При каких температурах следует утеплять двигатель автомобиля? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
4903
Категория: Обслуживание Авто
Низкие температуры негативно сказываются на работе силового агрегата и трансмиссии: они теряют в мощности и из-за переохлаждения испытывают повышенные нагрузки на механику. Масло густеет и хуже выполняет свои функции, нежели при штатных режимах работы двигателя и коробки. Поэтому в сильные морозы моторный отсек необходимо утеплять, чтобы предотвратить избыточный уход тепла. Но когда наступает эта климатическая граница, требующая вмешательства водителя?
Для чего нужно утепление?
Утепление мотора и трансмиссии производится с помощью нехитрых средств. Это так называемое автоодеяло, которое располагается в верхней части моторного отсека, а также накладки на решетку, которые отсекают потоки холодного воздуха от радиатора.
Однако утеплитель для машины имеет и недостатки. Среди них — возможность возникновения перегрева, вероятность возгорания автоодеяла. Поэтому при использовании этих средств необходимо четко придерживаться температурных условий эксплуатации и при наступлении потепления незамедлительно их демонтировать.
В соответствии с нормативами, излучаемое тепло от мотора и трансмиссии превышает потери от охлаждения до наступления температуры окружающего воздуха в -15 градусов.
При -25 градусах охлаждающая жидкость не прогревается полностью и достигает температуры примерно 50-60 градусов, а при крепких морозах — только 30 градусов. Естественно, двигатель не может хорошо работать при таком мощном отводе тепла.
Поэтому мотор необходимо утеплять при -15 градусов и ниже, наращивая количество средств утепления по мере наступления морозов.
Самым уязвимым перед морозами считается турбированный мотор. Он имеет высокий КПД и требует строгих температурных режимов для эффективной работы турбины.
Если ее переохладить, начнется сильный износ. Масло в моторе становится слишком вязким, чтобы в минусовые температуры сразу обеспечить правильную работу двигателя и не вызвать повреждений пар трения.Не менее уязвимым перед морозами считается и дизельный двигатель. Его утепляют уже при -10 градусах с целью защиты топлива от замерзания.
Когда эффективно утепление?
Автоодеяла выполнены из специальных синтетических нитей, которые выдерживают температуру до 900 градусов. Это актуально, если придется укутывать турбомоторы. Работают автоодеяла только во время движения, они не предназначены для того, чтобы сохранять тепло во время стоянки. Главная их задача — отсекать воздействие промороженного металлического капота. Термостойкая прослойка удерживает горячий воздух в верхней части моторного отсека.
В городе, где скорости невелики и часто случаются дорожные заторы, требующие длительных простоев, использовать автоодеяло можно после снижения температуры воздуха до -20 градусов.
При движении по трассе ситуация иная. Там автоодеяло необходимо уже при -15 градусах. При 110 км/ч морозный воздух быстро охлаждает капот и приводит к избыточным потерям тепла.
Поэтому лучше всего при длительных многочасовых поездках по трассам комбинировать утепление с пластиковыми накладками. Они продаются в любом магазине запчастей. Но их можно изготовить и самому из простой картонной коробки.
Многие автомобилисты используют дополнительное утепление не всегда: они возят автоодеяло и накладки в багажнике, и, если требуется отправиться в дальнюю поездку, ставят их в моторный отсек.
утеплениедвигательморозы
Следующий материал
Новости СМИ2
Чем утеплить двигатель автомобиля на зиму своими руками, как правильно
Чем утеплить двигатель автомобиля на зиму своими руками? Самые популярные варианты: автоодеяло, изотон, стизол, изофлекс, изолон и тд. А вот вопрос стоит ли это делать, достаточно спорный. И стоит тщательно взвесить все за и против и только потом утеплить машину, если это действительно Вам нужно.
На территории России наступила зима, и вместе с ней у автовладельцев появилась необходимость в предварительном прогреве ДВС перед началом движения. Связано это с необходимостью уменьшить силы трения в деталях, да и с запотевшими или замёрзшими окнами далеко не уедешь.
Утепление двигателя автомобиля на зиму своими руками, как правило, является заботой старшего поколения, однако и молодежь, которая эксплуатирует отечественный автопром довольно часто задаются этим вопросом. Разговор о том, как утеплить двигатель автомобиля правильно на зиму, начнём с обзора материалов, которые предлагает на данный момент рынок.
Чем утеплить ДВС на зиму?
Итак. Начнем с главного. Чем можно накрыть двигатель автомобиля зимой? Вариантов на самом деле достаточно много
- Автоодеяло-по аналогии с обычным постельным бельём представляет собой тканевую оболочку, которая обладает бензо и маслостойкостью, имеет имеет низкие показатели теплопроводности. Внутри находится наполнитель, который препятствует отводу тепла от ДВС в окружающую среду. В настоящее время в качестве наполнителей хорошо зарекомендовали себя кремнеземная и муллитокремнеземнистая ваты, а также стекловолокно.
- Изотон-в основе находится эластичный полиуретан, снаружи-лавсанованая металлизированная плёнка. Кроме теплосохранения обладает эффектом звукопоглощения, благодаря чему находит широкое применение.
- Стизол-представляет собой вспененный полиэтилен, в составе присутствуют компоненты, придающие огнестойкость.
- Изофлекс — являет ячеистую вспененную эластичную структуру на основе полиуретана. Идеально подходит для теплоизоляции, плохо пропускает воду и обладает химической стойкостью к нефтепродуктам.
- Изолон-вспененный полиэтилен, состоящий из мелких пористых ячеек, материал отличается повышенными теплоизоляционными свойствами.
Стоит ли утеплять движок на зиму?
Мы рассмотрели, чем лучше утеплить двигатель автомобиля на зиму, какие материалы на данный момент наиболее востребованы. Теперь поговорим о преимуществах и недостатках тепло изолирования силового агрегата в зимнее время. И вообще нужно ли утеплять двигатель зимой на автомобиле?
Очевидные плюсы:
- Сокращение времени прогрева из-за изначально более высокой температуры, чем без утепления.
- За счёт меньшего времени на прогрев уменьшается общий расход топлива.
- Моторное масло имеет меньшую вязкость, чем при холодном запуске.
- Повышается ресурс деталей движка из-за более комфортных условий в момент старта.
- Нагрузка на аккумулятор в разы меньше, чем при запуске в обычных зимних условиях, что повышает его срок службы.
- Применяемые современные материалы позволяют получить эффект шумоизоляции, поэтому стоит обращать внимание на то, чем закрыть двигатель автомобиля на зиму сверху.
- Благодаря применению теплоизоляции появляется шанс избежать наледи на капоте транспортного средства.
Недостатки утепления:
- При неправильном подборе материала появляется вероятность возгорания под капотом.
- Утеплитель имеет ограниченный срок службы, отсюда необходимость в периодическом его замене на более новый.
- Владельцу приходится нести определённые финансовые затраты в связи с приобретением продукта.
- Возможен перегрев, если вовремя в тёплое время не убрать утеплитель.
- Есть вероятность падение тяговой мощности, так как поступление тёплого воздуха в цилиндры способствует снижению «заряда» топливной смеси.
- Ниже определённого температурного порога утепление может не выполнять свою функцию.
Если в зимнее время у автомобиля затруднён запуск, на вопрос, стоит ли утеплять двигатель автомобиля зимой, ответ однозначно положительный.
Как утеплить?
Рассмотрим особенности в утеплении бензиновых и дизельных ДВС. Так как принцип воспламенения топлива в них различаются, то и в утеплении есть свои нюансы.
Бензиновый
- В первую очередь следует утеплить подкапотное пространство. Для укрытия силового агрегата можно использовать вышеописанные материалы, однако есть постепенно забываемые, но не потерявшие свою актуальность в применении. В настоящее время в связи с удорожанием теплоизоляционных материалов возникает вопрос, можно ли войлоком утеплить двигатель автомобиля? Ответ на этот вопрос можно дать положительный с оговоркой: при взаимодействии с огнём войлок начинает тлеть, поэтому каждодневный контроль за его состоянием однозначно необходим.
- Кроме положительного решения, нужно ли накрывать двигатель авто зимой, требует утепление капота. Это необходимо для создания второго барьера от тепловых потерь, а также отсутствия вероятности промерзания капота. Для выполнения работ можно использовать как изолон и подобные ему материалы, так и войлок.
- При движении охлаждение движка происходит в том числе и за счёт встречных потоков воздуха. В летнее время это препятствует перегреву мотора, а в зимнее может стать причиной быстрого остывания. В данном случае рекомендуется закрыть декоративную решётку переднего бампера теплоизоляционным листовым материалом, закрепленным с помощью пластиковых хомутов.
Дизельный
- Отличается от бензинового тем, что у него отсутствуют свечи зажигания и запуск происходит за счёт сжатия и самовоспламенения топливной смеси в цилиндре ДВС. Для него имеет большее значение, чем для бензинового, иметь при запуске оптимальную температуру. Для этого, кроме утепления капота, применения укрывного материала и защиты радиатора, можно утеплить масляный поддон, обклеив его теплоизоляционным материалом.
- Рекомендуется утеплить трубки топливной системы для предотвращения загустевания дизельного топлива. Использовать рекомендуется либо нарезанный и оборачиваемых вокруг трубок фольгированный материал, либо использовать трубчатые утеплители, которые используются при наружном утеплении трубопроводов в частном домостроении.
Условия
При какой температуре утеплять двигатель автомобиля автоодеялом зимой? Опыт многих автолюбителей показывает, что утеплить двигатель имеет смысл, если температура воздуха находится на отметке ниже 10 градусов по Цельсию. Если она выше этой температуры, то утепление либо не даёт эффекта, либо и вовсе может привести к негативным последствиям (например, перегрев движка).
Как утеплить одеялом?
Как правильно накрывать двигатель автомобиля одеялом?
Процесс укрывания двигателя автоодеялом заключается в тщательном и методичном укрывании поверхности мотора с периодическим проглаживанием во избежании щелей и воздушных зазоров. Цель-одеяло должно плотно прилегать к агрегату. При наступлении плюсовой температуры его необходимо будет убрать из подкапотного пространства.
Отметим также, что для уменьшения теплопотерь рекомендуется гаражное хранение автомобиля. Как показывает практика, даже в неотапливаемом гараже температура окружающего воздуха примерно на 5 градусов выше, чем на улице.
Сегодня мы рассказали надо ли и когда нужно утеплить двигатель транспортного средства, какие утеплители используются в настоящее время. Надеемся, что материал вам был полезен. Ждём отзывов в комментариях.
Как защитить провода от перегрева двигателя, высокотемпературный автомобильный ткацкий станок
Чем больше вы ездите на автомобиле, тем чаще двигатель будет нагреваться от «холодной» до рабочей температуры. Это неизбежно, но вызывает серьезную озабоченность — как защитить провода от постоянного воздействия тепла двигателя и прямого контакта с источниками высокой температуры?
Ответ прост: установите изоляцию проводки или теплозащитный рукав из материала, который выдерживает прямой контакт с высокотемпературными поверхностями и является пожаробезопасным. Это должен быть материал, созданный специально для применения под капотом автомобиля и выдерживающий постоянные температуры до 125°C или 257°F.
Крайне важно правильно выбрать рукав теплозащитного экрана для электропроводки моторного отсека.
Постоянно нагретая/перегретая проводка может привести к частичной работе компонентов, выходу из строя датчиков и даже короткому замыканию из-за оплавления проводки, ведущему к возгоранию. Один перегретый или оплавленный провод может привести к тому, что вы беспомощно застрянете на обочине во многих современных легковых и грузовых автомобилях.
Внутри современного автомобиля есть несколько систем, которые зависят от проводки как для питания, так и для электронного управления: двигатель, трансмиссия, шасси, салон и кузов. Помимо питания различных компонентов, проводка также получает сигналы от ЭБУ автомобиля, который управляет компонентами и собирает данные от них, чтобы поддерживать работу автомобиля на оптимальных уровнях. Помимо наличия компьютера для управления двигателем и трансмиссией, многие автомобили сегодня имеют отдельные компьютеры, которые управляют функциями внутренних систем, шасси и, в некоторых случаях, отдельным ЭБУ для трансмиссии.
Все это добавляет еще больше проводки к транспортному средству, а с современными двигателями, рассчитанными на постоянную работу при температуре 200 градусов по Фаренгейту или выше, проводка постоянно подвергается воздействию большого количества тепла. Без надлежащей изоляции, защищающей проводку от постоянного теплового воздействия, проводка начнет деградировать до тех пор, пока не выйдет из строя частично (прерывистая, ненадежная работа компонента), полностью не выйдет из строя (внутренний обрыв медных волокон) или не создаст ситуацию короткого замыкания, приводящую к пожароопасной ситуации. .
Инвестируйте в термозащитный кожух для защиты проводов
Добавление высокотемпературного теплозащитного кожуха к жгуту проводов вашего автомобиля поможет снизить риск возникновения вышеупомянутых проблем, если не полностью устранить их потенциал. Меньшее тепловое воздействие помогает продлить срок службы проводки, повысить надежность и упростить техническое обслуживание автомобиля. Рукав теплозащитного экрана также поможет защитить проводку от прямого контакта с источником тепла, если застежка, удерживающая жгут проводов на месте, выйдет из строя.
Компания Heatshield Products является поставщиком номер один самых эффективных термобарьеров для лучших теплозащитных рукавов и изоляционных материалов. И все сделано в США из компонентов высочайшего качества.
Heatshield Products предлагает несколько типов рукавов теплозащитного экрана, а также линейку других изоляционных и теплоизоляционных материалов. Некоторые продукты имеют версии со встроенной высокотемпературной системой крепления на липучке для легкой установки и снятия:
- Предотвратите образование паровых пробок в топливной системе и защитите провода от нагрева с помощью втулки Hot Rod
- Теплозащитный рукав с имитацией углеродного волокна — Lava Tube
- Защита от экстремальных температур с помощью Fire Shield Sleeve™
- Теплоотражающая теплозащитная трубка большого диаметра — Thermaflect Sleeve™
- Термоусадочная трубка для защиты от высоких температур — HP Shrink
- Рукав теплозащитного экрана шланга охлаждающей жидкости — Рукав шланга HP
- Разноцветная теплозащитная втулка свечи зажигания и провода зажигания — Цветная втулка HP
Чтобы узнать больше о защите проводов от нагрева и других тепловых решениях, предлагаемых Heatshield Products, посетите сайт www. heatshieldproducts.com или позвоните нам по телефону (844) 723-2665. Будем рады помочь решить ваши проблемы с отоплением!
Эксперты по теплозащитным экранам обсуждают необходимость высокой теплоизоляции двигателей и других автомобильных деталей
Почему высококачественные теплозащитные экраны так важны для защиты двигателей и поддержания характеристик автомобиля
Пресс-релиз — обновлено: 26 января 2021 г.
ЭСКОНДИДО, Калифорния, 26 января 2021 г. (Newswire.com) — Теплозащитные изделия , национальный лидер в разработке и продаже высококачественных продуктов с высокими теплоизоляционными свойствами, рассказывает о важности защиты двигателей от перегрева.
В то время как управление теплом является ключевым для многих отраслей промышленности и приложений, автомобильные теплозащитные экраны особенно важны, поскольку они помогают обеспечить постоянную целостность как конструкции двигателя, так и автомобиля в целом. Эти типы продуктов, которые включают в себя такие вещи, как теплозащитный экран выхлопных газов и турбонагревательная пленка, играют важную роль в долгосрочном обслуживании автомобиля и могут иметь большое значение для предотвращения дорогостоящих и потенциально опасных проблем в будущем.
Для работы всех автомобилей требуется тепло, но со временем незащищенное воздействие высоких температур может привести к необратимому повреждению ключевых компонентов, что приведет к снижению производительности, которое может быть необратимым. Это включает в себя повреждение двигателя автомобиля, а также его тормозной системы, внутренней системы охлаждения и выхлопной трубы.
Некоторые преимущества обертывания выхлопной трубы и другие преимущества теплозащитного экрана включают их способность уменьшать ущерб от теплового воздействия, а также снижать температуру впуска и топлива для увеличения мощности и поддержания максимальной скорости автомобиля. Управляя как температурой, так и распределением тепла по всему автомобилю, эти типы продуктов помогают обеспечить долговечность автомобиля и снизить затраты, связанные с потерей конструкции и производительности.
Продукция Heatshield производится в Америке и специально оптимизирована для предотвращения множества проблем, которые могут возникнуть при недостаточной теплозащите. От лучшей в отрасли пленки для выхлопных газов до термоотражающих теплозащитных экранов для ветровых стекол автомобилей, Heatshield помогает уменьшить ущерб, связанный с нагревом, и снизить затраты на техническое обслуживание с помощью простого в использовании калькулятора брони , который гарантирует покупку нужных продуктов по доступной цене. правильный размер.
Discover Heatshield продукты для автомобилей сегодня или свяжитесь с местным дилером Heatshield и сделайте важный шаг к долгосрочной защите наиболее важных систем вашего автомобиля.
О компании Heatshield Products
Heatshield Products — это семейная компания, которая производит высококачественные решения для управления теплом для автомобилей, мотоциклов, лодок, сварочных, военных и промышленных производственных целей.