Как работает мкпп: виды, устройство и принцип работы

Как работает механическая коробка передач. Устройство МКПП

Механическая коробка передач все реже встречается в современных автомобилях, в отличие от автоматической коробки передач, однако, по-прежнему характеризуется надежностью и простотой конструкции. С ее помощью вручную меняется передаточное отношение посредством вращения шестерней разного размера. Кроме того, за счет механических элементов реализуется весь функционал узла, электроника и гидравлика не привлечены. Что еще важно знать о МКПП?

В общем виде МКПП – набор параллельно расположенных валов, на которых закреплены шестерни. Их основное предназначение – обеспечение передачи крутящего момента с маховика ДВС колесам. Любой мотор работает в скудном диапазоне оборотов. Чтобы автомобиль стартовал с места или двигался на больших скоростях, колеса должны вращаться с разной частотой.

Для отправления и постепенного разгона, а также во время движения по бездорожью, на колеса авто должна подаваться большая мощность. Это означает, что двигатель будет работать на высоких оборотах при небольшой скорости. Когда машина разогналась и перемещается по асфальтированной трассе на скорости, высоких оборотов двигателя не требуется – поддерживать нужную скорость можно на малой мощности.

Механическая коробка передач позволяет передавать вращение с двигателя колесам с нужным передаточным числом, которое водитель может изменять на свое усмотрение, ориентируясь на условия езды. Чем выше показатель, тем ниже передача. На первой, которую еще называют низшей, вращение поступает от малой шестерни к большой: коленвал вращается с высокой частотой, но скорость авто так и остается низкой, а сила тяги – высокой. На высшей передаче все происходит наоборот. В нейтральном положении крутящий момент и вовсе не передается – автомобиль стоит или продолжает движение вперед по инерции.

Профессиональный  ремонт механических коробок передач

Принцип работы

Как функционирует МКПП? Принцип работы прост:

  • крутящий момент через сцепление поступает от двигателя на первичный вал коробки;
  • взаимодействующие между собой пары шестеренок преобразуют его;
  • осуществляется передача на колеса.

Каждая пара шестерен представляет собой ступень и имеет определенное передаточное число, преобразующее крутящий момент коленвала и скорость вращения. Оно определяется отношением числа зубцов у входной и выходной шестерен. Количество зубьев напрямую связано с размером – чем их больше, тем больше диаметр шестерни. Самое больше передаточное число у первой передачи и движение автомобиля начинается именно с нее.

Для переключения передач МКПП необходимо вручную сменить положение селектора рычага. Переход на повышенные передачи возможен за счет переключения передач друг за другом. Смена скоростей в автомобилях с механической коробкой происходит только при нажатии сцепления – нужно прервать поток мощности, исходящий от двигателя.

Мастера СТО «Дрога» предлагают широкий спектр услуг по диагностике и ремонту автомобилей. Быстро и без лишних хлопот выполним ремонт двигателя любой сложности, устраним неполадки в ходовой части, окажем консультационно-диагностическую помощь в выборе подержанного автомобиля.

Как работает мкпп автомобиля. Виды коробок передач

Трансмиссия любого автомобиля – это система, выполняющая функции преобразования, распределения и доведения крутящего момента от двигателя до ведущих колес. Коробка передач является наиболее важным элементом данной системы.

КПП: функции и основные типы

Коробка передач автомобиля предназначена для преобразования и распределения крутящего момента двигателя для последующего доведения его до ведущих колес, а также для изменения объема тяговых усилий при различных условиях движения транспортного средства. Кроме того, она призвана обеспечить разобщенную работу ведущих колес и двигателя (например, при прогреве двигателя или его работе на нейтральной передаче).

На данный момент существует четыре основных типа коробки:

  1. механические;
  2. роботизированные;
  3. автоматические;
  4. вариатор.

Механическая КПП («механика», МКПП) имеет самый простой принцип работы. Она представляет собой цилиндрический редуктор, для которого предусматривается ручной способ переключения передач.

Основные виды МКПП

Акцентируем внимание на «механике». Это будет наиболее оптимальным хотя бы потому, что знание МКПП позволит при определенных навыках и умениях осуществить ее текущее обслуживание и даже ремонт.

«Механика» — это ступенчатая коробка передач. Иными словами, принцип работы механики заключается в следующем: крутящий момент двигателя изменяется ступенями — парами взаимодействующих друг с другом шестерен. У каждой ступени определенное передаточное число, преобразовывает скорость вращения коленвала двигателя и обеспечивает вращение с необходимой угловой скоростью.

Число ступеней, которыми комплектуется коробка передач, лежит в основе классификации механических КПП. Так, выделяют:

  1. четырехступенчатые;
  2. пятиступенчатые;
  3. шестиступенчатые и более.

Наиболее оптимальным вариантом у специалистов считается пятиступенчатая КПП, которая и является наиболее распространенной в среде «механики».


Вторым критерием классификации механической коробки является количество валов, используемых при преобразовании и распределении крутящего момента двигателя. Существуют трехвальные КПП (используемые преимущественно на заднеприводных транспортных средствах) и двухвальные (применяемые на переднеприводных автомобилях).

Устройство двухвальной КПП и принцип ее работы

Ограничимся анализом наиболее распространенного вида механической коробки передач — двухвальной. Устройство механической коробки передач включает в себя следующие детали и узлы:

  1. первичный (или ведущий) вал;
  2. блок шестерен первичного вала;
  3. вторичный (или ведомый) вал;
  4. блок шестерен вторичного вала;
  5. механизм переключения передач;
  6. муфты синхронизаторов;
  7. картер;
  8. главную передачу;
  9. дифференциал.

Функции первичного вала сводятся к передаче крутящего момента двигателя (посредством соединения со сцеплением). Блок шестерен первичного вала жестко закреплен на валу.

Вторичный вал располагается параллельно первичному. Его шестерни, свободно вращающиеся на валу, находятся в зацеплении с шестернями первичного вала. Кроме того, на ведомом валу находится в жестко закрепленном состоянии шестерня — элемент главной передачи.

Назначение главной передачи и дифференциала сводится к передаче крутящего момента к ведущим колесам транспортного средства. Механизм переключения обеспечивает выбор необходимой передачи в конкретных условиях движения автомобиля.

Несмотря на то, что устройство коробки (двух — и трехвальной) различаются, принцип их работы один и тот же.


Нейтраль исключает подачу крутящего момента с двигателя на колеса. Перемещение рычага (включение передачи) означает перемещение муфты синхронизатора специальной вилкой. Муфта синхронизирует угловые скорости вторичного вала и соответствующей шестерни. Затем зубчатый венец муфты зацепляет зубчатый венец шестерни, что обеспечивает блокировку шестерни вторичного вала на самом валу. В итоге коробка передает крутящего момента с определенным передаточным числом от двигателя автомобиля на ведущие колеса.

Принцип работы механической коробки при переключении передач абсолютно идентичен.

Основные неисправности МКПП

Неисправности МКПП определяются особенностями ее устройства и эксплуатации. Наиболее распространенными техническими проблемами механической коробки передач являются следующие.

1. Затрудненное переключение (или включение) передач.
Указанная неисправность обусловлена выходом из строя механизма переключения передач, износом и заеданием синхронизаторов или шестерен, недостаточным уровнем или низким качеством трансмиссионного масла в картере.

2. Непроизвольное выключение передач.
Это обстоятельство (именуемое в просторечии — «вылетает скорость») определяется неисправностями блокировочного устройства (например, шариков-фиксаторов) и критическим износом синхронизаторов и шестерен.

3. Устойчивый шумовой фон при работе.
Данную неисправность необходимо конкретизировать. Специалисты выделяют три ее проявления:

  • шум при работе коробки;
  • шум при работе только одной конкретной передачи;
  • шум коробки при нейтральном положении рычага управления.

Общий шум коробки обуславливается изношенностью или повреждением подшипников, шестерен, синхронизаторов, шлицевых соединений, а также пониженным уровнем трансмиссионного масла в картере. Шум при работе одной из передач является показателем изношенности или повреждения конкретных шестерен и синхронизаторов. А вот шумовой фон в позиции «нейтраль» чаще всего свидетельствует об износе подшипника ведущего (первичного) вала.

4. Подтекание трансмиссионного масла.
Эта проблема коробки передач связана с избытком смазки в КПП или общей негерметичностью картера, вызванной повреждением сальников, уплотнительных прокладок, ослаблением крепления крышек.
Чаще всего описанные выше неисправности, связанные с износом и повреждением деталей и узлов, ликвидируются исключительно их заменой. Причем наиболее предпочтительным в этом деле является обращение в специализированный автосервис.

Основы эксплуатация и обслуживания МКПП

При соблюдении правил эксплуатации, правильном техническом и сервисном обслуживании у водителя не должно возникнуть проблем с КПП автомобиля. В этом случае она работает вплоть до окончания срока эксплуатации транспортного средства.


В процессе работы коробки необходимо постоянно контролировать уровень смазки – трансмиссионного масла – и выдерживать необходимый показатель, не допуская ни его превышения, ни занижения. В первом случае в КПП будет концентрироваться избыточное давление, во втором – не будет обеспечиваться должной смазки трущихся узлов и деталей, что приведет к уменьшению срока их работы. Кроме того, важной профилактической мерой является периодическая полная замена смазки , которая осуществляется в соответствии с технической документацией транспортного средства. Этот принцип эксплуатации КПП можно контролировать водителю самостоятельно, без привлечения специалиста.

Весьма часты случаи возникновения механических неисправностей коробки в результате необоснованно агрессивной и грубой работы водителя с рычагом переключения передач. Важно помнить, что переключение скоростей – это смена режимов работы коробки (изменение ступеней). Резкая и быстрая смена передач может привести к быстрому выходу из строя механизма переключения, синхронизаторов , и валов с шестернями.

И еще один момент: важно контролировать, как работает коробка переключения передач. Никто и никогда не заменит человеческий фактор: водителю, ощущающему нестандартность работы КПП, необходимо либо самостоятельно найти и устранить причину неисправности, либо (что предпочтительнее) обратиться к сервис-мену на СТО.

Коробка передач, или по-другому трансмиссия, передает силу вращения — так называемый вращательный момент — от двигателя автомобиля на колеса. При этом в зависимости от условий движения автомобиля она может передавать вращательный момент полностью либо частично.

Машина, идущая в гору, должна пользоваться более низкой передачей по сравнению с машиной, мчащейся по ровному скоростному шоссе. При более низкой передаче на колеса передается больший крутящий момент. А это требуется тогда, когда машина двигается медленно, потому что ей тяжело. Более высокие передачи подходят для более быстрого движения автомобиля.

Бывают коробки передач с ручным управлением, но бывают и автоматические. Чтобы сменить передачу в ручной трансмиссии, водитель вначале нажимает педаль сцепления (рисунок слева). При этом двигатель отсоединяется от коробки передач. Потом водитель переводит рычаг управления на другую передачу и отпускает педаль сцепления. Двигатель снова соединяется с коробкой передач и может вновь передавать свою энергию колесам. В автоматической коробке передач положение педали газа (акселератора) соотносится со скоростью движения автомобиля, и автоматически меняется передача, если это необходимо.

Ручное управление передачей

Приводимые рядом диаграммы показывают, как с помощью рычага управления можно перейти с одной передачи на другую. В зависимости от установленной передачи разные доли крутящего момента, проходя через коробку передач (красные линии со стрелками), попадают на колеса.Нейтральная передача. Энергия двигателя не передается колесам.

Нейтральная передача. Энергия двигателя не передается колесам.

Первая передача. Самая большая шестеренка ведущего вала соединяется со своей парой на ведомом валу. Машина движется медленно, но может преодолевать тяжелые участки пути.

Вторая передача. Вторая пара шестеренок работает вместе с механизмом сцепления. При этом скорость движения автомобиля обычно от 15 до 25 миль в час.

Третья передача. Работает третья пара шестеренок вместе с механизмом сцепления. Скорость автомобиля еще больше, а крутящий момент на колесах меньше.

Четвертая передача. Входной и выходной валы соединяются напрямую (прямая передача) — скорость движения автомобиля максимальная, а крутящий момент самый низкий.

Реверс.(5-я передача на картинке) При включении передачи заднего хода его ведущая шестерня»вращает выходной (ведущий) вал в противоположную сторону.

Работа акселератора

Число оборотов двигателя в минуту зависит от того, сколько топлива поступает из карбюратора в цилиндры. Движение топлива регулируется дроссельной заслонкой карбюратора, а работой заслонки управляют с помощью педали акселератора, которая находится на полу перед водителем.

Когда водитель нажимает ногой на педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается и в двигатель поступает больше топлива. Если водитель отпускает педаль акселератора, заслонка прикрывается и количество поступающего топлива уменьшается. При этом уменьшаются и обороты двигателя и скорость автомобиля.

Автоматическая коробка передач

Когда применяется автоматическая трансмиссия, у водителя нет под ногой педали сцепления. Вместо нее преобразователь крутящего момента в паре с планетарной передачей (рисунок справа и снизу) автоматически отключают двигатель от ведущего вала, когда по условиям движения следует перейти на другую передачу.

А после того как передача сменилась, снова подключают ведущий вал. Стоит водителю поставить рычаг управления в рабочее положение, и механизм автоматической коробки передач сам выберет нужную передачу в соответствии с условиями движения автомобиля в данный момент.

Типы механизмов переключения передач

По типу механизма выбора передач МКП подразделяются на селекторные, в которых передачи выбираются рычагом, перемещаемым по Н-алгоритму, как в большинстве автомобилей, и секвентальные, в которых передачи выбираются последовательно от низшей к высшей и обратно перемещаемым в одной плоскости рычагом — как в большинстве мотоциклов.

В классическом случае у автомобиля с МКП рычаг переключения передач, расположен на верхней или боковой крышке коробки передач. Поскольку компоновка автомобиля с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами предполагает смещение КП ближе к подкапотному пространству, конструкторам приходится либо удлинять рычаг переключения, либо использовать промежуточные рычаги-удлинители. К достоинствам такой МКП с расположением рычага переключения непосредственно в крышке картера можно отнести четкость срабатывания, хорошую обратную связь, благодаря которой водитель тактильно ощущает, какая передача включена в данный момент и сработал ли механизм переключения, невысокий уровень вибраций на рычаге.

Недостатком такого расположения рычага является нерациональное использование пространства кузова — конструкторам приходится выстраивать напольную нишу на полу кабины и выделять часть пространства под перемещения рычага КП.
В автомобилях вагонной компоновки (минивэны, микроавтобусы, автобусы), длиннобазных, специального назначения, с заднемоторной и среднемоторной компоновкой, переднеприводных используют дистанционное управление МКП. Рычаг переключения при этом располагается на полу, на панели приборов или под рулем. Во всех случаях рычаг соединен с ползунами, перемещающими муфты КП, тягами или «кулисами». Применение тяг облегчает планирование внутреннего пространства кузова автомобиля, но усложняет механическую часть автомобиля. Недостатки таких механизмов: увеличенное усилие на рычаге переключения из-за сил трения в тягах, разбалтывание шарниров «кулис», в результате чего снижается четкость переключения передач, а также необходимость смазки и обслуживания дистанционного привода ползунов.
В автомобилях с заднемоторной и среднемоторной компоновкой (в частности, в спорт-карах и автобусах) иногда применяют электромеханический или пневматический привод механизма переключения КП. В этих случаях механизм переключения оснащают дополнительными механизмами полуавтоматического управления сцеплением.

Секвентальные МКП наибольшее распространение получили на мотоциклах, где передачи переключаются движением ножного рычага вниз и вверх. Иногда такими механизмами оснащаются переднеприводные автомобили. Рычаг коробки передач у таких машин перемещается вперед и назад, Н-образный селектор отсутствует. Главным недостатком секвентального механизма является невозможность быстрого выбора нейтральной передачи — для этого приходится переключать МКП последовательно на две-три ступени «сверху вниз». Для облегчения выбора нейтрали в секвентальных мотоциклетных МКП предусмотрены промежуточные ступени. Основное нейтральное положение секвентального рычага находится между первой и второй передачами, дополнительное — между второй и третьей (реже между третьей и четвертой передачами).

Селекторные механизмы переключения МКП

Какое бы устройство ни имел селекторный механизм переключения — с рычагом, встроенным непосредственно в крышку картера КП, или с дистанционным управлением тягами — принцип действия остается единым. Рычаг переключения передач перемещается в двух плоскостях. Поперечным перемещением рычага водитель выбирает вилку ползуна, воздействующего на муфту переключения, продольным перемещением — перемещает муфту и блокирует выбранную шестерню вторичного вала, то есть «переключает передачу».
Обычно центральное положение рычага МКП фиксируется пружинами. Это положение соответствует нейтральной передаче, то есть вторичный вал КП отключен от ведущего, первичного вала. Автомобиль либо стоит на месте, либо движется за счет сил инерции, накатом.
Н-образный селектор МКП, являющийся общепринятым стандартом, работает следующим образом. Для включения первой передачи в 4-ступенчатой коробке водитель перемещает рычаг влево и вперед — выбирая вилку и через нее ползун включения первой передачи и потом сдвигая муфту включения к шестерне первой передачи вторичного вала КП. Зубчатые венцы муфты и шестерни входят в зацепление (через синхронизатор КП), шестерня блокируется на валу. Плавно отпустив педаль сцепления и прибавив обороты двигателя педалью акселератора, водитель трогает машину с места.
Набрав скорость, водитель выжимает педаль сцепления и переводит рычаг МКП из верхнего левого положения в нижнее левое — включается вторая передача. В продольной плоскости нейтрали находятся две следующие высшие передачи — вверху третья, внизу четвертая.
Задняя передача включается переводом рычага в крайнее правое положение через преодоление сопротивления блокирующей пружины (она предотвращает случайное включение заднего хода во время движения автомобиля вперед), затем сдвигает рычаг вперед, перемещая шестерню заднего хода, которая входит в зацепление с соответствующими шестернями промежуточного и вторичного валов. Если принцип работы селектора принят всеми автопроизводителями за основу, то расположение передач на Н-образном селекторе не стандартизировано. Передачи могут включаться в другом порядке — первая влево вниз, вторая влево вверх, третья влево вниз, четвертая влево вверх.
В пятиступенчатых МКП разнообразие расположения передач на селекторе еще больше. Первая скорость может располагаться в одной плоскости селектора с включением заднего хода. Либо там же может располагаться пятая передача. Селектор заднего хода может иметь угловое, а не линейное перемещение. И так далее — решений достаточно много, но все они укладываются в общепринятую реализацию Н-образного селектора.
Следует заметить, что помимо Н-селектора в автомобилях применяются и другие схемы управления МКП. В автоматизированных МКП с традиционным селектором рычаг переключения может перемещаться только вперед и назад, как в секвентальных механизмах. Пример такой машины — автомобиль Bugatti Veyron .

Подрулевые механизмы переключения КП

В автомобилях с МКП и подрулевым расположением рычага переключения применяются те же схемы переключения с Н-образным селекторным механизма выбора передач. Но иногда в нейтральном положении рычаг переключения не располагается напротив селектора высших передач. В этом случае для включения первой-второй передач рычаг выдвигают на себя, для включения третьей-четвертой — отжимают от себя. Так переключались передачи на довоенных и послевоенных американских легковых автомобилях.
В отечественном автомобиле ГАЗ-21 нейтральное положение рычага находилось напротив селектора высших передач. Скорости переключались: на себя вверх — задний ход, на себя вниз — первая передача, от себя вверх — вторая передача, от себя вниз — третья, прямая передача.
В наш дни подрулевое расположение рычага переключение передач МКП вышло из употребления. Подобное решение применяется лишь в редких моделях минивэнов для американского и японского рынков. В то же время подрулевое расположение селектора автоматической КП популярно в Америке и в Японии. В автомобилях для европейского рынка чаще применяют напольное расположение рычага селектора АКП.

2559 Просмотров

Несмотря на то, что в последние десять лет бешеную популярность набрали именно автоматические , тех, кто предпочитает машину с МКПП, не стало намного меньше. Кроме того, такой имеет наиболее простой принцип действия, и понять его может даже чайник. Сегодня мы расскажем о том, каков принцип работы механической коробки передач и из каких функциональных элементов она состоит.

Основные составляющие

Главная задача МКПП, как и любой другой трансмиссии — это передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Причем именно такое устройство, как коробка, способно варьировать этот момент таким образом, чтобы соблюдался наиболее оптимальный баланс между экономичностью и мощностью, а ресурс двигателя расходовался как можно меньше.

Простейшим решением этой задачи является внедрение в узлы автомобиля такого устройства, которое стало бы механически связывать колеса и мотор и делать так, чтобы частоты вращения и карданного различались.

Чтобы лучше понимать, о чем идет речь, стоит представить себе цепь обыкновенного велосипеда, который, наверное, в детстве был у каждого. Как известно, обычно ведущая шестерня, которая сцеплена с приводом педалей, имеет достаточно большой размер, тогда как ведомая, которая присоединяется к втулке колеса, достаточно невелика.

В современных велосипедах можно переключать скорости, перемещая цепь на шестерни разного размера. Это делается для того, чтобы изменять соотношение частоты вращения педалей и колес и, таким образом, менять скорость самого велосипеда.

Оказывается, на автомобилях применяется механизм с крайне похожим устройством. Только вместо педалей здесь выступает коленчатый вал двигателя, а вместо втулки колеса — карданный вал, который соединяется с редуктором и распределяет усилия между полуосями.

Ведущий вал, иногда называемый первичным, соединяется с коленчатым валом двигателя посредством такого устройства, как сцепление. Он представляет собой стержень, на который наварены шестерни разного размера. Аналогичный вид имеет ведомый, или промежуточный, вал, который соединяется с карданным.

Перемещение валов, которые имеют пружинный механизм, осуществляет кулиса, к которой прикрепляется рычаг, выходящий в салон. Рычаг имеет собственную схему переключения, которая всегда указывается на головке рычага или в инструкции по эксплуатации автомобиля.

МКПП — это такое устройство, в котором детали подвергаются большому трению и перегреву, поэтому в ее картере находится смазка, постоянно снижающая трение и температуру взаимодействующих металлических составляющих.

Как это работает?

Первичный вращается всякий раз, когда находится в исходном положении, а педаль отпущена. Таким образом, частота ведущего вала всегда совпадает с частотой вращения вала двигателя, или попросту с его оборотами.

Скорость промежуточного вала, который соединяется с карданом, зависит от того, на какой передаче стоит машина. К примеру, если МКПП находится на нейтральной передаче, то вал вращается с той частотой, с которой крутятся ведущие колеса.

Когда скорость включена, а педаль отпущена, валы вращаются с переменной скоростью. Эта скорость зависит исключительно от оборотов двигателя, которые регулируются при помощи педали акселератора.

Когда приходит время переключить одну скорость на другую, происходит достаточно сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. Так, сначала необходимо нажать педаль сцепления. При этом ведущий вал отсоединяется от двигателя и начинает вращаться независимо.

Когда педаль нажата, можно смело переводить через нейтральное положение в нужную скорость. Но здесь возникает одна существенная трудность: так как размеры шестерен на валах различны, они вращаются с разными частотами. По этой причине частоты необходимо синхронизировать между собой.

Как работает механическая коробка передач?

Лейт Форд on 12 мая 2015 г. в Учебники

Трансмиссия вашего автомобиля является одним из самых важных элементов. Он соединяет двигатель с трансмиссией и регулирует мощность, которую вы используете в данный момент. Тем не менее, для большинства людей это полная загадка, как это работает. Популярность автоматических коробок передач уменьшила потребность в понимании того, как функционирует эта волшебная коробка под нашими ногами. Мы более чем готовы позволить компьютерам справиться с этим, чтобы мы могли сосредоточиться на чем-то другом (надеюсь, на самой дороге).

Мы в Leith Ford считаем, что многое нужно сказать для понимания основных функций вашего автомобиля. Во многих случаях это может помочь вам лучше заботиться о своем автомобиле, что, как мы надеемся, означает, что он прослужит дольше. В этой серии мы научим вас основам работы трансмиссии. Сначала мы расскажем, как работает механическая коробка передач, затем поговорим о том, как работают автоматические коробки передач, и, наконец, мы сравним их, обсудив плюсы и минусы каждой из них.

Как работает механическая коробка передач?

Если вы ездили на машине с механической коробкой передач, или если вы ездили на машине с механической коробкой передач, или если вы видели приличный боевик со сценой автомобильной погони (в кино никто не ездит на автоматах), то вы знать о педали сцепления и рычаге переключения передач. Это два входа, с помощью которых водитель управляет механической коробкой передач, хотя, если говорить технически, рычаг переключения передач — единственная часть всей этой головоломки, которая управляется вручную (то есть вручную).

Под всем этим скрывается сложный механизм — жужжащий набор валов и шестерен, которые каким-то образом преобразуются в поступательное (или обратное) движение. Хотя схемы могут показаться пугающими, трансмиссия — это обманчиво простая часть механизма. Все, что вам нужно сделать, это разбить его на основные компоненты.

Что такое сцепление?

Корпус коробки передач содержит три вала, взаимодействующих друг с другом. Один из них прикреплен к двигателю (входной вал), другой к дифференциалу (выходной вал), а третий вал, часто называемый промежуточным или промежуточным валом, взаимодействует с двумя другими через систему шестерен. Когда ваш автомобиль заводится, вал двигателя всегда вращается, даже когда он стоит. Он должен продолжать работать, иначе двигатель не заработает.

Когда вы нажимаете на педаль сцепления, вы активируете фрикционную муфту, расположенную между маховиком двигателя и первичным валом. Сцепление предназначено для отделения двигателя от трансмиссии. Пока педаль нажата, двигатель и коробка передач продолжают вращаться, но они вращаются независимо друг от друга, при этом крутящий момент не передается от двигателя к коробке передач. Это то, что позволяет вам переключать передачи. Без фрикционной муфты и средства разъединения этих двух систем все сломалось бы.

Поскольку для работы используется трение, если вы будете пользоваться автомобилем достаточно долго, вам придется заменить сцепление. Это похоже на замену тормозных колодок, при этом фрикционные материалы со временем просто изнашиваются. Вы можете продлить срок службы сцепления, если у вас много практики с ручным управлением и вы можете избегать резких переключений передач и агрессивного вождения.

Что происходит, когда я перемещаю рычаг переключения передач?

Промежуточный вал и вторичный вал взаимодействуют через систему блокирующих шестерен. Разница между ними заключается в том, что шестерни на промежуточном валу зафиксированы и вращаются вместе с самим валом, а шестерни на выходном валу не зафиксированы и вращаются свободно, не поворачивая вал. Это позволяет автомобилю работать на холостом ходу на нейтрали, не двигаясь вперед. Сами шестерни имеют пары разных размеров, создавая разные передаточные числа. Точные передаточные числа различаются, но вы будете знать их чаще как первую передачу, вторую передачу и так далее.

Переключатель передач отвечает за физическое зацепление шестерен на выходном валу, блокировку их на месте, чтобы они вращали вал и передавали крутящий момент на ведущие колеса. Вот где визуальные эффекты действительно полезны.

При перемещении рычага переключения передач вилки переключателя передач входят в зацепление. Эти вилки, в свою очередь, соединены с серией кулачковых муфт (не путать с фрикционной муфтой), которые отвечают за приведение в действие каждой передачи.

Современные трансмиссии оснащены системами синхронизации, которые предотвращают царапание зубьев кулачковой муфты о шестерню, которая может вращаться с другой скоростью. Синхронизирующие кольца были разработаны, чтобы облегчить управление механической коробкой передач и устранить ужасный скрежет, который раньше возникал, когда зубья кулачковой муфты стучали по зубчатым колесам.

Все это происходит в одно мгновение. Как только вы убираете ногу с педали сцепления, энергия может передаваться от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам, толкая ваш автомобиль вперед. По мере того, как двигатель приближается к пределам своего диапазона оборотов, вы переключаетесь на более высокое передаточное число, чтобы оставаться в наиболее эффективном диапазоне.

На этом мы заканчиваем объяснение механической коробки передач. Если вы предпочитаете визуальное обучение (не волнуйтесь, мы тоже), мы добавили несколько видеороликов ниже, которые покажут вам все движущиеся части. Такие сайты, как HowStuffWorks, также отлично подходят для предоставления деталей и диаграмм.

В следующей части этой серии будет рассказано, как работают автоматические трансмиссии, а в заключительной части мы вернемся позже, когда мы сравним механические и автоматические коробки передач.

Если вы энтузиаст ручной работы, сообщите нам об этом в следующий раз, когда вы позвоните или посетите один из наших дилерских центров. Каждый сотрудник Leith Ford будет рад помочь вам с любой машиной с механической коробкой передач, имеющейся в нашем распоряжении.

Фантастическое объяснение старой школы.

Наконец-то фигурка Лего. Потому что это потрясающе.

Подписаться

Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте, чтобы получать обновления.

Двигатель EcoBoost сочетает в себе лучшее из обоих миров

Ford F-150 2015 года использует более 100 патентов

Что такое МКПП? И как это работает?

Блог Время чтения: 9 минут

Что такое механическая коробка передач? И как это работает?

Опубликовано Пн, 2 ноября 2020 г.

Что полезнее для автомобиля — механическая или автоматическая коробка передач — это всегда вопрос, предмет споров. Также очень важно правильно выбрать коробку передач, когда она используется в автомобиле. Существует два типа передачи. И в большинстве формульных автомобилей используется механическая коробка передач, и почему бы и нет. Почему рекомендуется использовать механическую коробку передач при высоком крутящем моменте и резкой смене положения?

Механическая коробка передач представляет собой комбинацию множества компонентов, таких как шестерни, валы и т. д., выполненные в различных конструкциях, которые обеспечивают правильное соотношение крутящего момента и скорости и подходят для разных типов дорог. Высокий крутящий момент для высокой скорости и наоборот осуществляется вручную, и водитель нажимает рычаг переключения передач вверх или вниз, чтобы сохранить правильный баланс.

Автомобили с механической коробкой передач обычно имеют N скоростей. Какие бывают с обратной конфигурацией или без. Здесь N означает количество передаточных чисел. Например, автомобили Maruti Suzuki Swift 5-ступенчатые, 1-задняя.

N-Transmission

Зачем нужна механическая коробка передач в автомобиле?

Механическая коробка передач или механическая коробка передач всегда были важной частью автомобиля. С момента появления этой трансмиссии эта механическая коробка передач использовалась примерно в 50-60 процентах всех автомобилей. Причиной использования МКПП в автомобиле является удобство ее использования.

1. Высокий крутящий момент требуется из-за дорожных условий, когда автомобиль по разным причинам неожиданно несет дополнительную нагрузку. Для этих задач в автомобиле используется механическая коробка передач, поскольку она обеспечивает более высокий коэффициент крутящего момента по сравнению с механической коробкой передач.

2. Когда мы мчимся на гоночном автомобиле или изогнутом грузовике, чтобы переключить передачу с высокого крутящего момента на высокую скорость, и если это всегда делается, то, конечно, в автомобиле требуется механическая коробка передач. Это означает, что механическая коробка передач играет очень важную роль в быстром переключении передач.

3. Механическая коробка передач или коробка передач необходимы для эксплуатации тяжелых транспортных средств или грузовиков на крутых или холмистых дорогах.

4. Из-за низкой стоимости и низких эксплуатационных расходов механическая коробка передач чаще используется в коммерческих автомобилях.

коробка передач с механической коробкой передач

Какие компоненты механической коробки передач?
1) Вал

В механических коробках передач обычно используются три типа валов.

Главный вал

Также известен как выходной вал главного вала. Он расположен перед валом сцепления там же, где и левый вал. Шестерни, рычаги переключения передач Они подключены к сетчатому устройству. Устройство, подобное муфте Дуга, к автомобильному устройству переключения передач, которое установлено поверх этой муфты.

Промежуточный вал / левый вал

Этот вал используется в качестве соединительного элемента между главным валом и валом сцепления. Обычно он подключается снизу и параллельно основному валу. И этот левый вал действует как опора выходного вала двигателя для управления валом сцепления от главного вала.

Вал сцепления

Вращение от маховика двигателя осуществляется этими трансмиссиями сцепления, которые задействуют или освобождают мощность, получаемую от двигателя.

2) Шестерня

В механической коробке передач используются 4 типа передач.

Шестерня лонжерона

Эта шестерня обычно используется в поддельных коробках передач старого типа. Этот вид зубчатых передач имеет прямые зубные протезы.

Косозубая шестерня

Это специально расположенные современные зубья угловатой формы.

Косозубая шестерня
Коническая шестерня

Эти шестерни лучшие из всех шестерен. Их угловатые резцы имеют чешуйчатые зубы.

Промежуточная шестерня

Эта шестерня очень маленькая, обычно используется в качестве шестерни заднего хода и надевается на левый вал.

3) Зацепляющее устройство

Два типа затирающих устройств обычно используются в механической трансмиссии.

Муфты Doug

С помощью этого устройства в коробке передач выполняется непрерывная обработка зубчатых колес.

Синхронизатор

Эти приспособления используются для механической обработки синхронизаторов. Эти устройства просто работают, чтобы изменить переключение передач автомобиля.

4) Печень коробки передач

Этот рычаг используется водителем для переключения передач.

Тип механической коробки передач:
1. Коробка передач с скользящим зацеплением

Этот тип коробки передач является старейшим с точки зрения использования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *