Как пользоваться коробкой-автомат (АКПП) инструкция + видео
В этой статье мы вам расскажем о том, как правильно пользоваться коробкой-автомат (АКПП). Не смотря на то, что управлять автомобилем, оснащенным коробкой-автомат, намного проще, чем пользоваться механической коробкой переключения передач, у АКПП также есть свои особенности и секреты.
О том, в чем отличие между разными видами коробок передач и какая трансмиссия лучше, мнений масса. А вот об особенностях управления и эксплуатации автомобилей с коробками-автомат нам хотелось бы раскрыть вопрос шире. Видео-инструкция, как правильно пользоваться АКПП, находится в конце статьи.
Возможно вам также будут интересны следующие материалы:
- Что лучше: механика или коробка-автомат?
- Какая АКПП лучше: робот, гидротрансформатор или вариатор?
- Инструкция по замене масла в коробке-автомат своими руками.
Достоинства и недостатки коробки-автомат
Безусловно, пользоваться коробкой-автомат намного проще, чем механической КПП.
- При управлении автомобилем с коробкой-автомат в городских условиях, пользоваться машиной гораздо удобнее, чем авто с «механикой». Однако при этом и расход топлива будет заметно выше (смотрите наши рекомендации, как уменьшить расход топлива).
- А вот на трассе гидротрансформатор в АКПП обычно блокируется, и поведение машины с коробкой-автомат практически не отличается от поведения автомобиля с МКПП.
- На бездорожье с коробкой-автомат труднее забуксовать, чем с механикой, но вытащить такую застрявшую машину “в раскачку” не получится.
- На скользкой дороге тронуться без пробуксовки на автомобиле с автоматом легче, к тому же уменьшается вероятность срыва в занос передней оси. Но вытаскивать авто из заноса при этом труднее.
- Буксировать автомобиль, оснащенный коробкой-автомат, с неработающим двигателем можно со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км (поскольку масляный насос при этом не работает и смазка не поступает к некоторым подшипникам).
- Даже не пытайтесь завести авто с коробкой-автомат “с толкача”, поскольку АКПП будет на нейтрали независимо от положения селектора (неподвижный масляный насос не может создавать давление для сжатия фрикционов и включения какой-либо передачи).
Как правильно пользоваться коробкой-автомат
Пользоваться коробкой-автомат, на самом деле, очень просто:
- Нажимаете правой ногой педаль тормоза,
- Выбираете ручкой селектора АКПП нужный режим,
- Отпускаете педаль тормоза и (о чудо!) машина трогается с места.
Для ускорения пользуйтесь педалью акселератора (педаль «газа»), для остановки автомобиля — педалью тормоза. После остановки машины необходимо переключить селектор коробки-автомат в положение
Что означают буквы на селекторе АКПП
Селектор автоматической коробки передач может переключаться в несколько положений (режимы работы АКПП):
- Движение (Drive) обозначается буквой D и служит для движения вперед.
- Нейтраль (N) отсоединяет гидротрансформатор от трансмиссии.
- Парковка (P) аналогично нейтрали, но при нем выходной вал коробки стопорится, поэтому включать его можно только на неподвижном автомобиле, иначе стопор легко сломать.
- Задний ход (R) в особых комментариях не нуждается.
- Положения селектора, обозначенные цифрами (1, 2, 3), не позволяют АКПП переключаться выше соответствующей передачи.
- Некоторые автоматические коробки передач имеют “Зимний” режим (обозначается буквой W или снежинкой) для езды по скользким дорогам.
- Может присутствовать и “Спортивный” режим (S), при котором переход на высшую передачу осуществляется при более высоких оборотах, обеспечивая автомобилю интенсивный разгон.
Видео-инструкция, как правильно пользоваться коробкой-автомат
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих
Многие задаются вопросом о том, насколько затруднительно вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих автолюбителей.
Автоматическая коробка передач разработана позже механической и стала новой вехой в развитии автомобильной техники.
Она делает процесс управления автомобилем гораздо проще и безопаснее. Благодаря ей двигатель и другие важные агрегаты автомобиля изнашиваются намного медленнее.
Многие профессионалы не рекомендуют начинать обучение вождению с автомобиля, оборудованного АКПП.
Считается, что после будет трудно в случае необходимости переучиваться для управления автомобилем с МКПП.
Кроме того, лучше почувствовать машину можно, управляя ей с помощью механической коробки передач.
А затем, имея опыт вождения такой машиной, можно пересесть на авто с АКПП.
Тогда начинающий водитель будет лучше понимать, как устроен автомобиль и какую передачу в той или иной ситуации на дороге ему стоит включить.
В целом же управлять машиной с автоматической коробкой нетрудно.
[ok]Если вы впервые садитесь за руль такого автомобиля, то примерно через полчаса ознакомления с принципами его управления вы сможете проехаться на нем по улицам вашего города.
Но такая простота не должна стать поводом для того, чтобы человек, не изучивший ПДД и не освоивший безопасное вождение с инструктором на специально оборудованной площадке, начал ездить по дорогам общего пользования.[/ok]
Преимущества вождения авто с автоматической коробкой передач:
- удобно ездить по городским пробкам, особенно оценят этот момент жители мегаполисов;
- левая нога не устает, так как всегда свободна;
- водитель-новичок может больше своего внимания уделить дорожной ситуации.
Ему придется совершать меньше движений правой рукой для перемещения рычага коробки.
Недостатки управления машиной с АКПП:
- топливо расходуется быстрее, особенно в пробках;
- автомобиль реагирует с запозданием, когда появляется потребность в резком ускорении;
- такие автомобили оснащаются электронными системами, которые включают встроенные ограничения. Это не позволяет в некоторых случаях в полном объеме использовать мощности машины. Однако этот недостаток легко превращается в достоинство, если водитель — новичок;
- устройство автоматической коробки гораздо сложнее, чем механической. Этим объясняется дороговизна ее ремонта;
- чтобы управлять транспортным средством с МКПП водителю, который учился вождению на машине с коробкой-автоматом, нужно долго переучиваться. Если же человек сначала освоил вождение авто с механикой, то он запросто сможет водить машину с АКПП.
Теория
Если вы впервые водите машину с АКПП, но до этого управляли авто с механической коробкой, то первое время вам потребуется обращать внимание на вашу левую ногу.
Ей будет не хватать педали сцепления, нажимать на которую она привыкла на старой машине.
Чтобы закрепить новую привычку использовать только правую ногу, можно до начала эксплуатации транспортного средства потренироваться переключать педали газа и тормоза.
В машинах с автоматической коробкой переключение скоростей происходит с помощью селектора.
На нем находится кнопка ShiftLock для разблокировки селектора и возможности отбуксировать автомобиль в автосервис, если сломался двигатель. В АКПП передаточное число подбирается автоматически.
Благодаря этому у водителя не возникает нужды осваивать процесс плавного переключения передач.
Перед тем как переходить непосредственно к вождению авто с автоматической коробкой передач, необходимо ознакомиться с главными режимами работы коробки:
- Парковочный (P), который применяется для запуска двигателя.
Его можно включить, только если машина полностью остановила движение, а также если используется ручник.
О необходимости применения последнего при включении парковочного режима может быть указано в инструкции от изготовителя. - Движение вперед (D).
При переключении на этот режим электроника сама выбирает подходящие передачи в зависимости от степени давления на педаль газа и других условий движения. - Задний ход (R).
Для установки селектора в данный режим необходимо дождаться остановки машины и выжать педаль тормоза; - Нейтральное положение (N).
Применяется исключительно для буксировки транспортного средства.
При движении автомобиля переключать селектор на данный режим не желательно.
На некоторых АКПП встречаются вспомогательные режимы разгона: спортивный, нормальный и экономный.
Практика
Ниже приведена инструкция для новичков, с помощью которой можно быстро освоить вождение автомобиля с автоматической коробкой передач.
Нужно помнить, что всем приемам правильного управления такой машиной следует учиться сразу. Иначе впоследствии придется исправлять неверно сформированные привычки.
Управление рулем
Руль в авто с коробкой-автоматом может сделать от 1,5 до 2,5 оборотов в обе стороны. После завершения поворота рулевое колесо нужно вернуть в начальное положение.
При вращении не следует допускать перекрещивания рук, при этом одна из них всегда должна держать руль. Желательно всегда удерживать его левой рукой.
Рядом с рулем можно обнаружить рычажок, который служит для указания поворота. Поворот налево обозначается опусканием рычажка, а направо — поднятием его вверх.
После этого он возвращается на место самостоятельно. Также поставить его в исходное положение можно вручную.
Предварительная подготовка
Перед тем как трогаться с места на машине с коробкой-автоматом, нужно:
- используя регулировочные рукоятки отрегулировать кресло так, чтобы было удобно сидеть;
- проверить, видно ли в зеркале заднего вида дорожное полотно и заднее стекло;
- убедиться, что боковые зеркала повернуты нужным образом;
- установив селектор в режим паркинга (P), включить двигатель.
Чтобы завести мотор, потребуется вставить ключ зажигания и повернуть его на 180°. Примерно через 3 секунды после того, как включится приборная панель, нужно повернуть ключ до конца. После этого двигатель заработает.
Как начать движение
Машина начнет двигаться, если при нажатии на педаль тормоза переключить селектор на позицию D, а затем отпустить педаль.
Это состояние автомобиля используют для того, чтобы он не заглох и не катился назад. А чтобы авто ускорилось, потребуется надавить на газ.
Повторное нажатие на тормоз приведет к остановке транспортного средства.
Данных сведений достаточно для того, чтобы начать вождение авто с автоматической коробкой передач.
Дополнительные режимы
Эти режимы предназначены для облегчения вождения в неблагоприятных условиях.
К ним относятся:
- Зимний (W и другие обозначения).
Применяется для предотвращения пробуксовки, когда переключается скорость или автомобиль начинает двигаться.
Не рекомендуется пользоваться этим режимом в летнее время, так как коробка может перегреться. - Понижение передачи (S или D2).
Включают этот режим на подъемах или спусках, а также для более эффективной остановки авто, чем при включенном режиме D. - Движение на первой передаче (L или D1).
Используется для езды по бездорожью или в других трудных условиях.
Для использования этого режима скорость нужно понизить до 15 км/ч.
[information]Последние два режима крайне не рекомендуется включать на большой скорости. Из-за резкого замедления машину может занести.[/information]
Общие рекомендации
Для успешной эксплуатации машины, оборудованной коробкой-автоматом, нужно учесть следующие моменты:
- Какое бы ни было на дворе время года, не следует начинать движение сразу после того, как вы сели в автомобиль.
Коробке необходимо дать несколько минут поработать для того, чтобы она была готова к старту. - Двигатель не заведется, если положение селектора отлично от P либо N.
На перевод селектора из одной позиции в другую обычно затрачивается около секунды. При переключении необходимо удерживать педаль тормоза. - При управлении машиной с АКПП задействуется только правая нога.
Попытки воспользоваться обеими ногами бессмысленны и даже опасны.
Для левой ноги конструкцией автомобиля предусматривается подставка.
Итак, мы выяснили, что вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих не представляет большой проблемы.
Нужно лишь изучить все необходимые инструкции и заранее потренироваться переключать педали тормоза и газа одной ногой.
Советы по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих водителей
5 полезных советов по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих водителей базовые автомобили с механической коробкой передач, где есть сцепление, тормоз и акселератор. Однако в автомобилях с автоматической коробкой сцепления нет. Это означает, что если вы практиковались на базовой машине с 5 или 6 передачами, то вы столкнетесь с некоторыми проблемами при адаптации к этой новой системе без сцепления. Никогда раньше не ездил на автомате? Несколько быстрых советов по вождению с автоматической коробкой передач: забудьте о педали сцепления и привыкните к рычагу переключения передач. Чтобы помочь вам, вот пять полезных советов по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач. Пожалуйста, имейте в виду, что следующие пункты написаны впервые для учащихся, которые не знакомы с системой автоматического автомобиля.
Когда вы очень беспокоитесь, это отражается на вашем вождении. Вы не должны сталкиваться с людьми, идущими по дороге; тем не менее, вы можете получить вмятины на машине. Поэтому не нервничайте, пока держите руль. Еще до того, как вы возьметесь за руль, вы должны чувствовать себя комфортно на своем сиденье.
Сядьте прямо на водительское сиденье и устройтесь поудобнее. Расслабьте руки и правильно затяните ремень безопасности перед тем, как завести автомобиль. Не думайте, что вы едете на особенной машине. Этот автомобиль имеет практически те же функции, что и автомобиль, на котором вы учились водить. Если вы очень нервничаете, держите рядом с собой опытного водителя, который поможет вам, прежде чем что-то выйдет из-под контроля.
2. Хорошо разбирайтесь в автомобиле с механической коробкой передач
Как упоминалось ранее, между автомобилем с механической коробкой передач и автомобилем с автоматической коробкой очень мало различий, одно из которых состоит в том, что последняя автоматически переключается на более высокие передачи. Таким образом, основная техника вождения, то есть регулировка скорости, повороты влево и вправо вместе с автомобилем, будет аналогична таковой на автомобилях с механической коробкой передач. Если вам не нужно слишком часто давать задний ход, возможно, вам даже не понадобятся более высокие передачи так часто. Поэтому много тренируйтесь на автомобилях с механической коробкой передач, прежде чем переходить на автомобили с автоматической коробкой передач.
Читайте также : 7 полезных советов для водителей, плохо знакомых с дорогами Кералы
водительские права, вы должны сначала освоить эти три передачи. Парковка — это передача, которая позволяет вашим колесам оставаться на месте и не вращаться. Таким образом, вы получите лучшее сцепление с рулем. Поэтому рекомендуется заводить автомобиль с включенной парковочной передачей в автоматическом автомобиле и так же, когда вы заканчиваете движение и собираетесь остановить автомобиль. Во время вождения автомобиля вы можете медленно переключаться на ведущую передачу. Это передача, которая используется для движения автомобиля с автоматической коробкой передач по чистой дороге. Однако на дороге с интенсивным движением старайтесь больше переключаться на нейтральную передачу. Эта передача помогает облегчить переходы в пробках. Таким образом, ваш автомобиль получит передышку от резких торможений. Такие тормоза могут быть вредны и для шин.
4. Включите заднюю передачу После
Помимо упомянутых выше, есть еще одна передача. Это задняя передача. Эта передача, очевидно, помогает вашему автомобилю двигаться задним ходом. Если вы водитель-новичок, попробуйте использовать эту передачу только после того, как освоите искусство использования других передач.
Если вас все еще не устраивает отсутствие сцепления в автомобиле с автоматической коробкой передач, то лучше сначала освоить передачи, упомянутые в (3). Только после того, как вы научитесь беспрепятственно использовать эти передачи, вы сможете использовать заднюю передачу как профессионал. Поэтому, если это действительно необходимо, старайтесь не давать задний ход своей машине. Когда вы сможете правильно и без проблем использовать заднюю передачу, вы сможете управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, как настоящий профессионал.
Поскольку вы впервые водите машину, вам следует водить машину медленнее, чем другим водителям с автоматической коробкой передач, которые могут быть профессионалами. Поскольку в этом автомобиле меньше передач, чем в автомобиле с механической коробкой передач, поначалу вы будете чувствовать себя немного не в своей тарелке. Следовательно, сначала вы должны ехать медленно, чтобы привыкнуть к передачам. Привод помогает вам получить более быстрый темп. Тем не менее, это не рекомендуется для учащихся. Вы должны иметь базовые навыки вождения, прежде чем вы сможете ускориться, как профессионал. Если вы хотите ускориться, попробуйте более чистые дороги (может быть, из сельской местности).
Городские дороги в основном перегружены как днем, так и ночью. Поэтому с вашей стороны будет глупо начинать движение с огромной скоростью только вначале. Даже если нейтральная передача поможет вам плавно остановить автомобиль, вы не сможете справиться с поворотами на высокой скорости. Ваш автомобиль заносит, и вы можете попасть в аварию. Чтобы избежать этого, всегда будьте осторожны с крутыми поворотами вокруг вас и всегда двигайтесь медленно, пока не освоитесь со всеми четырьмя передачами автомобиля с автоматической коробкой передач. Вот несколько ошибок, которых следует избегать при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач —
Не переключайтесь с «драйв» на «задний ход» до того, как автомобиль остановится
Никогда не переводите автомобиль в режим «парковка» до его полной остановки
Никогда не заводите автомобиль с места
Некоторые из наиболее часто используемых автоматических и полуавтоматических коробок передач в хэтчбеках, седанах и внедорожниках:
1. Традиционная автоматическая коробка передач. Широко известная как автоматическая коробка передач с гидротрансформатором, это наиболее широко используемая автоматическая коробка передач. Благодаря гидравлической муфте или гидротрансформатору эта трансмиссия переключает передачи вместо сцепления.
2. Автоматизированная механическая трансмиссия (AMT) — также известная как полуавтоматическая трансмиссия, по существу не является автоматической коробкой передач или коробкой передач без сцепления. Это скорее механическая коробка передач, которая переключает передачи без необходимости выжимать сцепление. Он включает в себя использование двух ключевых частей — системы гидравлического привода и электронного блока управления.
3. Бесступенчатая трансмиссия (CVT) — одна из самых уникальных безмуфтовых коробок передач. В то время как другие трансмиссии имеют определенное количество передач, вариатор не имеет разных передач. Он поставляется с одной специальной передачей, которая может легко переключаться в непрерывном диапазоне эффективных передаточных чисел.
4. Трансмиссия с двойным сцеплением (DCT) — как следует из названия, «двойное сцепление» имеет два узла сцепления и два первичных вала. Он имеет синхронизаторы и вилку переключения передач, которая приводится в движение исполнительной системой и управляется электронным модулем управления трансмиссией или трансмиссией (ECM).
5. Коробка передач с непосредственным переключением (DSG) — в DSG используются два сцепления, которые попеременно отключаются при переключении передач. Система DSG представляет собой мокрую трансмиссию. Регулярно меняйте жидкость, чтобы рассчитывать на десятилетия службы этой коробки передач.
6. Автоматическая коробка передач (АТ) — это полностью автоматизированная коробка передач, которая может самостоятельно изменять передаточные числа во время движения автомобиля. В автоматической коробке передач используются три основных компонента: гидравлическая муфта, планетарная передача и гидравлическое управление для переключения передач, что освобождает реку от необходимости переключать передачи вручную.
ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫАренда автомобиля для свадебного путешествия в Керале
Путешествие за пределы Кералы на арендованном автомобиле
причины, почему вы должны выбрать IndusGo
Зачем арендовать автомобиль у уполномоченной компании
1-дневная самостоятельная поездка из Коччи в Муннар
Как оспорить иск о возмещении ущерба при аренде автомобиля
Могу ли я оставить арендованный автомобиль в другом месте
Что делать, если мой арендованный автомобиль попал в аварию
Полезные ссылки ПОСЛЕДНИЕ БЛОГИАренда автомобилей в международном аэропорту Каннур
Идея экономичной однодневной поездки вокруг Кочи
Советы по экономии денег с арендой автомобиля
Почему беспилотный автомобиль вместо такси
Советы по аренде автомобилей для туристов в Кералу
Прокат автомобилей в аэропортах Кералы
Документы, необходимые для аренды автомобиля в Керале
Как выбрать лучшую компанию по прокату автомобилей?
Почему IndusGo лучший прокат автомобилей в Керале
Почему американцы ездят на автомате, а в Европе — на механике?
Меньше американцев учатся водить рычаги переключения передач, но европейцы предпочитают их.

Выгорание сцепления и остановка автомобиля при откате на холме раньше были частью обучения вождению в Америке. Но в наши дни в Соединенных Штатах все меньше и меньше людей ездят на автомобилях с ручным переключением передач. По данным CarMax, 96 процентов американцев ездят на автоматах. И, что неудивительно, учитывая эту статистику, люди просто не покупают автомобили с механической коробкой передач в Соединенных Штатах. По данным Edmunds.com, в 2018 году они составили всего 2 процента всех проданных автомобилей.
«Автопроизводителям будет проще, когда руководство умрет», — сказал Иван Друри, старший аналитик Edmunds.com, газете Chicago Tribune . «Им довольно сложно предлагать и то, и другое, то же самое с дилерами. Учитывая рыночные силы, это исчезнет». Этот факт может быть лишь одной из 34 вещей, о которых вам не скажут автодилеры.
Сравните это с Европой, где почти все учатся водить коробку передач. Вот некоторые из причин, почему:
Почему все больше американцев ездят на автомобилях с автоматической коробкой передач
Автомобили с автоматической коробкой передач — гораздо более практичные автомобили, которые доставляют людей из точки А в точку Б, — говорит Лорен Фикс, автомобильный тренер. Таким образом, американцы с гораздо большей вероятностью будут делать несколько дел одновременно, когда они за рулем. В остальном мире это не так. «Американцы едят за рулем, и во время вождения они многозадачны, — говорит Фикс. «Европейцы — нет». Хотя следует отметить, что еда во время вождения определенно является одной из тех вещей, которые вы делаете в своей машине, чего вам не следует делать.
Европейцы также чаще владеют автомобилями более высокого класса. Вы никогда не увидите ручной Porsche Cayenne в Соединенных Штатах. Но вы будете в Европе.
Почему европейцам нравятся механические коробки передач
Предпочтение начинается рано. В Европе 15- и 16-летние учатся водить микроавтомобили с переключением передач. Фикс говорит, что не знает никого в Европе, кто не умеет водить машину. Кроме того, вождение автомобиля с механической коробкой передач заставляет людей больше заниматься своей машиной и тем, что происходит вокруг них.
«Они гораздо больше внимания уделяют дороге, чем мы здесь, в Соединенных Штатах», — говорит Фикс. «Я объездил всю Европу, и никто не разговаривает по телефону за рулем. Даже не по громкой связи. Их просто нет. Это просто не является частью их культуры».
Это не значит, что европейцы не развлекаются в дороге. В Германии также есть автобаны, где нет ограничения скорости, и водители часто ездят со скоростью более 100 миль в час. Европейцы также предпочитают автомобили с механической коробкой передач, потому что они потребляют меньше топлива — важное соображение, когда жители Норвегии платят в среднем 7,82 доллара за галлон бензина, по данным Sixt.com. Изучите эти британские термины для обычных автозапчастей.
Кто в Америке до сих пор водит автомобили с механической коробкой передач?
Большинство автопроизводителей в Соединенных Штатах прекратили выпуск автомобилей с механической коробкой передач, и, похоже, цена не имеет большого значения при этом решении. Согласно Edmunds.com, идея о том, что автомобили с механической коробкой передач дешевле, чем автомобили с автоматической коробкой передач, на самом деле не соответствует действительности.
Несколько брендов все еще производят их, в том числе Volkswagen, Mini и Miata, говорит Фикс. По словам Фикса, Porsche также вернулась к производству автомобилей с механической коробкой передач после перехода на PDK или подрулевой переключатель. Спортивные автомобили, известные своими преданными поклонниками, такие как «Мустанги», «Корветы» и «Камаро», также по-прежнему производятся с ручным переключением передач. «Вы обнаружите, что они ручные, потому что водить их — это радость и волнение», — говорит Фикс.
Хотя число людей, пользующихся механическими коробками передач в Соединенных Штатах, сокращается, есть очаги энтузиазма. Клиенты CarMax, проживающие в штатах Мэн, Нью-Гемпшир и Нью-Мексико, в два раза чаще покупают автомобиль с механической коробкой передач, чем средний покупатель CarMax.
Собираетесь ли вы приобрести автомобиль с автоматической или механической коробкой передач, просто убедитесь, что вы знаете эти признаки того, что вы собираетесь попасть на ужасную сделку с автомобилем.