Как поменять личинку на ваз 2114: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Замена всех замков двери, тяг и личинки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Дверь – она состоит из личинки, из тяги, из наружного замка, внутреннего замка и т.д., благодаря которым дверь у автомобиля и удерживается при этом на ходу не давая ей открыться, со временем замки или сама личинка приходит в негодность и при вставлении ключа в личинку, проворачивая его в ней дверь может не открыться или же не закрыться, это и будет говорить о том что либо личинка, либо тяга, либо внутренний замок пришёл в негодность и их пора менять, делается это не очень то и сложно и справиться с этим может даже обычный автолюбитель если будет всё делать аккуратно и соблюдать инструкцию которую мы описали в этой статье.

Примечание!
Чтобы произвести замену замка на двери автомобиля, из инструментов вам понадобиться взять: Ударно-поворотную отвёртку, а так же обычную отвёртку, консистентная смазка ещё понадобиться, ну и сами новые детали!

Краткое содержание:

  • Замена всех замков двери, а так же замена тяг и личинки наружной ручки
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся все замки двери, тяги и личинка?
Как вы уже поняли замков всего два, один из них внутренний который находиться внутри двери и его скрывает обшивка, а другой наружный, его вы видите постоянно когда открываете дверь и для наглядности на фото ниже он ещё стрелкой указан, кроме этого ещё и личинка присутствует благодаря которой и происходит открывание внутреннего замка и ещё тяга присутствует которая идёт от личинки к данному замку, кстати если тяга вдруг с личинки соскочит то дверь вы уже не откроете и поэтому придётся снимать обшивку с той двери на которой личинка неисправна или либо же менять её на новую (Если старая деформирована) или же либо просто тягу на личинку одеть как она была одета до этого (Делается это при помощи рук) и всё у вас снова станет работать.

Когда нужно менять все замки двери, тяги и личинку?


Если что то из перечисленного в самом вопросе придёт в негодность, то дверь у вас либо перестанет открываться (Это может из-за неисправности замков быть), либо она будет открываться но вставляя ключ в личинку, автомобиль вы уже сможете закрыть и открыть тоже (Это либо тяга соскочила с личинки, либо же сама личинка износилась), ещё может быть такое что ключ просто не проворачивается (В этом однозначно виновата сама личинка замка и она подлежит замене).

Снятие:
1) Сперва начнём с самого главного, без этого вы не то чтобы замки заменить не сможете, а вообще к операции не сможете приступить потому что все работы по замене всех вещёй которые перечислены в заголовке, производятся при снятой с двери обшивки, она снимается достаточно легко и более подробно о том как это сделать если вы ещё не знаете, читайте в статье: «Замена двери на ВАЗ» в пунктах 1-8, а после того как обшивка будет снята, приступайте к снятию, сразу отметим пару фактов, чтобы заменить личинку обязательно тяги от неё нужно будет отсоединить, но чтобы заменить тяги, ничего уже снимать и отсоединять не нужно, тоже самое с замками дверей, от них тоже тяги нужно будет отсоединить и только после этого откручивать винты которые замки крепят, поэтому в начале с самих тяг начнём и объясним как они снимаются, во-первых начать отсоединять их можно абсолютно с любой стороны и с любого места, к примеру начните отсоединять тягу сперва от внутреннего замка как это показано на фото 1 и 2 (На фото 1 показано отсоединение отвёрткой стопорной шайбы которая тягу удерживает, а уже на фото 2 показано отсоединение от внутреннего замка самой тяги), затем воспользовавшись отвёрткой и руками другие тяги отсоедините и продолжайте всю операцию до того, пока тяги с обоих сторон не будут отсоединены, как только они с обоих сторон отсоединены, полностью снимите их с автомобиля (Тяг в автомобиле несколько и каждые идут на замки и ещё на личинку даже идёт тяга, отсоединяются они как вы уже поняли при помощи отвёртки и рук, в начале просто все стопорные шайбы или же пластмассовые фиксаторы отсоедините и рукой потянув за тягу, отсоедините её от замка или же от личинки и т.

д., но не всегда с помощью фиксаторов тяга крепиться, иногда она зацеплена одним концом за что то, в этом случае так же отвёрткой её конец отсоедините и после чего снимите полностью саму тягу), таким образом все тяги и снимите с автомобиля.

2) После того как тяги сняты или отсоединены от тех вещей которые вы собираетесь заменять, приступайте к снятию самих этих вещей, для начала разберём снятие обоих замков двери, внутренний замок и наружный снимаются совместно, то есть если вы решите сменить наружный замок то вам и внутренний придётся затронуть (Внутренний замок можно даже и не менять на новый, но просто и с ним повозиться придётся даже если вам только наружный нужно заменить) и наоборот всё так же, для снятия наружного замка вам нужно будет ослабить ударно-поворотной отвёрткой два винта которые его крепят (Заметьте ослабить, больше ударно-поворотная отвёртка ни для чего и не служит, полностью выворачивать винты рекомендуем вам обычной отвёрткой) эти винты ещё стрелками указаны на фото 1, как только винты вывернуты, идите далее и потянув за замок, снимите его с автомобиля (см.

фото 2) если вам так же понадобиться заменить и внутренний замок, то в таком случае ручку открывания двери снимите (Как это сделать читайте в статье: «Замена стеклоподъёмника на автомобиле», в пунктах всё расписано) и после этого во внутреннюю часть двери залезьте и отсоедините при помощи отвёртки и рук две тяги (Те тяги которые вам нужно будет отсоединить от внутреннего замка, на фото ниже под цифрой 1 показаны), как только тяги отсоединены, вытащите внутренний замок и как только он будет вынут, приступите к его разборке, для этого отсоедините от него стопорную шайбу с помощью отвёртки которая крепит тягу внутреннего привода (см. фото 3, на нём стопорная шайба стрелкой указана) и после чего от замка отсоедините саму тягу (см. фото 4), почти таким же образом отсоедините другую тягу, она крепиться к внутреннему замку за счёт пластмассового фиксатора, его вам нужно будет просто отодвинуть и тягу после чего можно спокойно отсоединить от замка, более подробно на видео-ролике смотрите в конце статьи.

3) Теперь о том как снять личинку с наружной ручки поговорим, она вставлена в саму ручку и для того чтобы её снять, придётся ручку снять сперва с двери ну а потом уже личинку извлекать, делается это всё следующим образом, от наружной ручки во внутренней части двери отсоединяются обе тяги (см. фото 1) и после того как тяги отсоединены, отверните две гайки которые ручку крепят к двери (см. фото 2) и потянув рукой за ручку, снимите её полностью с автомобиля, после того как ручка снята (Она кстати с тягами снимется), берите в руки шило и с его помощью вытолкните боковой штифт который личинку и поводок личинки удерживает (см. фото 3, поводок указан красной стрелкой, когда штифт его крепления будет вытолкнут, снимите поводок полностью с личинки), затем отвёрткой подденьте пружину которая эту же личинку крепит и снимите её (см. фото 4), ну и в завершение когда поводок и пружина сняты, вставьте ключ в личинку и поверните его, тем самым вы разблокируете механизм и сможете легко потянув за ключ, вынуть личинку из наружной ручки.

Установка:
Устанавливаются все детали на свои места в обратном порядке снятию, но не забывайте с помощью ударно поворотной отвёртки затягивать винты крепления замков до упора, но учтите тот факт, что данной отвёрткой винты нужно только ослаблять и затягивать до упора, поэтому просто использовать её как обычную отвертку (Отвернуть полностью винт, завернуть) мы вам не советуем, потому что она не предназначена для этой цели.

Примечание!
Все детали замков которые трутся, рекомендуем смазать консистентной смазкой благодаря чему они будут защищены у вас от преждевременной коррозии (Если смазка хорошая), да ну и вообще хуже от этого не будет!

Кстати, совсем забыли упомянуть в статье в некоторых случаях бывает ещё что дверь не закрывается при нажатии на кнопку блокировки дверей на сигнализации, в этом причин может быть несколько но одна самая главная причина это выход из строя мото-редуктора двери (Данный мото-редуктор на каждую дверь установлен и благодаря нему двери закрываются без помощи рук), заменяется он полностью и как таковому ремонту не подлежит (Но всё же некоторые люди его на две части разделяют по полам и заменяют дефектные детали, и обратно всё собирают с помощью изоляционной ленты и клея, но это муторно, проще новый сразу поставить да и стоит он не очень то и дорого, главное китайские не берите, просто они бывает даже не подходят), для замены отверните два винта которые его крепят (см.

фото 1) и после чего выньте мото-редуктор из двери и отсоедините от него тягу (см. фото 2), после этого разъедините между собой две колодки проводов и два разъёма (Вы их сразу увидите, без их разъединения мото-редуктор не снять с автомобиля), ну и после чего снимите мото-редуктор с двери автомобиля! (Кстати учтите тот факт что возможно тягу придётся от мото-редуктора отсоединять или полностью его снимать, когда такие вещи как замки будете снимать к примеру)!

Дополнительный видео-ролик:


Более подробно и наглядно увидеть процесс замены обоих замков, вы сможете в ролике который размещён чуть ниже, в нём достаточно подробно всё показано и рассказано ко всему этому, но только в ролике используется автомобиль ВАЗ 2110, но вы особого внимания на это не обращайте, потому что замки дверей на автомобилях семейства Самара, Десятка, а так же Самара 2 заменяются идентично и разницы в этом ощутимой практически нет.

Замена замка дверей ВАЗ

Замок багажника и личинки в дверях ВАЗ можно легко поменять в домашних условиях самому, не прибегая к помощи мастеров. Замок и личинку меняют, когда потерян ключ или не работает замок.

Менять буду замок багажника и личинки дверей на ВАЗ 2109, но так как в наших ВАЗх принцип замены замков и личинок одинаков, используя описанную инструкцию по замене замка и личинки, можно применить к любому автомобилю марки ВАЗ.

Замок багажника всегда продается вместе с личинками замков дверей, ниже фото замка с личинками. Но будьте осторожны, не вытаскивайте ключ из личинки замка, если вытащить ключ из личинки замка, механизм замка рассыплется, правильно его собрать очень сложно. Начну с замены замка багажника, но можно начинать как с замены замка багажника машины, так и с замены личинок дверных ручек, выбор за Вами.

 

Фото. Замок багажника и личинки дверей

Замена замка багажника ВАЗ

Чтобы добраться до замка багажника, надо снять панельку, она держится на пластиковых клепках (их еще называют ежики). Эти клепки можно вытащить отверткой поддевая под шляпку, бывает что они ломаются, лучше сразу купить новые клепки и не переживать из-за поломанного ежика. Ниже фото на нем показаны две клепки, но снимать надо все, тогда панелька снимется. Вставляются клепки нажатием пальца.

 

Фото. Стрелками показаны клепки которые надо снять

 

Остается открутить старый замок багажника, на фото ниже показаны гайки, которые надо открутить, поставить новый замок, закрутить гайки обратно, замок поменяли.

 

Фото. Стрелками показаны гайки, которые надо открутить для снятия замка багажника

 

Обычно если не меняете нижнюю часть замка багажника «фиксатор», то настраивать его не надо. Если меняете фиксатор замка двери то его надо настроить для того чтобы багажник легко закрывался. Настраивается фиксатор так, ослабьте болты что показаны на фото ниже, закройте багажник, фиксатор сам подстроиться под замок, откройте багажник, затягивайте фиксатор. Бывает, после этой процедуры фиксатор становиться криво, выроните его, попробуйте закрыть багажник, закрылся хорошо, отлично. Если плохо то небольшими перемещениями найдите место для фиксатора, чтобы багажник закрывался хорошо.

 

Фото. Стрелками показаны болты регулировки замка багажника

 

Замена личинки замка ВАЗ

Звучит конечно устрашающи, замена личинки замка, на самом деле операция очень простая. Сначала надо снять обивку двери на фото ниже показано как это сделать. Снимайте ручку стеклоподъемника, откручивайте болты дверной ручки, два болта в нижнем кармане двери, кнопку выключателя замка.

 

Фото. Стрелкой показан замок ручки подъемника стекла двери

 

После этого поддев отверткой обивку двери снимают ее с заклепок ежиков, если машина побывала в других руках, то возможны дополнительные шурупы, вкрученные в обшивку старым хозяином, найдите их, открутите. Обшивка двери снята, теперь можно легко добраться до замка двери и гаек ручки двери.

 

Фото. Показано как снять панель с двери

 

Чтобы снять ручку двери, нужно открутить две гайки, они показаны на фото ниже, обязательно стекло поднимите в самый верх, тогда легко открутите гайку внутри двери, отстегните тяги ручки от замка, их хорошо видать заглянув во внутрь двери.

 

Фото. Гайки крепления ручки двери

 

Теперь можно легко снять ручку с двери машины, остается заменить саму личинку замка, ниже фото с последующими операциями по замене личинки замка.

Запомните как все стоит, тогда легко соберете все правильно. Снимите пластиковый поводок выключателя замка с личинки замка, на фото стрелкой показано место установки штифта, его можно легко вытолкнуть шилом или гвоздиком. Снимите пружину с личинки, теперь старую личинку можно легко вытолкнуть из ручки двери, вставляйте новую личинку с ключом. Собирайте все в обратной последовательности.

 

Фото. Замена личинки замка

 

Для замены механизма замка, надо открутить два болта на самом механизме, выйдет наружная и внутренняя часть механизма замка, его можно поменять на новый, или промыть и смазать старый. Но будьте внимательны, всегда присматривайтесь и запоминайте, как что стоит, тогда не будет проблем при сборке.

 

Фото. Механизм замка двери

 

Замена замка двери ВАЗ. Видео.

Почему, после замены замка дверь не открывается ВАЗ 2109?

Возможно забыли защелкнуть тяги на замок, либо нужно отрегулировать тягу замка (выкрутите, удлинив тягу).

 

Рис. Замок передней правой двери: 1 — поводок клавиши; 2 — поводок выключателя замка; 3 — тяга выключения; 4 — тяга наружного привода; 5 — клавиша; 6 — кнопка выключения замка; 7 — тяга кнопки выключения; 8 и 17 — рычаги выключения; 9 — наружная ручка; 10 — кронштейн внутренней ручки; 11 — внутренняя ручка двери; 12 — облицовка внутренней ручки; 13 — тяга внутреннего привода; 14 — корпус внутреннего замка; 15 -рычаг наружного привода; 16 — промежуточный рычаг; 18 — Корпус наружного замка; 19 — палец привода замка; 20 — собачка; 21 -фиксатор замка; 22 — храповик; 23 — винт крепления замка

 

Рис. Крепление замка двери: 1- винт крепления замка; 2 — гайка крепления наружной ручки двери; 3 — кнопка выключения замка; 4 — наружный замок двери; 5 — световозвращатель

 

Рис. Замок двери задка 1 — болт крепления фиксатора; 2 — поперечина задка; 3 — фиксатор; 4 — пружина крючка; 5 — крючок; 6 — корпус замка; 7 -цилиндр привода замка в сборе; 8 — дверь задка; 9 — уплотнитель проема двери

Горобинский С.В.

Модуль зажигания ВАЗ «2115». Модуль зажигания ВАЗ «2115» Замена катушки зажигания ВАЗ 2115

В предлагаемой вашему вниманию статье мы уделим внимание электронному устройству под названием модуль зажигания автомобиля ВАЗ 2115. А точнее его описание, принципиальную схему и проверку работоспособности.

Устройство модуля зажигания ВАЗ 2115

В состав данного модуля входят два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электронные), заключенные в прочный пластиковый корпус с четырьмя высоковольтными выводами. Электронные блоки управления еще называют катушками зажигания, причем одна из них — «рабочая» — связана со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров силового агрегата, другая — «холостой» — со свечами зажигания второго и в третьих.

Данный вид соединения, выполненный высоковольтными проводами, обеспечивает синхронный «пропуск» искрового импульса в цилиндрах силовой установки.

Таким образом, можно сформулировать функциональное назначение модуля зажигания — формирование высоковольтных искровых импульсов на свечах зажигания силового агрегата автомобиля.

Модуль зажигания ВАЗ 2115 управляется контроллером, в рабочие функции которого входит обработка данных от датчиков систем автомобиля: температура охлаждающей жидкости, частота вращения и положение коленчатого вала, расход воздуха, детонация и др.

Схема модуля зажигания 2115

Принципиальная схема и схема подключения данного электронного устройства представлены ниже.

Модуль зажигания, устанавливаемый на Лада Самара, чрезвычайно устойчив как к низким, так и к высоким температурам.

Диапазон рабочих температур: -400/+1300С.

Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная ремонтопригодность. Однако выполнить его замену самостоятельно может даже начинающий автолюбитель.

Наиболее распространенными неисправностями модуля зажигания Самара специалисты считают:

    Нестабильная работа силовой установки при разгоне автомобиля.

    Потеря мощности двигателя.

    «Прерывистый» холостой ход.

    Нарушение работоспособности спаренных (1/4 — 2/3) цилиндров двигателя.

Внимание! Обнаружение вышеперечисленных неисправностей не является окончательным признаком неисправности модуля зажигания, так как такие симптомы возможны при неисправности свечей зажигания и ненадежном подключении высоковольтных проводов.

Проверка модуля зажигания «Лада Самара»

Правильная работа модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на запуск силовой установки автомобиля, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства требуется достаточно сложное оборудование, которое имеется только в крупных специализированных мастерских. Тем не менее проверить работоспособность модуля зажигания можно и самостоятельно в условиях любительского гаража. Единственной материально-технической поддержкой для этого теста будет мультиметр или тестер.

Первый и самый простой способ определить работоспособность модуля зажигания – заменить его заведомо исправным устройством.

Внимание! При использовании автомобиля-донора для проверки не забывайте, что модуль зажигания, как отдельное устройство, был только у первых моделей Лада Самара. Машины более поздних выпусков оснащаются устройствами раздельного типа (переключатель включен в электронный блок управления).

Процедура замены модуля зажигания включает в себя следующее:

    Подготовка необходимого инструмента: ключ на «17» (рожковый), ключ на «13» (рожковый), ключ на «10» (рожковый), шестигранник.

    Обесточивание автомобиля путем отключения клеммы «-» от аккумуляторной батареи.

    Демонтаж блока проводов.

    Отключение высоковольтных проводов.

    Откручивание креплений к силовому агрегату.

    Снятие модуля зажигания (отворачивается от держателя шестигранником).

Установка сменного модуля предполагает подключение высоковольтных проводов (корпус модуля содержит наконечники). Кроме того, клеммы проводов также помечены соответствующим образом. Устанавливаем модуль зажигания, выполняя манипуляции в обратном порядке с последующей проверкой его работоспособности.

Другой способ заключается в измерении сопротивления отдельных элементов модуля с помощью мультиметра (тестера). Щупами тестера замыкаем «парные» выводы модуля, обеспечивающие подключение высоковольтных проводов, и измеряем величину сопротивления.

Значение сопротивления работающего устройства должно быть примерно 5,4 кОм. Несоответствие этого параметра указанному значению свидетельствует о неработоспособности модуля зажигания ВАЗ 2115.

Есть еще один, так называемый «народный» метод, или метод «встряски». При работающей силовой установке слегка постучите по модулю. При всей «технической ненаучности» таких манипуляций они способны дать результат. Правда, только в том случае, когда контакт элементов внутри корпуса нарушен.

Система зажигания (СЗ) является важным компонентом любого автомобиля. Для безотказной работы машины необходимо следить за исправностью всех узлов и деталей. Статья посвящена СЗ, что такое замок зажигания (ЗЗ), как его заменить, как проверяется катушка зажигания ВАЗ 2115, как выставляется зажигание.

ЗЗ играет важную роль в СЗ автомобиля, как для мотора с 8 кл. И 16 кл. Участвует в работе стартера, благодаря ему включается освещение, поворотники, работают стеклоподъемники.

Замена или ремонт замка зажигания ВАЗ 2115 может потребоваться, если:

  • утеряны или сломаны ключи;
  • замок поврежден при попытке кражи;
  • неисправна личинка ЗЗ;
  • контактная группа не работает.

Для замены потребуются: набор ключей, молоток, отвертки, тонкая стамеска.

Процедура замены состоит из следующих этапов:

  1. Автопитание отключается путем отключения «минусовой» клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем руль.
  3. Далее нужно снять подрулевые переключатели.
  4. Затем нужно ослабить болты хомута, удерживающего РЗ на рулевой колонке. Если головки срезаны, болты следует осторожно выбить молотком и мелким зубилом.
  5. Отсоедините жгут проводов.
  6. Далее нужно полностью открутить болты с корпуса ЗЗ и можно его снимать.
  7. Взамен старого ZZ установлено новое устройство.
  8. Сборка осуществляется в перевернутом виде.

После сборки следует завести двигатель и проверить работу переключателя (автор видео — канал МОЯ ЛАДА).

Как проверить катушку зажигания?


Перед диагностикой катушки зажигания (КЗ) на 8 клапанном двигателе проверьте наличие напряжения на катушке. Для этого нужно отсоединить колодку проводки и произвести проверку тестером. Напряжение должно быть 12В.

Типичные неисправности узлов


Признаки неисправности КЗ в двигателях ВАЗ с 8 клапанами, УАЗов и других автомобилей аналогичны:

  • пропадает мощность, вроде мотор не тянет;
  • появление провалов в двигателе;
  • нестабильный холостой ход;
  • цилиндры 2-3 и 1-4 попарно не работают, искры нет.

При появлении перечисленных симптомов в первую очередь необходимо проверить свечи, датчик положения коленчатого вала. Впрыск топлива в форсунки регулируется на основании показаний датчиков, поэтому при слишком большом расходе топлива необходимо их проверить. Короткое замыкание следует проверять в последнюю очередь.

Проверить модуль зажигания (МЗ) на 8 клапанном двигателе можно одним из трех способов:

  1. Проще всего заменить проверяемый модуль на заведомо исправный. Правда, нужно найти подходящий модуль. Перед проверкой обязательно убедитесь в исправности высоковольтных проводов.
  2. Второй способ — покачать модуль. Если при перемещении его и блока проводов заметны изменения в работе мотора, то проблема с контактами. В этом случае ремонт можно выполнить своими руками. Если ремонт невозможен, устройство следует заменить.
  3. Третий способ — проверить мультиметром в режиме омметра. Необходимо измерить сопротивление на парных выводах катушек 2-3 и 1-4. Оно должно быть таким же и составлять около 5,4 кОм.

Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания


Замена КЗ на 8 и 16 клапанном двигателе последовательность действий:

  1. Модуль легко найти на высоковольтных проводах идущих от СЗ свечи пробки.
  2. Перед началом работы необходимо отключить «минус» на аккумуляторе.
  3. Следующим шагом является отключение колодки проводов от короткозамыкающих и высоковольтных проводов.
  4. Далее необходимо открутить болты крепления МЗ к двигателю, и можно демонтировать устройство.
  5. Теперь необходимо установить новое или восстановленное устройство и выполнить действия в обратном порядке.

При подключении следуйте схеме подключения в руководстве.

Как самому выставить зажигание?


Точный контроль зажигания на форсунке ВАЗ 2115 выполняется на специальном стробоскопе. Если такой возможности нет, можно выставить зажигание на ВАЗ по искре.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Прежде всего двигатель прогревается до достижения рабочей температуры.
  2. Распределитель можно не снимать, а только ослабить.
  3. Центральный провод необходимо снять с распределителя.
  4. Поршень в 1-м цилиндре должен находиться в ВМТ (на 8- и 16-клапанных двигателях метки выставлены по-разному).
  5. Теперь нужно левой рукой придержать провод от КЗ и включить зажигание.
  6. Правой рукой вентиль регулируют против часовой стрелки, при этом высоковольтные провода следует держать над металлом.
  7. Затем выполняются аналогичные действия, прокручивая вентиль по часовой стрелке до появления искры.
  8. На этом экспозиция завершается, и трамблер фиксируется на прежнем месте.

При правильной настройке зажигания автомобиль будет работать без перебоев с оптимальным расходом топлива и максимальной мощностью.

Видео «Диагностика модуля зажигания»


В этом видео демонстрируется как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 (автор видео — Дневник Автоэлектрики).

Модуль зажигания на ВАЗ 2114 и на других моделях ВАЗ предназначен для подачи высокого напряжения по высоковольтным проводам (высоковольтным проводам) на свечи зажигания. Часть автовладельцев называет модуль зажигания катушкой, что не совсем правильно. Катушки зажигания устанавливались в карбюраторные ваз. Именно модуль зажигания используется на ВАЗ 2110-15.

Основная функция модуля зажигания


Основная задача модуля подача тока на свечи зажигания. В процессе работы на одну свечу подается рабочая искра, а на другую «холостой». Рабочая искра подается на 1-й и 4-й цилиндры, а холостая – на 2-й и 3-й. За счет такого подключения своевременно появляется искра в нужном цилиндре в течение требуемого цикла. Он подключен к бортовой сети.

Принцип работы и расположение


Модуль зажигания управляется контроллером, который в свою очередь получает информацию о состоянии автомобиля от различных датчиков (РХХ, ДМРВ и др.). Контроллер также задает последовательность включения катушек зажигания, или другими словами, регулирует подачу тока на свечи зажигания. Модуль зажигания работает при температуре от −40° до +130°.

Найти его расположение не сложно, от модуля к свечам идут ПВН (высоковольтные провода) по которым можно найти модуль.

Неисправность модуля зажигания — первые признаки неисправности


  • Пропала тяга двигателя — машина «не тянет»
  • Плавающие обороты
  • Двигатель «троит», то есть могут не работать один или два цилиндра
  • Провалы ускорения

Если вы заметили, что автомобиль не тянет, то есть не набирает скорость при разгоне, одной из причин может быть выход из строя модуля. В первую очередь стоит проверить ПНВ, идущие от катушки к свечам. Возможно какой-то провод слетел с наконечника или неплотно одет.

Схема правильного подключения проводов к модулю зажигания


Если после проверки проводов Вы убедились, что они все плотно сидят на свечах, проверим правильность подключения самих проводов. Конечно, если до вас никто не лазил в двигатель, то и проверять нет смысла. Если тяга была и пропала, причина может быть как в катушке, так и в самих проводах — они могут быть перебиты. Но в любом случае проверим правильность подключения. Нумерация цилиндров, к которым подходят провода, указана на модуле зажигания.

  • 1 цилиндр — выход посередине снизу
  • 2 цилиндр — левый выход
  • 3 цилиндра — выход сверху
  • 4 цилиндр — правый выход

На схеме показана катушка, установленная на автомобиле.

Если после проверки проблем не выявлено, стоит задуматься о замене катушки или проводов. Желательно менять оба.

Стоимость ПВН в зависимости от производителя колеблется от 300 до 600 рублей за комплект. Самые популярные производители:

  • ТЕСЛА
  • БРИСК
  • БАУТЛЕР
  • Егоршинск

Стоимость катушки зажигания от 1300 до 2500 руб. В магазинах можно найти модули следующих фирм:

  • СОАТЭ (Санкт-Оскол)
  • МЗАТЭ
  • ХОФЕР
  • ФЕНОКС
  • БОШ

При выборе модуля следует обращать внимание не только на производителя, но и на саму катушку, она может быть старого и нового образца. Поэтому лучше разобрать свой и принести в магазин.

Коды ошибок модуля зажигания


При диагностике автомобиля вам пригодятся следующие коды ошибок

  • P0351 — обрыв катушки 1-4 цилиндра
  • P0352 — обрыв катушки 2-3 цилиндров
  • P3000 (P3001 P3002 P3003 P3004) — множественные пропуски зажигания.

Замена модуля зажигания своими руками


Итак, первым делом ищем модуль (для тех кто не знает). К нему идут ДПС от свечей зажигания.

  1. Снимите минусовую клемму с аккумулятора
  2. Отсоединить колодку проводов от модуля
  3. Отключить ПВН
  4. Откручиваем сам модуль и снимаем его
  5. Теперь устанавливаем новый модуль и проводим сборку в обратном порядке.

При установке не перепутать положение ПВН на катушке.

Полезное примечание! Если вы устанавливаете новую катушку и старые провода, обратите на них внимание. Если на наконечниках свечей и проводах появились желтые полосы, то провода подлежат замене.

После замены модуля необходимо проверить его работу. Запускаем двигатель и наслаждаемся проделанной работой.

В предлагаемой вашему вниманию статье мы обратим внимание на электронное устройство под названием модуль зажигания автомобиля ВАЗ 2115. А точнее его описание, принципиальную схему и проверку работоспособности.

Этот модуль включает в себя два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электронные), заключенные в прочный пластиковый корпус с четырьмя высоковольтными выводами. Электронные блоки управления еще называют катушками зажигания, причем одна из них — «рабочая» — связана со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров силового агрегата, другая — «холостой» — со свечами зажигания второго и в третьих.

Модуль зажигания ВАЗ 2115 управляется контроллером, в рабочие функции которого входит обработка данных от датчиков систем автомобиля: температура охлаждающей жидкости, частота вращения и положение коленчатого вала, расход воздуха, детонация и др.

Принципиальная схема и схема подключения этого электронного устройства представлены ниже.

Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная ремонтопригодность. Однако выполнить его замену самостоятельно может даже начинающий автолюбитель.

    Нестабильная работа силовой установки при разгоне автомобиля.

    Потеря мощности двигателя.

    «Прерывистый» холостой ход.

    Нарушение работоспособности спаренных (1/4 — 2/3) цилиндров двигателя.

Проверка модуля зажигания «Лада Самара»


Правильная работа модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на запуск силовой установки автомобиля, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства требуется достаточно сложное оборудование, которое имеется только в крупных специализированных мастерских. Тем не менее проверить работоспособность модуля зажигания можно и самостоятельно в условиях любительского гаража. Единственной материально-технической поддержкой для этого теста будет мультиметр или тестер.

Внимание! При использовании для проверки автомобиля-донора не забывайте, что только первые модели Lada Samara оснащались модулем зажигания, как отдельным устройством. Машины более поздних выпусков оснащаются устройствами раздельного типа (переключатель включен в электронный блок управления).

Процедура замены модуля зажигания включает в себя следующее:

Другой способ заключается в измерении сопротивления отдельных элементов модуля с помощью мультиметра (тестера). Щупами тестера замыкаем «парные» выводы модуля, обеспечивающие подключение высоковольтных проводов, и измеряем величину сопротивления.

Есть еще один, так называемый «народный» метод, или метод «встряски». При работающей силовой установке слегка постучите по модулю. При всей «технической ненаучности» таких манипуляций они способны дать результат. Правда, только в том случае, когда контакт элементов внутри корпуса нарушен.

В электронной системе зажигания, которая является одним из важнейших компонентов современного автомобиля, высокое напряжение генерируется и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет много явных преимуществ, а также облегчает запуск двигателя зимой.

речь идет о системах прямого зажигания, ток в них подается непосредственно от катушки зажигания. Конструкция электронной системы зажигания Любая электронная система зажигания содержит такие компоненты, как источник питания, входные датчики и выключатель зажигания, электронный блок управления, воспламенитель, катушку и свечи зажигания. Некоторые системы также имеют высоковольтные провода. Входные датчики отвечают за фиксацию текущих параметров двигателя, преобразование их в электрические сигналы. Диапазон датчиков может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля. Электронный блок управления обрабатывает сигналы входных датчиков, воздействуя, в свою очередь, на воспламенитель. Воспламенитель на основе транзистора представляет собой своеобразную электронную плату, которая включает/выключает зажигание. Когда транзистор открыт, ток протекает через первичную обмотку катушки. Если транзистор закрыт, ос

Системы зажигания: от простого к лучшему!

Система зажигания является неотъемлемой частью любого бензинового или газового двигателя. При всем многообразии технических нюансов в этом вопросе все системы зажигания с динамическим распределением подаваемого напряжения можно разделить на контактные и бесконтактные. Следующая статья посвящена их основным особенностям, а также причинам появления систем со статическим распределением напряжения (электронное зажигание).

Разрежение под дроссельной заслонкой уменьшается. В результате пара «диафрагма-тяга» немного смещает пластину с контактами от набегающего на нее контактного кулачка — угол опережения зажигания уменьшается. И, наоборот, при уменьшении подачи газа увеличивается разрежение под дроссельной заслонкой, после чего диафрагма смещает пластину с контактами в другую сторону. Оба устройства работают аналогичным образом в бесконтактной системе зажигания, однако вместо кулачка вращается экран бесконтактного искрового датчика крутящего момента. Общие недостатки контактной и бесконтактной систем зажигания Даже после устранения комплекса проблем, связанных с механическими контактами распределителя контактной системы зажигания, остался нерешенным процесс точной установки угла опережения зажигания. В обеих системах для этих целей использовались механические устройства, не обеспечивающие требуемой точности. Как итог — снижение мощности двигателя, доволен

Система зажигания инжекторных автомобилей ВАЗ первого поколения, конечно, далека от совершенства, но и менее требовательна к обслуживанию и квалификации мастера. Именно поэтому проверить катушку зажигания на ВАЗ-2114 может даже неопытный водитель. И вам придется проверить его, если он неверный или двигатель просто отказывается запускаться.

Видео с проверкой модуля зажигания и указанием контрольных значений:

Как проверить катушку зажигания: диагностика и признаки поломки

Проще всего это сделать, конечно, не своими, а чужими руками на сервисе. Но до него еще нужно добраться. Если машина настойчиво отказывается заводиться, то, среди прочих причин, может быть виновата катушка зажигания. Если в арсенале водителя есть сканер ошибок или диагностический адаптер для диагностики с передачей данных по технологии Bluetooth – отлично.

Для этого необходимо установить на смартфон специальное приложение, и тогда вы сможете с высокой степенью точности установить, что причина кроется именно в катушке.

Вот основные коды ошибок , кто скажет про восьмиклапанный инжекторный ВАЗ-2114:

  • Р3000-3004 — нет искры в цилиндре (крайняя цифра), эти коды ничего конкретного не скажут , но подскажут, где искать причину;
  • P0351 — индикация обрыва модуля на обмотках первого и четвертого цилиндров;
  • P0352 — тот же обрыв, но на обмотках оставшихся двух цилиндров, второго и третьего.

Это все, что может сказать сканер, модуль или специальное приложение. Не все эти коды говорят о том, что катушку пора выбрасывать; иногда причина может быть не столько в катушке, сколько в высоковольтных проводах или свечах.

Пробой на изоляторе свечи зажигания

Именно поэтому перед проверкой катушки зажигания на ВАЗ-2114 стоит идти от простого к более сложному.

Цена катушки зажигания ВАЗ-2114 и ее замена

Самое простое — заменить катушку. С этим справится даже школьник. Для второй Самара нужно купить новую 43 3705 … Одна и та же катушка используется на десятках, на Приорах и на 1118 с восьмиклапанными инжекторными двигателями.

В этом случае электронная система управления, скорее всего, будет иметь индекс М7-9-7. Цена новой катушки в пределах 1200 руб .

В следующем порядке:

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора или используйте кнопку отключения заземления, если она установлена.

    Долой терминал!

  2. Снимите колпачки с наконечниками со свечей.
  3. Отсоединить цепь управления низким напряжением. Для этого отгибаем удерживающую скобу, после чего можно снять колодку с контактами.

    Демонтировать разъем питания катушки зажигания

  4. Вынимаем из катушки высоковольтные провода, заодно проверяем их состояние визуально.
  5. Откручиваем болты крепления самого корпуса модуля. Их должно быть три.
  6. Снимаем модуль с кронштейном в сборе с двигателя.
  7. Демонтируйте кронштейн с помощью шестигранного ключа.

    Отвинтить монтажную пластину катушки

  8. Установите новую катушку зажигания в обратном порядке, не перепутав местами высоковольтные провода.

Новый модуль установлен. Тем не менее, старый модуль мы тоже проверим для профилактики. Есть несколько способов сделать это.

Методы проверки своими руками (требуется мультиметр)

Заменено? Это великолепно. А теперь, прежде чем выкинуть старую катушку зажигания на свалку истории, давайте проверим ее на работоспособность. Если двигатель после замены стал работать как часы, то дело действительно в катушке. Хотя, могут быть нюансы.

Вот еще три способа убедиться, что ваша старая катушка работает неправильно:


выводы

Этими способами можно быстро вычислить неисправность самой катушки зажигания или управляющих проводов. Всем удачного ремонта!

Замена замка дверей ВАЗ

Замок багажника и личинки в дверях ВАЗ можно легко поменять в домашних условиях самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров. Замок и личинка меняются при утере ключа или неработающем замке.

Буду менять замок багажника и личинки дверей на ВАЗ 2109, но так как в наших вазах принцип замены замков и личинок одинаковый по описанной инструкции по замене замка и личинок можно обращаться на любую марку ВАЗ.

Замок багажника всегда продается вместе с личинками дверных замков, ниже фото замка с личинками. Но будьте осторожны, не выдергивайте ключ из личинки замка, если выдернуть ключ из личинки замка, механизм замка раздавится, собрать его правильно очень сложно. Начну с замены замка багажника, но вы можете начать с замены замка багажника машины и замены личинок дверных ручек, выбор за вами.

Фото. Замок багажника и личинка двери

Замена Замок багажника ВАЗ

Чтобы добраться до замка багажника, нужно снять панель, она держится на пластиковых заклепках (ежи их еще называют). Эти заклепки можно вытащить отверткой под Шапку, бывает что ломаются, лучше сразу купить новые заклепки и не переживать за сломанный ёжик. Ниже на фото на нем показаны две заклепки, но надо все снять, тогда панель снимется. Вытягивание заклепок нажатием пальца.

Фото. Стрелками показаны заклепки которые нужно снять

Осталось открутить старый замок багажника, на фото ниже показаны гайки которые нужно открутить, поставить новый замок, закрутить гайки обратно, замок поменял.

Фото. Стрелками показаны гайки, которые необходимо открутить для снятия замка багажника

Обычно, если не менять нижнюю часть замка багажника «Фиксатор», то и настраивать его не нужно. Если вы меняете замок дверного замка, то он должен быть настроен на легкое закрытие багажника. Замок настроен так, ослабляем болты, которые показаны на фото ниже, закрываем багажник, сам замок подгоняем под замок, открываем багажник, затягиваем фиксатор. Бывает, после этой процедуры фиксатор становится кривым, разгрузите его, попробуйте закрыть багажник, закрылось хорошо, отлично. Если плохо, то найдите небольшое движение фиксатору, чтобы багажник закрылся хорошо.

Фото. Стрелками показаны болты регулировки замка багажника

Замена личинки замка ВАЗ

Конечно звучит пугающе, замена личинки замка, на самом деле операция очень простая. Для начала нужно снять обивку двери на фото ниже показано как это сделать. Снимаем ручку руля, откручиваем болты ручки двери, два болта в нижнем кармане двери, кнопку выключателя блокировки.

Фото. Стрелка, Показывающая Замок Ручка Ручка Стеклянная Дверь

После этого закатав двор двери, чтобы снять ее с заклепок ежей, если машина побывала в чужих руках, то возможны дополнительные шурупы, вкрученные в кожу старого хозяина, найдите их, отвинтить. Подъем двери снимается, вы можете легко добраться до двери двери и гайки дверных ручек.

Фото. Покажите как снять панель с дверью

Чтобы снять дверную ручку, нужно открутить две гайки, они показаны на фото ниже, обязательно поднять стекло на самый верх, тогда откручивается легко гайка внутри двери, сберегите тягу ручки от замка, посмотрите их хорошо, чтобы увидеть, как она смотрит внутрь двери.

Фото. Гайки крепления ручки двери

Теперь можно легко снять ручку с двери машины, осталось заменить личинки замка, ниже фото с последующими операциями по замене личинки замка.

Запомни как все стоит, потом легко собери все правильно. Снимаем с личинки замка пластиковый поводок выключателя замка, на фото стрелкой показана установка штифта, его легко можно продавить себордом или гвоздиком. Снять пружину с личинки, теперь старую лиственницу можно легко вытолкнуть из дверной ручки, ключом вставить новую личинку. Соберите все в обратной последовательности.

Фото. Замена личинки замка

Для замены запорного механизма нужно открутить два болта на самом механизме, освободится внешняя и внутренняя часть замкового механизма, ее можно поменять на новую, или промыть и смазать старый. Но будьте внимательны, всегда смотрите и помните, сколько стоит, тогда проблем при сборке не возникнет.

Фото. Механизм дверного замка

Замена замка двери ВАЗ. Видео.

Почему после замены замка не открывается дверь на ВАЗ 2109?

Возможно вы забыли защелкнуть замок на замке, или вам нужно отрегулировать запирание замка (открутить, удлинив тягу).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *