Одноцилиндровый двигатель: Одноцилиндровый четырехтактный двигатель — как он работает

Содержание

Одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель принцип работы.

Одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель принцип работы.

Подробности

В наше время на автомобилях используются четырехтактные многоцилиндровые двигатели. Для того, чтобы вы могли самостоятельно ремонтировать двигатель и определять характер неисправности, вначале необходимо узнать его устройство и принцип работы. Для того чтобы представить как же он все таки работает, рассмотрим принцип работы одноцилиндрового четырехтактного бензинового двигателя. Отличие у них только в количестве цилиндров.

Рис 1 – Одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель в разрезе.

1 – глушитель. 2 – пружина клапана. 3 – карбюратор. 4 – впускной клапан. 5 – поршень. 6 - свеча зажигания. 7 – выпускной клапан. 8 – шатун. 9 – маховик. 10 – распределительный вал. 11 – коленчатый вал.

    Принцип работы одноцилиндрового четырехтактного двигателя следующий:
  1. Такт впуска.  Такт – это процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня.

    Рис 2 – Такт впуска.

    1 – впускной клапан. 2 – свеча зажигания. 3 – выпускной клапан. 4 – шатун.

    Направление вращения коленчатого вала происходит по часовой стрелке. Вначале поршень у нас находится в верхней мертвой точке ВМТ. За первый такт коленчатый вал совершает пол оборота (180 градусов), тем самым перемещая поршень из ВМТ в нижнюю мертвую точку НМТ. Когда поршень перемещается вниз, у нас в цилиндре создается разряжение. Одновременно с перемещением поршня открывается впускной клапан 1, в конце первого такта клапан откроется полностью. Благодаря создавшемуся разряжению в цилиндре засасывается горючая смесь, которая представляет собой смешанные пары бензина с воздухом. Не забываем, что в цилиндре у нас еще присутствуют продукты сгорания от предыдущего цикла. В итоге это все смешивается и у нас получается рабочая смесь. Подробнее о такте впуска.
  2. Такт сжатия.

    Рис 3 - Такт сжатия.

    Следующий оборот на 180 градусов приводит перемещение из НМТ в ВМТ. В этом такте оба клапана у нас закрыты, что приводит рабочую смесь к сжатию и повышению давления до 1.8 МПа и температуры 600 градусов Цельсия. Подробнее о такте сжатия.
  3. Такт расширение. Рабочий ход.

    Рис 4 - Такт расширение. Рабочий ход.

    По окончанию сжатия происходит воспламенение рабочей смеси от искры создаваемой свечей 2 и ее сгорание. Что приводит к увеличению температуры до 2500 градусов Цельсия и давления до 5 МПа. За счет резкого повышения давления, поршень начинает перемещаться вниз, толкая шатун 4, который в свою очередь совершает вращательное действие на коленчатый вал. В этом такте совершается полезная работа, тепловая энергия преобразуется в механическую. При подходе поршня к НМТ начинает открываться выпускной клапан 3, через который отводятся отработанные газы. В результате температура у нас падает до 1200 градусов, а давление до 0.65 МПа. Подробнее о такте рабочего хода.
  4. Такт выпуска.

    Рис 5 – Такт выпуска.

    В этом такте у нас полностью открывается выпускной клапан 3. Поршень перемещается из нижней мертвой точки в высшую, выталкивая отработанные газы. Далее газы попадают в выпускной коллектор, затем пройдя через глушитель в атмосферу. В конце такта температура в цилиндре падает до 500 градусов, а давление до 0.1 МПа. Полностью цилиндр от отработанных газов не освобождается, какой-то их процент остается и участвует в последующем такте. Подробнее о такте выпуска.

В процессе работы двигателя все перечисленные такты повторяются циклически. При 3 такте, где совершается рабочий ход поршня, механическая энергия от коленвала передается маховику, которую он накапливает и использует ее в последующих тактах. Благодаря маховику работа двигателя становится ровной и устойчивой.

Oдноцилиндровый ДВС

Описание устройства простейшего двигателя

Чтобы сразу не смущать сложными терминами и громоздкими определениями, сначала рассмотрим простейший одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания (ДВС), работающий на бензине, устройство которого представлено на рисунке 4.1.

Состоит этот двигатель из блока с цилиндрическим отверстием внутри – гильзой цилиндра. В гильзе находится поршень, соединенный через шатун с коленчатым валом. Коленчатый вал, в свою очередь, связан с распределительным валом через цепь (эта связь постоянна и передаточное отношение (О том, что такое «передаточное отношение», будет рассказано в главе 5 «Трансмиссия») составляет 1 к 2, то есть распределительный вал делает один оборот за два оборота коленчатого вала).


Рисунок 4.1 Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания.


Рисунок 4.2 Разрез бензинового двигателя внутреннего сгорания.


Рисунок 4.4 Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Распределительный вал вместе с клапанами расположен в головке блока цилиндров, которая установлена соответственно на блок цилиндров.

Теперь разложим все по частям.

Блок цилиндра — литая деталь из чугуна или из алюминиевого сплава. Блок цилиндров образует картер. По сути, это корпус, внутри которого находятся основные элементы кривошипно-шатунного механизма (о котором речь пойдет ниже). Этот корпус имеет двойные стенки (именуемые рубашкой блока). В полостях между стенками течет охлаждающая жидкость, если двигатель с жидкостным охлаждением. Если двигатель с воздушным охлаждением, то блок имеет одну стенку с многочисленными ребрами для отвода тепла, как показано на рисунке 4.3.

В блоке имеются гильза и масляные каналы для подвода смазки к трущимся деталям. Рабочая поверхность гильзы, с которой соприкасается поршень, называется зеркалом цилиндра.

Поршень имеет вид перевернутого стакана, обычно отлит из алюминиевого сплава. В цилиндр поршень устанавливается с очень небольшим зазором (обычно сотые доли миллиметра). Чтобы газы, образовавшиеся при сгорании топлива, через этот зазор не прорвались в картер блока цилиндров, поршень уплотнен кольцами. Обычно устанавливают два компрессионных кольца (они воспринимают основную нагрузку при перемещении поршня) и одно маслосъемное (оно состоит из нескольких элементов), необходимое для снятия со стенок цилиндра моторного масла. Поршень, шарнирно, то есть через палец соединен с верхней головкой шатуна, а шатун, в свою очередь, шарнирно соединен с коленчатым валом. Шатун вместе с коленчатым валом и называют кривошипно-шатунным механизмом. Благодаря шатуну поступательное движение поршня вверх и вниз преобразуется во вращательное движение коленчатого вала.

Примечание
Уважаемый читатель может подумать, что пропустил целый раздел, ведь на рисунке 4.1 отсутствует и палец, и верхняя головка шатуна, но это не так — вышеприведенное описание дано для общего представления о двигателе внутреннего сгорания, а вот устройство каждого из элементов подробно рассмотрено в разделе 4.7 «Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм».

Головка блока цилиндра — по сути, это корпус (обычно из алюминиевого сплава), в котором, в зависимости от конструкции (Слова «в зависимости от конструкции» означают, что не всегда распределительный вал или валы располагают в головке блока. Об этом подробнее будет рассказано в главе 4.6 «Головка блока цилиндров»), находится распределительный вал (или валы), а также клапаны – впускной и выпускной. Распределительный вал и клапаны называют газораспределительным механизмом (ГРМ). Распределительный вал необходим для своевременного открытия впускных и выпускных клапанов. Клапаны плотно прилегают к головке блока цилиндра и прижимаются с помощью клапанных пружин.

Вот и весь четырехтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Сложного ничего нет.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Четырехтактным двигатель называется потому, что полный рабочий процесс разбит на четыре промежутка – такта. Из этих тактов только один рабочий, то есть тот, во время которого происходит перемещение поршня под действием газов, выделяющихся при сгорании топливовоздушной смеси. Каждый такт приходится (приблизительно) на один полуоборот коленчатого вала.

Примечание
Верхняя мертвая точка (ВМТ) — крайнее положение поршня в верхней части цилиндра.
Нижняя мертвая точка (НМТ) — крайнее положение поршня в нижней части цилиндра.
Расстояние от ВМТ до НМТ называется ходом поршня.

Наверняка, у каждого в детстве был велосипед. И, если спускала шина, то ее необходимо было подкачать насосом. Так вот, хотя и отдаленно, но этот насос для накачивания шин напоминает нам наш одноцилиндровый двигатель. Внутри цилиндрического корпуса насоса тоже есть клапаны и так же двигается поршень. Когда вы тяните ручку поршня на себя, через клапан в корпусе всасывается воздух, когда двигаете поршень вниз — клапан на впуске закрывается и воздух выходит через клапан на выпуске в трубку, попадая в шину колеса велосипеда. Теперь мысленно представим перевернутый насос, у которого мы начали перемещать поршень вниз, набирая при этом внутрь корпуса воздух, так же мысленно закрываем выпускное отверстие, например, пальцем, и начинаем перемещать поршень насоса вверх – воздух при этом начнет сжиматься, так как деваться ему некуда. Доведя поршень насоса до упора, мы возьми и подожги засыпанный до начала этого действа порох в корпусе. Сгорая, этот порох будет выделять большое количество газа, который, в свою очередь, повысит давление внутри корпуса и начнет перемещать поршень, только уже без нашего участия – самостоятельно. Когда порох полностью выгорит, а поршень дойдет до самой нижней точки, мы откроем выпускное отверстие, и начнем снова перемещать поршень вверх, выталкивая из корпуса насоса уже отработавшие свое газы. Вытолкнув продукты горения наружу, мы снова закрываем пальцем выпускное отверстие насоса и начинаем повторять все вышеперечисленное в той же последовательности. Вот так же приблизительно работает любой четырехтактный бензиновый двигатель. Поместите корпус насоса в блок, клапаны установите в головку, которую в свою очередь смонтируйте на блок, а поршень соедините через шатун с коленвалом и получите наш простейший одноцилиндровый двигатель.

Есть такое понятие, как «рабочий цикл». Это совокупность процессов, происходящих последовательно в цилиндре двигателя при вращении коленчатого вала на два полных оборота (720o). Рабочий цикл состоит из тактов.

Примечание
Читая далее описание процессов, вспомните о насосе, который был описан перед этим.

Собственно, ничего сложного. Практически все четырехтактные двигатели внутреннего сгорания, использующие в качестве топлива бензин, работают по такому принципу.

Первый такт. Впуск воздуха, смешанного с топливом

Коленвал, вращаясь, перемещает поршень вниз из ВМТ. В этот момент открыт впускной клапан, через него в цилиндр всасывается воздух вперемешку с распыленным топливом (в виде очень мелких капелек). Далее поршень достигает НМТ, впускной клапан закрывается

Второй такт. Сжатие

Коленвал продолжает вращаться, а поршень начинает от НМТ перемещаться вверх, сжимая при этом топливовоздушную смесь, дополнительно более тщательно смешивая топливо с воздухом, чтобы смесь была максимально однородная. Оба клапана закрыты

Третий такт. Рабочий ход

Поршень в ВМТ, в камере сгорания сжатая и нагретая до высокой температуры смесь, в этот момент возникает разряд между электродами свечи, который поджигает топливо. Сгорая, топливовоздушная смесь выделяет газы, которые, к слову, разогреты до 800 градусов Цельсия, создается высокое давление, под действием которого поршень перемещается вниз, толкая коленчатый вал. Весь процесс протекает до НМТ

Четвертый такт. Выпуск

Газы свое дело сделали, теперь от них необходимо избавиться, чтобы подготовить цилиндр для следующей порции топливовоздушной смеси. После НМТ, открывается выпускной клапан, поршень под действием силы инерции поднимается вверх, выталкивая отработанные газы. После того, как поршень достигнет ВМТ и будут удалены все отработанные газы, весь процесс повторится заново.

Как устроен одноцилиндровый четырехтактный двигатель? + видео » АвтоНоватор

Довольно часто на машины устанавливают одноцилиндровый четырехтактный двигатель, купить который можно в специализированных магазинах или же заказать через интернет. Этот механизм является простейшим поршневым двигателем с камерой внутреннего сгорания и с одним рабочим цилиндром. В чем же его особенности?

Как работает одноцилиндровый четырехтактный двигатель?

Эти моторы распространены довольно широко как в автомобилях, так и в других транспортных средствах, таких как мотоциклы, тракторы, мопеды. Кроме того, в Китае выпускают одноцилиндровые движки объемом 1,03 литра, которые применяются для привода тяжелых мотоблоков. Главными достоинствами можно назвать наименьшее отношение площади цилиндра к рабочему объему, поэтому потери тепла минимальные, а индикаторный КПД достаточно высокий

.

Устройство одноцилиндрового дизельного двигателя, впрочем, как и бензинового, заключается в следующем. Всего у таких двигателей четыре такта, первый такт отвечает за впуск. Изначально поршень занимает позицию в верхней предельной или мертвой точке (ВМТ), а коленчатый вал, поворачиваясь на 180 градусов, перемещает его в самую нижнюю точку, тоже называемую мертвой (НМТ). Кроме этого открывается и впускной клапан, а благодаря разряжению, образовавшемуся в цилиндре, в него буквально засасывается горючая смесь, которая, перемешавшись с оставшимися в нем продуктами сгорания, образует рабочую смесь.

Во время следующего такта – сжатия, поршень возвращается обратно в ВМТ, в данный промежуток оба клапана находятся в закрытом положении, что способствует сжатию рабочей смеси, а, следовательно, скачку вверх температуры и давления. Далее идет рабочий ход (третий такт) от искры, создаваемой свечами, происходит воспламенение и сгорание смеси, также приводящее к резкому повышению этих показателей.

Поршень опускается и толкает шатун, который, совершая вращательное движение, воздействует на коленчатый вал. В этот момент и происходит преобразование тепловой энергии в так нам необходимую механическую. Также открывается выпускной клапан, это приводит к снижению температуры и давления. Последний же такт отвечает за выпуск отработанных газов через выпускной клапан в глушитель и затем в атмосферу.

Какие капризы имеет одноцилиндровый дизельный двигатель?

Так как одноцилиндровый дизельный двигатель во время работы создает высокие температуры, то его трущиеся детали, создающие пары, нуждаются в охлаждении и хорошей смазке. А зазоры между ними необходимо периодически промывать, дабы удалить ненужные продукты механического износа. Кроме того, масло еще и обеспечивает отвод тепла от нагруженных поверхностей. Отсюда следует, что поддерживать хороший уровень качественного масла в таком автомобиле необходимо.

Чтобы не допустить перегрев труженика и вовремя охладить элементы головок движка и гильзы цилиндров, применяют дополнительно систему охлаждения, она может быть как воздушной, так и жидкостной. В данных системах устанавливают термостаты, чтобы обеспечить стабильную рабочую температуру. Когда все эти узлы работают четко, ваша машина выдает максимально эффективную жизнедеятельность, пользоваться – одно удовольствие. Но отсюда можно сказать и о существенном дискомфорте при каких-либо поломках, это становится заметно резко.

Осуществляем ремонт одноцилиндрового четырехтактного двигателя

Ремонт такого двигателя иногда можно осуществить и самостоятельно, если речь идет о не очень серьезных повреждениях. Таким образом, если вы услышали характерные стуки, возникшие в головке цилиндра, вполне возможно, что необходима регулировка зазоров в газораспределительном механизме. Как раз эту операцию можно произвести своими руками, правда, если вы хоть приблизительно знакомы с устройством моторов.

Осуществлять регулировку лучше всего на снятом двигателе, естественно после его остывания.

Действовать необходимо следующим образом. Сначала снять свечу зажигания и крышку головки цилиндра, а с левой стороны головки цилиндра нужно снять круглую крышку, таким образом, можно увидеть установочные метки ГРМ. Отворачиваем пробку с левой крышки генератора и получаем доступ к гайке крепления ротора. Поворачивая данную гайку ключом, мы поворачиваем и коленчатый вал. Эту несложную операцию мы производим до того момента, как метки ГРМ наконец совпадут.

Затем, вставляя плоские щупы в зазоры между регулировочным винтом и клапаном, регулируем их величину. Достигнув нужного положения, сворачиваем нашу «кухню», и можно все собрать в обратной последовательности. Запустите мотор и послушайте, все ли посторонние звуки удалось устранить. Если да, то оставляем автомобиль в покое, если нет, возможно, причина не в этом. Скорее всего, поломки двигателя носят более серьезный характер, следует немедленно обратиться к специалистам.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Двигатели. Рядный? V-образный? «Оппозит»? — ДРАЙВ

В начале XX века, когда конструкторская мысль бушевала вовсю, двигатель рабочим объёмом 10 л мог быть как одноцилиндровым, так, к примеру, и рядной «восьмёркой». Тогда никого особо не удивляли установленная на автомобиле рядная «шестёрка» объёмом 23 л или семицилиндровый звездообразный мотор с аэроплана...

Однако рост мощностей, оборотов и ожесточенная борьба за снижение себестоимости всё расставили по местам. Простейший одноцилиндровый мотор для автомобилестроителей остался в далёком прошлом. Средний объём цилиндра двигателя обычного автомобиля сейчас — от трёхсот до шестисот кубических сантиметров. Литровая мощность — от 35 л.с./л для безнаддувного дизеля до 100 л.с./л для форсированного бензинового «атмосферника». Для серийных двигателей это оптимум, выходить за рамки которого просто невыгодно.

Очень маленькие цилиндры часто встречаются на японских микролитражках: например, объём рядной «четвёрки» у Subaru R1 — всего 658 см³. Из «европейцев» отличился трёхцилиндровый дизельный Smart — 799 «кубиков». Есть цилиндры-напёрстки и у «корейцев»: трехцилиндровый Matiz — это 796 «кубиков», а четырёхцилиндровый — 995. «Четвёркой» объёмом 1086 см³ оснащаются Hyundai i10 и Kia Picanto. На другом полюсе — конечно же «американцы». Объём V-образной «восьмёрки» купе Chevrolet Corvette Z06 составляет 7011 см³. Хотя японцы, например, оснащали внедорожник Nissan Patrol предыдущего поколения рядной «шестёркой» TB48DE объёмом 4758 «кубиков».

Сегодня двигатель мощностью 100 л.с. в большинстве случаев окажется четырёхцилиндровым, у 200-сильного будет четыре, пять или шесть цилиндров, у 300-сильного — восемь... Но как эти цилиндры расположить? Иными словами — по какой схеме строить многоцилиндровый двигатель?

Простота хуже компактности

О чём болит голова у конструктора? Во-первых, о том, как упростить конструкцию двигателя, чтобы он был дешевле в производстве и легче в обслуживании. Самый простой двигатель — рядный (мы будем обозначать такие моторы индексами R2, R3, R4 и т. д.). Располагаем в ряд нужное количество цилиндров — получаем необходимый рабочий объём.

  • Двигатель R3 (А). Угол между кривошипами — 120°.
  • Добиться равномерности вспышек в двухцилиндровом двигателе (В) можно только при двухтактном цикле.
  • А такой мотор (C), например, стоит на «Оке». Поршни движутся синфазно.

Двух- и трёхцилиндровые двигатели встречаются на автомобилях нечасто, хотя мода на «двухгоршковые» моторчики набирает обороты. Тому способствуют продвинутые системы смесеобразования и применение турбонаддува (как, например, на 85-сильной двухцилиндровой турбоверсии хэтчбека Fiat 500). А вот рядная «четвёрка» попала в самый массовый диапазон рабочего объёма легковых автомобилей — от 1,0 до 2,4 л.

В современных четырёхтактных двухцилиндровых двигателях, вроде турбомотора Фиата 500, проблему вибраций отчасти решает балансирный вал.

Пятицилиндровые рядные моторы появились на серийных автомобилях сравнительно недавно — в середине 70-х годов. Первым был Mercedes-Benz со своими дизельными «пятёрками» — они появились в 1974 году (на модели 300D с кузовом W123). Через два года увидел свет пятицилиндровый двухлитровый бензиновый двигатель Audi. А в конце 80-х годов такие моторы сделали Volvo и FIAT.

Рядные «шестёрки», до недавнего времени столь популярные в Европе, нынче во мгновение ока стали вымирающим видом. А про рядную «восьмёрку» и говорить нечего — с ней практически распрощались еще в 30-х годах. Почему?

Ответ прост. С ростом числа цилиндров двигатель становится длиннее, и это создаёт массу неудобств при компоновке. Например, втиснуть поперёк моторного отсека переднеприводного автомобиля рядную «шестёрку» удавалось в считанных случаях — можно припомнить лишь английский Austin Maxi 2200 середины 60-х годов (тогда конструкторам пришлось спрятать коробку передач под двигателем) и Volvo S80 с суперкомпактной коробкой передач.

Два мотора R3, составленные друг за другом, дают великолепный результат — абсолютно уравновешенную рядную «шестёрку».

Как укоротить рядный мотор? Его можно «распилить» пополам, поставить две половинки рядом друг с другом и заставить работать на один коленвал. Такие моторы, у которых цилиндры расположены в виде латинской буквы V, вдвое короче рядных — наибольшее распространение получили двигатели с углом развала блока 60° и 90°. А V-образный мотор с углом развала блока 180°, в котором цилиндры расположены друг против друга, называют оппозитным (или «боксером» — обозначения В2, В4, В6 и т. д. происходят именно от слова boxer).

Такие моторы сложнее рядных — например, у них две головки цилиндров (каждая со своей прокладкой и коллекторами), больше распредвалов, сложнее схема их привода. А оппозитные двигатели ещё и занимают много места в ширину. Поэтому из компоновочных соображений они применяются довольно редко — производителей «боксеров» можно пересчитать по пальцам.

А как сделать V-образный двигатель еще компактнее? Одно из простых, на первый взгляд, решений — установить угол развала блока менее 60°. Действительно, такие моторы были, но редко — можно вспомнить, например, автомобили Lancia Fulvia 70-х годов с моторами V4, угол развала блока которых составлял 23°. Почему же этим не пользовались все? Дело в том, что перед конструктором двигателя всегда стоит ещё одна проблема — вибрации.

О силах и моментах

Вообще без вибраций поршневой двигатель внутреннего сгорания работать не может — так уж он устроен. Но бороться с ними нужно, и не только для повышения комфорта пассажиров. Сильные неуравновешенные вибрации могут вызвать разрушения деталей мотора — со всеми вылетающими и выпадающими оттуда последствиями...

Отчего возникают вибрации? Во-первых, в некоторых схемах двигателей вспышки в цилиндрах происходят неравномерно. Таких схем конструкторы по возможности избегают или стараются делать массивней маховик — это помогает сгладить пульсации крутящего момента. Во-вторых, при движении поршней вверх-вниз они то разгоняются, то замедляются, из-за чего возникают силы инерции — сродни тем силам, что заставляют пассажиров автомобиля кланяться при торможении или вдавливают их в спинки сидений при разгоне. В-третьих, шатун в двигателе движется вовсе не вверх-вниз, а совершает сложное движение. Да и возвратно-поступательное перемещение поршня от верхней мёртвой точки к нижней тоже нельзя описать простой синусоидой.

  • Силы инерции от двух масс, вращающихся на одном валу поодаль друг от друга, создают свободный момент.
  • В простейшем моторе есть свободные силы инерции, но нет моментов. Цилиндр-то один.

Поэтому среди сил инерции появляются составляющие с удвоенной, утроенной, учетверённой частотой вращения коленвала... Этими так называемыми силами инерции высших порядков, как правило, пренебрегают — они по сравнению с основной силой инерции (которой присвоили первый порядок) очень малы. Исключение составляют силы инерции второго порядка, с которыми приходится считаться. Плюс к этому, пары сил, приложенные на определённом расстоянии, образуют моменты — так происходит, когда в соседних цилиндрах силы инерции направлены в разные стороны.

Что сделать для того, чтобы уравновесить силы и моменты? Во-первых, можно выбрать схему мотора, в которой цилиндры и кривошипы коленчатого вала расположены таким образом, что силы и моменты взаимно уравновесят друг друга — всегда будут равны и направлены в противоположные стороны.

Яркий представитель вымершего племени автомобилей с рядной «восьмёркой» — модель 1930-х годов Alfa Romeo 8C.

А если ни одна из уравновешенных схем не подходит — например, из компоновочных соображений? Тогда можно попытаться по-другому расположить шейки коленвала и применить всякого рода противовесы, создающие силы и моменты, равные по величине, но противоположные по направлению основным уравновешиваемым силам. Иногда это можно сделать, разместив противовесы на коленчатом валу мотора. А иногда — на дополнительных валах, которые называют балансирными валами противовращения. Называются они так потому, что крутятся в другую сторону, нежели коленвал. Но это усложняет и удорожает двигатель.

Чтобы облегчить описание степени уравновешенности разных двигателей, мы подготовили сводную таблицу. Зелёным в ней выделены самоуравновешенные силы и моменты, а красным — свободные (те, что не уравновешены и вырываются на свободу — через опоры силового агрегата проходят на кузов автомобиля).

Степень уравновешенности (зелёная ячейка — уравновешенные силы или моменты, красная — свободные)
1 R2 R2* V2 B2 R3 R4 V4 B4 R5 VR5 R6 V6 VR6 B6 R8 V8 B8 V10 V12 B12
Силы инерции первого порядка
Силы инерции второго порядка
Центробежные силы**
Моменты от сил инерции первого порядка
Моменты от сил инерции второго порядка
Моменты от центробежных сил
* Поршни в противофазе.
** Уравновешиваются противовесами на коленчатом вале.

Что же получается? Из распространённых типов двигателей абсолютно уравновешенных всего два — это рядная и оппозитная «шестёрки». Теперь понимаете, почему BMW и Porsche так крепко держатся за такие моторы? Ну а о причинах, по которым от них отказываются остальные, мы уже упоминали. Теперь рассмотрим поподробнее остальные схемы.

Шестицилиндровый «оппозитник» водяного охлаждения Porsche. С левой и правой сторон блока в целях экономии стоят одинаковые головки, поэтому цепные приводы распредвалов пришлось устраивать и спереди, и сзади.

Уравновешенные и не очень

Из двухцилиндровых двигателей на автомобилях нынче применяется только один — двухцилиндровый рядный мотор с коленчатым валом, у которого кривошипы направлены в одну сторону (такой, например, стоял на отечественной «Оке»). Как видно, этот двигатель по степени уравновешенности похож на одноцилиндровый, поскольку оба поршня движутся вверх и вниз одновременно, в фазе. Для того чтобы уравновесить свободные силы инерции первого порядка, в моторе «Оки» слева и справа от коленвала применялись два вала с противовесами. А как же быть с силами второго порядка? Для того чтобы с ними справиться, пришлось бы добавить ещё два балансирных вала, что на двухцилиндровом моторе, изначально предназначенном для маленьких и дешёвых автомобилей, было бы совершенно неуместным.

Впрочем, это ещё ничего — много двухцилиндровых моторов выпускалось вообще без балансирных валов. Так было, например, на малышках Fiat 500 образца 1957 года. Да, вибрации были, их старались погасить подвеской силового агрегата... Но мотор зато получался простым и дешёвым! Дешевизна двухцилиндровых двигателей соблазняет разработчиков и сегодня: не зря же эту схему использовали создатели самого доступного автомобиля планеты, индийского хэтчбека Tata Nano.

Машин с оппозитной «двойкой» — по экономическим и компоновочным соображениям — было немного. Можно упомянуть, например, французский Citroen 2CV.

Двухцилиндровый двигатель, у которого кривошипы направлены в разные стороны (под углом 180°), можно встретить сегодня только на мотоциклах. Поскольку поршни в нём всегда движутся в противофазе, то он уравновешен лучше. Однако равномерного чередования вспышек в цилиндрах можно добиться только на двухтактных моторах — такие двигатели устанавливались на довоенные DKW и их прямых наследников, пластиковые гэдээровские Трабанты. По причине простоты и дешевизны никаких балансирных валов на них тоже не было, а с возникающими вибрациями просто мирились.

Автомобиль с двухцилиндровым V-образным мотором припоминается только один — отечественный НАМИ-1. А до наших дней этот тип двигателя дожил только на мотоциклах — вспомните американский Harley Davidson и его японских последователей с их V-образными «двойками» во всей хромированной красе. Такой мотор можно уравновесить практически полностью с помощью противовесов на коленчатом валу, но достичь равномерного чередования вспышек невозможно. Хорошо, что байкеры особого внимания на вибрации не обращают...

НАМИ-1 — прототип 1927 года.

Трёхцилиндровый двигатель уравновешен хуже, чем рядная «четвёрка», и поэтому производители трёхцилиндровых моторов — например, Subaru и Daihatsu — стараются оснащать их балансирными валами. В своё время опелевские двигателисты решили отказаться от балансирного вала, разрабатывая трёхцилиндровый мотор семейства Ecotec для Корсы второго поколения — в целях удешевления и уменьшения механических потерь. И трёхцилиндровая Corsa после дебюта в 1996-м была раскритикована немецкими автожурналистами: «По городу на переменных режимах ездить совершенно невозможно».

В самой популярной среди двигателистов рядной «четвёрке» остаётся свободной сила инерции второго порядка. Её можно уравновесить только балансирным валом, вращающимся с удвоенной скоростью. (Вы не забыли — сила инерции второго порядка действует с удвоенной частотой?) А для компенсации момента от балансирного вала придётся ставить ещё один, вращающийся в противоположную сторону. Дорого? Безусловно. Однако моторы с балансирными валами можно встретить на автомобилях Mitsubishi, Saab, Ford, Fiat и самых разных марок концерна Volkswagen.

Пример рядной «четвёрки» с балансирными валами — двухлитровый двигатель Audi. Валы располагаются по обе стороны от коленвала и с удвоенной скоростью вращаются в противоположные стороны. Здесь балансирные валы расположены снизу и соединены зубчатой передачей, а раньше (как, например, на приведённом на картинке внизу двигателе Saab 2.3) их располагали сверху и у каждого был свой шкив цепного привода.

Кстати, оппозитная «четвёрка» уравновешена лучше, чем рядная, — здесь есть только момент от сил инерции второго порядка, который стремится развернуть двигатель вокруг вертикальной оси. Однако и «оппозитник» воздушного охлаждения легендарного «Жука», и знаменитые «боксеры» Subaru обходились и обходятся без балансирных валов.

Subaru из компоновочных соображений предпочитает рядной «четвёрке» оппозитную. Что до вибраций, то силы инерции второго порядка у «боксера» уравновешены, но момент от них всё же остаётся свободным.

У рядных «пятёрок» с уравновешенностью дела обстоят не очень. Силы инерции компенсируются, но вот моменты от этих сил... Во время работы двигателя по блоку постоянно «пробегает» волна изгибающего момента, поэтому блок должен быть весьма жёстким. Однако и Mercedes-Benz, и Audi, и Volvo борются с вибрациями, дорабатывая подвеску силового агрегата или применяя специальные противовесы (как у наддувной «пятёрки» 2.5 TFSI на Audi TT RS). И только фиатовские мотористы применяли балансирный вал, который полностью уравновешивал все моменты.

  • На картинке FIAT JTD от хэтчбека Croma — потомок пятицилиндрового турбодизеля Fiat TD 125 объёмом 2387 см³, образованного путём добавления одного цилиндра к 1,9-литровой «четвёрке» TD 100. Балансирный вал — слева, в нижней части картера.
  • Под каким углом расположить кривошипы коленвала рядной «пятёрки»? 360° делим на пять... Правильно — 72°!

Кстати, практически все «пятёрки» образованы путём прибавления ещё одного цилиндра к четырёхцилиндровому двигателю — как кубики в конструкторе. Делают это для того, чтобы с минимальными производственными и конструкторскими затратами получить более мощные моторы. При этом всю начинку, включая поршни, шатуны, клапаны и т. д., можно взять от «четвёрки». Понадобятся иные блок и головка цилиндров и, само собой, коленчатый вал, кривошипы которого должны быть расположены под углом в 72°.

О шестицилиндровых моторах — мечте с точки зрения уравновешенности — мы уже упоминали. А вот в моторах V6, которые вытесняют рядные «шестёрки», ситуация с уравновешенностью такая же, как у «трёшки», то есть не ахти. Поэтому, например, балансирным валом в развале блока цилиндров был оснащён самый первый двигатель V6 фирмы Mercedes-Benz — заслуженный М112 с тремя клапанами на цилиндр. У трёхлитровой «шестёрки» концерна PSA вал находился в одной из головок блока. На других моторах того времени инженеры пытались не усложнять конструкцию и старались свести уровень вибраций к минимуму за счёт усовершенствованной подвески силового агрегата и хитроумного смещённого расположения шатунных шеек коленчатого вала (как, например, на Audi V6).

  • В моторе V6 с углом развала блока 90° сдвоенные кривошипы расположены под углом 120°. А в моторах с развалом 60° каждый шатун приходится устанавливать на своём кривошипе.
  • Для уравновешивания свободного момента от сил второго порядка мотору V6 90° необходим один балансирный вал (показан стрелкой). В двигателе Citroen 3.0 V6 он был установлен в одной из головок блока.

У новейших мерседесовских двигателей V6 угол развала блока сократился до 60°, в результате чего необходимость в балансирном вале отпала.

Добавим сюда ещё одно замечание — в моторах V6 с развалом в 90° не обеспечивается равномерное чередование вспышек в цилиндрах. Возникающая неравномерность хода может компенсироваться за счёт утяжелённого маховика, но лишь отчасти. Вот вам и ещё один источник вибраций...

Двигатели V8 с углом развала цилиндров в 90° и коленвалом, кривошипы которых располагаются в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, весьма неплохо уравновешены. В таком моторе можно обеспечить равномерное чередование вспышек, что тоже работает на плавность хода. Остаются неуравновешенными два момента, которые можно полностью утихомирить с помощью двух противовесов на коленчатом валу — на щеках крайних цилиндров. Понимаете, почему американцы раньше других прочувствовали всю прелесть V-образных моторов? Вибрации и тряски в своих автомобилях они очень не любят...

Двигатель V8: и развал блока, и угол между кривошипами — 90°.

Напоследок можно поговорить о схемах необычных. Сначала вспомнить о моторах V4. Таких было немного — европейский Ford образца 60-х годов (который стоял на автомобилях Ford Taunus, Capri и Saab 96) да чудо-двигатель отечественного «Запорожца». Здесь не обошлось без уравновешивающего вала для момента от сил инерции первого порядка. Впрочем, конструкторы вышеупомянутых автомобилей выбирали эту схему из условий компактности и отчасти экономии, а не за хорошую уравновешенность.

  • Ford и ЗАЗ выбрали экзотику: мотор V4, в котором и угол развала блока, и угол между кривошипами составляют 90°.
  • Угол развала цилиндров моторов V2 колеблется от 25° до 90°.

А что насчёт V-образных «десяток»? Как можно видеть, степень уравновешенности таких моторов точно такая же, как и у моторов R5. Впрочем, конструкторы прежних моторов Формулы-1 или монстров Dodge Viper и Dodge RAM, где стоят двигатели V10, о вибрациях думали далеко не в первую очередь.

Как жаль, что Viper и его коллосальный V10 — уже история.

Двигателями V10 отметилась целая череда знаковых машин: BMW M5, Audi S6 и S8, а также RS6 с наддувной «десяткой». Не говоря уже об автомобилях Lamborghini. Наконец, Lexus LFA тоже оснащается двигателем V10.

Ну а прочие схемы легко свести к предыдущим. Например, оппозитная «восьмёрка» (пример применения — гоночные болиды Porsche 917) — это две «четвёрки», работающие на один коленвал. А V-образный и оппозитный двенадцатицилиндровые двигатели можно свести к двум рядным «шестёркам».

VR6, VR5, W12...

Помните, мы упоминали о V-образных моторах с малым углом развала блока — как на Лянчах? Раньше таких схем избегали — уравновесить их сложнее, чем моторы с развалом в 60° или 90°, а выигрыш в компактности тогда ценили не так...

Но теперь ситуация изменилась. Во-первых, повсеместно применяются гидроопоры силового агрегата, которые значительно ослабляют вибрации. Во-вторых, пространство под капотом нынче на вес золота. Ведь кто раньше мог себе представить скромный хэтчбек с 2,8-литровым мотором? А теперь — пожалуйста! Всё началось с Фольксвагена Golf VR6 третьего поколения.

Знаменитый фольксвагеновский двигатель VR6, «V-образно-рядный» мотор (об этом и говорит обозначение VR), стал дальнейшим развитием V-образных двигателей с малым углом развала блока. Цилиндры этого мотора разведены на ещё меньший угол, чем на Лянчах, — всего на 15°. Угол настолько мал, что такой мотор называют ещё «смещённо-рядным». Гениальное решение — «шестёрка» 2.8 компактнее, чем обычный мотор V6, да ещё и имеет одну головку блока! Потом появился двигатель VR5 — это VR6, от которого «отрезали» один цилиндр. После этого мотористы концерна Volkswagen вообще словно с цепи сорвались.

Двигатель VR5 2.3 конструкторы Фольксвагена получили, отняв один цилиндр от мотора VR6. Угол развала компактного блока — 15°, все пять цилиндров укрыты одной головкой блока.

Они придумали суперкомпактный двигатель W12, который дебютировал в 1998 году на концепт-каре W12 Roadster. Это два двигателя VR6, установленные под углом 72° на одном коленвале. Но прежде в серию пошёл мотор W8, которым оснащалась топ-модель седана Passat. Там тоже два мотора VR6, от которых «отрезано» по два цилиндра и которые тоже объединены в одном блоке на одном коленвале. Когда-то в Вольфсбурге подумывали и о восемнадцатицилиндровом двигателе — но в итоге остановились на W16 с четырьмя турбокомпрессорами, который разгоняет Bugatti Veyron до 431 км/ч.

Супермотор W12, показанный на концепте имени себя, приводит в движение представительские модели фирм Audi, Volkswagen и Bentley. На фото хорошо видно шахматное расположение цилиндров пары блоков, объединённых в одной отливке под углом 72°. Длина 420-сильного мотора — всего 51 см, ширина — 70 см.

Почему же таких моторов не было раньше? Взгляните, к примеру, на коленвал двигателя W12 — такое технологу и в страшном сне не приснится! Создателям новых схем должен помогать компьютер. Чтобы просчитать все варианты угла развала блока, расположения шатунных шеек, порядка вспышек в цилиндрах и выбрать самый уравновешенный, без помощи вычислительных мощностей обойтись очень сложно.

Теория и практика

Как видно, при выборе схемы силового агрегата конструкторы ставят во главу угла вовсе не степень уравновешенности. Главное — это удачно вписать в моторный отсек такой двигатель, который будет обладать наилучшим соотношением массы, размеров и мощности. Потом, двигатели сейчас всё чаще строятся по модульному принципу. Говоря упрощённо, на одной поршневой группе можно построить любой мотор — и трёхцилиндровый, и W12. Вслед за Фольксвагеном на модульные конструкции переходит всё больше производителей. Новейшая линейка моторов Mercedes — тому отличное подтверждение.

А вибрации... Во-первых, следует различать теоретическую и действительную уравновешенность двигателя. Если коленчатый вал в сборе с маховиком не отбалансирован, а поршни и шатуны заметно отличаются по массе, то трясти будет даже рядную «шестёрку». А потом, действительная уравновешенность всегда значительно хуже теоретической — по причинам отклонения деталей от номинальных размеров и из-за деформации узлов под нагрузкой. Так что вибрации «прорываются» из двигателя наружу при любой схеме. Поэтому автомобильные инженеры и уделяют такое внимание подвеске силового агрегата. На самом деле конструкция и расположение опор двигателя — не менее важный фактор, чем степень уравновешенности самого мотора...

Материал адаптирован к публикации с разрешения ООО «Газета «Авторевю». Все права на перепечатку принадлежат Авторевю.

Одноцилиндровый двигатель - это... Что такое Одноцилиндровый двигатель?

  • Двигатель — 8.1. Двигатель (привести характеристики) Изготовитель и модель С воспламенением от сжатия или с искровым зажиганием Тактность (двух или четырехтактный) С естественным всасыванием, механическим наддувом или газотурбонаддувом Число цилиндров… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Двигатель Ванкеля — Роторно поршневой двигатель в разрезе. Роторно поршневой двигатель внутреннего сгорания (РПД, двигатель Ванкеля), конструкция которого разработана в 1957 инженером компании NSU Вальтером Фройде (англ.), ему же принадлежала идея этой конструкции.… …   Википедия

  • одноцилиндровый — ая, ое. Техн. Имеющий один цилиндр; работающий на одном цилиндре. О. двигатель …   Энциклопедический словарь

  • одноцилиндровый — ая, ое.; техн. Имеющий один цилиндр; работающий на одном цилиндре. Одноцили/ндровый двигатель …   Словарь многих выражений

  • ДИЗЕЛЬ (двигатель) — ДИЗЕЛЬ, поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком топливе с воспламенением от сжатия. Топливо впрыскивается в цилиндр двигателя в конце сжатия и воспламеняется от высокой температуры сжатого воздуха. Дизели отличаются… …   Энциклопедический словарь

  • Двухтактный двигатель — …   Википедия

  • Дизельный двигатель — Дизельный двигатель  поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха.[1] Спектр топлива для дизелей весьма широк, сюда включаются все… …   Википедия

  • Ванкеля двигатель — Роторно поршневой двигатель в разрезе. Роторно поршневой двигатель внутреннего сгорания (РПД, двигатель Ванкеля), конструкция которого разработана в 1957 инженером компании NSU Вальтером Фройде (англ.), ему же принадлежала идея этой конструкции.… …   Википедия

  • V-образный восьмицилиндровый двигатель — У этого термина существуют и другие значения, см. V8 (значения). V8 Chevrolet ZF V образный 8 цилиндровый двигатель  двигатель внутреннего сгорания с …   Википедия

  • V8 двигатель — V8 Chevrolet ZF V образный 8 цилиндровый двигатель двигатель внутреннего сгорания с V образным расположением восьми цилиндров двумя рядами по четыре, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается V8 (англ. «Vee Eight», «Ви… …   Википедия

  • Одноцилиндровый двигатель - простейший вариант

    Начнем с рассмотрения работы простейшего одноцилиндрового двигателя.

    Одноцилиндровый двигатель - простейший двигатель внутреннего сгорания

    Такой двигатель состоит из цилиндра, коленчатого вала, поршня с шатуном и головки цилиндра. Поршень плотно установлен в цилиндре, как снаряд в стволе пушки.

    Полость между поршнем и головкой блока называется камерой сгорания. В ней и происходит все «волшебство».

    В определенный момент (подробнее об этом чуть ниже) в камеру сгорания подается горючая смесь, состоящая из топлива и воздуха в нужной пропорции. Она так и называется — топливовоздушная смесь.

    Чтобы горючая смесь смогла попасть в камеру сгорания, в ней необходимо иметь отверстие. Такое отверстие выполнено в головке цилиндра. Есть также второе отверстие, которое служит для выпуска отработавших газов. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

    Во время рабочего хода (см. ниже) оба отверстия должны быть плотно закрыты, иначе газы не будут давить на поршень, а выйдут через отверстия. Для этого служат клапаны. Клапан, закрывающий отверстие для впуска, называется впускным, а второй, закрывающий отверстие для выпуска, - соответственно выпускным. Из следующей главы можно будет узнать назначение и устройство газораспределительного механизма двигателя, для чего нужен ремень газораспределительного механизма.

    Далее смесь поджигается. А в одной из следующих глав можно будет узнать описание работы системы охлаждения двигателя, а именно современного двигателя внутреннего сгорания.

    В бензиновом двигателе для этого используется искра, получаемая между электродами свечи зажигания под действием электрическою разряда. Для создания разряда служит система зажигания, которую мы более подробно рассмотрим чуть ниже.

    В дизельном двигателе смесь дизельного топлива и воздуха самовоспламеняется от сжатия. Что такое сжатие вы узнаете буквально через несколько абзацев, а пока поверьте на слово, что и в дизеле смесь загорелась.

    Горение смеси подобно взрыву, оно скоротечно и происходит с большим выделением энергии. Как и в случае взрыва пороха в пушке, происходит газообразование, в камере сгорания резко возрастает давление.

    Под действием этого давления поршень начинает движение вниз.

    Дальше, как говорится, дело техники. Простейший кривошипно-шатунный механизм, знакомый человечеству еще по паровым двигателям, преобразует поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала двигателя. Роль кривошипа играет колено коленчатого вала.

    Все происходящее в цилиндре в то время, когда коленчатый вал совершает два полных оборота (поворот на 720 градусов), называется рабочим циклом.

    За время рабочего цикла поршень успевает сделать два хода вниз и два хода вверх. Рабочий процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня, называется тактом.

    В рассматриваемом случае рабочий цикл состоит из четырех тактов:

    • впуск топливовоздушной смеси в камеру сгорания;
    • сжатие смеси;
    • рабочий ход вследствие расширения газов;
    • выпуск отработавших газов из камеры сгорания.

    Давайте подробно рассмотрим все такты бензинового двигателя. Эта информация является общей и для одноцилиндрового двигателя, и для многоцилиндрового.

    Впуск топливовоздушной смеси начинается, когда поршень находится в верхнем положении. Во время движения поршня вниз, за счет разрежения происходит наполнение цилиндра смесью. За создание смеси отвечает система питания. Она будет рассмотрена ниже. На протяжении этого такта открыт впускной клапан, а выпускной - закрыт.

    К моменту, когда поршень достигает нижнего положения, впускной клапан также закрывается.

    Пройдя нижнее положение, поршень начинает движение вверх, происходит сжатие смеси. Поскольку объем занимаемый смесью, с движением поршня сокращается (оба клапана закрыты и ей некуда деться из цилиндра), происходит увеличение давления. Соответственно, возрастает температура. Смесь подготавливается к воспламенению.

    Когда поршень находится в верхнем положении, свеча зажигания искрой поджигает сжатую смесь. За создание искры отвечает система зажигания. Она также будет рассмотрена ниже. Горение сопровождается интенсивным выделением тепла и возрастанием давления. Впускной и выпускной клапаны закрыты и под действием давления поршень снова начинает двигаться вниз. Происходит рабочий ход.

    Далее поршень проходит нижнее положение и снова устремляется вверх. В этот момент открывается выпускной клапан, чтобы отработавшие газы смогли выйти из цилиндра и освободить место для следующей порции топливовоздушной смеси. В конце такта выпуска клапан закрывается.

    В дизельном двигателе рабочий процесс протекает практически также. Есть только два важных отличия.

    Во-первых, воздух и топливо поступают не в виде смеси, а отдельно. Для подачи топлива служит форсунка.

    Во-вторых, воспламенение топлива происходит без искры, системы зажигания у дизеля нет. При такте сжатия происходит более интенсивное сжатие поступившего воздуха. В результате воздух нагревается еще сильнее, чем в бензиновом моторе. В начале рабочего хода форсунка впрыскивает топливо, и оно воспламеняется от разогретого на предыдущем такте воздуха.

    Во время рабочего хода и в бензиновом и в дизельном двигателе, поршень движется под действием давления от сгорания смеси. А что заставляет его делать еще два движения вверх (выпуск и сжатие) и одно движение вниз (впуск)?

    В одноцилиндровом двигателе только инерция. Для её увеличения применяется массивный маховик. А в двигателях с несколькими цилиндрами, которые будут рассмотрены чуть позже, помимо инерции маховика и противовесов коленчатого вала, используется энергия рабочих ходов в других цилиндрах.

    Рассмотренный рабочий цикл называется четырёхтактным. Существует также двухтактный рабочий цикл, но в автомобилях он в настоящее время применения не находит, поэтому здесь его рассматривать не станем.

    Лучше вернёмся к четырёхтактному циклу и выясним, какие детали двигателя необходимы для его нормального протекания.

    Бензиновые двигатели одноцилиндровые 420 моделей по цене от 6 290 руб: отзывы, фото, характеристики

    Фильтры товаров

    Производитель

    Тип запуска

    • По этим критериям поиска ничего не найдено

    Редуктор

    • По этим критериям поиска ничего не найдено

    Топливо

    • По этим критериям поиска ничего не найдено

    Система охлаждения

    • По этим критериям поиска ничего не найдено

    Расположение вала

    • По этим критериям поиска ничего не найдено

    Кол-во цилиндров (1)
    • По этим критериям поиска ничего не найдено

    Частота вращения, об/мин

    Применяемость

    • По этим критериям поиска ничего не найдено

    Одноцилиндровый двигатель | Автопедия

    Одноцилиндровый двигатель - это самая простая конфигурация поршневого двигателя внутреннего сгорания. Его часто можно увидеть на мотоциклах, но он часто используется в портативных инструментах и ​​садовой технике. Его использовали в автомобилях и тракторах.

    Характеристики []

    Одноцилиндровые двигатели просты и компактны и часто обеспечивают максимально возможную мощность в заданном диапазоне, хотя они менее подходят для самых больших и мощных двигателей.Они требуют большего эффекта маховика, чем многоцилиндровые двигатели, а вращающаяся масса относительно велика, что ограничивает ускорение и резкие изменения скорости. Они подвержены вибрации (хотя это можно контролировать с помощью балансирных валов). Охлаждение проще, чем при использовании нескольких цилиндров, что потенциально снижает вес.

    Плюсы и минусы []

    Одноцилиндровые двигатели просты и экономичны по конструкции. Создаваемая ими вибрация приемлема для многих приложений, но менее приемлема для других.Могут быть установлены противовесы и противовесы, но такие сложности, как правило, сводят на нет перечисленные выше преимущества.

    Такие компоненты, как коленчатый вал одноцилиндрового двигателя, должны быть почти такими же прочными, как и в многоцилиндровом двигателе с той же мощностью на цилиндр, а это означает, что некоторые детали фактически в четыре раза тяжелее, чем они должны быть для полный рабочий объем двигателя. Одноцилиндровый двигатель почти неизбежно будет иметь более низкую удельную мощность, чем многоцилиндровый двигатель аналогичной технологии.Это может быть недостатком в мобильных операциях, хотя не имеет большого значения для других и большинства стационарных приложений.

    Использует []

    Ранние автомобили и мотоциклы были одноцилиндровыми, как и двигатели для морских судов. Эта конфигурация по-прежнему широко используется в мотоциклах для бездорожья и почти исключительно в переносных инструментах и ​​садовой технике, такой как газонокосилки.

    Самый продаваемый автомобиль в мире, Honda Super Cub, оснащен очень экономичным одноцилиндровым двигателем объемом 49 куб. См и 17-дюймовыми колесами большого диаметра (более плавно катится по препятствиям).

    Некоторые мотоциклы с мощными одноцилиндровыми двигателями доступны сегодня. Существуют спортивные мотоциклы, такие как KTM 690 Duke R с одноцилиндровым двигателем мощностью 70 л.с. и объемом 690 куб. См, который развивает скорость 200 км / ч при снаряженной массе всего 150 кг, двухспортивные мотоциклы, такие как BMW G650GS, а также классика вроде Royal-Enfield 500 Bullet с длинноходным одноцилиндровым двигателем.

    Почти все авто рикши имеют очень экономичные одноцилиндровые двигатели. Типичный пробег для автомашины индийского производства составляет около 35 километров на литр бензина (около 2.9 л на 100 км, или 82 мили на галлон [США (влажная мера), 100 миль на галлон в британской системе мер (Великобритания, Канада)].

    Гоночные классы []

    Внедорожник []

    • Эндуро, Заячьи схватки, Мотокросс, Ралли-рейды, Гонки по треку

    Street []

    • Supermono, Supermoto, Super single

    Go-cart []

    Галерея []

    См. Также []

    Внешние ссылки []

    Одноцилиндровый двигатель | Автопедия

    Одноцилиндровый двигатель - это самая простая конфигурация поршневого двигателя внутреннего сгорания.Его часто можно увидеть на мотоциклах, но он часто используется в портативных инструментах и ​​садовой технике. Его использовали в автомобилях и тракторах.

    Характеристики []

    Одноцилиндровые двигатели просты и компактны и часто обеспечивают максимально возможную мощность в заданном диапазоне, хотя они менее подходят для самых больших и мощных двигателей. Они требуют большего эффекта маховика, чем многоцилиндровые двигатели, а вращающаяся масса относительно велика, что ограничивает ускорение и резкие изменения скорости.Они подвержены вибрации (хотя это можно контролировать с помощью балансирных валов). Охлаждение проще, чем при использовании нескольких цилиндров, что потенциально снижает вес.

    Плюсы и минусы []

    Одноцилиндровые двигатели просты и экономичны по конструкции. Создаваемая ими вибрация приемлема для многих приложений, но менее приемлема для других. Могут быть установлены противовесы и противовесы, но такие сложности, как правило, сводят на нет перечисленные выше преимущества.

    Такие компоненты, как коленчатый вал одноцилиндрового двигателя, должны быть почти такими же прочными, как и в многоцилиндровом двигателе с той же мощностью на цилиндр, а это означает, что некоторые детали фактически в четыре раза тяжелее, чем они должны быть для полный рабочий объем двигателя. Одноцилиндровый двигатель почти неизбежно будет иметь более низкую удельную мощность, чем многоцилиндровый двигатель аналогичной технологии. Это может быть недостатком в мобильных операциях, хотя не имеет большого значения для других и большинства стационарных приложений.

    Использует []

    Ранние автомобили и мотоциклы были одноцилиндровыми, как и двигатели для морских судов. Эта конфигурация по-прежнему широко используется в мотоциклах для бездорожья и почти исключительно в переносных инструментах и ​​садовой технике, такой как газонокосилки.

    Самый продаваемый автомобиль в мире, Honda Super Cub, оснащен очень экономичным одноцилиндровым двигателем объемом 49 куб. См и 17-дюймовыми колесами большого диаметра (более плавно катится по препятствиям).

    Некоторые мотоциклы с мощными одноцилиндровыми двигателями доступны сегодня.Существуют спортивные мотоциклы, такие как KTM 690 Duke R с одноцилиндровым двигателем мощностью 70 л.с. и объемом 690 куб. См, который развивает скорость 200 км / ч при снаряженной массе всего 150 кг, двухспортивные мотоциклы, такие как BMW G650GS, а также классика вроде Royal-Enfield 500 Bullet с длинноходным одноцилиндровым двигателем.

    Почти все авто рикши имеют очень экономичные одноцилиндровые двигатели. Типичный пробег для автомашины индийского производства составляет около 35 километров на литр бензина (около 2,9 л на 100 км, или 82 мили на галлон [США (влажные измерения), 100 миль на галлон в британских единицах (Великобритания, Канада)] .

    Гоночные классы []

    Внедорожник []

    • Эндуро, Заячьи схватки, Мотокросс, Ралли-рейды, Гонки по треку

    Street []

    • Supermono, Supermoto, Super single

    Go-cart []

    Галерея []

    См. Также []

    Внешние ссылки []

    Одноцилиндровый двигатель | Автопедия

    Одноцилиндровый двигатель - это самая простая конфигурация поршневого двигателя внутреннего сгорания.Его часто можно увидеть на мотоциклах, но он часто используется в портативных инструментах и ​​садовой технике. Его использовали в автомобилях и тракторах.

    Характеристики []

    Одноцилиндровые двигатели просты и компактны и часто обеспечивают максимально возможную мощность в заданном диапазоне, хотя они менее подходят для самых больших и мощных двигателей. Они требуют большего эффекта маховика, чем многоцилиндровые двигатели, а вращающаяся масса относительно велика, что ограничивает ускорение и резкие изменения скорости.Они подвержены вибрации (хотя это можно контролировать с помощью балансирных валов). Охлаждение проще, чем при использовании нескольких цилиндров, что потенциально снижает вес.

    Плюсы и минусы []

    Одноцилиндровые двигатели просты и экономичны по конструкции. Создаваемая ими вибрация приемлема для многих приложений, но менее приемлема для других. Могут быть установлены противовесы и противовесы, но такие сложности, как правило, сводят на нет перечисленные выше преимущества.

    Такие компоненты, как коленчатый вал одноцилиндрового двигателя, должны быть почти такими же прочными, как и в многоцилиндровом двигателе с той же мощностью на цилиндр, а это означает, что некоторые детали фактически в четыре раза тяжелее, чем они должны быть для полный рабочий объем двигателя. Одноцилиндровый двигатель почти неизбежно будет иметь более низкую удельную мощность, чем многоцилиндровый двигатель аналогичной технологии. Это может быть недостатком в мобильных операциях, хотя не имеет большого значения для других и большинства стационарных приложений.

    Использует []

    Ранние автомобили и мотоциклы были одноцилиндровыми, как и двигатели для морских судов. Эта конфигурация по-прежнему широко используется в мотоциклах для бездорожья и почти исключительно в переносных инструментах и ​​садовой технике, такой как газонокосилки.

    Самый продаваемый автомобиль в мире, Honda Super Cub, оснащен очень экономичным одноцилиндровым двигателем объемом 49 куб. См и 17-дюймовыми колесами большого диаметра (более плавно катится по препятствиям).

    Некоторые мотоциклы с мощными одноцилиндровыми двигателями доступны сегодня.Существуют спортивные мотоциклы, такие как KTM 690 Duke R с одноцилиндровым двигателем мощностью 70 л.с. и объемом 690 куб. См, который развивает скорость 200 км / ч при снаряженной массе всего 150 кг, двухспортивные мотоциклы, такие как BMW G650GS, а также классика вроде Royal-Enfield 500 Bullet с длинноходным одноцилиндровым двигателем.

    Почти все авто рикши имеют очень экономичные одноцилиндровые двигатели. Типичный пробег для автомашины индийского производства составляет около 35 километров на литр бензина (около 2,9 л на 100 км, или 82 мили на галлон [США (влажные измерения), 100 миль на галлон в британских единицах (Великобритания, Канада)] .

    Гоночные классы []

    Внедорожник []

    • Эндуро, Заячьи схватки, Мотокросс, Ралли-рейды, Гонки по треку

    Street []

    • Supermono, Supermoto, Super single

    Go-cart []

    Галерея []

    См. Также []

    Внешние ссылки []

    Одноцилиндровый двигатель | Автопедия

    Одноцилиндровый двигатель - это самая простая конфигурация поршневого двигателя внутреннего сгорания.Его часто можно увидеть на мотоциклах, но он часто используется в портативных инструментах и ​​садовой технике. Его использовали в автомобилях и тракторах.

    Характеристики []

    Одноцилиндровые двигатели просты и компактны и часто обеспечивают максимально возможную мощность в заданном диапазоне, хотя они менее подходят для самых больших и мощных двигателей. Они требуют большего эффекта маховика, чем многоцилиндровые двигатели, а вращающаяся масса относительно велика, что ограничивает ускорение и резкие изменения скорости.Они подвержены вибрации (хотя это можно контролировать с помощью балансирных валов). Охлаждение проще, чем при использовании нескольких цилиндров, что потенциально снижает вес.

    Плюсы и минусы []

    Одноцилиндровые двигатели просты и экономичны по конструкции. Создаваемая ими вибрация приемлема для многих приложений, но менее приемлема для других. Могут быть установлены противовесы и противовесы, но такие сложности, как правило, сводят на нет перечисленные выше преимущества.

    Такие компоненты, как коленчатый вал одноцилиндрового двигателя, должны быть почти такими же прочными, как и в многоцилиндровом двигателе с той же мощностью на цилиндр, а это означает, что некоторые детали фактически в четыре раза тяжелее, чем они должны быть для полный рабочий объем двигателя. Одноцилиндровый двигатель почти неизбежно будет иметь более низкую удельную мощность, чем многоцилиндровый двигатель аналогичной технологии. Это может быть недостатком в мобильных операциях, хотя не имеет большого значения для других и большинства стационарных приложений.

    Использует []

    Ранние автомобили и мотоциклы были одноцилиндровыми, как и двигатели для морских судов. Эта конфигурация по-прежнему широко используется в мотоциклах для бездорожья и почти исключительно в переносных инструментах и ​​садовой технике, такой как газонокосилки.

    Самый продаваемый автомобиль в мире, Honda Super Cub, оснащен очень экономичным одноцилиндровым двигателем объемом 49 куб. См и 17-дюймовыми колесами большого диаметра (более плавно катится по препятствиям).

    Некоторые мотоциклы с мощными одноцилиндровыми двигателями доступны сегодня.Существуют спортивные мотоциклы, такие как KTM 690 Duke R с одноцилиндровым двигателем мощностью 70 л.с. и объемом 690 куб. См, который развивает скорость 200 км / ч при снаряженной массе всего 150 кг, двухспортивные мотоциклы, такие как BMW G650GS, а также классика вроде Royal-Enfield 500 Bullet с длинноходным одноцилиндровым двигателем.

    Почти все авто рикши имеют очень экономичные одноцилиндровые двигатели. Типичный пробег для автомашины индийского производства составляет около 35 километров на литр бензина (около 2,9 л на 100 км, или 82 мили на галлон [США (влажные измерения), 100 миль на галлон в британских единицах (Великобритания, Канада)] .

    Гоночные классы []

    Внедорожник []

    • Эндуро, Заячьи схватки, Мотокросс, Ралли-рейды, Гонки по треку

    Street []

    • Supermono, Supermoto, Super single

    Go-cart []

    Галерея []

    См. Также []

    Внешние ссылки []

    Трансмиссии

    Простой одноцилиндровый двигатель SOHC с воздушным охлаждением Сорок лет восхищения большим синглом - Waza и Sube

    Yamaha Motor

    Среди мотоциклов Yamaha в 1976 году была модель с большим одноцилиндровым двигателем: машина двойного назначения XT500.Эта модель выросла из дорожных и внедорожных итераций, и теперь это «бренды двигателей», которые символизируют Yamaha. Дорожная версия стала SR, а внедорожная версия стала Ténéré. Оба они зародились в пустынях и обширных открытых пространствах Соединенных Штатов.
    На западном побережье Америки в 1970-е годы эндуро-езда, предполагавшая пересечение обширных равнин и пустынь страны за несколько часов, была популярна среди молодых райдеров. В то время Yamaha продавала только 2-тактные модели, и рынок явно требовал 4-тактных моделей.Чтобы ответить на этот спрос, Yamaha разработала модель TT500 для эндуро. Вместе с TT500 был разработан, разработан и выпущен XT500. Клиенты хотели получить мощный крутящий момент для соревнований эндуро, и крутящий момент одноцилиндрового двигателя с большим рабочим объемом был ключом к достижению этого. Первоначальный прототип, предназначенный для езды по пустыне, был отправлен на испытания в США. В то время не было обычной практики тестировать новые машины в тех средах, в которых они будут использоваться, поэтому это была новая проблема.При продолжительной езде на полностью открытой дроссельной заслонке было проведено примерно в 2,5 раза больше стандартных испытаний. В ходе этого тщательного процесса испытаний в экстремальных условиях поршень и шатун подверглись нагрузке до точки отказа, так что инженеры Yamaha смогли найти и устранить любые недостатки и убедиться в надежности машины.
    XT500 нашел особенно сильных поклонников во Франции и Италии в качестве машины для пляжных ралли и ралли в пустыне Западной Африки. Гонщик XT500 выиграл первое ралли Париж-Дакар в 1979 году, а также второе, вскоре превратив его в любимую раллийную машину.После этого гонка Париж-Дакар была санкционирована FIM, и к ней присоединились различные производители и команды. Конкуренция стала намного более интенсивной, и когда ключом к победе стала максимальная скорость, XT500 превратился в XT550 с 4 клапанами, а затем в XT600 Ténéré, оснащенный большим 30-литровым топливным баком. «Тенере» относится к пустыне в Нигере и Чаде, которая занимает площадь более 400 000 квадратных километров. С 1980-х годов название модели «Ténéré» выросло, чтобы отразить авантюрный дух Yamaha при пересечении таких ландшафтов и стало символом, любимым многими мотоциклистами и фанатами.Позже серия XT претерпела несколько нововведений, таких как переход на 5-клапанный двигатель и введение системы впрыска топлива. Текущая модель XT660Z Ténéré (# 1) продолжает оставаться популярным выбором сегодня.
    С другой стороны, после выпуска XT500 рынок начал требовать дорожную модель с таким же двигателем. В ответ Yamaha представила модели SR400 и SR500 в 1978 году. Двигатель XT500 использовался в качестве основы, но технические характеристики были изменены, чтобы сделать его более подходящим для уличного использования.Простота управления благодаря тонкому шасси машины и ощущение пульсации от одноцилиндрового двигателя сделали ее хитом среди потребителей. Поставки SR500 в Европу были приостановлены в 1995 году, но до сих пор у него есть культ в Германии. С другой стороны, SR400 (# 2) продолжает продаваться по сей день в Европе, Австралии, США, Таиланде и Японии. Его непреходящая популярность обусловлена ​​вневременным внешним видом и ощутимым ощущением пульса двигателя.
    На протяжении всей своей долгой истории были времена, когда рассматривался вопрос о прекращении производства SR. В мире все более технологически сложных мотоциклов простой одноцилиндровый двигатель SR и классический стиль определяют модель и ее присутствие среди мотоциклов. Хотя разработка новых продуктов важна, такие модели, как SR, необходимо продолжать, потому что их характер действительно является одним из достоинств Yamaha. Это решение оставило SR на конвейере.SR сохранил тот же стиль с тех пор, как модель первого поколения сошла с конвейера более 30 лет назад, и до сих пор его можно увидеть на улицах.

    Три из когда-либо созданных одноцилиндровых двигателей с самой высокой частотой вращения

    Обычно, когда вы думаете об одноцилиндровом двигателе, вы не думаете ни о чем, что вращается особенно высоко. В конце концов, когда всю работу выполняет только один цилиндр, имеет смысл только то, что без посторонней помощи верхние диапазоны оборотов будут вне досягаемости.Тем не менее, эти X-двигатели в статье ниже, а также несколько других в видео идут против течения и доказывают, что однопоршневые двигатели по-прежнему способны достигать (и вырабатывать мощность) на некоторых поразительных оборотах двигателя.

    Ducati Supermono 500cc

    Изображения Ducati Supermono - это, вероятно, то, что впервые пронеслось в вашей голове, когда вы подумали о «высокооборотистом одноцилиндровом двигателе». Хотя его пиковая мощность в 75 лошадиных сил при 10000 об / мин впечатляет, еще более впечатляет установка двойного шатуна, которая помогает сбалансировать работу двигателя и устраняет большую часть отчетливой вибрации, вызываемой одноцилиндровым четырехтактным двигателем. .

    С диаметром отверстия 100 мм (3,937 дюйма) и ходом поршня 70 мм (2,756 дюйма) он фактически вытесняет 549,8 куб. См при степени сжатия 11,8: 1. Помимо четырехтактного режима, двигатель Ducati отличался целым рядом других впечатляющих характеристик, таких как водяное охлаждение, электронный впрыск топлива Weber и использование десмодромного двухклапанного распределительного механизма с верхним расположением распредвала.

    Этот двигатель действительно не ведет себя так, как вы ожидаете от одноцилиндрового четырехтактного двигателя, и именно это делает этот пример таким классным, особенно если учесть, что уличная версия отклоняется от соблюдения правил и использует более плавную головку. Поршень 104мм с титановыми шатунами и заготовкой коленчатого вала выдавал почти 90 лошадиных сил - более 150 лошадиных сил на литр.

    KTM 390 Duke 373cc

    В то время как предыдущему двигателю уже почти 30 лет, высокооборотный четырехтактный одноцилиндровый двигатель жив и процветает в 20-м веке, о чем свидетельствует популярность двигателя Duke с частотой вращения более 10 000 об / мин. С диаметром отверстия 89 мм (3,504 дюйма) и ходом поршня 60 мм (2,362 дюйма) он имеет рабочий объем всего 373 куб. См, но обеспечивает максимальную мощность в 44 лошадиных силы при 9500 об / мин.

    Этот маленький двигатель довольно современный с двумя верхними распредвалами, четырехклапанной головкой блока цилиндров, электронным впрыском топлива и, если посмотреть на его мощность и мощность.По рабочим характеристикам он легко превосходит отметку в 100 лошадиных сил на литр в стандартной комплектации. Как только рынок запчастей делает свое дело, показатели мощности и числа оборотов значительно возрастают, причем частота вращения двигателя 11 000 об / мин не является редкостью.

    Двигатель Duke 390 KTM является серийным в отличие от других гоночных двигателей в этом списке. Заводской зверь объемом 373 куб. См и мощностью 44 лошадиных сил. На рынке запасных частей с удовольствием возятся с этим двигателем, увеличивая как скорость, так и мощность.

    КТМ RC250GP 250cc

    Пожалуй, самый высокооборотистый современный одноцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на литр в производстве - это четырехтактный KTM RC250GP.С огромным передаточным отношением диаметра отверстия 81 мм (3,189 дюйма) и крошечным ходом 48,5 мм (1,910 дюйма) общий рабочий объем составляет 249,9 куб. См. Пиковая мощность составляет 55 лошадиных сил при 13 500 об / мин (с ограничением числа оборотов, установленным даже на 14 000 об / мин до изменения правил), что дает двигателю оценку 220 лошадиных сил на литр.

    Это достигается за счет степени сжатия 14,5: 1, гидрораспределителя с цепным приводом, двойного верхнего распределительного вала, многоточечного электронного впрыска топлива и системы зажигания с регулируемым емкостным разрядом.Технический гигант этого списка, двигатель RC250GP также имеет честь быть одним из самых успешных силовых агрегатов своего типа на соревнованиях.

    Кроме того, видео выше охватывает несколько других двигателей, в том числе многотопливный дизельный двигатель и несколько двигателей объемом 50 куб.см 1960-х годов (в частности, Suzuki RM 64 и Honda RC110), которые вращались выше 14000 об / мин, но обеспечивали мощность только в однозначный диапазон из-за невероятно малого смещения.

    Двигатель KTM M32 Вероятно, самый продвинутый одноцилиндровый двигатель в этом списке, вырабатывающий более 220 лошадиных сил на литр благодаря 14.Компрессия 5: 1, двухклапанная четырехклапанная головка верхнего распредвала. Он также имел большой успех в соревнованиях Moto3.

    более поздних одноцилиндровых двигателей | Пневматические двигатели: история, наука и реальность идеального двигателя | Электронные книги Gateway

    Очевидно, что закрытый двигатель горячего воздуха с силовым цилиндром, отделенным от цилиндра вытеснителя, работает с более низкой степенью сжатия, чем двигатель с одноцилиндровым двигателем, из-за наличия непропорционально большого зазора.Это значительно снижает удельную мощность, так что двигатели типа, описанного в последнем разделе, вряд ли могут быть пригодны для других применений, кроме механических игрушек или небольших моделей, где эффективность не имеет значения. Хотя в патенте, зарегистрированном в 1845 году Франшо, описывался двигатель с поршнем и вытеснителем, работающими в одном цилиндре, первоначальная конструкция Стирлинга, казалось, была полностью забыта на следующие 50 лет, пока на европейском континенте не были произведены первые двигатели Lehmann.Эти двигатели были практически идентичны первой конструкции Стирлинга, за исключением того, что у них был горизонтальный цилиндр, прямой контакт между дном цилиндра и пламенем и более компактный рычажный механизм для уменьшения габаритных размеров (Eckerth 1869a, Röntgen 1888).

    Ранняя модель двигателя Lehmann показана на рис. 3.1. Использовался очень длинный цилиндр ABCD , закрытый на горячем конце и приводной поршень UU , совершающий возвратно-поступательное движение на открытом конце, который охлаждали с помощью водяной рубашки LMNP .Примерно треть цилиндра была закрыта печью. Горячие газы окружали нижний конец цилиндра и поддерживали его горячим, после чего они уходили через дымовую трубу RR . Герметичный полый вытеснитель был усилен приклепанной пластиной KK , к удлинению которой крепился шток поршня. EF представлял собой деревянную пластину, закрывающую переднюю часть буйка, а HG - выпуклый металлический колпачок, закрывающий горячий конец.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *