Допускается ли смешивание разных антифризов?
29-03-2021 56009
Жидкость с охлаждающими свойствами, задача которой защитить двигатель от перегрева, называется антифризом. Автомобилистам известно, насколько он необходим.
Раньше для этой цели применялась вода. Владельцы автомобилей, особо дорожившие своим транспортом, старались заливать с систему охлаждения двигателя только дистиллированную воду. Но у этого охладителя имеется существенный недостаток — замерзание при отрицательной температуре воздуха. Современные антифризы такого недостатка лишены, они не реагируют на понижение температуры окружающей среды.
Сейчас у автомобилистов большой выбор антифризов. Производители предлагают для разных моделей автомобилей жидкости, отличающиеся по составу, цвету и эксплуатационным показателям.
Разнообразие наталкивает автовладельцев на вопросы:
- Допустимо ли использовать смесь из различных охладителей?
- Не повредит ли такой коктейль сердцу любимого авто?
Прежде, чем на них ответить, рассмотрим состав охлаждающей жидкости.
Состав антифриза
Основным компонентом современных антифризов является полипропиленгликоль — двухатомный спирт. Он безопасный, но дороже этиленгликоля, который еще применяют при производстве охлаждающих жидкостей, несмотря на его токсичность. Основной компонент смешивается с дистиллированной водой. С целью уменьшения коррозии внутри системы охлаждения и защиты узлов автомобиля от повреждения, в состав антифриза вводят добавки на минеральной (силикатной), органической (карбоксилатной) или гибридной основе.
Присадки значительно повышают эксплуатационные характеристики охладителей. Применение различных основных составляющих, присадок и добавок влияет на конечный химический состав, дает отличия по свойствам и цвету.
Насколько допустимо смешивание антифризов
Перед началом смешивания разных антифризов, следует учесть, что предстоит соединить сложные химические продукты. Трудно предугадать возможную реакцию, когда смешиваются охладители, относящиеся к разным классам и маркам.
Если предстоит смешать жидкости одного класса, но отличающиеся по цвету, то вероятность их несовместимости маленькая. Ведь они похожи по составу.
Но если различия в составе значительные, то возможна непредсказуемая реакция между компонентами. Вот некоторые неприятные моменты, которые могут произойти:
- Снижение охлаждающих свойств жидкости. Итог — перегрев двигателя;
- Снижение или полная нейтрализация антикоррозийных характеристик. Итог — повреждение системы охлаждения;
- Выпадение осадка. Итог — снижение качества охлаждения.
Не исключены и другие последствия
Поэтому допустимо смешивать антифризы схожего состава и относящиеся к одному классу. В случае неизвестности происхождения охладителя не надо заниматься смешиванием, гораздо безопаснее для автомобиля сделать полную замену охлаждающей жидкости.
Опытным автомобилистам известно, что антифриз может со временем менять свой цвет, когда во время эксплуатации машины охладитель теряет антикоррозийные и защитные свойства. В такой ситуации не следует добавлять к старому антифризу свежую порцию. Эти манипуляции не ведут к восстановлению утраченных свойств, а наоборот, они могут навредить двигателю, тут самое разумное — заменить жидкость.
Как цвет антифриза влияет на его свойства
Цвет антифриза зависит от того, какой колер был добавлен в состав. В действительности цвет никакого влияния на свойства охладителя не имеет.
Сейчас нет единого цветового стандарта, общая классификация по этому показателю тоже отсутствует. Колер не оказывает существенного влияния на свойства охладителя, однако он помогает определиться при выборе жидкости.
Последствия смешивания разных по цвету антифризов
У каждого производителя своя логика при маркировке антифриза цветом. Этот признак позволяет им выделиться и привлечь покупателя, предложив ему свою классификацию охладителей.
Поэтому разная цветовая гамма может говорить о принадлежности жидкостей к разным классам. Отличающие по основным компонентам, присадкам и добавкам смеси, при смешивании могут вступить в непредсказуемую реакцию.
Отсюда вывод — создавать коктейль из охладителей разных цветов опасно для узлов и агрегатов автомобиля!
Однако возможно применение смеси из жидкостей разных по цвету, если они относятся к одному классу, со схожими свойствами.
Чем опасно использовать вместе антифризы разных классов
Антифризы делятся на классы в зависимости от их основных характеристик. Поэтому они имеют различия по своему химическому составу.
К примеру, в состав охладителей классов G11 и G12 входят присадки, которые по своему принципу действия оказывают абсолютно разное воздействие на узлы автомобиля.
В жидкости класса G11 присадки предназначены для создания пленки, защищающей изнутри систему охлаждения, а класса G12 — для устранения там же ржавчины. Соединение этих жидкостей способствует ухудшению уровня теплового обмена. Это происходит из-за сужения просвета трубок, проводящих антифриз, в результате образования там пленки иного качества и свойств.
Поэтому соединение жидкостей этих двух классов не рекомендовано!
Очень опасно для автомобиля использовать смесь из жидкостей G11 и G13 классов. Различия в спиртовой основе главных компонентов этих антифризов не дают возможности предугадать последствия химических реакций, в которые вступают присадки и добавки в их составах. Присадки, рассчитанные на работу в полипропиленгликолевой среде могут совершенно изменить свои свойства при попадании в этиленгликолевую среду. И наоборот, соответственно.
Допускается соединять вместе жидкости одного класса. Например, G12, G12+ и G12++ имеют одну основу — этиленгликоль, в их составы входят присадки, рассчитанные на работу именно в этой среде. Поэтому такое смешивание антифризов не нанесет вреда автомобилю.
Высококачественный антифриз ТД АльфаХим подходит для всех типов двигателей внутреннего сгорания.
Можно ли смешивать антифриз G11 и G12 одного цвета: совместимость
Охлаждение любого двигателя внутреннего сгорания представляет собой важный процесс, в целом поддерживающий работоспособность автомобиля. В результате сгорания моторного топлива выделяется большое количество энергии, которая нагревает элементы двигателя, что может привести его к серьезным проблемам. С функцией охлаждения помогает справляться антифриз, который подразделяется на разные классы.
Содержание:
- 1 Что такое антифриз?
- 2 Классы антифризов
- 2.1 Антифриз G11
- 2.2 Антифриз G12
- 2.3 Антифриз G13
- 3 Что будет, если смешать антифриз G11 и G12?
- 4 Смешивание антифриза G11 и G12 одного или разных расцветок
Что такое антифриз?
Антифриз представляет собой жидкость, в состав которой входят следующие компоненты:
- Вода.
- Этиленгликоль (пропиленгликоль).
- Различные присадки.
Этиленгликоль – вещество токсичное. Относится к двухатомным спиртам. Бесцветное и воспламеняющееся органическое вещество имеет две основные характеристики: температура замерзания и температура кипения. Замерзает этиленгликоль при температуре от -13 до -15 градусов по Цельсию, а температура возгорания до +197°. Присадки способствуют замедлению коррозии металлических элементов автомобиля. Традиционными присадками считаются нитрины. Пропиленгликоль, в отличие от этиленгликоля, обладает более вязкой консистенцией, а главное – он не токсичен, соответственно, менее опасен для человека.
Классы антифризов
Антифризы подразделяется на основные три вида: G11, G12, G13.
Антифриз G11
Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля. Присадки такого антифриза на основе неорганических соединений. Применяется он для автомобилей ранних годов выпуска. Цвет – зеленый или синий. Принцип работы антикоррозийных присадок заключается в формировании силикатного слоя на стенках системы охлаждения автомобиля. Минус такого слоя заключаться в препятствии выхода тепловой энергии к стенкам каналов системы для ее охлаждения потоками воздуха в радиаторе автомобиля. Другими словами, происходит эффект термоса. Спустя два года защитный слой имеет возможность разрушаться, тем самым оставаясь внутри.
Антифриз G12
На основе органики сделаны присадки к антифризу G12. Карбоновые кислоты, входящие в состав присадок, вступают в реакцию с коррозийными проявлениями в каналах системы охлаждения и образуют супер тонкий слой, защищающий от дальнейшего распространения проблемы. Традиционно цвет таких жидкостей желтый или красный. Применение в автомобилях, выпущенных после 2000-ых годов. Срок эксплуатации составляет от трех лет. Антифриз G12+ и G12++ это модификация с применением совмещения защитных свойств силикатной и карбоксильной технологии. В случае 12++ в состав входят минеральные присадки.
Антифриз G13
На фоне борьбы с экологическими проблемами европейские производители заменили ядовитую этиленгликолевую основу в антифризе G13 на пропиленгликолевую. По характеристикам он идентичен G12+ с применением присадок на минеральной основе. Цвет жидкости розовый или фиолетовый.
Что будет, если смешать антифриз G11 и G12?
При эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, когда необходимо произвести доливание антифриза в систему. В наличии не всегда может оказаться наличие нужного вида охлаждающей жидкости, поэтому важно знать их совместимость.
Если рассматривать данный вопрос в целом, то угрозу автомобилю смешивание антифризов марки G11 и G12 принести все же может. Любой производитель делать это запрещает. В идеале каждый автомобиль рассчитан на свой вид жидкости, зависящий от материалов и габаритов. В плане доливки незначительного количества жидкости до поднятия уровня в расширительном бачке, рассматривается как мизерное воздействие на работоспособность системы охлаждения. Если опытным путем смешать и нагреть обе жидкости, то визуально будет отличаться только оттенок. Ничего экстраординарного не произойдет. Вязкость полученной смеси не будет отличаться от вязкости отдельно взятого антифриза. Появление на поверхности пены если и будет, то незначительное. Снизится температура кипения, а вместе с тем и порог начала кристаллизационных процессов при низких отрицательных температурах. Выпадения осадка увидеть не получится. Простыми словами, смешивание антифриза G11 и G12 приводит к обоюдному снижению противокоррозионных свойств кислот входящих в состав присадок.
Органика не всегда правильно взаимодействует с неорганическими кислотами, что при очень длительной эксплуатации может негативно повлиять на металлические элементы охлаждающей системы и на качество теплоотдачи.
Смешивание антифриза G11 и G12 одного или разных расцветок
Цвет антифриза – это понятие своеобразное. Каждый производитель жидкости по-своему может окрашивать свой продукт. Это может быть и маркетинговый ход, и следование негласным правилам окраски антифриза, которые существуют на рынке:
- G11 – синий или зеленый.
- G12, G12+, G12++ – желтый или красный.
- G13 – фиолетовый или розовый.
Вдобавок ко всему, существует много оттенков основных расцветок, которые в свою очередь мало что могут сказать про состав антифриза. Как говорилось выше, смешивать G11 и G12 не рекомендуется, поэтому одинаковый цвет этих видов не может гарантировать их совместимость. Антифризы G11 и G12 могут обладать одинаковым цветом у разных производителей, однако по своим свойствам отличаться. Это относиться и к продуктам разных цветов.
Если в ситуации, когда долить антифриз нужно, а автолюбитель имеет возможность увидеть только цвет охлаждающей жидкости в расширительном бачке, но не знает ее маркировку, можно воспользоваться схемой.
Данная схема приводит все виды антифриза и их совместимости. В противном случае можно воспользоваться простым способом – это добавить в антифриз воду и доехать до места ремонта.
Вероятность ошибки в большом цветовом разнообразии всегда есть. В любом случае, если сложилась ситуация, которая вынудила производить долив охлаждающей жидкости в систему автомобиля, то важно понимать, что лучшим решением будет последующий ее промыв и замена всего объема антифриза. Это позволит сократить время на поиск неисправности в будущем.
Рубрики СтатьиARO 50/50, смешивающий антифриз и воду, 1-дюймовый воздушный мембранный насос
ARO 50/50, смешивающий антифриз и воду, 1-дюймовый воздушный мембранный насос
- Артикул:
- ARO650715C
- Производитель:
- АРО
- Размер:
- 1 дюйм
- Скорость потока:
- 35 гал/мин
- Материал корпуса:
- Алюминий
- Мембраны:
- Нитриловый каучук
- шаров:
- Ацеталь
- мест:
- Нитриловый каучук
- Вес:
- 22,80 фунта
1382,55 долларов США
- Артикул:
- ARO650715C
- Производитель: org/Brand»> АРО
- 1 дюйм
- Скорость потока:
- 35 гал/мин
- Материал корпуса:
- Алюминий
- Мембраны:
- Нитриловый каучук
- шаров:
- Ацеталь
- мест:
- Нитриловый каучук
- Вес:
- 22,80 фунта
1382,55 долларов США
Мембранный насос с соотношением сторон 1:1 предназначен для смешивания антифриза и воды в пропорции 50/50 для автомобильных систем охлаждения. Он имеет двойное впускное отверстие, позволяющее одновременно перекачивать и смешивать антифриз и воду.
Особенности
- Соотношение воды и антифриза 50/50
- Компактная прочная конструкция обеспечивает удобство мобильности
- Конструкция двигателя обеспечивает оптимальную эффективность подачи воздуха
- Конструкция с болтовым соединением для герметичной перекачки жидкости
- Удобный доступ к шаровым затворам и крышкам для жидкости для технического обслуживания и ремонта
Технические характеристики
- Соотношение: 1:1
- Максимальный расход: 35 гал/мин (133 л/мин)
- Рабочий объем Цикл: 0,16 галлона (0,60 л)
- Вход воздуха (внутренний): 1/4″ NPTF
- Вход жидкости (2): 1″ NPTF
- Выход жидкости: 1″ NPTF
- Максимальное рабочее давление: 120 фунтов на кв. дюйм (8,3 BAR)
- Взвешенные твердые частицы Макс. диаметр: 1/8 дюйма (3,2 мм)
- Уровень звука (70 фунтов на квадратный дюйм, 60 циклов/мин): 64,5 дБ(А)
- Центральная секция: алюминий
- Крышка для жидкости, коллектор, материал крепежных деталей: алюминий
- Материал седла: нитрил
- Материал шара: ацеталь
- Материал мембраны: нитрил
Как смешать концентрированный антифриз с водой
Часто антифриз поставляется предварительно разбавленным. Однако, если вы приобрели концентрат антифриза, перед заливкой в систему охлаждения автомобиля желательно смешать его с водой. Итак, как смешать концентрированный антифриз с водой?
Как промыть систему охлаждения двигателя …
Включите JavaScript
Как промыть систему охлаждения двигателя и сердцевину отопителя
Как смешать концентрированный антифриз с водой требуется система охлаждения для поддержания оптимальной рабочей температуры. Система охлаждения автомобиля помогает отводить тепло от двигателя, позволяя автомобилю работать при средних рабочих температурах.Без исправно работающей системы охлаждения ваш автомобиль скоро перегреется, что в конечном итоге приведет к его поломке, так как перегреются различные части двигателя.
Более того, охлаждающая жидкость должна работать в жидком состоянии, сохраняя при этом холодную температуру без замерзания. Антифриз обеспечивает бесперебойную работу двигателя даже в самые холодные зимы.
Однако необходимо смешивать воду и антифриз в соответствующих количествах, чтобы обеспечить правильное выполнение охлаждающей жидкостью своей функции. Обычно в теплых регионах страны антифриз смешивают с водой в пропорции 70:30, но большинство производителей рекомендуют смешивать их в пропорции 50:50.
Последнее обновление от 30.11.2022 / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API
Как работает антифриз?Чтобы полностью понять, сколько концентрированной охлаждающей жидкости нам нужно в системе охлаждения нашего автомобиля, мы должны сначала полностью понять, как работает антифриз. Антифриз состоит из этиленгликоля, который смешивается с водой для охлаждения двигателя и защиты от замерзания.
Наиболее распространенное соотношение: 70% воды и 30% антифриза для более теплых частей страны, но в более холодных регионах лучше всего использовать соотношение антифриза к воде 50:50.
Производители антифризов также добавляют различные добавки, часто силикаты и фосфаты, для предотвращения коррозии деталей двигателя, а также для поддержания его низких температур.
Эти неорганические оксиды придают антифризу зеленый цвет , а также вызывают износ антифриза, так как способствуют образованию защитного покрытия в системе охлаждения автомобиля. Таким образом, необходимо постоянно проверять состояние и уровень антифриза в вашем автомобиле.
Зачем смешивать антифриз с водой?Как правило, вода является фантастической охлаждающей жидкостью, но она может вызвать коррозию двигателя, а также ржавчину его внутренних компонентов. С другой стороны, антифриз имеет более высокую температуру кипения и более низкую температуру замерзания, чем вода, что помогает защитить ваш двигатель в экстремальных погодных условиях.
Таким образом, он предотвращает кипение воды, когда она становится слишком горячей, что в противном случае сделало бы его неэффективным для отвода тепла от двигателя вашего автомобиля.
При смешивании с антифризом свойства воды изменяются по мере повышения температуры, при которой она закипает, что позволяет ей выдерживать большее количество тепла.
В результате повышается способность воды охлаждать двигатель, так как она является отличным проводником тепла. Образовавшийся раствор сохраняет больше тепла, не переходя в газообразное состояние.
Всегда рекомендуется смешивать антифриз с водой в соответствии с инструкциями производителя. Таким образом, убедитесь, что вы прочитали этикетку, прежде чем приступить к смешиванию жидкостей.
Также важно отметить, что антифриз токсичен для животных и привлекает кошек и собак из-за своего сладкого вкуса. Однако им не следует пить его, так как он обычно смертельно опасен.
Будьте осторожны при открытии и сливе антифриза, так как он вреден как для животных, так и для растений. Лучше всего утилизировать его в водонепроницаемом контейнере и сдать на переработку.
Как заполнить радиатор разбавленным антифризом?Прежде чем приступить к смешиванию концентрированного антифриза с водой, необходимо сначала обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Существует раздел, посвященный спецификациям использования охлаждающей жидкости или антифриза. Точно так же всегда полезно иметь при себе чистую пустую емкость, поскольку она может пригодиться во время смешивания антифриза и воды.
Также полезно отметить, что водопроводная вода содержит несколько минералов, таких как кальций, магний и следы железа, которые могут откладываться в вашей системе охлаждения, вызывая ее повреждение.
Поэтому используйте деминерализованную или мягкую воду, так как она не разрушит внутренние компоненты вашего автомобиля. Вы также должны убедиться, что двигатель и система охлаждения вашего автомобиля полностью остыли перед запуском.
После слива системы охлаждения вашего автомобиля и смешивания соответствующей смеси воды и антифриза залейте смесь в систему охлаждения вашего автомобиля, и вы готовы к работе.
ЗаключениеКрайне важно, чтобы в системе охлаждения вашего автомобиля была необходимая концентрация воды для антифриза.