Пинается АКПП – почему происходят пинки в коробке передач, причины
Многие владельцы автомобилей с автоматической коробки передач сталкивались с такой проблемой как появление рывков, когда пинается АКПП при переключении. Многие из автовладельцев обращаются в сервисный центр, где им полностью перебирают коробку и меняют основные блоки. Разберемся в причинах и особенностях такой работы трансмиссии.
Пинается «автомат»: что это значит
Автоматическая коробка передач, несмотря на все преимущества и сильные стороны, вряд ли сможет полностью вытеснить «механику». Но уже сейчас можно отметить пусть и небольшое, но превосходство автомобилей с автоматической трансмиссией на улицах крупных городов. Сегодня автомобилисты действительно чаще отдают предпочтение «автомату», хотя многие все еще сохраняют верность «ручке». Причины, почему чаша весов склонилась на сторону транспортных средств с АКПП, вполне понятны: удобство, высокий уровень комфорта, простота использования.
Водителю авто с автоматической коробкой достаточно нажимать две педали – газ и тормоз. Но есть у такой коробки и некоторые недостатки: сложность конструкции и меньший ресурс, если сравнивать её с механической трансмиссией. Особенно часто владельцы авто с «автоматом» сталкиваются с вопросом: «почему пинается АКПП?». В этой статье расскажем обо всех причинах такого поведения коробки и возможных способах ремонта.
Автоматическая коробка передач – сложный узел, состоящий из большого числа механизмов. Конструктивно эта трансмиссия не схожа на механическую коробку, вариатор и уж тем более на «робот». Это отдельный, независимый агрегат со своими особенностями. «Автомат» делает процесс управления автомобилем максимально простым, но требует к себе повышенного внимания. Ремонтировать АКПП значительно тяжелее и накладнее в финансовом плане, чем «механику». Наверное, это единственный фактор, который отталкивает потенциальных покупателей авто с АКПП. Также «автомат» нуждается в особенном уходе. Если водитель не будет следить за состоянием трансмиссионного масла, то гарантированно столкнется с проблемами в работе коробки передач.
- Толчки и рывки — причины и пути решения
Различные поломки «автомата» серьёзно ухудшают комфорт или вовсе препятствуют дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Обычно о неисправностях трансмиссии автомобиль сигнализирует рывками, толчками, реже возникает пробуксовка или одна из передач совсем не включается. Нередко водители отмечают именно пинки АКПП, которые на практике выглядят так:
- с переводом селектора КПП из положения P в положение D (или в любой другой режим) ощущается значительный рывок машины, чего не было замечено ранее;
- прямо во время движения автомобиля с переходом на повышенную или пониженную передачу коробка пинается, то есть, ощущаются толчки в задний бампер, после которых машина резко устремляется вперед.
Вариантов проявления поломки может быть несколько: коробка пинается только на «холодную» или только на «горячую». Все это указывает на наличие проблемы. Следует сразу же отправиться на диагностику, не дожидаясь усугубления ситуации.
Обслуживание АКПП — какая связь с пинками?
Специалисты отмечают, что в 70% случаев неправильного функционирования или выхода из строя АКПП виновен сам автовладелец. Обычно проблемы начинаются по причине нарушения регламента обслуживания коробки передач, агрессивного стиля вождения, постоянных чрезмерных нагрузок на узел. Если водитель не ухаживает за «автоматом» или обслуживает узел неправильно, уже после 100-150 тыс. км ему придется подыскивать контрактную коробку или тратить большие деньги на ремонт.
- Как правильно обслуживать АКПП?
При этом нет никаких гарантий, что в первом случае не будет предложен агрегат от битой или угнанной машины. Также нет уверенности, что после восстановления трансмиссия будет исправно функционировать еще хотя бы 100 тыс.
км. Чтобы не допустить ситуацию, когда коробка начнет пинаться или проявлять поломки любым другим образом, нужно своевременно обслуживать её (правильно менять трансмиссионное масло).ATF жидкость
Трансмиссионное масло или жидкость ATF не только смазывает механические детали АКПП, предотвращая их ранний износ. Этот материал является основным рабочим звеном всего узла. «Автомат» не имеет жесткого зацепления с двигателем, а это значит, что сцепление нужно обеспечивать другим способом. Зацепляющим механизмом выступает гидротрансформатор или просто «бублик». Задача гидротрансформатора заключается в передачи вращения от маховика на вал планетарной передачи. Автоматическая коробка включает еще одно управляющее устройство – гидроблок.
- Выбор жидкости по марке автомобиля
В гидроблоке находятся соленоиды, распределяющие потоки ATF для включения определенных передач АКПП в соответствии с сигналами электроники, которые поступают на блок управления коробкой.
Масляный фильтр
Часть автовладельцев ошибочно полагает, что своевременно менять нужно только ATF жидкость, а вот на состояние масляного фильтра можно иногда закрывать глаза. Это неправильная позиция, и даже больше – непригодный фильтр способен вывести коробку из строя. Дело в том, что в процессе работы «автомата» образуется металлическая стружка. Фильтр предназначен задерживать стружку, грязь и не позволять разным включениям распространяться по масляным каналам.
Когда фильтр забивается, масло становится неспособным проходить через этот элемент с прежней интенсивностью. В результате падает давление, что приводит к перебоям в работе фрикционных дисков. Обычно диски проскальзывают, поэтому «автомат» пинается, бьет и стучит. К тому же масло приобретает черный цвет, появляется стойкий запах гари. В таком случае специалисты обычно говорят, что фрикционы стали подгорать. Фильтр лучше всего менять каждый раз с заменой ATF жидкости.
Другие возможные причины почему пинается АКПП
Чтобы понять, почему пинается коробка автомат, следует детальнее рассмотреть все возможные неисправности. Уже после смены масла и фильтра водитель может почувствовать улучшение в работе трансмиссии. Но, когда этого не происходит, наверняка придется ремонтировать коробку. Однако не будет лишней проверка следующих составных частей автоматической трансмиссии:
- Радиатор охлаждения. В любой АКПП обязательно расположен радиатор охлаждения масла. Его задача – удалить из узла лишнее тепло, которое образовалось в результате нагрева жидкости гидротрансформатором. Без радиатора масло сгорит и «убьет» коробку. Радиатор включает небольшие патрубки, которые забиваются грязью, продуктами износа. Регулярно радиатор охлаждения следует демонтировать и полностью чистить.
- Масляный насос. Один из самых надежных механизмов узла, от того и ломается крайне редко. Если масляный насос перестанет создавать давление жидкости, то коробка будет отвечать рывками и ударами.
- Соленоиды. Эти детали еще называют простым словом – клапанами. Задача предельно простая – открывать и закрывать каналы. В любой момент соленоид может «заклинить», обычно подобное явление случается в закрытом состоянии. Выход из положения один – все разбирать и тщательно промывать. Также может потребоваться замена самого соленоида.
- Электрическая проводка. Работа «автомата» невозможна без электрической проводки, которая распределяет импульсы от ЭБУ. Если проводка погорит или просто окисляться контакты, нарушится привычная работа АКПП, что очень часто проявляется рывками авто.
- Обращайтесь к нам в случае проблем с АКПП
Как видим, причин, почему пинается автоматическая коробка, не так уж и мало. К каждому автомобилю следует подходить отдельно. В некоторых случаях достаточно заменить масло, но иногда требуется серьёзный ремонт. После появления поломки в АКПП на приборной панели загорается индикатор «Check Engine». Нужно отправиться на компьютерную диагностику и считать все имеющиеся в памяти ЭБУ ошибки. Квалифицированный автомеханик поможет их расшифровать и правильно интерпретировать. Считать ошибки можно и самостоятельно с помощью диагностического сканера, но не факт, что автовладелец сможет дать им правильное определение. Когда АКПП пинается, следует начинать с диагностики, замены ATF и фильтра. Замена масла должна быть правильной: путем слива жидкости с промывкой поддона и радиатора охлаждения.
Почему пинается коробка передач? Видео
Дата публикации: 15.08.2015
Источник: AKPPHELP
Почему пинается и дергается АКПП | блог AKPP-Expert
Несмотря на разнообразие трансмиссий, автоматическая коробка передач остается фаворитом среди производителей и автовладельцев. Отсюда и большое предложение на них, и большой спрос. Это надежный и износостойкий силовой агрегат. И при должной уходе и техническом обслуживании способен прослужить отведенный ему срок и даже больше. Но не все так гладко. Нередко АКПП выходит из строя. Причинами тому чаще всего становится сам автовладелец, который не придерживается простых правил эксплуатации и частоты ТО, диагностики, планового ремонта. И если речь идет о поломках, то самый частый ее симптом — пинки. Пинается коробка передач — тема этой статьи. Мы поговорим о причинах и решениях проблемы.
Толчки АКПП. Что это и как понять?
Если вы опытный водитель, то, наверняка, встречались с рывками коробки передач. Задержка переключения передачи, ощутимый пинок во время переключения. Это и есть толчок.
На самом деле, пинок АКПП иногда сложно отличить от другой поломки. Ведь проблемы с двигателем могут так же себя проявлять. Поэтому, ощутив толчок, обратите внимание на момент, после которого он произошел.
- во время переключения передач с Р в R, D;
- в момент движения. Но звук похож на удар о бампер, а автомобиль ускоряет езду;
- при изменении скорости.
Почему образуются толчки АКПП? Рассмотрим причины.
Причины пинков АКПП
Причин появления толчков достаточно много. Определить самостоятельно причину сложно, а, порой, невозможно без опыта и инструмента. Выход — ехать к специалисту в СТО по ремонту АКПП.
Откладывать поездку или халатно относиться к проблеме не стоит. Такие, казалось бы, простые симптомы, могут свидетельствовать о серьезной поломке, приводящей к полному выходу из строя коробки передач.
Мы все же рассмотрим наиболее часто встречаемые причины образования пинков.
Датчики двигателя
Есть вероятность того, что причиной появления толчков стали датчики двигателя. Например, датчик расположения дроссельной заслонки или же массового воздушного расхода.
Но есть нюанс. При неисправности датчиков индикатор Check может не загореться, а блок управления не зафиксировать ошибку. Более того. Если ЭБУ все-таки зафиксировал и запомнил ошибку, она может быть обманчивой. И там, куда направляет ЭБУ, поломки может вовсе и не быть.Опора АКПП и мотора
Чрезвычайный износ опоры приводит к пинкам при переходе на ход назад и вперед. Если толчок ощущается при переходе с нейтрального положения в режим D, в первую очередь, есть смысл проверить состояние опоры мотора и коробки передач.
ЭБУ
Причина может таиться и в самом блоке управления, который вышел из строя. При этом толчки ощущаются в любых режимах. Выхода два: провести полную компьютерную диагностику электронного блока управления или временно заменить на исправный ЭБУ и посмотреть, ушли ли пинки.
Соленоид
Чаще всего именно из-за соленоидов образуются ощутимые толчки. Причина — естественный износ клапана давления масла. Он подлежит замене, после чего симптом уходит.
Если соленоиды управляются мехатроном, обязательно следует провести его диагностику.
Жгут проводки
Этот небольшой провод может вызывать массу симптомов поломки. В том числе и толчки, рывки. Поэтому опытные мастера рекомендуют менять его во время проведения капитального ремонта автоматической коробки передач.
Гидроблок
Естественный износ установочных поверхностей (колодцев) или критический перегрев коробки, следствием чего становится деформация плиты могут стать причиной сильного снижения объема масла. Далее — образование толчков.
Отметим. Если причина толчков была в соленоидах, есть смысл сделать диагностику гидроблока.
Проблемы в механической части
Нередки случаи, когда пинки появляются из-за износа механических деталей: фрикционов, тормозов, планетарных рядов. Отсюда и вывод: нужно осмотреть всю механическую часть автоматической коробки передач, если ранее причина рывков не была найдена.
Радиатор
Критически высокие температуры — смерть для автоматической коробки передач. Из-за высокого температурного режима и сильной нагрузки страдает абсолютно все. В первую очередь, рабочая жидкость. Если радиатор не справляется с охлаждением, а температура постоянно достигает критической точки, горячее масло оплавляет узлы и пластик. Пинки — лишь малая доля назревающей проблемы.
Всегда следите за состоянием радиатора. При необходимости устанавливайте дополнительный. Не допускайте перегрев коробки, иначе ее ремонт обойдется в очень “хорошую” сумму.
Недостатки масла
Трансмиссионная жидкость в работе АКПП играет чуть ли не ключевую роль. Она смазывает все детали, передает температуру, давление, сцепление, является проводником. Поэтому самый первое действие мастера при появлении пинков АКПП — проверка АТФ.
Почему так? При эксплуатации автомобилей масло постоянно циркулирует в системе. Со временем постепенно теряет свои полезные свойства, становится более редким или густым, грязнеет, меняет цвет. Это становится причиной образования рывков, так как из-за некачественного масла страдают детали автоматической коробки передач.
Чтобы этого избежать, необходимо заменять масло во время в соответствии с рекомендациями производителя. Как и когда это делать можете прочитать в нашей статье. Наряду с маслом рекомендуется заменять масляный фильтр. Если масло грязное, с примесью мусора или стружки, значит, фильтр пришел в негодность. Это также способствует образованию пинков. О фильтре и его замене мы писали тут.
Трансмиссионной жидкости следует уделять большое внимание. Контролировать его расход, состояние, количество. Важно выбирать и заливать качественное ATF марки, рекомендуемой производителем. Если в вашем городе или в стране сложно найти оригинальную рабочую жидкость, подбирайте качественный аналог. Он должен соответствовать требуемым характеристикам и быть не дешевой альтернативой.
Своевременно заменяя масло, можно избежать ряда поломок. В том числе пинков АКПП.
Коробка пинается. Что делать прямо сейчас?
Если во время движения образовались толчки, первое, что нужно сделать — поехать к специалисту в автомастерскую. Не затягивайте с поездкой, чтобы избежать критических последствий. В рамках СТО мастер первым делом должен провести диагностику, в которую входит:
- анализ масла на предмет его количества и качества;
- диагностика ЭБУ, считывание кодов ошибок и их последующая расшифровка;
- осмотр соленоидов;
- измерение рабочих параметров: давление, температура в системе;
- проверка работы гидротрансформатора.
Только на основе диагностики можно установить причину образования рывков. На глаз узнать их невозможно, даже если перед вами опытный специалист.
Пинки АКПП на холодную. Что делать?
Если при езде на холодном масле ощущаются рывки, паниковать не стоит. Это не всегда говорит о проблеме. Скорее всего, есть нюанс по маслу. И его замена искоренит проблему. Также пинки могут быть из-за того, что масло загустело и не дает свою эффективность, которая демонстрируется на горячую.
Для начала прогрейте коробку и посмотрите, остались ли рывки. Если нет — беспокоиться не о чем. Если же остались, замените или долейте масла. Вероятнее всего, проблема в нем.
Пинки АКПП на горячую. Что делать?
Если АКПП пинается только на горячую, то здесь уже однозначно есть проблема. Вполне возможно, что она заключается в масле. Если вы уверены, что масло в порядке, необходимо провести диагностику. Сначала трансмиссионной жидкости, далее — системы охлаждения. Далее, при отсутствии проблемы в масле и радиаторе мастер проводит более детальную диагностику с поиском поломки в других частях коробки-автомат. Причина рывков на горячей АКПП может крыться в абсолютно любой детали коробки. Самостоятельно найти невозможно. Определит только специалист с помощью тщательного диагностирования.
Пинки АКПП во время педали тормоза. Что делать?
Если в момент торможения ощутимы толчки коробки передач, вероятнее всего, есть место сбоям в ее ПО. Оптимальный вариант — сначала протестировать, а потом перепрошить, если это необходимо. Практика показывает, что новые коробки часто требуют перепрошивки. Благодаря этому можно избавиться от пинков и оптимизировать функции коробки-автомат.
Однако прошить самостоятельно невозможно без опыта и оборудования. Это огромный риск “убить” автомат навсегда. Поэтому выгоднее и безопаснее обратиться к специалистам.
Толчки АКПП только при переключении режима. Что делать?
Такое тоже возможно и причин может быть несколько. В основном, такое происходит из-за критически загрязненного масла или его голодания. Однако, если пинается коробка при переключении задней, то здесь можно рассматривать несколько причин:
- непрогретая АКПП;
- поломки в контроллере;
- проблемы по трансмиссионной жидкости.
Все это примитивные поломки. Проблема может лежать гораздо глубже. Если замена масла и проверка контроллера не помогли, нужна глубокая диагностика с проверкой всех деталей.
Опасны ли рывки АКПП так, как о них говорят?
Конечно, пинки коробки нельзя сравнить с полным отказом системы. Здесь речь не идет о том, что еще минуту и АКПП полностью выйдет из строя с последующим капремонтом.
Пинки АКПП — симптом поломки. А, как известно, неисправность коробки передач происходит по накатанной, начиная с мелочи, заканчивая действительно серьезными поломками. Поэтому при образовании толчков не стоит откладывать визит в СТО в долгий ящик. Чем быстрее выявится и устранится неисправность, тем дешевле обойдется вам, как автовладельцу.
Начните с диагностики АКПП. Проверьте уровень и состояние масла, охлаждающей системы, а после — остальных деталей. Только так можно найти проблему и подобрать оптимальный и менее затратный вид ремонтных работ.
Всегда обращайтесь к профессионалам, не экономьте на ремонте АКПП. Это поможет продлить срок эксплуатации узла и подарит комфорт, безопасность вам и вашим пассажирам.
Что делать, если коробка передач дергается?
Ваша трансмиссия отвечает за переключение передач. В автомобилях с механической коробкой передач вы можете столкнуться с рывками и внезапным запуском из-за ошибки пользователя, особенно если вы новичок в механической коробке передач. Однако более популярны автоматические коробки передач. Корректно работающая трансмиссия должна плавно переключаться с одной передачи на другую — вы даже не должны замечать, что она переключается. Если ваша трансмиссия дергается, вам нужно немедленно отвезти свой автомобиль на ремонт трансмиссии в Хэнфорд, Калифорния. Это признак серьезной проблемы.
Вот некоторые распространенные проблемы с передачей, которые вызывают рывки.
Если ваш автомобиль с трудом разгоняется, возможно, вы с трудом переключаете передачи или переход может быть грубым. Это может быть похоже на рывок, лязг или стук. Обычно это вызвано проблемами с вакуумом, трансмиссионной жидкостью или неисправным датчиком.
Клапан вакуумного модулятора помогает старым автомобилям определять, когда переключать передачи. Есть шланг, который соединяет клапан с впуском через шланг. Если шланг заблокирован, треснул, сломан или согнут, трансмиссия не получит сигнал.
Трансмиссионная жидкость также может вызвать проблемы, если уровень жидкости слишком низкий или она загрязнена. Он должен быть прозрачного ярко-красного цвета — если он темный и мутный, его необходимо заменить.
Современные автомобили используют датчики для управления рядом процессов, включая переключение передач. Если у вас более новая машина и проблема не в вашем вакууме и жидкости, это может быть неисправный датчик. Вам понадобится профессиональная помощь, чтобы исправить это.
Иногда коробка передач проскальзывает на следующую передачу вместо того, чтобы плавно скользить. Вы можете увидеть, как загорается индикатор двигателя, ощущаете запах гари или видите, что ваши обороты намного выше, чем обычно. Это часто происходит из-за проблем с жидкостью, сцеплением, гидротрансформатором, шестернями или соленоидом.
После проверки уровня трансмиссионной жидкости отнесите автомобиль в ремонтную мастерскую для дальнейшего анализа. Ваши шестерни, преобразователь крутящего момента и сцепление могут быть изношены, или соленоид может не выпускать достаточное количество жидкости в трансмиссию. Это приводит к тому, что переход между передачами кажется более грубым, чем обычно.
Вы также можете заметить задержку между переключением на задний ход или движение и моментом, когда ваш автомобиль действительно реагирует на эту команду. Это часто происходит из-за проблем с трансмиссионной жидкостью или соленоидом. Убедитесь, что вы немедленно доставили свой автомобиль в мастерскую — задержка включения может варьироваться от нескольких секунд до минуты, но в любом случае это серьезная проблема.
В конечном счете, каждый раз, когда вы замечаете проблему с передачей, вы должны относиться к ней как к вопросу первостепенной важности. Чем дольше вы будете игнорировать эти проблемы, тем больше вероятность того, что вам понадобится длительный и дорогостоящий ремонт. Обязательно выполняйте регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля — автомобильные специалисты могут обнаружить проблемы до того, как вы заметите, что проблема возникла.
Чтобы получить высококачественное обслуживание и ремонт трансмиссии в Хэнфорде, Калифорния, обратитесь в компанию AAA Sandoval Transmissions или посетите нас сегодня.
Категория: Обслуживание коробок передач
Этот пост был написан Writer
Девять признаков того, что вашей коробке передач может не хватить жизни
Когда вы узнаете, что у вашего автомобиля проблемы с коробкой передач, может показаться, что кто-то только что поставил ее на приговорен к смертной казни или отправлен на виселицу. Проблемы с трансмиссией являются одними из наиболее серьезных проблем с транспортным средством и могут стоить достаточно, чтобы вынести смертный приговор легковому автомобилю, грузовику или внедорожнику. Или на свой кошелек. Если вы знаете признаки неисправной передачи, вы сможете предотвратить серьезные проблемы, устранив их на ранней стадии. И если вы знаете, что искать, вы можете избежать покупки автомобиля, у которого уже есть проблемы с трансмиссией.
Что такое передача?
Ваш двигатель, будь то экономичный четырехцилиндровый двигатель или Hemi мощностью семьсот с лишним лошадиных сил, ничего не может сделать для движения вашего автомобиля. Двигатель обеспечивает мощность в виде крутящего момента, поскольку его коленчатый вал вращается вместе с движением поршней. Но сила должна пробиться к колесам. Эта ответственность ложится в первую очередь на вашу передачу. Его работа состоит в том, чтобы «передавать» крутящий момент от двигателя к остальной части трансмиссии, к осям и колесам, через серию шестерен или ремней, чтобы ваш автомобиль мог двигаться в диапазоне скоростей. Концепция похожа на шестерни на велосипеде, которые позволяют гонщику легко трогаться с места на низкой передаче и переключаться на более высокие передачи по мере увеличения скорости.
Трансмиссии бывают механические и автоматические. Механическая коробка передач или «рычажное переключение» требует от водителя отсоединения трансмиссии от двигателя (с помощью педали сцепления) и переключения передач вверх или вниз вручную. Автоматическая коробка передач, однажды включенная «на передачу», делает всю работу без каких-либо мыслей со стороны водителя. Хотя водители с механической коробкой передач находят преданных поклонников, только два процента легковых автомобилей, продаваемых в США, имеют механическую коробку передач. Большинство водителей предпочитают простоту автоматической коробки передач.
Два типа автоматической трансмиссии
Автоматическая трансмиссия позволяет вашему двигателю вращаться с оптимальной скоростью, не слишком медленно и не слишком быстро, обеспечивая при этом необходимое количество мощности на колеса, необходимое для данной скорости. Это достигается за счет соединения сложных наборов шестерен разного размера для создания необходимого соотношения крутящего момента. Гидравлическое масло (трансмиссионная жидкость) используется для управления наборами шестерен, а гидротрансформатор разделяет двигатель и трансмиссию, поэтому передачи можно переключать с небольшим падением оборотов двигателя. Вся система контролируется компьютерным модулем, который определяет частоту вращения двигателя и положение дроссельной заслонки, чтобы при необходимости переключать передачи вверх и вниз.
В последние годы все большую популярность приобретает другой тип автоматической коробки передач. Вместо того, чтобы полагаться на передачи, которые необходимо переключать, бесступенчатая трансмиссия (CVT) работает почти так же, как снегоход. В нем используются два шкива, один со стороны двигателя, а другой со стороны привода, между которыми проходит ремень. Шкивы могут изменять размеры, эффективно изменяя соотношение мощности к колесам. Поскольку передачи не используются, вариатору вообще не нужно переключаться. Он просто «непрерывно» изменяет соотношение от медленного к быстрому и обратно. Некоторые трансмиссии CVT имеют определенные точки, запрограммированные в модуле управления, чтобы имитировать ощущение переключения передач, но это больше связано с предоставлением водителю знакомого опыта, чем с работой трансмиссии.
В любом случае, будь то традиционный автомат или вариатор, могут возникнуть проблемы, а ремонт может оказаться дорогостоящим.
Какие признаки неисправности коробки передач?
Очевидно, что не все коробки передач одинаковы. Ни симптомы, когда они идут плохо. Но симптомы похожи. Поскольку большинство автомобилей на дорогах оснащены автоматической коробкой передач, мы сосредоточимся здесь на них. Но механическая коробка передач может показать аналогичный набор проблем.
Обратите внимание на следующие признаки неисправности трансмиссии, особенно если вы оцениваете автомобиль перед покупкой:
Неустойчивое переключение передач
Если ваша коробка передач чувствует, что она не переключается вовремя, как будто обороты двигателя слишком высоки, а переключения происходят с опозданием, у вас могут быть проблемы с коробкой передач. Точно так же, если ваша передача, кажется, испытывает перепады настроения, переключается в неурочное время или колеблется и дергается. Низкий уровень или загрязненная трансмиссионная жидкость или изношенные детали трансмиссии могут вызвать неустойчивое переключение передач.
Коробка передач пробуксовывает
Большинство автомобилей оснащены тахометром на приборной панели, который отслеживает скорость двигателя в об/мин. Если вы видите, что стрелка тахометра поднимается, но ваша скорость не увеличивается, ваша коробка передач может проскальзывать. То же самое происходит, если вы слышите рев двигателя, но вам кажется, что вы никуда не едете быстро. Пробуксовка коробки передач может быть вызвана низким уровнем или загрязнением жидкости. Но внутренний износ также может быть причиной. (С механической коробкой передач этот симптом может означать, что ваше сцепление выходит из строя).
Ваша трансмиссия не включается или остается на передаче
Если вы переключите автомобиль на переднюю передачу, а он вообще не будет двигаться, уровень жидкости может быть очень низким. Трос переключения передач или механизм переключения также могут быть проблемой. Но нельзя исключать проблему в гидроблоке автоматической коробки передач. Кроме того, современные автоматические коробки передач полагаются на сообщения от модуля управления, чтобы знать, когда работать. Возможно, потребуется просканировать модуль, чтобы найти причину неисправности.
Транспортное средство не имеет мощности
Если кажется, что в вашем автомобиле мало или совсем нет мощности, но двигатель работает нормально, проблема может быть связана с волочением тормозных колодок, неисправным тормозным суппортом или модулем управления двигателем, ограничивающим мощность, поскольку он обнаруживает проблему. Это также может быть вызвано внутренней проблемой передачи.
Низкий уровень или утечка жидкости
Распространенной причиной отказа трансмиссии является низкий уровень жидкости в трансмиссии. Сегодня многие трансмиссии не подлежат обслуживанию пользователем, а это означает, что у оператора нет возможности проверить уровень жидкости. Нет щупа. Ищите признаки утечки под автомобилем. Трансмиссионная жидкость имеет цвет от красного до красновато-коричневого и может поступать из одной из гидравлических линий, из уплотнения на радиаторе (или из охладителя трансмиссии) или из самой трансмиссии. Низкий уровень жидкости может привести не только к проблемным симптомам, но и к полному отказу трансмиссии.
Запах гари
Запах гари может исходить из любого из нескольких источников, особенно если вытекшая жидкость (моторное масло, жидкость для гидроусилителя руля и т. д.) попадает на горячий компонент выхлопной системы. Трансмиссионная жидкость ничем не отличается. Но это также может вызвать запах гари, если трансмиссия перегревается. (Изношенное сцепление механической коробки передач может вызывать запах гари, отличный от запаха горючей жидкости.)
Перегрев двигателя
Проблемы с автоматической коробкой передач могут привести к перегреву двигателя. Если вы видите, что датчик температуры двигателя зашкаливает или из-под капота идет пар, остановитесь и дайте двигателю остыть. К перегреву двигателя может привести ряд проблем, в том числе плохой поликлиновой ремень, водяной насос или плохое состояние охлаждающей жидкости двигателя.]
Странные звуки из коробки передач
Жужжание, скулящий, гудящий, щелкающий или жужжащий звук из коробки передач не является хорошим признаком. Действительно, любой странный шум, исходящий от вашей передачи, неуместен. Конечно, любые скрежещущие звуки — нет, нет. Визг или визг, возникающий при нажатии на педаль акселератора, особенно при плохом ускорении, могут быть связаны с неисправным ремнем в трансмиссии CVT.
Загорается индикатор Check Engine
Часто (хотя и не всегда) неисправная коробка передач вызывает диагностический код двигателя и загорается индикатор Check Engine, чтобы сообщить вам об этом. То же самое происходит, если ваш двигатель перегревается из-за плохой коробки передач. Проблемы с соленоидом, датчиком скорости, проскальзыванием и т. д. могут привести к тому, что загорится индикатор Check Engine.
Проблемы с трансмиссией могут быть серьезными и стоить вам больших сумм денег. Если вы заметили какие-либо из перечисленных здесь признаков, как можно скорее проверьте свой автомобиль, чтобы предотвратить проблемы, прежде чем они усугубятся. Поскольку низкий уровень трансмиссионной жидкости является распространенной причиной многих симптомов трансмиссии, важно поддерживать ее в хорошем состоянии. Но доступ к трансмиссионной жидкости на большинстве автомобилей сегодня требует специальных инструментов, доступных для обученных техников. Некоторые ремонтные мастерские предлагают бесплатную проверку всякий раз, когда вы отвозите свой автомобиль на плановое или общее техническое обслуживание. В противном случае рекомендуется регулярно тщательно осматривать свой автомобиль, чтобы избежать проблем, в том числе и особенно проблем с трансмиссией. И если вы заметили какой-либо из этих признаков при тест-драйве автомобиля для покупки, верните его и посмотрите в другом направлении. Или же вы можете оказаться с автомобилем, которому осталось не так много жизни.