Почему двигатель троит на холодную (инжектор)
— Лучший помощник автолюбителя
Главная > Полезное, Ремонт > Почему двигатель троит на холодную (инжектор)
Сегодня я хотел бы поговорить о проблеме, которая, к моему удивлению, встречается довольно часто, а именно – троение двигателя на холодную.
Конкретно меня эта проблема коснулась с наступлением холодов. Утром я запускал двигатель и первые пару минут он просто жутко троил. Но по мере прогревания его работа понемногу приходила в норму и уже минут через 5 двигатель начинал работал ровненько. И что самое интересное, чем меньше на улице была температура, тем более сильно колбасило мотор.
И так, первое, что сразу необходимо проверить, это конечно же ВВ провода и свечи. С наступлением холодов увеличивается вероятность того, что могут отсыреть и, в следствии этого, окислиться контакты. И так же, сырые контакты дают больше шансов получить пробой на массу. Именно это может происходить утром, когда мы запускаем двигатель. По мере того, как двигатель будет прогреваться, контакты так же будут подсыхать в плоть до их полного восстановления. Так же обратите внимание на свечи. Холодный запуск всегда сопровождается обогащённой смесью. Если какая либо из свечей будет «уставшей», то воспламенить такую смесь ей будет сложнее. А если прибавить к этому ещё плохой контакт, то на выходе мы можем вообще не получить ни какой искры.
И ещё, по поводу плохих контактов. Неустойчивая работа на холодную или же троение двигателя может происходить из-за плохой массы ЭБУ (На картинке масса ЭБУ на Калине).
Вполне логичным действием будет проверка катушки зажигания или модуля зажигания. В своем видео о «Пропусках зажигания» я уже рассказывал, как ее можно проверить. Но скажу сразу, лучшая проверка – это установка заведомо исправной катушки. Так как лично я сталкивался с тем, что катушка меряется и прозванивается нормально, но по факту, оказывается не рабочей.
Говорят, что в сырую, холодную погоду могут «выделываться» силовые ключи, которые установлены в модуле зажигания или в ЭБУ, в случае катушки зажигания. Как проверить ключи, установленные в ЭБУ я рассказывал все в том же видео о «Пропусках зажигания». Подобную проверку можно сделать и в модуле зажигания.
После проверки ВВ части логичным будет проверка бензиновой. Небольшое подтраивание на холодную может вызывать забитая или же забитые форсунки. Но следует обратить внимание, что троение будет не продолжительным и уже примерно через несколько секунд, может немного дольше, двигатель станет работать нормально. Так же, при забитых форсунках двигатель будет более тяжелее запускаться на горячую. Так что, если Вы замечали нечто подобное за своим автомобилем, не лишним будет проверить форсунки на стенде.
Следующая причина может вызвать как тяжёлый запуск двигателя на холодную, так и его не устойчивую работу на холодную. Так же будут наблюдаться провалы в тяге при езде. Все это может происходить из-за низкого давления топлива в рампе.
И продолжая тему о малом количестве топлива, не лишним будет рассказать о ДТОЖ. Поломка этого датчика может вызывать у двигателя все те симптомы, о которых я только что рассказывал. Как это происходит? Все просто – сломанный ДТОЖ даёт не верные показания контроллеру, к примеру, говорит, что температура холодного двигателя не 5°, а 50°. Контроллер основываясь на этих данных впрыскивает меньшее количество топлива в цилиндры, так как двигатель уже якобы прогрет. От сюда – плохой запуск на холодную и неустойчивая работа.
Теперь давайте перейдем к более механической части. Пробой прокладки ГБЦ так же может вызвать троение на холодную. Прокладка может прогореть таким образом, что ОЖ будет поступать непосредственно в цилиндр. Во время работы двигателя в системе охлаждения создаётся определенное давления, а с учётом пробоя прокладки ГБЦ это давление будет ещё выше. Так вот, после того, как двигатель будет заглушен, в цилиндр начнет понемногу просачиваться ОЖ, так как она находится под давлением. За ночь жидкости может натечь большое количество и при запуске холодного двигателя эта жидкость будет препятствовать воспламенению топлива. Т.е. остальные цилиндры будут работать, а в этом одном будут пропуски зажигания до тех пор, пока из него не выйдет вся жидкость.
Идём дальше. Рассмотрим проблемы с клапанами. Из-за этого так же двигатель может троить на холодную. Если какой-либо из клапанов будет сильно зажат, то на холодном двигателе компрессия в этом цилиндре будет низкой. И, естественно, эффективность работы такого цилиндра будет минимальной. По мере прогрева двигателя компрессия увеличится, цилиндр начнет работать более эффективно и троение закончится. На ВАЗах чаще всего эта проблема встречается на 8-ми клапанных моторах. Несколько раз была такая проблема и у меня.
Такая же ситуация будет и с прогоревшим клапаном. Но в этом случае, даже с прогревом двигателя, троение может полностью не уйти. Все зависит от степени прогара. Понять, что клапан прогорел можно измерив компрессию двигателя. Если при добавлении масла в цилиндр с наименьшей компрессией компрессия не увеличивается, значит дело в клапанах, они либо зажаты, либо прогорели. Для начала нужно проверить тепловые зазоры клапанов, если они в норме, то придётся снимать головку.
Ну и последняя причина троения двигателя на холодную, которая была именно у меня. Встречается она так же довольно часто и является не такой очевидной. А именно это подсос воздуха во впускном коллекторе. Причем подсос не постоянный, а только на холодном двигателе. Как это происходило? В пластиковом ресивере установлены 4 резиновых колечка. Они же выступают в роли прокладок и отвечают за герметичность соединений. Эти колечки одноразовые, т.е. после каждого снятия ресивера их нужно менять на новые. И видимо, когда последний раз я их менял, поставил не совсем качественные, так как когда я их снимал, они были больше похожи на пластик, чем резину.
И на этом у меня все. Я рассказал о наиболее распространенных причинах троения двигателя на холодную. Если Вы знаете еще — обязательно напишите о них в комментариях.
Мотор троит на холодную (причины неисправности, как выявить)
Главная » Двигатель
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин Просмотров 848 Обновлено
Содержание
- Как определить неработающий цилиндр
- Почему троит на холодную бензиновый ДВС
- Почему троит на холодную двигатель на дизельном топливе
- Как выявить причины троения двигателя
- Видео: Троит на холодную. 16V.Ремонт ВАЗ 2110
Нестабильная работа мотора автомобиля после запуска, вибрация и скачки оборотов ДВС на холостом ходу, изменение звука работы двигателя — эти признаки свидетельствуют о троении двигателя. Это означает, что один из цилиндров автомобиля не работает либо работает в неустановленном режиме.
Троение ДВС связано с неисправностями в различных системах автомобиля – в системах электрооборудования, зажигания или питания; а также с неисправностями клапанов головки блока цилиндров либо деталей цилиндропоршневой группы.
Если при запуске двигатель троит на холодную, то автомобиль лучше не эксплуатировать. Неработающий цилиндр приведет к повышенному расходу топлива, снижению мощности автомобиля, повышению износа ЦПГ, выходу из строя катализатора и элементов системы зажигания. Поэтому не стоит надолго откладывать поиск и устранение причин троения двигателя при прогреве.
Как определить неработающий цилиндр
Для выяснения причины троения ДВС сначала определите неисправный цилиндр. Сделать это просто даже без опыта и специальных инструментов. Для этого запустите двигатель и поочередно отсоединяйте высоковольтные провода от свечей зажигания. Если после разъединения провода звук работы двигателя изменился, это говорит об исправности данного цилиндра. При отключении неисправного цилиндра от системы зажигания в работе ДВС не произойдет никаких изменений, и он будет работать в том же режиме.
Прежде чем тестировать мотор, надо соблюсти меры безопасности, так как высока вероятность получения удара электрическим током от высоковольтных проводов. При выдергивании высоковольтного провода держаться нужно за колпачок в месте его прилегания к проводу.
Почему троит на холодную бензиновый ДВС
Бензиновые двигатели можно разделить на две категории: карбюраторные и инжекторные. Разница заключается в том, что устройство карбюраторного ДВС проще и правильно диагностировать причину его троения можно, не обладая опытом и специальным инструментом. Инжекторные моторы в системе зажигания и электрооборудования имеют множество электронных датчиков.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Троит двигатель ВАЗ 2109. Основные причины троения двигателя ВАЗ 2109, как их установить
- Двигатель начинает троить, причины троения, как устранить проблему
- Как настроить и отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109
Троить бензиновый двигатель может по нескольким причинам:
- Неисправна свеча зажигания. Выкручиваем свечу из неработающего цилиндра и осматриваем ее. У работающей свечи электроды светлого или коричневатого цвета, а корпус не поврежден и не покрыт черными точками (полосами). Если на свечах нагар, копоть или они мокрые, на корпусе трещины или черные отметины (в случае пробоя), то это говорит о ее неисправности. Проверить ее можно, поменяв местами со свечой из работающего цилиндра. И если ранее функционировавший цилиндр перестал работать, а неисправный цилиндр заработал, то проблема троения ДВС на холодную заключалась в свече зажигания и ее надо заменить.
- Неисправны высоковольтные провода. Проверить исправность проводов можно перестановкой рядом стоящих с исправного на неисправный. Если перестал работать ранее работавший цилиндр, то меняем провода. Кроме того, в темноте неисправные высоковольтные провода искрят.
- Неисправны катушка зажигания или трамблер. Для проверки работоспособности трамблера и катушки зажигания возьмите исправную свечу зажигания, подключите к высоковольтному проводу, поднесите ее к массе автомобиля так, чтобы электрод был на удалении 1-2 см, и прокрутите ДВС стартером. Если возникла хорошая, яркая искра, это свидетельствует об исправности катушки и трамблера.
- Неисправен вакуумный усилитель тормозов. На троение ДВС влияет исправность вакуумного усилителя тормозов. Для его диагностики отсоедините от него шланг, который ведёт к двигателю, и закупорьте его. Если работа мотора нормализовалась, то меняйте вакуумник.
- Неисправность топливной системы.Если диагностика деталей электрооборудования доказала их исправность, то ДВС троит по причине неисправности топливной системы. Владельцам инжекторных машин требуется компьютерная диагностика для установления причины троения на холодную, а собственникам карбюраторных моторов – грамотный и опытный карбюраторщик.
- Некачественное топливо. Бензин плохого качества имеет более низкие характеристики, поэтому холодный мотор современного автомобиля может троить. Устранить данную причину можно промывкой топливных форсунок (для инжектора) либо карбюратора. Слейте некачественное топливо из бака, иначе элементы топливной системы придется промывать вновь. Заправляйтесь на проверенных автозаправках.
- Износ деталей цилиндропоршневой группы. Отличительной особенностью троения бензинового мотора с неисправной цилиндропоршневой группой будет наличие отработавших газов в картере, что можно проверить, отсоединив шланг сапуна от воздушного фильтра.
- Прогар клапанов. При прогаре клапана слышны прострелы.
Почему троит на холодную двигатель на дизельном топливе
Причин троения дизельного двигателя на холодную меньше. Связано это с принципом его работы и отсутствием системы зажигания.
Дизельный мотор троит на холодную по следующим причинам:
- Неисправны свечи накала. Проверить свечу накала на работоспособность можно мультиметром, но он не покажет качество накала свечи. Кроме того, они часто закисают в посадочном отверстии и высок риск их облома при выкручивании, что приведет к необходимости разборки и ремонта ДВС.
- Низкая компрессия. В отличие от бензиновых моторов в дизельных при низкой компрессии холодный двигатель троит, но с выходом на рабочие температуры троение исчезает. Для проверки компрессии необходим компрессометр. Измеряют компрессию через отверстие для топливных форсунок, при этом надо отключить подачу топлива.
- Неисправность топливной системы. В связи со сложностью настройки и диагностики топливной аппаратуры дизельных ДВС работоспособность их деталей проверяется только на специализированных стендах. При этом топливные насосы высокого давления можно отремонтировать, а топливные форсунки подлежат замене.
Сложность диагностики троения дизельных моторов на холодную требует наличия специального оборудования, знаний и опыта, поэтому лучше обратиться в специализированный сервис и доверить эту работу профессионалам.
Как выявить причины троения двигателя
Далее рассмотрим порядок действий при поиске и устранении причины троения мотора на холодную без использования специальных инструментов.
- Определяем, какой цилиндр не работает.
- Осматриваем свечи зажигания и проверяем их работоспособность.
- Проверяем высоковольтные провода.
- Проверяем исправность трамблера и катушки зажигания.
- Проверяем вакуумный усилитель тормозов.
- Заменяем неисправную деталь на новую.
Видео: Троит на холодную.16V.Ремонт ВАЗ 2110
Печать
Не следует «прогревать» двигатель автомобиля в холодную погоду
Когда в салоне вашего автомобиля не теплее, чем в замерзшей тундре снаружи, легко поверить, что вам нужно дать двигателю «прогреться» в течение минуты или два, поработав на холостом ходу на подъездной дорожке, прежде чем уехать. Старая поговорка гласит, что дать двигателю время для достижения нормальной рабочей температуры легче для вашего автомобиля, чем нажать на газ, как только вы включите зажигание. Одно исследование 2009 года показало, что в среднем американцы считали, что двигатель автомобиля должен работать на холостом ходу почти четыре минуты при отрицательных температурах, но оказывается, что такое поведение вредно не только для вашего кошелька и окружающей среды, но и для вашего автомобиля.
В 2016 году Business Insider поговорил с бывшим дрэг-рейсером Стивеном Чиатти, чтобы разобраться в этом широко распространенном мифе. Чиатти имеет докторскую степень в области машиностроения Университета Висконсин-Мэдисон и почти 30 лет работал над двигателями внутреннего сгорания, поэтому он кое-что знает о том, как лучше обращаться с автомобилем. И он говорит, что работа вашей машины на холостом ходу на морозе приводит только к сокращению срока службы вашего двигателя.
В старых моделях автомобилей, в которых для работы использовались карбюраторы, холодная погода представляла угрозу для работы двигателя. Бензин с меньшей вероятностью испаряется при более низких температурах, что привело бы к тому, что карбюраторы не смогли бы подавать в двигатель правильную смесь воздуха и топлива. Это иногда приводило к тому, что автомобили глохли, и, вероятно, это привело к практике обогрева наших автомобилей зимой на подъездных дорожках. Но если вы едете на машине, выпущенной в последние несколько десятилетий, это уже не повод для беспокойства. Начало в 19В 80-х годах автомобильные компании начали заменять карбюраторы электронным впрыском топлива, который использует датчики для расчета правильной смеси воздуха и топлива для питания вашего двигателя.
Когда температура опускается ниже точки замерзания, ваш двигатель уже знает об этом и приспосабливается, добавляя в топливную смесь больше бензина. Позволяя вашему автомобилю работать на холостом ходу, вы подвергаете свой двигатель более богатому бензином топливу, чем необходимо, и это в конечном итоге приводит к удалению масла из жизненно важных компонентов вашего двигателя.
«Бензин является превосходным растворителем, и он может фактически смыть масло со стенок [камеры сгорания], если вы будете запускать его в таких холодных условиях бездействия в течение длительного периода времени», — сказал Чиатти Business Insider. Он сказал, что это действие промывки может постепенно «оказать пагубное влияние на смазку и срок службы таких вещей, как поршневые кольца и гильзы цилиндров». Так что, в конце концов, то, что вы считаете бережным отношением к двигателю вашего автомобиля, может оказаться противоположным.
Как только ваш двигатель достигает температуры около 40 градусов, он снова переключается на обычную топливную смесь, но холостой ход не помогает ему достичь этой точки быстрее. По словам Чиатти, самый быстрый способ прогреть двигатель — это поехать. Но не воспринимайте это как предлог для того, чтобы стрелять по подъездной дорожке: вашему двигателю потребуется от пяти до 15 минут, чтобы достичь нормальной температуры с момента, когда вы нажмете на газ. До тех пор не давите на педаль, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на двигатель.
Эта статья впервые была опубликована в 2016 году. Где купить
Магазин
Контакт Эксплуатация в холодную погоду может стать серьезной проблемой. Оборудование не запускается утром, а если и запускается, то может внезапно остановиться посреди работы. Эти проблемы обычно вызваны твердыми частицами, образующимися в топливе при понижении температуры. Двигатели и фильтры не различают частицы. Твердые или мягкие, загрязняющие или чистые углеводороды, твердые частицы в топливе вызовут проблемы. Эти проблемы усугубляются топливом нового поколения, чувствительностью современных двигателей и высокой эффективностью, необходимой для фильтров, предназначенных для их защиты. Когда погода станет холодной, свободная вода в топливе замерзнет. Ледяные кристаллы будут вести себя как любые другие твердые частицы, забивая фильтры или вызывая абразивный износ топливных систем. В большом количестве лед может полностью заблокировать фильтры или трубы, препятствуя поступлению топлива. Антиобледенители могут помочь вам бежать в экстренной ситуации, но добавление спирта в дизельное топливо, как правило, не рекомендуется. Предотвращение попадания свободной воды в топливо — безусловно, лучшее решение. Узнайте больше, ознакомившись с решениями проблем с водой. Как и вода, углеводороды затвердевают, когда достигают точки «замерзания». Однако, в отличие от воды, они не превращаются в лед. Вместо этого они превращаются в густую воскообразную субстанцию, которая не может проходить через фильтры. Это то, что называется «желированием». Это характерно как для бензинового, так и для биодизельного топлива. Дизельное топливо — это не одна «вещь». Наоборот, это сложная смесь тысяч потенциальных соединений, каждое из которых обладает различными химическими и физическими свойствами. Конкретная формула определяется нефтеперерабатывающим заводом во время производства. Обычно включают около 250 различных химических веществ, в основном углеводороды. Точная температура замерзания сильно варьируется от одного углеводорода к другому, что напрямую связано с проблемами зимней эксплуатации. «Зимнее дизельное топливо» содержит смесь углеводородов с более низкой температурой замерзания, чем «летнее дизельное топливо». Фильтры улавливают не только грязь
Лед
Гелеобразование
Температура замерзания типичных углеводородов
Соединение Класс Точка замерзания Антрацен Ароматический 419°F / 215°C Нафталин Ароматический 176°F / 80°C Эйкосна N-парафин 97°F / 36°C 2-метилнонадекан Изопарафин 64°F / 18°C Декан N-парафин -22°F / -30°C N-пентилциклопентан Нафтен -117°F / -83°C 1,3-диэтилбензол Ароматический -119°F / -84°C
В некоторых странах существует классификация топлива под названием «Арктическое дизельное топливо» для особо тяжелых условий эксплуатации до -40°F/C и ниже. Простой способ представить себе «замораживание» топлива — сравнить растительное масло с растительным маслом. И то и другое, по сути, одно и то же, но шортенинг затвердевает при комнатной температуре, а масло — в жидком состоянии. То же самое и с углеводородами. При данной температуре некоторые из них могут быть жидкими, в то время как другие принимают мягкое воскообразное состояние, которое является «замороженной» или твердой фазой углеводородов. Это обычно называют гелеобразованием.
Зимнее топливо
Когда угрожают холода, нефтеперерабатывающие заводы и дистрибьюторы могут улучшить эксплуатационные характеристики дизельного топлива в холодную погоду несколькими способами. Они могут:
- Выбрать сырую нефть с меньшим содержанием парафинов на входе в нефтеперерабатывающий завод
- Расширение процесса рафинирования для устранения парафинистых элементов с более высокими температурами плавления (т. е. они замерзают при более низких температурах)
- Разбавьте топливо дизельным топливом или керосином №№ 1-D, которые имеют более низкое содержание парафинов
- Обработка дизельного топлива низкотемпературными присадками (улучшителями текучести на холоде)
Вам может понравиться.
..Техническая статья
Обеспечение безотказной работы современных дизельных двигателей в холодную погоду
Дональдсон рекомендует важные стратегии эксплуатации современных дизельных двигателей в холодную погоду.
Поставщики топлива управляют смесями углеводородов во время и в месте продажи, но не могут контролировать необычные погодные колебания или топливо, которое хранится на складе или транспортируется в более холодный климат. НЕ добавляйте печное топливо в топливо, чтобы снизить температуру помутнения. Эта практика строго запрещена большинством производителей оборудования и может привести к аннулированию гарантии.
Прогнозирование работоспособности в холодную погоду
Существует ряд тестов, предназначенных для прогнозирования характеристик определенного топлива в холодную погоду. Их относительные достоинства являются предметом некоторых дискуссий. С момента появления топливных систем HPCR, высокоэффективных топливных фильтров, ULSD и широко распространенного биодизеля не публиковалось никаких независимых данных испытаний относительно их полезности.
Точка помутнения: При охлаждении дизельного топлива начинают формироваться кристаллы парафина и появляется заметный белый туман (или «облако»). Парафин выпадает из раствора и начинает скапливаться в топливных фильтрах и подкачивающих насосах. Фактическая температура облака зависит от характеристик топлива. Некоторые топлива низкого качества могут иметь точку помутнения до 40°F/4°C, но большинство видов топлива хорошего качества имеют точку помутнения около 32°F/0°C (без обработки). Как правило, присадки, улучшающие хладотекучесть, мало снижают температуру помутнения. Существуют некоторые депрессорные присадки, которые могут значительно снизить температуру помутнения топлива, но их использование, как правило, не рекомендуется, поскольку они могут фактически работать против антигелей, которые предназначены для поддержания текучести топлива. Лучший способ снизить температуру помутнения – добавить углеводород с более низким содержанием парафинов, например дизельное топливо №№ 1-D.
Точка забивания холодного фильтра CFPP: Это температура, при которой кристаллы парафина быстро забивают топливные фильтры, лишая двигатель топлива, не позволяя запустить или остановить его в холодном состоянии (обычно когда это наименее удобно). Присадки для улучшения текучести на холоде могут снизить CFPP на несколько градусов. На самом деле они не снижают температуру парафинирования, а воздействуют на сам кристалл воска. Они изменяют размер и форму кристаллов, чтобы топливо лучше текло и проходило через поры фильтра при более низких температурах.
* Предостережение: большинство присадок для улучшения текучести на холоде не работают так хорошо в ULSD, как в топливе с более высоким содержанием серы. Убедитесь, что заявления о производительности основаны на результатах испытаний с использованием ULSD. Если нет, то они неактуальны. Обычным методом измерения CFPP является ASTM D6371. Он был разработан в 1965 году и использует методы быстрого охлаждения для определения температуры, при которой 20 см3 дизельного топлива больше не будут течь через проволочную сетку 45 микрон за 60 секунд или меньше. Исследование CRC (Координационный исследовательский совет) в 1981 определили, что CFPP не является точным предиктором реальной производительности. Он имеет тенденцию завышать минимальные рабочие температуры (т.е. производительность в холодную погоду в реальном мире не так хороша, как показал тест).
Тест на текучесть при низких температурах LTFT: Этот тест (ASTM D4539) считается несколько более точным для прогнозирования характеристик топлива с добавками и часто рекомендуется для североамериканских грузовиков большой грузоподъемности. Вместо того, чтобы использовать нереальный метод быстрого охлаждения, этот метод испытаний позволяет дизельному топливу охлаждаться медленно (1°C в час), что намного лучше отражает реальные условия. В этом испытании образцы объемом 200 куб. см протягиваются через сито с размером ячеек 17 микрон с использованием вакуума 20 кПа. Точка LTFT определяется, когда 90% образца больше не проходит через экран за 60 секунд или меньше. Хотя LTFT считается более точным, чем тест CFPP для прогнозирования характеристик в холодную погоду в Северной Америке, для определения приемлемого потока используется сито с размером ячеек 17 микрон. Это тоньше, чем 45-микронная сетка, используемая для CFPP, но все еще можно обоснованно усомниться в ее способности прогнозировать расход топлива через высокоэффективные 2-микронные фильтры, используемые для защиты современных двигателей HPCR.
Температура застывания: Температура замерзания дизельного топлива называется температурой застывания. При этой температуре топливо замерзает в магистралях. Температура застывания не имеет значения для прогнозирования работоспособности в холодную погоду, поскольку она ниже температуры забивания холодного фильтра. Если топливо не может пройти через фильтры в двигатель, автомобиль не заведется. При отсутствии других осложнений загущенное или мутное дизельное топливо должно очищаться при нагревании. Кристаллы парафина снова растворятся в растворе, и топливо снова станет идеально жидким. Если топливо не осветляется при нагревании, то помимо низких температур действует еще один фактор. Скорее всего, присутствует дополнительная химия, и произошла реакция с образованием мягких твердых частиц, которые не плавятся при нормальных рабочих температурах.
Глицерин
Загущенное топливо и твердый глицерин часто путают друг с другом. Но в то время как загущенное топливо — это естественное явление, вызванное только холодом, глицерин — это совершенно другой химический состав, который присутствует только в биодизельном топливе. Глицерин и другие родственные вещества (глицерины) являются побочными продуктами производства биодизеля и не содержатся в дизельном топливе. Правила требуют удаления практически всех этих материалов, но даже на очень низком уровне они могут обездвижить флот. Пока глицерин остается теплым и жидким, он обычно не вызывает немедленных проблем. Однако при низких температурах глицерин переходит в твердое воскообразное состояние. Он падает на дно баков, попадает в топливные фильтры и образует липкие коррозионные отложения в двигателе.
Глицерин может затвердевать при относительно высоких температурах, иногда достигающих 55°F/13°C или выше. В отличие от стандартного гелеобразного топлива, глицерин обычно не сжижается при повышении температуры. После затвердевания глицерин имеет тенденцию оставаться твердым даже при высоких температурах окружающей среды. Этот контейнер B100, соответствующий спецификации, был полностью жидким, пока его не охладили в холодильнике при температуре 40°F/4°C. При этой температуре образовывался твердый комок глицерина, который оседал на дно. Это твердое вещество не сжижалось, даже когда его нагревали намного выше нормальной температуры топлива на оборудовании. Хотя происхождение несколько отличается, многие последствия глицерина и гелеобразования одинаковы. Холодная погода вызывает образование мягких твердых частиц, небольшие количества которых забивают топливные фильтры и препятствуют потоку топлива. Это предотвращает запуск двигателей или останавливает их из-за нехватки топлива. В странах с холодным климатом строится все больше и больше крытых гаражей, чтобы автопарки можно было припарковать внутри на ночь, чтобы убедиться, что машины заведутся утром.
Последствия использования мягких твердых частиц
Мягкие восковые твердые частицы быстро выводят из строя фильтры, независимо от возраста фильтра. Где будут образовываться эти твердые тела? Если топливо доставляется холодным, то поставщик может закачать в ваш бак твердые частицы. Если топливо остывает в наливном баке, то в этот момент могут выпасть твердые частицы. Если ваш дизель не остынет, пока не окажется в бортовом топливном баке, то именно там он может затвердеть. Где бы они ни образовывались, мягкие твердые частицы быстро забивают первый встречный фильтр.
Изображение справа (внизу) представляет собой крайний случай засорения фильтра глицерином. Обычно вы не увидите ничего столь драматичного. Вместо этого ваш фильтр, скорее всего, будет выглядеть чистым, только с легким восковым блеском на носителе или с небольшим количеством отложений на дне банки фильтра. Здесь вы видите изображения целлюлозного фильтрующего материала средней эффективности под сканирующим электронным микроскопом.
Чистый целлюлозный носитель
Это первое изображение чистого целлюлозного носителя. Обратите внимание на свободные, более темные участки между волокнами.
Целлюлозные и стеклянные среды
Наполнитель из целлюлозы и стекла, используемый в первичных бортовых топливных фильтрах. Участки между волокнами были полностью забиты глицерином. Всего несколько ложек затвердевшего глицерина или других мягких твердых веществ могут полностью вывести топливный фильтр из строя.
Низкоэффективный целлюлозный носитель
Относительно низкоэффективный целлюлозный материал, который иногда используется в топливных колонках. Он также покрыт глицерином. Через фильтр, забитый глицерином, ничего не потечет. К счастью для владельца оборудования, этот мягкий воскообразный глицерин был пойман и не попал в двигатель.