Трансмиссия вариатор что это такое: Вариатор (CVT): что это такое, плюсы и минусы, сравнение и отличия от автомата

У чому Варіатор виграє у механіки і автомата?

​  Вариатор: в чём он выигрывает у механики и автомата
  Вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию с бесконечным количеством передаточных чисел. Данная КПП является одним из подвидов автоматической коробки передач. Однако, в отличие от «автомата», вариатор  обеспечивает большую мощность, динамичный разгон и более мягкое вождение.

  Содержание:
   1. История создания вариатора
   2. Как работает вариатор?
   3. Типы вариаторов
   4.  Преимущества и недостатки вариатора
   5. Советы по эксплуатации вариатора
   6. Вариатор: отзывы владельцев
   7. Трансмиссия  XTRONIC CVT

  История создания вариатора; преимущества и недостатки вариатора
  Стенд, наглядно демонстрирующий работу вариатора
  Вариатор – это далеко не новшество. Идея бесступенчатой коробки передач пришла в голову самому Леонардо да Винчи более пятиста лет назад. Впервые же патент на вариатор был зарегистрирован в конце XIX века. Тем не менее, такой тип трансмиссии не сразу начали использовать на автомобилях. Причиной этому была высокая цена, большие размеры и небольшой срок эксплуатации.

  С тех пор вариатор претерпел глобальные изменения. Однако еще долгое время такой тип КПП использовали только на скутерах, мопедах и снегоходах. Основной причиной такого положения дел был ремень, который не выдерживал больших нагрузок и быстро рвался. В настоящее время эту проблему частично решили. Сегодня многие автоконцерны, такие как Дженерал Моторс, Хонда, Ниссан специализируются на разработке трансмиссии типа CVT.

  Как работает вариатор?
  Традиционные трансмиссии используют строго определенный набор передач. К примеру, на механике задано 5 передачных чисел, на автомате их до 8. Эти коэффициенты включаются в зависимости от дорожной обстановки: с низкой передачи, как правило, начинается движение; средние включаются во время ускорения и т. д. В обычных КПП мы не можем изменить количество передач. К примеру, нет такой передачи, как 2,5 или 3,75. Автомобиль должен ехать на второй либо третьей передаче. Вариатор – коробка передач с бесчисленным количеством коэффициентов. Это значит, что трансмиссия может выбрать любое значение от минимального и до максимального.

  Типы вариаторов:
 
  Внутренне устройство клиноременного вариатора

  Вариаторы можно классифицировать на три типа:
   • Клиноременные являются самыми распространёнными. Его устройство и принцип работы были рассмотрены нами выше.
   • Тороидальные в отличие от клиноременных имеют два вала с особой тороидной поверхностью и между ними проходит не ремень, а ролики. От положения этих роликов и зависит передаточное число вариатора.
   • Гидростатические вариаторы работают абсолютно по другому принципу. Эта технология базируется на насосах переменного объема, которые транспортируют жидкость в гидростатические моторы, которые, в свою очередь, превращают эту жидкость во вращательное движение.

  Советы по эксплуатации вариатора:
 
  Вариатор значительно упрощает управление авто, но требует ухода
  Если Вы являетесь обладателем автомобиля, оснащенным вариатором, или только задумываетесь об этом, тогда Вам необходимо знать некоторые правила его эксплуатации.
   • Регулярно следите за уровнем жидкости и масла, а также не забывайте проверять все фильтры. В случае необходимости меняйте их вовремя.
   • В холодное время года автомобиль необходимо не спеша  прогреть. И делать это следует либо в нейтральном положении, либо в движении на очень маленькой скорости. В парковочном же состоянии масло в двигатель не поступает.
   • Следует пристально следить за работой всех датчиков и регулярно проверять, нет ли обрыва в проводке.

  Вариатор: отзывы владельцев
  Судя по отзывам тех автолюбителей, которые только планируют приобрести автомобиль, но не могут выбрать – вариатор или АКПП, можно сказать, что народ еще с большим недоверием относится к бесступенчатым трансмиссиям. Однако водители, которые уже опробовали это новшество на себе, оставляют самые положительные комментарии. По их мнению, такие автомобили лучше разгоняются, тише едут и меньше топлива расходуют. Среди минусов отмечают дорогую жидкость для вариатора, непростой ремонт и то, что к такому автомобилю нужно еще привыкнуть.

  Трансмиссия XTRONIC CVT
 
  Вариатор Toyota Prius;  АКПП вариатор CVT коробка передач

  Автоконцерн Ниссан уже не первый год занимается разработкой вариаторов для своих машин. В 2013 году компания представила миру усовершенствованную модель бесступенчатой коробки передач XTRONIC CVT. Эта трансмиссия была предназначена специально для двигателей средней мощности и объемом до 3,5 литров. Новая трансмиссия по сравнению с предыдущей моделью КПП экономила примерно на 10% больше топлива, потери на трение также уменьшились почти на 40%.

Источник: http://avtomotospec. ru • 13.04.2014 • Фото: АКПП вариатор CVT •
============================================================

IVT трансмиссия у Киа: что это такое, устройство, принцип работы, отзывы

IVT трансмиссия — подвид вариатора, являющийся разработкой Hyundai Motor Group и в будущем способный заменить классический автомат.

Ниже рассмотрим, в чем особенности новой коробки передач, на какие автомобили она устанавливается, и по какому принципу работает. Отдельно приведем отзывы автовладельцев, уже испытавшие данный агрегат, поговорим о его проблемах и особенностях эксплуатации.

Что такое IVT трансмиссия, и где устанавливается

IVT — бесступенчатая трансмиссия, передающая момент путем изменения диаметра шкивов. Производством таких вариаторов занимается концерн Хендай Мотор Групп.

Руководство южнокорейского бренда приняло решение самостоятельно заняться разработкой коробки передач для лучшей адаптации к автомобилю.

Интересные факты:

  1. Хендай-Киа приступили к разработке моделей со своими бесступенчатыми КПП еще в 2008 году.
  2. Трансмиссия для Kia Seltos SP2 — собственный продукт, изготовленный в центре R&D подразделения Hyundai T
  3. В работе применяется технология SmartStream, обеспечивающая быстрое управление с применением IT-технологий.
  4. При изготовлении трансмиссии IVT использовался новый алгоритм переключения скоростей, обеспечивающий максимально быстрое ускорение и большее удовольствие от вождения.

Причиной выбора такого вариатора производители называют стремление к экономии, ведь модели Хендай Крета с АКПП критиковали именно из-за большого расхода. Здесь этот недостаток удалось нивелировать.

IVT трансмиссия устанавливается на следующие авто:

  • Kia Cerato 4-го поколения;
  • KIA Seltos (на территории РФ IVT трансмиссия ставится на передне и полноприводную версии).

В отличие от аналогов этот тип вариатора снабжается цепным приводом, что делает его более выносливым при работе с повышенным нагрузками и высоким моментом вращения.

Принцип работы

IVT — особый тип CVT-вариатора, выделяющийся бесконечным числом: передаточным и соотношения скоростей.

Особенность коробки состоит в способности включать «нулевой коэффициент» передаточных числе, когда вал на выходе никак не зависит от ведущего вала.

Иными словами, машина обездвижена, а мотор еще работает и остается замкнутым на скорости.

В отличие от конкурентов ведомый и ведущий шкив соединяются с помощью цепи. Как результат, гарантируется высокий диапазон передаточных чисел (7,0). Этот параметр отображает разницу между наиболее низким и максимальным передаточным отношением.

Для сравнения у конкурентов этот параметр равен 6,3. Такая особенность способствует улучшению динамики разгона и экономии топлива при движении на «крейсерской» скорости.

Запчасти и обслуживание

При поиске запчастей необходимо знать, что на Киа Селтос установлена трансмиссия IVT с номером 480002Н352 на переднеприводных версиях. Фильтрующий элемент грубой очистки идет под номером 481482Н000, а масляный фильтр КПП — 481972Н000.

Допустимая нагрузка

Автовладельцы, использующие прицепы, должны учитывать максимальную нагрузку на IVT-вариатор. Допускается применение такого же прицепного устройства, как на 6-ступенчатой АКПП — 1100 кг. В этом отношении роботизированный вариант опережает конкурентов и способен потянуть до 1,25 тонн, а «механика» — до 1,3 тонн.

Распространенные поломки

В США Kia Cerato с трансмиссией IVT продается с 2019 года. Почти за 12 месяцев эксплуатации удалось собрать некоторую информацию об опыте применения и основных поломках.

Автовладельцы рассказывают о следующей проблеме:

  1. На 5-15 тысяч километрах машина внезапно набирает оборот до 6-7 тысяч, но скорость остается прежней. Чаще всего это происходит при движении со 90-120 км/час. Какое-то время скорость сохраняется на одном уровне, но потом падает. Некоторые автовладельцы жалуются на появление перед указанными выше симптомами нехарактерного скрежета.
  2. Попытка начать движение приводит к переходу вариатора в аварийный режим, что подтверждается свечением контрольной лампы панели приборов. Нажатие акселератора в пол не дает результата, и машина продолжает двигаться на скорости до 25 км/ч даже при полностью утопленной педали.

С учетом продаж за 2019-2020 года количество жалоб на форумах не превышает 20. Для вариатора это хороший показатель. При том, что общее число проданных авто превышает отметку в 100 000 единиц.

Опытные автовладельцы рекомендуют периодически проверять температуру в вариаторе. Для этого можно использовать программу Car Scanner для разъема ELM 327.

Здесь показывается температура в вариаторе масла и двигателе.

Читайте также:

Что такое вариатор (коробки передач CVT), устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

Отзывы

Лучший способ больше узнать о IVT трансмиссии — прочтение отзывов.

Автовладельцы выделяют следующие преимущества:

  • простая конструкция;
  • высокий КПД;
  • большая плавность работы и комфортная езда, благодаря плавному переключению скоростей;
  • быстрый разгон, благодаря отсутствию потерь времени на переключение КПП;
  • экономичность за счет удержания оборотов мотора в оптимальном диапазоне;
  • меньшая шумность в салоне;
  • лучшая реакция педали газа, благодаря быстрому изменению передаточного числа, в том числе на колеса транспортного средства;
  • возможность повысить отзывчивость путем включения спортивного режима.

Из недостатков выделяется:

  • ограниченность нагрузки;
  • высокие требования к качеству применяемых материалов;
  • необходимость частичного ТО с использованием дорогостоящих трансмиссионных составов;
  • ограничение размера передаваемого момента;
  • высокая стоимость ремонта;
  • боязнь пробуксовки и риск выхода из строя.

Итоги

С учетом сказанного в отношении трансмиссии IVT возникают двоякие чувства. С одной стороны, разработчики отдали предпочтение цепи и сделали коробку более надежной. Улучшилась динамика, снизился расход топлива и появилась долгожданная плавность хода.

С другой стороны, много сомнений касается срока жизни варианта в долгосрочной перспективе и его способности выдерживать продолжительные нагрузки.

Известны случаи, когда во время активного тест-драйва IVT-вариатор перегревался и требовал ремонта.

А что Вы думаете про новую трансмиссию? Уживется ли она у нас? Пишите в комментариях.

Полный комплект вариатора (шкивы и ремень) JF011 Mitsubishi Outlander W1CJA 1 CVT Transmission

Выбрать валюту

Поделитесь этой страницей с друзьями

РЕКОМЕНДУЕТ

Рекомендованная жидкость ATF для трансмиссии JF011E

Valvoline Multi-Vehicle (ATF) полностью синтетическая жидкость для автоматических трансмиссий

Проверьте общие данные трансмиссии требуемое количество ATF.

Купить сейчас

Для каких автомобилей подходит эта деталь? НАЖМИТЕ

Марка
Модель
Год Тип Двигатель
Ситроен С-КРОССЕР 09-12 Вариатор F/4WD Л4 2,0 ​​л 2,4 л
Ситроен РВР 12-16 Вариатор F/4WD Л4 2,0 ​​л
Ситроен РВР 12 Вариатор передний Л4 1,8 л
Додж КАЛИБР 06-12 Вариатор F/4WD Л4 2,0 ​​л 2,4 л
Дунфэн А60 12-16 Вариатор передний Л4 2,0 ​​л
Дунфэн ФЭНДУ 15-16 Вариатор F/4WD Л4 2,0 ​​л
Дунфэн С15 11 Вариатор передний Л4 2,0 ​​л
Дунфэн ЮМСАН 07-15 Вариатор передний Л4 2,5 л
ДЖИП КОМПАС 06-16 Вариатор F/4WD Л4 2,0 ​​л 2,4 л
ДЖИП ПАТРИОТ 07-16 Вариатор F/4WD Л4 2,0 ​​л 2,4 л
Мицубиси СХ 10-11 Вариатор передний Л4 1,8 л 2,0 л
Мицубиси ДЕЛИКА Д:5 07-16 Вариатор F/4WD Л4 2,0 ​​л 2,4 л
Мицубиси ЛАНСЕР 07-16 Вариатор F/4WD Л4 1,8 л 2,0 л 2,4 л
Мицубиси ЧУЖЕЗЕМНИК 08-16 Вариатор F/4WD Л4 2,0 ​​л 2,4 л
Мицубиси РВР 10-16 Вариатор F/4WD Л4 1,8 л 2,0 л
Ниссан/Датсун АЛТИМА/АЛТИМА КУПЕ 07-13 Вариатор F/4WD Л4 2,5 л
Ниссан/Датсун СИНЯЯ ПТИЦА СИЛФИЯ 05-16 Вариатор передний Л4 2. 0 л
Ниссан/Датсун КУБ 08-16 Вариатор передний Л4 1,6 л 1,8 л
Ниссан/Датсун ДУАЛИС 07-13 Вариатор передний Л4 2,0 ​​л
Ниссан/Датсун ДЖУК 10-16 Вариатор F/4WD Л4 1,6 л
Ниссан/Датсун ЛАФЕСТА 04-12 Вариатор передний Л4 2,0 ​​л
Ниссан/Датсун ЛИВИНА ГЕНИСС 12 Вариатор передний Л4 1,8 л
Ниссан/Датсун МУРАНО 08-16 Вариатор F/4WD Л4 2,5 л
Ниссан/Датсун КАШКАИ 07-15 Вариатор F/4WD Л4 2,0 ​​л
Ниссан/Датсун РАЗБОЙНИК 07-15 Вариатор F/4WD Л4 2,5 л
Ниссан/Датсун СЕНТРА 07-12 Вариатор передний Л4 2,0 ​​л 2,5 л
Ниссан/Датсун СЕРЕНА 05-16 Вариатор F/4WD Л4 2. 0 л
Ниссан/Датсун ТЕАНА 08-15 Вариатор F/4WD Л4 2,0 ​​л 2,5 л В6 2,5 л
Ниссан/Датсун ТИИДА 11-16 Вариатор передний Л4 1,6 л
Ниссан/Датсун ВЕРСА 11 Вариатор F/4WD Л4 2,0 ​​л
Ниссан/Датсун Х-ТРЕЙЛ 02-15 Вариатор F/4WD Л4 2,0 ​​л 2,5 л
Пежо 4007 09-12 Вариатор F/4WD Л4 2,0 ​​л 2,4 л
Пежо РВР 12-16 Вариатор F/4WD Л4 2,0 ​​л
Протон ИНСПИРА 10-15 Вариатор передний Л4 1,8 л 2,0 л
Рено ФЛЮЕНС 10-16 Вариатор передний Л4 2,0 ​​л
Рено КОЛЕОС 08-16 Вариатор F/4WD Л4 2,0 ​​л 2,5 л
Рено МЕГАН 09-16 Вариатор передний Л4 2,0 ​​л
Рено СЦЕНИК 09-16 Вариатор передний Л4 2,0 ​​л
Самсунг QM5 08-16 Вариатор передний Л4 2,0 ​​л 2,5 л
Самсунг СМ3 09-16 Вариатор передний Л4 1,6 л 2,0 л
Самсунг СМ5 09-16 Вариатор передний Л4 2,0 ​​л
Сузуки КИЗАШИ 09-16 Вариатор F/4WD Л4 2,4 л
Сузуки SX4 11-13 Вариатор передний Л4 2,0 ​​л
Сузуки SX4 СПОРТИВНЫЙ 10-14 Вариатор ПЕРЕДНИЙ Л4 2,0 ​​л
Сузуки Внедорожник SX4 10-14 Вариатор передний Л4 2,0 ​​л

Описание

Эта деталь новая и подходит для вашего JF011E. Шкив является важной частью трансмиссии JF011E. На go4trans.com вы найдете лучшие предложения от мировых поставщиков новых и неоригинальных запчастей для JF011E и других автоматических трансмиссий.
Информацию о базовом ремонте JF011E можно прочитать здесь.

Ремень представляет собой набор стальных тросов (лент) составного сечения, состоящих из множества тонких поперечных стальных пластин трапециевидной формы. Края этих стальных пластин взаимодействуют со шкивами. Такой ремень называется нажимным ремнем. Этот ремень передает мощность не только той стороной, которая движется от ведомого шкива к ведущему, но и противоположной стороной.


Запрос продукта

Ваше имя:

Телефон:

Ваш адрес электронной почты:

Вин:

Марка автомобиля:

Модель автомобиля:

Ваше сообщение:

Разместите этот запрос в разделе объявлений, чтобы другие поставщики также могли отправить вам предложение.

Проверка защиты от ботов


Мастерские по ремонту коробок передач рядом с вами

Вариатор и трансмиссия для квадроциклов, квадроциклов, ssv, utv и багги

  • Вид:
  • Сетка
  • Список

Сортировать по —Цена: Сначала самая низкая Цена: Сначала самая высокая Название продукта: от A до Z Название продукта: от Z до AВ наличииСсылка: Сначала самая низкаяСсылка: Сначала самая высокая

Показаны 1–5 из 5 элементов

  • 224,06€ 248,95€ -10% В наличии

  • 182,95€ Доставка от 2 до 10 дней

    Комплект вариатора двигателя 265 300cc

    Комплект вариатора для двигателя 265/300сс от Hytrack/Masai

    182,95€

    Добавить в корзину Более

    Доставка от 2 до 10 дней Dans le cas contraire, les délais peuvent être rallongés
    Merci de nous contacter pour plus de renseignements.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *