Муфты свободного хода — Мир авто
Эти устройства называются также обгонными муфтами или одноходовыми муфтами. Их действие таково, что переча может осуществляться в одном направлении и не может осуществляться в другом направлении.
Использовавшиеся в прошлом муфты свободного хода
Приблизительно сорок лет тому назад муфты свободного хода часто устанавливались как отдельные устройства позади коробки передач. При таком применении они позволяли автомобилю катиться по инерции или накатом, если дорожные условия были благоприятными для этого. Использование муфт свободного хода позволяло несколько уменьшить расход топлива, хотя и за счет ускоренного износа деталей тормозных механизмов.
Это устройство позволяет также водителю производить Переключение передач при помощи механической коробки передач, не действуя основным сцеплением. При движении автомобиля отпускание педали подачи топлива вынуждает одноходовую муфту отсоединить ведущие колеса от коробки передач; благодаря этому с шестерен снимается нагрузка и это позволяет легко перемещать рычаг переключения передач.
В то время, когда водителю не требуется движение по Инерции, устройство блокируется шестерней, обеспечивая фиксированное состояние. Это было необходимо для обеспечения передачи заднего хода, поэтому имелись приспособления для автоматической блокировки устройства при выборе передачи заднего хода.
Современное использование
На сегодняшний день муфта свободного хода используется как узел, например, автоматической коробки передач, а также как устройства повышающей передачи, чтобы ограничить вращение какой-либо детали одним направлением. В этом случае муфта свободного хода просто обеспечивает привод или удержание какой-либо детали в планетарной передаче, чтобы она могла вращаться только в одну сторону.
Имеются два основных типа муфт свободного хода:
— Роликовые муфты
— Распорные муфты
Роликовые муфты
В них используется набор параллельных роликов, которые располагаются между внутренним элементом и кольцевым внешним элементом с клинообразными кулачковыми поверхностями (рис. 6.9). В изображенной муфте для удержания роликов между двумя поверхностями используется набор сложенных в форме «гармошки» плоских пружин.
Устройство, изображенное на рис. 6.9, является гидротрансформатором; в этом случае ступица муфты свободного хода монтируется на корпусе для контроля направления вращения статора гидротрансформатора.
Распорная муфта
Основные особенности этой конструкции представлены на рис. 6.10.
Несколько наклонных клиньев, называемых распорками, удерживаются в пружинном сепараторе и располагаются между внутренним и внешним цилиндрическими кольцами. Пружина устроена так, чтобы перекручивать распорки в «направлении заклинивания» и удерживать их в контакте с обоими кольцами.
Когда внутренний элемент жестко фиксируется к корпусу, вращение внешнего кольца против часовой стрелки обеспечивает расклинивание распорок, в результате чего внешнее кольцо может вращаться свободно.
При изменении направления вращения внешнего кольца на противоположное трение между распоркой и кольцом существенно увеличивает заклинивающее действие и предотвращает проскальзывание элементов друг относительно друга. В таком случае муфта будет зафиксирована, когда внешнее кольцо поворачивается по часовой стрелке, и она будет свободной при перемещении против часовой стрелки.
Самые распространенные поломки гидротрансформатора АКПП
Существует масса потенциальных причин, указывающих на поломку гидротрансформатора, но есть некоторые признаки, о которых следует знать. Симптомы неисправности этого узла включают: перегрев, проскальзывание или отсутствие блокировки гидродинамического трансформатора, вибрацию автомобиля, грязную жидкость или странные шумы. Все это указывает на определенную неисправность.
Распространенные причины проблем с гидротрансформатором
Есть несколько причин, по которым могут возникнуть проблемы.
Износ игольчатых подшипников
Между насосным, турбинным и реакторными колесами устанавливаются игольчатые подшипники, для их свободного взаимного вращения. Подшипники отделяют эти вращающиеся компоненты и от корпуса гидротрансформатора. Если эти подшипники повреждены, то это станет заметно по странным шумам и осколкам металла в трансмиссионной жидкости.
Изношенная муфта блокировки гидротрансформатора
Автоматические коробки передач имеют ряд сцеплений, расположенных в корпусе коробки передач. В гидротрансформаторе также сейчас применяется муфта. Эта муфта гидротрансформатора отвечает за его блокировку и позволяет жестко, без проскальзывания, соединять коленчатый вал двигателя с первичным валом АКП. Если гидротрансформатор стал перегреваться, заблокировался, трансмиссионная жидкость стала грязной, значит неисправна муфта блокировки. Из-за этого автомобиль может остаться на передаче при остановке, что приведет к остановке двигателя. Автомобиль может трястись (вибрировать) из-за недостаточной блокировки гидротрансформатора, что приводит к износу фрикционного материала муфты блокировки.
Неисправный соленоид муфты гидротрансформатора
Соленоид блокировки муфты гидротрансформатора регулирует давление трансмиссионной жидкости, которое необходимо для работы блокировочной муфты гидротрансформатора. Если это электронное устройство не может точно отрегулировать давление жидкости, то муфта блокировки не будет работать должным образом из-за слишком большого или слишком малого давления жидкости. Это может привести к потере функции блокировки ГДТ, увеличению расхода топлива при движении автомобиля, а также к остановке двигателя при остановке автомобиля.
Редко встречающиеся неисправности
К таким неисправностям можно отнести следующие проблемы:
- Разрушение лопастной системы колес гидротрансформатора. Об этом будет свидетельствовать возникновении посторонних звуков, шумов во время его работы.
- Разрушение (заклинивание) муфты свободного хода реакторного колеса гидротрансформатора. Обычно это сопровождается интенсивным нагревом рабочей жидкости АКП.
В шести ступенчатых АКПП конструкция гидротрансформаторов стала значительно сложнее. При этом их работа стала гораздо интенсивней, чем аналогичных узлов в старых автоматических коробках.
P.S. Возможно Вас заинтересует ремонт АКПП в Москве. Сделать его Вы можете в нашей компании!
Все, что Вам для этого нужно — это просто позвонить по указанным на сайте телефонным номерам, или написать в форму обратной связи! Наши вежливые менеджеры обязательно примут Ваш вызов и проконсультируют. Будем рады взаимовыгодному сотрудничеству! До связи!
Однонаправленная муфта (обгонная муфта) (автомобиль)
25.17.
Однонаправленная муфта (обгонная муфта) Это устройство также называется муфтой свободного хода или муфтой свободного хода. Его действие аналогично тому, что используется на велосипеде. Он передает привод только в одном направлении. В прошлом блок свободного хода часто устанавливался как отдельный блок за коробкой передач. В этой конфигурации это позволяло автомобилю двигаться со свободным ходом или катиться по инерции, когда дорожные условия были благоприятными для его использования. Это непродолжительное использование немного улучшило расход топлива, но за счет дополнительного износа тормозов. Устройство также позволяло водителю переключать передачи на механической коробке передач без включения главного сцепления. После того, как автомобиль тронулся с места, отпускание акселератора приводило к тому, что односторонняя муфта отключала опорные катки от коробки передач. Это сняло движущую нагрузку с шестерен и, таким образом, позволило легко перемещать рычаг переключения передач. Когда водителю не требовалась функция свободного хода, устройство блокировалось шестерней, чтобы обеспечить состояние фиксированного колеса. Это было необходимо для получения заднего хода, поэтому была предусмотрена автоматическая блокировка агрегата при выборе этой передачи.
В настоящее время однонаправленная муфта используется в составе автоматических трансмиссий и агрегатов повышающей передачи, для ограничения движения того или иного элемента в одном направлении. В этих примерах сцепление работает как простое средство либо для приведения в движение, либо для удержания одной части эпициклического поезда, так что он может двигаться только в одном направлении. Используются два основных типа однонаправленной муфты: роликовая и пружинная.
Роликового типа.
В этой конструкции используется ряд параллельных роликов, зажатых между внутренним элементом и наклонными кулачковыми поверхностями цилиндрического внешнего элемента (рис. 25.39).). Показанный тип включает в себя ряд полосовых пружин в форме гармошки, которые вклинивают ролики между двумя сторонами. Приложение, показанное на рисунке, представляет собой преобразователь крутящего момента. В этом случае ступица однонаправленной муфты установлена на корпусе так, что она управляет направлением движения статора преобразователя.
Рис. 25.39. Однонаправленная муфта роликового типа.
Основные особенности этой конструкции показаны на рис. 25.40. Несколько наклонных клиньев, называемых кулачками, удерживаются в пружинной клетке и располагаются между внутренней и внешней цилиндрическими дорожками. Пружина предназначена для того, чтобы скручивать кулисы в направлении клина и удерживать их в контакте с обеими гусеницами.
Внутренний элемент жестко прикреплен к корпусу компонента, а движение внешней гусеницы против часовой стрелки снимает клиновое действие кулачков, так что внешняя гусеница перемещается свободно. Если направление движения внешней гусеницы меняется на противоположное, трение между кулисой и гусеницей значительно увеличивает действие клина и предотвращает проскальзывание между элементами. Таким образом, в этом случае сцепление фиксируется при повороте внешней гусеницы по часовой стрелке и освобождается при движении против часовой стрелки.
Поскольку две рабочие ступени однонаправленной муфты свободны и фиксированы, две основные неисправности свободны, когда они должны быть исправлены, и наоборот, называемые проскальзыванием и заеданием соответственно.
Рис. 25.40. Однонаправленная муфта пружинного типа.
Сломанная пружина является частой причиной проскальзывания, а сломанный ролик или кулачок вызывают заедание, вызывая заклинивание узла в обоих направлениях. Обычно, когда возникают эти проблемы, заменяется весь узел свободного хода.
Рынок муфт свободного хода: глобальный анализ тенденций в отрасли с 2012 по 2017 год и прогноз на 2017 год
Обзор
Колесные муфты представляют собой муфты одностороннего вращения, которые помогают передавать крутящий момент в одном направлении и обеспечивают холостой ход/обгон в противоположном направлении. Эти муфты свободного хода предназначены для максимального увеличения крутящего момента. Муфты свободного хода действуют как автоматические муфты, позволяющие переключать передачи в механической коробке передач. Это дает немного лучшую экономию топлива на карбюраторных двигателях.
Передача свободного хода делает тяжелые транспортные средства, такие как грузовики и автомобили, опасными при движении по горным хребтам. Эти устройства имеют широкий спектр применения в сельском хозяйстве, трансмиссии транспортных средств, в качестве стартера двигателя, в велосипедах, вертолетах и многих других. В сельскохозяйственной технике это сцепление используется в сочетании с трактором без коробки отбора мощности (ВОМ).
Муфта свободного хода передает мощность двигателя на коробку передач, не нарушая работу двигателя в рабочем режиме. Муфты свободного хода бывают встроенными, центробежными, с комбинированными подшипниками, автономными муфтами свободного хода или по индивидуальному заказу. Большинство систем трансмиссии являются ручными, однако тенденция меняется: полуавтоматические и полностью автоматические трансмиссии обгоняют механическую коробку передач из-за удобства, которое они предлагают. В результате OEM-производители в настоящее время переходят на автоматическую коробку передач в своих автомобилях. В автоматических трансмиссиях ручное сцепление заменено гидротрансформатором. Это препятствует росту рынка автомобильных сцеплений.
Глобальный рынок муфты свободного хода – драйверы и средства защиты
Глобальный рынок муфт свободного хода – это стремление клиентов к более удобным режимам трансмиссии, в основном стимулирующее рынок. Кроме того, растущий спрос на легковые автомобили в странах с развивающейся экономикой также повлиял на глобальный рынок свободного хода по всему миру.
Замена ручного сцепления муфтой свободного хода в автоматических трансмиссиях сильно ограничила рынок. Основной проблемой, с которой может столкнуться мировой рынок муфт свободного хода, может быть низкая топливная экономичность автомобилей, оснащенных системами автоматической трансмиссии. Факторы стоимости могут сдерживать рынок по сравнению с другими сцеплениями.
Настройте этот отчет
Исследуйте аналитические данные, адаптированные к вашим бизнес-целям.
Глобальный рынок муфт свободного хода – сегментация
тип продукта |
|
тип трансмиссии |
|
Заявка |
|
Методология исследования рынка – усовершенствована за годы усердия
Ключевым фактором непревзойденной точности наших исследований рынка являются наши методологии исследования, основанные на данных и экспертах. Мы сочетаем эклектическую смесь опыта, аналитики, машинного обучения и науки о данных для разработки методологий исследований, которые приводят к многомерному, но реалистичному анализу рынка.
Знать методологию отчета
Мировой рынок муфт свободного хода – региональный обзор
Глобальный рынок муфт свободного хода разделен на семь регионов, включая Северную Америку, Западную Европу, Восточную Европу, Азиатско-Тихоокеанский регион, за исключением Японии, Японии, Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки. Ожидается, что Северная Америка будет лидировать на мировом рынке свободного хода, поскольку в этом регионе растет число растущих автомобильных компаний.
Европа также демонстрирует приличный и устойчивый рост рынка для этого рынка из-за растущей автомобильной промышленности в этом регионе, за которым следует Азиатско-Тихоокеанский регион. Ближний Восток и Африка имеют самую низкую долю рынка из-за меньшего спроса на автомобили.
Ознакомьтесь с опытом компании Persistence Market Research в продвижении бизнеса!
Спросите эксперта
Глобальный рынок муфты свободного хода – ключевые игроки
- ZF Фридрихсхафен
- Валео
- Шеффлер
- ООО НСК
- К.К. ООО
- Корпорация Экседи
- ПЛК корпорации Eaton
- Сцепление Auto Limited
- Боргварнер Инк
- Айсин Сейки Ко. Лтд.
- Торотрак, Фиат
- Магнети Марелли
- Муфта Stieber
Отчет представляет собой подборку информации из первых рук, качественных и количественных оценок отраслевых аналитиков, материалов отраслевых экспертов и участников отрасли по всей цепочке создания стоимости. В отчете представлен углубленный анализ тенденций материнского рынка, макроэкономических показателей и управляющих факторов, а также привлекательности рынка по сегментам.