Фрикционы акпп что это, пакет фрикционов АКПП
В автоматической коробке передач существует множество жизненно важный элементов, но особняком среди них стоят так называемые фрикционные диски. Если сравнивать с механической коробкой передач, фрикционы – это «сцепление» автомата, выполняющие функцию переключения передач. Даже при своевременном и качественном обслуживании (например, при регулярной замене масла АКПП) срок работы фрикционов не превышает 300 тысяч километров. В этом цикле постараемся дать ответ на следующие вопросы:
-Что из себя представляет фрикционный диск?
-Как определить неисправность фрикционов?
-Каковы причины их износа?
-Как производят замену фрикционов?
Фрикционный диск: устройство и принцип работы
Фрикционы (фрикционные диски) – это элемент , выполняющий функцию сцепления передач. В определенные моменты они соединяются (при помощи гидравлического поршня) и фиксируют нужную шестерню, а другой — разъединяются и шестерня приводится во вращение.
Устройство фрикциона
Фрикционный диск состоит из двух частей: металлической и мягкой. Металлическая часть находится в сцеплении с АКПП и неподвижна. Мягкая же часть вращается при зацепе вместе с солнечными шестернями. Более подробно устройство фрикциона можно изучить на картинке.
Виды фрикционных дисков. Пакет фрикционов АКПП
Если говорить о первых автоматических коробках , там использовались односторонние фрикционы, которые с одной стороны (вращающейся) имели картонную поверхность, а с другой (неподвижной) – стальную.
В современных АКПП используются двухсторонние диски, изготовленные из высокопрочных материалов (однако недавно на YouTube было видео, где показан ремонт АКПП Infiniti FX37, где показали картонные фрикционы. Надеемся, Вам так не повезет).На краю дисков обычно имеется накладка (напыление) из графита, которая служит для исключения перегрева. Из этих дисков формируется так называемый фрикционный пакет. Таких пакетов в коробке несколько, в зависимости от числа передач и устройства.
Принцип работы фрикционов
Как уже отмечалось, в работе фрикционов есть явная связь с МКПП, где используются солнечные шестерни, отвечающие каждая за свою передачу. В автомате принцип другой – используются так называемые планетарные редукторы (в состав которых тоже входят солнечные шестерни) задача которых в ступенчатом изменении крутящего момента и обеспечении движения задним ходом. В отличие от МКПП шестерни в АКПП собраны в одну конструкцию. В 6-ступенчатой коробке может быть два планетарных редуктора и 4-5 фрикционных пакетов.
Алгоритм работы фрикционов АКПП
Допустим, в начальный момент времени передача выключена. В этой ситуации фрикционы вращаются абсолютно свободно. Но стоит переключить передачу, как масляной насос начинает создавать давление, которое через специальный клапан в гидроблоке и прижимает фрикционные диски к стальным дискам. После этого вращающиеся валы АКПП соединяются и машина стартует.
Почему стоит обратиться за ремонтом в LFA ?
Здесь не будет пафосных слов о невероятном опыте, лучших расходных материалах, сверхсовременных методах ремонта и т.д. LFA – это просто надежный сервис, который может стать для Вас «домашним».
Мы активно ведем несколько социальных сетей, а всех клиентов подробно информируем о ходе ремонта в WhatsApp, Viber и Telegram.
Записывайтесь на ремонт и ТО Вашего автомобиля. Наш адрес:
Ремонт дисковых фрикционных элементов управления АКПП
назад (полезные советы акпп)Ремонт дисковых фрикционных элементов управления АКПП требует особого внимания и умения. При разборке муфты следует складывать все детали в одном месте, что облегчит ее последующую сборку.
Во время проверки деталей внимательно осмотрите канавки, в которые устанавливаются уплотнительные кольца (рис.). Например, в случае использования в качестве уплотнений металлических колец их уплотняющие свойства определяются давлением масла, за счет которого кольцо плотно прижимается к боковой стенке канавки и цилиндрической поверхности отверстия (рис. ). В результате возникает износ боковой стенки канавки, самого кольца и цилиндрической поверхности отверстия (рис.)
Принцип работы тефлонового уплотнительного кольца АКПП точно такой же, как и металлического. Гидравлическое давление под кольцом вынуждает его прижиматься к отверстию. Несмотря на то что тефлоновые кольца намного мягче металлических, но и они во время эксплуатации автомобиля также вызывают износ как боковой стенки канавки, так и цилиндрической поверхности отверстия.
Как уже отмечалось, для чистоты выключения блокировочной муфты в ее поршне должен иметься шариковый клапан (рис. ).
Шарик клапана должен свободно перемещаться в своем гнезде. Если шарик покрыт налетом, то его следует промыть.
Проверьте цилиндрическую поверхность поршня на наличие зазубрин и царапин. Легкие царапины обычно могут быть удалены мелкой абразивной шкуркой.
Внимательно осмотрите возвратные пружины поршня на предмет их деформации и повреждения. Если видны следы перегрева пружин, то их следует заменить. При этом необходимо менять все пружины, а не часть их, поскольку из-за различной жесткости пружин может возникнуть перекос поршня и его заклинит. Следует помнить, что жесткость возвратных пружин поршня — важный фактор, влияющий на время включения и выключения фрикционного элемента управления.
Если в качестве возвратной пружины используется тарельчатая пружина АКПП , то надо проверить ее высоту и наличие на ее поверхности трещин.
Осмотрите ступицу барабана и сам барабан муфты с точки зрения износа шлицов и появления на них выработки.
Проверьте фрикционные диски. Если имеются очевидный износ дисков, следы подгорания и перегрева, искажение формы, то их замена обязательна. В набор для капитального ремонта АКПП входят диски с фрикционными накладками, поэтому все диски, бывшие в эксплуатации, обычно независимо от их износа заменяют новыми. В принципе, возможно многократное использование дисков с фрикционными накладками, но это требует очень тщательной оценки их состояния.
Диски с фрикционными накладками. При работе в нормальной масляной и температурной среде фрикционные диски могут служить сотни тысяч километров без появления признаков значительного износа. В процессе работы под воздействием масла и температуры они могут потемнеть, но при этом полностью сохранять свою работоспособность. Повторное использование фрикционных дисков допустимо при соблюдении следующих условий:
- диск сохранил свою плоскостность, не искривлен и не имеет конусности;
- фрикционная накладка не имеет следов повреждения;
- при нажатии на фрикционную накладку пальцами на ее поверхности проступает масло.
Не рекомендуется в пакете фрикционных дисков менять только их часть. Либо используются повторно все диски, либо заменяются все диски.
Фрикционные диски АКПП без накладок. Если диски с фрикционными накладками пригодны для дальнейшего использования, то и диски без накладок не следует менять. Единственное требование в этом случае заключается в том, что диски должны быть установлены точно в таком же порядке, в каком они находились до разборки муфты. Это позволит им начать работать без начальной притирки. Диски без накладок можно использовать повторно при выполнении следующих условий:- диск сохранил свою плоскостность, не искривлен и не имеет конусности;
- на поверхности диска нет признаков износа и борозд;
- на поверхности Диска допускается наличие незначительных пятен, которые возникают из-за перегрева масла;
Для нормальной работы дискового фрикционного элемента управления весьма важными являются такие его характеристики, как диаметр поршня, толщина и количество фрикционных дисков, ход поршня (зазор) (рис. ). При сборке такого элемента управления важно, чтобы все детали, как старые, так и новые, строго соответствовали модели данной трансмиссии.
Во время сборки дискового фрикционного элемента управления необходимо проверить, чтобы выступы уплотнений поршня были направлены в сторону расположения бустера, в который подается давление для включения фрикционного элемента (см. рис.).Если не поменять уплотнения поршня, то достаточно быстро может возникнуть отказ муфты, особенно если пакет фрикционных дисков имел следы перегрева. Уплотнения, работавшие при высокой температуре, теряют свою упругость и становятся твердыми и ломкими и не способны нормально выполнять свои функции. Поэтому для поршней гидроприводов следует использовать только новые уплотнительные кольца.
Возвратные пружины поршня всегда следует устанавливать в требуемом количестве.
Новые диски с фрикционными накладками должны быть предварительно замочены в масле для АКПП как минимум в течение 30 минут. Фрикционные накладки должны быть пропитаны маслом, что необходимо для предотвращения
подгорания в процессе их приработки. Требуется от 15 до 25 км движения автомобиля, прежде чем масло сможет полностью пропитать фрикционные накладки. Ранее уже отмечалось, что при включении муфты масло выдавливается из накладок и тем самым способствует отводу тепла с диска. Поэтому очевидно, что фрикционные элементы с сухими или плохо пропитанными маслом накладками могут отказать на первых же километрах пути после капитального ремонта.
Необходимо убедиться в том, что установлено требуемое количество фрикционных дисков. Кроме того, следует обращать внимание и на толщину дисков, как без накладок, так и с накладками. В некоторых трансмиссиях фрикционные диски разных элементов управления могут иметь одинаковые радиальные размеры, но отличаться по толщине. Иногда толщина дисков в одной и той же трансмиссии может изменяться в зависимости от года ее выпуска.
- установлено неправильное количество дисков;
- использованы диски не той толщины;
- неправильно подобрана толщина нажимного диска или стопорного кольца;
- неправильно собран дисковый фрикционный элемент управления.
В некоторых трансмиссиях регулировка хода поршня фрикционного элемента управления не требуется. В этих случаях предполагается, что при правильной сборке ход поршня должен иметь нужную величину. Но на всякий случай ход поршня рекомендуется проверить. При этом следует иметь в виду, что величина хода поршня определяется из расчета обеспечения зазора между двумя дисками в выключенном состоянии дискового фрикционного элемента управления не менее 0,25 мм.
Для различных моделей АКПП ход поршня может регулироваться по-разному. В некоторых коробках это делается путем подбора соответствующей толщины упорного или нажимного диска, в других — путем подбора требуемой толщины стопорного кольца.
В инструкции по ремонту трансмиссии всегда приводятся минимальное и максимальное значение хода поршня. При регулировке всегда рекомендуется устанавливать ее близкой к минимальному значению, но никак не меньше. Установка по нижнему пределу увеличивает срок службы уплотнений поршня и улучшает качество переключения.
В большинстве случаев в комплект поставляемых упорных или нажимных дисков входят диски различной толщины, что позволяет выставить величину хода поршня в соответствии с инструкцией. Однако возникают ситуации, когда стандартный набор дисков не позволяет это сделать. В таком случае регулировку зазора можно произвести одним из следующих способов: 1. Добавить дополнительный диск с фрикционными накладками и установить его непосредственно рядом с другим таким же диском (рис.).
- Добавить дополнительный диск без фрикционных накладок и установить его непосредственно рядом с другим таким же диском (рис. 12-31).
- Подобрать диски без накладок соответствующей толщины (их толщина также бывает различной).
- Использовать дополнительно один или два диска с накладками, у которых предварительно надо соскоблить с одной стороны фрикционную накладку. В случае использования двух дисков их следует устанавливать так, чтобы очищенные от накладок стороны были обращены друг к другу (рис. ).
После окончания сборки дискового фрикционного элемента управления необходимо с помощью сжатого воздуха проверить его работоспособность (рис.). Для чего требуется подать сжатый воздух в отверстие, через которое давление подводится в бустер фрикционного элемента управления. В случае проверки блокировочной муфты сжатый воздух можно подать через шариковый клапан в поршне муфты, но при этом следует предварительно заблокировать отверстие, через которое давление подводится в бустер муфты (рис.).
Если дисковый фрикционный элемент был собран правильно, то во время проверки с помощью сжатого воздуха утечка воздуха через уплотнения должна отсутствовать, а поршень — интенсивно перемещаться. При наличии непредусмотренных утечек воздух будет издавать громкий звук, а перемещение поршня в бустере вялым.
назад (полезные советы акпп)
фрикционных колец — Atlantic Rigging Supply
фрикционных колец — Atlantic Rigging SupplyМагазин ARS для колец с низким коэффициентом трения судового оборудования Antal и Harken. У нас есть фрикционные кольца Antal и Harken различных размеров, а также фрикционные кольца Antal с петлями Dyneema для более быстрого и простого соединения.
Все фрикционные кольцаВсе продуктыСвинцовые кольца ArboristФрикционные кольцаHarkenHarken HardwareRonstan HardwareWichard HardwareWichard ProductsWichard Soft ShacklesРекомендуемыйЛучшие продажиПо алфавиту: A-ZПо алфавиту: Z-APЦена: от низкой до высокойЦена: от высокой до низкойДата: от новой к старойДата: от старой к новой
Antal 7mm Low Friction Ring
Antal 7mm Low Friction Ring $10.50 $11.90
Antal 10mm Low Friction Ring
Antal 10mm Low Friction Ring $13.41 $14.90
Antal 14mm Low Friction Ring
Antal 14mm Low Friction Ring $14.58 $16.20
Кольцо Antal 20 мм с низким коэффициентом трения
Кольцо Antal 20 мм с низким коэффициентом трения 20,66 $ 22,95 $
Кольцо Antal 28 мм с низким коэффициентом трения
Кольцо Antal 28 мм с низким коэффициентом трения 28,17 $ 31,30
ANTAL 60 мм Dyneema Loop/7 мм LF Кольцо
ANTAL 60 мм Dyneema Loop/7 мм LF Кольцо $ 34,92 $ 38,80
ANTAL 70 мм Dyneema Loop/10 мм LF кольцо
Antal 70mm Dyneema Loop/10mm LF Ringed $ 39. 33.709
6666666666666m669666m66666666m66966666m6696666m669666m669666m6 3mmm666966666666666. /10 мм кольцо LFAntal 80 мм Dyneema Loop/10 мм LF Кольцо $ 42,93 $ 47,70
Antal 90 мм Dyneema Loop/14 мм LF Кольцо
Antal 90mm Dyneema Loop/14 мм LF Ringme $ 44,73 $ 49,70
9000 мм.0003Antal 110mm Dyneema Loop/14mm LF Ring $50.31 $55.90
Antal 130mm Dyneema Loop/20mm LF Ring
Antal 130mm Dyneema Loop/20mm LF Ring $53.91 $59.90
Harken 8mm Lead Ring
Harken 8mm Lead Ring $14.95 $17.15
Свинцовое кольцо Harken 10 мм
Свинцовое кольцо Harken 10 мм 18,95 $ 21,40 $
Свинцовое кольцо Harken 14 мм
Свинцовое кольцо Harken 14 мм 19,95 $ 22,95 $
Свинцовое кольцо Harken 20 мм
22,95 мм Harken25 $29.
30Harken 28mm Lead Ring
Harken 28mm Lead Ring $37.95 $43.00
Ronstan 5mm Low Friction Ring
Ronstan 5mm Low Friction Ring $11.85 $13.95
Ronstan 8mm Low Friction Ring
Ronstan 8mm Low Friction Ring $13.55 $15.95
Кольцо низкого трения Ronstan 11 мм
Кольцо низкого трения Ronstan 11 мм 17,80 $ 20,95 $
Кольцо низкого трения Ronstan 16 мм
Кольцо низкого трения Ronstan 16 мм 20,35 $ 23,9 $5
Ronstan 21 мм кольцо с низким трением
Ronstan 21 мм кольцо с низким трениями $ 26,30 $ 30,95
Ronstan 26 мм кольцо с низким трением
Ronstan 26mm Low Friction Ring 35,20 $ 64,95
Schaefer Low Friction Ring 6mm
$ 64. 95
Schaefer Low Frict
Кольцо низкого трения Schaefer 10 мм
Кольцо низкого трения Schaefer 10 мм 22,32 $ 27,90 $
Кольцо низкого трения Schaefer 15 мм
Кольцо низкого трения Schaefer 15 мм 24,32 $ 30,40 $
Schaefer Low Fiction Ring 20 мм
Schaefer Low Friction Ring 20 мм $ 29,32 $ 36,65
Schaefer Low Friction Ring 25 мм
Schaefer Low Friction Ring 25 мм 34,84 $ 43,55
Tylaska 1/2 «FR3 LIL FRICTIC RIGN
1/2″ FR3 LIL FRICTIC RIGN
TYLASKA 1/2 «FR3 -FRICTICA
1/2″ FR3 -FRICTICA
TylaskA 1/2 » FR3 Кольцо низкого трения $8,50 $11,34
Tylaska 5/8″ FR4 Кольцо низкого трения
Tylaska 5/8″ FR4 Кольцо низкого трения $9,36 $12,48
Tylaska 13/16″ FR5 Кольцо низкого трения
Tylaska 13/16″ FR5 Кольцо с низким коэффициентом трения $10,21 $13,62
Tylaska 15/16″ FR6 с низким коэффициентом трения Кольцо
Tylaska 15/16″ FR6 Кольцо с низким коэффициентом трения $11,92 $15,90
Кольцо с низким коэффициентом трения 2 90 Tylaska 3 7/64″ Tylaska 1 7/64″ FR7 Кольцо с низким коэффициентом трения $13,63 $18,17
Tylaska 1 1/4″ FR8 Кольцо с низким коэффициентом трения
Tylaska 1 1/4″ FR8 Кольцо с низким коэффициентом трения $15,32 $20,42
Tylaska 1 9/16″ Кольцо с низким коэффициентом трения FR10
Tylaska 1 9/16″ FR10 Кольцо с низким коэффициентом трения $17,06 $22,74
Tylaska 2 7/32″ FR14 Кольцо с низким коэффициентом трения
Tylaska 2 7/32″ FR14 Кольцо с низким коэффициентом трения $25,61 $34,14
Tylaska 1 1/4″ FR18 Кольцо с низким коэффициентом трения $39. 88
Tylaska 3.15″ FR22 Low Friction Ring
Tylaska 3.15″ FR22 Low Friction Ring $42.71 $56.94
Tylaska 3 3/4″ FR26 Low Friction Ring
Tylaska 3 3/4″ FR26 Low Friction Ring $68.36 $91.14
Harken Плавающее ведущее кольцо стрелы
Harken Floating Jib Lead Ring $60.95 $69.20
Wichard FRX10 Friction Ring
Wichard FRX10 Friction Ring $11.96 $19.93
Wichard FRX15 Friction Ring
Wichard FRX15 Friction Ring $13.10 $21.84
Wichard FRX20 Friction Ring
Wichard FRX20 Friction Ring $18.70 $31,16
Фрикционное кольцо Wichard FRX25
Фрикционное кольцо Wichard FRX25 $25,76 $42,93
Фрикционное кольцо Wichard FRX6
Wichard FRX6 Friction Ring $10. 49 $17.49
Wichard MXLEvo 10mm Max Line Soft Block
Wichard MXLEvo 10mm Max Line Soft Block $58.07 $96.78
Wichard MXLEvo 12mm Max Line Soft Block
Wichard MXLEvo 12mm Max Line Soft Block $72.57 $120.95
Wichard MXLEvo 16 мм Max Line Soft Block
Wichard MXLEvo 16 мм Max Line Soft Block $116,14 $193,56
Tylaska TR14 Такелажное кольцо с низким коэффициентом трения
Tylaska TR14 Такелажное кольцо с низким коэффициентом трения $29.56 $39,41
1 2 Далее
Кольца с низким коэффициентом трения
Использование колец с низким коэффициентом трения вместо блоков
Недавно я видел изображение трехступенчатой каскадной блочной системы, в которой вместо блоков используется кольцо с низким коэффициентом трения. В этой статье анализируется такой каскад и показано, как рассчитать его эффективное механическое преимущество. Показанные методы могут быть легко распространены на другие системы. Я расскажу об одной такой системе, которую я использую на своей лодке.
Механическое преимущество
Чтобы проанализировать такую систему, вам нужно знать эффективность отдельной ступени, распространить ее на эффективность всей системы и преобразовать ее в механическое преимущество. Для справки рассмотрим следующий эскиз.
В этом наброске, если вес составляет 20 фунтов и в блоке нет трения, рука опускает полные 20 фунтов, а весы показывают общее количество или 40 фунтов. С помощью настройки можно рассчитать механическое преимущество, но оно зависит от того, что мы пытаемся сделать. Если мы пытаемся поднять вес, нет никакого механического преимущества, так как рука поднимает весь вес, чтобы его поднять. Если, с другой стороны, вес на самом деле является приложением к деке, и мы пытаемся тянуть на весах, мы получаем механическое преимущество 2: 1, поскольку мы калибруем тягу с 20 фунтами на леске, которая будет тянуть то же самое. сумма на палубе, и мы получаем 40 фунтов на шкале. Мы можем комбинировать эти системы и получить точку, в которой шкала будет другой аналогичной системой, или, как в случае с кольцами с низким коэффициентом трения выше, предполагая отсутствие трения, использовать 3 и получить систему 8:1.
Но в кольцах с низким коэффициентом трения есть трение, поскольку они имеют низкое трение, а не отсутствие трения. Чтобы определить величину трения, я провел следующий эксперимент с несколькими кольцами разного размера.
В эксперименте я использовал 20-фунтовый груз и измерил силу, необходимую для его перемещения. Используя блок, потребовалось 20 фунтов без трения. Для кольца диаметром 1 дюйм потребовалось 30 фунтов, а для маленького гладкого кольца — 32 фунта. Я предполагаю, что кольцу с низким коэффициентом трения в рекламе потребуется 30 фунтов, чтобы поднять 20-фунтовый груз. Обратите внимание, что в качестве линии используется Amsteel. С помощью StaSet потребовалось 48 фунтов, чтобы поднять вес до очень важного материала лески.
Анализ трехступенчатого каскада колец с низким коэффициентом трения
Давайте рассмотрим механическое преимущество блочной системы на втором рисунке этой статьи, но проанализируем его для случая кольца с низким коэффициентом трения. Мы будем тянуть с 30 фунтами, но из-за трения мы будем тянуть за палубу только с 20 фунтами. Весы будут показывать 50 фунтов, сумму этих двух чисел. Таким образом, механическое преимущество этой системы составляет 50, деленное на наше 30-фунтовое усилие, или 1,66:1, а не 2:1, которое мы имели, когда не использовали фрикционные блоки.
Составная система на первом изображении этой статьи просто каскадирует три из этих систем. Это было бы 2 x 2 x 2 = 8 : 1, если бы у нас не было фрикционных блоков, но с блоками с низким коэффициентом трения это
1,66 x 1,66 x 1,66 = 4,6 : 1. Это лучше, чем использование двух блоков без трения, и на самом деле неплохо, но не так хорошо, как без блоков трения.
Настройка 1:1 устраняет блоки
Мое любимое применение такого типа установки показано на рисунке ниже для линии управления рывком, обсуждаемой в ЭТОЙ статье.
Альтернативой является одиночный блок на рельсе и неподвижное кольцо, через которое проходит лист. Эта стандартная установка, очевидно, будет 1 : 1. Давайте проанализируем альтернативу с низким коэффициентом трения. У нас есть два витка вокруг более или менее низкофрикционных колец. Один на 180 градусов по листу, а другой ближе к 90 градусам по вагону. Трение около 90 градусов меньше, чем около 180, на небольшую величину. с 1-дюймовым кольцом для изгиба под углом 90 градусов требовалось всего 26 фунтов, а не 30.0 градусов, поскольку большее кольцо необходимо для полных 180, поэтому я просто скажу, что эти две части эквивалентны и имеют коэффициент потерь 1,5. Вернемся к нашему анализу. Предположим, что канат, натягивающий вагон, но закрепленный за ним, является нашей 20-фунтовой точкой. Это означает, что другая часть этой линии имеет вес 30 фунтов, а часть, идущая обратно в кабину, имеет вес 1,5 x 30 или 45 фунтов. Позвольте мне отметить здесь, что эти цифры относятся только к тому случаю, когда мы втягиваемся в контрольную линию, пытаясь опустить твинг.