Где находится щуп масла в коробке: Уровень масла в коробке передач и как его проверить

Содержание

Уровень масла в коробке передач и как его проверить

В коробке должен быть достаточный уровень масла — это прописная истина и абсолютно необходимое условие для работы коробки передач! Масляный насос коробки передач должен беспрепятственно получать масло и в холодном, и в горячем состоянии, и на поворотах, и под уклоном на пересеченной местности. Масло в коробке передач — как кровь в организме, без масла в ней не работает ничего.

Масляный щуп

Коробки передач старого типа оснащались масляным щупом, которым можно проверить уровень масла ATF. У переднеприводных автомобилей он обычно находится под капотом в углу со стороны водителя. У заднеприводных — как правило, позади моторного отсека со стороны пассажира.

Поскольку жидкости имеют свойство расширяться с ростом температуры, нужно обращать внимание на отметки «холодный» (20 градусов) и «горячий» (80 градусов) на самом щупе. Перепутав их, вы можете недолить или перелить масло — и то, и другое опасно для коробки передач.

NB! Некоторые автопроизводители располагают щупы для проверки уровня масла ATF и моторного масла относительно близко друг от друга, поэтому пользователи часто их путают или меняют местами. Это может грозить потенциальным ремонтом!

Если коробка передач не оснащена щупом, проверить уровень масла затруднительно. Сбоку или снизу коробки есть масляная пробка, т. н. слив. Если уровень масла правильный, масло будет сочиться тонкой струйкой.

На что обращать внимание при проверке?

При проверке следует обращать внимание не только на температуру, но и на другие параметры! Во-первых, двигатель ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть запущен! Желательно сделать короткую пробную поездку (проверить переключение всех передач), потом перевести рычаг (при работающем двигателе!) в режим «Р».

Выньте щуп, протрите его и снова ненадолго опустите в трубку. Всегда оценивайте результат с обеих сторон щупа, за основу берите самый низкий уровень. Зачастую трубка, в которой измеряется уровень масла, насколько узкая/тонкая, что щуп упирается в стенку, и мы получаем неправильный результат. Поэтому всегда осматривайте обе стороны щупа!

Оценивайте качество масла

Проверяя уровень масла, оцените и его качество. Для этого возьмите белый лист бумаги и капните на него пару капель. Если почувствуете запах горелого, это говорит о сильном окислении. Но прежде чем спешить менять масло, проконсультируйтесь со специалистами — если коробка имеет поломки, новое масло ничего не решит. Если масло имеет темно-коричневый или черный цвет, его обязательно нужно менять. Если оно красивого красного или желтого (в некоторых случаях — зеленого или синего) цвета, замена пока не требуется.

Как часто проверять уровень масла в коробке передач?

Если автомобиль используется обычным образом и визуально нигде ничего не подтекает, то принцип аналогичен проверке моторного масла: кто-то считает, что проверять нужно раз в неделю, а кто-то вообще не обращает на это внимания.

В обычных сервисах уровень масла, как правило, не проверяют, если вы, конечно, об этом не попросите. Если в коробке передач или в трубках охлаждения есть течь, уровень масла нужно проверять настолько часто, чтобы успевать доливать его, когда уровень падает. Чем чаще автомобиль эксплуатируется в пограничных условиях (везет прицеп, едет под уклоном на пересеченной местности и т. п.), тем чаще нужно проверять уровень масла.

Проложить путь

Где мы находимся

Таллин

Тяхназе теэ, 2/3, поселок Пеэтри, уезд Раэ, 75312
Tел: +372 5191 5001

Пн-Пт 8:00-17:00

Показать на карте

Кадрина

Флора, деревня Кадапику, уезд Кадрина, 45212
Tел: +372 5191 5001 (Обслуживание)
Tел: +372 5191 0067 (Pемонт)

Пн-Пт 8:00-17:00

Показать на карте

Тарту

Вана-Канди теэ 1, Кандикюла, Тартуская волость 61404
Tел: +372 522 7858

Пн-Пт 8:00-17:00

Показать на карте

Где находится щуп для проверки уровня масла в коробке?

Необходимый объем масла в коробке переключения передач (КПП) любого типа – понятие сугубо индивидуальное для каждого автомобиля. Посмотреть его можно в инструкции к автотранспорту. Производитель указывает вместимость трансмиссионного узла, вид рекомендуемой рабочей жидкости, а также ее оптимальный уровень в системе.

Далее рассмотрим, где находится щуп для проверки уровня масла в коробке, и как проводится эта процедура. Но для начала разберемся, по каким признакам можно судить о недостатке жидкости в КПП.

Очень важно, чтобы уровень масла в коробке передач соответствовал тем стандартам, которые указывает автопроизводитель. В противном случае трансмиссия может перестать корректно работать из-за того, что жидкость в слишком малых количествах не может выполнять свои основные функции: отводить тепло от поверхностей, снижать трение контактирующих деталей, удалять шлаковые компоненты.

Без принятия мер по устранению неполадки велик риск выхода коробки из строя. Особенно это опасно в момент движения автомобиля.

Чтобы обойтись без аварийных случаев и дорогостоящего ремонта КПП, нужно не только вовремя менять трансмиссионную жидкость, но и регулярно контролировать ее уровень. На большинстве автомобилей сделать это очень просто, так как их масляные системы оборудованы щупами.

Мониторинг уровня жидкости в механической коробке передач (МКПП) осуществляется очень легко, однако для получения достоверных результатов необходимо придерживаться некоторых правил.

Первым делом установите машину на максимально ровную плоскость. Найдите щуп – чаще всего он находится с левой стороны от двигателя по ходу машины или ближе к перегородке моторного отсека. Распознать щуп можно по яркой рукоятке красного или оранжевого цвета.

Не спешите производить замеры сразу. Автомобиль должен немного отстояться, чтобы масло стекло со стенок системы. Лучше проверять его уровень перед поездкой или через 15 минут после ее завершения.

Выньте щуп, протрите его насухо чистой везворсовой ветошью и вставьте обратно до упора.

Затем повторно извлеките щуп и визуально оцените, до какой отметки доходит масляный след. Ориентируйтесь на стандартные зазубрины, которые являются предельными максимальными и минимальными показателями уровня жидкости.

В норме масло должно достигать или приближаться к отметке MAX. Если уровень жидкости находится на границе минимального значения (MIN) или ниже его, с помощью специального технического шприца или воронки необходимо долить масло через маслоналивной проем (такое же, что и залито в систему).


Специалисты советуют оценивать не только уровень жидкости, но и ее внешний вид. Если смазка имеет темный, близкий к черному цвет, содержит грубые частицы, то вместо доливки масло нужно полностью заменить.


Каждая модель АКПП устроена по-своему, и местонахождение щупа может меняться в зависимости от модификации коробки.

В большинстве немецких автомобилей с автоматическими коробками вообще не имеют отверстий для щупа. На их месте в верхней части картера располагаются смотровые окошки, поэтому проверить уровень масла можно только на подъемнике или яме.

Если машина оборудована щупом для проверки жидкости в АКПП, то его цвет будет отличаться от цвета щупа для моторного масла. Обычно он имеет ярко-красную окраску рукоятки, а щуп двигателя – желтую

Оба измерителя расположены с одной стороны: если посмотреть под капот, встав против движения автомобиля, их можно увидеть по правую руку. Щуп АКПП находится ближе к лобовому стеклу.

Обратите внимание: если щуп имеет 4 насечки (две max и две min), то нижние метки используют для проверки на холодном двигателем, а верхние – на прогретом. Некоторые производители облегчают «жизнь» водителям, указывая на щупе только верхний и нижний пределы, а также температуру трансмиссионной жидкости, при которой нужно проводить замеры: COLD (+20 или +25°C) и HOT (+80 °C).

Проверка уровня масла в коробке-автомат производится исключительно после установления селектора в положение N (нейтральная скорость) и при включенном двигателе.

В первую очередь уровень рабочей жидкости АКПП оценивается на непрогретой машине, а затем после небольшого пробега (15-20 км). В первом случае, при нормальной работе коробки, уровень должен быть выше минимальной отметки показателя COLD, а во втором – не должен превышать указатель HOT.

Вариатор является разновидностью автоматической трансмиссии, но имеет другой принцип работы.

Щуп для проверки уровня масла расположен, как правило, в его заливной горловине. Во многих моделях автомобилей она отмечена надписью «Transmission» или «CVT». Искать горловину следует в моторном отсеке автомобиля.

Перед тем как извлечь щуп, разблокируйте фиксатор. Этой детали может и не быть, впрочем, как и самого щупа (вместо него заглушка).

При наличии щупа метод проверки уровня жидкости в вариаторе такой же, как и в автоматической коробке. Вначале прогрейте КПП, проехав около 20 км в летний период или 30-40 в зимний, и оставьте автомобиль на ровной площадке.

Переведите селектор в режим паркинга и, не глуша двигатель, приступайте к проверке уровня масла. При замере он должен находиться между минимальным и максимальным значением риски HOT.

Некоторые автомобили вообще не оснащены щупом для проверки уровня масла в коробке передач. Вместо него имеется контрольное отверстие.

Количество и качество масла в таких КПП проверяют обычно при очередном ТО на сервисной станции.


Если у вас возникли подозрения, что жидкости в коробке передач недостаточно, проверить это предположение можно и не обращаясь на СТО.


Для этого прогрейте автомобиль, чтобы поднять температуру масла примерно до +40 °С.

Затем в поддоне выкрутите пробку с контрольного отверстия. Не стоит волноваться, что масло выльется наружу. Емкость оборудована системой перелива – от дна до верхнего уровня установлена трубка для вывода излишков.

В норме жидкость должна доходить до нижнего края резьбовой части горловины, небольшое ее количество, попавшее в трубку, может даже вытечь. Если масла не видно, долейте его. По окончании процедуры закрутите пробку.

Щуп и трубка моторного масла

Сравнить

Крышка заливной горловины MasterPro Select с щупом

Сравнить

Дорман ПОМОГИТЕ! Масляный щуп

Сравнить

Дорман ПОМОГИТЕ! Масляный щуп

Сравнить

Дорман ПОМОГИТЕ! Масляный щуп

Сравнить

Дорман ПОМОГИТЕ! Масляный щуп

Сравнить

Дорман ПОМОГИТЕ! Трубка масляного щупа

Сравнить

Дорман ПОМОГИТЕ! Масляный щуп

Сравнить

Дорман ПОМОГИТЕ! Трубка масляного щупа

Сравнить

Дорман ПОМОГИТЕ! Масляный щуп

Сравнить

Дорман ПОМОГИТЕ! Масляный щуп

Сравнить

Дорман ПОМОГИТЕ! Трубка масляного щупа

Сравнить

Дорман ПОМОГИТЕ! Масляный щуп

Сравнить

Дорман ПОМОГИТЕ! Масляный щуп

Сравнить

Дорман ПОМОГИТЕ! Масляный щуп

Сравнить

Дорман ПОМОГИТЕ! Масляный щуп

Сравнить

Дорман ПОМОГИТЕ! Трубка щупа

Сравнить

Дорман ПОМОГИТЕ! Трубка масляного щупа

Сравнить

Дорман ПОМОГИТЕ! Масляный щуп

Сравнить

Дорман ПОМОГИТЕ! Масляный щуп

Сравнить

Дорман ПОМОГИТЕ! Масляный щуп

Сравнить

Дорман ПОМОГИТЕ! Масляный щуп

Сравнить

Дорман ПОМОГИТЕ! Масляный щуп

Сравнить

Дорман ПОМОГИТЕ! Масляный щуп

Сравнить

Дорман ПОМОГИТЕ! Масляный щуп

Масляный щуп двигателя представляет собой гибкий металлический стержень, который скользит по трубке масломерного щупа в масляный поддон для измерения уровня масла.

Расположенный спереди или сбоку двигателя щуп может иметь Т-образную или овальную ручку с изображением стекающей масленки. Проверяйте масло только при выключенном двигателе, чтобы горячее масло не выплескивалось из трубки щупа. Если вы заметили, что отметки «Низкий» или «Полный» на щупе неразборчивы, возможно, пришло время заменить щуп. Трубка также может треснуть или расколоться со временем. При проверке масла обязательно осмотрите трубку на наличие повреждений. Если вам нужен запасной щуп или трубка, обратитесь в магазин автозапчастей O’Reilly за подходящей деталью, чтобы вернуть свой автомобиль на дорогу.

Моторное масло | Моя летняя машина вики

Моторное масло

Дата выпуска

29 августа 2014 г.

Расходный материал?

Да (на автомобиле)

Можно купить?

Да

Цена

149 мк

Источник

Магазин Теймо

Наличие на складе

5

Сумка для покупок?

Используется для

Смазка Сацума

Масло моторное (: moottoriöljy ) Канистра — предмет, используемый для смазки двигателя Сацума. Канистры можно купить в магазине Теймо в Перяярви по цене 149 марок за канистру. Масло заливается в закрытое отверстие на крышке коромысел. При заливке масла следите за тем, чтобы поршни находились внутри двигателя, иначе оно не заполнится.

Одна канистра моторного масла вмещает четыре литра масла; этого достаточно для полной заливки двигателя, так как он вмещает максимум три литра масла (75% одной канистры).

Щуп[]

Качество моторного масла в двигателе можно проверить с помощью масляного щупа; он также показывает, сколько моторного масла в настоящее время находится внутри. Щуп прикреплен к масляному поддону рядом с масляным фильтром, и его можно использовать, нажав F .

Расположение щупа на двигателе.

Масляный щуп.

Замена масла[]

Вы должны периодически менять моторное масло, когда оно начинает выглядеть пригоревшим (примерно каждые 500 км), так как в противном случае двигатель будет изнашиваться намного быстрее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *