Электродвигатель — стартер — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Cтраница 1
Электродвигатель стартера состоит из двух основных частей: неподвижной — статора и вращающейся — якоря. [1]
Электродвигатель стартера проверяют в режиме холостого хода и полного торможения. Параметры режима холостого хода ( частота вращения и потребляемый ток) позволяют судить о качестве сборки и механических неисправностях. Наличие дефектов ( тугое вращение вала в подшипниках и др.) вызывает увеличение потребляемой мощности при холостом ходе, вследствие чего ток холостого хода увеличивается, а частота вращения якоря упадет ниже нормы. В режиме холостого хода проявляются также и электрические неисправности. Так, увеличение силы тока и уменьшение частоты вращения якоря может быть следствием межвиткового замыкания обмотки якоря, а межвитковое замыкание обмотки возбуждения приводит к повышению частоты вращения якоря. Выявляются электрические неисправности в режиме полного торможения. Параметры режима полного торможения ( крутящий момент, потребляемый ток) позволяют определить состояние электрической части стартера. При плохом контакте между щетками и коллектором потребляемый ток и крутящий момент уменьшаются ниже нормы. Замыкание обмоток якоря на корпус или замыкание в обмотке возбуждения приводят к снижению крутящего момента при возросшем против нормы потребляемом токе.
[2]
Электродвигатель стартера защищен от попадания грязи из картера маховика манжетой, установленной в промежуточном подшипнике. Манжета не защищает от попадания воды, поэтому при преодолении брода двигатель и, в частности, его картеры маховика и сцепления должны быть загерметизированы. Реле стартера защищено от попадания грязи и воды сильфоном. [3]
Электродвигатель стартера работает, а коленчатый вал двигателя не вращается. [4]
Электродвигатель стартера не развивает необходимую частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Электродвигатель стартера работает, а коленчатый вал двигателя не вращается. [6]
Электродвигатель стартера представляет собой четырехполюс-ную машину постоянного тока последовательного возбуждения. Полюсы и корпус 9 изготовляют из мягкой стали. На каждом полюсе закреплена катушка 10 обмотки возбуждения. Обмотка возбуждения состоит из двух параллельных ветвей. В каждую ветвь включено последовательно две катушки. Катушки изготовляют из голого медного провода прямоугольного сечения. Между-витковая изоляция выполняется из плотной бумаги. Каждая катушка после намотки оплетается хлопчатобумажной лентой и пропитывается лаком. Два конца параллельных ветвей обмотки возбуждения соединены вместе и присоединены к контактному болту с выводом 16, закрытым резиновым чехлом. Два других конца присоединены к двум изолированным щеткам 15, установленным в щеткодержателях. Щеткодержатели крепятся к крышке 13 винтами и изолированы от нее прокладками из гетинакса.
Якорь электродвигателя стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал двигателя. Это указывает на неисправность стартера, точнее его привода. Возможны пробуксовка муфты свободного хода, отсоединения или поломки в рычажной системе привода. [8]
Принцип действия электродвигателя стартера заключается в следующем. Когда электрический ток проходит по обмоткам 18 якоря и 19 возбуждения, образуются магнитные поля, в результате взаимодействия которых возникает сила, приводящая якорь во вращение. Якорь проворачивает коленчатый вал двигателя, осуществляя запуск двигателя. [9]
Благодаря последовательному соединению обмоток электродвигатель стартера развивает большой крутящий момент. [10]
Неисправное тяговое реле, неис правный электродвигатель стартера. [11]
Уход за вспомогательными электрическими машинами ( электродвигателями стартеров, топливо — и — маслоподкачиваю-щих насосов, вентилятора калорифера, вентилятора кабины машиниста) аналогичен требованиям, предъявляемым к двухмашинному агрегату и электродвигателю вентилятора холодильника.
[12]
Уход за вспомогательными электрическими машинами ( электродвигателями стартеров, ТОПЛИЕНЫХ и масляных насосов, рентиля-тора — калорифера, вентилятора кабины машиниста) аналогичен уходу за двухмашинным агрегатом и электродвигателем вентилятора холодильника. [13]
По допустимому падению напряжения рассчитывают цепь питания электродвигателя стартера и приборов освещения. [14]
Характеристиками системы пуска являются по существу характеристики
Страницы: 1 2 3
Стартер 2107 – электродвигатель постоянного тока
Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!
Стартер 2107 – четырехполюсной, четырехщеточный электрический двигатель, работающий от постоянного тока. На автомобильном двигателе стартер устанавливается с левой стороны и крепится к картеру сцепления тремя болтами. В зависимости от комплектации автомобиля, на нем могут быть установлены стартеры для автомобилей типа 5722.3708 или 4216.3708-2.
Устройство стартера
Конструкция стартера – корпус, якорь с обгонной муфтой и шестерней привода, тяговое электромагнитное реле и две крышки. Корпус и обе крышки стягиваются в одно целое двумя длинными шпильками, которые проходят внутри и изолированы с помощью пластмассовых трубок от обмоток стартера. Между корпусом и стартера 2107 и передней крышкой устанавливается перегородка с уплотнительными резиновыми кольцами.
Якорь состоит из коллектора, сердечника с обмоткой и вала, который вращается в меднографитовых или бронзографитовых втулках, впрессованных с обеих сторон крышек стартера. Спереди на валу стартера установлена шестерня привода, соединенная жестко с поводковым кольцом и ступицей обгонной роликовой муфты. Ее перемещение ограничивается стопорным кольцом. Изнутри на поверхности ступицы сделаны винтовые шлицы – во время работы они входят в зацепление со шлицами вала. Поводковое кольцо имеет проточку, куда заходят втулки, размещенные на краях вилки рычага привода. Другой конец рычага закреплен со штоком электромагнитного втягивающего реле, которое, в свою очередь, крепится тремя винтами к передней крышке стартера. Между собой разные модели стартеров 2107 различаются наличием планетарного редуктора.
Щеткодержатель устанавливается в задней части стартера, щетки у него четыре – две положительные, полностью изолированные от корпуса, и две отрицательные, замкнутые на корпус. К коллектору якоря щетки прижимаются пружинами.
Принцип работы
Запуск втягивающего электромагнитного реле осуществляется посредством реле включения, расположенного в отсеке двигателя на правом брызговике машины. При этом возможны некоторые модификации автомобиля 2107, в которых реле включения стартеров отсутствует. Втягивающее электромагнитное реле служит для входа в зацепление шестерни привода стартера с венцом маховика, а также для замыкания электрической цепи обмоток статора и якоря – специально для этого в крышке установлены контактные болты, один из которых соединяется с положительной клеммой аккумулятора, а второй с обмоткой реле и обмоткой статора. При повороте ключа в замке зажигания происходит замыкание электрической цепи, возникает магнитное поле и втягивает якорь. Контактная пластина замыкает болты, а шток действует на рычаг привода, который начинает перемещать шестерню пока она не войдет в зацепление с венцом маховиком коленчатого вала. Через замкнутые контакты проходит напряжение питания якоря и статора.
Вследствие взаимодействия магнитных полей якорь стартера 2107 начинает вращаться вместе с наружным кольцом и ступицей. При этом происходит расклинивание между внутренним и наружным кольцами роликов обгонной муфты. Крутящий момент передается через шестерню и муфту от вала к венцу маховика.
После запуска двигателя 2107 частота вращения шестерни может быть больше, нежели у вала якоря. Происходит расклинивание роликов муфты и на вал якоря от маховика крутящий момент не передается. Как только ключ зажигания возвращается в положение I, электрическая цепь размыкается и стартер 2107 прекращает вращаться. Под действием возвратной пружины якорь возвращается в первоначальное положение, контакты размыкаются и шестерня выходит из зацепления. Также не забывайте совершать ремонт генераторов и стартеров во время, чтобы не возникло проблем с запуском автомобился.
переделка стартера | Форумы электромобилей DIY
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 18 из 18 сообщений
Джонсиддл
·Зарегистрировано
онегринев
·Зарегистрировано
Дугинграхам
·Зарегистрировано
Драгонсгейт
·Зарегистрировано
Вудсмит
·Админ: «один из многих»
Джонсиддл
Зарегистрировано
Джонсиддл
·Зарегистрировано
Джонсиддл
·Зарегистрировано
Джонсиддл
·Зарегистрировано
главный
·Зарегистрировано
Драгонсгейт
·Зарегистрировано
главный
·Зарегистрировано
Джонсиддл
·Зарегистрировано
короткий автобус
·Зарегистрировано
Джонсиддл
·Зарегистрировано
фелони
·Зарегистрировано
Майкл Пишеус Мукупа
·Зарегистрировано
Джонсиддл
· Зарегистрировано
1 — 18 из 18 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.
Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Автомобильный стартер для питания электровелосипеда. Это работает?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 24 сообщений
фелони
·Зарегистрировано
Дункан
·Администратор
фелони
·Зарегистрировано
большой кит
·Зарегистрировано
РИППЕРТОН
·Зарегистрировано
большой кит
·Зарегистрировано
DCB
·Зарегистрировано
РИППЕРТОН
·Зарегистрировано
большой кит
· Зарегистрировано
фелони
·Зарегистрировано
большой кит
·Зарегистрировано
фелони
·Зарегистрировано
фелони
·Зарегистрировано
фелони
·Зарегистрировано
DCB
·Зарегистрировано
большой кит
·Зарегистрировано
фелони
·Зарегистрировано
DCB
·Зарегистрировано
большой кит
·Зарегистрировано
DCB
·Зарегистрировано
1 — 20 из 24 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.