делает его более прочным и легким. Не смотря на уменьшение площади выпускного клапана, потери производительности нет, поскольку процесс выброса отработанных газов занимает меньше времени, нежели процесс впуска топливовоздушной смеси. В соответствии с этим размеры впускных и выпускных клапанов подобраны оптимально. Уменьшив количество клапанов, производитель добился большего пространства в головке блока. Это дало возможность инженерам Mercedes-Benz, использовать две свечи зажигания в одном цилиндре, создавая два фронта пламени, что улучшает эффективность сгорания, и позволяет сжигать большее количество топлива. |
Медведефф | ЗЗЫ из личного опыта эксплуатации обоих двигателей с разными объемами скажу что под хорошей нагрузкой расход топлива у М119 на 15-25% выше чем у М113 |
ALZP | мерсы изначально низкооборотистые , а много клапанов это лучшая продувка цилиндра на высоких оборотах (т.е. нах не надо), зато есть две свечи и поле для маневра с поджигом смеси. это главное. 113 легче, холоднее да и вообще он кайфовый. головками Е10 Е12 Е14 пол мотора разбирается |
Стаз | скажите, умные гуру, мне такую вещь — на моем ML500 W163 пиндосском, двигатель М113 имеет мощность 292 лошади, в то время как его европейские версии имеют мощность 306 л.с. Эту же мощность имеют и такие же моторы в других кузовах — например, 210, 211, 220 и т.д. Железо вроде одинаковое, навесное тоже, управление мотором и блоки, а также версии МЕ идентичны. получается, пиндосский мотор задушен кодировками. Вопрос — какими именно? Кто владеет матчастью? ) |
ALZP | просто прошивки разные для СУВа сделали момента чуть больше на низах. красной зоны на тахометре нет …. |
Двигатель Мерседес М119 — AvtoTachki
Двигатель Mercedes-Benz M119 — бензиновый двигатель V8, который был представлен в 1989 году для замены двигателя M117. Двигатель M119 имеет алюминиевый и такую же головку блока цилиндров, кованые шатуны, литые алюминиевые поршни, по два распредвала на каждый ряд цилиндров (DOHC), цепной привод и четыре клапана на цилиндр.
Технические характеристики М113
Объем двигателя, куб.см | 4973 |
Максимальная мощность, л.с. | 320 — 347 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 392 (40) / 3750 470 (48) / 3900 480 (49) / 3900 480 (49) / 4250 |
Используемое топливо | Бензин Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 10.5 — 17.9 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | DOHC |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 320 (235) / 5600 326 (240) / 4750 326 (240) / 5700 347 (255) / 5750 |
Степень сжатия | 10 — 11 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 — 96.5 |
Ход поршня, мм | 78.9 — 85 |
Выброс CO2, г/км | 308 |
Количество клапанов на цилиндр | 3 — 4 |
M119 имеет гидромеханические фазы газораспределения, позволяющие корректировать фазы до 20 градусов:
- В диапазоне от 0 до 2000 об/мин синхронизация замедляется для улучшения холостого хода и продувки цилиндров;
- С 2000–4700 об/мин синхронизация повышается для увеличения крутящего момента;
- При скорости вращения выше 4700 об/мин синхронизация опять замедляется для повышения эффективности.
Первоначально, двигатель M119 имел систему управления впрыском Bosch LH-Jetronic с ДМРВ, двумя катушками зажигания и двумя распределителями (по одному на каждый ряд цилиндров). Примерно в 1995 году (в зависимости от модели) распределители были заменены катушками, где каждая свеча имела свой собственный провод от катушки, а также был введен инжектор Bosch ME.
Для двигателя M119 E50 это изменение означало изменение кода двигателя с 119.970 на 119.980. Для двигателя M119 E42 код был изменен с 119.971 на 119.981. Двигатель M119 был заменен двигателем M113 в 1997 году.
Модификации
Модификация | Объем | Мощность | Момент | Устанавливался | Год |
---|---|---|---|---|---|
M119 E 42 | 4196 cc (92.0 x 78.9) | 205 kW at 5700 rpm | 400 Nm at 3900 rpm | W124 400 E / E 420 | 1992-95 |
C140 S 420 / CL 420 | 1994-98 | ||||
W140 S 420 | 1993-98 | ||||
W210 E 420 | 1996-98 | ||||
210 kW at 5700 rpm | 410 Nm at 3900 rpm | W140 400 SE | 1991-93 | ||
M119 E 50 | 4973 cc (96.5 x 85.0) | 235 kW at 5600 rpm* | 470 Nm at 3900 rpm* | W124 E 500 | 1993-95 |
R129 500 SL / SL 500 | 1992-98 | ||||
C140 500 SEC, C140 S 500, C140 CL 500 | 1992-98 | ||||
W140 S 500 | 1993-98 | ||||
240 kW at 5700 rpm | 480 Nm at 3900 rpm | W124 500 E | 1990-93 | ||
R129 500 SL | 1989-92 | ||||
W140 500 SE | 1991-93 | ||||
255 kW at 5750 rpm | 480 Nm at 3750-4250 rpm | W210 E 50 AMG | 1996-97 | ||
M119 E 60 | 5956 cc (100.0 x 94.8) | 280 kW at 5500 rpm | 580 Nm at 3750 rpm | W124 E 60 AMG | 1993-94 |
R129 SL 60 AMG | 1993-98 | ||||
W210 E 60 AMG | 1996-98 |
Проблемы М119
Ресурс цепи составляет от 100 до 150 тыс. км. При ее растягивании могут появляться посторонние звуки, в виде постукиваний, шелеста и т.д. Лучше не запускать, чтобы не пришлось менять сопутствующие компоненты, например, звезды.
Также посторонние звуки могут исходить от гидрокомпенсаторов, причина этому — недостаток масла. Потребуется замена коннекторов подачи масла к компенсаторам.
Тюнинг двигателя М119
Тюнинг стокового М119 не имеет смысла, поскольку дорого и результат по мощности минимальный. Лучше рассматривать автомобиль с более мощным двигателем (иногда купить сразу такой автомобиль дешевле, чем тюнинговать атмосферный М119), например, обратите внимание, сколько возможностей для тюнинга М113.
Оценить публикацию
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
M119 | mb-motor
Листы допуска моторных масел
для М119
229.1 229.3 229.5
Листы допуска антифриза для М119
325.0
Инструкция по ремонту М119
здесь
Статьи по ремонту М119
здесь
V-образный 8-цилиндровый мотор объемом 4,2 или 5,0 литра. Устанавливался на типах 140,129, 124 и 210. Двигатель имел по два распредвала в каждой головке цилиндров и по 4 клапана на цилиндр. На этих моторах впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения. Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения ( «раньше» — «позже» ).
В зависимости от типа и года выпуска мог оборудоваться системами впрыска KE, LH или ME1R. Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра , ближнего к радиатору: 1-4 на правом ряду цилиндров ( по ходу движения), 5-8 на левом ряду.
Варианты моторов с впрыском КЕ и LH снабжались системой зажигания EZL , неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания ( с крышкой и бегунком , установленными на передней крышке на носке впускного распредвала ). Варианты с системой ME снабжались индивидуальными катушками зажигания.
Мотор был тяжелым , отличался повышенным шумом механизма газораспределения .
Существовало два варианта расположения номера двигателя :
1. Слева сзади , за 8-м цилиндром , на привалочном фланце КПП . Использовалось на моторах выпуска до 01/91 :- 119.960 – до конца выпуска ;- 119.970 – до номера двигателя 12 000265 ;- 119.971 – до номера двигателя 12 000531 ;- 119.972 – до номера двигателя 12 000016 ;- 119.974 – до номера двигателя 12 000301 ;кроме того эта площадка использовалась для маркировки двигателей внутренними номерами заводом AMG .
2. Номер двигателя набит в передней части блока цилиндров , в развале , сразу за водяным насосом . Использовалось на моторах выпуска с 02/91 .
3. Двигатели поставляемые в запчасти, блоки цилиндров или т.н. «short-blоck» не маркировались номерами .
Примечательно, у М119 существовало два типа блока цилиндров — closed deck и open deck.
Блоки цилиндров, которые выпускались до 119.970 12 045020; 119.970 12 045886… 119.970 12 892; 119.971 12 017446; 119.972 12 008924… 119.972 12 008998; 119.974 12 12 008 760; 119.975 12 010 515 имели исполнение closed deck, т.е. плоскую привалочную поверхность блока цилиндров с выводами каналов охлаждения и смазки. Кроме того, эти двигатели M119 имели резьбовые вставки Heli-Coil под болты головки блока цилиндров.
Блоки цилиндров, которые выпускались с 119.970 12 045021; 119.970 12 045887… 119.970 12 893; 119.971 12 017447; 119.972 12 008925… 119.972 12 008999; 119.974 12 12 008 761; 119.975 12 010 516, а также все двигатели серии 119.98 имели исполнение open deck, т.е. видны гильзы со стороны рубашки охлаждения. Кроме того, эти моторы не имели вставок под болты головки блока, т.е. эти самые болты вворачивались непосредственно в тело блока.
Первая версия в семье моторов М119, разработана в 1989 году и занимающая место между младшим М119 Е42 и спортивными M119 E60 AMG и M199 E63 AMG. Цель данного двигателя — замена древнего М117 с рабочим объемом 5 л. В новом силовом агрегате был применен алюминиевый блок цилиндров с развалом 90°, легкосплавные поршни, кованные шатуны. Накрыт блок двумя головками из такого же материала, по два распредвала и 16 клапанов на каждую. В ГБЦ М119 применена система изменения фаз газораспределения на впускных валах и гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 33 мм.
Привод газораспределительного механизма цепной, ресурс цепи 100-150 тыс. км. Впрыск Bosch KE-Jetronic/LH-Jetronic, позже ME 2.0.
Двигатель предназначался для моделей с индексом 500.
Следующее поколение V8, под именем М113 Е50, вышло в 1998 году на Mercedes S 500/SL 500 и сразу заменило М119 Е50.
Модификации двигателей М 119 Е 50
1. M119.960 (1989 — 1992 г.в.) — первая версия производившаяся в варианте без катализатора, мощностью 326 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3900 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность такой версии 320 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 470 Нм при 3900 об/мин. Степень сжатия 10, впрыск KE-Jetronic. Устанавливался на Mercedes-Benz 500 SL R129.
2. M119.970 (1991 — 1998 г.в.) — аналог М119.960 для Mercedes-Benz S 500/500 SE W140, 500 SEC/S 500 Coupe/CL500 C140. Степень сжатия 10, впрыск LH-Jetronic.
3. M119.972 (1992 — 1995 г.в.) — аналог М 119.970 с катализатором для Mercedes-Benz SL 500 R129.
4. M119.974 (1991 — 1995 г.в.) — аналог М 119.970 для Mercedes-Benz E 500/500 E W124.
5. M119.980 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М 119.970 с впрыском Bosch ME 2.0. Устанавливался на Mercedes-Benz S 500 W140.
6. M119.982 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М119.980 для Mercedes-Benz SL 500 R129.
7. M119.985 AMG 5.0 (1996 — 1997 г.в.) — увеличена степень сжатия до 11.2, доработан впуск, выпуск, заменены распредвалы и
пружины, впрыск Bosch LH-Jetronic. Мощность 347 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 50 AMG W210.
Младший V8 в семействе М119 предназначался для замены давно устаревшего М116, с рабочим объемом 4.2 л. Диаметр цилиндров был уменьшен до 92 мм и установлен коленвал с уменьшенным до 78.9 мм ходом поршня. Блок цилиндров накрыт адаптированными ГБЦ от М119 Е50, с системой изменения фаз газораспределения на впускных валах и гидрокомпенсаторами. Диаметр клапанов остался неизменным: впускные 38 мм, выпускные 33 мм.
Двигатель предназначался для моделей с индексом 400, позже 420.
Производился силовой агрегат до 1998 года, но годом ранее компания Мерседес представила очередное поколение М113 Е43, который и заменил М119 Е42.
Модификации двигателей М 119 Е 42
1. M119.971 (1991 — 1998 г.в.) — первая версия производившаяся в варианте без катализатора, мощностью 286 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 3900 об/мин и с катализатором (КАТ), его мощность 279 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 3900 об/мин. Степень сжатия 11, впрыск LH-Jetronic. Устанавливался на Mercedes-Benz 400 SE W140, CL420 C140.
2. M119.975 (1992 — 1998 г.в.) — аналог М119.971 с катализатором для Mercedes-Benz E 420/400 E W124.
3. M119.981 (1995 — 1998 г.в.) — аналог М 119.971 с катализатором и впрыском Bosch ME2.0 для Mercedes-Benz CL 420 C140.
4. M119.985 (1996 — 1997 г.в.) — аналог М 119.981 для Mercedes-Benz E 420 W210.
Так же существовали версии мотора AMG:
Двигатель М119 6,0л
Мощность — 376 л.с. при — об/мин. Крутящий момент — 580 Нм при — об/мин
Устанавливался на модели: W124 E60 AMG, R129 SL60 AMG, W210 E60 AMG
Двигатель М119 6,3л
Мощность — 399 л.с. при 5750 об/мин. Крутящий момент — 616 Нм при 3810 об/мин
Устанавливался на модели: W210 E60 AMG
Кроме того, из-за огромных размеров силовой установки, на W124 двигатель занимает внушительную часть подкапотного пространства, повышает общую температуру под капотом и как следствие происходит рассыхание и растрескивание проводки, с последующими неприятностями. Вместе с тем на W124 и W210 имеется проблема повышенного износа подушек двигателя. В остальном двигатель простой, надежный, мощный, тяговитый, при использовании качественных рабочих жидкостей и своевременного обслуживания, ресурс М119 составляет около 500 тыс. км.
Mercedes-Benz M119 Двигатель — Sportlich-Leicht
Двигатель Mercedes-Benz M119 представляет собой бензиновый поршневой двигатель DOHC V8.