Мотор двс: ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ • Большая российская энциклопедия

устройство и характеристики ДВС автобусов различных марок : ЯрКамп

Опубликована04 октября 2019

 

Содержание статьи:

  1. Какие двигатели используются для установки на автобусы?
  2. Конструктивные составляющие двигателей
  3. Технические характеристики двигателей автобусов
  4. Какие двигатели устанавливаются в автобусы ЛиАЗ, ПАЗ, КаВЗ, «Хундай» – их характеристики
    1. ПАЗ
    2. ЛиАЗ
    3. КаВЗ
    4. Hyundai

 

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – важнейшая часть автобуса, которая может находиться спереди (в кузовах вагонного типа), под полом или сзади – горизонтально или вертикально. Сгорание топлива в ДВС осуществляется внутри цилиндров. А тепло, которое при этом выделяется, преобразуется в механическую работу. По типу топлива двигатели разделяют на бензиновые, дизельные, газовые.

Какие двигатели используются для установки на автобусы?

В автобусах используются поршневые двигатели внутреннего сгорания следующих типов:

  • С внешним смесеобразованием и воспламенением рабочей смеси от электроискры. Такие машины разделяются на карбюраторные, использующие в качестве топлива бензин, и газовые, потребляющие природный, светильный, газогенераторный газ.
  • С внутренним смесеобразованием. Смесь возгорается от усилия сжатия. Такие моторы называют «дизелями» и работают на летнем и зимнем дизельном топливе (солярке).

Конструктивные составляющие двигателей

Рабочий процесс и устройство двигателей автобусов различных типов аналогичны.

  • Поршень. Это ключевой элемент рабочего процесса. Он имеет вид пустотелого стакана, расположенного головкой (сферическим дном) вверх.
  • Поршневые кольца. Располагаются в направляющей части поршня, называемой «юбкой». Их назначение – обеспечение герметичности надпоршневого пространства. Нижнее кольцо называют «маслосъемным», верхнее – «компрессионным».
  • Цилиндр. При попадании в цилиндр топливно-воздушная или топливная смесь сжимается при движении поршня вверх. В дизеле она поджигается, благодаря резкому сжатию, а в других типах ДВС – электрическим разрядом от свечи системы зажигания. Образующиеся при сгорании топлива газы резко увеличиваются в объеме и толкают поршень вниз. Таким способом тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическое движение поршня (вверх-вниз).
  • Шатун. Верхняя часть шатуна закрепляется на пальце, находящемся внутри юбки. Шатун шарнирно фиксируется на кривошипе коленвала, который свободно вращается на опорных подшипниках.

При движении поршня шатун вращает коленчатый вал. С коленвала крутящий момент поступает на трансмиссию, через шестеренную систему на ведущие колеса.

Технические характеристики двигателей автобусов

При определении характеристик двигателя используют такие понятия, как верхняя и нижняя мертвые точки. ВМТ (верхняя мертвая точка) – достигается в момент максимального подъема поршня, НМТ (нижняя мертвая точка) – самое нижнее положение поршня.

Параметры двигателя:

  • Ход поршня – дистанция между НМТ и ВМТ.
  • Полный объем цилиндра – при нахождении поршня в НМТ.
  • Камера сгорания – объем верхней части цилиндра при положении поршня в ВМТ.
  • Рабочий объем цилиндра – разница между полным объемом цилиндра и камерой сгорания.
  • Литраж двигателя – суммарный рабочий объем двигателя, выражается в литрах и указывается в технической документации.
  • Мощность двигателя автобуса – выражается в лошадиных силах и киловаттах. 1 л. с. = 0,735 кВт.
  • Степень сжатия (СС) – отношение полного объема к объему камеры сгорания. Карбюраторные ДВС имеют СС в диапазоне 6-14, дизельные – 16-30.

Какие двигатели устанавливаются в автобусы ЛиАЗ, ПАЗ, КаВЗ, «Хундай» – их характеристики

ПАЗ

В современные автобусы Павловского автомобильного завода устанавливают четырехтактные дизели: ЯМЗ с системой рециркуляции, Cummins. Норма экологической безопасности – Евро-5. Расположение – переднее, продольное. В моделях малого класса может устанавливаться бензиновый движок ЗМЗ четырехтактный с нормой экологической безопасности Евро-4. Вес двигателей примерно составляет 300 кг.

ЛиАЗ

В автобусах ЛиАЗ большого и среднего класса устанавливаются четырехтактные дизельные моторы ЯМЗ. Машины большого класса могут комплектоваться газовыми двигателями Cummins и MAN. В междугородных автобусах большого класса могут использоваться четырехтактные дизельные моторы Scania.

КаВЗ

В машинах КаВЗ устанавливаются четырехтактные дизели ЯМЗ, Cummins. Норма экологической безопасности – Евро-5. Расположение – заднее продольное.

Hyundai

В машинах Hyundai устанавливается мотор Hyundai Motor Company (HMC), D6СВ 40, четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха с непосредственным впрыском. Экологическая безопасность – Euro-3. В пригородных автобусах малого класса «Богдан» используют четырехтактные дизели Hyundai D4GA.

Назад к новостям

В США разработали принципиально новый ДВС с невероятными характеристиками

Многотопливный двигатель внутреннего сгорания без поршней и всем известного «треугольника» Ванкеля предложила компания Astron Aerospace. Судя по заявлениям разработчиков, принципиально новая схема работы обеспечит невиданные доселе характеристики отдачи при минимальных размерах и массе.

Как это работает

На сегодняшний день доступна единственная анимация. Принцип работы по ней уловить можно, но обсуждать, насколько хорошо и эффективно это будет функционировать в реале, смысла мало.

Двигатель сохраняет классические полноценные 4 такта работы. Только роль поршней и шатунов выполняют два вращающихся навстречу друг другу ротора с шипами и ответными пазами – они служат для сжатия и выбрасывания газов. Как и в камерах сгорания поршневых моторов, такты в моторе протекают параллельно, а роль клапанов выполняет небольшое окно, расположенное посередине.

Роторы введены в зацепление между собой зубчатыми венцами – таким образом, являясь и коленвалом, и распредвалами, и ГРМ заодно.

Авторы утверждают, что конструкция куда проще и надёжнее поршневых двигателей, а в процессе сборки нет необходимости применять вечно текущие уплотнения, сальники и прокладки.

Лучше всего принцип действия продемонстрирует подробное видео от разработчиков – в пятиминутном ролике всё разложено предельно подробно, от схемы до анимации работы.

Кстати, бонусом в конце показаны несколько секунд работы реального прототипа.

Зачем это нужно?

На логичный вопрос авторы приводят целый список причин, почему Omega 1 лучше обычных ДВС. Следуя указанным характеристикам, новейший мотор при весе всего 16 кг выдаёт 160 сил, не требует замены масла на протяжении 100 000 (!) км, не страдает утечками технических жидкостей, дёшев в производстве и так далее.

Просто инопланетные технологии, не иначе. Понятно, что дебют всегда хочется приукрасить. Но замена смазки раз в сто тысяч и «механическая эффективность более 90%» — это уже что-то на уровне нескольких Нобелевских премий.

Один в поле Ванкель

Если абстрагироваться от совершенно неземных заявленных характеристик, идея Omega 1 действительно интересна. Пусть это не понравится маркетологам, но принципиальная схема ДВС не менялась практически с момента его создания на заре XX века. А вот предложить что-то действительно новое пытались единицы. И среди этих единиц только одному мотору удалось достичь результатов – творению Вальтера Фройде и Феликса Ванкеля. Да и то в разработанной схеме получился очень большой перекос в сторону характеристик: роторно-поршневой мотор до сих пор славится своим приёмом (что важно в автоспорте), но так и не решёнными проблемами ресурса и надёжности. Только Mazda, которая считается единственным мировым оплотом схемы Ванкеля в автомобильном мире, ещё пытается как-то продвигать эту тему.

Зыбкие перспективы

Интересно наблюдать, как жидкотопливные двигатели изо всех сил борются за жизнь. Поставленные в уже невыполнимые рамки экологических требований ближайшего будущего, они вынуждены мутировать в различные весьма любопытные виды.

Другое дело, что энтузиастам в одиночку освоить выпуск – да хотя бы полноценную разработку и доводку! – новейших схем двигателей невозможно. Нарисованный буквально в этом месяце (как и сайт), и получивший широкую огласку в СМИ проект того же мифического Astron Aerospace – не что иное как попытка группы инженеров привлечь инвесторов. Это единственный сегодня способ дать ход любой мало-мальски сложной разработке.

Таким образом, можно резюмировать, что судьба Omega 1 будет целиком и полностью зависеть от интереса к ней со стороны автопроизводителей. Ну а им сейчас, как все мы знаем, уже давно не до бензина.


Mazda не откажется от двигателя внутреннего сгорания, поскольку инвестирует 11 миллиардов долларов в производство электромобилей

Японский автопроизводитель отстал в выпуске электромобилей и теперь пытается догнать.

Mazda любит гордиться тем, что ее выживание зависит от материнской компании или более крупного автопроизводителя. Недостатком является то, что очень легко отстать от конкурентов в нескольких областях, таких как электрификация. Это все изменится. Тем не менее, двигатели внутреннего сгорания остаются частью его будущего.

После обнародования великолепной новой концепции Vision Study Model Mazda инвестирует почти 11 миллиардов долларов (если быть точным, 10,6 миллиарда долларов) в электрификацию до 2030 года. и компьютерные чипы.

По существу, Mazda должна наверстать упущенное в быстро меняющейся отрасли. Запуск электромобилей идет очень медленно. Единственный экземпляр, который сейчас есть в продаже, — это MX-30, кроссовер с расчетным запасом хода EPA всего 100 миль на одной зарядке. Этого недостаточно, учитывая новую конкуренцию, и Mazda это знает.

Мазда

Мазда

Automotive News поговорил с генеральным директором Mazda Акирой Марумото об этих планах и о том, почему они жизненно важны для будущего фирмы.

План Mazda, скорее всего, будет включать производство электромобилей в США уже в 2026 или 2027 году. Новый завод в Алабаме, где производится новый CX-50, является наиболее вероятным кандидатом на это. Согласно плану Mazda, она объединится с токийским производителем аккумуляторов Envision AESC Group. Mazda выбрала Rohm Co, японскую фирму по производству электроники, для этих жизненно важных полупроводниковых микросхем. По оценкам Mazda, к 2030 году продажи электромобилей составят от 25 до 40 процентов ее мировых продаж.

Раньше этот показатель автопроизводителя ограничивался максимум 25 процентами продаж. Производство этих новых электромобилей в США имеет смысл по нескольким причинам, среди которых налоговые льготы Закона о снижении инфляции (IRA).

Мазда

Мазда

Мазда

Мазда

«Северная Америка — самый важный рынок для нас, — сказал Марумото.

«Есть некоторые неясности в отношении IRA, и нам нужно лучше понять это. Учитывая важность рынка, мы надеемся в какой-то момент начать производство электромобилей в Северной Америке. Но в данный момент мы думаем о возможность во второй половине фазы 2».

Изначально Mazda хотела объявить об этом плане прошлой весной, но была вынуждена отложить его из-за неопределенности на рынке из-за войны на Украине и продолжающихся проблем с глобальной цепочкой поставок.

Марумото отказался сообщить конкретную цифру продаж электромобилей к 2030 году, но пояснил, что автопроизводитель не отказывается от двигателей внутреннего сгорания. «Мы не отказываемся от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания», — сказал он. «Мы должны будем реагировать гибко».

CarBuzz

CarBuzz

CarBuzz

CarBuzz

Renault делает ставку на то, что рынок бензиновых автомобилей будет продолжать расти

  • Внимание Renault к двигателю внутреннего сгорания приходится на то время, когда некоторые крупные экономики стремятся отказаться от автомобилей, использующих ископаемое топливо.
  • Такие цели стали главной темой для обсуждения в автомобильной промышленности.
  • В интервью CNBC финансовый директор Renault Тьерри Пьетон пытается объяснить некоторые причины запланированного партнерства фирмы с Geely.

смотреть сейчас

По словам топ-менеджера французского автомобильного гиганта, в ближайшие годы двигатели внутреннего сгорания продолжат играть решающую роль в ее бизнесе.

Во вторник было объявлено, что Renault Group и китайская фирма Geely подписали необязывающее рамочное соглашение о создании компании, занимающейся разработкой, производством и поставкой «гибридных силовых агрегатов и высокоэффективных силовых агрегатов с ДВС [двигатель внутреннего сгорания]». .»

По данным Renault, и ей самой, и Geely будет принадлежать 50% бизнеса, который будет состоять из 17 заводов по производству силовых агрегатов и пяти научно-исследовательских центров.

Выступая во вторник перед корреспондентом CNBC Шарлоттой Рид, финансовый директор Renault Тьерри Пьетон попытался объяснить некоторые причины запланированного партнерства с Geely.

«На наш взгляд, и согласно всем исследованиям, которые у нас есть, не существует сценария, при котором ДВС и гибридные двигатели будут представлять менее 40% рынка с горизонтом до 2040 года», — сказал он. «Так что на самом деле это… рынок, который будет продолжать расти».

Объединение с Geely происходит по мере того, как Renault конкретизирует планы по созданию дочерней компании по производству электромобилей под названием Ampere.

Согласно Renault, французская компания Ampere «будет разрабатывать, производить и продавать полноценные легковые автомобили EV». Компания планирует провести первичное публичное размещение акций на Euronext Paris, которое состоится не ранее второй половины 2023 года, в зависимости от рыночных условий.

В своем интервью CNBC Питон затронул вопрос о необходимости, по его мнению, в различных типах транспортных средств. «Очень важно одновременно развивать наш бизнес по производству электромобилей — с Ampere — и создавать устойчивый источник ДВС и гибридных силовых агрегатов».

Именно поэтому Renault собиралась вступить в партнерство с Geely, добавил он, пояснив, что этот шаг представляет собой «абсолютный провал» с точки зрения бизнеса и финансов.

Это произошло потому, что, как утверждал Пайтон, она создала «ведущего в мире поставщика двигателей с ДВС и гибридных силовых агрегатов, в котором работает около 19 000 сотрудников в 130 странах».

В комментариях, отправленных CNBC по электронной почте, Дэвид Леггетт, аналитик GlobalData, отметил, что производители автомобилей по-прежнему могут получать прибыль от продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

«Прибыль, как правило, выше, чем у электромобилей, производство которых относительно дорого», — сказал он.

«Разрыв в конечном итоге сократится, поскольку объемы продаж электромобилей резко возрастут, а удельные затраты на основные компоненты электромобилей значительно снизятся, но на ДВС и гибридах все еще остается много прибыльного бизнеса, и он будет в течение некоторого времени», — добавил он.

«Производители должны быть гибкими в своих предложениях силовых агрегатов в соответствии с потребностями рынка, которые различаются по всему миру».

Продолжающееся внимание Renault к двигателю внутреннего сгорания происходит в то время, когда некоторые крупные экономики стремятся отказаться от автомобилей, использующих ископаемое топливо.

Великобритания, например, хочет прекратить продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей и фургонов к 2030 году. С 2035 года все новые автомобили и фургоны должны иметь нулевые выбросы выхлопных газов.

Европейский Союз, из которого Великобритания вышла 31 января 2020 года, преследует аналогичные цели. В Соединенных Штатах Калифорния запрещает продажу новых автомобилей с бензиновым двигателем с 2035 года9.0003

посмотреть сейчас

Такие цели стали основной темой для обсуждения в автомобильной промышленности.

Во время недавнего интервью CNBC генерального директора Stellantis спросили о планах ЕС по поэтапному отказу от продажи новых автомобилей и фургонов с ДВС к 2035 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *