Двигатель внутреннего сгорания: управление, датчики, топливоподкачивающий насос
Новые переведённые модули позволяют изучить двигатель внутреннего сгорания (ДВС), систему управления двигателем. В центре внимания — система управления дизельным двигателем, параметрические матрицы, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик контроля степени детонации при работе бензинового двигателя внутреннего сгорания, топливоподкачивающий насос.
Система управления дизельным двигателем
Создатели обучающего модуля отмечают, что принцип работы системы управления дизельным двигателем довольно сложный. Поэтому, чтобы при обучении было легче понять и усвоить материал, на этом этапе обучения сознательно убрана система регулирования впрыска топлива. Специальное задание тренирует работе со схемой.
Особое внимание уделяется давлению в топливной рампе. Количество впрыскиваемого топлива в ней регулируется в зависимости от давления в рампе. Если давление повышается, то впрыскивается больше дизельного топлива. И, наоборот, если давление понижается, то впрыскивается меньше дизельного топлива.
Акцент делается и на времени впрыска. Если фактическое давление в топливной рампе ниже заданного давления, время впрыска увеличивается. Основное время впрыска увеличивается за счёт прибавления дополнительного заданного времени впрыска. Общее время впрыска, которое получается в итоге, компенсирует слишком низкое давление в рампе.
Для контроля за усвоением информации о времени впрыска предлагается ряд тестов.
Параметрические матрицы
В системах управления автомобилем часто используются параметрические матрицы — справочные таблицы с данными. Система управления двигателем получает информацию из таблицы на основе сигналов от датчиков. Данные в справочную таблицу заносятся и сохраняются заранее. Значения в матрице связаны с переменными, одна из которых принадлежит оси Y, а другая — оси X. От датчика на матрицу поступают сигналы, которые определяют, где пересекутся линии оси X и Y. Ячейка, в которой пересекаются линии, содержит информацию, необходимую для управления двигателем в данной ситуации.
Саму параметрическую матрицу можно представить в виде 3D-диаграммы. Значение скорости, момента впрыска и пр. связано с конкретной точкой.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Когда двигатель внутреннего сгорания выключен, то он не нагревается. Если запустить двигатель, то его температура увеличится. Если температура двигателя изменится, то аналогичное произойдёт и с количеством топлива, необходимым для получения правильного соотношения компонентов горючей смеси.
Датчик температуры охлаждающей жидкости определяет температуру охлаждающей жидкости, и система управления двигателем соответствующим образом регулирует состав смеси.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в патрубок в блоке двигателя или корпусе термостата. Через это отверстие измерительная часть датчика температуры соединяется с охлаждающей жидкостью.
В охлаждающую жидкость погружены и гильзы цилиндров внутреннего сгорания. Когда двигатель включен, гильзы отводят теплоту сгорания топлива к охлаждающей жидкости.
Важно обратить внимание и на особенности устройства. Датчик температуры охлаждающей жидкости изготавливается из металла и пластика.
Большое внимание в модуле уделяется системе управления работой двигателя. Считывать показания напрямую она не может.
Датчик детонации
Для контроля степени детонации при работе бензинового двигателя внутреннего сгорания важен датчик детонации. Существенное внимание в модуле уделяется и этому устройству.
Показано, как правильно установить датчики детонации: на боковой части блока двигателя. Заостряется внимание на том, что четырех- и шестицилиндровые двигатели требуют разное количество датчиков детонации.
Топливоподкачивающий насос
Для правильного обеспечения требуемой подачи топлива к элементам ступени высокого давления нужен топливоподкачивающий насос.
Он перекачивает бензин из бензобака через фильтр в топливную рампу, к которой подключены форсунки. Чтобы поддерживать правильное давления, часть бензина возвращается в бак через регулятор давления.Насос и датчик уровня топлива устанавливаются в современных моделях автомобилей в одном блоке в топливном баке.
В модуле подробно рассматривается устройство насоса: от корпуса до клапана, предотвращающего слив топлива после выключения насоса.
Хотите не просто читать о переведённых модулях, а на практике использовать учебные материалы на базе LMS ELECTUDE. Приобретайте электронные интерактивные программы. Нам есть, что предложить образовательным заведениям, учебным центрам при предприятиях.
Какие датчики часто провоцируют «дурное» поведение двигателя на ходу — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: Drive2.ru
В современном автомобиле много различных датчиков. Поломка некоторых из них лишает блок управления двигателем необходимой информации, и он начинает «дурить». О том, как неисправность датчиков влияет на работу двигателя, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Одним из самых важных в машине можно считать датчик положения дроссельной заслонки. Его данные нужны для корректного расчета впрыска топлива, а также для определения режима работы холостого хода. Когда датчик начинает барахлить, он выдает неправильный ток, из-за чего электронный блок управления двигателем неправильно меняет параметры горючей смеси. Машина начинает дергаться, появляются провалы на разгоне, а при остановке на светофорах играют обороты холостого хода. А иногда закисший датчик не дает оборотам опуститься ниже 1500 об/мин.
Датчик температуры охлаждающей жидкости работает по принципу — чем выше температура, тем меньше его электрическое сопротивление. Его показания используются для включения вентилятора охлаждения. А еще с его помощью ЭБУ получает информацию о состоянии мотора и готовит соответствующий состав горючей смеси.
Из-за нарушения электрического контакта внутри датчика электрика начинает готовить топливо-воздушную смесь с переизбытком топлива и потребление горючего возрастает. Ну а если температура антифриза начнет повышаться, то сломанный датчик не включит вентилятор охлаждения и мотор начнет греться, что может привести к серьезным последствиям.
Фото из открытых источников
Датчик содержания кислорода в выхлопных газах, или лямбда-зонд ставят рядом с каталитическим нейтрализатором. Задача датчика — определить наличие остатков кислорода в выхлопных газах и подкорректировать состав горючей смеси. Поломка датчика приводит к тому, что расход топлива растет, а количество вредных веществ в выхлопе увеличивается.
Датчик детонации нужен для определения процессов раннего воспламенения горючей смеси. Ведь в этом случае появляется детонация, в результате которой растет температура в цилиндрах, там возникают задиры, а еще пригорают клапаны.
Когда в цилиндрах начинается неожиданный подрыв смеси и возникают ударные нагрузки, датчик подает сигналы «мозгам» двигателя, после чего электроника корректирует угол опережения зажигания, и детонация прекращается. Выход датчика из строя приводит к звенящему звуку, который владельцы называют «стук пальцев». Последствия подобного стука описаны выше. Так что регулярно проверяйте исправность датчиков с помощью диагностики. Это обойдется гораздо дешевле дорогого ремонта мотора.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Рассказываем про причины различных «глюков»
60222
- Лайфхак
- Эксплуатация
Рассказываем про причины различных «глюков»
60222
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Глоссарий датчиков двигателя| Actron
Что такое датчики двигателя и для чего они?
Компьютер двигателя или электронный блок управления (ECM) и связанные с ним датчики контролируют почти все аспекты работы двигателя. Следующий глоссарий терминов определяет 17 наиболее распространенных датчиков и других компонентов современного автомобиля с компьютерным управлением.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS)
Измеряет температуру в системе охлаждения, поэтому компьютер может вносить коррективы в зависимости от рабочей температуры двигателя. Также можно управлять сигнальной лампой на приборной панели.
- Датчик положения коленчатого или распределительного вала
Контролирует вращение двигателя и точно сообщает компьютеру, когда следует активировать топливные форсунки или искру зажигания.
- Датчик детонации (детонации)
Прислушивается к «пингу» двигателя, чтобы компьютер мог замедлить момент зажигания и, таким образом, уменьшить выбросы и перегрев.
- Электронный блок управления (ECM/компьютер)
Управляет опережением зажигания, подачей топлива и выбросами. Непрерывно принимает сигналы от датчиков и устройств ввода на двигателе или рядом с ним; отправлять управляющие сигналы на клапаны, контроллеры и другие устройства вывода. Сохраняет коды неисправностей и предупреждает водителя о необходимости обслуживания.
- Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
Направляет определенное количество отработавших газов в воздухозаборник двигателя для снижения температуры сгорания и сокращения выбросов, особенно NOx.
- Датчик положения клапана рециркуляции отработавших газов
Обнаруживает открытие клапана рециркуляции отработавших газов, чтобы компьютер мог внести коррективы для оптимизации производительности.
- Топливная форсунка
Впрыскивает топливо во впускной коллектор. Компьютер точно сообщает форсунке, когда и сколько топлива впрыскивать, чтобы произвести необходимое количество энергии.
- Привод управления холостым ходом
Регулирует холостой ход в соответствии с указаниями компьютера, чтобы предотвратить колебания холостого хода и снизить выбросы.
- Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
Считывает изменение давления в коллекторе. Компьютер использует эту информацию для регулировки опережения зажигания и соотношения воздух/топливо.
- Датчик массового расхода воздуха (MAF)
Измеряет массу воздуха, проходящего через воздухозаборник двигателя, чтобы компьютер мог компенсировать изменения высоты и температуры.
- Клапан принудительной вентиляции картера (PCV)
Направляет частично сгоревшие газы из картера в камеру сгорания для улучшения топливной экономичности и сокращения выбросов, а также для предотвращения образования шлама и коррозии.
- Кислородный датчик
Измеряет процентное содержание кислорода в выхлопных газах и сообщает компьютеру, является ли топливно-воздушная смесь слишком богатой или слишком обедненной.
- Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Отслеживает положение педали акселератора и тяги дроссельной заслонки, чтобы компьютер мог точно регулировать топливно-воздушную смесь.
Список датчиков двигателя
от Felicia Dye
изображение двигателя от goce risteski с Fotolia.com
Правильно работающие датчики необходимы для правильной работы двигателя. AA 1 Car упрощает роль датчиков, говоря: «Они действуют как глаза и уши двигателя, помогая ему максимально эффективно использовать условия вождения». Аналогия с глазами и ушами имеет тенденцию вызывать в воображении образы пар, но двигатели современных автомобилей имеют гораздо больше, чем два датчика. Хотя они могут работать вместе, каждый датчик отвечает за определенные задачи.
Датчики MAP
Датчик MAP — это один из электронных элементов управления, перечисленных в группе, известной как датчики давления. Он анализирует давление разрежения, создаваемое при прохождении топливной смеси через впускной коллектор. Затем он излучает сигнал, который помогает модулю управления двигателем (ECM) выполнять корректировки, влияющие на внутреннее сгорание.
Датчики барометрического давления
Датчики барометрического давления иногда называют высотными компенсаторами. Эти компоненты измеряют изменения в атмосфере, вызванные различной погодой и разной высотой над уровнем моря. На основе полученной информации эти датчики позволяют корректировать топливную смесь и синхронизацию двигателя.
Датчики кислорода
Датчики кислорода, или датчики кислорода, измеряют количество кислорода, который не был сожжен двигателем и, следовательно, выходит через выхлоп. Затем эти датчики отправляют сигнал, который позволяет компьютеру вносить коррективы, необходимые для поддержания идеального уровня выбросов. Многие автомобили имеют два датчика O2.
Датчики температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости (CLT) расположен рядом с термостатом. Как следует из названия, этот датчик анализирует температуру охлаждающей жидкости двигателя. Согласно AllPar Repairs, информация от CLT определяет, когда двигатель входит в замкнутый контур и когда включать вентилятор радиатора на 19 секунд.85 и более поздние модели.
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала (CKP) излучает сигналы, которые помогают автомобилю контролировать момент зажигания и работу цилиндров, сообщает AA 1 Car. Хотя они служат одной и той же цели, существует два типа CKP. Один использует магнит для обнаружения насечек на коленчатом валу, когда он вращается. Другой, известный как эффект Холла, использует магнитное поле.
Датчики скорости автомобиля
Датчик скорости автомобиля (VSS) контролирует скорость автомобиля. Как используется полученная информация, зависит от типа транспортного средства, в котором она находится. Согласно справке Engine Light, этот датчик может регулировать давление в гидроусилителе руля, сбрасывать давление на заблокированное колесо и определять высоту дорожного просвета в автомобилях с системами пневматической подвески. .
Каталожные номера
- AA 1 Автомобиль: определение датчиков двигателя
- Ремонт AllPar: датчик температуры охлаждающей жидкости
- Индикатор помощи двигателю: описание датчика скорости автомобиля и сопутствующая информация Колледж со степенью младшего специалиста по параюридическим исследованиям. Она начала свою писательскую карьеру, специализируясь на написании юридических текстов, предоставляя контент компаниям, включая интернет-бренды и частные юридические фирмы.