Назначение системы смазки двс: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Содержание

что это такое и какие функции она выполняет

Современный двигатель автомобиля представляет из себя очень сложное устройство, в котором для каждой детали отведено конкретное место, где нет и не может быть ничего лишнего. При этом, внутри находится немало элементов, которые постоянно двигаются, соприкасаясь друг с другом. И если бы не устройство системы смазки двигателя, которое имеет также промывающие свойства, то детали износились бы за считанные дни, превращая высокотехнологичный силовой агрегат в тяжелую кучу металла.

Двигатель внутреннего сгорания современной машины имеет в своем составе очень много трущихся запчастей и элементов, названия которых даже ничего не скажут обыкновенному водителю. Например, кривошипно-шатунный или газораспределительный механизмы.

А между тем, во время работы этих механизмов и дизельного двигателя происходят процессы сильного трения, нагрева и выделения большого количества энергии, при которых система смазки двигателя внутреннего сгорания может повредиться.

Если рассмотреть все происходящее на примере поршня с цилиндром, то без компенсирующих средств, данный поршень от сильного перегревания расширится и застрянет в цилиндре. А это, в свою очередь, приведет весь двигатель в нерабочее состояние и понадобится ремонт.

Функционирование и устройство смазочной системы двигателя позволяет устранить подобные нежелательные последствия в моторе автомобиля. А качественная работа смазки дизелей положительно отражается на качестве запуска двигателя.

Главные функции и назначение системы смазки в двс следующие:

  • смазываются все двигающиеся запчасти
  • механическое удаление мусора с поверхности запчастей
  • защита от перегревания, путем отведения тепла 

Таким образом, в современном автомобиле, даже эта система выполняет целый ряд задач. В том числе, является одним из элементов схемы охлаждения двигателя.

Для того, чтобы эффективность находилась на должном уровне, и выполнялись все функции необходимо разобраться, как устроена и работает система смазки двухтактного двигателя.

Устройство системы смазки двигателя автомобиля имеет в составе

  • поддон картера
  • масляный насос
  • масляный приемник
  • масляный фильтр
  • каналы, предусмотренные конструкцией для продвижения жидкости под давлением

Чтобы понять, как в автомобиле смазывается двигатель нужно более подробно рассмотреть все составляющие элементы системы, понять, как выглядит схема системы смазки двигателя.

Моторное масло изначально находится в поддоне. Контроль над количеством смазки производится щупом, а также датчиками уровня и температуры.

Жидкость перетекает в фильтр. А уже после этого по специальным каналам подается к двигающимся и соприкасающимся деталям. Смазка образует своеобразную плотную пленку, которая служит барьером между деталями, чтобы уменьшить силу трения. Лишнее масло возвращается в картер, где может снова быть использовано. Без смазки дизельного двигателя этот процесс не был бы возможен.

Техническое обслуживание системы смазки обеспечивает и масляный насос, который нужен для поддержания внутреннего давления, чтобы смазка могла поступить к взаимодействующим запчастям. Есть несколько видов таких устройств, которые зависят от механизма подачи масла. Обычно давление составляет 2-15 бар.

В легковых машинах чаще всего используют шестеренчатые механизмы. Их главным преимуществом является простота устройства. Шестеренки могут сцепляться внутри устройства или снаружи. Исходя из этого, существуют насосы с внутренним или наружным сцеплением. Из-за компактности чаще используют первый вид насосов.

Для защиты насосного механизма от нежелательного вредоносного действия высокого внутреннего давления предусмотрен редукционный клапан. Находится этот клапан в месте выхода смазки из механизма, а иногда устанавливают дополнительный в конце магистрали. Также помогает промывка системы смазки двигателя.    

Когда происходит превышение допустимого давления, запускается механизм, позволяющий маслу свободно стечь обратно в картер. После выравнивания давления до необходимого и безопасного уровня, пружина вновь двигается и смещает плунжер в начальное положение. Такой процесс позволяет снова перекрыть свободный отток масла.

         

С течением времени происходит износ некоторых деталей и образование нагара в цилиндрах. Мелкие частицы сажи могут попасть в масло, что снизит качество продукта и может привести к поломке всего силового агрегата. Основные неисправности системы смазки двигателя связаны именно с этим. Для профилактики таких последствий в двигателе система смазки устроена так, чтобы масло постоянно проходило через специальный фильтр, предусмотренный в конструкции.

Кроме того, обязательно нужно правильно подбирать автомобильное масло, наиболее подходящее для данного типа моторов. Если ознакомиться с рейтингом моторных масел 2016 года, то можно заметить, что разновидностей достаточно много. Если купить неподходящее масло, то автомобилю может понадобиться ремонт.

Чтобы контролировать постоянную температуру масла существует масляный радиатор. Погодные условия могут влиять на характеристики масла, которые меняются в зависимости от температуры. Летом, например, оно может сильно нагреться и из-за этого упадет давление.

Радиаторы бывают двух видов: с воздушным или жидкостным охлаждением. Между деталями двигателя существуют зазоры, что позволяет различным газовым продуктам работы попадать в масляный картер. Эти газы могут разжижать масло и повышают давления. Во избежание таких последствий существует система принудительной вентиляции картера.

Слаженная работа системы смазки двигателя очень важна, так как именно благодаря ей мотор может функционировать на протяжении длительного периода и не нуждаться в таком понятии, как ремонт.

Система смазки двигателя: назначение, устройство и работа

В любом двигателе внутреннего сгорания присутствует множество деталей, перемещающихся друг относительно друга в близком контакте. Трение металла по металлу само по себе велико, что дает большие потери, но хуже всего его последствия.

Роль смазки в двигателе внутреннего сгорания

Большинство деталей мотора смазывается жидким маслом. Его запас хранится в общем картере. Случаются и отступления от такой схемы, но только в особых оправданных случаях.

Прочитай: Почему может заклинить двигатель и что делать

При любой конструкции масло выполняет несколько возложенных на него ролей, они настолько важны, что данную жидкость можно считать основным элементом долговечного сбалансированного двигателя:

  • самая понятная функция – снижение коэффициента трения скольжения, то есть смазывание, суть его состоит в появлении масляной прослойки между трущимися деталями, в которой и происходит взаимное перемещение без жесткого контакта металлов;
  • отвод тепла в целом производится системой охлаждения, но вот непосредственно от пар трения это делает масло, тут особенно важна производительность насоса, то есть способность не просто создавать давление, но и обеспечивать прокачку нужных объёмов в единицу времени;
  • помимо отвода тепловой энергии, в том же нуждаются и продукты износа деталей и самого масла, поток должен удалить их из зон трения и отправить в штору масляного фильтра, исключив попадание в прочие рабочие зоны;
  • наличие значительного давления, развиваемого насосом, позволяет использовать его для работы гидравлических устройств, например, гидрокомпенсаторов клапанов, гидронатяжителей цепей, фазовращателей;
  • масляная пленка хорошо справляется с предотвращением коррозии металлических деталей и рассыханием эластичных.

В идеале масло способно полностью исключить все виды износа, кроме деградации самой жидкости, которая периодически заменяется.

На практике износ присутствует, но он исчезающе мал, что позволяет отдельным моторам работать по миллиону километров и более.

Виды систем смазки ДВС

Организовать процесс смазки можно различными способами.

Мокрый картер

Классическая схема – масло содержится в ванне картера. Оттуда оно забирается патрубком маслонасоса, под давлением распределяется по двигателю, после чего стекает обратно.

Так работает большинство гражданских моторов, как легковых автомобилей, так и спецтехники.

Сухой картер

В некоторых случаях, например, в спорте, уровень масла сложно поддерживать из-за наклонов автомобиля и больших ускорений в продольной и поперечной плоскостях.

Выход из положения состоит в немедленной откачке стекающего масла группой насосов, освобождения его от пены и воздуха с последующей подачей в магистрали под давлением. В картере жидкость не задерживается, поэтому он условно называется сухим.

Разбрызгивание рабочей жидкости на поверхности

По методу доставки жидкости к деталям выделяется подача её в виде капель, струй или масляного тумана без давления.

Так смазываются поршни, кулачки распредвалов и многое другое, где не требуется поддержание постоянного фиксированного напора.

Подача рабочей жидкости под напором

Нагруженные узлы, особенно подшипники скольжения коленвала и опорных шеек распредвалов, требуют постоянного давления, поскольку зазоры там малы, измеряясь сотыми долями миллиметра, а прочность плёнки и её обновление жизненно важны.

Туда масло идёт под давлением в несколько атмосфер, вал буквально всплывает в жидкой фазе.

Способ настолько эффективен, что работает даже в картридже турбонаддува, где обороты измеряются десятками тысяч в минуту. Пропадание давления вызовет мгновенное касание металлов, задир и заклинивание.

Комбинированная система

Оба способа применяются совместно, что позволяет говорить о комбинированной системе смазки.

В том числе и по организации процесса – наличие сухого картера не исключает смазку разбрызгиванием, в двигателе всегда присутствует масляный туман и специальные форсунки, направляющие струи жидкости в критические зоны нижней поверхности поршней или кулачков распредвалов.

Устройство

В состав системы входят:

  • запас рабочей жидкости, чем её больше, тем проще обеспечивать тепловой режим, срок службы между заменами и парирование критических ситуаций;
  • масляный насос, создающие рабочее давление в магистралях принудительной подачи и гидравлики;
  • фильтр с редукционным клапаном, предотвращающим чрезмерный рост давления;
  • масляный радиатор, от простейшего оребрения до полноценной сотовой конструкции с обдувом;
  • теплообменники между маслом и охлаждающей жидкостью;
  • контрольные приборы и устройства, датчики температуры, давления и уровня, щуп визуального контроля.

Обслуживание состоит в регулярной замене масла и фильтра по регламенту ТО.

Принцип работы механизма смазки

Насос работает по принципу перекачки жидкости между полостями двумя или более зубчатыми колесами. Это просто и надёжно, иные конструкции используются реже. Здесь же расположен редукционный клапан с калиброванной пружиной.

Аварийное давление её сжимает, после чего излишки сбрасываются, не давая повредить фильтр.

В корпусе фильтра имеется также антидренажный клапан, не позволяющий стекать жидкости при остановленном двигателе. Поэтому давление возникает сразу после пуска.

Это интересно: Как определить масложор в двигателе за 5 минут

Масляные каналы и зазоры рассчитываются с учётом расхода и производительности, здесь важно применять продукт расчётной вязкости. Она указывается для холодного масла и максимально разогретого.

Каким должен быть уровень масла и почему

Недостаточный уровень вызовет попадание воздуха в насос и резкое падение давления. Результатом будет перегрев и проворот вкладышей валов.

Избыток также вреден, масло будет цепляться противовесами кривошипов, вспениваться и пробивать уплотнения. Результат тот же, хотя и не настолько быстро проявится.

Оптимальный уровень имеет верхнюю и нижнюю допустимые границы, что указано в виде меток на щупе. От пониженного уровня сработает электронный индикатор, имеющийся на многих машинах.

Отличия систем смазки бензинового и дизельного двигателя

Принципиально системы одинаковы, однако у дизеля обычно объём картера больше, масло имеет специфические присадки и требует более частой замены относительно аналогичного бензинового мотора.

Разница состоит в попадании сажи в картер из-за особенностей горения тяжелого топлива.

Нельзя сравнивать с легковыми тяжёлые многолитровые дизели грузовиков. Там конструктивно предусмотрена замена через значительные пробеги. Но это объёмные двигатели большой массы, тихоходные и с огромным ресурсом при относительно редком обслуживании.

Почему важна смазка двигателя

Автомобильные смазочные материалы играют решающую роль в эксплуатации автомобиля, и поддержание автомобиля на дороге всегда должно быть одним из главных приоритетов его владельца. Вот почему мы так прилагаем все усилия, чтобы наши автомобили были в наилучшем состоянии, насколько это возможно. «Смазочные материалы очень важны, и их использование в двигателях невозможно», — говорит Анна Мария Вицидомини из Fulgoil.

Fulgoil  — торговая марка Columbia Motor Oil, более 80 лет выпускающая качественные смазочные материалы для всех типов двигателей. Columbia s.r.l., лидер в производстве смазочных материалов, находится в Генуе, Италия.

Существует множество различных типов автомобильных смазочных материалов, используемых в автомобиле, включая моторное масло, трансмиссионное масло, трансмиссионное масло, консистентные смазки и различные жидкости. Хотя каждый из них имеет определенную цель в целом, они должны уменьшить трение между движущимися частями. Поэтому использование автомобильных смазочных материалов высочайшего качества важно по ряду причин.

Одним из наиболее важных элементов смазки является поддержание двигателя в рабочем состоянии и правильной работы, тем более что замена или ремонт двигателя иногда может быть дороже, чем просто покупка нового автомобиля.

Игорь Брандт, Rektol GmbH & Co. KG Менеджер по глобальным продажам говорит: «Смазка — это вещество, которое уменьшает трение, нагревание и износ при введении в виде пленки между твердыми поверхностями. Использование подходящего смазочного материала помогает максимально продлить срок службы ваших двигателей, коробок передач и оборудования, тем самым экономя деньги, время и рабочую силу, что делает операции более эффективными и надежными».

Rektol GmbH & Co. KG Смазочные материалы

Rektol GmbH & Co. KG производит и разрабатывает высокоэффективные смазочные материалы для автомобильного и промышленного сектора, а также классические масла для старых, старинных и классических автомобилей.

Итак, как обеспечить безопасность двигателя, не затрачивая массу времени и усилий? Ответ прост. Смазка двигателя — одна из лучших вещей, которые можно сделать, чтобы двигатель оставался громким и мощным в течение длительного времени.

Annalene Coetzee,  Afriq Lube Менеджер по работе с ключевыми клиентами и маркетингу советует потенциальным покупателям, что для обеспечения безопасности и работы вашего двигателя вам необходимо правильное масло для него. «Без масла хорошего качества, а также подходящего масла ваша машина будет повреждена или даже сломается».

Afriq Lube and Services являются поставщиками и производителями автомобильных масел, сельскохозяйственных масел, промышленных смазочных материалов, консистентных смазок, антифризов, средств для предотвращения ржавчины и чистящих химикатов как для торговли, так и для населения.

Важность смазки

Что делает смазка

Физика смазки делает ее столь важной. Как правило, двигатель состоит из большого количества скользящих частей, которые вместе создают жизнь транспортному средству. Однако высокие скорости, с которыми эти части движутся и скользят друг относительно друга, создают невероятное трение, которое может привести к сильному нагреву. Эти температуры могут на самом деле дойти до того, что металлические части двигателя начнут формироваться и сплавляться вместе, что разрушит весь двигатель, если его оставить без присмотра. Смазка способна полностью предотвратить это, так как устраняет трение между движущимися частями.

Вот несколько причин, почему смазка двигателя так важна…

Продлевает срок службы двигателя

Движущиеся части со временем изнашиваются с разной скоростью. Чтобы обеспечить наименьшую степень деградации деталей и, таким образом, продлить срок их службы, следует использовать качественные автомобильные смазочные материалы. Обеспечение того, чтобы все движущиеся части работающего двигателя могли двигаться без сбоев или сильного нагрева, сохранит каждую часть исправной и может иметь большое значение для критических компонентов автомобиля, таких как двигатель и трансмиссия. Автомобиль, который обслуживался с использованием высококачественных автомобильных смазочных материалов, может проехать от нескольких тысяч до 100 000 миль дополнительного срока службы.

Проблема с двигателем без смазки заключается в том, что, как только одна деталь начинает работать неправильно, это вызывает систематические проблемы во всем остальном двигателе. Это потому, что двигатель подобен единому организму, и каждый основной орган внутри него должен функционировать, чтобы он оставался живым. Смазка двигателя предотвратит усталость и износ.

Экономит деньги

Правильная смазка двигателя не только продлит срок службы вашего автомобиля, но и станет щедрым подарком для вашего кошелька. Уход за автомобилем с использованием качественных автомобильных смазочных материалов позволит сэкономить деньги в долгосрочной перспективе. Это связано с тем, что за ухоженным автомобилем требуется меньше ремонтов. Использование низкокачественных автомобильных смазочных материалов может даже дорого вам обойтись, если потребуется замена двигателя или трансмиссии.

Однако наличие исправного двигателя означает, что вы сможете получить намного больше денег от продажи автомобиля, который у вас есть. И, как мы уже говорили, лучший и самый простой способ обеспечить это — регулярно следить за тем, чтобы ваш двигатель был должным образом смазан.

Производительность

Использование качественных автомобильных смазочных материалов также позволяет автомобилю работать с максимальной эффективностью и производительностью. Это может означать более низкие затраты на топливо и большую мощность.

Охлаждение

Смазочное масло отводит тепло от смазываемого компонента. Масло возвращается в масляный поддон. Некоторые двигатели оснащены внешними маслоохладителями для облегчения охлаждения масла в масляном поддоне. Необходимо поддерживать температуру масла ниже температуры вспышки масла. Моторное масло также должно иметь высокую термостойкость, чтобы свести к минимуму образование нагара из-за поломки.

Моющее или моющее действие

Моторное масло обладает способностью очищать все детали двигателя, которые с ним соприкасаются. Присадки в моторном масле помогают маслу выполнять свои очищающие функции. Нагар с поршней и колец очищается моторным маслом. Кроме того, очищаются и другие компоненты двигателя, такие как штоки клапанов, толкатели клапанов, коромысла и распределительные валы.

Уплотнение

Моторное масло помогает поршневым кольцам образовывать плотное уплотнение между кольцами и стенками цилиндра. Микроскопические неровности поршневых колец или стенок цилиндров заполняются масляной пленкой, препятствующей выходу газов из камеры сгорания. Моторное масло прилипает к металлическим поверхностям и противодействует стремлению газов из камеры сгорания «выдуть» поршневые кольца. Масляная пленка также обеспечивает смазку между кольцами и канавками поршневых колец, что позволяет кольцам свободно двигаться и, следовательно, иметь постоянный контакт между кольцами и стенками цилиндра. Масло, находящееся между частями двигателя, защищает детали от удара, поскольку заряд сгорания толкает поршень вниз.

Важность смазки двигателя

Перейти к содержимому Искать:

Реклама

Social Connect
Ресурсы
Наш бренд Family

Контент по грузовым автомобилям для владельцев и менеджеров автопарков

Подписаться

Думать, что рекуперативное торможение электромобиля означает, что вам не нужно сосредотачиваться на правильном выборе тормозных колодок и обслуживании, было бы критическим недостатком в обслуживании электромобиля. Хотя рекуперативное торможение — система снижения скорости с приводом от электродвигателя — может уменьшить износ тормозной системы, угроза для тормозных колодок по-прежнему остается. Вот три причины

Думать, что рекуперативное торможение электромобиля означает, что вам не нужно сосредотачиваться на правильном выборе тормозных колодок и обслуживании, было бы критическим недостатком в обслуживании электромобиля. Хотя рекуперативное торможение — система снижения скорости с приводом от электродвигателя — может уменьшить износ тормозной системы, угроза для тормозных колодок по-прежнему остается. Вот три причины, по которым вам нужно сосредоточиться на правильном выборе тормозных колодок для электромобилей.

Читать статью полностью

Autocar интегрирует Blue iQ от Hexagon Agility в дисплей Always Up

Компания Hexagon Agility, поставщик систем на сжатом природном газе (RNG/CNG) для коммерческого транспорта и решений по транспортировке газа, объявила о том, что Autocar интегрировала интеллектуальный датчик Hexagon Agility Blue iQ в свой дисплей Always Up. Статьи по теме — BendPak выпускает двухстоечный автомобильный подъемник серии AP для электромобилей — System 1 расширяет ассортимент масляных фильтров — Sensata Technologies

0094

Компания BendPak представляет серию AP – следующее поколение двухстоечных подъемников с запатентованными функциями, призванными сделать подъем автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электромобилей, грузовиков и фургонов более безопасным, простым и эффективным, сообщает компания. Статьи по теме – Kuehne+Nagel использует модель электрических грузовиков как услуги от Zeem Solutions – Peterbilt демонстрирует передовые технологии для грузовиков на выставке CES – Volvo получает рекордный заказ

Тесс Ловрак

Компания System 1 Filtration Products расширила свою линейку очищаемых масляных фильтров, включив в нее сверхвысокую модель длиной 7-3/4 дюйма и диаметром 3-3/4 дюйма, которая идеально подходит для прочных автомобильных и легких автомобилей. -использование служебного грузовика. Он оснащен 35-микронным элементом из нержавеющей стали, который обеспечивает превосходную фильтрацию смазочных материалов до 20W-50 при сохранении

By Tess Lovrak

Sensata Technologies выпускает датчик, устанавливаемый на шину Датчик, устанавливаемый на шину, для OEM-производителей автомобилей и шин, обеспечивающий повышенную безопасность, производительность и анализ данных.
Статьи по теме – Phillips подробно рассказывает об усилиях по расширению исследований и разработок – ISAAC теперь официально является сертифицированным партнером McLeod Software по интеграции – Pressure Systems International объявляет о новых организационных назначениях Датчик Sensata, устанавливаемый на шину, – это следующий шаг

Тесс Ловрак

Другие сообщения
Разработка технологии шин для грузовых автомобилей, позволяющая преодолевать большие расстояния

Нынешняя ситуация вокруг коммерческих грузоперевозок, пожалуй, самая бурная за последние десятилетия, а возможно, и за всю нашу жизнь. В год, когда цены на дизельное топливо взлетели на 55% всего за шесть месяцев, устойчивая волатильность и неопределенность в цепочках поставок усилили опасения, связанные с потенциальным дефицитом топлива и

Роб Уильямс

Снижение скорости силового агрегата грузовика — насколько низко вы можете снизить скорость?

Уже много лет является частью спецификации. Как ориентированная на трансмиссию стратегия повышения экономии топлива, снижение скорости представляет интерес для автопарков, стремящихся снизить затраты на топливо. Для производителей это также средство соблюдения норм эффективности и выбросов парниковых газов. Статьи по теме — Trucker Path теперь предлагает Geotab ELD и телематику

Сет Скайдел

Компания Parker Hannifin выделяет обратные клапаны в качестве регуляторов давления топлива для соответствия требованиям по выбросам

Производители двигателей обычно используют обратный клапан, жидкости двигаться только в одном направлении. Это гаишник топливной системы. Эти клапаны можно найти почти в каждой мобильной и промышленной гидравлической системе. Если есть насос, вы, скорее всего, найдете обратный клапан

Тесс Ловрак

Понимание стоимости недостаточного давления в шинах грузовых автомобилей: день с PSI

Цена на газ неуклонно растет вместе с ожиданиями потребителей на растущем рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *