Акпп зимой: Надо ли прогревать «автомат» зимой

Содержание

Надо ли прогревать «автомат» зимой

  • Главная
  • Статьи
  • Надо ли прогревать «автомат» зимой

Автор: Михаил Щелоков

Недавно одна знакомая дама меня удивила: перед каждой поездкой в мороз она сидела и щелкала туда-сюда селектором АКПП. «Это я так ее прогреваю», — объяснила мне она. И тут стало понятно, что пора рассказать, как на самом деле нужно греть коробку.

Как выяснилось из нашего разговора, «гонять» селектор АКПП туда-сюда моей собеседнице посоветовал менеджер в автосалоне. Причем это мнение довольно часто встречается и на различных интернет-форумах, где «бывалые» поучают «новичков». Приведу несколько примеров:

«Для владельцев АКПП открою «секрет» прогрева коробки. После того как температура двигателя только сдвинулась с мертвой точки, нужно нажать на тормоз, включить D (15-20сек), затем N (5-10 сек), затем R (15-20 сек) и так раз пять.

Это не панацея и не говорит о том, что потом можно со свистом наваливать. Но это сбережет вашу трансмиссию от протеков сальников и некорректной работы».

«Следует буквально «прогнать» селектор по всем точкам, задерживаясь в каждом положении на короткое время. Последнее действие — перевести селектор в точку D или R. После чего необходимо пару минут сдерживать машину при помощи тормоза и только потом трогаться. Эти действия абсолютно несложные. Достаточно пораньше выйти из дома, и вы избавите себя от будущих неприятностей».

«Надо помнить, что за ночь ATF подмерзла и находится в густом и вязком состоянии. И коробке для движения не хватает давления. А почему? Вопрос состоит в том, что жидкость тоже должна прогреться до рабочей температуры. Иначе все механизмы АКПП будут работать в режиме «голодания» без жидкости (она ведь еще не прогрелась и не начала свой «круговорот»). К тому же и фильтр не работает в нормальном режиме. Загустевшая ATF оказывает на фильтр большое давление, с которым он не справляется, и в результате чего выдавливаются все прокладки, резиновые уплотнения и кольца.

В итоге владелец автомобиля успешно сокращает имеющийся ресурс АКПП».

Фото: depositphotos.com


В общем, подобных сообщений нашлось великое множество. Писали их, по всей видимости, не мастера-«коробочники», а некие теоретики-любители. Из личного опыта я знаю, что по вязкости масло для автоматических коробок обычно близко к моторному и неплохо выдерживает низкие температуры.

Циркулировать внутри коробки оно начинает сразу с пуском двигателя и прекрасно разогревается, пока селектор находится в положении P. Но чтобы не разводить спор любителей с любителями, я обратился к профессионалам.

Комментируют сервисмены

У специалистов, по долгу службы занимающихся ремонтом АКПП, подобные советы вызывают улыбку, недоумение, а иногда даже агрессию.

В частности, как считает Сергей Сергеев, мастер «К-14», все эти манипуляции с «перещелкиванием» селектора совершенно излишни. Если в коробке уже имеется какой-либо дефект, либо она требует немедленного обслуживания, то избавиться от него или отсрочить сервис таким способом будет невозможно. В целом «зимний» режим с «автоматом» мало отличается от режима езды с механической коробкой: прогреваем двигатель до того, как стрелка тахометра сбросила обороты в рабочее положение, и начинаем движение в спокойном ритме, избегая резких ускорений.


Фото: depositphotos.com



С этим мнением согласен и Максим Шибаев, мастер «Питер АТ», а также Рамиль Мамедов, мастер «Питер Авто Трансмишн», считающие, что на сильном морозе достаточно прогреть двигатель и далее ориентироваться на его температуру. Например, при —20 °С для возможности начала движения достаточно будет прогрева до 10 минут.

Довольно категорично высказался Андрей Арипов, мастер сервиса дилерского СТО «Форд Озерки», который считает, что на современном автомобиле после прогрева двигателя можно ехать, хоть и без «фанатизма», в любом режиме, насколько этого требует поток. Никаких предварительных манипуляций с селектором коробки перед этим делать не нужно.

Технический специалист СТО «Тойота на Невском» Баланд Нилан напомнил о том, что масляный насос начинает работу, как только запущен двигатель, и сразу же «разгоняет» масло по всей коробке. Дергать рычаг нет никакого смысла.


Фото: depositphotos.com



Что в итоге?

Если вы вовремя меняете масло и фильтр внутри АКПП, то никаких проблем с циркуляцией масла не должно быть в любой мороз. Перещелкивание селектора — это такой же «шаманизм», как открывание-закрывание капота и пинание колес. Ну а если вы поверили, что коробка «необслуживаемая» или просто ездите восемь лет, не задумываясь о состоянии АКПП, то от скорой замены агрегата в сборе после гибели гидроблока никакие манипуляции вас не спасут.

Есть, конечно, предположения скептиков о злом умысле ремонтников, которые специально дают дурные советы, чтобы почаще ремонтировать АКПП… Но их мы оставим, пожалуй, одержимым теорией заговора.

А в качестве эпилога расскажем веселую историю про девушку, которая любила по утрам греть свой «автомат». Как-то раз она переключала режимы селектора, набирая, чтоб не скучать, СМС, да вдруг дрогнула туфелька, соскочила с педали тормоза, и машинка въехала в стену. И поменяла девушка бампер и фару.


Читайте также:


практика

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 18959 7 205 13.

09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 14959 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 12361 26 30 10.

08.2022

Прогревай АКПП правильно. Как сберечь «автомат» зимой? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

9821

/ Mariaprovector / Shutterstock.com

С наступлением холодов перед водителями встает необходимость прогревать мотор перед поездкой. В течение нескольких минут они позволяют машине поработать на холостых оборотах и затем пускаются в путь. Однако в силу сложной конструкции автоматическая коробка передач тоже требует прогревания. Как это это правильно делать, чтобы сберечь технику и не потерять много времени?

Почему нужно прогревать коробку?

В морозы масло в коробке загустевает и становится менее вязким. Его возможность к прокачиванию снижается, и в первые минуты после запуска мотора наблюдаются трудности с циркуляцией смазывающей жидкости. Если дать коробке нагрузку, то механические узлы будут испытывать повышенный износ.

В холода можно ощутить, как тяжело переключаются селекторы некоторых «автоматов», что является побочным эффектом загустевшего масла. В первые минуты после запуска мотора масло влияет на работоспособность пакетов фрикционов, клапанов и гидроблока. Если стартовать с непрогретой коробкой, ощущаются рывки и подергивания, а пыль и стружка, появляющиеся в результате выработки фрикционных дисков, попадают в масло, загрязняют гидроблок и затрудняют работу маслонасоса. Так продолжается несколько минут, пока под нагрузкой коробка не прогреется и масло не достигнет приемлемой температуры.

Гидромеханический «автомат»

В зависимости от типа конструкции автоматической трансмиссии, существуют несколько способов прогревания коробок.

Обычный гидромеханический автомат с гидротрансформатором прогревать в режиме P (паркинг) не очень эффективно. Коробка принимает тепло только от мотора, который в первые минуты сам холодный. Поэтому лучше всего включить режим D и постоять на тормозе пару минут, пока масло будет разгоняться по каналам смазки в коробке. Циркуляция масла в гидротрансформаторе будет приводить к его нагреванию.

Можно для удержания машины использовать и ручной тормоз, который блокирует задние колеса. Правда, этот прием применим только по отношению к коробкам с гидротрансформатором. Преселективные роботы таких действий не любят.

Как прогревать преселективный робот?

На отечественном рынке большое распространение получили роботы с двумя сцеплениями, которые не имеют в своей конструкции гидротрансформатора. Их прогревают так же, как и обычные механические трансмиссии, то есть во время движения. Первые минуты необходимо ехать очень плавно, не допуская активных разгонов и торможений. Высокие нагрузки для коробки противопоказаны. Даже если мотор прогрелся на холостом ходу за счет использования функции дистанционного запуска, в первые пять минут после старта лихачить нельзя. При этом лучше не раскручивать двигатель свыше 2,5 тыс. оборотов.

Как прогревать вариатор?

Вариаторы прогревают примерно так же, как и обычные гидромеханические «автоматы», но с рядом особенностей. У этих коробок есть гидротрансформатор, который позволяет долго удерживать машину тормозом в режиме «D». Потому перед стартом не будет лишним немного прогреть масло, прокачивая его через вращающиеся лопасти гидротрансформатора. Но затем после старта лучше всего перевести вариатор в режим ручного переключения передач, выставить виртуальную третью ступень и проехать на ней около двух минут, плавно раскручивая мотор до 2,5-3,5 тысячи оборотов, а скорость лучше ограничить 60 км/ч. В этом случае шкивы выстраиваются в среднее положение и ремень при вращении не вызывает больших нагрузок на их поверхности. При этом потребуется избегать резких рывков при добавлении газа. Движение должно быть плавным и равномерным. После прогревания коробки можно переходить в автоматический режим работы трансмиссии.

автоматическая коробка передачпрогрев автомобилятехническое устройство автомобилясоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

Сохраните трансмиссию вашего автомобиля зимой

Трансмиссия автомобиля со временем может выйти из строя.

Чем дольше вы ездите на своем автомобиле, тем больше проблем может возникнуть, что может потребовать ремонта коробки передач. Зимняя погода может иметь худшее влияние на вашу передачу, потому что на улице очень холодно. Чтобы трансмиссия вашего автомобиля работала хорошо, вы можете принять меры предосторожности, чтобы защитить ее и снизить вероятность ремонта или поломки.

 

Что холод делает с коробками передач?

Коробка передач вашего автомобиля может показывать вам несколько признаков неисправности в исключительно холодную погоду.

Большую часть времени проблемы, которые вам представляют, будут очень заметны. Во многих случаях трансмиссионная жидкость становится более густой из-за низкой температуры, что затрудняет переключение передач. Другая причина, по которой ваш автомобиль может переключаться сильнее, заключается в том, что моменты переключения задерживаются, когда холодно.

Зима также может привести к утечке трансмиссионной жидкости.

Если детали становятся слишком холодными и начинают сжиматься, быстрее повреждая их, если они ослаблены. Слишком густая жидкость снижает способность смазывать внутренние детали, поэтому в результате эти детали также будут повреждены. Вода в системе трансмиссии связана с одной серьезной проблемой: холодная вода может повредить детали, что приведет к их выходу из строя. Если вас беспокоит утечка трансмиссионной жидкости, немедленно запишитесь на прием в местное отделение AAMCO в Миннесоте — не ждите, пока вашей трансмиссии не будет нанесен больший ущерб, и вы будете вынуждены думать о ремонте или восстановлении трансмиссии.

 

Как защитить коробку передач зимой

Зимняя погода может затруднить устранение проблем с коробкой передач.

Есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы защитить его. Если вы следите за трансмиссией, то меньше шансов, что вам придется делать дорогостоящий ремонт или полностью ее менять.

Тепло

Очевидно, что морозы, которые приходят зимой, являются причиной появления проблем со временем, поэтому вам нужно держать автомобиль в тепле, насколько это возможно. Храните автомобиль в теплом месте, например в гараже. Кроме того, как только вы завели свой автомобиль, дайте ему постоять и прогреться, прежде чем запускать его, но не позволяйте ему работать на холостом ходу слишком долго. Если ваш автомобиль стоит в течение длительного периода времени без вождения, обязательно запускайте его и дайте ему постоять несколько минут каждые несколько дней.

См. также: Подготовка автомобиля к зиме – контрольный список

Трансмиссионное масло

Еще один способ защитить вашу трансмиссию от выхода из строя – выбрать правильную трансмиссионную жидкость, которая добавляется в ваш автомобиль. Лучшей жидкостью является синтетическая жидкость, если ее можно использовать с вашим конкретным автомобилем. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя по этому поводу и убедитесь, что уровень трансмиссионной жидкости не слишком низкий.

Связанный: Когда менять трансмиссионную жидкость

 

Привычки вождения, отрицательно влияющие на трансмиссию

Существуют не только шаги, которые необходимо предпринять для защиты трансмиссии вашего автомобиля, но и некоторые действия, которые могут повредить вашу трансмиссию. Когда зимой ваш автомобиль застревает в снегу, выбраться из него может быть проблематично, и то, как вы это сделаете, может повредить трансмиссию. Если вы застряли, обратитесь за помощью и вытолкните машину; не крутите колеса и не раскачивайте его вперед и назад, если вы можете этого избежать.

Рекомендуется всегда давать трансмиссии прогреться перед началом движения, однако не позволяйте ей работать на холостом ходу слишком долго. Поскольку жидкость имеет тенденцию загустевать в холодном состоянии, ей трудно правильно смазывать, а когда автомобиль работает на холостом ходу, жидкость также не направляется во внутренние детали для их смазки, что в конечном итоге может привести к выходу из строя вашей трансмиссии. Наконец, ржавчина от воды может быть серьезной и, как правило, приводит к отказу или требуемому дорогостоящему ремонту вашей трансмиссии, поэтому сделайте все возможное, чтобы не допустить попадания воды, избегая ледяных луж на дороге.

Связанный: Как подготовить автомобиль к зиме

 

Экспертный уход и ремонт трансмиссии с AAMCO Minnesota

Для обслуживания, ремонта, восстановления и замены трансмиссии обращайтесь в местный автосервис AAMCO Minnesota Transmission & Total Car Care. Все местоположения AAMCO восстановят вашу трансмиссию правильно — с первого раза. В наших ремонтных мастерских используются только самые качественные детали.

Запишитесь на прием сегодня или привезите свой автомобиль в ближайший офис AAMCO в Миннесоте, чтобы квалифицированный механик выполнил полное обслуживание коробки передач, если вы заметили какие-либо проблемы во время вождения, вызванные холодными зимними температурами.

 

Найдите ближайший офис AAMCO в Миннесоте

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач зимой MILTA Technology

11 ноября 2021 г.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач зимой

Возможно, вы всегда думали, что ваш автомат готов ко всему без потери производительности. На самом деле, суровая зима серьезно влияет на вашу автоматику, и есть некоторые серьезные вещи, на которые следует обратить внимание. В сегодняшнем блоге мы расскажем, что это за вещи, чтобы каждый, кто этой зимой ездит с автоматической коробкой передач, мог оставаться в безопасности на дорогах.

/


Что зимние температуры делают с автоматической коробкой передач?

Никакие экстремальные температуры не подходят для вашего автомобиля, ни жарко, ни холодно. Холод оказывает очень заметное влияние на механику вашей трансмиссии. Ниже приведены некоторые последствия, которые он может иметь:


Вязкость трансмиссионной жидкости

Многие жидкости в вашем автомобиле, включая трансмиссионную жидкость и моторное масло, могут изменять вязкость в зависимости от температуры. Некоторые очень современные и передовые моторные масла имеют переменную вязкость, поэтому они могут адаптироваться к условиям, но в целом холодная погода делает жидкости более вязкими и менее подвижными. Это означает, что им труднее добраться туда, где они должны быть, чтобы смазать различные части, которые в этом нуждаются.

Оптимальная рабочая температура жидкости 79 градусов Цельсия плюс-минус 14-15 градусов. Когда температура падает до точки замерзания, жидкость становится густой, и вот тут-то и начинаются проблемы. Последние жидкости лучше справляются со своей задачей, но если вашему автомобилю больше 5-6 лет, он все еще может использовать старые жидкости, чувствительные к холоду.


Ледяная вода

Если в трансмиссию попадет вода, она может замерзнуть, расшириться и вызвать там всевозможные разрушения. Замерзшая вода естественным образом превращается в лед и может вызвать трещины и другие структурные проблемы в корпусе клапана. К счастью, это не самый распространенный сценарий, и он может произойти только в том случае, если есть существующее повреждение, которое в первую очередь позволяет воде проникать в конструкцию.


Сокращение компонента

Холодная погода заставляет детали сжиматься, что означает, что детали становятся медленнее, и это означает, что они сильнее лязгают друг о друга, когда работают. Худший результат этой усадки, когда это происходит с различными уплотнениями. Когда они сжимаются, это нарушает герметичность и позволяет жидкости начать вытекать. Поэтому зима — это время, когда ваша трансмиссия может быть более подвержена утечкам.

В целом, холод делает его более твердым, менее хорошо смазанным, более громоздким и менее изящным механическим окружением, что потенциально означает гораздо больший износ, чем в противном случае.

/


Советы по автоматическому вождению в зимние месяцы

Самое главное — знать, как подготовить машину к зиме, и как безопаснее ездить по дорогам.


Совет 1. Проверьте трансмиссионную жидкость и обратитесь в сервисную службу

Хорошей идеей перед наступлением зимы было бы пройти полное техническое обслуживание и проверить коробку передач и трансмиссионную жидкость. Выполните это обслуживание непосредственно перед наступлением зимы, чтобы убедиться, что уровень жидкости правильный и тип используемой жидкости подходит для поддержания охлаждения и смазки в зимние месяцы. Хороший механик также проверит все уплотнения и будет уверен, что все готово к холодам.


Совет 2. Идеально подходит для хранения с климат-контролем

Если вы можете оставить свой автомобиль на ночь в гараже или другом помещении, где температура может поддерживаться выше точки замерзания, и таким образом предотвратить многие проблемы, которые мы описали выше, то ваш автомобиль с автоматической коробкой передач будет в гораздо лучшем состоянии, когда вы вывезете его на улицу. дорога. Ему потребуется меньше времени на прогрев, и каждый раз он должен обеспечивать безопасное и стабильное путешествие.

Если зимой вам приходится парковать машину на улице, то хотя бы укрытие от скопления снега поможет. Это может быть навес для машины или другое автомобильное покрытие. Если он предотвращает образование снега и льда, значит, он помогает.


Совет 3. Включите переключение передач в программу «Разминка»

Стандартная идея прогрева автомобиля зимой у многих заключается в том, чтобы просто поставить его в парк, запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу в течение 10 минут или около того. На самом деле, с автоматической машиной лучше поставить ее в парк, завести машину, поставить правую ногу на тормоз, а затем начать циклически переключать различные режимы движения, удерживая ногу на тормозе. Вы должны провести около 30-60 секунд в каждом режиме.


Совет 4. Сделайте поездку как можно более плавной

Одна вещь, которая вам не нужна на дороге зимой с автоматической коробкой передач, — это внезапные резкие движения или резкое резкое торможение. Вам нужно, чтобы все было гладко и стабильно, насколько это возможно. Соблюдайте безопасную дистанцию ​​с впереди идущими транспортными средствами, чтобы всегда можно было избежать резкого торможения во избежание столкновений. Ускоряйтесь очень стабильно и держите максимальную скорость ниже, чем обычно.


Совет 5. Если у вас есть ручной режим: используйте его для отключения

Если у вашего автомата есть режим ручного переключения передач, то рекомендуется использовать его при трогании с места.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *