Как пользоваться акпп зимой: Прогрев коробки автомат зимой – надо ли и какие последствия несоблюдения? – Богдан-Авто

Содержание

Прогрев коробки автомат зимой – надо ли и какие последствия несоблюдения? – Богдан-Авто

Практически все водители знают, что прогрев мотора зимой – обязательное условие перед началом движения. “Холодный запуск” чреват неблагоприятными последствиями для ДВС вашего автомобиля. На всякий случай уточним, что нужно пару минут прогревать двигатель на холостых оборотах, а потом начать плавное движение без резких нагрузок.

Что касается прогрева коробки передач, то далеко не все знают о необходимости и правильности проведения этой процедуры. Если с механической коробкой все более-менее понятно, то в отношении “автомата” остается много вопросов и неразрешенных споров. Одни владельцы машин с автоматической коробкой передач утверждают, что достаточно прогазовать в “паркинге”, другие просто переключают режимы на АКПП, удерживая педаль тормоза, третьи – медленно начинают движение. Как видите, есть разные варианты действий, но как правильно следует прогревать автоматическую коробку зимой и нужно ли это делать вообще?

В этом материале мы попытаемся найти правду и разрешить все возникшие споры.

Для начала ответим на самый волнующий вопрос “обязательно ли прогревать АКПП?”, – да, прогревать следует однозначно!

Для такого вывода есть довольно много причин. Во-первых, прогрев коробки автомат зимой обусловлен спецификой ее конструкции. Для понимания сути вопроса, попытаемся объяснить принцип работы АКПП и “механики” несколькими простыми словами.

Итак, в механической коробке передач крутящий момент изменяется ступенями, то есть каждая ступень – пара взаимодействующих шестерен. В отличии от “механики”, автомат с помощью многодисковой фрикционной муфты или ленты  “затормаживает” один элемент коробки, чтобы освободить другой. Важный момент здесь – строгое определение времени и давления жидкости для срабатывания муфты. В свою очередь, для правильного функционирования фрикционной муфты важным элементом является принципиально качественное масло ATF. Как раз в масле и кроется загвоздка, то есть оно нуждается в прогреве в зимнее время. Если механическая коробка передач еще способна пережить испытания холодами без особых потерь, то для “автомата” – это бомба замедленного действия.

Сразу предвидя шквал возражений таких как “зачем прогревать ATF-жидкость, если, по сути, она является маслом и не может замерзнуть?” Отвечаем: да, она не замерзает, но имеет свойство сильно загустевать. Стоит отметить, что трансмиссионное масло ATF в коробке-автомат выполняет роль рабочей жидкости для смазки деталей и чем холоднее оно, тем большей вязкости становится. При минусовой температуре технические свойства масла ухудшаются и затрудняется его циркуляция по системе, что в несколько раз повышает нагрузку на рабочие узлы коробки. В особенности это касается машин с большим пробегом. После 60-70 тыс. км пробега масло густеет, темнеет и оседает на фильтре. Как вы понимаете, все детали в автомобили взаимозависимы, поэтому закупоривание фильтра провоцирует сбой в работе радиатора. При резком начале движения в минусовую температуру загустевшая грязь не будет пропускать давление и автомобиль начнет “пинаться” и пробуксовывать. В таких условиях сильно страдают диски, снижается эффективность выполнения функций масляного насоса, соленоидов в гидроблоке, гидротрансформатора и так далее. Может запуститься процесс кристаллизации масла, что является верным путем к неисправностям.

Тем не менее, даже если масло засоренное, но в то же время прогретое, оно будет циркулировать и убирать осадок с фильтров и радиатора.

Как видите, даже не углубляясь в детали, можно сделать вывод, что ресурс автоматической коробки передач увеличивается, если предварительно ее прогреть.

Также часто можно услышать аргумент, который используют против процедуры подогрева, –  “масло в АКПП быстрее разогреется, если сразу начать движение”. Действительно, отчасти правда в таком утверждение есть, поскольку в процессе работы двигателя происходит теплопередача к другим деталям машины. Однако выше мы уже рассказывали о том, что холодное вязкое масло плохо проходит через фильтры и вызывает пробуксовывание.

Прогревать целый час двигатель и коробку-автомат до идеальной рабочей температуры не стоит, поскольку это приведет к неоправданным затратам на топливо. Ваша задача – нагреть масло хотя бы до 30 градусов по Цельсию.

Ошибки и заблуждения при прогреве АКПП в холодное время года

Доводы в пользу прогрева автоматической коробки передач мы уже предоставили. Теперь остались вопросы, как и сколько прогревать автомат зимой? Как ни странно, здесь мнения автомобилистов тоже расходятся.

Ошибка № 1 “Быстрое переключение режимов”

Некоторые бывалые водителя на форумах советуют новичкам подергать рукояткой переключения передач и несколько раз переключиться между режимами. Принцип заключается в следующем: нужно сначала запустить мотор, потом нажать и удерживать педаль тормоза, тем временем выбрать на селекторе режим “D”, через секунду переключиться на “N” и позже на “R”. Другими словами, по мнению таких специалистов, нужно “пощелкать” положения селектора на коробке автомат 5-7 раз, чтобы разогнать масло. При этом важно не убирать ногу с педали тормоза, иначе возникнут неисправности в работе системы.

Сторонники такого метода прогрева склонны верить, что такие манипуляции уберегут автоматическую коробку от протекания сальников и предотвратят другие поломки.

В действительности же, каждое переключение в нейтральное положение провоцирует скачок давления, равно как и включение задней скорости. Подобные загрузки вовсе нежелательны для холодной коробки передач. Того хуже, когды вы поочередно и быстро перебираете режимы один за другим, так система самодиагностики автоматической коробки передач посчитает, что случилось замыкание или поломка, и выдаст ошибку на бортовом компьютере.

Ошибка № 2 “Чем больше оборотов, тем лучше”

Еще один вариант неправильного прогрева – удерживать педаль тормоза и поднять обороты до двух-трех тысяч. Объясняем почему такой способ недопустим. Кратное повышение нагрузки может быть небезопасным практически для каждой детали АКПП: для маслянного насоса, ведь он усиленно прогоняет неравномерно прогретое масло с мотора по системе через ледяные фильтры, для фрикционов, которые подвергаются высокому давлению сжатия, для соленоидов и так далее. Ясно одно – мгновенная высокая нагрузка – верный способ погубить АКПП.

Как правильно прогревать “автомат” зимой?

Специалисты, которые годами ремонтируют автоматические коробки передач, вышеперечисленные методики прогрева считают за глупость. Резкое переключение передач вхолостую приводит к излишнему износу АКПП и со стороны напоминает что-то похожее на танцы с бубнами.

На самом деле правила прогрева коробки автомат очень простые и напрямую зависят от температуры воздуха зимой. Если учитывать, что на улице мороз -5-10 °С, то достаточно будет 5-7-минутного прогрева двигателя, после чего не спеша проехаться на скорости не более 40 км в час и 1500 оборотов на тахометре.

При сильных морозах ниже минус 20-30°С, последовательность действий во время прогрева автоматической коробки передач немного отличается. Специалисты советуют придерживаться следующих правил:

  • Запустить двигатель;
  • По истечению 10-минутного прогрева плавно (с задержкой не менее десяти секунд) переключиться между режимами;
  • 5-10 минут ехать на скорости не более 40 км в час. За это время коробка передач прогреется до рабочей температуры, что обеспечивает слаженность работы;
  • Плавно продолжить поездку без резких ускорений и пробуксовок в заданном режиме.

Какой бы ни была температура за бортом – запомните всего несколько мер предосторожности:

  1. Никаких резких стартов двигателя и быстрых переключений режимов селектора.
  2. Чтобы не повредить АКПП, первые 15 минут набирайте скорость плавно.

Каких поломок стоит ожидать, если не прогревать АКПП?

Если проигнорировать информацию о том, сколько времени нужно прогревать коробку автомат зимой, то в значительной степени повышается риск возникновения таких распространенных неполадок:

  • Неисправности гидроблока. Толчки и несвойственные вибрации во время езды – сигналы того, что вышел из строя гидроблок.
  • Неполадки с соленоидами, вызванные плохой смазкой деталей АКПП.
  • Перебои в работе забитого клапана. Вследствие чего может работать только реверс, или одна-две передних передачи.

Подытожив, можно сказать, что многое также зависит от бренда машины, длительности простоя на минусе и текущего температурного показателя. Очевидно то, что правила прогрева автоматической коробки передач очень просты, но их соблюдение предотвратит возникновение многочисленных технических проблем и в разы увеличит ресурс самой коробки передач.

Как прогреть коробку автомат (АКПП) зимой в морозы

Среди вопросов, часто обсуждаемых автомобилистами, тема о прогреве коробки-автомата зимой, занимает одну из ведущих позиций. Вопрос на самом деле не такой уж сложный, однако, вокруг него постоянно возникают нешуточные споры.

Некоторые водители считают, что для успешного начала движения машины-автомата зимой достаточно лишь на немного прогреть двигатель и помчались! Другие убеждены, что прогрев коробки-автомат зимой необходим и применяют для этого специальную методику. А третьи, услышав фразу продавца из салона, о том, что современные АКПП в обслуживании не нуждаются, вообще игнорируют какие-либо действия с коробкой, включая даже замену жидкости ATF.

 

Где же на самом деле правда и нужен ли прогрев автомата зимой? На вопросы отвечают специалисты.

Главное, прогрев машины-автомат с коробкой передач гидротрансформаторного типа – процедура необходимая!

Это обусловлено её конструкцией. Надо понимать, что трансмиссионное масло в АКПП выполняет функции рабочей жидкости как для смазки и охлаждения деталей, так и для того чтобы передавать крутящий момент к валам и соединения фрикционов. Причём для успешного прогрева машины-автомат зимой должно выполняться два условия. Во-первых, все каналы гидроблока должны быть заполнены чистой ATF-жидкостью. В отработанном масле всегда присутствуют микрочастицы, которые затрудняют его циркуляцию и снижают эффективность выполнения возложенных на него функций.

Во-вторых, в системе должен быть обеспечен необходимый уровень давления масла. При несоблюдении этих правил будут чувствоваться удары и толчки при переключении скоростей, что приведёт к быстрому изнашиванию фрикционов. Из-за низкого давления фрикционы будут смыкаться с большим запозданием, фрикционный слой быстро сотрётся, а взвеси будут перенесены в каналы гидроблока со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.

 

Предвидя шквал вопросов, можно сразу ответить тем, кто всё равно против прогрева.

 

Зачем прогревать если:

· ATF-жидкость фактически является маслом и не замерзает?

 Да она не замерзает, но на морозе сильно густеет, особенно в случаях значительного пробега. А процессы кристаллизации ATF – это прямой путь к неисправности.

· Прогрев деталей АКПП происходит от силового агрегата?

 Правильно. Теплообмен на самом деле имеет место быть. Но надо учитывать тот факт, что на морозе этот процесс будет проходить очень долго, что приведёт к неоправданным тратам топлива.

· Сальники АКПП способны выдерживать высокое давление?

 Всё верно. Только в условиях «холодного» старта не только сальники, но и другие детали АКПП будут подвергаться высоким нагрузкам. А, как известно, перегрузки любой детали не идут ей на пользу.

 

Как прогревать автомат зимой?

С необходимостью и условиями прогрева всё понятно. Теперь возникает вопрос, как и сколько прогревать автомат зимой? Тут тоже мнения очень разные. В зимнее время, особенно в морозные дни можно наблюдать как владельцы автомобилей перед каждой поездкой на заведённом моторе щёлкают туда-сюда рукояткой АКПП. На вопрос, что происходит, они бодро отвечают: «Это прогрев автоматической коробки передач!». Действительно, на многих форумах, где «бывалые» водители учат «новичков», с этой методикой можно ознакомиться.

Суть её сводится к тому, что если за бортом минус, надо запустить двигатель, нажать на педаль тормоза и выставить селектор АКПП примерно на двадцать секунд положение «D», затем на столько же времени – в положение «N», а потом перещёлкнуть в «R». Таких циклов необходимо повторить пять-семь раз. При этом, сколько греть автомат зимой будет зависеть от температуры окружающего воздуха – чем она будет ниже, тем прогревание следует проводить дольше. Одним словом, по их мнению, надо пройтись по всем положениям селектора АКПП. Главное, чтобы при этом нога с педали тормоза не соскочила. Иначе неприятностей не избежать.

Сторонники этого метода утверждают, что такие последовательные переключения уберегут АКПП от протекания сальников и возникновения других неисправностей.

 

На самом деле у профессионалов, которым по долгу службы приходится ремонтировать АКПП, такой метод вызывает, по меньшей мере, улыбку. Более того, они считают эту методику чем-то наподобие танцев с бубнами. А на вопрос, как заводить автомат зимой, они отвечают очень просто. Учитывая, что масло начинает циркулировать при запуске двигателя, даже при сильном морозе, например, при температуре воздуха -20С достаточно его прогреть несколько минут, убедиться по стрелке тахометра в том, что обороты упали и можно начинать движение. При этом ехать первые минут 15-20 нужно в спокойном ритме, избегая резких стартов и ускорений. Вообще в это время нельзя допускать пробуксовок или экстремальной езды. Некоторые эксперты допускают езду в таком режиме порядка 10-15 км. Всё зависит от марки автомобиля, длительности простоя на морозе и температуры воздуха.

Правила прогрева АКПП очень просты, а их соблюдение избавит от многочисленных технических проблем и значительно увеличит ресурс самой коробки передач.

Вождение на автомате в снегу 🏎️ Несколько советов и подсказок

Вождение в опасных условиях может быть довольно пугающим, особенно если вы не уверены, что делаете. Однако, с учетом сказанного, вождение по снегу — это совсем другой уровень. То же самое касается езды на автомате по снегу.

Конечно, это зависит от того, в каком районе вы живете, а также от того, насколько хорошо вы подготовлены и экипированы для вождения по снегу. Конечно, если вы едете на обычных летних шинах, вам предстоит довольно захватывающее испытание, езда в условиях постоянного нулевого сцепления.

Даже если у вас есть зимние шины, зимние цепи и носки, все равно следует соблюдать меры предосторожности. В частности, транспортными средствами с автоматической коробкой передач может быть сложно управлять и уговаривать в ситуации с плохим сцеплением, поэтому вот несколько советов водителям с автоматической коробкой передач на случай наступления зимы.

Использовать снежный режим (если он есть в вашем автомобиле для управления автоматической коробкой передач)

Не обязательно указывать снежный режим, но вполне вероятно, что если ваш автомобиль новый, он будет иметь снежный режим в режиме ожидания. Его активация может успокоить ваши нервы во время движения по снегу.

По сути, эта кнопка переводит ваш автомобиль в сверхзащитный режим, и цель состоит в том, чтобы вы двигались прямо и точно. Он переводит все электронные средства управления безопасностью на ускоренную передачу, и его цель состоит в том, чтобы выровнять и ограничить все действия водителя, чтобы уменьшить склонность к заносу.

Производитель может использовать множество стратегий сохранения сцепления с дорогой, так что все зависит от обстоятельств. Это может быть простая, усиленная работа ESP и антипробуксовочной системы, или альтернативная карта с измененным поведением переключения передач и постоянным полным приводом.

Однако было бы разумно использовать его, если он у вас есть, когда вы едете по снегу, просто чтобы сделать вашу жизнь намного проще. В конце концов, мозг компьютера может быстро реагировать на внезапные изменения поверхности.

Ручной выбор (автоматический) передач для торможения двигателем на снегу

Еще одна замечательная функция, которую рекламирует большинство современных автоматических передач, — это ручное переключение передач. Хотя он может быть медленным, вялым и вялым в сухую погоду, он может стать настоящим спасением на снегу.

Что вы можете сделать, так это вместо использования тормозов переключиться на пониженную передачу на моторный тормоз. Это предотвратит перегрузку вашего ножного тормоза, но также будет более эффективно ограничивать скорость автомобиля в холодную погоду, поскольку ножные тормоза могут быть неэффективными в холодную погоду.

Водите осторожно и не разгоняйтесь до резкого ускорения

Прямолинейно и разумно. Обратите особое внимание на дорогу, так как зимние условия могут привести к непредсказуемым дорожным условиям. Речь идет не только о том, что вы можете увидеть и избежать, но и о других водителях на дороге.

Если вам не нужно, сведите ускорение к минимуму. По снегу никуда не спешишь, поэтому лучше отпустить педаль и сосредоточиться на том, чтобы держать все под контролем. На низких скоростях легче исправить бардак, чем на высоких.

Будьте внимательны, если вы находитесь в автомобиле с передним, задним или полным приводом

Несомненно, вы должны знать тип трансмиссии вашего автомобиля и расположение ведущих колес в вашем автомобиле. Очевидно, что автомобили как с передним, так и с задним приводом будут испытывать больше проблем, чем полноприводный автомобиль, но даже полноприводный автомобиль может занести и потерять сцепление с дорогой.

Ключевое слово здесь — поддерживать устойчивый, удобный и безопасный темп. Независимо от того, ездите ли вы на полноприводном или полноприводном автомобиле, зимние условия могут быть трудными. Тем не менее, стоит отметить, что автомобили с передним приводом потеряют управляемость в случае заноса, а автомобили с задним приводом будут вытягивать хвост, когда вы начнете вращаться. Если вы крутите полный привод, машина в некотором смысле будет «рыскать».

Советы по вождению по снегу

К счастью, если вам нужна дополнительная информация от того, кто знает, о чем он говорит, у Джейсона из отдела инженерных объяснений есть видео о вождении по снегу. Даже если вы находитесь на экваторе, посмотрите это видео, потому что оно дает довольно увлекательную информацию.

Что делать, если что-то пойдет не так

Если что-то пойдет не так, даже если вы будете следовать этим советам, не беспокойтесь. Покрытие Aviva Breakdown Cover по-прежнему может доставить вас туда, где вам нужно, даже в снегу. Если того требует ситуация, Aviva также может предоставить подменный автомобиль на замену с опциями, позволяющими как можно скорее вернуться на дорогу.

Учитывая, что вам нужна автомобильная страховка, которая застрахует вас даже в ненастную погоду, стоит обратить внимание на Aviva.

Отказ от ответственности: спонсируемый пост

Часто задаваемые вопросы о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач на снегу

Если у вас все еще остались вопросы о том, как работает автомобиль с автоматической коробкой передач по снегу, возможно, вам помогут наши ответы на часто задаваемые вопросы…

Из-за минимального сцепления с дорогой при езде на автомате по снегу хочется быть уверенным, что колеса не пробуксовывают. Поэтому вы должны убедиться, что вы выбрали как можно более высокую передачу. Если у вас внедорожник или внедорожник, вы также можете рассмотреть возможность использования понижающей передачи, чтобы улучшить сцепление с дорогой.

Должен ли я ехать в L по снегу

Во время снегопада рекомендуется ехать на более высоких передачах. Если у вас есть внедорожник, внедорожник, грузовик или аналогичные транспортные средства, вы можете обнаружить, что они оснащены понижающей передачей. Это понижающие передаточные числа, которые позволяют вашим колесам вращаться медленнее, обеспечивая лучшее сцепление на скользкой местности, такой как снег.

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

После того, как ваш автомобиль заведен и работает, управлять автомобилем с автоматической коробкой передач довольно просто. Там нет сцепления, которое вы должны модулировать, или вам нужно будет соответствовать оборотам вашего двигателя. Во-первых, вам нужно отпустить рычаг переключения передач, так как у большинства автоматических переключателей есть кнопка, которая позволяет вам переключаться с ними. Затем выберите нужную передачу, удерживая нажатой кнопку спуска затвора. P — паркинг, N — нейтраль, R — задний ход, D — драйв. Последнее — это механизм, который вы бы выбрали, если хотите двигаться вперед. После того, как вы переместили переключатель на нужную передачу, нажмите кнопку фиксатора. Например, когда вы находитесь в движении в режиме D, вы можете оставить коробку передач включенной, чтобы она переключалась сама по себе.

Одобренные инструменты

Эти инструменты были протестированы нашей командой и идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.

  • OBD Diagnostic – Read/Reset
  • OBD Diagnostic – Pro
  • Socket Set
  • Torch
  • Multimeter
  • Battery Charger
  • Fuel System Cleaner
  • Impact Wheel Gun
  • Starter Tool Kit
  • Pro Car Домкрат
  • Утечка масла
  • Соединительные тросы

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач по снегу

Езда по снегу может быть сложной задачей даже для самого опытного водителя. Во-первых, в отличие от скандинавских стран, мы к этому не привыкли. Кроме того, почти ни на одной из наших машин нет зимней резины. И дороги часто не расчищены должным образом или не посыпаны песком. Власти обычно советуют не садиться за руль, если в этом нет необходимости. Не так много пользы, если вам нужно куда-то добраться, поэтому вот несколько советов, которые помогут вам справиться.

Автомат сложнее, чем ручной?

Водитель меньше воздействует на органы управления автомобилем. Но это не обязательно невозможно. Прежде всего, знайте свой автомобиль. Некоторые автомобили имеют зимний режим, который меняет режим переключения коробки передач. На старых автомобилях на рычаге переключения передач стоят буквы L и 2. Поставьте автомобиль на 2. В качестве альтернативы, если у вашего автомобиля есть ручная опция, выберите 2 и , чтобы начать движение. Выполнение любого из этих действий снизит обороты и уменьшит вероятность пробуксовки колес вашего автомобиля.

Аккуратнее с органами управления

Как только вы тронетесь с места, выберите более высокую передачу. Опять же, это для того, чтобы ваши колеса не крутились. Постарайтесь сделать все ваши действия как можно более мягкими. Не дергайте руль и не топайте педалями. Аккуратно ускоряйтесь, а на поворотах убедитесь, что вы притормозили, прежде чем начинать поворачивать руль. Если вы чувствуете, что машина едет прямо вперед, не паникуйте и не нажимайте на тормоз. Прекратите разгон, и машина должна вернуться в исходное положение.

Использование свежего снега Свежий снег, покрывающий проезжую часть встречного движения, — ваш друг: он может обеспечить лучшее сцепление с дорогой.

При движении по заснеженной дороге может иметь смысл следовать по следам колес других водителей, как если бы вы ехали по мокрой поверхности. Однако спрессованный снег, скорее всего, будет ледяным; ваши шины будут лучше сцепляться со свежим снегом. Космос также является вашим другом в снегу. Если вы спускаетесь с холма, используйте пониженную передачу и плавно тормозите. Не двигайтесь с той же скоростью, что и машина впереди: если она наткнется на обледенелый участок и вас занесет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *