Что такое мкпп в автомобиле: виды, чем отличаются и как работают :: Autonews

Содержание

⚖️ Какая коробка лучше — МКПП или АКПП

Если сравнить, какая коробка передач лучше — автомат или механика, по распространённости, ответ будет однозначным. Машин с механической трансмиссией всегда было больше. По крайней мере, легковых. Даже сейчас, когда автоматизация внедряется во всё подряд, автомобилей с доброй классической МКПП остаётся больше, чем с АКПП. Но означает ли эта тенденция, что механика лучше автомата? Возможно. Но нет.

Аналогия


Однозначного ответа на вопрос: что лучше, МКПП или АКПП — не существует

Чтобы сразу стал понятен посыл рассматриваемого материала, попробуйте сравнить что-нибудь более простое. Например, что лучше:

  • Попса или классическая музыка?
  • Растворимый кофе или в зёрнах?
  • Фильмы или книги?
  • Кастрюля или мультиварка?

Всё, что идёт в этом перечне первым — более распространено. Но лучше ли оно, чем второе? Нельзя сказать однозначно. Наверняка вы согласитесь с этим хотя бы по одному из пунктов. Но для того, чтобы полноценно что-либо сравнить, нужно больше критериев. Например, кофе в зёрнах вкуснее, чем растворимый. Но он дороже, а для его приготовления нужна кофемолка с туркой или кофемашина. Книги полезнее, чем фильмы. Но читать сложнее, чем смотреть. Наконец, в мультиварке готовить удобнее, но она, как минимум, втрое дороже кастрюли.

С автоматом и механикой всё то же самое. Сугубо по распространённости сложно однозначно сказать, что лучше. Нужно больше критериев. И в случае с АКПП и МКПП их полно. Только здесь рассмотрены 15 штук. Однако есть одна загвоздка. Многие критерии сравнения автомата и механики обросли мифами и субъективными мнениями. По другим равновесие сместилось по мере развития технологий. Кроме того, для кого-то определённые критерии очень важны, а кому-то на них, грубо говоря, наплевать.

Критерии сравнения МКПП и АКПП


Сравнивать будем по следующим пунктам:

  1. Простота конструкции.
  2. Стоимость ремонта.
  3. Потенциальный ресурс.
  4. Сложность освоения для новичков.
  5. Возможность запуска двигателя с буксира.
  6. Влияние на расход топлива.
  7. Влияние на стоимость автомобиля.
  8. Ощущения от вождения.
  9. Буксирование машины.
  10. Проходимость.
  11. Вес и размеры трансмиссии.
  12. Динамика.
  13. Трогание в горку.
  14. Езда в пробках.
  15. Ресурс двигателя.

Сразу же стоит подчеркнуть, что по многим из этих критериев гуляют мифы и субъективные мнения, которые ниже развенчаны и приведены к объективному. Личные предпочтения автора тоже учитываться не будут. Задача статьи — не навязать чьё-то мнение или лицемерно подтвердить мифы, а объективно рассмотреть две технологии по ряду критериев. Сравнивать же и решать, что лучше для вас — вы сможете сами. Информация для этого у вас будет всего через каких-то 10—15 минут.

Простота конструкции коробки передач


Механика только выглядит проще, а на самом же деле она такая же сложная, как и автомат

У большинства автолюбителей на слуху мнение, что автоматическая трансмиссия на порядок сложнее конструктивно, чем механическая. Это и логично. Ведь чтобы заставить что-либо работать без вмешательства пользователя, приходится усложнять устройство. Но на самом ли деле АКПП сложнее МКПП? Если вы обычный автолюбитель, а не механик, то правильный ответ на этот вопрос — да кто его знает.

Чтобы эксплуатировать машину, знать об устройстве её узлов, механизмов и агрегатов вовсе необязательно. Собственно говоря, большинство и не знает. Просто потому, что это ни к чему. Для водителя важно только то, как пользоваться трансмиссией. На механике — своевременно включать подходящую передачу. На автомате — выбирать соответствующий дорожной обстановке режим. Всё.

Именно поэтому учитывать данный критерий, если вы просто собираетесь ездить на вашей машине — бессмысленно. Вам абсолютно по барабану, как оно там устроено, крутится, вертится и так далее. Более того, даже если вы в перспективе собираетесь самостоятельно чинить коробку передач, то и в таком случае нельзя сказать, что сложнее — автомат или механика. Для непонимающего человека любой из этих механизмов сложен. Чтобы чинить то или другое, придётся изучать устройство, принцип работы и так далее.

Итог. Не стоит отказываться от покупки автомобиля с автоматической трансмиссией, основываясь только на том, что она якобы сложнее. Вероятнее всего, вам чинить её не придётся. А если и захотите, то разобраться в устройстве будет одинаково сложно — что в случае с АКПП, что с МКПП. В особенности, когда автомобиль сравнительно свежих годов выпуска. Современные механические трансмиссии практически не уступают в сложности автоматам.

Стоимость ремонта трансмиссии


Разница в стоимости ремонта автомата и механики зависит от массы факторов

Этот критерий тоже окутан мифами «под самую шею». Многие уверены в том, что ремонтировать автоматическую коробку передач в разы дороже, чем механическую. На просторах Интернета можно найти кучу слезливых историй о том, как владельцы машин с АКПП оставались без последних штанов после ремонта этого узла. Кроме того, миф подогревается рассмотренным выше ошибочным мнением относительно сложности устройства. Логика — что сложнее, то в ремонте, стало быть, дороже.

Но не спешите с итогами. Во-первых, стоимость ремонта коробки передач во многом зависит от характера поломки, марки и модели автомобиля. Во-вторых, неизвестно, как издевались над своими машинами те, кто впоследствии жалуется в Интернете на дороговизну ремонта автомата. В-третьих, механика тоже может сломаться так, что стоимость её восстановления сравняется с ценой какой-нибудь иномарки на вторичном рынке. Наконец, в-четвёртых, кто сказал, что именно у вас обязательно будут серьёзные поломки КПП?

В реальной жизни очень много ярких примеров, когда автовладельцы даже не слышали о ремонте коробки передач и стоимости этого мероприятия. Что механика, что автомат — рассчитаны на очень большой ресурс. Некоторые модели при должной эксплуатации переживают даже не один двигатель или кузов. Ну а если над машиной издеваться, неумело её водить и пропускать регламентные ТО — не важно какая трансмиссия. Дорогостоящих ремонтов не избежать.

Итог. Ориентироваться на этот критерий при выборе автомобиля тоже, как оказывается, нет особого смысла. Сломаться и влететь в копеечку может как автомат, так и механика. Ещё никто не сравнил на двух машинах одной и той же модели стоимость ремонта АКПП и МКПП при равных условиях. То есть, чтобы и год выпуска, и манера езды, и дорожные условия, и навыки вождения, и регион с его климатом, и другие факторы — были бы абсолютно одинаковыми. А то, что пишут в Интернете на форумах, называется чисто субъективным мнением.

Потенциальный ресурс КПП


Не факт, что автомат проходит меньше, чем механика

Данный критерий тоже навскидку говорит в пользу механики. Есть в этом и логика, мол, то, что сложнее конструктивно, обладает меньшим ресурсом. Но логика эта в корне неверная. Вовсе необязательно сложный механизм обречён на более скорый выход из строя, чем простой. Это раз. А два — как уже было сказано выше — автоматическую КПП нельзя безоговорочно считать более сложной, чем МКПП. Вот и вся логика рухнула.

Теперь обратимся к примерам из реальной жизни. Да, безусловно, есть масса случаев, когда автомат проходил недолго и сломался. Однако, опять же, никто и никогда не сравнивал АКПП и МКПП при равных условиях. В одной машине этот узел удачнее и надёжнее. В другой — просто-таки славится, как слабое звено. Другие факторы ведь тоже надо брать во внимание. Как коробка использовалась, обслуживалась и так далее?

Собственно говоря, у этой медали есть и обратная сторона. То есть, можно найти массу примеров, когда автовладельцев постоянно подводит механическая трансмиссия. Что это значит? Что МКПП ненадёжная и обладает малым ресурсом? Нет.

Итог. К сожалению, ресурс трансмиссии не является объективным критерием, основываясь на котором, можно сказать, что лучше – автомат или механика. Это субъективный критерий. К тому же, изрядно подогреваемый слезливыми историями на тематических форумах.

Сложность освоения для начинающих водителей


Механика сложнее автомата только на начальном этапе обучения вождению

Здесь тоже всё кажется понятным и однозначным. Автоматическая коробка передач проще в освоении для начинающих автолюбителей, чем механическая. Да. В случае с АКПП не нужно думать, какую, когда и на каких оборотах передачу включать. Не надо запоминать, где, собственно, какая передача находится. Педалей, опять же, меньше на одну штуку. Трогаться с места проще. Машина не дёргается, не глохнет.

Всё это так. Но не совсем. Во-первых, начинающий водитель остаётся таковым недолго. Рано или поздно даже самые трудно обучаемые осваивают базовые навыки управления педалью сцепления и рычагом переключения передач. Во-вторых, с автоматами тоже далеко не всё так просто, как об этом обычно говорят. Там тоже есть, что переключать и выбирать правильно. В частности, это касается режимов работы АКПП. Если их много, что характерно для более или менее современных автомобилей, то постигнуть — что и в каких ситуациях включать — можно только с опытом.

Итог. Если вы начинающий водитель, и для вас сложность в освоении коробкой передач является важным критерием, не спешите смотреть только в сторону автомата. Несмотря на всё вышесказанное, у АКПП есть ряд моментов, по которым она уступает МКПП. Они рассмотрены дальше. Вполне возможно, что некоторые из них конкретно для вас окажутся более существенными, чем этот критерий. Тем более, что освоение базовыми навыками эксплуатации трансмиссии — дело времени. Не пройдёт и месяца (в редких случаях больше), как вы и сами перестанете понимать, в чём сложность вождения машины на механике.

Возможность запуска мотора с буксира


Не всякая трансмиссия позволяет запустить двигатель с толкача, причём, это справедливо как для автомата, так и для механики

Машину с автоматической коробкой передач невозможно завести при помощи буксира или, как принято говорить в народе, с толкача. Однако однозначным плюсом механики это тоже считать нельзя. И тому есть, как минимум, две причины.

Во-первых, далеко не каждый автомобиль с МКПП можно завести с буксира. Многие, так называемые, инжекторные двигатели не запускаются без постоянного питания, которого в данной ситуации просто нет. Во-вторых, с толкача заводить машину — это мероприятие не такое уж частое. Некоторые автолюбители вообще ни разу за весь свой водительский стаж не сталкивались с подобной задачей. Стоит ли, в таком случае, ориентироваться на этот критерий при выборе типа КПП? Конечно же, нет.

Итог. Невозможность запуска двигателя машины на автомате с буксира не является сколь-либо стоящим недостатком. Более того, не каждый автомобиль на механике можно оживить, так сказать, с толкача. Критерий — не объективный ни разу.

Влияние типа коробки на расход топлива


По умолчанию на автомате расход больше, однако, на механике экономичность возможна тоже не всегда

Принято считать, что автомобиль с механической коробкой передач априори расходует меньше топлива, чем с автоматической. Теоретически это так и есть. Но в пользу АКПП, справедливости ради, стоит сказать следующее:

  1. Разница в расходе топлива при прочих равных условиях не критическая — около 10%.
  2. Абсолютно не каждый автовладелец парится из-за столь несущественной разницы.
  3. Расход топлива в большей мере зависит от манеры вождения, нежели от типа КПП.
  4. То же самое с техническим состоянием автомобиля.
  5. Сама по себе механика топливо «не экономит» — для этого ею ещё надо научиться грамотно пользоваться.

Итог. В голом остатке получается, что не такой уж этот критерий существенный. Да, он имеет место быть. По факту автомат требует дополнительного топлива. Но разница настолько мала, что ориентироваться на неё глупо. К тому же, чтобы езда на механике была реально экономичной, нужно уметь её использовать правильно.

Влияние на стоимость машины


Автомобили на автомате немного дороже, чем на механике

Автомобили с автоматической трансмиссией сами по себе дороже, чем аналогичные модели на механике. Более того, их ассортимент тоже менее богатый. Так было раньше, и тенденция сохраняется по сей день. Естественно, если брать в расчёт марки и модели, которые, так сказать, «ближе к народу». Машины классом повыше, наоборот, комплектуются преимущественно автоматическими КПП разных типов.

Однако и в этом критерии есть что сказать в пользу автомата. Дело в том, что на фоне общей стоимости автомобиля дополнительная сумма за счёт наличия АКПП всегда незначительная. Например, если автомобиль на механике стоит 10 000 вечнозелёных, то аналогичная модель на автомате будет продаваться с ценником не более 10 500 этих же денег. Когда же к покупке рассматриваются машины двадцатилетней давности, так сказать, то там разница и того меньше.

Итог. Неоспоримым фактом является то, что автомобили с автоматической коробкой передач стоят на 5—10% дороже, чем аналоги на механике. Кроме того, их всегда меньше на выбор. Причём, что на вторичном рынке, что в автосалонах. Так что, если для вас это имеет какое-то значение, наверное, стоит больше смотреть в сторону старой доброй МКПП.

Ощущения от вождения автомобиля


Ощущения от езды на автомате или механике могут различаться у разных людей

Чтобы понять, о чем речь, нужен хотя бы маломальский опыт езды на обоих вариантах. Критерий, к тому же, один из самых субъективных. Кому-то больше нравится просто нажимать на педали, не задумываясь о том, какая там отрабатывает сейчас передача и до каких оборотов раскручивается двигатель. В таких случаях иногда ещё говорят, что не водитель управляет машиной (в данном случае её частью), а наоборот. Другие же — не просто лучше относятся к имеющейся возможности самостоятельно контролировать работу двигателя и трансмиссии, а даже получают от этого искреннее удовольствие.

Справедливости ради стоит сказать, что коробка автомат в этом плане — далеко не всегда приговор. Более современные автомобили оснащаются трансмиссиями, у которых есть режим ручного переключения передач. В итоге, при желании, водитель сам может выбирать правильные (по его мнению) передачи и обороты, и получать, так сказать, положительные ощущения от вождения машины. Правда, педали сцепления, всё равно, нет. Но это уже дело десятое.

Итог. Те, кто ездил и на механике, и на автомате, могут подтвердить — ощущения от вождения разные. Хоть и не однозначные. Одним нравится то, другим сё. Так что, если перед вами встал выбор, то на этот критерий можно ориентироваться только при наличии собственного опыта эксплуатации КПП обоих типов. А верить в чьё-то субъективное мнение не стоит.

Буксирование машины


Машину на механике буксировать проще, чем на автомате

Начнём с механической трансмиссии. Оснащённые ею автомобили можно буксировать практически без ограничений. Естественно, существует ряд случаев, когда это запрещается. Все они описаны в правилах дорожного движения. Однако сказанное там никоим образом не касается коробки передач. Правилами запрещено буксировать автомобили, которые либо в принципе невозможно тянуть на тросе, либо такое мероприятие не является безопасным.

Что же касается автомата, то машины с ним тоже можно буксировать. Но, помимо ограничений в ПДД, есть и другие нюансы. В том числе, чтобы буксировать автомобиль с АКПП, нужен работающий двигатель. Кроме того, рекомендуется соблюдать скоростной режим в пределах 40—50 км/ч, а также не буксировать машину непрерывно дальше, чем на расстояние в 50 км. Подчеркнём, что это всего лишь рекомендации, а не жёсткие правила, которые при необходимости нельзя будет обойти.

Итог. В плане буксирования машины с МКПП немного проще, чем с АКПП. Однако то, что их можно в случае поломки перемещать исключительно с помощью эвакуатора — мягко говоря, преувеличение.

Проходимость


Не факт, что автомат поможет вам на бездорожье так, как умелое использование механики

Заядлые любители МКПП утверждают, что для бездорожья наилучший вариант — это механика. Якобы на автомате нельзя долго и часто «шлифовать» в лужах, преодолевать сугробы, болота и прочие препятствия. Однако следует напомнить, что для механики, в частности, для механизма сцепления, такого рода эксплуатация тоже достаточно изнурительная.

Второй момент — простота преодоления всё тех же препятствий бездорожья. Тут мнения уже расходятся. Кто-то ратует за механику, так как с её помощью управлять автомобилем можно более гибко, выжимая максимум заложенного потенциала. Защитники автомата, наоборот, утверждают, что на их машинах проезжать трудные участки пути можно без напряга. Якобы все возникающие проблемы АКПП решит самостоятельно.

В итоге имеем ещё один совсем не объективный критерий. То есть, ориентируясь на проходимость, нельзя однозначно сказать, что лучше — автомат или механика. Многое зависит и от сложности бездорожья, и от самой машины, и, в конце концов, от навыков водителя. На продвинутых автоматах, между прочим, тоже надо учиться ездить по пересечённой местности, правильно подбирая режим, и с умом давя на педали.

Вес и габариты коробки передач


Многие говорят о весе и габаритах коробки передач так, как будто её придётся носить на плечах. Ну да — в среднем АКПП тяжелее и габаритнее, чем МКПП. Но стоит ли это считать недостатком первой и преимуществом второй? Нет. Кроме того, вес и габариты трансмиссии никаким боком не влияют ни на динамику автомобиля, ни на расход топлива. Эти параметры зависят от другого.

Итог. Несмотря на то, что этот критерий часто приводится, как какой-то важный, в жизни он не имеет никакого значения. Тем более, что разница в весе и габаритах не такая уж и большая. И это если сравнивать на одинаковых по остальным характеристикам автомобилях.

Динамика автомобиля


Часто поговаривают, что автомобили на механике априори динамичнее, а на автомате — ватные. Так вот. Если вы хотите больше динамики, то в первую очередь ориентируйтесь не на тип трансмиссии, а на:

  1. Объем двигателя.
  2. Мощность.
  3. Крутящий момент.
  4. Вес автомобиля.
  5. Комплектацию.
  6. Аэродинамику.

Помимо всего вышеперечисленного, динамика автомобиля сильно зависит от того, какой водитель ею управляет. Чтобы на той же механике выжать максимум, нужны определённые навыки, опыт, понимание происходящего. Не следует также забывать, что 90% АКПП имеют так называемый спортивный режим, с которым динамики будут полные штаны.

Итог. Если даже взять два одинаковых автомобиля, один на механике, а другой на автомате, то и в таком случае сложно будет сказать, что поедет динамичнее. В конце концов, болиды Формулы-1 далеко не ватные, а все поголовно оснащены автоматическими трансмиссиями. Так вот.

Трогание в горку


По данному пункту плюс в копилку автоматической коробки передач можно смело записывать, если за рулём начинающий водитель. Действительно, трогание в горку с места — это, пожалуй, один из самых сложных приёмов вождения автомобиля на механике. Нужно и газу достаточно поддать, синхронно сняться с ручника и отработать педалью сцепления. На автомате это проблема не водителя, а трансмиссии.

Однако, опять же, этот недостаток МКПП будет оставаться таковым ровно до тех пор, пока с опытом не придут навыки. Уже после нескольких упорных тренировок этому приёму можно научиться, и трогаться с места в горку так, что машина не будет глохнуть или откатываться назад более, чем на спичечный коробок (хотя норма — 10 см).

Итог. Необъективный критерий. Точка.

Езда в пробках


В пробках двигаться на автомате гораздо удобнее, чем на механике

Сложность езды в пробках на механике заключается в том, что нужно постоянно работать педалью сцепления и переключаться то на первую передачу, то на нейтральную. Те, кто не щадит выжимной подшипник, не переключаются в пробках, а просто работают сцеплением. Вроде бы минус конкретный.

Однако на автомате в пробке тоже придётся кое-что делать. Вариант первый — во время остановок нужно держать ногу на педали тормоза. Вариант второй — клацать селектором то на N, то на D. Конечно, это проще, чем в случае с механикой. Да и не так утомительно.

Итог. Если вы выбираете машину и преимущественно будете двигаться по загруженному городу, автомат немножко лучше. В остальных случаях этот критерий не является сколь-либо существенным, чтобы на основании него отказываться от одного в пользу другого.

Ресурс мотора


Существует бородатый миф о том, что в паре с автоматом двигатели якобы дольше живут. Оно и понятно — трансмиссия, если она исправно работает, «не даёт» водителю перегружать двигатель, своевременно «подсовывая» оптимальную передачу. В случае же с механикой эта ответственность лежит на плечах водителя. Если у него имеются навыки и понимание того, как переключать передачи, чтобы не убить мотор, его ресурс никак не будет зависеть от типа трансмиссии.

Итог. В неумелых руках коробка автомат способна беречь двигатель от перегрузок и, соответственно, ускоренного износа. Однако механика — не приговор. При грамотном использовании ресурс двигателя она отнимать насильно не будет.

Сводная таблица и краткие итоги


Наиболее наглядным ответом на вопрос — что же лучше — автомат или механика, будет сводная таблица, представленная ниже. В ней есть три колонки. В первой указаны рассмотренные выше критерии сравнения. Во второй — мифы, субъективные, предвзятые, преувеличенные и надуманные мнения. В третьей же — объективные факты.

Критерии

Мифы

Факты

Простота конструкции

АКПП конструктивно сложнее МКПП

Для рядового автовладельца не имеет никакого значения

Стоимость ремонта

Автомат дороже в ремонте и обслуживании

Зависит не только от типа трансмиссии

Сложность освоения

На механике сложнее научиться ездить правильно

Умения приходят с опытом, да и автомат не так прост

Запуск ДВС с толкача

С автоматом нельзя, а с механикой можно

Далеко не всякий автомобиль с МКПП можно оживить с буксира

Расход топлива

У машин с АКПП расход выше, чем с МКПП

При прочих равных разница не превышает 10%

Стоимость автомобиля

Автомобили с автоматом дороже, чем с механикой

Для двух одинаковых авто разница составит 5—10%

Ощущения от езды

На механике водитель управляет машиной, на автомате наоборот

Субъективный критерий, а также есть АКПП с ручным режимом

Буксирование авто

На буксирование авто с АКПП есть ряд ограничений

Буксировать, всё равно, можно и то, и другое

Проходимость

Машины на механике лучше по проходимости

Зависит от типа КПП на 10%, а на 90% от опыта и пр. факторов

Вес и габариты

Автоматическая трансмиссия тяжелее и больше

Это ни на что по большому счёту не влияет

Динамика

С механикой авто резвее, на автомате — ватные

Зависит далеко не только от типа КПП

Трогание в горку

Один и сложнейших приёмов вождения на МКПП

Всему можно научиться, и даже этому

Езда в пробках

Считается, что на автомате в пробках менее утомительно

За исключением педали сцепления действий не меньше

Ресурс мотора

Автомат якобы бережёт двигатель от перегрузок

На самом деле ресурс ДВС от типа КПП почти не зависит

 

ВИДЕО: какая КПП лучше — механика или автомат


Итог


А итог всему этому очевидный. Нет однозначного ответа на вопрос, что лучше — АКПП или МКПП. Всё зависит от ваших личных предпочтений, навыков, привычек, желаний, доступного бюджета и целей, для достижения которых покупается автомобиль.

Ремонт МКПП, замена коробки передач в Тушино, Митино, Красногорске, Путилково

Главная

Ремонт

Ремонт МКПП, замена коробки передач в Тушино, Митино.

Ремонт трансмиссии автомобилей в СЗАО – сложная процедура, а значит, обращаться за помощью можно и нужно только к профессионалам. Трансмиссия автомобиля – или кпп – система, предназначенная для передачи крутящего момента от двигателя к колесам.

Трансмиссия состоит из нескольких частей, каждая из которых играет очень важную роль в автомобиле. Это и сцепление, и коробка передач, и приводные валы, и редукторы. ремонт автоматических коробок передач в СЗАО производится, если был поврежден хотя бы один из этих элементов. Коробка передач – это механизм, которые подает и распределяет и перераспределяет мощность и крутящий момент от двигателя к приводным валам колес. ремонт автоматических коробок передач в СЗАО обойдется вам в крупную сумму, если вы вовремя не спохватитесь. Ремонт этой системы производится на новом оборудовании, а значит, выполняется с очень высоким качеством. Кроме этого, произвести можно не только общий ремонт, но и ремонт и замену составляющих трансмиссии, как, например, замена сцепления. Обращайтесь в ремонт мкпп на Сходненской сразу же, как заметите неисправности в ней. Все это позволит вам избежать больших трат и неприятностей на дорогах.

Особое внимание уделите сцеплению. Если вы несвоевременно его продиагностируете, если откажетесь от своевременной замены или от дорогостоящего ремонта, то тем самым вы просто уменьшите срок эксплуатации кпп в машине, а значит, и самой машины тоже. Например, если сцепление в коробке передач не работает, то сразу же происходит неполная остановка шестеренок, а это уже ведет к поломке их зубьев, тем самым синхронизаторы изнашиваются просто в момент.

На иномарках коробка передач ремонт в СЗАО должна производиться каждые 120 тыс. км, а на отечественных автомобилях – каждые 50 тыс км. Это идеально, на самом деле, обращаться в автосервис следует чаще. Ведь на работу и срок службы кпп влияют и такие факторы, как правильная эксплуатация авто, составляющие кпп и так далее. Первая причина преждевременной поломки и износа кпп – это частное и очень резкое включение сцепления. Поэтому новички на дорогах частенько ломают свой автомобиль именно из-за этого. Наладки ведомого и нажимного дисков стираются быстрее, срок службы подшипников уменьшается, и все это приводит к тому, что вся система попросту ломается. Где же чинить? Вы можете сделать ремонт акпп на волоколамском шоссе, и ремонт акпп в СЗАО, а так же ремонт акпп на Сходненской. Недорого обойдется ремонт мкпп в СЗАО, и там же — замена мкпп в СЗАО. К тому же уже давно ремонт автоматических коробок передач в СЗАО пользуется спросом в этом районе. Так что если вам надо сделать замена коробки передач в СЗАО, то вы знаете к кому обратиться. Ремонт там проводят только профессионалы, и по завершении замены или ремонта частей кпп, вне зависимости от сложности, вам дадут гарантию на все проделанные работы, а это позволит вам быть уверенным в том, что ваш автомобиль будет работать стабильно и бесперебойно.


Укажите свою марку и модель, опишите неисправность, и мы за 10 минут рассчитаем срок и стоимость вашего ремонта.

Я согласен с обработкой персональных данных

Фото сервиса

загрузка карты…

В начало

Продажа автомобилей с механической коробкой передач

  • Поиск Используется
  • Поиск Новый
  • На машине
  • По типу кузова
  • По цене

Все моделиВсе модели

Почтовый индекс

Поскольку сегодня доступно менее 30 новых автомобилей с механической (рычажной) коробкой передач, автомобили с механической коробкой передач действительно вымирают. Если вы ищете чистый опыт вождения, лучший контроль над дорогой и веселое времяпрепровождение за рулем, ручное управление — это то, что вам нужно. Просмотрите самый большой выбор автомобилей с механической коробкой передач, выставленных на продажу, пока они еще есть на CarGurus!


Найти автомобили с механической коробкой передач на продажу в вашем регионе

Сначала лучшие предложения

Jeep Wrangler Unlimited Sahara 4WD 2019

36 499 долларов США


Сертифицированный подержанный

Год:
2019
Марка:
Джип
Модель:
Вранглер
Тип кузова:
внедорожник / кроссовер
Двери:
4 двери
Трансмиссия:
Полный привод
Двигатель:
285 л. с., 3,6 л, V6
Внешний цвет:
Черный
Комбинированный пробег:
20 миль на галлон
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
Черный
Передача:
Руководство
Пробег:
15 007
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
Без рейтинга
Инвентарный номер:
КВ542926Т
ВИН:
1C4HJXEG2KW542926

2013 Фиат 500 Поп

6995 долларов США

Год:
2013
Марка:
ФИАТ
Модель:
500
Тип кузова:
Хэтчбек
Двери:
2 двери
Трансмиссия:
Передний привод
Двигатель:
101 л. с., 1,4 л I4
Цвет кузова:
Красный
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
Черный
Трансмиссия:
6-ступенчатая механическая
Пробег:
64 448
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
4
Инвентарный номер:
РА904
ВИН:
3C3CFFAR2DT659299

2020 Dodge Challenger R/T Scat Pack RWD

40 888 долларов США

Год:
2020
Марка:
Додж
Модель:
Челленджер
Тип кузова:
Купе
Двери:
2 двери
Трансмиссия:
Задний привод
Двигатель:
485 л. с. 6,4 л V8
Внешний цвет:
Белый
Комбинированный пробег:
18 миль на галлон
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
Черный
Трансмиссия:
6-ступенчатая механическая
Пробег:
12 576
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
Без рейтинга
Инвентарный номер:
Лх313639Т
ВИН:
2C3CDZFJ4Lh313639

Новое поступление

2021 Hyundai Elantra N Line FWD

22 927 долларов США


Сертифицированный подержанный • Официальный дилер Hyundai

Год:
2021
Марка:
Хендай
Модель:
Элантра
Тип кузова:
Седан
Двери:
4 двери
Трансмиссия:
Передний привод
Двигатель:
201 л. с. 1,6 л I4
Внешний цвет:
Синий
Комбинированный пробег:
29 миль на галлон
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
Черный
Трансмиссия:
6-ступенчатая механическая
Пробег:
16 916
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
Без рейтинга
Инвентарный номер:
P1032
ВИН:
КМХЛР4АФ3МУ172742

2018 Subaru WRX Седан

21 950 долларов США

Год:
2018
Марка:
Субару
Модель:
WRX
Тип кузова:
Седан
Двери:
4 двери
Трансмиссия:
Полный привод
Двигатель:
268 л. с., 2 л, h5
Внешний цвет:
Синий
Комбинированный пробег:
24 мили на галлон
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
Черный
Трансмиссия:
Руководство
Пробег:
71 222
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
Без рейтинга
Инвентарный номер:
с1204756
ВИН:
ДЖФ1ВА1А69ДЖ9808121

2019 Subaru Crosstrek 2.0i Premium AWD

21 999 долларов США

Год:
2019
Марка:
Субару
Модель:
Кросстрек
Тип кузова:
внедорожник / кроссовер
Двери:
4 двери
Трансмиссия:
Полный привод
Двигатель:
152 л. с., 2 л, h5
Внешний цвет:
Белый
Комбинированный пробег:
26 миль на галлон
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
Черный
Трансмиссия:
6-ступенчатая механическая
Пробег:
64 765
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
5
Инвентарный номер:
72952CC
ВИН:
JF2GTACC8K9287086

Подготовка к крупному плану…

Скоро будут фотографии

2018 Шевроле Камаро ZL1 купе задний

57 645 долларов США


Авторизованный дилер Chevrolet

Год:
2018
Марка:
Шевроле
Модель:
Камаро
Тип кузова:
Купе
Двери:
2 двери
Трансмиссия:
Задний привод
Двигатель:
650 л. с., 6,2 л V8
Внешний цвет:
Желтый
Комбинированный пробег:
17 миль на галлон
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
угольно-черный
Трансмиссия:
6-ступенчатая механическая
Пробег:
22 213
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
5
Инвентарный номер:
А110376СГ
ВИН:
1G1FJ1R62J0143692

Подготовка к крупному плану…

Скоро будут фотографии

2001 Ford Mustang Bullitt GT Coupe RWD

19 000 долларов


Частный продавец • Покупайте безопасно с CarGurus Pay

Год:
2001
Марка:
Форд
Модель:
Мустанг
Тип кузова:
Купе
Двери:
2 двери
Трансмиссия:
Задний привод
Двигатель:
265 л. с., 4,6 л, V8
Внешний цвет:
Синий
Смешанный пробег газа:
19 миль на галлон
Тип топлива:
Бензин
Трансмиссия:
5-ступенчатая механическая
Пробег:
18 850
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
Без рейтинга
ВИН:
1ФАФП42С21Ф251159

Подготовка к крупному плану…

Скоро будут фотографии

2017 MINI Cooper S Кабриолет FWD

19 996 долларов США


Официальный дилер MINI

Год:
2017
Марка:
МИНИ
Модель:
Купер
Тип кузова:
Кабриолет
Двери:
2 двери
Трансмиссия:
Передний привод
Двигатель:
189 л. с. 2 л I4
Внешний цвет:
Красный
Комбинированный пробег:
27 миль на галлон
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
Коричневый (Тан)
Трансмиссия:
Руководство
Пробег:
53 403
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
Без рейтинга
Инвентарный номер:
Th4A92590
ВИН:
ВМВВГ9К55х4А92590

Подготовка к крупному плану…

Скоро будут фотографии

2019 Chevrolet Camaro 1LT Coupe RWD

22 095 долларов США

Год:
2019
Марка:
Шевроле
Модель:
Камаро
Тип кузова:
Купе
Двери:
2 двери
Трансмиссия:
Задний привод
Двигатель:
275 л. с. 2 л I4
Внешний цвет:
Черный
Комбинированный пробег:
25 миль на галлон
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
угольно-черный
Трансмиссия:
6-ступенчатая механическая
Пробег:
45 037
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
5
Инвентарный номер:
С2421
ВИН:
1G1FA1RXXK0116850

Подготовка к крупному плану…

Скоро будут фотографии

Новое поступление

2015 Mazda MAZDA3 i Touring

10 990 долларов США

Год:
2015
Марка:
Мазда
Модель:
МАЗДА3
Тип кузова:
Седан
Двери:
4 двери
Трансмиссия:
Передний привод
Двигатель:
155 л. с. 2 л I4
Внешний цвет:
Черный
Комбинированный пробег:
34 мили на галлон
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
Черный
Трансмиссия:
6-ступенчатая механическая
Пробег:
107 417
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
5
ВИН:
3МЗБМ1В70ФМ167342

Подготовка к крупному плану…

Скоро будут фотографии

Новое поступление

2016 Субару WRX полный привод

20 998 долларов США

Год:
2016
Марка:
Субару
Модель:
WRX
Тип кузова:
Седан
Двери:
4 двери
Трансмиссия:
Полный привод
Двигатель:
268 л. с., 2 л, h5
Внешний цвет:
Синий
Комбинированный пробег:
23 мили на галлон
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
сажа
Трансмиссия:
6-ступенчатая механическая
Пробег:
58 362
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
Без рейтинга
Инвентарный номер:
П5165021А
ВИН:
ДЖФ1ВА1Б6СГ9833293

Подготовка к крупному плану…

Скоро будут фотографии

2018 Форд Фокус СТ

$20,981


Авторизованный дилер Ford

Год:
2018
Марка:
Форд
Модель:
Фокус
Тип кузова:
Хэтчбек
Двери:
4 двери
Трансмиссия:
Передний привод
Двигатель:
252 л. с. 2 л I4
Внешний цвет:
Синий
Комбинированный пробег:
26 миль на галлон
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
Темно-серый
Трансмиссия:
6-ступенчатая механическая
Пробег:
42 628
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
5
Инвентарный номер:
51-9016А
ВИН:
1FADP3L99JL330623

Подготовка к крупному плану…

Скоро будут фотографии

2017 Ниссан Джук НИСМО

$15,950

Год:
2017
Марка:
Ниссан
Модель:
Джук
Тип кузова:
внедорожник / кроссовер
Двери:
4 двери
Трансмиссия:
Передний привод
Двигатель:
188 л. с., 1,6 л I4
Внешний цвет:
Серебро
Комбинированный пробег:
28 миль на галлон
Тип топлива:
Бензин
Трансмиссия:
Руководство
Пробег:
59 204
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
Без рейтинга
Инвентарный номер:
с1615389
ВИН:
ДЖН8АФ5МРСХТ704147

Подготовка к крупному плану…

Скоро будут фотографии

База Киа Соул 2015

8 595 долларов США

Год:
2015
Марка:
Киа
Модель:
Душа
Тип кузова:
Вагон
Двери:
4 двери
Трансмиссия:
Передний привод
Двигатель:
130 л. с., 1,6 л I4
Внешний цвет:
Коричневый
Комбинированный пробег:
27 миль на галлон
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
Черный
Трансмиссия:
6-ступенчатая механическая
Пробег:
108 501
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
5
Инвентарный номер:
101950
ВИН:
КНДЖН2А2СФ7161098

Продажа автомобилей с механической коробкой передач По городу

Зачем использовать CarGurus?

Мы поможем вам найти выгодные предложения среди миллионов автомобилей, доступных по всей стране на CarGurus, и предоставим вам обзоры дилеров и историю автомобилей для каждого из них. В конце концов, более 30 миллионов покупателей используют CarGurus, чтобы найти выгодные предложения на подержанные автомобили и новые автомобили в своем районе. А когда придет время избавиться от старой тачки, просто и надежно продайте свой автомобиль на CarGurus.

Когда вы будете готовы сузить результаты поиска, отфильтруйте их по цене, пробегу, трансмиссии, комплектации, количеству дней на складе, трансмиссии, цвету, двигателю, опциям и рейтингу сделок. И если вы хотите увидеть только автомобили с одним владельцем, недавнее снижение цен, фотографии или доступное финансирование, наши фильтры могут помочь и в этом.

Продажа автомобилей с механической коробкой передач

  • Поиск Используется
  • Поиск Новый
  • На машине
  • По типу кузова
  • По цене

Все моделиВсе модели

Почтовый индекс

Поскольку сегодня доступно менее 30 новых автомобилей с механической (рычажной) коробкой передач, автомобили с механической коробкой передач действительно вымирают. Если вы ищете чистый опыт вождения, лучший контроль над дорогой и веселое времяпрепровождение за рулем, ручное управление — это то, что вам нужно. Просмотрите самый большой выбор автомобилей с механической коробкой передач, выставленных на продажу, пока они еще есть на CarGurus!


Найти автомобили с механической коробкой передач на продажу в вашем регионе

Сначала лучшие предложения

Jeep Wrangler Unlimited Sahara 4WD 2019

36 499 долларов США


Сертифицированный подержанный

Год:
2019
Марка:
Джип
Модель:
Вранглер
Тип кузова:
внедорожник / кроссовер
Двери:
4 двери
Трансмиссия:
Полный привод
Двигатель:
285 л. с., 3,6 л, V6
Внешний цвет:
Черный
Комбинированный пробег:
20 миль на галлон
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
Черный
Передача:
Руководство
Пробег:
15 007
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
Без рейтинга
Инвентарный номер:
КВ542926Т
ВИН:
1C4HJXEG2KW542926

2020 Dodge Challenger R/T Scat Pack RWD

40 888 долларов США

Год:
2020
Марка:
Додж
Модель:
Челленджер
Тип кузова:
Купе
Двери:
2 двери
Трансмиссия:
Задний привод
Двигатель:
485 л. с. 6,4 л V8
Внешний цвет:
Белый
Комбинированный пробег:
18 миль на галлон
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
Черный
Трансмиссия:
6-ступенчатая механическая
Пробег:
12 576
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
Без рейтинга
Инвентарный номер:
Лх313639Т
ВИН:
2C3CDZFJ4Lh313639

2013 ФИАТ 500 Поп

6995 долларов США

Год:
2013
Марка:
ФИАТ
Модель:
500
Тип кузова:
Хэтчбек
Двери:
2 двери
Трансмиссия:
Передний привод
Двигатель:
101 л. с., 1,4 л I4
Внешний цвет:
Красный
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
Черный
Трансмиссия:
6-ступенчатая механическая
Пробег:
64 448
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
4
Инвентарный номер:
РА904
ВИН:
3C3CFFAR2DT659299

2018 Subaru WRX Седан

21 950 долларов США

Год:
2018
Марка:
Субару
Модель:
ВРС
Тип кузова:
Седан
Двери:
4 двери
Трансмиссия:
Полный привод
Двигатель:
268 л. с., 2 л, h5
Внешний цвет:
Синий
Комбинированный пробег:
24 мили на галлон
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
Черный
Трансмиссия:
Руководство
Пробег:
71 222
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
Без рейтинга
Инвентарный номер:
с1204756
ВИН:
ДЖФ1ВА1А69ДЖ9808121

2012 Джип Вранглер Спорт 4WD

17 995 долларов США

Год:
2012
Марка:
Джип
Модель:
Рэнглер
Тип кузова:
внедорожник / кроссовер
Двери:
2 двери
Трансмиссия:
Полный привод
Двигатель:
285 л. с., 3,6 л, V6
Внешний цвет:
НЕИЗВЕСТНО
Комбинированный расход бензина:
19 миль на галлон
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
Черный салон
Трансмиссия:
6-ступенчатая механическая
Пробег:
60 102
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
Нет рейтинга
Инвентарный номер:
86092Б
ВИН:
1C4AJWAG7CL216253

2019 Subaru Crosstrek 2.0i Premium AWD

$21,999

Год:
2019
Марка:
Субару
Модель:
Кросстрек
Тип кузова:
внедорожник / кроссовер
Двери:
4 двери
Трансмиссия:
Полный привод
Двигатель:
152 л. с., 2 л, h5
Внешний цвет:
Белый
Комбинированный пробег:
26 миль на галлон
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
Черный
Трансмиссия:
6-ступенчатая механическая
Пробег:
64 765
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
5
Инвентарный номер:
72952CC
ВИН:
JF2GTACC8K9287086

Подготовка к крупному плану…

Скоро будут фотографии

2018 Шевроле Камаро ZL1 купе задний

57 645 долларов США


Авторизованный дилер Chevrolet

Год:
2018
Марка:
Шевроле
Модель:
Камаро
Тип кузова:
Купе
Двери:
2 двери
Трансмиссия:
Задний привод
Двигатель:
650 л. с., 6,2 л V8
Внешний цвет:
Желтый
Комбинированный пробег:
17 миль на галлон
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
угольно-черный
Трансмиссия:
6-ступенчатая механическая
Пробег:
22 213
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
5
Инвентарный номер:
А110376СГ
ВИН:
1G1FJ1R62J0143692

Подготовка к крупному плану…

Скоро будут фотографии

2001 Ford Mustang Bullitt GT Coupe RWD

19 000 долларов


Частный продавец • Покупайте безопасно с CarGurus Pay

Год:
2001
Марка:
Форд
Модель:
Мустанг
Тип кузова:
Купе
Двери:
2 двери
Трансмиссия:
Задний привод
Двигатель:
265 л. с., 4,6 л, V8
Внешний цвет:
Синий
Смешанный пробег газа:
19 миль на галлон
Тип топлива:
Бензин
Трансмиссия:
5-ступенчатая механическая
Пробег:
18 850
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
Без рейтинга
ВИН:
1ФАФП42С21Ф251159

Подготовка к крупному плану…

Скоро будут фотографии

2017 MINI Cooper S Кабриолет FWD

19 996 долларов США


Официальный дилер MINI

Год:
2017
Марка:
МИНИ
Модель:
Купер
Тип кузова:
Кабриолет
Двери:
2 двери
Трансмиссия:
Передний привод
Двигатель:
189 л. с. 2 л I4
Внешний цвет:
Красный
Комбинированный пробег:
27 миль на галлон
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
Коричневый (Тан)
Трансмиссия:
Руководство
Пробег:
53 403
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
Без рейтинга
Инвентарный номер:
Th4A92590
ВИН:
ВМВВГ9К55х4А92590

Подготовка к крупному плану…

Скоро будут фотографии

2019 Chevrolet Camaro 1LT Coupe RWD

22 095 долларов США

Год:
2019
Марка:
Шевроле
Модель:
Камаро
Тип кузова:
Купе
Двери:
2 двери
Трансмиссия:
Задний привод
Двигатель:
275 л. с. 2 л I4
Внешний цвет:
Черный
Комбинированный пробег:
25 миль на галлон
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
угольно-черный
Трансмиссия:
6-ступенчатая механическая
Пробег:
45 037
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
5
Инвентарный номер:
С2421
ВИН:
1G1FA1RXXK0116850

Подготовка к крупному плану…

Скоро будут фотографии

Новое поступление

2015 Mazda MAZDA3 i Touring

10 990 долларов США

Год:
2015
Марка:
Мазда
Модель:
МАЗДА3
Тип кузова:
Седан
Двери:
4 двери
Трансмиссия:
Передний привод
Двигатель:
155 л. с. 2 л I4
Внешний цвет:
Черный
Комбинированный пробег:
34 мили на галлон
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
Черный
Трансмиссия:
6-ступенчатая механическая
Пробег:
107 417
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
5
ВИН:
3МЗБМ1В70ФМ167342

Подготовка к крупному плану…

Скоро будут фотографии

Новое поступление

2021 Hyundai Elantra N Line FWD

22 927 долларов США


Сертифицированный подержанный • Официальный дилер Hyundai

Год:
2021
Марка:
Хендай
Модель:
Элантра
Тип кузова:
Седан
Двери:
4 двери
Трансмиссия:
Передний привод
Двигатель:
201 л. с. 1,6 л I4
Внешний цвет:
Синий
Комбинированный пробег:
29 миль на галлон
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
Черный
Трансмиссия:
6-ступенчатая механическая
Пробег:
16 916
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
Без рейтинга
Инвентарный номер:
P1032
ВИН:
КМХЛР4АФ3МУ172742

Подготовка к крупному плану…

Скоро будут фотографии

2023 Субару Кросстрек Премиум Полный привод

25 000 долларов


Авторизованный дилер Subaru

Год:
2023
Марка:
Субару
Модель:
Кросстрек
Тип кузова:
внедорожник / кроссовер
Двери:
4 двери
Трансмиссия:
Полный привод
Двигатель:
152 л. с., 2 л, h5
Внешний цвет:
Черный
Комбинированный пробег:
25 миль на галлон
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
Черный
Трансмиссия:
6-ступенчатая механическая
Пробег:
1 123
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
Без рейтинга
Инвентарный номер:
3749Л
ВИН:
JF2GTACC0P
72

Подготовка к крупному плану…

Скоро будут фотографии

Новое поступление

2018 Nissan Rogue Sport S FWD

18 590 долларов США

Год:
2018
Марка:
Ниссан
Модель:
Разбойник Спорт
Тип кузова:
внедорожник / кроссовер
Двери:
4 двери
Трансмиссия:
Передний привод
Двигатель:
141 л. с., 2 л I4
Внешний цвет:
Черный
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
Черный
Трансмиссия:
Руководство
Пробег:
22 221
Общий рейтинг безопасности NHTSA:
4
Инвентарный номер:
З9645
ВИН:
ДЖН1БДЖ1КП7ДЖВ180101

Подготовка к крупному плану…

Скоро будут фотографии

Новое поступление

2016 Субару WRX полный привод

20 998 долларов США

Год:
2016
Марка:
Субару
Модель:
WRX
Тип кузова:
Седан
Двери:
4 двери
Трансмиссия:
Полный привод
Двигатель:
268 л. с., 2 л, h5
Внешний цвет:
Синий
Комбинированный пробег:
23 мили на галлон
Тип топлива:
Бензин
Цвет салона:
сажа
Трансмиссия:
6-ступенчатая механическая
Пробег:
58 362
Общий рейтинг безопасности
NHTSA:
Без рейтинга
Инвентарный номер:
П5165021А
ВИН:
ДЖФ1ВА1Б6СГ9833293

Продажа автомобилей с механической коробкой передач По городу

Зачем использовать CarGurus?

Мы поможем вам найти выгодные предложения среди миллионов автомобилей, доступных по всей стране на CarGurus, и предоставим вам обзоры дилеров и историю автомобилей для каждого из них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *