Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?
Один из элементов такого обслуживания – замена жидкости в АКПП. И вот тут возникает дилемма: какое масло заливать – оригинальное или универсальное?
Выбираем жидкость для АКПП
Оригинальные масла более дороги, но зато с ними нет проблемы выбора: какое указано в инструкции по эксплуатации, такая жидкость для АКПП подходит машине стопроцентно. А если автомобиль находится на гарантии, то и вопрос выбора стоять не должен. Но если нет препятствий к заливке универсального масла, зачем переплачивать? Важно не ошибиться в марке жидкости.
Подбор осуществляем, основываясь на рекомендации производителя. Разработчики авто учитывали свойства жидкости, которая она показывает в процессе эксплуатации агрегата. В автомобильной химии «трансмиссионка» имеет наиболее сложный состав, куда включены модификаторы трения, антиоксиданты, ингибиторы коррозии, разнообразные присадки – температурные, вязкостные, антиизносные, моющие и т.д.
Всегда руководствуйтесь инструкцией к автомобилю при выборе ATF для АКПП
Главным критерием, пожалуй, назовем вязкость. Масла различаются на густые, средней вязкости и синтетические (полусинтетические). Что указал производитель в инструкции по эксплуатации? Вот и приобретаем жидкость для автоматической коробки передач только такого типа.
Другой не мене важный фактор – температурный диапазон применения жидкости. Определив максимальную температуру воздуха в настоящий период эксплуатации, определяем минимальную температуру обеспечения смазочных свойств. И, исходя из этого, подбираем класс масла.
Подбор масла АКПП по марке автомобиля
Какое масло заливать в АКПП KIA и Hyundai?
Уверен, что владельцы этих автомобилей знают, что в большинстве на них устанавливаются надежные и неприхотливые коробки от Mitsubishi. На текущий момент компания начинает устанавливать в свои автомобили агрегаты собственного производства. В основном это седаны бизнес класса. Чаще всего рекомендации по применению жидкостей ориентированы на MMC ATF SP, иногда Toyota.
В качестве примера на Hyundai IX35, I50, Santa Fe где устанавливается АКПП A6MF/LF рекомендуется применять оригинальную жидкость Hyundai ATF SP-IV.
Что касается старших модификаций коробок (A4A/B, F4A, A4C), то туда заливают Hyundai ATF SP-III и Diamond ATF SP-III. Главное придерживаться стандарта SP-III.
Не забудем мы и о новейших 8-ми ступенчатых коробках корейского концерна. Используйте SP-IV-RR
Какое масло заливать в АКПП Volkswagen (Skoda, SEAT)?
Для автоматических коробок Фольксваген применяют масло G 052 025 (A2), Esso Type LT 71141 (наиболее распространенное). Для DSG (мокрого типа) применяют G 052 182 A2. Для сухого типа DSG7 (0am, DQ200) G052512A2. Из аналогов для классических АКП используют жидкости с допуском Toyota T-IV (идет в оригинале), а для роботизированных SWAG, Febi, Motul DCTF.
Какое масло заливать в АКПП Audi?
В АКПП автомобилей Ауди заливается чаще всего Esso Type LT 71141. Номер оригинального масла в зависимости от модификации коробки G 052 182 A2 (S-Tronic) и G 055 005 (классическая АКП). В роботизированные коробки (7 передач, мокрое сцепление) используется масло G052182A2. Для классических 6 и 8 ступенчатых (ZF) используется ZF LIFEGUARD 6 и 8 соответственно.
Какое масло заливать в АКПП Toyota?
Для коробок A540H и A241H используется TYPE T TT. В 1990-х годах появляется TYPE T (II модификация), применяется для АКПП с электронным управлением, а так же FLU. Позже, в 96 году жидкость меняется на TYPE T (III модификация) и TYPE T (IV модификация). Обращаем Ваше внимание, что эти типы масел отличаются друг от друга, имеющие различные рабочие свойства. В большинстве случаев расклад следующий: в 4 ступенчатые агрегаты заливают Toyota T4, а в 6 и 8 ступенчатые Toyota ATF WS.
На данный момент в новые автомобили концерна TOYOTA заливается жидкость Toyota ATF WS.
Какое масло заливать в АКПП Ford?
В автоматические коробки передач Форд заливается ATF, которая соответствует типу MERCON V. К примеру для Ford Focus 2 — WSS-M2C919-E.
Какое масло заливать в PowerShift?
Номер оригинального масла: 1 490 763 (1L) и 1 490 761 (5L). Заменители: SWAG 10 93 0018, Ford WSS-M2C-936-A
Какое масло заливать в АКПП Mercedes?
Допуски масел DEXRON II — 236.1, 236.5, 236.6, 236.7. К DEXRON III — 236.9. Последние модификации АКПП используют Fuchs ATF 3353. Номер оригинального масла для АКПП 722.9 до 2010 года (допуск 236.14) — А001 989 68 03. Заменители Shell ATF 134, Mobil ATF 134, Fuchs Titan EG ATF 134.
Какое масло заливать в АКПП BMW?
На автомобили БМВ устанавливаются автоматические коробки передач от производителя ZF. Для 5-и ступенчатых АКПП используют оригинальное масло Mobil LT 71 141 (оно же ESSO LT 71 141). Для 6-и ступенчатых ZF используется Shell М1375.4, так же в 6-ступки (ZF6HP) используется масло ZF LIFEGUARD 6, а в современные 8-ступенчатые ZF LIFEGUARD 8 зеленого цвета. Жидкость, которая продается в канистрах БМВ — имеет дополнительную наценку, но по факту компания НЕ производит трансмиссионные масла, а лишь разливает продукцию партнеров.
Какое масло заливать в АКПП Volvo?
Для автоматических коробок Вольво реккомендуется использовать жидкость ATF Volvo T-IV, номер 1161540-8. Аналог Mobil ATF JWS 3309. С 2010 года льют Toyota WS.
Какое масло заливать в АКПП Peugeot?
На большинство автомобилей Пежо (Ситроен) устанавливается коробка AL4 (DP0). В таком случае оптимальным вариантом будет Mobil ATF LT 71141. Так же можно использовать Dexron VI, Mercon V. В 6-ступки можно использовать допуск Mobil 3309.
Какое масло заливать в АКПП Opel?
Рекомендованное ATF для автомобилей Опель в зависимости от года является DEXRON III, DEXRON VI, MERCON V. Номер оригинального масла Opel 19 40 184. В 4-ступенчатые заливается масло по-допуску Toyota Type TIV, в 6 ступенчатые (6T серия) масло с допуском Dexron VI.
Какое масло заливать в АКПП Chevrolet?
Как и в случае с маркой Opel — Шевроле использует в качестве смазочной жидкости для АКПП
Какое масло заливать в АКПП Mitsubishi?
Азиатский рынок использует рекомендацию по заливке MMC ATF SP. Выше мы уже писали, что Hyundai (устанавливает коробки Mitsubishi на свои автомобили) использует свою собственную спецификацию Genuine. На американском рынке используется и именуется — Mopar 7176. Для АКПП выпуска 1992-1995 годов используется ATF SP, 1995-1997 заливается ATF SP II, и после SP III. Так же, жидкость J3 применяется для 6-и ступенчатых автоматических коробок Mitsubishi.
Для вариаторов используется масло FLUID-
Какое масло заливать в АКПП Nissan?
Автомобильный концерн Nissan (Infiniti) рекомендует применять в качестве ATF оригинальную жидкость «Nissan Matic», которая в свою очередь имеет несколько модификаций. Для вариаторных трансмиссий используются масла линейки NS2 и NS3. Последний допуск используется с 2012 года.
Какое масло заливать в АКПП HONDA?
До 1994 года автоматические коробки Хонда не отличались ни в обслуживании, ни в выборе спецжидкости. Как и для большинства автомобилей с АКП рекомендовали заливать жидкость типа DEXRON II. Все поменялось после 94 года, когда концерн заявил о разработке VTEC, позволяющий выдавать высокую мощность из маленького объема движка. Не будем описывать все нюансы, скажем лишь, что японцы разработали агрегат, способный переваривать высокую мощность, при этом имеет значительно бОльшую рабочую температуру масла.
Специально для этого была разработана жидкость Honda ATF Z1. Впрочем владельцы автомобилей могли наблюдать на щупе надпись DEXRON II, что вводило их в заблуждение о рекомендованной трансмиссионке. На самом деле это значило лишь то, что автовладелец может использовать последнее, но только для короткого промежутка времени. В 2010 году выпустила усовершенствованную версию жидкости —
Особенности технологии замены жидкости в автомате
Агрегаты различаются на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемых коробках есть горловины, щупы, то есть все предусмотрено для замены. Но в некоторых последних моделях производитель, считая замену масла в АКПП необязательной, не предусматривают подобного.
Состояние масла в АКПП можно определить по цвету
Срок замены в обслуживаемых АКПП указан в мануале. Но! Не стоит забывать, что российские условия эксплуатации приравнены к тяжелым, поэтому стоит менять жидкость в два раза чаще. Пример: если производитель указывает срок замены каждые 60 тыс. км пробега, то рекомендуется менять уже на 30 тысячах. Уровень жидкости в АКПП легко определить по щупу.
Второй нюанс – это замена в необслуживаемых агрегатах. Здесь объем определить не получится. Поэтому замену масла осуществляем по принципу: объем слитого масла должен быть равен залитому. Только все операции нужно производить на «холодном» масле, так как при нагреве рабочая жидкость автоматической коробки передач расширяется и объемы могут различаться.
Как проверить состояние масла в АКПП Видео
Классификация масел для АКПП
Подбор и классификация масел для АКПП
Масла для КПП представляют собой отдельную группу масел. Масло для АКПП обладает более высокой вязкостью, в нём используются совершенно другие пакеты присадок, нежели в моторном масле. К такому маслу предъявляются более высокие требования по его противоизносным, антифрикционным и антиокислителем свойствам, так как срок службы масла в АКПП составляет от 30 – 40.000 км до всего срока жизни автомобиля. Разнородные задачи, выполняемые маслом в АКПП, предъявляют очень высокие требования и ограничения к его свойствам. Масло охлаждает, смазывает, обеспечивает фрикционное сцепление и передает крутящий момент. Диапазон рабочих температур масла в АКПП составляет от 90°С до 150°С. Совершенно разные материалы, применяемые в парах трения АКПП (сталь – бронза, сталь-металлокерамика, сталь – сталь, сталь – композитные материалы) обуславливают применение в масле разных пакетов антифрикционных присадок, не всегда совместимых между собой. При этом необходимо предотвратить аэрацию, и как следствие, вспенивание масла в АКПП, возникающих при завихрении потоков горячего масла под давлением. Результатом аэрации и вспенивания масла становится окисление масла и коррозия материалов, из которых изготовлена АКПП. АКПП является высоконагруженным агрегатом, при работе которого часть энергии, преобразуемой в поступательное движение, расходуется на внутреннее трение масла, что приводит к его значительному нагреву. В итоге, требования к вязкости масла в АКПП противоположны: для уменьшения внутреннего трения масла при работе гидротрансформатора масло должно обладать низкой относительной вязкостью, а для обеспечения смазки шестерней, наоборот, масло должно иметь достаточно высокую вязкость.
Типы масла для АКПП.
В АКПП применяются масла трех основных типов: Dexron, Mercon и МВ. Это обусловлено исторически сложившейся спецификацией на масло для АКПП. Первая спецификация масла была сформулирована в 1949-м году корпорацией GM. На рубеже 1990г. требования разных спецификаций стали практически одинаковыми настолько, что все масла для КПП стали взаимозаменяемыми. Масла класса Dexron IV созданы для использования в АКПП с электронно контролируемым сцеплением гидротрансформатора.
Спецификации масла АКПП GM (GENERAL MOTORS)
GM первая столкнулась с необходимостью разработать и сформулировать отдельные спецификации для классификации жидкостей для автоматических трансмиссий (Automatic Transmission Fluids – ATF, еще одно название масла для АКПП).
ATF тип А обозначает такой тип трансмиссионного масла, который пригоден для автоматических коробок передач легковых автомобилей. Масла, прошедшие испытания, получали квалификационные номера AQ. Квалификационные номера AQ присваивались по соглашению с GM исследовательским центром «Amour Research» в формате «Amour Qualification N». Спецификации утратили свою актуальность.
DEXRON (В) — действующие и в настоящее время спецификации для жидкостей для автоматических коробок передач (масел для АКПП) GM. Многие изготовители или покупатели подобных АКПП также пользуются этими спецификациями. Допуск производится под так называемым типом «В».
DEXRON II , III, IV являются новейшими спецификациями масел (жидкостей для АКПП) GM. В них ужесточаются требования, предъявляемые к жидкостям для автоматических трансмиссий. Включают в себя и превосходят все предыдущие спецификации, отвечают повышенным требованиям по обеспечению экологической безопасности. Жидкости Аллизона: спецификации «тип С1» и «тип С2» заменяются техническими условиями DEXRON II; «тип СЗ» — MIL-L-2104D.
Спецификации FORD
Жидкости для АКПП «типа F», согласно последним спецификациям Ford M2C33F и M2C33G, по некоторым параметрам (например, по коэффициенту трения) существенно отличаются от масел DEXRON. Основное отличие – в коэффициенте трения, который в случае Ford увеличивается со снижением скорости скольжения, в то время как General Motors, наоборот, требует снижения коэффициента трения в том же случае.
Жидкости для автоматических трансмиссий типа ATF согласно спецификациям фирмы Ford M2C138-CJ и М2С166Н можно частично заменять жидкостями DEXRON II, однако, наиболее предпочтительна полная замена масла в АКПП.
Жидкости для АКПП серии ATF Dexron II, Plus Dexron III и ATF-A разработаны для трансмиссий, работающих в условиях высоких механических и термических нагрузок, могут быть использованы в трансмиссиях легковых автомобилей любых автопроизводителей, гидравлических усилителях руля и агрегатах сцепления. Жидкости для АКПП группы ATF производятся под двумя марками: ATF II D Plus и Dexron III. ATF II D Plus предназначена для работы в высоко нагруженных трансмиссиях, относится к категории Extrimal Pressure (экстремальное давление). Сбалансированный высокотехнологичный пакет присадок обеспечивает высокие антикоррозионные свойства. По своим параметрам это масло для АКПП отвечает требованиями большинства ведущих автопроизводящих компаний мира. Dexron III применяется в АКПП легковых автомобилей, легкого коммерческого транспорта и минивэнов.
Другие спецификации.
Помимо спецификация General Motors и Ford для АКПП используются заводские спецификации Chrysler, MAN, Toyota, Allison, Renk, Voith, ZF. Для автомобилей, продаваемых на территории Европы и имеющих АКПП производства ZF, масла для АКПП подбираются по спецификации GM. В АКПП Audi, BMW и Mercedes последних лет выпуска заливается только синтетическое масло для АКПП!
Замена масла в АКПП.
Замена масла в АКПП должна проводиться в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля! Нарушение интервалов смены масла, как правило, приводит к резкому ухудшению функциональности АКПП и сокращению срока её службы. При тяжелых условиях эксплуатации автомобиля (движение с полной загрузкой, движение с прицепом, частое торможение двигателем, использования автомобилей на дорогах с грунтовым, песчаным и снежным покрытием, высокая или низкая температура окружающей среды, пробуксовка колёс, использование автомобиля в режиме старт стоп (городские пробки), резкий разгон с места – все автопроизводители рекомендуют сокращать интервалы замены масла в КПП в два раза. На практике это приводит к сокращению межсервисного интервала для масла АКПП в Москве до 30, максимум 40.000 км! Меняете масло чаще – ваша АКПП прослужит дольше!
Смешивание масел АКПП разных типов при их замене.
Смешивание возможно, ну лучше этого избежать. Для быстрой идентификации залитого в АКПП масла в масло добавляется краситель, добавление которого не приводит к изменению свойств масла. Тем не менее, в условиях, когда вы чётко не можете идентифицировать залитое ранее масло, настоятельно рекомендуется осуществить полную замену масла АКПП. Стоимость даже самого мелкого ремонта АКПП в десятки раз превышает стоимость полной замены масла в АКПП.
Неоригинальное масло для АКПП вашего автомобиля.
При замене масла в АКПП некоторые автопроизводители, например Хонда и Митсубиси, требуют применения специализированных масел под своими брендами. Необходимо понимать, что ни Хонда ни Mitsubishi не выпускают масло самостоятельно, а заказывают его производство у ведущих нефтехимических корпораций (ExxonMobil, BP, Chevron, PetroCanada и так далее). Кроме того, в последнее время в прессе появилась информация о том, что автопроизводители стали размещать заказы на моторное и трансмиссионные масла, заливаемые в агрегаты двигателя на конвейере, на частных заводах в Европе (Ravenol, Addinol и так далее) по своим спецификациям. При этом трансмиссионные и моторные масла, выпускаемые Ravenol под своим брендом для использования в автомобилях, допустим, Hundai и KIA, по большей части своих показателей превосходят масла производства того же Равенол, но распространяемые в упаковке и под брендом Hundai – автопроизводитель экономит деньги и не заинтересован в том, чтобы автомобиль работал без поломок и по истечению гарантийного срока. Поэтому, по мнению экспертов, использование масел, выпускаемых частными европейскими заводами непосредственно для использования в АКПП автомобилей того или иного авто производителя является наилучшим вариантом для тех автовладельцев, гарантийный срок на автомобили которых уже закончился.
Замена масла в АКПП. ATF масла для коробки автомат
Необходимость замены масла в АКПП является прямой необходимостью. Речь идет о продуктах ATF (AutomaticTransmission Fluid), которые предназначены для автоматических трансмиссий и отвечают за следующий функционал:
- Смазывание.
- Передача усилия.
- Охлаждение деталей.
Снижение износа и срок службы
Своевременная замена масла (полная или, в случае необходимости, частичная) позволяют обеспечить требуемый коэффициент трения, который образуется внутри фрикционных муфт. При значениях ниже нормы, коробка передач начнет буксовать. Если же он будет превышать норму, то обеспечена работа рывками и повышение износа всех систем автомобиля впоследствии.
Следует отметить, что у ATF масел в автоматической коробке передач есть срок службы.
По его истечении свойства жидкости меняются, и вся коробка передач перестает работать, как положено. Во время эксплуатационного периода внутри коробки происходит постепенное накопление загрязнений, которые представляют собой продукты окисления самой жидкости, а также от износа шестерен и фрикционов.
В большинстве АКПП масляный фильтр в поддоне служит только в качестве контраварийной детали и настолько груб, что способен задержать лишь стружку, образующуюся при аварийной работе коробки. Поэтому загрязнения могут как циркулировать вместе с жидкостью, так и образовывать осадки и шламы в гидротрансформаторе, в поддоне. Помимо этого они попадают в каналы и в соленоиды, что приводит к закупориванию и аварии коробки. Отсюда следует, что своевременная полная замена масла в АКПП необходима обязательно. Также в ряде ситуаций может понадобиться и частичная.
Некоторые производители, например, Mercedes Benz, пытались выпускать АКПП с «пожизненной» заливкой, но после накопленного негативного опыта, от такой практики пришлось отказаться.
Теперь практически все производители рекомендуют замену жидкости с определенной периодичностью, на которую влияют условия эксплуатации автомобиля. Если обобщить рекомендации по срокам, то в среднем получится, что производить замену масла ATF в АКПП необходимо не реже, чем раз в 60 тысяч километров пробега. Но у каждого автопроизводителя этот срок может отличаться.
Если вы эксплуатируете автомобиль в городском режиме, то рекомендуется производить полную замену ATF масла в АКПП каждые 40 тысяч километров пробега.
Полная или частичная замена ATF масла в АКПП
В общем случае процедура замены масла в АКПП выглядит как слив части жидкости через пробку в поддоне и ее пополнение свежей через отверстие в масляном щупе. Сейчас с усложнением конструкций коробок и выпуском агрегатов без щупа процедура такой замены несколько усложнилась, но принципиально не поменялась.
Замена масла в АКПП бывает двух видов:
- Полная.
- Частичная.
Примем, что в средней коробке содержится 10 литров жидкости ATF. При стандартной процедуре замены с коробки автомат сольется максимум половина емкости — 5 литров. Остальное по-прежнему будет плескаться в каналах и в «бублике» гидротрансформатора. При сливе масло заберет с собой часть продуктов износа, но большая часть загрязнений останется внутри коробки. Такая замена называется частичной и практикуется повсеместно.
На деле так и происходит. Большинство автомобилистов способны произвести лишь частичную замену масла. Причины популярности такого способа обновления жидкости в автоматической коробке передач:
- Экономия денег. И, в первую очередь, это относится не к стоимости процедуры, которая дешевле полной замены масла в АКПП, а дополнительные расходы на ATF-масло, необходимое для полного вымывания отработки из системы коробки передач.
- Физическая доступность. Частичную смену производят почти в любом сервисе. Для полной замены масла необходимо специальное оборудование.
Недостатки:
- Около половины загрязнений автоматической коробки остается внутри.
ВНИМАНИЕ! Рекомендуем производить частичную замену масла в АКПП ТОЛЬКО в случаях не превышения межсервисного интервала замены, чередуя его с полной заменой масла в АКПП.
Полная замена ATF масла в АКПП
Полная замена масла в АКПП представляет собой куда более редкий формат проведения процедуры, но с несравнимой эффективностью по отношению к частичной замене. Производится с помощью специального оборудования, которое позволяет использовать составы для промывки автоматической коробки передач.
Промывка автомата растворяет загрязнения в гидротрансформаторе, в каналах и клапанах соленоидов, что восстанавливает нормальную циркуляцию жидкости и работу АКПП в целом. Помимо этого процедура восстанавливает эластичность резиновых и пластиковых уплотнений коробки, что предотвращает паразитные перетоки жидкости, делая работу устройства более адекватной. Но промывку можно использовать только при условии ее полного удаления из АКПП в процессе замены масла.
На фото: аппарат для промывки двигателя Gear Tronic, использующий специализированную промывку для АКПП Automatik Getriebe Reiniger
Преимущества полной замены ATF масла в АКПП:
- Полное обновление масла в АКПП.
- Вымывание всех загрязнений и продуктов переработки из АКПП.
- Продление срока службы АКПП.
Как показывает статистика, дополнительные затраты на полную замену ATF масла в АКПП многократно окупаются за счет продления службы коробки передач.
Процедура полной замены жидкости в АКПП очень популярна в России на Дальнем Востоке и в Сибири, где тяжелые условия эксплуатации легкового транспорта оправдывают дополнительные затраты. В Центральных областях России автовладельцы знают об этой технологии пока довольно мало.
Важность выбора масла для замены в АКПП
При замене масла в АКПП рекомендуем со всей ответственностью отнестись к выбору ATF жидкости. Например, компания LIQUI MOLY выпускает масла, не только полностью соответствующие требованиям производителей автоматических коробок передач, но и закладывает дополнительный ресурс работы по всем основным параметрам. Далее разберем более подробно, как выбрать оптимальное масло для вашей коробки передач.
Масло для замены в АКПП следует выбирать в соответствии с допусками, которые указаны в технической документации к автомобилю. Если у Вас нет возможности воспользоваться по какой-либо причине мануалом, то Вы можете легко подобрать необходимую ATF жидкость в каталоге подбора.
Советуем обратить внимание на следующие проверенные масла, немецкого производителя Liqui Moly:
- Top Tec ATF 1200 и Top Tec ATF 1800. Наиболее популярные жидкости, имеющие основные допуска и спецификации производителей автомобилей и агрегатов АКПП.
- Top Tec ATF 1400 — подходит практически для всех вариаторов CVT.
До последнего времени считалось, что ресурс АКПП редко способен превысить величину в 200 тысяч километров пробега, но регулярная, раз в 60 тысяч километров, замена ATF масла с промывкой способна минимум в два раза повысить его.
Поэтому своевременная замена масла в АКПП является обязательной процедурой, причем желательно воспользоваться ее полным вариантом, а не частичной заменой масляной жидкости в автомате.
Частичная или полная замена масла в АКПП. Как лучше делать — Российская газета
Качество масло и его своевременная замена — важное условие для бесперебойного функционирования автоматической коробки передач. Это как раз тот случай, когда профилактика — лучше, а главное, дешевле, чем лечение. Ведь сама по себе АКПП — дорогостоящий в ремонте узел. Кроме того, на большинстве современных машин используются необслуживаемые «автоматы». В них просто технически невозможно поменять отдельный компонент, и в случае каких-либо поломок приходится менять весь узел в сборе. А это весьма затратное мероприятие.
У «возрастных» автомобилей замену масла в автоматических коробках передач рекомендовано проводить каждые 30-40 тыс. км пробега.
На таких машинах чаще всего установлены обслуживаемые коробки, которые можно разобрать на части, заглянуть внутрь, оценить состояние гидроблока, соленоидов, поменять фильтр. Если речь идет о современных машинах с автоматическими «коробками», а они преимущественно необслуживаемые, то замену масла целесообразно проводить каждые 40-60 тыс. км, в особенности, если автомобилю часто приходится передвигаться по пробкам или ездить по бездорожью или в таких условиях, когда АКПП работает в тяжелых режимах.
Есть два метода замены масла в АКПП: частичная замена («слил-залил») и аппаратная, которая проводится с использованием специального оборудования. Какой из этих способов лучше? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как каждый из этих способов необходимо применять в определенных случаях. Об этом и поговорим.
Метод аппаратной замены заключается в том, что с помощью специального оборудования старое масло в АКПП полностью заменяется новым. Для того, чтобы в узел удалось залить новое масло, необходимо под давлением удалить оттуда старое масло. При частичной замене сам процесс занимает больше времени. Для начала нужно слить хотя бы часть старого масла из АКПП и точно проконтролировать, какой объем масла удалось удалить, чтобы добавить нового масла в таком же количестве. После этого необходимо проехать на машине примерно 500-1000 км, а после чего повторить процедуру со сливом и доливом. Как раз на этапе второй доливки в разборных автоматических коробках можно заменить фильтр, а также оценить состояние гидроблока, при необходимости провести его очистку и прочистить также соленоиды.
Замена масла в обслуживаемой КПП немного отличается от замены в необслуживаемой «коробке-автомат». Главное правило в отношении неразборных АКПП звучит как: несмотря на то, что их и называют необслуживаемыми, масло в них менять надо.
Так, на пробеге в 40-60 тыс. км можно сделать аппаратную замену. И повторять ее с такой же регулярностью. Дело в том, что чем внимательнее автовладелец следит за качеством масла в неразборной АКПП, тем меньше у нее возникает дополнительных рисков износа. Но так как контролировать состояния масла в неразборных коробках визуально невозможно, то выход — просто почаще его менять. И это гарантирует то, что в узле всегда будет чистое масло, а это значит, что фильтр не потеряет своих эксплуатационных свойств, будет исправно функционировать и сама коробка передач. В противном случае, если не придерживаться рекомендаций по межсервисному интервалу, фильтр забьется грязью, которая накапливается в масле, быстро выйдет из строя, перестанет фильтровать, после чего количество проблем в коробке резко увеличится.
В случае обслуживаемых АКПП интервал замены можно немного увеличить. Так, например, менять на 50-60 тыс. км пробега. И при этом можно выбрать, как частичный метод замены, так и аппаратный. Обслуживаемые АКПП, как мы уже говорили, дают возможность провести вместе с заменой масла замену фильтра, а также очистку поддона. А потому даже если обнаружится, что масло в коробке выработало свой ресурс, и фильтр забился, можно без труда его заменить и провести очистку других компонентов узла.
На больших пробегах, то есть от 60 до 100 тыс. км и более, когда в любой АКПП, которая не проходила до этого обслуживание, масло уже износилось, его замену надо проводить обязательно. В такой ситуации аппаратная замена масла в обслуживаемых коробках — отчасти еще приемлемый вариант.
Однако есть риск того, что при активной промывке системы с помощью оборудования вся накопившаяся в ней грязь может забить фильтр, загрязнить гидроблок, соленоиды и радиатор. Да, если такое произойдет, то ситуацию, конечно, можно исправить. Придется разобрать обслуживаемую коробку, удалить грязь, а также заменить фильтр. Но чтобы избавить себя от лишних хлопот, лучше использовать частичную замену. В случае необслуживаемых коробок рисковать даже не стоит, нужно проводить замену частичным методом. Ведь если из-за работы аппарата в такой коробке грязью засорятся внутренние ее компоненты, провести быстро разбор и промывку не удастся.
Итак, владельцы автомобилей с АКПП должны уделять особое внимание регулярной замене масла, как в обслуживаемых, так и в необслуживаемых коробках передач. Однако если на маленьких пробегах для замены масла можно без особых рисков для машины использовать как аппаратный метод, так и частичный метод, то при долгом сроке эксплуатации автомобиля рекомендуется проводить замену с помощью двухэтапной сливки-заливки.
Масло для АКПП: какое выбрать, оригинальное или аналог?
Автоматическая трансмиссия – очень сложный по своей структуре агрегат. Внутри него активно совершается механическая работа, и там имеют место высокие температурные воздействия, трение и давление. Успешную же работу АКПП в этих условиях обеспечивает трансмиссионное масло, ATF жидкость, если быть точнее.
АТФ-ка призвана как смазывать все составляющие коробки, так и обеспечивать присадочные свойства, корректируя работу трансмиссии и не давая ей загрязняться. В копилку функций масла АКПП добавим и одну из самых важных – именно масло, будучи под давлением, обеспечивает переключения в автомате.
Сколько производителей коробок, столько и изготовителей АТФ жидкости; Мало того, что некоторые заводы автоматических коробок выпускают собственную линейку масел именно для своих агрегатов (как, например, ZF производит масло ZF LifeGuard), так и в этой тусовке участвуют и отдельные масляные концерны.
масло для акпп
Начать историю стоит с того, что АКПП разных производителей требуют разных «моделей» масла. Это обуславливается особенностями конструкций и режимов работы их агрегатов. Соответственно, в сфере производства АТФ жидкости для этого имеются разные допуски – вязкость, спектр рабочих температур, вспениваемость и прочие-прочие разнящиеся характеристики.
Поэтому, например, у мерседесовских коробок есть свое масло, отвечающее определенным требованиям, у ZF – свое фирменное LifeGuard, а у американских коробок – масло GM Dexron.
Но остальные участники рынка автохимии не стоят в стороне и предоставляют свою продукцию для широкого спектра автоматических трансмиссий. Среди таких компаний наиболее известны Mobil, Castrol и Motul.
Многие задаются вопросом о заменяемости оригинальных масел вот этими аналогами. Можно ли так сделать? Придется ли при этом делать полную замену масла? В основном, такие вопросы возникают на почве желания сэкономить, поскольку оригинальные масла стоят ощутимо дороже продукта из ближайшего магазина запчастей.
В целом, нет ничего зазорного в том, чтобы залить в коробку неоригинальное масло. Помните, – главное, чтобы оно отвечало заводским допускам. Потому лучше брать масла известных и рекомендованных автомобильным сообществом изготовителей.
Но экспериментировать таким образом можно не со всеми коробками; С агрегатами DSG, 6 и 8HP (все те же коробки ZF) лучше поступить так, как и рекомендует завод-изготовитель, – залить оригинальное масло. Дело в том, что аналогов этих масел на рынке мало, а опыт показывает, что они (возможно лишь пока) не так хорошо справляются со своими задачами в этих сложных агрегатах.
Что касается остальных АКПП то, для примера, вместо оригинального масла Aisin для одноименных автоматов можно залить ATF Mobil 3309, а в GM–овские коробки вместо фирменного подойдет Petro Canada Dexron VI.
масло для акпп
Часто производители аналогов в своих инструкциях пишут, какое оригинальное масло их продукт может заменить. Так что, если вы не знаете какое масло залить в свою АКПП, то обратите внимание на эти мануалы. А после – оставшийся выбор уже за вами, заливать в коробку оригинал или аналог. Но, разумеется, неоригинальное масло лучше выбрать известного производителя автохимии.
Вам могут быть интересны эти статьи:
Навигация по записям
Замена масла в АКПП: цены в сервисе ТТС
Выберите маркуToyotaBMWKIALADAУАЗAudiRenaultJeepSkodaMazdaHyundaiOpelMitsubishiHavalFordGenesisVolkswagenPorscheChevroletSubaruLexusJaguarMINILand RoverSsang YongPeugeot
Выберите городКазаньУфаНижнекамскНабережные ЧелныАльметьевскЧебоксарыСтерлитамакЙошкар-ОлаИжевскОренбург
Toyota
Казань, ул. Декабристов, 96
Toyota
Казань, Проспект Победы, 194
BMW
Казань, Проспект Ибрагимова, 48
KIA
Уфа, ул. Маршала Жукова, 32
LADA
Нижнекамск, ул. Первопроходцев, 14
УАЗ
Уфа, ул. Цветочная, д. 7/3
Audi
Набережные Челны, Проезд Тозелеш, 27
Renault
Альметьевск, пр. Строителей, 2а
Audi
Уфа, ул.Рубежная, 180
Jeep
Казань, Проспект Победы, 194
Skoda
Чебоксары, Марпосадское шоссе, 29/1
Mazda
Чебоксары, Марпосадское шоссе 19, корпус 2
Hyundai
Чебоксары, Марпосадское шоссе, 29
Toyota
Чебоксары, Марпосадское шоссе, 19
Renault
Чебоксары, Марпосадское шоссе, 19, корпус 1
Hyundai
Стерлитамак, Проспект Ленина, 2И
Renault
Нижнекамск, ул. Спортивная, 4
Skoda
Йошкар-Ола, ул. Кирова, 2 Б
Toyota
Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 6Б
Opel
Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 6А
Renault
Йошкар-Ола, ул. Кирова, 2
Renault
Ижевск, ул. Карла Маркса, 91
LADA
Набережные Челны, Машиностроительная, 1/2Б
LADA
Набережные Челны, Проезд Тозелеш, 27
Mitsubishi
Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 108
Haval
Казань, Проспект Победы, 194
LADA
Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 6а
Hyundai
Ижевск, ул. Карла Маркса, 87а
Ford
Нижнекамск, ул. Первопроходцев, 14
Genesis
Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 1-2а
Genesis
Уфа, ул. Рубежная, 180
Genesis
Казань, ул. Декабристов, 81В
Volkswagen
Набережные Челны, Мензелинский тракт, 1А
Skoda
Набережные Челны, Проспект Хасана Туфана, 3В
KIA
Ижевск, ул. Лесозаводская, 29
Porsche
Уфа, Проспект Салавата Юлаева, д.93
Opel
Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 108
BMW
Оренбург, п. Пригородный, правая сторона дороги Оренбург-Орск 12-ый км, корпус Б
Renault
Оренбург, трасса Оренбург-Орск, 12 километр
Chevrolet
Йошкар-Ола, Ленинский пр-кт, д. 6А
Subaru
Казань, Проспект Победы, 194
Opel
Альметьевск, ул. Советская, 43
Mazda
Уфа, ул. Маршала Жукова, 16
Mitsubishi
Чебоксары, Марпосадское шоссе, 19/2
Ford
Чебоксары, Марпосадское шоссе, 19/2
Hyundai
Альметьевск, ул. Советская, 43
Jeep
Уфа, ул. Рубежная, 182
Lexus
Казань, ул. Декабристов, 96
Volkswagen
Казань, ул. Декабристов, 81В
Volkswagen
Казань, ул. Даурская, 18
Jaguar
Казань, Проспект Победы, 194
MINI
Казань, Проспект Ибрагимова, 48
Land Rover
Казань, Проспект Победы, 194
Hyundai
Казань, ул. Декабристов, 81В
Mazda
Казань, Проспект Победы, 194
KIA
Казань, Проспект Ибрагимова, 48
KIA
Казань, Проспект Победы, 194
Renault
Казань, Мамадышский тракт, 30
Renault
Казань, Проспект Ибрагимова, 48
Ford
Уфа, ул. Рубежная, 182
Ford
Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 108
Ford
Казань, Проспект Победы, 93
Chevrolet
Набережные Челны, Проезд Тозелеш, 27
Chevrolet
Нижнекамск, ул. Первопроходцев, 14 строение 1
BMW
Уфа, Проспект Салавата Юлаева, 95
BMW
Набережные Челны, Мензелинский тракт, 1
BMW
Казань, ул. Агрономическая, 7
Audi
Казань, Проспект Победы, 93
Hyundai
Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 1-2а
Renault
Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 1-2
KIA
Набережные Челны, Проспект Хасана Туфана, 3г
KIA
Набережные Челны, Мензелинский тракт, 1Б
Subaru
Набережные Челны, пр.Хасана Туфана, 3Б
LADA
Уфа, ул. Маршала Жукова, 34
LADA
Уфа, д. Вавилово, ул. Трактовая 3
Hyundai
Уфа, ул. Рубежная, 180
Hyundai
Уфа, ул. Маршала Жукова, 34
Ssang Yong
Уфа, ул. Цветочная, 7/3
Mitsubishi
Уфа, ул. Рубежная, 182
Mitsubishi
Уфа, ул. Маршала Жукова, 16
Jaguar
Уфа, ул. Пархоменко, 156/3
Land Rover
Уфа, ул. Пархоменко, 156/3
Renault
Уфа, ул. Маршала Жукова, 36
KIA
Уфа, Проспект Салавата Юлаева, 65
Skoda
Казань, Проспект Победы, 194
Skoda
Казань, ул. Даурская, 18
Porsche
Казань, ул. Декабристов, 81В корпус 1
Mitsubishi
Казань, Проспект Победы, 194
Peugeot
Казань, Проспект Победы, 194
Hyundai
Казань, Проспект Победы, 194
Skoda
Ижевск, ул. Карла Маркса, 89
Mazda
Уфа, ул. Рубежная, 182
Mitsubishi
Казань, Проспект Ибрагимова, 48
ЗАМЕНА МАСЛА (ATF) — Ремонт АКПП
Замена МАСЛА (ATF) — АКПП Ремонт
Периодичность замены масла зависит от модели АКПП, и, обычно, при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется менять его через 50 тысяч километров пробега автомобиля (либо через 2 года) и через 25 тысяч километров (либо через 1 год), если условия эксплуатации отличны от нормальных (жаркий климат, холодный климат, городская эксплуатация, активная манера вождения с частыми разгонами и торможениями и т.п.). В общем, условия эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач в России вряд ли можно назвать нормальными. Существует ряд автомобилей, замена масла в АКПП которых в гарантийный период не предусмотрена заводом изготовителем. К ним относятся многие модели следующих марок : Ауди, БМВ, Фольксваген, Ленд-Ровер, Ягуар и некоторых других, оснащённые АКПП фирм ZF (германия), Aisin (Япония), GM (Французское отделение Американской компании).
В этих автомобилях при заливке на заводе используются высококачественные масла с улучшенными характеристиками, они меньше окисляются и дольше сохраняют свои смазывающие и противоизносные свойства. Как показал наш многолетний опыт, экономить на масле всё-же не стоит. Оно начинает терять свои свойства через 60-70 тысяч километров, кроме того эти АКПП оснащены фетровыми фильтрующими элементами, которые забиваются продуктами естественного износа ближе к 90-100 тысячам пробега. Поэтому мы рекомендуем менять масло в АКПП таких автомобилей, эксплуатирующихся в России не реже 50-60 тысяч километров с обязательной заменой фильтра.
Но независимо, ни от чего регулярно (1 раз в неделю), если есть техническая возможность, проверяйте качество масла в АКПП Вашего автомобиля. Если же автомобиль не оснащён щупом, то проверять уровень и состояние масла мы рекомендуем каждые 2-3 месяца. Придерживаться установленных сроков замены следует, если в процессе эксплуатации не происходит значительного изменения качества масла или Вы не попадали в сложные условия движения (застряли, долго буксовали, буксировали тяжелый прицеп или другой автомобиль).
В случае потемнения масла и или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Но не всегда замена горелого масла может спасти положение. Чаще всего в этих случаях требуется капитальный ремонт АКПП.
При замене масла в АКПП обязательно необходимо поменять фильтр и прокладку поддона. В некоторых типах АКПП замена фильтра во время смены масла не предусматривается, т.к. фильтр не доступен без снятия и разборки АКПП (например, Мазда CX-7, все современные модели Вольво, кроме оснащённых двигателем T6, многие АКПП фирмы Хонда).
Мы предлагаем Вам услуги по замене масла в АКПП. Существуют два способа замены масла в автоматических коробках передач :
Способ первый (Частичная замена масла в АКПП). Сливаем старую жидкость через сливную пробку, снимаем поддон АКПП (если автомобиль оснащен АКПП со сменным фильтром). На этом этапе производится осмотр продуктов износа АКПП, по характеру которых определяется вероятность скорой поломки, ориентировочный остаточный ресурс, необходимость произведения тех или иных ремонтных работ. Затем производится замена фильтра, очищается от грязи и масла поддон и магнитные уловители. Всё это устанавливается на автомобиль, заливается новое масло (ATF, рабочая жидкость АКПП), выставляется требуемый уровень.
Ваш автомобиль готов к эксплуатации. Если у Вас возникают вопросы, касающиеся эксплуатации АКПП или вариатора, наши специалисты с удовольствием ответят на все вопросы. Мы называем этот способ «Частичная замена масла» в связи с тем, что при сливе масла через сливное отверстие в скрытых полостях АКПП, гидроблоке, гидротрансформаторе, шкивах вариатора, в зависимости от модели АКПП остаётся от 40% до 60% старого масла, удалить которое можно только при использовании специального оборудования.
Второй способ (Полная замена масла) принципиально отличается от частичной тем , что позволяет заменить масло в полном объёме. Происходит это следующим образом : к Вашей АКПП подключается специальная установка, в которую заливается новое масло, автомобиль заводится, новое масло под давлением подаётся в автоматическую коробку передач, вытесняя при этом старое в емкость для отработанной жидкости. Такой способ имеет небольшой минус- перерасход масла около 20%, оно уходит на промывку системы охлаждения и скрытых полостей АКПП. Затем всё происходит также, как и при частичной замене, снятие поддона, осмотр, необходимые консультации, выставление уровня.
Какую жидкость (какое масло) заливать в АКПП или вариатор? Только то, что рекомендовано заводом изготовителем! Определить, что залить в Ваш автомобиль поможет раздел сайта «Подбор марки жидкостей».
Обращаем Ваше внимание, что на нашем складе имеются ВСЕ типы масел для АКПП и вариаторов, которые можно использовать при ремонте или замене масла АКПП у нас или просто приобрести.
Жидкость для автоматических коробок передачи жидкость для механических коробок передач: в чем разница?
Еще в 2006 году производители оригинального оборудования (OEM) предлагали покупателям выбор между автоматической и механической коробкой передач в 47 процентах новых автомобилей. По данным edmunds.com, перенесемся в 2018 год, когда только 2% проданных автомобилей имели механическую коробку передач.
Даже с механическими трансмиссиями в списке исчезающих видов, вопросы о жидкостях для автоматических трансмиссий и механических трансмиссий все еще возникают.Независимо от того, выбираете ли вы палку или коробку для слякоти, вы хотите использовать подходящую трансмиссионную жидкость, чтобы максимально увеличить ее производительность и срок службы.
Купить AMSOIL в Великобритании и Ирландии
Четыре обязанности хорошей жидкости для автоматической коробки передач
Различия между жидкостью для автоматических и механических коробок передач заключаются в том, что каждая жидкость должна выполнять. Не нужно быть инженером, чтобы знать, что автоматическая коробка передач намного сложнее, чем механическая коробка передач. Соответственно, и жидкость, необходимая для правильного функционирования.
Жидкость для автоматических трансмиссий должна выполнять несколько функций, в том числе…
Купить AMSOIL в Норвегии
1. Действует как гидравлическая жидкость
В автоматических коробках передач для переключения передач используется жидкость под давлением. Жидкость для автоматических трансмиссий — гидравлическая жидкость.
Когда компьютер вашего автомобиля решает, что пора переключить передачи, он посылает электрический сигнал на соответствующий соленоид трансмиссии. Соленоид направляет жидкость через сложную серию каналов в корпусе клапана для включения правильной передачи.Жидкость сжимает ряд пластин вместе внутри муфты сцепления, чтобы соединить двигатель с выходным валом трансмиссии и передать мощность на колеса.
В исправной трансмиссии все это происходит мгновенно и в значительной степени остается незамеченным.
Однако слишком густая жидкость (слишком высокая вязкость) может не течь быстро для четких, уверенных переходов. Это одна из причин, по которой жидкость для автоматических коробок передач имеет более низкую вязкость, чем жидкость для механических коробок передач.
Жидкость, в которой скопилась пена, также может не выполнять свою роль гидравлической жидкости.Пузырьки пены схлопываются под давлением, вызывая удлиненные или непостоянные сдвиги (не говоря уже об износе шестерен). По этой причине жидкость для автоматической коробки передач должна содержать ингибиторы пенообразования.
Купить AMSOIL в Финляндии
2. Обеспечение правильных требований к трению
Как уже отмечалось, жидкость для автоматической коробки передач под давлением сжимает блоки сцепления, чтобы включить правильные передачи. Эти блоки сцепления состоят из металлических пластин и пластин, покрытых фрикционным материалом.Включение и выключение должно происходить плавно, чтобы водитель чувствовал себя максимально комфортно.
Фрикционные свойства жидкости определяют, создает ли эта сложная хореография движущихся металла и жидкости четкие сдвиги или вы планируете время для замены трансмиссионной жидкости.
Таким образом, состав жидкости для автоматических трансмиссий обеспечивает точные фрикционные свойства, которые не требуются от жидкости для механических коробок передач.
Купите AMSOIL в вашей стране
3.Защищать шестерни от износа
Автоматические трансмиссии содержат ряд солнечных, планетарных и коронных шестерен, которые требуют смазки для защиты от износа. Жидкость должна образовывать прочную жидкую пленку на металлических поверхностях, чтобы предотвратить контакт металла с металлом и износ.
4. Борьба с жарой
Тепло — враг номер один для автоматических трансмиссий. Он химически разрушает жидкость (это называется окислением). Разложившаяся жидкость приводит к образованию шлама и лака, которые могут закупоривать узкие масляные каналы и способствовать остеклению сцепления.Вскоре ваш автомобиль может начать резко переключаться, дергаться или колебаться.
Автоматические коробки передач обычно нагреваются сильнее, чем ручные, а это означает, что жидкость должна обеспечивать повышенную защиту от нагрева. Это одна из причин, по которой на некоторых автомобилях установлены охладители жидкости для автоматической коробки передач.
Найдите подходящее масло для вашего автомобиля
Три обязанности хорошей жидкости для механической коробки передач
То, что они менее сложные, не означает, что требования к смазке механической трансмиссии просты.Хорошая жидкость для механической коробки передач должна выполнять несколько функций, в том числе…
1. Включить плавное переключение
Ничто так не связывает автомобиль и водителя, как плавная механическая коробка передач. Энтузиасты не потерпят трансмиссионную жидкость, которая мешает работе этого звена.
Здесь мы имеем дело с переходом между жидкостью для автоматических и механических коробок передач. Но они обеспечивают плавное переключение по-разному, в зависимости от архитектуры компонентов.
Большинство механических трансмиссий оснащены синхронизаторами.Как следует из названия, синхронизатор выравнивает свою скорость со скоростью включенной передачи, обеспечивая плавное переключение. Без него шестерни, вращающиеся с разной скоростью, столкнулись бы при попытке сцепления.
Блок синхронизатора состоит из двух основных компонентов: муфты и блокирующего или синхронизирующего кольца. Когда водитель выбирает, например, первую передачу, втулка перемещается на первую передачу и фиксируется на зубьях зацепления шестерни, также известных как собачки. Нажатие педали сцепления и выбор второй передачи приводит к тому, что муфта перемещается в другую сторону и таким же образом выбирает вторую передачу.
Прежде чем втулка сможет зафиксироваться на шестерне, необходимо сначала синхронизировать скорость вращения каждой из них. Трение между блокирующим кольцом и конусом на поверхности шестерни выравнивает их скорость, позволяя шестерням сцепляться без столкновения. Весь процесс происходит быстро и остается незамеченным при исправной трансмиссии.
Вязкость смазки играет жизненно важную роль в ощущении переключения передач.
Слишком высокая вязкость может помешать переключению передач до тех пор, пока трансмиссия не прогреется, или приведет к аномально высоким температурам во время работы.Слишком низкая вязкость может привести к слишком быстрому включению синхронизатора и кулачковой шестерни, что приведет к скрежету или резкому переключению передач и ненормальному износу трансмиссии.
Найдите подходящее масло для вашего автомобиля
2. Боевая одежда
Опять же, жидкость для механической коробки передач должна защищать от износа, как жидкость для автоматической коробки передач. Жидкость для механической трансмиссии, как отмечалось ранее, имеет более высокую вязкость, чем жидкость для автоматической трансмиссии. Это помогает жидкости образовывать толстую прочную защитную пленку.
3. Защитные латунные синхронизаторы
Synchros обычно делают из латуни, которая мягче других металлов. Некоторые присадки к смазочным материалам несовместимы с латунью и могут повредить синхронизаторы.
Правильно подобранная жидкость для механических коробок передач для вашего автомобиля будет защищать синхронизаторы, обеспечивать их срок службы и обеспечивать плавное переключение передач.
Как вы, возможно, догадались, в некоторых случаях жидкость для автоматических трансмиссий может нормально работать с механическими коробками передач.Отсюда возникает еще один вопрос…
Найдите подходящее масло для вашего автомобиля
Будет ли работать жидкость для автоматических коробок передач с механической коробкой передач?
Да — при условии, что это рекомендует производитель оригинального оборудования. Прежде чем заливать ATF в механическую трансмиссию, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации.
Фактически, в некоторых руководствах может потребоваться смазка для зубчатых передач или даже моторное масло для более старых агрегатов.
Следует также отметить, что бесступенчатые трансмиссии (CVT), которые сегодня появляются на большем количестве автомобилей из-за их повышенной эффективности, используют собственные жидкости.То же самое и с коробками передач с двойным сцеплением (DCT), которые вы найдете во многих спортивных автомобилях.
Что бы вы ни предпочли, AMSOIL создает трансмиссионную жидкость, которая помогает максимизировать производительность и срок службы трансмиссии.
Где купить AMSOIL
Вернуться в блог
Следующее сообщение
Категории:
Функции автоматических трансмиссий и тракторные жидкости
Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF) являются одними из самых сложных смазочных материалов, поскольку они должны выполнять множество функций в трансмиссии, включая отвод тепла, защиту от износа, смазку, предотвращение пенообразования и качество переключения передач.
ATF также должны быть совместимы со всеми сложными компонентами трансмиссии и материалами, такими как уплотнения и фрикционные диски, работать как при высоких, так и при низких температурах и сохранять хорошие характеристики на протяжении тысяч миль.
Многие современные моторные масла содержат органические соединения азота в составе моющих / диспергирующих присадок. Это сделано для уменьшения остатков сульфатной золы в двигателях, возникающих при использовании моющих средств металлического типа. Эти соединения азота могут оказывать негативное воздействие на сальники трансмиссии, вызывая их чрезмерную усадку или набухание, а затем утечку.
Более серьезная проблема заключается в том, что эти соединения азота могут привести к тому, что фрикционные материалы трансмиссии станут хрупкими, отслаиваются и / или отрываются от диска. В результате моторные масла больше не подходят для использования в этих недавно разработанных системах трансмиссии из-за вероятности того, что они могут содержать соединения азота в пакете присадок.
Возможные побочные реакции, вызванные добавлением модификаторов трения и / или соединений азота, могут значительно сократить срок службы и повлиять на работу и долговечность этих новых систем трансмиссии.
С появлением новых конструкций машин, разработкой и применением новых материалов, новым химическим составом присадок и увеличением нагрузки и скорости машин, необходимость в запасах более специально разработанных смазочных материалов для уникальных приложений или специального использования в машинах — это то, к чему промышленность должна быть готова.
Хотя характеристики ATF определяются различными автомобильными спецификациями и спецификациями производителей, большой процент производимых жидкостей может использоваться не только в автомобильных трансмиссиях, но и в других областях применения.К ним относятся трансмиссии с переключением под нагрузкой во внедорожном строительном и горнодобывающем оборудовании, системы рулевого управления с усилителем и винтовые компрессоры.
Тракторные жидкости используются для смазки трансмиссий, бортовых передач, мокрых тормозов, мокрых сцеплений и гидравлических систем, как правило, из общего резервуара сельскохозяйственных или промышленных тракторов. Уникальные рабочие характеристики этих жидкостей также делают их пригодными для использования в коммерческих трансмиссиях как на дорогах, так и вне дорог, а также в некоторых гидравлических системах высокого давления.
Из-за такой универсальности эти смазочные материалы часто называют UTTO (универсальные тракторные трансмиссионные масла). Однако следует соблюдать осторожность перед нанесением этих масел на некоторые новые системы трансмиссии, поскольку в настоящее время используются новые материалы трения, уплотнений и шлангов.
Помните, что всегда целесообразно проконсультироваться как с производителем оборудования, так и с поставщиком смазочного материала перед нанесением масла, которое может вызвать проблемы совместимости.
Жидкость для автоматических трансмиссий, тип T-IV (ATF-0T4) JWS3309 для трансмиссий Aisin-Warner для Volvo — ATF0T4 — 1161540
Описание
Aisin JWS 3309 ATF рекомендуется для использования в трансмиссиях производства Aisin AW, требующих жидкости, одобренной для типа T-IV, JWS 3309, GM 9986195 и Audi G-052-025-A2.Эти трансмиссии AW (Aisin-Warner) используются в некоторых отечественных и зарубежных автомобилях, включая Audi, Toyota, Saab, Volvo, Volkswagen и Porsche.
Эта жидкость рекомендуется для всех трансмиссий AW55-50 / 51SN, AW50-42, AW42AWD, AW50AWD, AWF21 и TF80-SC.
Уникальный состав жидкости Aisin разработан для обеспечения отличной смазки трансмиссий в указанных Автоматические трансмиссии Aisin AW с блокировкой скольжения. Эти выдающиеся рабочие характеристики приводят к значительным эксплуатационным преимуществам, в том числе:
- Превосходные смазочные характеристики для бесшумной работы и плавного переключения передач в одобренных трансмиссиях.
- Контролируемые фрикционные свойства для плавной и эффективной передачи мощности во всех нормальных температурных диапазонах.
- Помогает контролировать дрожание трансмиссии и обеспечивает отличную управляемость автомобиля.
- Помогает продлить срок службы трансмиссии за счет превосходного контроля износа.
- Длительный срок службы жидкости благодаря отличной стойкости к окислению.
- Превосходная стабильность вязкости (высокий индекс вязкости) для обеспечения адекватной смазки без чрезмерного разбавления
при тяжелых условиях эксплуатации при высоких температурах или загустевания при низких начальных температурах. - Устойчивость к пенообразованию.
- Превосходная защита от ржавчины и коррозии.
- Совместимость с материалами уплотнений трансмиссии.
Наша рекомендация при замене (промывке) — использовать цвет жидкости в качестве индикатора. От светло-розовато-коричневого до светло-золотисто-коричневого — можно оставить. Как только жидкость станет коричневой или черновато-коричневой, пора заменить. (Volvo рекомендует замену только при буксировке на пробеге 52 500 миль (84 000 км)).
Примечание: Это не синтетическая жидкость, это обычная ATF с антипенными присадками.
- Aisin AF23 / 33-5 тип T-IV
- Audi: P / NG 055 025 (-A2)
- Chevrolet: AC Delco T-IV, GM P / N 88
5
- Chevrolet Light Trucks: AC Delco T -IV, GM P / N 88
5
- Ford: Жидкость для автоматических трансмиссий Premium, P / N XT-8-QAW, Spec WSS-M2C924-A
- Hyundai: P / N 00232-19023.
- Land Rover: Esso JWS3309US
- Lincoln: Жидкость для автоматических трансмиссий Premium, P / N XT-8-QAW, Spec WSS-M2C924-A
- Lexus: ATF Type T-IV, Toyota P / N 08886-81015
- Mazda: с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией JWS 3309
- Mercury: жидкость для автоматических трансмиссий премиум-класса, номер по каталогу XT-8-QAW, Spec WSS-M2C924-A
- Mini: 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия GA6F21WA с использованием MINI ATF JWS 3309, P / N 83 22 0 402413
- Nissan RE5F22A Nissan Matic «K»
- Pontiac: AC Delco T-IV, GM P / N 88
5
- Porsche: Esso JWS 3309, Porsche P / N 000 043 205 28
- Saab 3309 Масло на минеральной основе.
- Saturn T-IV Fluid, Saturn P / N 22689186
- Scion: ATF Type T-IV, Toyota P / N 08886-81015
- Subaru: используйте CVTF или аналогичный
- Suzuki ATF 3317 или Mobil ATF 3309
- Toyota : ATF Type T-IV, Toyota P / N 08886-81015
- Volkswagen: P / NG 055 025
- Volvo: P / N 1161540-8
Дополнительные ключевые слова: 3309 MOBIL TRANS TRANNY ATF
Об Aisin
AISIN была основана в 1965 году как производитель оригинальных комплектующих. И используется с такими брендами для изготовления оригинальных запчастей, как Volvo, BMW и Audi / VW.
«Превосходная продукция благодаря инженерному совершенству» — это прогрессивное технологическое развитие и преданность делу, которые способствовали тому, что AISIN заняла позицию отмеченного множеством наград мирового лидера в области автомобильных запчастей. AISIN фокусируется на исследованиях и разработках, лежащих в основе того, что они делают, и эта преданность делу отражается в создаваемых ими продуктах.
Охлаждение, трансмиссия, сцепления и запасные части двигателя AISIN, включая насосы и гидравлику, производятся в соответствии с теми же строгими стандартами, которые производители оригинального оборудования используют при создании своих автомобилей.
ATF по сравнению с жидкостью для механической коробки передач: выбор оптимального варианта для вашей трансмиссии
Брэдли Айгер
21 марта 2016
Наряду с суровостью повседневного вождения, после автокросса и гонок на время с WR Challenger мы решили, что пришло время заменить оригинальную трансмиссионную жидкость на что-нибудь свежее и, надеюсь, добавить дополнительную защиту в процессе. Изучая рекомендованную трансмиссионную жидкость для Challenger Tremec TR6060, мы обнаружили довольно расплывчатую информацию о том, какой тип жидкости использовать в синхронизированной механической коробке передач. Мы обнаружили, что большой контингент энтузиастов — и даже некоторые производители оригинального оборудования — рекомендуют использовать жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) в механических коробках передач, и это заставило нас задуматься: в целом ли это разумная идея? Как это влияет на производительность и долговечность трансмиссии? Есть ли здесь другие соображения? Мы сели с Крисом Баркером, менеджером по техническим услугам в Royal Purple — производителях различных типов синтетических жидкостей для высокопроизводительных приложений — чтобы разобраться с минимальными затратами.WR: Чем отличаются механические коробки передач и автоматика с точки зрения требований к смазке?
CB: Различия в функциях и требованиях к смазочным материалам значительны. Механическая трансмиссия представляет собой коробку с роликовыми подшипниками и втулками, двумя зубчатыми передачами и парой валов, на которых установлены зубчатые передачи. Эти компоненты нуждаются в хорошей защите от износа и ржавчины. Автоматическая трансмиссия также имеет роликовые подшипники и втулки, несколько наборов шестерен (на этот раз планетарные), а также несколько комплектов мокрых фрикционных муфт.Жидкость для автоматических трансмиссий должна обеспечивать не только защиту от износа и ржавчины, но и определенные фрикционные характеристики, чтобы муфты работали должным образом и надежно передавали мощность в качестве гидравлической жидкости.
WR: Мы видели, что ATF рекомендуется для использования в механических коробках передач в определенных областях применения. В целом, это хорошая альтернатива жидкости, разработанной специально для механических трансмиссий?
CB: ATF обычно рекомендуется для использования в механических коробках передач и раздаточных коробках для автомобилей с полным и полным приводом.Причина в том, что для уменьшения сопротивления требуется жидкость с малой вязкостью, и что ATF обеспечивает необходимую защиту от износа и ржавчины для шестерен, подшипников, цепей, звездочек (t-образные) и муфт (t-образные) в этих компоненты. Для механических трансмиссий и раздаточных коробок редко требуется способность выдерживать экстремальные нагрузки более тяжелых трансмиссионных масел GL-4 и GL-5.
WR: Чем смазочные материалы, такие как RP MAX ATF и RP Synchromax, отличаются друг от друга, и каковы преимущества использования Synchromax в механической коробке передач по сравнению с ATF?
CB: Max ATF и Synchromax очень похожи по вязкости и базовому составу.Однако пакет присадок Synchromax в большей степени предназначен для защиты подшипников, шестерен, цепей и звездочек, при этом практически не учитываются требования к трению муфты автоматической трансмиссии. В механических трансмиссиях и раздаточных коробках, в которых предусмотрено использование ATF или другой маловязкой смазки, Max ATF работает хорошо и, как правило, превосходит OEM-жидкость, но Synchromax еще лучше, чем Max ATF для этих компонентов.
Хотя мы не можем говорить о его характеристиках по сравнению с предложением Royal Purple ATF, мы можем сказать, что работа переключателя передач в Challenger стала заметно более плавной после переключения с жидкости OEM на Synchromax Royal Purple.
Если вы хотите узнать больше о механической трансмиссии, посмотрите это информативное видео ниже:
.