Как устроен аккумулятор автомобиля: Как работает автоаккумулятор, авто

Содержание

Как устроен автомобильный аккумулятор | AUTO-GL.ru

Статьи и обзоры машин 

0

Время прочтения:

Для автомобиля аккумуляторную батарею можно назвать вторым сердцем. Его значимость для нормальной работы так же велика, как и сам двигатель. В современном автомобильном мире осуществлялись попытки заменить аккумулятор пневматическими устройствами пуска мотора, конденсаторными накопителями, но безрезультатно.

До сих пор широко используется только три типа электрических аккумуляторов:

  • свинцово-кислотный;
  •  литий-ионный;
  • безламельный железоникелевый.

Первый был изобретен в начале 20 века и за более чем столетнюю историю устройство аккумулятора практически не изменилось, за исключением ряда усовершенствований и дополнений, позволивших оптимизировать его работу. Второй тип появился сравнительно недавно – 15-20 лет назад, темпы развития его конструкции и устройства, завоевания рынка можно назвать революционными.

Третий вариант аккумулятора оказался слишком дорогим в производстве и постепенно был вытеснен первыми двумя.

Внимание! Подробно о свинцово-кислотном аккумуляторе.

Содержание статьи

  • Классический автомобильный аккумулятор
    • Устройство классического автомобильного аккумулятора
  • Как накапливается электрический заряд в аккумуляторе
  • Недостатки и преимущества устройства аккумулятора автомобиля
  • Современные новации в устройстве аккумуляторной батареи
    • Перспективные решения
    • Безламельные железоникелевые аккумуляторы со щелочным электролитом
    • Современные ионно-литиевые автомобильные аккумуляторы

Классический автомобильный аккумулятор

Своему долголетию кислотный аккумулятор обязан полному и безоговорочному доминированию двигателей внутреннего сгорания. Устройство свинцово-кислотного аккумулятора лучше всего удовлетворяло требование к безопасному источнику электроэнергии, способного кратковременно выдать ее с огромной силой тока, необходимой для запуска двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Остальные варианты устройства электрохимических элементов, даже при более высоких показателях емкости либо были не в состоянии выдержать столь мощную нагрузку, либо их производство было неоправданно, технологически сложно и обходилось значительно дороже свинцово-кислотного варианта.

Устройство классического автомобильного аккумулятора

С точки зрения теории единичная банка аккумулятора представляет собой систему двух электродов, один из которых – катод или минусовый электрод, выполнен в виде тонкой свинцовой пластины с пористой поверхностью, второй называемый анодом – положительный электрод в виде тонкой свинцовой сетки с запрессованной активной пористой массой из окиси свинца.

В устройстве электроды погружены в раствор серной кислоты – электролит, плотностью, дающей максимальный уровень накопления энергии. Анод и катод приближены друг к другу на минимальное расстояние и разделены тонким пластиковым сепаратором.

Как накапливается электрический заряд в аккумуляторе

Зарядка аккумулятора автомобиля осуществляется постоянным током строго определенного напряжения и тока. Для стандартного 12В-го аккумулятора, заряд проводится напряжением в 13,5-14,2 В с силой тока равной десятой части емкости.

При зарядке, под действием постоянного тока на свинцовом аноде выделяется комплексное соединение из недоокисленного металлического свинца и связанных ионов серной кислоты из электролита. На катоде – отрицательном электроде, выделяется перекись свинца Pb2O5. Из-за связывания части ионов серной кислоты плотность электролита в процессе накопления заряда падает. Напряжение на ячейке устройства устанавливают не выше 2,2В, чтобы обеспечить накопление необходимых ионов и предупредить бесполезное разложение воды на кислород и водород.

При замыкании внешней цепи на контакты происходит быстрое разложение накопленных солей и соединений с выделение на электродах огромного количества электрической энергии. Плотность электролита возрастает по мере разряда аккумуляторной батареи.

Недостатки и преимущества устройства аккумулятора автомобиля

В устройстве свинцово-кислотного аккумулятора его природой заложено ряд пороков, делающих устройство капризным и чувствительным к определенным условиям эксплуатации:

  • ограниченное число циклов разряд-заряд;
  • необратимые процессы сульфатации пластин, значительно снижающие его емкость и срок службы;
  • малая механическая прочность электродов, возникновение замыкания анода и катода из-за осыпающейся электродной массы или разрушения сепаратора;
  • выход из строя при регулярном перезаряде или длительном хранении устройства в разряженном состоянии.

Сульфатация серьезно уменьшает ресурс батареи автомобиля. Комплексные сернокислотные соли свинца, отлагающиеся на катоде, под воздействием выделяющегося свободного кислорода и водорода переходят в слаборастворимое соединение – сульфат свинца, насмерть закупоривающее поры катода и делающее его неработоспособным.

Современные новации в устройстве аккумуляторной батареи

Попытки устранить основные недостатки в конструкции аккумулятора автомобиля привели к созданию новых сплавов свинца, более стойких к агрессивному воздействию кислоты. Применение легирующих добавок кальция, олова, никеля позволили снизить саморазряд и потери воды до минимально возможного уровня. В днище корпуса устройства стали применяться ловушки для накопления частиц активной массы электродов, что в значительной мере снизило риск замыкания анода и катода в придонной части.

Устройство батареи автомобиля изменилось, она получила статус необслуживаемой. Теперь, по замыслу производителя, устройство не требует контроля уровня воды в банках аккумулятора и плотности электролита, как это было в старых моделях. В устройстве батареи появились приспособления в виде поплавкового индикатора-глазка, меняющего свой цвет в зависимости от состояния заряда.

Перспективные решения

Среди новшеств, появившихся в устройстве сравнительно недавно и призванных улучшить характеристики свинцово-кислотной батареи автомобиля можно отметить:

  • использование гелеобразных видов аккумуляторного электролита на основе соединений кремния. Нулевая потеря воды и хорошие эксплуатационные качества позволяют использовать такие устройства даже в салонах автомобилей;
  • применение электронных диагностических чипов, позволяющих тонко и дозированно вмешиваться в работу каждой банки устройства;
  • применение графита и углерода для формирования основы положительного и отрицательного электродов, что сделает батарею автомобиля легче и компактнее.

Совет! Несмотря на широко рекламируемое отсутствие необходимости обслуживать современные модели аккумуляторных батарей, основой долголетия – будет современная система зарядки и диагностики, позволяющая заряжать ее в оптимальных условиях.

Безламельные железоникелевые аккумуляторы со щелочным электролитом

Была разработана и внедрена идея стартерных аккумуляторов на основе щелочного электролита и электродами из прессованного порошка никеля и железа. Хорошо известна модель серии СЖН -50, выпускавшаяся в Советском Союзе ограниченными партиями для военной техники. Устройство батареи обладало хорошими характеристиками:

  • высокий ресурс, количество циклов заряд-разряд достигло 1000, что превысило ресурс кислотного;
  • малая чувствительность к условиям эксплуатации;
  • длительный перезаряд или хранение в разряженном состоянии не оказывали столь пагубного влияния на состояние устройства.

В устройстве использовалось большое количество дефицитного никеля, производство аккумулятора было сложным и нерентабельным.

Интересно! Практика эксплуатации советских щелочных аккумуляторов для автомобиля, показала возможность использования таких батарей в течении 15-20 лет при расчетном 10-летнем периоде, с условием тщательного соблюдения правил эксплуатации.

Современные ионно-литиевые автомобильные аккумуляторы

Массовое применение литиевых аккумуляторов на автомобиле ассоциируется с современными электромобилями, где подобное устройство широко применяется из-за высоких параметров емкости и малого веса. На рынке представлены вспомогательные ионно-литиевые аккумуляторы, предназначенные для быстрого заряда основного аккумулятора. Есть ряд устройств, оснащенных блоком ионисторов, позволяющих запускать двигатели с рабочим объемом не более 500 см3.

Стоимость свинцово-кислотного аккумулятора, емкостью до 70 Ач, будет чуть более сотни долларов, аналогичный ионно-литиевый вариант по цене превысить конкурента в 10 и более раз.

Важно! Ионно-литиевый аккумулятор невероятно чувствителен к перезарядке и требует точной работы электронного блока управления. При неисправном чипе возможны случаи его возгорания.

Видео устройства аккумулятора:

Как устроен аккумулятор вашего автомобиля?

Устройство автомобильного аккумулятора 

Автомобильный аккумулятор или АКБ — обязательный элемент любой машины с двигателем на базе технологии внутреннего сгорания. Он отвечает за запуск ДВС, запитывает электронику автомобиля. Значительная емкость и возможность долго держать заряд — особенности данных батарей. Также они помещены в специальный корпус, рассчитанный под установку внутри машины. В нашей статье мы подробно рассказываем, каково устройство автомобильного аккумулятора и как он работает.

Назначение аккумулятора в автомобиле

АКБ — это довольно емкая батарея. Средняя емкость такого устройства — 55-60 А ч для легковых машин и 77-140 А ч для грузовых автомобилей. Для сравнения емкость аккумулятора телефона — примерно 2,4 А ч.

АКБ необходим, чтобы обеспечить запуск двигателя. Он в свою очередь заставляет работать генератор, от которого запитывается вся внутренняя электроника машины и заряжается АКБ. Но первый импульс дается именно с батареи. Также она может поддерживать работу бортовой сети, если генератор вышел из строя (в среднем ее хватает на 90-100 км пробега).

На некоторых моделях мотоциклов есть ДВС, но отсутствует аккумулятор. Запуск двигателя в этом случае выполняется за счет мускульной силы.

Устройство аккумулятора автомобиля

Принципиально устройство АКБ не изменялось с 19-го века, когда его изобрел Гастон Планте и доработал Камилл Фор. Некоторые элементы, конечно, обновлялись, но в основном все нововведения внешнего вида и качества деталей.

В состав стандартной автомобильной батареи входит 6 аккумуляторов поменьше, подключенных параллельно. Их называют банками. Одна банка может выдать напряжение в 2,1-2,2В. Общий показатель напряжения для всего устройства в итоге составляет до 13,2 В.

Корпус и крышка

Корпусом является, фактически, коробка, в которой размещаются все элементы пусковой батареи. В составе изделия используется кислота, корпус и крышка должны быть полностью к ней нейтральны. В основном они делаются из пластика. Это нужно учитывать при эксплуатации: изделия нельзя кидать, пинать, особенно на холоде, т. к. пластиковый корпус может треснуть, хотя он и достаточно надежный.

Крышка корпуса нужна для упрощения сборки. Она плотно прилегает к корпусу и, как правило, не снимается. В зависимости от бренда и традиций региона производства на корпусе и крышке могут наноситься разные обозначения, быть закреплена или отсутствовать ручка для переноса, размещаться назание бренда, инструкции и др. На некоторых моделях крышка имеет дренажную систему, которая отводит образующийся газ, на других есть горловины с пробками и так далее.

Пластины

Внутри банок АКБ имеются две пластины (они же электроды). Первая из них положительная (катод), другая — отрицательная (анод). Первая делается из диоксида свинца PbO₂, вторая из губчатого свинца Pb. Сейчас при изготовлении обеих пластин к свинцу добавляются разнообразные присадки, позволяющие продлить срок разрядки батареи. Долгое время это была сурьма, сейчас отдают предпочтение кальцию.

В гелевых аккумуляторах пластины делаются из чистого свинца.

Обе пластины, химически реагируя с электролитом, обеспечивают образование сульфата свинца PbSO₄. Но реакции проходят по-разному и за счет этого образуется электрический ток. В зависимости от того, заряжается ли или разряжается аккумулятор, на пластинах проходит либо восстановление диоксида свинца, либо увеличение количества металла. Поэтому анод и катод служат достаточно продолжительное время.

Электролит

Электролитом называют вещество, которое проводит электрический ток. Им может быть кислота, основание, большинство солей. Но, когда речь идет о том, из чего состоит аккумулятор машины, под электролитом обычно подразумевают стандартную смесь серной кислоты и дистиллированной (очищенной от любых других примесей) воды в соотношении 35:65.

Задача электролита — взаимодействовать со свинцовыми пластинами и за счет химической реакции создавать электроэнергию. Если электролита недостаточно, АКБ просто не будет работать в полной мере. Поэтому важно регулярно проверять уровень заполнения батареи.

Для измерения обычно берут прозрачную пластиковую или стеклянную трубку. Ее погружают в электролит, зажимая после этого один конец. Далее трубку достают и с помощью линейки измеряют, сколько раствора кислоты осталось внутри. Для нормальной работы АКБ необходимо, чтобы электролит закрывал пластины полностью, а над верхним уровнем их оставалось еще 15-20 мм жидкости.

Сепаратор

Две пластины с разной полярности при соприкосновении могут вызвать замыкание. Поэтому важно обеспечить их автономную работу. Для этой цели используются сепараторы. Они одновременно разделяют пластины и обеспечивают электролитическую проводимость. Другое название этой составной части автомобильной батареи — диэлектрическая прослойка.

Сепараторы могут быть изготовлены из разных материалов. Популярные материалы:

  • резина и эбонит. Для повышения эффективности их перфорируют. Преимущество таких моделей в том, что они предотвращают сползание активной массы плюсовых пластин. Также они могут защитить сепараторы из других материалов;
  • хлорвинил. Тоже перфорированные, имеют гофрированную поверхность. Особенность — высокая вязкость, устойчивость к высоким температурам;
  • пористая резина (латекс, пульверизованная резина и др.). Продлевают срок службы отрицательных пластин. В зависимости от конечного состава могут иметь разные характеристики;
  • стекловолокно. Они предотвращают выпадение активной массы пластины, поэтому располагаются непосредственно рядом с ней. Всегда используются вместе с сепараторами других типов.

В современных аккумуляторах, которые относятся к классу необслуживаемых, вместо обычных сепараторов может использоваться микроволокно.

Клеммы

Клемма — это элемент подключения аккумулятора к остальной электронике машины. Благодаря этой детали АКБ может соединяться со стартером, генератором и др. От качества клемм во многом зависит надежность контакта и стабильность работы ТС в разных условиях. Еще одна задача клемм — обеспечить простоту установки и изъятия батареи, ее замены без риска неправильной установки и (редко) короткого замыкания.

Основные типы аккумуляторных клемм:

  • ножевые типа «мама»;
  • винтовые;
  • накидные. Могут иметь скобы с поперечным или продольным зажимом на винте, Ω-образные скобы.

Также существуют универсальные модели, которые подходят ко всем типам крепления.

Клеммы изготавливаются из свинца, латунно-бронзовой смеси, меди. Редко используются, но существуют модели из алюминия, цинка с дополнительным покрытием. Характеристики клемм во многом зависят от технологии их изготовления и используемых материалов. Поэтому рекомендуем тщательно выбирать эту деталь, прежде чем сменить ее на своей машине.

Пробки

Пробки в АКБ — это небольшие элементы, которые фиксируются в корпусе батареи, защищая внутренние ее части от грязи и пыли. Часто в пробках имеются вентиляционные отверстия. При зарядке их рекомендуется выкручивать, чтобы сбросить давление внутри устройства. Наиболее распространены два вида пробок: выступающие над поверхностью аккумулятора и утопленные в него. Последние обычно выкручивают специальной отверткой или монетой.

Мы перечислили выше все основные элементы, входящие в состав батареи для любой машины. От мощности и других характеристик внутреннее наполнение изделия не зависит. Другими словами, устройство АКБ автомобиля на 12 Вольт и с емкостью 55-60 А ч совпадает с тем, что вы найдете в батарее большей емкости.

Базовые принципы работы

Ток появляется за счет того, что между пластинами в составе аккумулятора и электролитом идет постоянная химическая реакция. Ниже на изображении — ее формула.

Вкратце процесс разрядки аккумулятора можно описать так:

  • на катоде восстанавливается диоксид свинца;
  • на аноде свинец проходит окисление;
  • кислота реагирует с обоими металлами, выделяя водород;
  • водород реагирует с кислородом с положительно заряженной пластины;
  • образуется вода, плотность электролита снижается.

Зарядка проводит весь процесс в обратном порядке.

Важно! Работа АКБ состоит на циклах разрядки и зарядки. Нарушать цикличность нельзя: при глубоком разряде процесс может стать необратимым.

Характеристики и параметры аккумулятора

Зная, из чего состоит аккумулятор автомобиля, несложно определить его базовые параметры. Перечислим их:

  • номинальная емкость. Значение определяет то количество энергии, которое доступно при полном заряде батареи согласно мнению производителя. Реальная емкость противопоставляется номинальной и может быть значительно меньше из-за особенностей работы аккумуляторов;
  • пусковой ток. Измеряется в Амперах. Показывает величину тока, который протекает в стартере авто в момент пуска;
  • полярность. Встречается прямая и обратная;
  • материал корпуса, его форма (евро, азия). Материал часто можно определить по маркировке, например, Т означает, что корпус выполнен из термопластика, а Э — из эбонита;
  • тип и размер клемм. Популярных всего три: Euro – Type 1, и Asia –Type и «под болт»;
  • особенности крепления внутри автомобиля.

На технические параметры важно обращать внимание при покупке батареи. От многих характеристик зависит, подойдет изделие для вашей машины или нет.

Аккумуляторы будущего

Чем дальше происходит развитие техники и электроники, тем большей мощности нужны аккумуляторы. Поэтому сейчас ученые стараются разработать новые эффективные модели. К примеру, в будущем планируется создать самовосстанавливающиеся аккумуляторы на жидкокристаллических ионных электролитах или пьезоэлектрических сепараторах.

Также работа ученых идет в сторону замены редких металлов в составе стандартных батарей. Так, планируется использовать вместо кобальта никель. И есть немало исследований в сфере твердотельных батарей. Они безопаснее и удобнее, чем изделия с жидким электролитом. Пока удалось создать гелевые модели, но ученые на этом не собираются останавливаться.

Надеемся, нам удалось подробно расписать устройство аккумуляторной батареи, которая обычно используется в автомобиле. Знание этого поможет своевременно выявить проблемы в работе АКБ и снизить риски при вождении машины. Читайте другие наши статьи на сайте. А по вопросу подбора аккумулятора обращайтесь в наш интернет-магазин 1akb.by.

Адрес магазина аккумуляторов в Витебске : 
г. Витебск, ул. Проспект Строителей 12, корпус 1

телефоны : 
+375 (29) 615 71 17
+375 (44) 785 71 17
+375 (29) 275 71 17
+375 (25) 785 71 17
+375 (17) 282 80 10

Как работает автомобильный аккумулятор?

Свинцово-кислотный аккумулятор, питающий большинство современных автомобилей, существует уже 150 лет. Базовая технология и конструкция почти не изменились с тех пор, как ее изобрел французский физик Гастон Планте в 1859 году. Без него ваш автомобиль не более чем неподвижный кусок пластика и металла. Если вы когда-нибудь задумывались о том, как работает автомобильный аккумулятор, читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как он помогает поддерживать бесперебойную и безопасную работу вашего автомобиля.

Как работает автомобильный аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор использует свинцово-кислотную технологию для преобразования химической энергии в электричество. Это достигается за счет использования клеток, которые содержат и хранят энергию до тех пор, пока она не понадобится.

Большинство стандартных автомобильных аккумуляторов содержат шесть элементов, расположенных в ряд внутри пластикового корпуса. Каждая ячейка содержит пластину из диоксида свинца и пластину из свинца. Вместе они создают два вольта для каждой ячейки, поэтому ее часто называют 12-вольтовой батареей.

Ряды ячеек погружены в серную кислоту, которая вызывает химическую реакцию между двуокисью свинца и свинцовыми пластинами, в результате чего образуются сульфат свинца и ионы. Поскольку ионы свободно перемещаются вокруг свинцовых пластин, происходит другая химическая реакция, в результате которой образуется водород и сульфат свинца.

Движение ионов генерирует электричество, которое перемещается либо к положительному, либо к отрицательному выводу батареи. Два провода, которые подключаются к автомобильному аккумулятору, распределяют электричество по стартеру и другим жизненно важным электрическим системам.

Как заряжается автомобильный аккумулятор?

Устройство, называемое генератором переменного тока, заряжает аккумулятор во время движения автомобиля. Он генерирует электрический ток через ремень генератора, прикрепленный к двигателю, который превращает физическую энергию в электричество.

Когда ремень вращает генератор, он вырабатывает электричество, которое затем используется для питания электрических систем автомобиля. Часть энергии, которую он создает, отправляется обратно для пополнения батареи. Регулятор напряжения — это устройство, которое помогает поддерживать поток электроэнергии на оптимальном уровне и предотвращает перезарядку аккумулятора.

Какие существуют типы автомобильных аккумуляторов?

В большинстве современных автомобилей используется свинцово-кислотный аккумулятор. Это самый доступный и распространенный тип на рынке. Эта технология существует уже 150 лет и зарекомендовала себя как чрезвычайно надежная. В некоторых автомобилях, например в электромобилях, используются литий-ионные аккумуляторы, которые имеют другой химический состав и очень высокий уровень производительности и емкости.

Пусковые аккумуляторы. Все эти типы аккумуляторов предназначены для запуска двигателя и чаще всего используются в автомобильном и коммерческом автопарке. Пусковые батареи обычно имеют более тонкие, но более многочисленные пластины на ячейку, чем батареи глубокого цикла, что дает им большую площадь поверхности для большей начальной «пусковой» мощности.

Аккумуляторы глубокого разряда . Эти типы аккумуляторов чаще всего используются в тележках для гольфа и лодках, поскольку они обеспечивают постоянную мощность в течение длительного периода времени. Эти батареи, как правило, имеют более глубокую резервную емкость, которая обеспечивает более длительное время работы для многих электромобилей или дополнительных аксессуаров на транспортном средстве. Батареи глубокого цикла чаще всего имеют более толстые пластины, что приводит к меньшему количеству пластин на элемент, но к большей резервной емкости, чем у типичной стартовой батареи.

Аккумуляторы с жидкостными и сухими элементами (AGM) . Когда дело доходит до свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, покупатели могут выбрать сухие или жидкостные аккумуляторы. В то время как основная операция такая же, разница заключается в том, что батареи с сухими элементами имеют сепаратор из стеклянного мата, который поглощает и суспендирует электролит, в то время как влажные элементы погружают пластину в раствор электролита. Батарея Dry Cell обычно герметична и непроливаемая.

Сухая батарея позволяет устанавливать батарею в большем количестве мест, например, в багажнике, и в других конфигурациях, например, сбоку. Батарея с жидкостными элементами потенциально может пролить электролит, если это произойдет. Это сильно ограничивает размещение и позиционирование мокрого аккумулятора, безопаснее держать их в вертикальном положении под капотом автомобиля.

Что такое мощность запуска?

Для запуска двигателя вашего автомобиля требуется физическая мощность. Точное количество зависит от нескольких переменных, таких как объем двигателя, температура и тип двигателя. Эта мощность называется током холодного запуска (CCA) и представляет собой измерение, которое определяет общую мощность запуска батареи.

Формула CCA представляет собой число ампер, которое 12-вольтовая батарея может производить при температуре 0°F в течение 30 секунд, одновременно поддерживая напряжение 7,2. Чем выше рейтинг CCA батареи, тем выше ее способность запускать двигатель. Это важно, если вы живете и работаете в более холодном климате. Вообще говоря, чем холоднее снаружи, тем больше должна работать батарея, чтобы обеспечить мощность, необходимую для запуска двигателя.

Автомобильные аккумуляторы Continental

Мы надеемся, что это руководство помогло вам лучше понять, как работает аккумулятор. Компания Continental Battery уже более 85 лет поставляет нашим клиентам высококачественные аккумуляторы.

Мы стремимся развивать и поддерживать отличные и долгосрочные отношения с клиентами, подкрепленные нашей продукцией высшего качества. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о нашей компании и линейке автомобильных, морских аккумуляторов и аккумуляторов для гольф-каров.

Полное руководство по различным типам автомобильных аккумуляторов

Знаете ли вы, что большинство автомобилистов не могут определить тип своего автомобильного аккумулятора, пока он не выйдет из строя? Как и любые продукты, доступные сегодня на рынке, не все батареи созданы одинаковыми.

Аккумулятор играет неотъемлемую роль в жизни любого автомобиля. Почти все в вашем автомобиле, что заставляет его запускаться или работать, питается от электрической энергии, хранящейся в аккумуляторе. Но как узнать, что ваш поставщик аккумуляторов дает вам правильный аккумулятор?

В этой статье мы познакомим вас с различными типами автомобильных аккумуляторов и дадим советы по выбору правильного аккумулятора.

Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы

Свинцово-кислотные аккумуляторы — это наиболее распространенные типы аккумуляторов, используемых сегодня в транспортных средствах. Важно знать, что эти батареи на самом деле не сделаны из свинца.

Они получили свое название из-за содержащегося в них материала, называемого свинцовыми пластинами, которые взаимодействуют с серной кислотой.

Эти пластины также служат двумя электродами, на которых происходят электрохимические реакции. Кислота может питать двигатель из-за химической реакции между электродами и другими веществами, содержащимися в самой батарее.

Автомобильные аккумуляторы AGM

Аккумуляторы из абсорбированного стекломата по конструкции аналогичны свинцово-кислотным аккумуляторам. Но есть два существенных отличия:

Во-первых, аккумуляторы AGM не имеют внутри жидкого раствора электролита. Вместо этого у них есть коврик из синтетического волокна, пропитанный серной кислотой, которая служит электролитом.

Во-вторых, они полностью запечатаны. Вам не нужно беспокоиться о проверке удельного веса или добавлении воды, когда он становится низким.

Поскольку эти батареи не требуют обслуживания, вы не можете носить с собой запасную кислоту или дополнительные пластины. Чтобы компенсировать это, большинство батарей имеют больший номинал в ампер-часах, чем стандартные батареи SLA.

Литий-ионные батареи

Ионно-литиевые батареи в настоящее время используются для питания гибридных и электрических транспортных средств. Их долговечность и удельная мощность делают их идеальными экологически чистыми источниками энергии. Он подходит для людей, которые хотят перевести свои автомобили на зеленую энергию.

Литий может хранить больше энергии на единицу объема, а также поддерживать почти постоянное напряжение на протяжении всего жизненного цикла. Литий-ионные элементы обладают некоторыми важными преимуществами по сравнению с другими типами аккумуляторов.

Тем не менее, необходимо учитывать некоторые факторы, в том числе соображения безопасности.

Свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием

Свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием или батареи VRLA герметичны, а не вентилируются. Они не выделяют легковоспламеняющийся водород при зарядке.

У них также есть клапан, который регулирует количество кислорода, высвобождаемого в клетки. Основным преимуществом этих типов аккумуляторов является снижение вероятности теплового разгона.

Это даже в случае прокола одной части аккумулятора во время зарядки.

Однако, если эти клапаны повреждены, вам потребуется заменить их для правильной эксплуатации и технического обслуживания. Это может добавить дополнительные затраты и рабочее время. Поэтому старайтесь избегать физического повреждения этих клапанов.

Батареи для запуска, освещения и зажигания

Батареи для запуска или SLI не используются для целей глубокого цикла. Кроме того, они не имеют такого же уровня автономной работы, как аккумуляторы AGM.

Эти аккумуляторы предназначены для обеспечения более мощного выброса энергии в течение короткого времени при запуске автомобиля.

Аккумуляторы SLI часто используются в гибридных автомобилях или электромобилях. Они помогают повысить эффективность использования топлива и сократить выбросы на низких скоростях. Более того, они могут выдерживать многократные циклы заряда без вздутия или разрушения с течением времени.

К сожалению, если одна ячейка будет проколота во время зарядки, все ячейки, скорее всего, так или иначе будут повреждены. Это заставит вас заменить всю батарею.

Так как они используются непродолжительное время, вы можете пополнить их уровень воды после зарядки. Таким образом, они не будут полностью сухими.

Их необходимо доливать дистиллированной водой каждый раз, когда вы их заряжаете. Но почему дистиллированная, а не питьевая вода? Дистиллированная вода содержит некоторые дополнительные минералы, которые могут помочь восстановить часть того, что было потеряно.

При добавлении новой жидкости не заполняйте промежутки до тех пор, пока верхняя часть не окажется на одном уровне с остальной частью аккумулятора. Это может вызвать эффект пузырьков воздуха с одной стороны, если вы добавите слишком много сразу. Наличие пузырьков воздуха повлияет на балансировку элементов и сократит срок службы батареи.

На что обратить внимание при покупке автомобильного аккумулятора?

При замене или покупке одного из них для вашего автомобиля необходимо учитывать определенные факторы. Вот факторы, которые могут помочь автомобилистам выбрать лучшие типы автомобильных аккумуляторов:

Определите свои потребности

При покупке автомобильных аккумуляторов сначала определите свои потребности. Как часто вы будете пользоваться транспортным средством? Вы хотите долгосрочное решение или только временное?

Ответы на эти вопросы помогут определить тип батареи, соответствующий вашему бюджету и требованиям. Долговременное решение требует необслуживаемой батареи.

Пространство под капотом

Пространство под капотом определяет размер и конструкцию аккумулятора, который поместится в вашем автомобиле. Прежде чем выбрать конкретную модель, убедитесь, что у вас есть достаточно места для размещения нового.

Недостаток места означает необходимость избавиться от старой батареи перед началом процедуры замены. Это влечет за собой трудоемкие шаги по удалению старых батарей, особенно если они хорошо закреплены.

Узнать о гарантии

Это очень важно, поскольку дает представление о том, как долго компания будет работать. Это также показывает, поддерживает ли производитель свой продукт.

Внимательно прочитайте условия гарантии. Если батарея выходит из строя в течение первого года, вам не нужно взимать плату за новую. Однако, если он сломается через год или два, вам придется покрыть стоимость его замены.

Цены

Прежде чем остановиться на конкретном ценовом диапазоне, проведите тщательное исследование, чтобы убедиться, что вы получаете лучшее предложение. Что делать, если вы не можете позволить себе купить аккумулятор с точными характеристиками?

Крайне важно, чтобы вы выбрали тот, который достаточно близок и отвечает большинству ваших потребностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *