Какое давление в тормозной системе легкового автомобиля: 1500 бар — самое высокое давление в машине. И где оно? — журнал За рулем

Содержание

1500 бар — самое высокое давление в машине. И где оно? — журнал За рулем

Давление (и его антипод – разрежение) может возникнуть в любой замкнутой емкости – хотя бы из-за температурных перепадов. А если при этом задействованы механизмы, то колебания давления могут быть гораздо больше.

Любопытно, что даже в салоне машины давление воздуха обычно чуть выше атмосферного! Под воздействием вентилятора отопителя или скоростного напора воздух нагнетается в салон через дефлекторы. А в некоторых узлах и агрегатах оно выше в десятки раз.

Давление – движущая сила в автомобиле. Рассказываем, насколько велика его сила и что она может.

Странная лужа под машиной: 11+ причин и ваши действияБензонасос помирает? Только не берите дорогой на замену!Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим



1. Камера сгорания —
60 бар (бензиновый мотор), 75 бар (дизель)

Этот параметр часто путают и с компрессией, и со степенью сжатия. Но это давление, которое возникает в момент сгорания топлива. Сильно «задирать» его нельзя, поскольку оно может разрушить кольца, вкладыши, клапаны. Тем не менее величина этого давления серьезная – даже у гражданских автомобилей.

2. Топливная система —
до 1500 бар Все о ремонте топливных систем дизельных двигателей. Исследование ЗР

В баке бензиновых и дизельных автомобилей поддерживается почти атмосферное давление. От изменений температуры или вследствие расхода топлива в нем может возникать легкое давление либо разрежение. В баке размещен насос, который подает топливо к двигателю с давлением не более 4 бар. В бензиновом двигателе с распределенным впрыс­ком топливо к форсункам поступает сразу, а в дизелях и моторах с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания стоят еще топливные насосы высокого давления. У бензиновых двигателей давление перед форсунками может достигать 100 бар. У дизелей давление после ТНВД может доходить до 1500 бар, и это самое высокое давление в автомобиле.

3. Система смазки двигателя —
до 4 бар

Создается масляным насосом с приводом от коленчатого вала.

При высокой частоте вращения насос обеспечивает избыточную производительность, поэтому ставят редукционный клапан для его регулирования. В последнее время всё чаще ставят насосы с переменной производительностью – они отбирают у мотора меньше мощности, ­экономят топливо и сокращают выбросы вредных газов в атмосферу.

Мотор не тянет: полный список причин и что делать

4. Давление во впускном трубопроводе —
до 2,5 бар

У наддувного двигателя (и бензинового, и дизельного) на минимальных оборотах холостого хода давление сравнимо с атмосферным, так как турбокомпрессор почти не вращается. Зато по мере роста нагрузки и оборотов двигателя турбокомпрессор выдает сначала номинальное давление, а затем пытается «перенаддуть» мотор. Но электронные и механические ограничители ему не дают развить большего давления – так возникает протяженная полка крутящего момента, очень удобная для управления тягой.

5. Система охлаждения двигателя —
1,5 бара

Образуется при нагревании охлаждающей жидкости. Давление ограничивает паровой клапан пробки радиатора или расширительного бачка. Это давление снижает риск закипания двигателя и уменьшает потери на испарение.

Картофелина в выхлопной трубе — что произойдет? Проверяем автомифы!

6. Разрежение во впускном трубопроводе —
0,8 бара

У атмосферного бензинового двигателя там всегда разрежение, которое возникает из-за дроссельной заслонки и сопротивления воздушного фильтра. Максимальной величины достигает при торможении двигателем. Большое разрежение возникает при минимальных оборотах холостого хода, малое – при полностью открытом дросселе.

7. Перед турбиной — до 2 бар

Для вращения турбокомпрессора используются отработавшие газы. Давление перед турбиной ограничивают, тем самым регулируя производительность компрессора: перепускной клапан отводит часть выпускных газов мимо турбины. Бывают и турбины с регулиру­емым сопловым аппаратом, управляемым электроникой.

8. Система выпуска отработавших газов — до 1 бара

Умер катализатор. Что будет, если вырезать его

Это давление возникает после выпускного коллектора у атмосферных моторов и после турбокомпрессора в наддувных. Оно обусловлено сопротивлением сот каталитического нейтрализатора. Существенно увеличивается при разрушении и оплавлении керамических сот, а также при механическом повреждении трубы системы выпуска.

9. Управление трансмиссией — 5 бар (АКП), 7,5 бар (вариатор), 60 бар (робот)

Речь о давлении рабочей жидкости для управления элементами коробок. Здесь и поршни, отвечающие за сжатие лент и пакетов фрикционов, и перемещение конусов вариаторов, и включение передач в роботах. Такой разброс обусловлен применением в роботах отдельного электрического насоса высокого давления.

10. Тормозная система — до 180 бар

В старых автомобилях без АБС давление в контурах тормозной системы определял водитель: как нажмет на педаль, столько и получится (с учетом помощи вакуумного усилителя). Сейчас же за этой физической силой следит АБС. Ее гидронасос может создавать давление до 180 бар, но это не значит, что такое давление постоянно напрягает тормозные шланги. Это необходимо для увеличения быстродействия механизма. На практике максимальным давление бывает лишь в экстренных случаях.

Перегрев двигателя: 9+ причин и все последствия13 самых тревожных пиктограмм на приборной панели12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами


11. Система кондиционирования — 4 бара (при заправке), 20 бар (рабочее)

Принцип действия основан на переходах хладагента из жидкого состояния в газообразное при изменении давления. Однако при этом начальное давление в системе также необходимо. В результате работы компрессора давление в трубках может достигать 20 бар.

12. Разрежение в вакуумном усилителе — до 0,8 бара

Разрежение в нем не всегда равно разрежению во впускном трубопроводе, хотя они и соединены шлангом. Применен обратный клапан, который позволяет вакуумному усилителю «хранить запас разрежения» даже после остановки двигателя. Его хватает еще на несколько торможений.

Ставим сами газовые упоры капота на Ладу — просто и быстро

13.
Амортизаторы — до 30 бар

Прошли времена, когда при заделке крышки амортизатора в нем оставался атмосферный воздух. Теперь в амортизаторах используют инертный газ либо с небольшим давлением, либо со значительным газовым подпором. Если шток амортизатора можно легко вдавить руками, газовый подпор не превышает 1 бар. Газовый подпор приподнимает автомобиль и делает подвеску немного жестче.

14. Пневмоподвеска — 16 бар

В пневмоподвесках автомобилей давление обеспечивает насос, забирающий атмосферный воздух через фильтр. Обычно в пневмосистемах подвески легковых ­автомобилей используются давления, не превышающие 16 бар.

15. Газовые упоры — 120 бар

В газовых упорах, которые помогают открывать двери багажных отсеков и капоты, рабочим телом является азот, сжатый в некоторых изделиях до 120 бар. Любопытно, что наполняют газовые упоры, когда они полностью собраны, через штатное уплотнение штока, работа­ющее как обратный клапан.

16. Шины — 1,8-2,8 бара

Системы контроля за давлением в шинах — как они устроены

Единственное давление, за поддержание которого ответственность лежит на водителе, а потому и нуждается в достаточно частой проверке.

Шины несут основную нагрузку от массы автомобиля, от правильного давления в них зависит комфорт и безопасность.

Поэтому надо соблюдать рекомендации завода-изготовителя автомобиля.

  • Вы неправильно накачиваете колеса! Есть секрет — он тут.
  • Перед началом осенне-зимнего сезона стоит обзавестись щетками с обогревом BURNER. А чтобы боковые стекла оставались чистыми, нужен водосток лобового стекла.

Тормоза — проблемы и неисправности

Тормозная система современного легкового автомобиля представляет собой замкнутый гидравлический контур. Водитель, нажав на педаль тормоза, увеличивает давление в системе до 100 атмосфер, что собственно и вызывает движение поршней в суппортах. Новые компоненты тормозной системы без проблем переносят трехкратное превышение указанного давления, но с течением времени запас прочности снижается.

Больной вопрос

Самое слабое звено в тормозной системе – шланги и магистрали, которые не защищены от воздействия внешней среды. Так, например, шланги теряют свои свойства и могут потрескаться уже через пару лет. Тормозные трубки чаще всего изготовлены из стали, которая со временем начинает коррозировать. В обоих случаях износ линий никак не дает о себе знать, и водитель начинает подвергаться опасному риску.

И он огромный! Прогрессирующая коррозия значительно ослабляет прочность места поражения. Пока водитель не сильно нажимает на педаль тормоза, ничего не происходит. Однако попытка резкого торможения может закончиться трагедией. В момент разрыва магистрали давление в системе резко падает, что существенно ухудшает эффективность торможения. Дополнительной проблемой является тот факт, что зачастую тормозные линии проложены так, что трудно оценить их состояние, даже приподняв автомобиль с помощью домкрата.

Многие водители во время повседневных поездок не давят на педаль тормоза с большой силой, поэтому неисправность можно обнаружить лишь при техническом обследовании. Диагносты регулярно выявляют дефекты. Они утверждают, что потрескавшиеся тормозные шланги – реальная проблема, которая присутствует в массовом масштабе. Поэтому, учитывая огромный риск, не следует недооценивать комментарии специалистов, касающиеся тормозных магистралей. Если есть подозрения относительно их состояния, то следует как можно скорей заменить сомнительные элементы.

Что происходит?

Принципиальная схема тормозной системы.

1 – главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем.

2 – регулятор давления в задних тормозных механизмах.

3,4 – рабочие контуры.

На протяжении многих лет тормозные системы автомобилей оборудовались двумя контурами, каждый из которых отвечает за два колеса. Такая схема в случае разрыва канала позволяет остановить автомобиль с помощью оставшегося контура.

Многочисленные заезды, проведенные с целью замерить эффективность торможения с одним исправным контуром, дали шокирующий результат. Оказалось, что средний тормозной путь автомобиля  при торможении со 100 км/ч увеличивается в два раза – с 40 до 86 метров!

ВЫВОД. Неисправная тормозная система защищает от полной «потери тормозов», однако эффективность торможения значительно снижается.

Как защитить себя от неожиданности

Разрыву тормозных линий не предшествуют никакие признаки, которые могли бы подсказать о проблеме. Эффективность тормозов не падает вплоть до «трагедии». Поэтому единственный выход – регулярный контроль специалистами, особенно во время ТО. Никогда нельзя недооценивать полученных от механиков рекомендаций, касающихся тормозной системы.

Цена безопасности

Затраты на замену тормозных линий отличаются в зависимости от типа и длины. В большинстве случаев новый элемент с работой потребует около 20-50 долларов. Многие сервисы меняют жесткие стальные трубки на более удобные в доработке медные. Следует взять за правило периодически проверять состояние тормозных шлангов и трубок, даже если автомобилю всего пара лет.

Заключение

Принимая во внимание то, как часто обнаруживаются дефекты тормозных магистралей, представьте — сколько водителей передвигается на смертельно опасных автомобилях. Количество просто ошеломляет. И главное – проблема касается не только старых машин. «Отказу тормозов» подвержены и сравнительно молодые автомобили, особенно эксплуатируемые во влажном климате или на зимних дорогах, обильно политых реагентами.

 

Давление в тормозной системе — Mark Williams Enterprises, Inc

Одним из наиболее важных, но часто неправильно понимаемых элементов любого гоночного автомобиля является тормозная система. Гонщики используют дисковую тормозную систему, состоящую из суппортов на каждом колесе, тормозных магистралей, главного цилиндра и педали или рычага тормоза. Ключевым компонентом любой тормозной системы является давление в трубопроводе, которое зависит от размера главного цилиндра и от того, какое усилие прикладывается к M/C с помощью педали тормоза или рычага. Он также определяет прижимную силу суппортов. Если давление в трубопроводе слишком низкое, что является слишком частым явлением, прижимная сила уменьшается (во многом так же, как подкладывание колодки под педаль тормоза вашего уличного автомобиля). Очевидным следствием этого уменьшенного прижимного усилия является невозможность быстрого замедления автомобиля. Но это также приводит к чрезмерному выделению тепла в тормозных дисках, что может привести к деформации и/или короблению, создавая совершенно другой набор проблем. Каков правильный объем жидкости в системе (для дверного автомобиля с 4-поршневыми суппортами на всех поворотах потребуется больше, чем для драгстера только с задними тормозами) и какое давление в магистрали должно быть? M-W Enterprises рекомендует, чтобы давление в системе было не менее 1200 фунтов на квадратный дюйм при тяжелых условиях торможения. А размер отверстия главного цилиндра (от которого зависит, сколько жидкости может прокачать поршень) можно определить с помощью специального Калькулятор давления в тормозной системе на этом сайте.

Теперь, как вы создаете линейное давление 1200 фунтов на квадратный дюйм? Это функция силы, приложенной к толкателю в главном цилиндре. Поскольку эта сила больше, чем человек может приложить непосредственно к МК, используется система механического преимущества (педаль или рычаг). Передаточное отношение педали определяется путем деления длины педали/рычага на точку ее вращения и оттуда на точку крепления рычажного механизма (см. схему). Используя интерактивный калькулятор на веб-сайте, вы можете определить соотношение, необходимое для создания 1200 фунтов на квадратный дюйм. Пример: для драгстера с двумя 4-поршневыми суппортами требуется главный цилиндр диаметром 7/8 дюйма и минимальное передаточное отношение педали 4,8 к 1 (7,3 к 1 для рычага, поскольку вы не можете генерировать столько силы рукой, сколько прикладываете). Для проверки давления в трубопроводе наиболее надежным методом является использование манометра. Компания M-W предлагает манометр премиум-класса, заполненный жидкостью (номер по каталогу 81105), который можно легко прикрепить к суппорту вместо стравливающего винта. в штангенциркуль и измерьте давление именно там, где это необходимо 9.0009  Как только будет достигнуто достаточное давление в тормозной магистрали, важно установить баланс между передними и задними колесами таким образом, чтобы тормозные усилия применялись соразмерно возможностям диска/суппорта (или барабана) и переносу веса во избежание «блокировки». перед другим.

Настройка пропорционального клапана потребует некоторых экспериментов, чтобы получить надлежащий баланс. Кроме того, если главный цилиндр установлен ниже воображаемой линии, соединяющей передний и задний суппорты, рекомендуется использовать RPV (клапан остаточного давления) для поддержания давления в магистрали.

Самые дорогие тормоза, которые вы можете купить, даже из углеродного волокна, не могут остановить автомобиль без достаточного давления в магистрали. Это так просто.
 

 

Как проверить давление в тормозной системе

Видео по теме

ручные тормоза и 1400 с лишним фунтов на квадратный дюйм с усилителем тормозов. Чтобы проверить давление, вам понадобится простой манометр тормозного давления. Они продаются несколькими источниками, в том числе Lamb (PN 882) и Wilwood (PN 260-09).66). Используйте манометр для проверки давления на каждом суппорте или барабане и на каждом выпускном отверстии главного цилиндра. (Отключите или обойдите любой пропорциональный клапан или компьютер ABS.) Если давление на одном или нескольких колесах намного ниже, чем на главном цилиндре, проблема заключается в магистралях или суппортах и ​​барабанах. Если везде высокое давление, но тормоза не блокируются, главный цилиндр и суппорты или барабаны несовместимы или несовместимы. Если давление везде низкое, проверьте главный цилиндр, усилитель (если имеется) или педаль тормоза 9.0010 Недорогой манометр, который ввинчивается непосредственно в выпускные отверстия главного цилиндра и отверстия для прокачки ведомого цилиндра суппорта или барабанного тормоза, является отличным средством диагностики тормозной системы. Это тормозное давление при включенной системе Roll Control на дрэг-каре.

Источники:

Lamb Components Inc.
909.985.1901
LambComponents.com

Wilwood Engineering Inc. .388.1188
Wilwood.com

Популярные страницы
  • 3-рядный внедорожник Большое испытание! Kia Telluride против Honda Pilot, Mazda CX-90, Hyundai Palisade, Subaru Ascent, Ford Explorer, Jeep Grand Cherokee L (Cab) Отказано: почему Toyota Tacoma XtraCab 2024 года стала двухдверной общая картина

Рекомендованные MotorTrend истории

Вот почему все сходят с ума по поводу AM-радио в новых автомобилях

Тори Теллем|

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *