Тракторный двигатель: Двигатели тракторов и минитракторов. Устройство и топливная система

Содержание

Двигатели тракторов и минитракторов. Устройство и топливная система

На тракторы и минитракторы современных моделей сегодня в основном устанавливаются четырехтактные моторы. Эти двигатели хорошо зарекомендовали себя как очень экономичные благодаря высокому крутящему моменту на малой частоте вращения. Тракторы прошлого оснащались паровыми двигателями, бензиновыми или карбюраторными моторами, можно было встретить тракторы, на которых устанавливался керосиновый калоризаторный движок.

Сверхлегкие тракторы (минитракторы или маленькие тракторы), предназначенные для газонных или садовых работ, в своем оснащении имеют двигатели, работающие на бензине; мощные тракторы работают при помощи газовых турбин. Некоторые модели тракторов, предназначенные для работы в закрытом пространстве, имеют электродвигатель, питание на который подается при помощи кабеля или троллейных проводов.

Минитракторы и легкие тракторы, тяговый класс которых не превышает 1 тс, снабжаются дизельными моторами с воздушным охлаждением мощностью не более 50 лошадиных сил. Эти двигатели просты по своей конструкции, они недорогие по стоимости и могут работать на топливе не самого высокого качества. К недостаткам этих моторов относятся повышенный шум, существенная энергозатратность для осуществления работы вентилятора и проблематичность регулировки теплового режима.

Тракторы отечественного производства, например, пропашной трактор Т25 или Т40, самоходное шасси Т16, в своем оснащении имеют моторы с воздушным охлаждением. Тяжелые тракторы промышленного назначения комплектуются дизельными двигателями с жидкостным охлаждением. Но существуют модели, к примеру, промышленный трактор Т330, конструкцией которого предусмотрен мотор мощностью 330 лошадиных сил с воздушным охлаждением.

Блок-картер – основа двигателя трактора

Основной деталью остова тракторного мотора является блок-картер. Это деталь сложной формы, изготовленная путем литья из чугуна или алюминия. В блок-картере объединены опоры коленвала и газораспределительного устройства, гильзы цилиндров. К нижней части блок-картера присоединены нижние опоры коленвала и она закрыта навесным или несущим масляным поддоном. Спереди блока-картера располагается привод газораспределительного устройства и вспомогательные системы. Задняя часть служит для соединения блока-картера и деталей трансмиссии.

В двигателях воздушного охлаждения, как правило, единый блок-картер отсутствует. Цилиндры этих моторов съемные, а для более эффективного отвода тепла снаружи они имеют форму радиаторных ребер.

Головка блока цилиндров тракторных двигателей изготавливается путем литья из алюминиевых сплавов или из чугуна, в ней размещены каналы газообмена, клапаны, части газораспределяющего устройства и места посадки топливных форсунок. Иногда в блоке головки цилиндров двигателя размещается камера сгорания, которая может быть неразделенного или разделенного типа.

Головки блоков цилиндров моторов, которые охлаждаются с помощью воздуха, снаружи имеют радиатор, а конструкцией головки блока цилиндров двигателей с жидкостным охлаждением внутри предусмотрены каналы для перемещения охлаждающей жидкости.

Двигатель трактора имеет практически такой же по конструкции кривошипно-шатунный механизм, как и мотор автомобиля. Но, в отличие от автомобильного, на поршень двигателя трактора передается больше силы от давления газов и меньше от инерционных сил. По этой причине поршни тракторных моторов чаще всего изготавливают из чугуна, однако, прослеживается тенденция внедрения в современные двигатели поршней из алюминия. В мощных тракторных двигателях используется принудительное охлаждение маслом.

Коленчатый вал тракторного мотора обычно представляет собой цельную, кованую из стали конструкцию. Модели тракторов прошлых лет укомплектовывались сборными коленчатыми валами. Опоры коленвала тракторного двигателя представляют собой подшипники скольжения, смазка которых осуществляется под давлением. Каждая коренная шейка коленчатого вала тракторного мотора имеет собственную опору.

Виды конструкций тракторных двигателей

На тракторах обычно устанавливаются V-образные или рядные двигатели. Моторы с рядным расположением цилиндров распространены на моделях тракторов для пропашных работ. Тракторы для других видов работ в своем оснащении имеют моторы с V-образным расположением цилиндров. Эти двигатели более компактны, имеют короткий жесткий коленвал.

При одинаковом объеме двигатель автомобиля и двигатель трактора отличаются количеством цилиндров – у тракторного мотора оно меньше, как и соотношение диаметра к ходу поршня. Такая разница объясняется необходимостью достижения более высоких значений крутящего момента и меньшей частотой вращения. Двигатели современных моделей тракторов по своим значениям частоты вращения и другим характеристикам становятся все более похожими на автомобильные моторы.

Устройство газораспределения на тракторных моторах от автомобильных отличается немногим. На двигателях трактора клапаны расположены в головке блока цилиндров, а распредвал находится в блок-картере и передает движение при помощи тяг и коромысел. Эта конструкция характеризуется основным, но не существенным для трактора недостатком, – высокой инерционностью. Механизм газораспределения на тракторах устаревших моделей имел декомпрессионное устройство, с помощью которого можно было раскрутить коленвал при запуске мотора без сжатия воздуха в его цилиндрах. Механизм для декомпрессии состоял из кулачкового вала, который путем воздействия на впускные клапаны оставлял их открытыми. Современные системы пуска постоянно усовершенствуются, поэтому на современных моделях тракторов декомпрессионные механизмы отсутствуют.

Система смазки двигателей тракторов

Двигатели тракторов обычно имеют комбинированную систему смазки. Смазка подшипников коленвала и распредвала осуществляется под давлением, остальные трущиеся узлы – при помощи разбрызгивания. Система смазки двигателя трактора обычно состоит из насоса и емкости с маслом в блок-картере. Тракторы большой мощности оснащаются двигателями с так называемым сухим картером, то есть, при помощи насоса масло из блок-картера подается в масляный бак, где отстаивается и перестает быть пенистым. Конструкционно такая система более сложна, однако, она значительно продлевает срок эксплуатации масла, так как оно в этом случае не подвергается длительному воздействию высоких температур и картерных газов.

Для очищения масла на тракторах старых моделей использовался центробежный способ. Современные модели тракторов укомплектованы комбинированными системами очистки, кроме того, на них используются бумажные фильтры по типу автомобильных.

Масло, используемое в двигателях тракторов, подвергается гораздо более серьезным тепловым нагрузкам, нежели в автомобильных. Именно по этой причине требуется его охлаждение. Для охлаждения масла в системе смазки двигателей тракторов установлены масляные радиаторы или ребристые поверхности масляного поддона или бака охлаждаются при помощи воздушного потока. В двигателях современных тракторов используются высококачественные масла, более устойчивые к воздействию высоких температур, поэтому на таких моделях масляные радиаторы могут и не устанавливаться.

Воздух, который подается на двигатель трактора, обязательно должен быть очищенным. Учитывая тот факт, что работа трактора практически всегда ведется в условиях повышенной загрязненности воздуха (пыль, остатки травы, листвы, насекомые), машины оснащаются многоступенчатыми фильтрами очистки воздуха. Первая ступень воздухоочистителя состоит из быстро вращающегося цилиндра с металлической сеткой и задерживает крупные частицы, загрязняющие воздух. Благодаря центробежной силе, возникающей в цилиндре при вращении, крупный мусор не попадает на сетку. Вторая ступень представляет собой циклонный очиститель и предназначена для удаления из воздуха пыли. Циклонные уловители удерживают большое количество пыли, и поэтому крайне важна их автоматическая очистка без остановки мотора трактора. При помощи эжекционной системы пыль, попавшая на поддон уловителя, попадает в выхлопную систему, посредством которой и выводится. На третьей стадии фильтрации происходит полная и окончательная очистка воздуха. Старые модели тракторов для завершающего этапа очистки воздуха комплектовались волокнистыми маслонаполненными фильтрами. Современные модели тракторов имеют бумажные фильтры типа автомобильных. В тех случаях, когда работа трактора ведется на угольных разработках, для улавливания угольной пыли используется фильтр увлажнитель.

Двигатели тракторов, как правило, имеют турбонаддув, эта конструкция позволяет добиться повышения мощности мотора при малых оборотах. За счет работы регулируемого турбонагнетателя возможно обеспечить постоянную мощность двигателя трактора независимо от диапазона частоты вращения. Моторы такой конструкции принято называть двигателями постоянной мощности. Установка таких двигателей на тракторах позволяет использовать трансмиссию с минимальным количеством передач и значительно облегчить труд тракториста. Двигатели постоянной мощности широко используются на тракторах различного назначения.

Топливная система двигателя трактора

Топливная система тракторного мотора состоит из ТНВД, топливных фильтров, форсунок, регулятора, подкачивающей помпы. Использование в старых моделях тракторов блочного топливного насоса высокого давления и механического центробежного регулятора приводило к повышенному расходу горючего, задымлению при переключении с одного режима на другой и нестабильной частоте вращения. Современные требования к экологичности и экономичности машин привели к необходимости разработки сложных видов топливных систем с электронным управлением. Современные тракторы имеют электронную систему управления топливной системой – топливо подается дозированно с учетом множества факторов (количество воздуха в цилиндрах, нагрузка двигателя, скорость трактора и др.). Электронное управление позволило существенно снизить расход топлива и практически исключить загрязнение атмосферы продуктами неполного сгорания.

Запуск двигателя трактора, работающего на дизельном топливе, может осуществляться при помощи электрического или инерционного стартера с ручным управлением, пускового бензинового мотора, сжатого воздуха. В зависимости от применяемого на тракторе пускового устройства двигатели могут иметь несколько модификаций: трактор Т40 – двигатель Д37 может запускаться при помощи электростартера или бензинового мотора; трактор Т25 – запуск двигателя Д21 может производиться инерционным или электростартером; трактор МТЗ-100 – усовершенствованный двигатель Д245 имеет повышенные пусковые качества и модификация с бензиновым мотором ему не требуется. Производство тракторных моторов с пусковым бензиновым двигателем постепенно уходит в прошлое.

Помогите продвижению нашего ресурса кликните по кнопкам соц-сетей!

 

Распечатать страницу

ТМЗ выпустит новый тракторный двигатель — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru

14.06.2022

Фото: kamaz.ru

Новый тракторный двигатель ТМЗ станет доступен уже с июля 2022 года

В ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, завершается технологическая подготовка производства модернизированного тракторного двигателя. Уже с июля 2022 года начнутся первые серийные поставки этой продукции в адрес заказчика. Об этом сообщается на сайте производителя.

Импортозамещение набирает обороты — новые серийные моторы ТМЗ для сельскохозяйственных тракторов

Модернизированный двигатель заменит серийные моторы и станет основным в поставках на конвейер Петербургского тракторного завода (ПТЗ).

Его основное отличие от своих предшественников — система охлаждения наддувочного воздуха с ОНВ типа «воздух-воздух» и вентилятор 813 мм с электроуправляемой вязкостной муфтой. 

Новому Кировцу — новый мотор!

Трактор «Кировец» К-7М, для которого предназначен двигатель, тоже прошел модернизацию. Новшества касаются важных систем трактора: гидравлики, системы управления, телеметрии. На нем также будет применен новый блок радиаторов, включающий охладитель наддувочного воздуха типа «воздух-воздух».

Несмотря на то, что и вентилятор, и блок радиаторов — покупные изделия, для их установки на двигатель и трактор было необходимо спроектировать и изготовить оригинальные детали и провести испытания трактора.

О партнерстве, испытаниях и совместных работах ТМЗ и ПТЗ при разработке нового двигателя для тракторов

Конструкторы производителя и заказчика — ТМЗ и ПТЗ — провели компоновочные работы, разработали рабочие чертежи по системе питания воздухом и системе охлаждения нового изделия.

«Проработана установка более эффективного радиатора, охладителя наддувочного воздуха, а также вязкостной муфты в сборе с крыльчаткой вентилятора, расположенной на оси коленчатого вала двигателя.

Дополнительно проведена доработка электрической схемы ЭСУ двигателя и изменено программное обеспечение электронного блока управления двигателя, что позволило обеспечить контроль теплового режима систем трактора и в зависимости от температуры воздуха, охлаждающей жидкости, масла гидросистемы своевременно и быстро управлять работой вентилятора».

Андрей Шутов — заместитель главного конструктора ПАО «ТМЗ»

Для оценки эффективности изменений модернизированного двигателя на территории ФГУП «Поволжская МИС» были проведены испытания трактора К-7М с тестированием системы охлаждения с различными вариантами облицовки трактора и двумя типами вентиляторов. 

Результаты испытаний показали, что новая система охлаждения трактора обеспечивает требуемый тепловой режим работы двигателя при различных нагрузках и подтверждает её эффективность.  

В числе преимуществ модернизированного двигателя с системой «воздух-воздух» — снижение расхода топлива, то есть повышение экономичности двигателя; уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу, выделяемых двигателем с отработавшими газами, — улучшение экологичности; а также снижение тепловых нагрузок на детали поршневой группы и головки цилиндра двигателя, следовательно, увеличение ресурса и надёжности двигателя в целом.

«Сегодня служба технологической подготовки производства ведет большую работу по подготовке к серийному выпуску модернизированного двигателя. Осваивается выпуск новых деталей, идет подготовка испытательных боксов. Параллельно продолжается работа над усовершенствованием двигателя. Будет модернизирован ременной привод, ведется работа над чугунной головкой блока».

— говорится в сообщении ТМЗ

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

#6092c3fd63ecb00ec50400f2   #5e5d00a19c2e7259fd65059b   #5e4d2b735335011c8b76686c   #5ed7b79fc65cfa5c7ae8b47b   #5eaa7f28275f3d4e5db81bd2   #5e4cf4045335011c8b766856   #5e9ea1710294375282b522c3   #5e8d7a8e48e24a68e41299e1   #5e54d9369c2e7259fd650341   #5e54d9429c2e7259fd650343   #5f4eb5a67e33911a711992b2  

4045TF290 | Промышленный дизельный двигатель

Функции

Особенности

Expand AllCollapse All

2-клапанная головка блока цилиндров
  • конструкция проточной головки, обеспечивающая превосходное дыхание благодаря недорогой двухклапанной головке блока цилиндров
Механический роторный топливный насос
  • Время и давление впрыска топлива оптимизированы для достижения максимальной производительности и экономии топлива при заданной номинальной скорости
Турбокомпрессор с фиксированной геометрией
  • Турбокомпрессор с фиксированной геометрией рассчитан на определенный диапазон мощности и оптимизирован для обеспечения превосходных характеристик по всей кривой крутящего момента. Они также предназначены для максимальной экономии топлива между номинальной частотой вращения двигателя и максимальным крутящим моментом.
Компактный размер
  • Точки крепления такие же, как у моделей двигателей Tier 3/Stage III A
Характеристики двигателя
  • Соответствует нормам по выбросам без добавления охлаждаемой EGR или выпускного фильтра
  • Топливо для реактивных двигателей в конфигурации 24 В
Дополнительные характеристики
  • Саморегулирующийся поликлиновой привод вентилятора
  • Шатуны из кованой стали
  • Сменные гильзы цилиндров мокрого типа
  • Двустороннее обслуживание
  • Замена масла через 500 часов
  • Дополнительные балансирные валы

Показать больше Показать меньше

Технические характеристики

Технические характеристики

Экспорт в Excel

Сертификаты по выбросам

EPA.  

Общие характеристики двигателя

Модель 4045TF290
Количество цилиндров 4
Рабочий объем — л (куб. дюйм) 4,5 (275)
Диаметр цилиндра и ход — мм (дюймы) 106 х 127 (4,17 х 5,00)
Степень сжатия 19,0:1
Тип двигателя Рядный, 4-тактный
Аспирация С турбонаддувом
Длина, мм (дюймы) 860 (33,9)
Ширина — мм (дюймы) 612 (24. 1)
Высота — мм (дюймы) 994 (39.1)
Масса, сухая, кг (фунты) 396 (873)

Диапазон рабочих характеристик

Непрерывный — Номинальная мощность/Номинальная скорость 55 кВт (74 л.с.) при 2400 об/мин
Непрерывный — пиковая мощность 55 кВт (74 л.с.) при 2400 об/мин
Непрерывный — Пиковый крутящий момент 265 Н·м (195 ft-lb) при 1700 об/мин
Непрерывный — повышение крутящего момента нет данных

Показать больше Показать меньше

Подключение питания

Связи с клиентами

Брошюры

Узнать больше

Детали двигателя

Подробнее

6068TF150 | Промышленный дизельный двигатель

Функции

Характеристики

Развернуть всеСвернуть все

Динамически сбалансированный коленчатый вал
  • Коленчатые валы изготовлены из термообработанной поковки из высокоуглеродистой стали
Шатуны из кованой стали
  • Уникальная 45-градусная конструкция позволяет использовать более крупные шатунные подшипники для увеличения срока службы
Саморегулирующийся поликлиновой привод вентилятора
  • Саморегулирующийся многоканальный привод вентилятора с восемью канавками обеспечивает различные передаточные отношения и высоту вентилятора, которые могут быть согласованы с конкретными требованиями применения
  • Поликлиновая конструкция обеспечивает приводную мощность более чем в два раза выше, чем у сопоставимых клиновых ремней
Сменные гильзы цилиндров мокрого типа
  • Обеспечивает отличный отвод тепла
  • Прецизионная обработка для длительного срока службы
Двустороннее обслуживание
  • Установка и техническое обслуживание двигателя упрощены и удобны благодаря наличию щупа и масляного фильтра с обеих сторон двигателя
Вспомогательный привод со стандартной шестерней
  • Вспомогательная передача со стандартной шестерней мощностью до 50 л.
Точки крепления
  • Стандартные точки крепления спереди и сбоку обеспечивают простоту установки и гибкость применения

Показать больше Показать меньше

Технические характеристики

Технические характеристики

Экспорт в Excel

Сертификаты на выбросы загрязняющих веществ

EPA Tier 1  

Общие характеристики двигателя

Модель 6068TF150
Количество цилиндров 6
Рабочий объем — л (куб. дюйм) 6,8 (415)
Диаметр цилиндра и ход — мм (дюймы) 106 х 127 (4,17 х 5,00)
Степень сжатия 17,0:1
Тип двигателя Рядный, 4-тактный
Аспирация С турбонаддувом
Длина, мм (дюймы) 1116 (43,9)
Ширина — мм (дюймы) 623 (24,5)
Высота — мм (дюймы) 1012 (39,8)
Масса, сухая, кг (фунты) 551 (1215)

Диапазон рабочих характеристик

Прерывистый — Номинальная мощность/Номинальная скорость 110,5–127 кВт (148–170 л. с.) при 2100–2500 об/мин
Прерывистый — Пиковая мощность 112–127 кВт (150–170 л.с.) при 2000–2500 об/мин
Прерывистый — пиковый крутящий момент 600–606 Н·м (443–447 фут-фунтов) при 1200–1400 об/мин
Прерывистый — повышение крутящего момента нет данных
Тяжелый режим — номинальная мощность/номинальная скорость 94–110 кВт (126–148 л.с.) при 2200–2300 об/мин
Тяжелый режим — Пиковая мощность 95–110 кВт (127–148 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *