Все про обновленный вазовский робот АМТ — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
АВТОВАЗ представил обновленную роботизированную коробку передач. «За рулем» выяснил, что поменяли, и распробовал робот 2.0 в деле на серпантинах и в пробках города Сочи.
В Сочи прошло мероприятие Lada Brand Day, где вазовцы презентовали обновленную роботизированную трансмиссию. Вот что рассказал ЗР руководитель проекта АМТ Владимир Петунин:
Владимир Петунин, руководитель проекта АМТ
Владимир Петунин, руководитель проекта АМТ
«Автоматизированная коробка передач была создана совместно с партнерами из Германии: основной — компания ZF, сопартнер — Porsche Engineering. Специалисты Порше занимались настройкой базовой версии трансмиссии. За четыре года мы наблюдали за тем, как AMT продвигается на рынке. Нас интересовали, прежде всего, претензии со стороны пользователей. На сегодняшний момент мы провели ряд усовершенствований, которые связаны с изменением программы управления трансмиссией».
Напомним, впервые АМТ появилась еще в 2014 году на Приоре и постепенно добралась до Весты. В основе робота — механическая коробка передач ВАЗ-2180 с тросовым приводом. Исполнительный механизм ZF, сцепление Valeo абсолютно такие же, как на механике.
Модели АВТОВАЗа, которые оснащаются роботизированной коробкой передач.
Модели АВТОВАЗа, которые оснащаются роботизированной коробкой передач.
Схема роботизированной коробки передач АМТ
Схема роботизированной коробки передач АМТ
Так уж сложилось, что претензий к АМТ была масса. Мол, водитель и пассажиры клюют носом при переключениях, машина тупит, ну и так далее. Вазовцы прислушались и даже предложили несколько новых прошивок, но глобальное обновление анонсировали только сейчас.
Никаких кардинальных изменений исполнительных механизмов не потребовалось. Однако в «железе» все же есть новшества — у контроллера управления теперь не одна, а две платы, и, конечно, иная программа управления коробкой передач. Так что владельцы роботизированных автомобилей не смогут просто приехать к дилеру и перепрошить коробку.
Что поменяли
«Пробочный» режим, или, как его называют официально, функция Creeping mode, который появился в этом году, сохранен. Водитель просто снимает ногу с педали тормоза, и машина начинает катиться вперед. Скорость на первой передаче — 7–8 км/ч, на второй — 14–15 км/ч. При включении заднего хода этот режим также работает — машина ползет со скоростью 5–6 км/ч.
При этом функция Creeping mode отключается автоматически при одном из трех условий: если во время движения открыть водительскую дверь, если перевести селектор в нейтраль или затянуть рукоять стояночного тормоза. То есть вот так вдруг автомобиль сам не поедет.
Новая программа управления АМТ позволила сократить время переключения передач: с первой на вторую и со второй на третью — аж на 30%. Обещают, что синхронизаторы выдержат.
Новая программа управления АМТ позволила сократить время переключения передач: с первой на вторую и со второй на третью — аж на 30%. Обещают, что синхронизаторы выдержат.
Материалы по теме
Лада Веста — версия 2.0: робот перезагрузили!
У водителей, которые часто ездят с полной нагрузкой автомобиля, да еще и по горным дорогам, были нарекания: на приборах регулярно загоралась ошибка коробки передач. Причина в следующем: из-за сильного нагрева и пробуксовки сцепления срабатывает датчик температуры. Однако электроника при этом не разомкнет диски сцепления. Важно понимать, что этот индикатор не является критическим, то есть не сигнализирует о поломке, требуя прекратить эксплуатацию автомобиля.
Появилась и возможность старта на второй передаче, в ручном режиме управления АМТ. Это так называемый «зимний» режим работы коробки передач. Вазовцы обещают, что так будет легче трогаться с места на скользкой дороге.
Скоро появится и спортрежим (не путать с Kick Down), который можно будет активировать отдельной клавишей на панели. «Спорт» будет работать в режимах А и М (автоматический и ручной соответственно). При этом электроника задействует иные настройки двигателя и трансмиссии.
В ручном режиме при максимальных оборотах мотора принудительного переключения передачи вверх не будет.
Обновленная роботизированная трансмиссия появилась и на Ладе XRAY с мотором 1.8. Обновленная роботизированная трансмиссия появилась и на Ладе XRAY с мотором 1.8. | Лифтованная версия кроссовера Lada XRAY Cross 1. 8 пока лишена робота. Предположим, что ненадолго. Лифтованная версия кроссовера Lada XRAY Cross 1.8 пока лишена робота. Предположим, что ненадолго. |
На дороге
Материалы по теме
Lada XRAY Cross на бездорожье и в снегу — первый тест
Сажусь в Весту Кросс. Действительно, работать АМТ стала расторопнее. Уже нет прежнего ощущения клевка при переключениях, за которые лично я так не люблю большинство роботов. А вот и пробка из Адлера в Сочи. Отпускаю педаль тормоза и медленно ползу в потоке, работая только тормозом. Так ехать легче, чем с прежней версией АМТ: не нужно каждый раз «будить» машину нажатием на педаль акселератора. Это бережет нервы водителя.
На старой извилистой и полупустой дороге, ведущей на Красную Поляну, автомобиль также оставляет приятные впечатления. Нет в его поведении прежней нервозности. А главное, у меня не возникает вопроса, переключилась коробка или еще нет. Переключения чувствуются, при этом они заметно сглажены. Тут поправка: я никуда не торопился и ехал спокойно.
А как АМТ поведет себя, если надавить на газ от души? В режиме «газ в пол» робот скидывает вниз две передачи. Заметно, что трансмиссия теперь работает быстрее и логичнее. Эх, жалко, в этой версии AMT пока нет клавиши спортрежима! Проверить бы и его, но такая возможность появится позднее.
Наш вердикт
В сравнении с предыдущей версией, новая АМТ стала понятнее для водителя и комфортнее для всех находящихся в машине. Если не относиться к роботизированной Весте как к гоночному автомобилю, то впечатления от машины исключительно положительные. Робот по-прежнему для тех, кто не торопится. Ну а для тех, кто привык погонять, есть Lada Vesta Sport на механике.
Вазовский робот АМТ обновили. Теперь мы знаем о нем всё!
АВТОВАЗ представил обновленную роботизированную коробку передач. «За рулем» выяснил, что поменяли, и распробовал робот 2.
0 в деле на серпантинах и в пробках города Сочи.Вазовский робот АМТ обновили. Теперь мы знаем о нем всё!
Вазовский робот АМТ обновили. Теперь мы знаем о нем всё!
АВТОВАЗ представил обновленную роботизированную коробку передач. «За рулем» выяснил, что поменяли, и распробовал робот 2.0 в деле на серпантинах и в пробках города Сочи.
Вазовский робот АМТ обновили. Теперь мы знаем о нем всё!
Наше новое видео
Москвич 3: все подробности и первый тест!
2 российские новинки, которые заменят Ford
Что лучше на бездорожье: Лада Веста Кросс или УАЗ Патриот?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Роботизированная коробка передач
Трансмиссия
Можно сказать, что роботизированная коробка передач занимает промежуточное положение между механической и автоматической трансмиссиями. Идея создания «робота» заключалась в том, чтобы в одной коробке передач сочетались бы комфорт, надежность и экономичность с точки зрения топлива. При этом роботизированная коробка должна была стоить намного дешевле классического «автомата». Как показывает практика, обе цели в итоге были достигнуты.
По сути, роботизированная коробка передач является «эволюцией» обычной механической трансмиссии. Устройство и принцип работы «механики» довольно простой. Главными составляющими элементами являются первичный (ведущий) и вторичный (ведомый) валы. На ведущий вал передается крутящий момент от двигателя. Ведомый вал преобразовывает крутящий момент и передает его на передние или задние колеса в зависимости от типа привода автомобиля.
На каждом из валов присутствуют шестерни. На ведущем валу они жестко закреплены, а на ведомом свободно вращаются. Именно поэтому, когда коробка передач находится в нейтральном положении, ведущие колеса не получают крутящий момент.
На автомобиле с обычной механической коробкой передач, водитель сначала выжимает сцепление, тем самым отсоединяя первичный вал от мотора. После этого, с помощью рычага коробки на вторичном валу начинают двигаться и перемещаться синхронизаторы, которые не позволяют муфте заблокировать шестерню, пока их скорости вращения не станут одинаковыми. Когда это условие выполнено, синхронизатор жестко блокирует шестерню выбранной передачи на вторичном валу. Чтобы крутящий момент сначала попал на ведомый вал, а от него на главную передачу и ведущие колеса, необходимо включить сцепление.
Но если механической трансмиссией управляет водитель, т.е. он включает и выключает сцепление, выбирает необходимую передачу, то в роботизированной коробке все эти функции выполняет электроника, которая состоит из входных датчиков, электронного блока управления и исполнительные механизмы.
Основная функция входных датчиков заключается в постоянном контроле основных параметров коробки передач. Полученная датчиками информация далее передается в электронный блок управления, который взаимодействует с различными системами автомобиля, такими как ABS, ESP, отслеживает обороты двигателя, скорость движения. Кроме этого, в блок заложена программа управления исполнительными механизмами. На основе полученных данных, электронный блок дает команды исполнительным механизмам, которыми являются сервоприводы – актуаторы.
Как только от электронного блока поступает команда на включение передачи, один сервопривод выжимает сцепление, второй передвигает муфту и включает выбранную передачу. Сразу после включения передачи первый сервопривод плавно отпускает сцепление. Таким образом, водителю не нужно выжимать педаль сцепления, да ее собственно и нет, так как все делает электроника.
Большинство «роботов» имеют два режима работы. В автоматическом режиме все команды, касающиеся работы сцепления и включения необходимой в данный момент передачи, поступают от электронного блока управления. В ручном режиме, водитель самостоятельно переключает передачи.
При смене передач в автоматическом режиме «робот» надолго прерывает идущую к колесам мощность от двигателя. Причем такие разрывы достаточно продолжительны во времени, чтобы водитель успел их заметить и ощутить.
Чтобы полностью исключить такие провалы или хотя бы существенно сократить время, затрачиваемое на переключение передач, в начале 1980-х годов была разработана роботизированная коробка передач с двойным сцеплением — DCT (dual clutch transmission). Самым известным представителем подобной трансмиссии является коробка DSG, которая применяется на автомобилях Volkswagen, Audi и др.
Контрольно-пропускной пункт | Lincoln Electric
© Lincoln Electric Company 2021
Информация
888 935 3877
[email protected]
Найти магазин
Политика конфиденциальности
.
Усовершенствованные информационные панели предоставляют важные данные о сварке в режиме реального времени, упрощая просмотр показателей производительности и тенденций, влияющих на производительность и эффективность сварки.
Узнать большеПодробнее
Сбор данных. Создать действие.
Превратите значимые данные в действие и узнайте реальную картину стоимости, качества и производительности сварки с помощью CheckPoint ® Программное обеспечение для мониторинга данных сварки.
Подробнее
Новые отчеты помогают менеджерам видеть тенденции пропускной способности, влияющие на производительность и эффективность
Новый дизайн пользовательского интерфейса упрощает доступ менеджеров к отчетам
Мониторинг и прогнозирование времени дуги, осаждения и многого другого.
Производительность
Метрики
Смена
Планирование
Визуализация графиков смен и
планирование простоев.
Оборудование в целом
Эффективность (OEE)
Мониторинг OEE в режиме реального времени для получения достоверной картины производительности
Обеспечение качества на основе данных
Предоставляет немедленную картину качества сварки
по всему предприятию
Установка ограничений параметров и отслеживание ключевые показатели качества сварки вплоть до уровня станции; ручной или роботизированный
Виртуальный бумажный журнал облегчает руководству
выявление причин проблем с качеством
Как это работает
Безопасная облачная платформа позволяет легко подключаться и визуализировать данные сварки в любом месте и в любое время.
Стандартная встроенная функция с
без скрытых затрат
Не требуется установка программного обеспечения — простой доступ через веб-браузер
Просто подключите машину к существующей сети
через Ethernet или Wi-Fi
Стандартная функция Power Wave ® и
Усовершенствованные сварочные платформы PIPEFAB™
Узнать больше
Партнеры в вашем путешествии по данным
Обладая многолетним опытом работы с данными о сварке, Lincoln Electric предоставляет надежную поддержку, необходимую вам для того, чтобы превратить данные сварки
в действие.
От настройки до внедрения и масштабирования CheckPoint
на протяжении всей вашей операции — мы здесь, чтобы помочь.
Узнайте правду о своей сварке сегодня
Заполните нашу краткую форму, чтобы запросить демонстрацию,
или получите оценку данных сварки для вашего предприятия
Узнать больше
Обладая многолетним опытом в области данных сварки, Lincoln Electric предоставляет надежную поддержку, которая вам необходима, чтобы превратить ваши данные сварки
в действие.
От настройки до внедрения и масштабирования CheckPoint
на протяжении всей вашей операции — мы здесь, чтобы помочь.
Партнеры в вашем пути к данным
Запросить демонстрацию
Предоставляет немедленную картину качества сварки на предприятии
Установка ограничений параметров и отслеживание ключевых показателей качества сварки до уровня станции; вручную или роботизированно
Виртуальный бумажный след упрощает для руководства определение причины проблем с качеством
Просто подключите машину к существующей сети
через Ethernet / Wi-Fi
Мониторинг данных сварки
Made Easy
Управление данными Обеспечение качества
Партнеры в вашем пути к данным
Обладая многолетним опытом работы с данными о сварке, Lincoln Electric предоставляет надежную поддержку, необходимую вам для превращения ваших данных о сварке в действие.
От настройки до внедрения и масштабирования CheckPoint на всю вашу деятельность — мы здесь, чтобы помочь.
Как это работает
Возможность роботизированной резекции почки для полной ремиссии метастатического почечно-клеточного рака после длительного воздействия ингибиторов иммунных контрольных точек (UroCCR-106)
Отчеты о клинических случаях
. 2022 7 декабря; 2022(12):rjac560.
doi: 10.1093/jscr/rjac560. электронная коллекция 2022 дек.
Сэми Мебрукин 1 , Мокране Якуб 2 , Клеман Михельс 1 , Ален Раво 3
Принадлежности
- 1 Университетская клиника Бордо, отделение урологии, Бордо, Франция.
- 2 Университетская клиника Бордо, отделение патологии, Бордо, Франция.
- 3 Университетская клиника Бордо, отделение онкологии, Бордо, Франция.
- PMID: 36518643
- PMCID: PMC9731613
- DOI: 10.1093/jscr/rjac560
Бесплатная статья ЧВК
Отчеты о клинических случаях
Samy Mebroukine et al. Представитель J Surg .
Бесплатная статья ЧВК
. 2022 7 декабря; 2022(12):rjac560.
doi: 10.1093/jscr/rjac560. электронная коллекция 2022 дек.
Авторы
Сэми Мебрукин 1 , Мокране Якуб 2 , Клеман Михельс 1
Принадлежности
- 1 Университетская клиника Бордо, отделение урологии, Бордо, Франция.
- 2 Университетская клиника Бордо, отделение патологии, Бордо, Франция.
- 3 Университетская клиника Бордо, отделение онкологии, Бордо, Франция.
- PMID: 36518643
- PMCID: PMC9731613
- DOI: 10.1093/jscr/rjac560
Абстрактный
Ингибиторы иммунных контрольных точек, используемые для лечения метастатической светлоклеточной почечно-клеточной карциномы, демонстрируют значительную частоту полного ответа в местах метастазирования. Целесообразность отсроченной операции на примитивных опухолях остается под вопросом, особенно в отношении консервативных вмешательств. Мы представляем здесь первый зарегистрированный случай роботизированной частичной нефрэктомии (RAPN) и сопутствующей метастазэктомии после длительного воздействия иммунотерапии. Мы выполнили императивную спасительную РАРП и метастазэктомию в 79-летняя женщина с историей правосторонней радикальной нефрэктомии по поводу олигометастатического светлоклеточного почечно-клеточного рака, предшествующей открытой частичной нефрэктомии и абляционным лечением оставшейся левой почки. Фактически, после полного ответа на метастатические участки у пациента наблюдалось прогрессирование в единственной почке, несмотря на иммунотерапию. Этот ограниченный опыт применения РАПН и метастазэктомии после длительного применения иммунотерапии представляется возможным безопасным и эффективным как с онкологической, так и с функциональной точки зрения.
Опубликовано Oxford University Press и JSCR Publishing Ltd. © Автор(ы), 2022.
Цифры
Рисунок 1
Хронология метахронного cc-mRCC…
Рисунок 1
Хронология метахронного cc-mRCC, прогрессирующего за последние 28 лет.
фигура 1Хронология метахронного cc-mRCC, прогрессирующего за последние 28 лет.
Рисунок 2
Предоперационная компьютерная томография. ( А) Сагиттальный…
Рисунок 2
Предоперационная компьютерная томография. ( А) Сагиттальный разрез. ( B ) Модифицированный коронковый срез, позволяющий…
фигура 2Предоперационная компьютерная томография. ( А) Сагиттальный разрез. ( B ) Модифицированный коронарный срез, позволяющий увидеть метастазы левого околоободочного желоба.
Рисунок 3
3D-модель (FUJIFILM) опухоли…
Рисунок 3
3D-модель (FUJIFILM) опухоли почки и скриншоты операции. ( А )…
Рисунок 33D-модель (FUJIFILM) опухоли почки и скриншоты операции. ( A ) 3D-модель (FUJIFILM) опухолевой почки с точками суперселективного зажима. ( B ) Опухоль почки перед опухолеэктомией. ( C ) Почка после удаления опухоли. ( D ) Индоцианиновая зеленая ангиография после опухолеэктомии с однородным окрашиванием паренхимы.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Трансперитонеальная роботизированная частичная нефрэктомия с минимальным последующим 5-летним наблюдением: онкологические и функциональные результаты в одном учреждении.
Бертоло Р., Гаристо Дж., Дагенайс Дж., Сагалович Д., Штейн Р., Фарид К., Гао Т., Арманиус С., Фергани А., Людис М., Каук Дж. Бертоло Р. и др. Евр Урол Онкол. 2019 март;2(2):207-213. doi: 10.1016/j.euo.2018.06.012. Epub 2018 14 июля. Евр Урол Онкол. 2019. PMID: 31017098
Частичная нефрэктомия при единственной почке: сравнение открытой хирургии и роботизированной лапароскопии по периоперационным и функциональным результатам (исследование UroCCR-54).
Бенишу Ю., Одене Ф., Бенсала К., Рупре М., Папарель П., Лебакль С., Брюйер Ф., Боваль Ж.Б., Виллер А., Ланг Х., Дюран Х., Биго П., Лонг Ж.А., Чампи С., Лаволль А., Бернхард Х.С., Алезра Э. Бенишу Ю. и др. Мир Дж. Урол. 20 июня 2022 г. doi: 10.1007/s00345-022-04026-y. Онлайн перед печатью. Мир Дж. Урол. 2022. PMID: 35723688
Возможность спасательной роботизированной резекции почки после неудачи абляционного лечения (исследование UroCCR-62).
Марг Г., Мишельс С., Алленет С., Дюпиту Л., Рикард С., Джамбон Э., Блан П., Алезра Э., Эстраде В., Капон Г., Бладу Ф., Роберт Г., Гренье Н., Бернхард Д.С. Марг Г. и др. Минерва Урол Нефрол. 2022 г., апрель 74(2):209-215. doi: 10.23736/S2724-6051.22.04693-6. Минерва Урол Нефрол. 2022. PMID: 35345389
Расширение использования роботизированной частичной нефрэктомии при клинических опухолях почки T1b и сложных T1a.
Боргези М., Скьявина Р., Ган М., Новара Г., Моттри А., Фикарра В. Боргези М. и др. Мир Дж. Урол. 2013 июнь; 31 (3): 499-504. doi: 10.1007/s00345-013-1095-2. Epub 2013 5 мая. Мир Дж. Урол. 2013. PMID: 23645411 Обзор.
Исходы и ограничения лапароскопической и роботизированной резекции почки.
Фикарра В., Россанезе М., Гнеч М., Новара Г., Мотри А. Фикарра В. и др. Курр Опин Урол. 2014 сен; 24 (5): 441-7. doi: 10.1097/MOU.0000000000000095. Курр Опин Урол. 2014. PMID: 25022492 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
использованная литература
- Мотцер Р.Дж., Константин П., Джон Х., Рини Б., Альбигес Л., Кэмпбелл М.Т. и др. . Авелумаб плюс акситиниб в сравнении с сунитинибом при распространенном почечно-клеточном раке (JAVELIN RENAL 101). N Engl J Med 2019; 380: 1103–15. — ЧВК — пабмед
- Пиньо Г. , Тьери-Вюйемин А., Вальц Дж., Ланг Х., Биго П., Верле П. и др. . Нефрэктомия после полного ответа на ингибиторы иммунных контрольных точек при метастатическом почечно-клеточном раке: новая хирургическая проблема? Евр Урол 2020; 77: 761–3. — пабмед
- Singla N, Elias R, Ghandour RA, Freifeld Y, Bowman IA, Rapoport L, et al. . Патологический ответ и хирургические результаты у пациентов, перенесших нефрэктомию после введения ингибиторов контрольных точек иммунного ответа при почечно-клеточном раке. Урол Онкол 2019;37:924–31. — ЧВК — пабмед
- Флиппот Р.