определение. Двигатель внутреннего сгорания: характеристики, схема
Не будет преувеличением сказать, что большинство самодвижущихся устройств сегодня оснащены двигателями внутреннего сгорания разнообразных конструкций, использующими различные принципиальные схемы работы. Во всяком случае, если говорить об автомобильном транспорте. В данной статье мы рассмотрим более подробно ДВС. Что это такое, как работает данный агрегат, в чем его плюсы и минусы, вы узнаете, прочитав ее.
Принцип работы двигателей внутреннего сгорания
Главный принцип работы ДВС основан на том, что топливо (твердое, жидкое или газообразное) сгорает в специально выделенном рабочем объеме внутри самого агрегата, преобразуя тепловую энергию в механическую. Рабочая смесь, поступающая в цилиндры такого двигателя, подвергается сжатию. После ее воспламенения при помощи специальных устройств возникает избыточное давление газов, заставляющих поршни цилиндров возвращаться в исходное положение. Так создается постоянный рабочий цикл, преобразующий при помощи специальных механизмов кинетическую энергию в крутящий момент.
На сегодняшний день устройство ДВС может иметь три основных вида:
- двухтактный двигатель, часто называемый легким;
- четырехтактный силовой агрегат, позволяющий добиться более высоких показателей мощности и значений КПД;
- газотурбинные установки, обладающие повышенными мощностными характеристиками.
Помимо этого существуют и другие модификации основных схем, позволяющие улучшить те или иные свойства силовых установок данного вида.
Преимущества двигателей внутреннего сгорания
В отличие от силовых агрегатов, предусматривающих наличие внешних камер, ДВС обладает значительными преимуществами. Главными из них являются:
- гораздо более компактные размеры;
- более высокие показатели мощности;
- оптимальные значения КПД.
Необходимо заметить, говоря о ДВС, что это такое устройство, которое в подавляющем большинстве случаев позволяет использовать различные виды топлива. Это может быть бензин, дизельное топливо, природный или сжиженный газ, керосин и даже обычная древесина. Такой универсализм принес данной принципиальной схеме двигателя заслуженную популярность, повсеместное распространение и поистине мировое лидерство.
Краткий исторический экскурс
Принято считать, что двигатель внутреннего сгорания ведет отсчет своей истории с момента создания французом де Ривасом в 1807 году поршневого агрегата, использовавшего в качестве топлива водород в газообразном агрегатном состоянии. И хотя с тех пор устройство ДВС подверглось значительным изменениям и модификациям, основные идеи этого изобретения продолжают использоваться и в наши дни.
Первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания увидел свет в 1876 году в Германии. В середине 80-х годов XIX столетия в России был разработан карбюратор, позволявший дозировать подачу бензина в цилиндры мотора. А в самом конце позапрошлого века знаменитый немецкий инженер Рудольф Дизель предложил идею воспламенения горючей смеси под давлением, что существенно повышало мощностные характеристики ДВС и показатели КПД агрегатов подобного вида, которые до этого оставляли желать много лучшего. С тех пор развитие двигателей внутреннего сгорания шло в основном по пути улучшения, модернизации и внедрения разнообразных улучшений.
Основные виды и типы ДВС
Тем не менее более чем 100-летняя история агрегатов данного вида позволила разработать несколько основных видов силовых установок с внутренним сгоранием топлива. Они отличаются между собой не только составом используемой рабочей смеси, но и конструктивными особенностями.
Бензиновые двигатели
Как явствует из названия, агрегаты данной группы используют в качестве топлива различные виды бензина. В свою очередь, такие силовые установки принято подразделять на две большие группы:
- Карбюраторные. В таких устройствах топливная смесь перед поступлением в цилиндры обогащается воздушными массами в специальном устройстве (карбюраторе). После чего происходит ее воспламенение при помощи электрической искры. Среди наиболее ярких представителей данного типа можно назвать модели ВАЗ, ДВС которых очень долгое время был исключительно карбюраторного типа.
- Инжекторные. Это более сложная система, в которой впрыск топлива в цилиндры осуществляется посредством специального коллектора и форсунок. Он может происходить как механическим способом, так и посредством специального электронного устройства. Наиболее продуктивными считаются системы прямого непосредственного впрыска «Коммон Рейл». Устанавливаются почти на все современные автомобили.
Инжекторные бензиновые двигатели принято считать более экономичными и обеспечивающими более высокий КПД. Однако стоимость таких агрегатов намного выше, а обслуживание и эксплуатация – заметно сложнее.
Дизельные двигатели
На заре существования агрегатов подобного вида очень часто можно было слышать шутку о ДВС, что это такое устройство, которое ест бензин, как лошадь, а движется намного медленнее. С изобретением дизельного двигателя эта шутка частично потеряла свою актуальность. Главным образом потому, что дизель способен работать на топливе гораздо более низкого качества. А значит, и на гораздо более дешевом, нежели бензин.
Главным принципиальным отличием дизельного двигателя внутреннего сгорания является отсутствие принудительного воспламенения топливной смеси. Солярка впрыскивается в цилиндры специальными форсунками, а отдельные капли топлива воспламеняются из-за силы давления поршня. Наряду с преимуществами дизельный двигатель обладает и целым рядом недостатков. Среди них можно выделить следующие:
- гораздо меньшая мощность по сравнению с бензиновыми силовыми установками;
- большими габаритами и весовыми характеристиками;
- сложностями с запуском при экстремальных погодных и климатических условиях;
- недостаточной тяговитостью и склонностью к неоправданным потерям мощности, особенно на сравнительно высоких оборотах.
Кроме того, ремонт ДВС дизельного типа, как правило, гораздо более сложен и затратен, нежели регулировка или восстановление работоспособности бензинового агрегата.
Газовые двигатели
Несмотря на дешевизну природного газа, используемого в качестве топлива, устройство ДВС, работающих на газе, несоизмеримо сложнее, что ведет к существенному удорожанию агрегата в целом, его монтажа и эксплуатации в частности. На силовых установках подобного типа сжиженный или природный газ поступает в цилиндры через систему специальных редукторов, коллекторов и форсунок. Воспламенение топливной смеси происходит так же, как и в карбюраторных бензиновых установках, – при помощи электрической искры, исходящей от свечи зажигания.
Комбинированные типы двигателей внутреннего сгорания
Мало кто знает о комбинированных системах ДВС. Что это такое и где применяется?Речь идет, конечно же, не о современных гибридных автомобилях, способных работать как на горючем, так и от электрического мотора. Комбинированными двигателями внутреннего сгорания принято называть такие агрегаты, которые объединяют в себе элементы различных принципов топливных систем. Наиболее ярким представителем семейства таких двигателей являются газодизельные установки. В них топливная смесь поступает в блок ДВС практически так же, как и в газовых агрегатах. Но поджиг горючего производится не при помощи электроразряда от свечи, а запальной порцией солярки, как это происходит в обычном дизельном моторе.
Обслуживание и ремонт двигателей внутреннего сгорания
Несмотря на достаточно широкое разнообразие модификаций, все двигатели внутреннего сгорания имеют аналогичные принципиальные конструкции и схемы. Тем не менее, для того чтобы качественно осуществлять обслуживание и ремонт ДВС, необходимо досконально знать его устройство, понимать принципы работы и уметь определять неполадки. Для этого, безусловно, необходимо тщательно изучить конструкцию двигателей внутреннего сгорания различных типов, уяснить для себя назначение тех или иных деталей, узлов, механизмов и систем. Дело это непростое, но очень увлекательное! А главное, нужное.
Специально для пытливых умов, которые желают самостоятельно постичь все таинства и секреты практически любого транспортного средства, примерная принципиальная схема ДВС представлена на фото выше.
Итак, мы выяснили, что собой представляет данный силовой агрегат.
2.2. Основные понятия и определения
При изучении конструкции и принципа работы поршневого ДВС пользуются следующими основными понятиями и определениями
Рис. 2.2.
Схема и основные размеры поршневого двигателя
внутреннего сгорания:
а — поршень в в.м.т.; б— поршень в н.м.т.
Нижняя мертвая точка (н. м. т.) — положение поршня в цилиндре, при котором расстояние S2 (рис. 2.2) от него до оси коленчатого вала наименьшее.
Верхняя мертвая точка (в. м. т.) — положение поршня в цилиндре, при котором расстояние S1 от него до оси коленчатого вала двигателя наибольшее.
Ход поршня S, м, — расстояние по оси цилиндра между мертвыми точками. При каждом ходе поршня коленчатый вал поворачивается на половину оборота, т. е. на 180°. Если радиус кривошипа обозначить через
Рабочий объем цилиндра Vp, м3,
— объем цилиндра, освобождаемый
поршнем при перемещении от в. м. т. к н.
м. т.:
πd2
Vp = —— S, (2.1)
4
где d— диаметр цилиндра, м.
Объем камеры сжатия Ус, м3, — объем над поршнем, находящимся в в. м. т.
Полный объем цилиндра — сумма объема камеры сжатия и рабочего объема цилиндра, т. е. объем над поршнем, находящимся в н. м. т.:
(2.2)
Va = Vp + Vc
Литраж двигателя Ул — сумма рабочих объемов всех его цилиндров, выраженная в литрах:
Vл = 10-3 Vpi (2 3)
где i — число цилиндров двигателя.
Степень сжатия — отношение полного объема Уа цилиндра к объему камеры сжатия Ус:
ε = Va /
Степень сжатия двигателей разных типов различна. Так, у карбюраторных двигателей, работающих на легком топливе (бензин), степень сжатия 5…10, а у дизельных, работающих на дизельном топливе, — 15…22. При увеличении степени сжатия повышаются нагрузки на детали двигателя. Поэтому дизельные двигатели выполняют массивнее и тяжелее карбюраторных.
Во время
работы двигателя внутреннего сгорания
в его цилиндрах
происходят периодически сменяющиеся
процессы, которые обусловливают
работу двигателя. Совокупность этих
процессов называют
рабочим циклом. Рабочий
цикл состоит
из следующих процессов:
впуск, сжатие, сгорание, расширение и
выпуск. При рабочем цикле химическая
энергия топлива преобразуется в
механическую. Рабочий цикл двигателя
осуществляется в течение нескольких
тактов.
Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя происходит в такой последовательности.
Такт впуска. Поршень (рис.
2.3, а) под
действием коленчатого
вала и шатуна перемещается от в. м. т. к
н. м. т. При этом
открывается впускной клапан и в цилиндр
над поршневым пространством
поступает воздух. Давление в конце такта
впуска составляет
0,08…0,09 МПа, температура воздуха 50…70°С.
Когда поршень
дойдет до н. м. т., впускной клапан закроет
канал, по которому
поступал воздух.
а б & г
Рис. 2.3. Рабочий цикл одноцилиндрового четырехтактного дизеля:
а —такт впуска; б —такт сжатия; в —такт расширения; г —такт выпуска; / — впускной клапан; 2— форсунка; 3— выпускной клапан; 4—цилиндр; 5—поршень; 6— топливный насос высокого давления; 7— коленчатый вал; 8— шатун; /— воздух; //— топливо; III— отработавшие газы
Такт
сжатия. При дальнейшем вращении
коленчатого вала
поршень начинает двигаться вверх (рис.
2.3, б), впускной
и выпускной
клапаны закрыты. Воздух в цилиндре
сжимается. В конце
такта сжатия давление в цилиндре
достигает 3,5…4 МПа, а температура
500…600 «С, которая превышает температуру
самовоспламенения
топлива. При положении поршня, близком
к в.
м. т., в цилиндр через форсунку в распыленном
состоянии под давлением, создаваемым
насосом, впрыскивается дизельное
топливо.
При этом оно интенсивно смешивается с
нагретым воздухом,
образуя рабочую смесь.
Поскольку температура сжатого воздуха выше температуры самовоспламенения топлива, рабочая смесь воспламеняется и сгорает. Давление сгорающих газов повышается до 5,5…9 МПа, а их температура до 1800…2100 «С.
Такт расширения. Впускной и выпускной клапаны закрыты. Расширяющиеся газы давят на поршень, и он движется от в. м. т. к н. м. т. (рис. 2.3, в), поворачивая через шатун коленчатый вал. В начале такта расширения сгорает остальная часть топлива. К концу такта давление газов уменьшается до 0,3…0,4 МПа, а температура — до 600…900 °С.
Такт
выпуска. Когда поршень подходит к н. м.
т., открывается
выпускной клапан (рис. 2.3, г). Отработавшие газы
под действием
избыточного давления, а затем давления
поршня устремляются
через открытый клапан в атмосферу. При
этом поршень
за счет энергии маховика, накопленной
при такте расширения,
переместится к в. м. т. и очистит полость
цилиндра от отработавших
газов.
Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя в целом аналогичен дизельному. Однако в этом случае рабочая смесь приготовляется в специальном устройстве (карбюраторе), а не в цилиндре, как у дизельного. Воспламенение смеси происходит за счет искры, возникающей между электродами свечи.
Двухтактные двигатели внутреннего сгорания так же, как и четырехтактные, могут быть дизельными и карбюраторными. У двухтактных двигателей отсутствует клапанный механизм газораспределения, но предусмотрена кривошипно-продувочная камера (рис. 2.4).
Рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя следующий.
Такт
сжатия. Поршень движется от н. м. т. к в.
м. т. (рис. 2.4, а), перекрывая в начале
хода продувочное окно, а затем выпускное.
В цилиндре начинается сжатие ранее
поступившей в него
горючей смеси. Одновременно в кривошипной
камере создается
разрежение, и как только нижняя кромка
юбки поршня откроет
впускное окно, через него из карбюратора
начинает поступать
свежая порция топливно-воздушной смеси.
Такт расширения, выпуска и впуска. При подходе поршня к в. м. т. (за 25…27° по углу поворота коленчатого вала) сжатая рабочая смесь воспламеняется электрической ис-
Рис. 2.4. Схема устройства и работы двухтактного карбюраторного
/ — продувочное окно; 2 — выпускное окно; 3 — впускное окно; 4 — карбюратор; 5— искровая свеча; 6— поршень; 7— цилиндр; 8— кривошипно-продувочная камера
крой
свечи. Расширяющиеся при сгорании
топлива газы заставляют
поршень перемещаться к н. м. т. (рис. 2.4, б). Как
только он перекроет
впускное окно, в кривошипной камере
начинается сжатие
ранее поступившей сюда смеси (в конце
процесса давление
составляет 0,12. ..0,14МПа).
В конце хода поршня открывается выпускное окно (рис. 2.4, в), а затем и продувочное. Через выпускное окно отработавшие газы с большой скоростью выходят в атмосферу. К моменту открытия продувочного окна давление в кривошипной камере становится выше, чем давление отработавших газов в цилиндре, поэтому в цилиндр из кривошипной камеры поступает порция горючей смеси, выталкивая при этом остатки отработавших газов через выпускное окно, и заполняет цилиндр свежей смесью. Далее рабочий цикл осуществляется в такой же последовательности.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ определение | Кембриджский словарь английского языка
Примеры из литературы- В это же время разрабатывался и совершенствовался двигатель другого типа — двигатель внутреннего сгорания.
- Двигатель внутреннего сгорания, работающий на масле, выиграл битву за мощность автомобиля.
Примеры двигателей внутреннего сгорания
двигателей внутреннего сгорания
Внутренних двигателей внутреннего сгорания
Из ВРЕМЕНИ
Второй тур длился с 1870 по 1919 г.00 и дал нам внутреннее внутреннего сгорания двигатель , внутреннюю сантехнику, электричество и другие основы современной инфраструктуры.
Из Атлантики
Автопроизводителям приходится продавать определенное количество электромобилей, часто в убыток, чтобы продать прибыль внутренний сгорание двигатель автомобили.
Из NPR
Свечи зажигания маленькие, но необходимые, так как они заставляют автомобиль двигаться, воспламеняя сжатое топливо в внутреннем сгорании двигателе .
Из Чикаго Дейли Геральд
Мечта о более чистом, более экологичном транспортном будущем ярко горит в обещаниях автомобилей с водородным топливом, внутреннего внутреннего сгорания двигателя .
Из Phys. Org
Оба типа транспортных средств используют электродвигатели для поворота колес, а не двигатель внутреннего сгорания внутреннего сгорания , используемый в автомобилях, работающих на газе.
Из хроники Сан-Франциско
Автомобили будущего избавятся от двигателя внутреннего сгорания внутреннего сгорания и станут полностью электрическими.
Из CNET
Сколько энергии поступает по сравнению с тем, сколько выходит, когда топливо используется в внутреннее сгорание двигатель , когда-то вы собирали своих кошек?
Из Phys. Org
И новая система транспорта и логистики была внутреннего внутреннего сгорания двигателя и национальных дорожных систем.
От Huffington Post
Шум внутреннего сгорания двигателя был идеальной эмблемой нового переломного момента, когда преимущества современности, казалось, пошли вспять.
От Хаффингтон Пост
Это двигатель внутреннего сгорания , который назван в честь взрыва топлива и кислорода, который происходит внутри него.
Из CNET
К длинному списку изобретений человека, которые разрушают глобальный климат — внутреннее сгорание двигатель , завод индустриальной эры — добавить автоматический льдогенератор.
Из ВРЕМЕНИ
двигатель внутреннего сгорания — единственный путь.
Из ВРЕМЕНИ
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Переводы
на китайский (традиционный)
內燃機…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
内燃机…
Подробнее
на португальском языке
motor de combustão interna… Подробнее
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится двигатель внутреннего сгорания ?
Обзор
внутренние дела БЕТА
внутренняя ревизия
внутренний бухгалтер-ревизор
внутреннее сгорание БЕТА
двигатель внутреннего сгорания
Внутренняя согласованность
внутреннее консультирование
внутренний клиент
внутренняя энергия
Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.
![](/800/600/http/coptersworld.ru/wp-content/uploads/e1d4a4617213fa6430da104b46fa30b5.jpg)
ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ
четырехтактный двигатель внутреннего сгорания двигатель внутреннего сгорания, в котором взрывоопасная смесь всасывается в цилиндр на первом такте и сжимается и воспламеняется на втором такте; работа совершается на третьем такте, а продукты сгорания выбрасываются на четвертом такте
двигатель внутреннего сгорания Тепловая машина, в которой сгорание происходит внутри двигателя, а не в отдельной топке; тепло расширяет газ, который приводит в движение поршень или вращает газовую турбину
двигатель внешнего сгорания Тепловая машина, в которой воспламенение происходит вне камеры (цилиндра или турбины), в которой теплота преобразуется в механическую энергию
69″>внутреннее сгорание сгорание топлива внутри цилиндра
сопоставление акт расположения близко друг к другу
самовозгорание воспламенение вещества (в виде промасленных тряпок) в результате процесса внутреннего окисления
горизонтальное комбинированное поглощение в единую фирму нескольких фирм, занятых на одном уровне производства и разделяющих ресурсы на этом уровне
четырехтактный двигатель Двигатель внутреннего сгорания, в котором взрывоопасная смесь всасывается в цилиндр на первом такте, сжимается и воспламеняется на втором такте; работа совершается на третьем такте, а продукты сгорания выбрасываются на четвертом такте
Forestiera neomexicana Колючий ветвистый листопадный кустарник на юго-западе США с гроздьями незначительных желто-белых цветов, появляющихся перед листьями, за которыми следуют привлекательные черные ягодообразные плоды
корреляция первого порядка частичная корреляция, при которой устраняются эффекты только одной переменной (сохраняется постоянной)
термореактивные композиции материал, затвердевающий при нагревании и не поддающийся формованию
26″>сильное взаимодействие (физика) взаимодействие, связывающее вместе протоны и нейтроны в ядрах атомов; опосредуется глюонами
иностранная террористическая организация политическое движение, использующее террор в качестве оружия для достижения своих целей
рестрикционный фрагмент Фрагмент ДНК, полученный путем расщепления ДНК ферментом рестрикции
Центр по международному предупреждению преступности Управление Организации Объединенных Наций, отвечающее за предупреждение преступности, уголовное правосудие и правовую реформу
настроение ваше обычное настроение
вертикальное комбинированное поглощение в единую фирму нескольких фирм, вовлеченных во все аспекты производства продукта от сырья до распределения