когда менять, как подобрать вязкость и выбрать трансмиссионную жидкость. Как заменить своими руками на механической коробке Форд, Киа, Шевроле, Опель
Роль трансмиссионной жидкости в механической коробке передач гораздо скромнее функций ATF в АКПП. Но этот факт не означает, что замена масла в МКПП – это пустая трата ресурсов. Рассмотрим, какое масло залито в механику, когда необходимо его менять и как это сделать своими руками. Ввиду простоты конструкции, технология выполнения работ будет схожей на самых распространенных моделях Форд, Киа, Хендай, Шевроле, Опель, ВАЗ, Рено.
В механические КПП заливаются специальные трансмиссионные масла, которые, как и моторные составы, соответствуют определенному классу вязкости и характеризуются типом основы, набором присадок. Масло в МКПП предназначено для смазывания и уменьшения износа трущихся пар, отвода тепла и продуктов износа металлических деталей. Среди прочих немаловажных характеристик, можно выделить:
- антикоррозионные свойства;
- отсутствие агрессивного воздействия на сальники;
- антиокислительная стабильность;
- антипенные свойства;
- стабильность физико-химических показателей на протяжении всего срока службы.
Если в сервисных мануалах по ремонту и эксплуатации предусмотрена замена, рекомендуется заливать оригинальное трансмиссионное масло, которое соответствует допуску завода-изготовителя. В подавляющем большинстве случаев индивидуальные допуски для Renault, Opel, BMW, Kia, Hyundai, Mercedes, ВАЗ перекликаются с общепринятыми специализациями трансмиссионных составов. Наиболее универсальными считаются классификации API и SAE.
Как выбрать вязкость по SAE?
По классификации SAE составы для МКПП имеют маркировку «yyW-xx», где yyW – низкотемпературная характеристика, а хх – высокотемпературный показатель. Наличие в маркировке буквы W говорит о том, что такое масло в МКПП можно заливать круглогодично. Поэтому в случае замены ориентироваться при выборе стоит на климатические особенности региона эксплуатации автомобиля.
Несоответствие характеристик приведет к тому, что в мороз масло в коробке будет слишком густым, поэтому передачи будут включаться с трудом, повысятся механические потери. Превышение высокотемпературных показателей приведет к ухудшению смазывающих свойств. Для регионов с умеренным климатом в механические коробки передач рекомендуется заливать масла с маркировкой 75W-90, 80W-90, 85W-90.
Классификация API
Не меньшее значение при замене масла в МКПП имеют эксплуатационные свойства. На маслах отечественного производства можно встретить обозначение TM-x, которое будет отечественным аналогом общепринятых классов по API.
- GL-1 (TM-1 по ГОСТу). Минеральная основа без добавления либо с небольшим количеством присадок. В качестве масла для МКПП заливается только в старые коробки без синхронизаторов, агрегаты сельскохозяйственных машин.
- GL-2 (TM-2). Базовая основа с добавлением противоизносных присадок.
- GL-3 (TM-3). Увеличенное количество противоизносных присадок. Допустимо заливать в агрегаты со средней степенью нагруженности. Нельзя использовать в МКПП с гипоидными передачами.
- GL-4 (TM-4). Именно этот класс трансмиссионной жидкости можно заливать в МКПП всех современных иномарок, отечественных авто, агрегаты автомобилей 90-х, 2000-х годов выпуска. Противозадирные присадки хорошо справляются со средними нагрузками на конусные и гипоидные передачи.
- GL-5 (TM-5). Класс рекомендован для гипоидных передач со значительным смещением осей. Составы чаще всего применяются в качества масла для раздаточных коробок передач, редукторов.
Когда нужно менять масло?
Ресурс трансмиссионных составов для механических коробок передач ограничивается 80-100 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, спортивных режимах или таскает грузы, замену стоит производить не реже чем раз в 70-80 тыс. км.
Примечательно, что во многих руководствах по ремонту и эксплуатации указывается, что замена масла в МКПП не требуется вовсе. Но перепады температуры, механическое воздействие и насыщение продуктами износа со временем ухудшает химико-физические свойства масла. Поэтому замену произвести все-таки стоит, вне зависимости от того, что указывают технические специалисты Форд, Опель, ВАЗ, Рено, Киа, Хюндай и т.п.
Как заменить своими руками?
Для успешной замены вам необходимо знать рекомендованный тип масла для вашей модели МКПП и заправочный объем. Если информация о заправочном объеме не указана в руководстве по ремонту и эксплуатации, аккуратно слейте отработку в мерную тару. Точность в измерениях требуется лишь в тех редких случаях, когда в корпусе МКПП нет отверстия для контроля уровня. Зачастую сигналом о достаточном количестве масла в коробке передач является его вытекание из контрольного отверстия. В некоторых случаях требуемый уровень может быть на 5-10 мм ниже отверстия. Обычно в механических коробках передач среднеразмерных седанов залито не более 2-4 л.
Трудность может заключаться в том, что не все поддоны механических коробок передач оборудованы сливным отверстием. В таком случае для слива обратки придется снимать поддон, что потребует покупки новой прокладки. Но даже при наличии сливного отверстия поддон рекомендуется снять. За время эксплуатации автомобиля на дне скапливается осадок с металлическими продуктами износа. Также обязательно очистите магнитную пробку.
Если вы не планируете снимать поддон, перед заменой преодолейте 10-20 км, в зависимости от температуры за бортом, чтобы слить большее количество отработки.
Для заливки нового масла в корпусе коробки передач зачастую имеется специальное отверстие, в которое можно вставить лейку. Также доступ к шестерням открывается после снятия верхней крышки КПП (при замене масла учтите необходимость новой прокладки). С помощью специального шприца для технических жидкостей залить новое масло можно и через контрольное отверстие.
Как часто менять масло в коробке передач?
Периодическая замена масла в коробке — необходимый элемент регламентного ТО, которое строго и по пунктам прописано производителем в Инструкциях по эксплуатации автомобиля и в технологических картах своих официальных сервисных центров. Нельзя (и даже запрещено) подбирать масло для коробки передач на «свой вкус и цвет», по своему собственному желанию или по совету соседа на парковке. Подобные эксплуатационные жидкости регламентируются производителем с учетом конструкции модели и даже модификации автомобиля, в зависимости от типа КПП (автомат или механика), мощности двигателя и многих других параметров.
Как часто менять масло в АКПП и МКПП?
Пиарщики, маркетологи и все остальные «продавцы автомобилей» любят рассказывать покупателям-новичкам о четырех, пяти и даже о еще большем количестве типов коробок передач. Вот они:
- Механическая коробка перемены передач МКПП;
- Автоматические коробки перемены передач (АКПП):
- гидроавтомат;
- вариатор;
- роботизированная КПП;
- коробка передач с двумя сцеплениями;
- коробка передач с тремя сцеплениями, —
— …и в тот момент, когда пишется эта статья, какой-нибудь из мировых производителей трансмиссий, вполне возможно, сейчас презентует миру очередную «…совершенно новую и абсолютно революционную» разработку.
Однако с инженерной точки зрения разновидностей КПП всего две — механическая и традиционный гидроавтомат. Во втором случае передача крутящего момента производится посредством специального масла, а в первом — посредством шестерен разных диаметров и с разным количеством зубьев, которые повышают или понижают обороты вторичного вала КПП и, соответственно, ведущих колес автомобиля. В случае с вариатором «работает» специальная цепь или ремень, скользящие по коническим поверхностям, а в «двухклатчевых» КПП и в роботе отключением сцепления и переключением передач занимаются сервоприводы.
Именно поэтому и применяемых эксплуатационных жидкостей также всего два типа: гидротрансмиссионное масло и масло для смазки трущихся поверхностей (шестерён и валов) в механической части КПП.
Однако каждый производитель автомобилей или производитель трансмиссий предписывает автовладельцу только строго определенный тип смазочного материала. Завод-изготовитель автомобиля, например, даже вправе отказать водителю в гарантийном ремонте или обслуживании его авто, если тот вдруг самостоятельно, на свое усмотрение, изменил тип и/или марку смазочного материала в КПП.
То же самое — и о сроках замены. Вопрос о том, через сколько километров менять масло в коробке, решает не водитель или его механик, и даже не сервисмен на фирменной СТО, и даже не производитель автомобиля. Последний только прописывает в Инструкции, когда именно следует менять масло в коробке, и это зависит от требований производителя трансмиссии. И когда менять масло в АКПП, также регламентировано производителем конкретно данного автомата — в строго определенные сроки по времени или согласно цифрам на одометре.
Каждый механик или автомобильный инженер знает, что любое масло имеет ограниченный срок эксплуатации. Трансмиссионное масло выполняет две основные функции — смазку трущихся пар деталей и отвод тепла от них в процессе работы. Помимо этого, производители трансмиссионных масел добавляют в состав своей продукции разное количество присадок, и их может содержаться до полутора десятков наименований. Они имеют противовспенивающие, антикоррозионные, противозадирные и многие другие свойства.
А главное, все они имеют разный химический состав. Именно поэтому даже мало-мальски образованные механики и опытные водители никогда не позволяют себе смешивать между собой моторные и трансмиссионные масла разных производителей и разных марок. Исключением может быть случай критической утечки, когда нужно куда-то доехать. Например, до дома или до «своего» сервиса. Тогда позволяется долить любое (!) масло в картер ДВС или КПП, проехать десяток-два километров, и с агрегатом ничего критического не случится.
Но при первой же возможности следует доехать до ближайшей смотровой ямы, эстакады, подъемника или сервиса, слить из картера «мачмалу» (как ее называют механики) и налить до максимального уровня рекомендованное заводом-изготовителем моторное или трансмиссионное масло.Кроме того, после долгого использования масло теряет свои смазочные, антифрикционные, антикоррозионные и все остальные качества, и это неизбежно приведёт к интенсивному износу шестерён в коробке. Масло, потерявшее свои эксплуатационные свойства, а ещё хуже — загрязнённое масло, является для сопряженных деталей КПП весьма агрессивным абразивом, который «сожрёт» вашу коробку в течение недель-месяцев. И механики могут рассказать вам немало подобных случаев из своей практики. В интернете имеется много материалов, где некоторые умники рекомендуют, что мол в МКПП (механической коробке) замена масла производится, цитата: «…в среднем после 100 тыс. км пробега, в то время как, для автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП) эту процедуру необходимо проводить после каждых 60 тыс.
Конструктивно даже механические КПП — различны, не говоря уже об автоматах. При их проектировании, а главное, для их изготовления применяются совершенно различные материалы, металлы и сплавы. Там, где в одном автомобиле производитель требует замены трансмиссионного масла каждый 50-60 тысяч км, то для другой модели (этого же производителя или для другого региона мира) этот срок позволительно увеличивать в полтора, а то и в два-три раза. Читайте заводскую инструкцию конкретно к вашему автомобилю.
Если автомобиль был куплен вами на вторичном рынке, то не просто желательно провести замену масла в КПП сразу после покупки, а я, например, рекомендую сделать это — однозначно! Как показывает мой опыт и опыт профессиональных механиков, еще неизвестно, какое масло продавец заливал перед покупкой. А профессиональные «перепродавцы» автомобилей намеренно заливают в картеры масло погуще, чтобы заглушить звуки и бряцанья в механизмах продаваемого авто.
И, наконец, последняя рекомендация — лучше всего проводить замену в специализированном сервисе, профильном вашей марке автомобиля.
Как проводится замена масла в коробке передач?
С одной стороны (казалось бы), ничего сложного в замене масла для коробки передач нет, старое слил, новое залил. Но с другой стороны, как показывает жизненный и профессиональный опыт, попытка заменить масло самостоятельно может закончиться весьма и весьма плачевно.
Во-первых, не всякий автовладелец знает конструктивные особенности своей КПП, какие там (внутри) могут оказаться перегородки, ребра охлаждения, отсеки для отстоя и так далее? Поэтому и старое масло может вытечь из КПП, не всё, а лишь 60-70% объема. Оставшиеся 30% могут оказаться (и обязательно окажутся) тем катализатором, который спровоцирует неконтролируемое и весьма скорое «старение» свежего масла.
Во-вторых, разные производители прописывают и различные процедуры замены. В автомобилях, например, группы Volkswagen принято обязательно менять латунную прокладку под сливной пробкой. И делать это следует однозначно, поскольку латунь является наиболее надежным уплотнителем для такого рода соединений. Если вы покупаете масло для своей КПП на автомобильном рынке-базаре, то не всякий продавец может порекомендовать вам эту, обязательную при замене масла, деталь. В японских авто — свои процедуры и регламенты, у американских — свои и так далее.
Помимо прочего, если вы попытаетесь провести замену масла в КПП своими силами в условиях гаража, то есть вероятность сорвать резьбу на контрольной пробке или на сливной пробке картера КПП. И это не самая большая беда, гораздо хуже, когда неопытный механик или начинающий водитель срывает резьбу в картере коробки. Тогда проблемы окажутся куда более серьезными.
Иные конструкции также требуют, например, применения специальной промывки при замене масла, и вы об этом можете не знать.
А вот на сервисной станции (да еще и по профилю вашей марки) однозначно найдутся:
- и специальное оборудование для замены масла в МКПП и АКПП,
- и масло для автоматических коробок передач (как и масло для механики),
- и склад необходимых дополнительных комплектующих,
- и широкий ассортимент трансмиссионных и прочих других эксплуатационных жидкостей и материалов, рекомендованных вашим производителем.
Как уберечь коробку передач от преждевременной замены?
Существует такая популярная легенда, что якобы механическая коробка передач требует более «мягкой эксплуатации», что нагрузка и износ МКПП выше, чем у АКПП. Это — не совсем верно.
А верно то, что, например, масло для механической коробки передач это однозначно не трансмиссионная жидкость для АКПП. Также важно отношение водителя к своему автомобилю, и очень многое зависит от манеры и стиля езды. Сервисмены знают массу примеров, когда механические коробки «прохаживали» без ремонта по 600-700 тысяч километров, а автоматы приезжали на ремонт уже через 10-12 тысяч км после покупки авто у официального дилера.
Важно также соблюдать регламентные межсервисные пробеги и строго следовать рекомендациям завода-изготовителя. Существует, например, такое мнение, что проверять уровень масла следует каждые 10 тыс. км, и этот уровень должен быть не ниже края контрольной маслозаливной горловины (если такая предусмотрена конструкцией вашей КПП) или не ниже отметки «minimum» на щупе, если предусмотрен именно такой способ контроля.
Из личного опыта
Следует систематически «присматривать» за масляным и прочими подозрительными пятнами под автомобилем после каждой ночной стоянки. И хорошо, если вы однажды утром обнаружите на асфальте масляное пятно. Куда хуже случилось, например, у меня на моем автомобиле Renault Megane II с механической коробкой.
Вследствие давнего несильного удара (я потом, значительно позже, действительно вспомнил этот эпизод) в картере КПП появилась буквально нитевидная трещина. Луж (и даже капель) масла под машиной я никогда не видел, а наличие и уровни всех эксплуатационных жидкостей в своих авто я проверяю систематически. Однако уровень масла, тем не менее, со временем опустился ниже критической отметки, и коробка «загудела». Случилось это на перегоне Полтава-Киев, и я, было, решил, что до дома дотяну. Не дотянул!
Гул в коробке усилился, и, в конце концов, как выражаются механики, «коробка завизжала». Не помогла даже капитальная переборка, и пришлось покупать новую КПП.
Будьте внимательны
Если при систематических или хотя бы периодических появлениях необычных звуков или шумов в трансмиссии вы не обратились на автосервис, то пеняйте на себя. Если вы пропустили пробег или регламентный срок контроля или замены трансмиссионного масла в коробке, то она долго «не протянет». И если вам потребуется найти нужных специалистов или профильную СТО в вашем городе/районе, воспользуйтесь довольно нехитрым функционалом сайта Аutоbооkіng.
Заменить трансмиссионное масло в коробке Вы сможете, если воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:
Cepгeй Жeбaлeнĸo,aвтoмoбильный инжeнep, журналист,pyĸoвoдитeль aвтoмoбильнoй пpoгpaммы «Moтop-TB»
Когда должна производиться замена масла МКПП?
- Когда маслу в коробке нужна замена?
- Как масло влияет на ресурс МКПП?
- Как продлить срок службы механики?
- Общие правила замены масла в МКПП
- Виды масла
Регулярная замена масла МКПП согласно регламента является залогом долгой и исправной работы коробки передач. Каждый автомобилист должен помнить об этом и регулярно проходить плановое техническое обслуживание. Стоит смазочная жидкость для коробки передач сравнительно недорого, но именно она позволяет избежать серьезных проблем, поломок и дорогостоящего капитального ремонта этого сложного узла. Трансмиссионное масло требуется для эффективного и тщательного смазывания всех внутренних деталей механизма, среди которых:
- валы;
- шестерни;
- подшипники и пр.
При эксплуатации машины тепловые нагрузки и трение между деталями ухудшают защитные свойства присадок, присутствующих в трансмиссионной жидкости, а также в смазку могут проникать мелкие частицы железа или даже воды.
Все это без своевременного обслуживания механики по регламенту приводит к неприятностям. Как часто меняется масло в МКПП зависит от рекомендаций автопроизводителя и эксплуатационных условий. Производить замену вы можете своими руками в гараже или на специализированных СТО, доверяя процесс профессионалам.
к содержанию ↑
Когда маслу в коробке нужна замена?
Грязное масло в механике
Даже если срок замены масла в МКПП в руководстве пользователя не указан, его нельзя не менять. Производить эту операцию нужно регулярно – это обязательное условие. При этом существуют определенные ситуации, при которых жидкость нужно заменить в срочном порядке:
- Вы купили машину с пробегом и хотите продлить срок службы коробки передач. При этом вам неизвестно, какая жидкость была залита и как давно ее вообще меняли. В этом случае лучше слить всю смазку из МКПП, залить новую и узнать, через сколько ее поменять нужно в следующий раз?
- После любого ремонта коробки передач масло тоже лучше поменять. Даже если смазка выглядит весьма прилично и в нем отсутствуют твердые частички, вода и стружка металла, лучше все же произвести замену масла в МКПП.
- Постепенно трансмиссионное масло, как и любая другая смазочная жидкость, теряет свои первоначальные рабочие характеристики, а комплект присадок портится. В этом случае может стать тугим ход рычага КПП, возникнут посторонние шумы и даже треск. Не откладывайте в этом случае замену масла в коробке, иначе это приведет к поломке.
Что касается регламентного интервала замены масла в механике, он зависит от многих факторов, среди которых рекомендации автопроизводителя. Также важно учитывать условия, в которых вы эксплуатируете свою машину. Например, если по руководству замена требуется каждые 80-100 тыс. километров пробега, но вы ездите по российским дорогам, лучше сократите интервал до 50-60 тыс. километров. Масло для трансмиссии стоит не так дорого, чтобы экономить на его замене.
к содержанию ↑
Как масло влияет на ресурс МКПП?
Шприц для замены масла
Немногие автомобилисты знают, как важна регулярная замена масла в КПП для ее долговременной службы. Вообще коробка достаточно устойчива к износу и ломается нечасто, однако несвоевременное обслуживание может усугубить ситуацию. Подобно любому механизму, составные части которого трутся при работе агрегата, за коробкой нужен регулярный уход.
Трансмиссионное масло для МКПП обуславливает оптимальную работу валов, шестерен и других составных элементов агрегата. Постоянное интенсивное трение и тепловое воздействие вызывают понижение защитных функций присадок масла, а постепенно детали в любом случае изнашиваются и мельчайшие металлические частички собираются в смазке. Также в масле могут скапливаться капли воды в виде конденсата, которые тоже портят состав.
Когда функциональные способности смазочной жидкости для МКПП ухудшаются, она перестает нормально функционировать, а это оказывается заметно при эксплуатации трансмиссии. Среди основных признаков неисправности, свидетельствующих о необходимости замены масла, обычно выделяют шум в коробке и тугое переключение скоростей.
В первом случае дело может быть в плохих смазывающих способностях, а во втором вероятно в картер была залита неподходящая жидкость. Каждый автомобилист может продлить срок службы агрегата, учитывая элементарные правила.
к содержанию ↑
Как продлить срок службы механики?
Сломанная МКПП
Если у вас обычный легковой автомобиль штатной сборки, а не тюнингованный болид, вы вероятно эксплуатируете его в обычном режиме с плавным разгоном и езде на скоростях не более 100-120 км/ч. Соблюдение этих правил позволяет повысить работоспособность механики. Немаловажную роль играет также грамотное обращение с механической коробкой. Например, при переключении важно плавно отжимать сцепление.
Периодически рекомендуем вам контролировать уровень масла в трансмиссии, делая это хотя бы каждые 10 тыс. километров пробега. Для поддержания нормальной работы агрегата уровень масла должен быть по нижнему краю заливной горловины. Точный объем масла в коробке указан в руководстве по эксплуатации к конкретной модели авто.
Заливать в механику нужно только то масло, которое рекомендовано автопроизводителем или аналог, имеющий аналогичные характеристики. Никогда не пренебрегайте сроками замены жидкости в МКПП. Если таковых данных нет или вы не можете найти инструкцию, меняйте масло в механике не реже 70-80 тыс. километров пробега или каждые пять лет.
Настоятельно рекомендуем разобраться в тонкостях выбора хорошего масла для механической коробки.
к содержанию ↑
Общие правила замены масла в МКПП
Масло в механической коробке нужно для тщательного смазывания трущихся элементов, изготовленных из разных металлов. Смазочная жидкость предотвращает износ, а также смывает частицы абразива с деталей.
Срок замены масла в МКПП немного зависит и от типа используемого масла. Вообще в коробку механику можно заливать не только жидкость для механических агрегатов, но и трансмиссионное ATF (оно создано для автоматов). Последняя жидкость по некоторым параметрам даже лучше, так как она не загустевает на морозе и коробка нормально функционирует в любое время года.
Масло SAE 140
Вообще вязкость масла нужно учитывать еще при покупке. В основном в МКПП заливаются жидкости следующих параметров SAE 75w-90 или SAE 80w-90. Это всесезонные жидкости, но если вы проживаете в регионе с жарким климатом, можно заливать на лето смазку SAE 140.
Что касается МКПП отечественных автомобилей ВАЗ, для них производитель рекомендует использовать смазку API GL-4 или заливать универсальную жидкость API GL-4/G5. При этом нельзя заполнять механику маслом API GL-5, иначе из строя могут выйти синхронизаторы.
к содержанию ↑
Виды масла
Как часто надо менять масло в МКПП отчасти зависит и от типа жидкости, который бывает:
- минеральным;
- синтетическим;
- полусинтетическим.
В недорогие автомобили, работающие на сравнительно невысоких нагрузках, подходят минеральные жидкости. Это касается машин недорогого класса, среди которых ВАЗ стареньких моделей, Дэу Ланос или Нексия. В такие авто, как Шевроле Лачетти или Круз, Лада Калина или Киа Рио, в механику рекомендуют заливать полусинтетику. Что касается синтетики, она нужна для более дорогих иномарок, среди которых Мерседес, Ауди, Тойота и многие другие авто, выпущенные с конца 90-х. Как часто нужно менять масло в МКПП зависит от типа жидкости. Например, минералка нуждается в более частой замене, чем синтетика.
Для слива жидкости при ее замене по регламенту нужно отыскать сливную пробку. На некоторых моделях ее нет – в таком случае придется демонтировать поддон. Другой способ слива масла предполагает использование отверстия для ШРУСа, но в данном случае нужен демонтаж коробки. Бывает такое нечасто, но исключать ситуацию нельзя.
Вообще для измерения уровня масла и его долива в МКПП есть разные отверстия. Это заливная пробка, отверстие для щупа (он есть лишь на немногих механических коробках) отверстие для ШРУСа.
Наиболее проста и удобна замена масла в механической коробке с заливным отверстием сбоку. Нужно просто выкрутить болт снизу, слить старую жидкость, а затем в боковое отверстие залить новое масло специальным шприцом в таком количестве, пока смазка не достигнет края и не начнет вытекать. Использовать отверстие ШРУС для замены масла в МКПП приходится на таких моделях автомобилей, как ВАЗ-2114 или ВАЗ-2109. Можно сразу совместить замену ШРУСА вместе со сменой смазки в коробке передач.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Опубликовано: 28.10.2017Просмотров: 398296
Ваша оценка:
Загрузка…
[block]Adblock
detector
Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость?
Сегодня большинство водителей в курсе требований к замене моторного масла, но как насчет замены трансмиссионной жидкости автомобиля ? Трансмиссионная жидкость не является общей темой для обсуждения, но из-за множества ее функций и повреждений, которые она может нанести, если не обратить на нее внимание, она требует фундаментального анализа.
Трансмиссионная жидкость — это жидкость в трансмиссии вашего автомобиля, которая обеспечивает работу двигателя и действует как смазка, обеспечивая свободное движение всех связанных частей. Трансмиссионное масло не ограничивается одной деталью, оно питает и контролирует все, от скорости автомобиля и колеса до двигателя. Трансмиссия вашего автомобиля может быть механической или автоматической. В случае последнего типа трансмиссионная жидкость имеет вязкую форму и также выполняет роль охлаждающей жидкости, передавая мощность двигателю.
Функции трансмиссионной жидкостиТрансмиссионное масло в вашем автомобиле предназначено для циркуляции через несколько частей автоматической коробки передач. С основной целью обеспечения бесперебойной работы всех деталей жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) смазывает детали, действует как охлаждающая жидкость и снижает рабочие температуры. Трансмиссионное масло очищает и защищает металлические поверхности от износа и многого другого.
Автоматическая коробка передач выделяет больше тепла по сравнению с механической коробкой передач, поэтому очень важно поддерживать надлежащий уровень жидкостей для бесперебойной работы автомобиля.
Износ синхронизаторов, шестерен или любых деталей трансмиссии требует замены жидкости. Загрязняющие вещества, плавающие в масле, необходимо будет слить, чтобы улучшить работоспособность жидкости.
Как проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач?Вы должны регулярно проверять уровень трансмиссионного масла вашего автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя. Вы можете проверить уровень трансмиссионного масла вашего автомобиля с помощью щупа, расположенного рядом с коробкой передач вашего автомобиля. Наблюдайте за маркировкой и ищите изменение цвета или запах горелых частиц. Если это так, обратитесь за профессиональной помощью, чтобы заменить жидкость.
Раньше в автомобилях были щупы для измерения уровня трансмиссии, которые помогали оценивать уровни, но современные автомобили в основном поставляются без щупов. Никто не может часто залезать под машину и выяснять, какая необходима замена трансмиссионной жидкости, и, следовательно, в таких случаях владелец должен обращаться к своему руководству для получения технических характеристик автомобиля. Обратите внимание на пройденный километраж и следуйте инструкциям в руководстве по необходимости замены трансмиссионного масла вашего автомобиля для определенного пробега.
Что произойдет, если вы не замените трансмиссионную жидкость?Существуют различные риски, связанные с отказом передачи. Трансмиссионное масло может хорошо функционировать в качестве смазки и охлаждающей жидкости в течение длительного времени, но со временем и при его использовании для смазки постоянно работающих деталей и в результате выделяемого большого количества тепла оно со временем выходит из строя. При более интенсивном использовании и общем функциональном распределении по всем узлам масло постепенно теряет свои смазывающие свойства, что приводит к большему тепловому повреждению и, в свою очередь, увеличивает риск отказа трансмиссии.
Вы не сможете возместить ущерб, причиненный неисправной коробкой передач при замене масла в автомобиле. К ним относятся высокие затраты на ремонт при значительных повреждениях деталей автомобиля или возникающие в связи с необходимостью замены узла целиком. Нет смысла рисковать, когда этого можно легко избежать простой заменой жидкости, а для этого вам нужно будет вести учет регулярной замены трансмиссионной жидкости, чтобы предотвратить подобные осложнения.
Как долго должна храниться трансмиссионная жидкость?Вы должны менять трансмиссионную жидкость каждые 30 000–60 000 миль в соответствии с рекомендациями большинства производителей. Лучше всего проверять трансмиссионное масло с интервалом не менее 30 000 миль для автоматической коробки передач и 50 000 миль для механической коробки передач.
Вы должны знать, когда менять трансмиссионную жидкость автомобиля. Поскольку конкретная потребность зависит от марки и модели автомобиля, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы узнать точные характеристики, указанные в зависимости от типа вашего автомобиля.
В руководстве будет указана замена трансмиссионной жидкости, необходимая для определенного пробега в километрах. Для этого было бы лучше, если бы вы оставались в курсе количества километров, пройденных вашим автомобилем. Также рекомендуется сохранять раннее обновление для проверки трансмиссионного масла, если вы ездите по городу, с частыми остановками и другими тяжелыми условиями эксплуатации. Необходимые изменения могут варьироваться не только в зависимости от вашего стиля вождения и использования, но и от типа транспортного средства, которым вы управляете. Необходимость замены трансмиссионной жидкости варьируется от одного типа автомобиля к другому, будь то обычная механика или тип автоматической коробки передач.
Как и другие жидкости, трансмиссионное масло также портится со временем и при непрерывном использовании. Вождение в условиях высокой нагрузки, буксировка прицепа, работа с тяжелыми грузами, езда по городу с частыми остановками или любой другой вид вождения, который создает нагрузку на автомобиль, обязательно повлияет на необходимость замены трансмиссионной жидкости.
Вы ищете профессионала для проверки уровня трансмиссионного масла вашего автомобиля? Для тех, кто живет в ОАЭ, Carcility является универсальным решением для всех их потребностей в обслуживании и уходе за автомобилем. Будь то автомойка, ремонт автомобилей, техническое обслуживание автомобилей или любые особые требования к обслуживанию, вы можете выбрать одного из лучших поставщиков услуг в регионе и заказать услугу, не выходя из дома. Посетите наш веб-сайт и получите решение всех ваших вопросов, связанных с уходом за автомобилем. Выберите из широкого спектра спецификаций каждого поставщика услуг и выберите запрос на обслуживание, который вам нужен. Закажите запрос на обслуживание и получите мгновенные, честные и прозрачные котировки. Воспользуйтесь различными предложениями скидок на различные услуги, а также воспользуйтесь нашей функцией отслеживания услуг в режиме реального времени. Загрузите наше приложение для автосервиса прямо сейчас!
Как часто следует менять трансмиссионную жидкость?
Частота замены трансмиссионной жидкости зависит от нескольких факторов, которые мы описываем в этом посте.
Купить артикул
AMSOIL Synthetic Automatic Transmission Fluid
Автомобилисты иногда спрашивают: «Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость?» Это зависит от вашего автомобиля и манеры вождения. Рекомендуемые замены трансмиссионной жидкости варьируются от каждых 30 000 миль (48 000 км) до никогда. Да, это верно. Вот несколько советов, как определить, как часто менять трансмиссионную жидкость.
Замена трансмиссионной жидкости: как часто? См. Руководство по эксплуатации
. Рекомендации производителей оригинального оборудования (OEM) относительно частоты замены жидкости для автоматических трансмиссий охватывают широкий диапазон пробега в зависимости от года выпуска, марки и модели.
Кроме того, если ваш стиль вождения такой же, как и у большинства автомобилистов, и подпадаете под определение «суровый» (буксировка, перевозка, ежедневные короткие поездки менее 10 миль и т. д.), многие OEM-производители рекомендуют менять трансмиссионную жидкость чаще.
Вот лишь несколько примеров, иллюстрирующих различия между марками и моделями автомобилей.
Год/Марка/Модель | Нормальная служба | Тяжелая служба |
---|---|---|
2021 ОЗУ* 1500 | Никогда (трансмиссия с пожизненной заправкой) | Заменить, если жидкость «загрязняется» |
Шевроле 2021* Сильверадо* | Никогда (трансмиссия с пожизненной заправкой) | Каждые 45 000 миль (72 000 км) |
Форд 2021* F-150 | 150 000 миль (240 000 км) | 150 000 миль (240 000 км) |
2003 Honda* CR-V* | 90 000 миль (145 000 км) | 30 000 миль (48 000 км) |
Эти различия иллюстрируют важность проверки рекомендаций в руководстве пользователя. Он предоставит рекомендации по техническому обслуживанию, как правило, в таблице сзади. Многие OEM-производители предоставляют цифровые руководства пользователя в Интернете, поэтому, если вы потеряли свое, попробуйте выполнить быстрый поиск.
Несколько слов о коробках передач с заправкой на весь срок службы.
Они становятся все более распространенными, поскольку OEM-производители ищут способы избавить автомобилистов от нежелательного обслуживания. Звучит так, как будто все в порядке, но важно менять жидкость в этих агрегатах, особенно если вы буксируете или перевозите.
Предполагается, что рассчитаны на весь срок службы автомобиля, но как вы думаете, что произойдет, если трансмиссия выйдет из строя после истечения гарантии? Вы застрянете с огромным счетом за ремонт, вот что. Будьте активны и замените жидкость хотя бы один раз в течение срока ее службы.
Замена трансмиссионной жидкости: как часто? Go By The Book
Следуйте рекомендациям в руководстве пользователя.
Но сколько из нас послушно следуют за ними до мили? Многие автолюбители совершенно забывают о своей трансмиссии до тех пор, пока она не начнет резко переключаться, дергаться или колебаться. С глаз долой, из сердца вон, да?
Нехорошо, особенно если буксировать или тащить.
Тепло убивает трансмиссии
Со временем трансмиссионная жидкость окисляется (химически разрушается). Высокая теплота, выделяемая при буксировке и транспортировке, ускоряет процесс.
Разложившаяся жидкость может привести к образованию шлама и нагара, которые забивают узкие масляные каналы и способствуют засаливанию сцепления. Вскоре ваш автомобиль может начать плохо переключаться.
В таких случаях не лучше ли было бы использовать трансмиссионную жидкость с резервной защитой от перегрева на тот случай, если срок эксплуатации станет препятствием для рекомендуемого обслуживания?
Получите резервную термозащиту для вашей трансмиссии
AMSOIL Signature Series Synthetic Automatic Transmission Fluid Встроенная резервная защита означает, что срок службы составляет В 2 раза больше интервала замены OEM для тяжелых условий эксплуатации . Это означает, что вы можете быть уверены, что ваша передача защищена, даже если обслуживание задерживается.
Симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости
Не только нагрев приводит к плохому переключению передач. Низкий уровень трансмиссионной жидкости также может вызвать ряд проблем, в том числе…
- Нестабильные, рывковые переключения
- Нерешительность
- Всплеск
- Повышенная температура коробки передач
Низкий уровень трансмиссионной жидкости = плохое переключение передач
Трансмиссионная жидкость выполняет ряд жизненно важных функций, одна из которых — действовать как гидравлическая жидкость, обеспечивающая переключение передач.
Когда компьютер вашего автомобиля сообщает трансмиссии о необходимости переключения передач, гидравлическое давление (обеспечиваемое жидкостью) сжимает ряд пластин внутри пакета сцепления, чтобы соединить двигатель с выходным валом трансмиссии и направить мощность на колеса.
Низкий уровень жидкости может привести к тому, что насос трансмиссионной жидкости всосет воздух во входное отверстие. Когда воздух и жидкость смешиваются, они образуют пену, которая снижает давление в гидравлической системе и мешает четким и стабильным переключениям передач, которых вы желаете во время вождения.
Низкий уровень трансмиссионной жидкости также может препятствовать полному заполнению гидротрансформатора, что снижает передачу крутящего момента и вызывает колебания и потерю мощности. В крайних случаях автомобиль даже не тронется с места, пока вы не заведете двигатель.
Сколько трансмиссионной жидкости мне нужно?
Количество трансмиссионной жидкости, которое требуется вашему автомобилю, колеблется от 8-9 литров для небольших легковых автомобилей до более 20 литров для большегрузных автомобилей.
Как и при определении частоты замены трансмиссионной жидкости, проверьте объем трансмиссионной жидкости в руководстве по эксплуатации.
Вы также можете ознакомиться с Руководством по продуктам AMSOIL, в котором указано, сколько трансмиссионной жидкости требуется вашему автомобилю для большинства марок и моделей.
Узнайте, сколько трансмиссионной жидкости мне нужно
Низкая трансмиссионная жидкость может привести к износу
Трансмиссионная жидкость также смазывает шестерни, диски сцепления и уплотнения. Он образует защитный слой между зацепляющимися зубьями шестерни, который предотвращает контакт металла с металлом и помогает уменьшить износ.
Помогает предотвратить износ дисков сцепления, которые испытывают значительное трение при переключении передач. Жидкость также смазывает уплотнения и делает их гибкими, чтобы они не высыхали и не протекали. Узнайте обо всех задачах, которые должна выполнять трансмиссионная жидкость.
Низкий уровень жидкости может предотвратить образование прочной, однородной смазывающей пленки на компонентах, способствующей износу. Пузырьки пены могут разрушиться, когда они проходят между зубьями шестерни, обеспечивая контакт металла с металлом и еще больше ускоряя износ.
Проверка трансмиссионной жидкости
Чтобы ваш автомобиль работал и переключал передачи с максимальной производительностью, проверяйте жидкость примерно раз в месяц, чтобы обеспечить правильный уровень. Прочтите этот пост о том, как проверить трансмиссионную жидкость. Если уровень жидкости постоянно низкий, обратитесь к механику, чтобы выяснить причину и устранить проблему.
Итак, при определении частоты замены трансмиссионной жидкости следуйте рекомендациям в руководстве по эксплуатации. Для дополнительного спокойствия на случай, если вы превысите эти рекомендации, вы можете положиться на синтетическую трансмиссионную жидкость AMSOIL, обеспечивающую резервную защиту.
Купить артикул
AMSOIL Synthetic Automatic Transmission Fluid
Как заменить жидкость в механической коробке передач
Главная > Уход за автомобилем Как заменить жидкость в механической коробке передач
Обслуживание механической коробки передач — это ремонт начального уровня для большинства домашних мастеров.
Вот все, что вам нужно знать, чтобы заменить жидкость для механической коробки передач менее чем за час.- DIY Уровень сложности : начинающий
- Требуется время : меньше 1 часа
- Инструменты и материалы :
- PAN
- RATCHET
- PAN
- RATCHET
- DRAIN
Что такое обслуживание механической коробки передач?
В отличие от обслуживания автоматической коробки передач, которое требует устранения проблемы со сливом и замены фильтра, обслуживание механической коробки передач намного проще. Хотя обслуживание механической коробки передач не попало в наш список самых простых ремонтных работ для домашнего мастера, вам не нужно много инструментов или обширных знаний по ремонту автомобилей, чтобы заменить жидкость для механической коробки передач. Это простой и недорогой элемент обслуживания, который может привести к дорогостоящему ремонту, если он не выполняется должным образом и в соответствии с рекомендациями.
Все, что требуется для замены жидкости в механической коробке передач, — это слить и долить трансмиссионное масло, что аналогично обслуживанию раздаточной коробки или межосевого дифференциала. Выполнение регулярного профилактического обслуживания, такого как обслуживание трансмиссии, поможет вашему автомобилю оставаться на дороге… даже на протяжении миллиона миль!
Безопасно ли ездить со старой трансмиссионной жидкостью?
Жидкость, используемая в механической коробке передач, представляет собой трансмиссионное масло для тяжелых условий эксплуатации, которое имеет тенденцию служить в течение длительного времени. За исключением экстремальных обстоятельств, вождение со старой трансмиссионной жидкостью не является проблемой безопасности, но в худшем случае это может привести к серьезному повреждению трансмиссии и/или оставить вас в затруднительном положении с поломанным автомобилем.
Что произойдет, если я этого не сделаю? Насколько все может быть плохо?
Если вы не замените жидкость для механической коробки передач через рекомендуемые интервалы времени, рекомендованные производителем, это может привести к чрезмерному износу шестерен коробки передач. Как минимум, это может повлиять на переключение, заметное на трудно включаемых передачах. Если не принять меры, шестерни могут быть повреждены, что является гораздо более дорогостоящей проблемой, чем стандартное обслуживание трансмиссии.
Короче говоря, почему эта работа важна?
Все масла предназначены для смазывания движущихся частей, и со временем вязкость этих масел снижается, что приводит к снижению эффективности. Восстановление или замена механической коробки передач — это дорогостоящий ремонт, но замена жидкости выполняется быстро, легко и с минимальными затратами.
Когда менять жидкость для механической коробки передач?
Как часто следует пользоваться этой услугой?
Это зависит от автопроизводителя, а также от типа автомобиля и условий эксплуатации, но для большинства автомобилей с механической коробкой передач требуется замена жидкости каждые 60 000–100 000 миль пробега. Если вы не знаете, менялась ли жидкость, вы можете провести визуальный осмотр, чтобы увидеть состояние масла, которое вы можете проверить, сняв заливную пробку и вставив самодельный щуп (например, отвертку) в отверстие. Масло должно быть светлого цвета и находиться близко к заливному отверстию.
Как узнать, когда пора это сделать или сделать самому?
Это очень простая работа своими руками, но, как указано в шаге 2 этого руководства, состояние сливной и заливной пробок важно для определения того, стоит ли пытаться выполнить эту работу на подъездной дорожке. Если какая-либо из заглушек повреждена или ее трудно снять, вам следует профессионально осмотреть свой автомобиль. Вы не хотите сливать масло из трансмиссии только для того, чтобы обнаружить, что заливная пробка не выдвигается, и тогда вам нужно будет отбуксировать машину в магазин.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены жидкости для механической коробки передач?
- Пробег определяется графиком профилактического обслуживания производителя
- Скрежет при переключении передач
- Утечка жидкости из трансмиссии (обратите внимание на утечку и замените жидкость)
- Визуальный осмотр показывает темную жидкость 1 : Безопасно поддомкратьте автомобиль и снимите колеса и шины
Так же, как и при перестановке шин, поддомкратьте автомобиль на ровной поверхности и установите домкраты в безопасном месте, чтобы поддерживать автомобиль. Обязательно используйте противооткатные клинья перед передними колесами и позади них, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.
Этап 2 : Снимите заливную пробку коробки передачКак упоминалось выше, перед тем, как слить жидкость, вы должны снять заливную пробку, чтобы убедиться, что она не повреждена. Если вы не можете снять заливную пробку, то не следует сливать жидкость, так как у вас не будет возможности залить жидкость обратно в коробку передач. Иногда для сливной и заливной пробок требуется специальная головка, поэтому убедитесь, что вы используете правильный инструмент.
Этап 3 : Поместите сливной поддон под коробку передач и снимите сливную пробкуЕсли заливная пробка легко отвинчивается, значит, пора готовиться к сливу жидкости. Начните с размещения сливного поддона непосредственно под сливной пробкой. Имейте в виду, что как только вы снимете эту сливную пробку, жидкость начнет выливаться из трансмиссии.
После извлечения осмотрите сливную пробку. Обычно они магнитные, поэтому, если на свече много отложений, это может свидетельствовать о чрезмерном износе шестерен. Если скопления нет, очистите сливную пробку, а затем установите ее на место.
Этап 4: Долейте жидкостьЭто может быть самым сложным этапом при замене жидкости для механической коробки передач, так как бывает сложно добавить жидкость, не создав беспорядка. На переднеприводных автомобилях иногда можно использовать резиновый шланг в качестве удлинителя воронки, чтобы можно было доливать жидкость из моторного отсека.
Магазин запасных частей должен быть в состоянии сказать вам, сколько жидкости и какой тип жидкости требуется для вашего конкретного автомобиля, но вы будете знать, что трансмиссия правильно заполнена, когда жидкость начнет выходить из заливного отверстия.
Шаг 5 : Переустановите колеса и шины и опустите автомобильЗапросите индивидуальный график технического обслуживания
Получите датчик FIXD и бесплатное приложение сегодня, чтобы составить индивидуальный график технического обслуживания в зависимости от вашей марки, модели и пробега.