Правила пользования автоматической КПП
Для начала рассмотрим основные режимы работы АКП
Чтобы выбрать тот или иной режим работы автоматической коробки передач надо переключить рычаг селектора в нужное положение.
Каждое положение имеет буквенные и цифровые обозначения. Количество возможных вариантов положения рычага, а также внешнее оформление селектора у разных автомобилей и типов трансмиссий разное, однако все они имеют режимы, обозначенные буквами «N», «D», «R», «P».
Что же означают эти буквы?
«N» — нейтральное положение. В этом режиме автомобиль свободно перемещается, но элементы управления в АКПП выключены.
«D» — режим движения автомобиля. При этом АКПП автоматически переключает передачи с первой по пятую.
«R» — задний ход.
«P» — значит парковка. В этом режиме вал коробки блокируется, и автомобиль стоит на месте.
Правила управления автомобилем с АКПП
1. Если вы трогаете с места и вам нужно изменить направление движения, переключать рычаг селектора можно только при полностью заторможенном авто и нажатой педали тормоза.
2. Начинать движение (переносить ногу с педали тормоза на педаль акселератора) можно только после толчка, который свидетельствует о включении передачи.
3. Во время непродолжительных стоянок, остановок на светофорах, в пробках не нужно устанавливать рычаг в положение «N».
Этого не следует делать и во время движения «накатом» и на длительных спусках. В противном случае механизм АКПП может сломаться.
4. Рычаг селектора на ходу можно переводить не во все положения. Разрешены такие переходы: D» — «2» — «L» для торможения двигателем.
Переключать во время движения «автомат» в положения «R» и «P» нельзя ни в коем случае, поскольку это повлечет серьезные поломки АКПП.
Несмотря на то, что многие водители говорят, что переключение на «R» или «P» в ходе движения привели лишь к тому, что машина заглохла, не стоит рисковать, поскольку в таком случае происходит очень жесткое торможение мотором, что может вылиться в замену или ремонт коробки.
5. Достаточно часто звучит вопрос о том, можно ли буксировать автомобиль с АКПП. Отвечаем: можно, но в положении «N» и с работающим двигателем. Более того, буксировать можно не далее, чем на 50 километров, со скоростью, не превышающей 50 км/час. Впрочем, цифры примерные, хоть и недалекие от истины.
Если же необходимо буксировать на большое расстояние, особенно когда автомобиль заглох и не желает заводиться, необходимо вызывать эвакуатор. При этом грузить автомобиль можно полностью или частично (приводные или передние колеса) или снять все приводы. Однако в таком случае слишком велик риск вывода из строя ступичных подшипников.
Если же автомобиль с АКПП выступает в роли буксира, то необходимо придерживаться следующих правил.
Прежде всего, помните, что такая буксировка крайне нежелательна. Но если другого выхода нет, то знайте, что буксируемая машина должна быть легче буксирующей. Скорость передвижения не должна превышать 40 км/ч, АКПП должна находиться в режиме «L» или «2», но ни в коем случае не в положении «D».
Не следует переключаться на пониженные передачи и очень желательно создать жесткое крепление между автомобилями (как с прицепом). Кстати, с прицепами у «автомата» проблем нет, разумеется, в рамках разумного.
6. Во время парковки на ровном месте без уклона, если АКПП поставлена в положение «P», на ручной тормоз ставить автомобиль не обязательно.
Более того, настоятельно не рекомендуется ставить на «ручник» машину в холодное время года. Есть высокая вероятность того, что примерзнут тормозные колодки.
А чтобы уменьшить нагрузку на «автомат» на уклонах лучше сделать так: нажмите на педаль тормоза, переведите рычаг в положение «N», поставьте машину на ручной тормоз, отпустите педаль тормоза и когда автомобиль перестанет катиться, переведите рычаг в положение «P».
7. Если машина забуксовала, то выжимать педаль газа не только совершенно бесполезно, но и небезопасно для «автомата».
Чтобы выбраться из такой ситуации, включите режим понижающей передачи и обеспечивайте педалью тормоза медленное вращение колес, действуя нею, как сцеплением.
Автоматическая трансмиссия во время «раскачивания» автомобиля требует не просто переключать рычаг вперед и назад, но и останавливать движение тормозом при достижении точки «зависания». Если педалью тормоза не пользоваться, то АКПП сильно пострадает.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна. Опубликовано 20.01.13.
Эту страницу просмотрели 9208 раз
правила пользования и возможные ошибки, или АКПП для чайников
на правах рекламы
АКПП: использование и эксплуатация
Так как, согласно статистике, на сегодняшний день в мире значительно превалирует выпуск автомобилей самых различных модификаций и назначения именно с АКПП, то мы хотели бы уделить внимание именно правилам пользования коробкой-автоматом. В нашей статье мы рассмотрим, что же означают символы на панели АКПП, как правильно запустить мотор, начать движение или совершить остановку, а также возможные ошибки в процессе использования АКПП.
Что такое АКПП?
Оснащение автомобиля коробкой «автомат» с технической точки зрения – это установка трансмиссии (комплекса механизмов, предназначенного для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, что заставляет колеса – крутиться, а авто – двигаться) с электронным переключением скоростей.
Сегодня существует три вида автоматических трансмиссий:
- Классическая,
- С бесступенчатым вариатором,
- С роботизированной механикой.
Несмотря на некоторые вариации производителей (обозначения на панели, прямой или зигзагообразный ход рычага, разное число передач скоростей и так далее), основная функциональность одинакова для всех АКПП.
Популярность в современном автомобилестроении именно коробки «автомат» легко объясняется ее несомненным удобством в эксплуатации (по сравнению с механической коробкой переключения передач), что особенно актуально для новичков в вождении, надежностью и способностью предохранять двигатель от вредоносных перегрузок во время езды.
Казалось бы, что может быть проще эксплуатирования автомобиля с коробкой-автоматом? Однако все мы люди, и возможность допущения ошибок вовсе не исключена, так же, как и непредвиденная поломка АКПП. Поэтому нам хотелось бы немного рассказать, как все же правильно эксплуатировать автомобиль с АКПП и как грамотно эвакуировать автомобиль с коробкой «автомат».
Символы и обозначения на АКПП
Естественно, что прежде, чем начать пользоваться автомобилем, необходимо понять, что именно написано на панели коробки «автомат» и рукоятке переключения передач. Конечно, в зависимости от марки и производителя эти символы могут немного разниться. Мы приведем наиболее распространенные обозначения.
«P» — означает паркинг, или, попросту, остановка. Данное свойство потребуется нам при парковке автомобиля. Является аналогом стояночного тормоза (временного удержания автомобиля в неподвижном состоянии). Только если в первом случае используется прижатие тормозных колодок, то при паркинге происходит блокировка вала и полная блокировка движения колес. При этом режиме сдвинуть автомобиль с места вручную не представляется возможным. Включается только после полной остановки авто.
«R» — обозначает реверс (переключение хода машины на обратный). Предназначено для движения автомобиля задним ходом. Другое название – задняя скорость. Также включается только после полной остановки автомобиля.
«N» — нейтральная передача. Это сервисный режим и применяется в случае поломки автомобиля с АКПП для буксирования и эвакуации. Если необходима буксировка на расстояние, превышающее 3-5 км, лучше все-таки вызвать эвакуатор. Это связано с тем, что в АККП при движении должно в обязательном порядке все время циркулировать масло, что невозможно при выключенном моторе. А значит, есть возможность того, что некоторые детали коробки-автомата могут выйти из строя.
Также возможен перевод на нейтралку и при парковке, как альтернатива паркингу (в отличие от паркинга, колеса при нейтральной передаче разблокированы, и машину можно передвигать накатом. Минус парковки при помощи нейтралки в том, что при наклонной местности машина может самопроизвольно покатиться, поэтому данное положение желательно дублировать ручным тормозом.
«D» — означает драйв, или движение. Включается при стандартном движении вперед, когда вы начинаете движение, и выключается переводом рычага в положение «P» — паркинг, когда вы заканчиваете движение. На многих автомобилях этот режим имеет защиту от самопроизвольного включения, и срабатывает только при нажатии на педаль тормоза или (или вместе) специальной кнопки на панели АКПП.
«A» — режим автомата. Аналог режима драйв — «D». Коробка передач автоматически подбирает оптимальную передачу для движения вперед.
«L» — режим пониженной передачи. Приходит на помощь, когда двигателю не хватает мощности для преодоления препятствия (небольших водных преград, во время гололеда, сильного дождя, на крутых спусках и подъемах, а также в условиях бездорожья)
«B» — режим торможения двигателем. Следует применять, если вам предстоит затяжное торможение при спуске с крутой горки или при движении по горному серпантину. Не следует использовать при обычном торможении.
«2» — данный режим предназначен для движения вперед по лесным, грунтовым или заболоченным дорогам на скорости не выше 91 км/ч только на первой или второй передаче.
«3» — трехскоростной режим движения (1-я, 2-я или 3-я передачи). Этот режим применяется для езды по городу. Разрешенная максимальная скорость, разрешенная для этого режима – 152-154 км/ч.
«M» — ручной режим, «мануал». В этом режиме отключено автоматическое переключение передач, то есть машина полностью переходит в ручной режим управления. Используется, в основном, в условиях зимы – при одновременном включении режима «M» и «2» автомобиль трогается на 2-й передаче и на ней же продолжает движение. Упрощенный аналог механического режима переключения передач.
«S» — спортивный режим. Предназначен для улучшения динамики автомобиля. При включении данного режима переключение на повышающую передачу будет происходить при бóльших оборотах, чем в стандартном режиме. Но и топлива расходуется на порядок больше.
«OD» — овердрайв, или повышающая передача. В этом режиме коробки автомат переключение на повышенную 4-ю передачу автоматически происходит на высоких скоростях или если водитель даже слегка нажмет на педаль газа.
«W» — зимний режим, «винтер». Предназначен для эксплуатации в экстремальных зимних условиях. Аналог режима «M».
«E» — экономичный режим. При включении данного режима на каждой из ступеней происходит ограничение скорости передвижения, за счет чего топливо расходуется очень экономно, двигатель плавно повышает обороты при каждом повышении передач, и автомобиль идет плавно и размеренно.
«H» — режим удержания. Также, как и режимы «W» и «M», в основном предназначен для использования в зимний период. При его включении снижается вероятность пробуксовки и рывков, так как движение автомобиля начинается сразу со 2-й передачи. Зимой такой режим рекомендовано все время держать включенным. При увеличении скорости и наборе оборотов АКПП сама переключит скорость до 3-й, но при дальнейшем повышении скорости до 4-й снова вернет туда же – на 3-ю. Это сделано для повышения безопасности движения.
Тем не менее, следует знать, что у каждого производителя могут быть свои вариации обозначения режимов на АКПП, а потому перед началом эксплуатации выбранного вами «железного коня» следует внимательно изучить инструкцию, предназначенную именно для него.
Как правильно запустить двигатель с АКПП
Запуская двигатель с автоматической коробкой переключения передач, следует в обязательном порядке учитывать некоторые особенности, чтобы продлить жизнь двигателя и автомобиля в целом.
- Автомобиль, в котором стоит АКПП, имеет всего 2 педали, а именно «газ» и «тормоз». Благодаря этой особенности левая нога водителя практически не задействована. Запуская двигатель с коробкой автоматом, не нужно нажимать педаль газа. Но в некоторых моделях (внимательно читайте инструкцию по эксплуатации!) обязательно нажатие педали тормоза, так как в противном случае двигатель просто не заведется.
Тем не менее, довольно часто опытные инструкторы по вождению рекомендуют всегда перед тем, как запустить двигатель, оснащенный АКПП, нажимать педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы не допустить самопроизвольного движения автомобиля на нейтральном режиме (N). Также без нажатой педали тормоза невозможно переключиться и начать движение в режимах «D» и «R».
- Также, если вы по какой-то причине установили рычаг переключения передач в неправильное положение, в автомобиле с АКПП автоматически сработает блокировка запуска двигателя. Завести двигатель с коробкой автоматом возможно только при установленном рычаге переключения передач в положениях «P» или «N». При нахождении рычага в любом другом положении запуск двигателя будет автоматически заблокирован.
Эта предустановленная функция является очень важной как для новичков в вождении, довольно часто еще путающихся в передачах и педалях, так и для опытных водителей, так как человеческий фактор никто не отменял, и вполне возможно, замотавшись в дневной суете, просто забыть снять автомобиль со скоростного режима, например. В этом случае при запуске двигателя машина самопроизвольно начнет движение, и можно не успеть избежать возможного столкновения, если авто, к примеру, находится на стоянке.
Поэтому прежде, чем начать включение двигателя, убедитесь, что АКПП переведена в режим «P». Возможен запуск и на нейтральном режиме, но большинство производителей рекомендуют все-таки режим паркинга.
- Повернув ключ в замке зажигания, следует подождать буквально несколько секунд до запуска стартера, дав, тем самым, время и возможность для включения бензонасоса и подкачки компрессии.
Также, на некоторых марках автомобилей перед переключением передач необходимо разблокировать коробку передач, вставив и повернув ключ в замке зажигания. А в некоторых марках вы не сможете вытащить из замка зажигания ключ, не переведя рычаг АКПП в положение «драйв».
Как начать и завершить движение на автомобиле с АКПП
Начнем, естественно, с начала движения. Для того, чтобы правильно и плавно тронуться с места, совершаем следующие действия:
- Вставляем в замок зажигания ключ.
- Правой ногой выжимаем педаль тормоза.
- Проверяем, чтобы положение рычага АКПП находилось в положении «P» (остановка).
- Запускаем двигатель, не забывая выжимать педаль тормоза.
- Не отпуская тормоз, переводим рычаг переключения передач в положение «D» (движение вперед).
- Теперь плавно отпускам педаль тормоза, чем даем автомобилю возможность начать двигаться вперед на малой скорости, порядка 5 км/ч.
- Для того, чтобы увеличить скорость, так же плавно нажимаем на педаль газа. Тут прямая зависимость: чем сильнее вы жмете на педаль газа, тем больше увеличивается скорость.
- Если вам требуется остановить машину, переносим правую ногу с педали газа на педаль тормоза, и ждем остановки автомобиля.
- Если после полной остановки автомобиля вам необходимо его покинуть, то, не отпуская педаль тормоза, переводим рычаг АКПП в режим парковки – «P». При временно остановки, например, на пешеходном переходе или на светофоре, в режим паркинга переходить не надо. В этом случае при начале движения просто перенесите ногу с педали тормоза на педаль газа.
Как перейти на ручной режим управления и зачем это нужно
Довольно большое количество автомобилей, оснащенных АКПП, имеют режим «M», означающий как раз-таки переход на ручное управление авто. При его включении у водителя появляется возможность самостоятельно вручную включать повышенную или пониженную скорость в зависимости от дорожной ситуации. Для этого используются кнопки «+» и «-», расположенные на рычаге АКПП. Включение данного режима возможно только во время движения при включенном режиме «D».
Для защиты двигателя при переключении с автоматического на механический режим управления во время движения автомобиля все автоматические коробки переключения передач в обязательном порядке оснащаются специальной защитой.
Когда возможен или необходим переход на ручное управление автомобилем?
- Во избежание пробуксовки, если автомобиль движется на пониженной передаче в условиях бездорожья.
- Если автомобиль движется с горки накатом, и приходится тормозить двигателем. В этом случае не желательно использовать нейтральный режим «N», так как это может повредить коробку передач. Накат с включенным режимом драйв «D» также не очень подходит, так как в процессе движения будет происходить постепенное уменьшение скорости.
- Данный режим хорошо подходит опытным водителям, так как позволяет резко ускориться при обгоне, более уверенно проходить крутые повороты, а также совершать другие маневры.
Какие ошибки наиболее часто совершают водители при эксплуатации АКПП
- Разрушающее воздействие на коробку автомат оказывают попытки завести двигатель «с толкача». Несмотря на то, что результат, как правило, бывает достигнут, при частом использовании данного метода ресурс эксплуатации АКПП может быть снижен почти вдвое.
- Ошибкой будет и неправильная буксировка автомобиля, оснащенного АКПП, а именно: если расстояние буксировки превышает 40 км, или если скорость буксировки выше, чем 50 км/ч. Это объясняется тем, что в процессе буксировки не работает подача масла на коробку автомат, в результате чего возможен быстрый износ деталей – они вращаются «всухую».
- Очень опасно, особенно, если скорость у вас довольно большая, переключаться во время движения из режима «D» (движение) на режим «N» (нейтральный). В этот момент двигатель может заглохнуть, что повлечет отключение гидроусилителя руля, а также усиление работы тормозов, и вы получите практически неуправляемый автомобиль.
- И еще одна довольно распространенная ошибка, также связанная с нейтральным режимом. Все дело в том, что часто водители, в особенности малоопытные, переводят машину в режим «N», находясь в пробках или притормаживая, например, на светофорах. В это время происходит гидравлический удар, способствующий быстрому износу АКПП.
В этих случаях рекомендовано использовать только режим «D» (драйв, движение) в сочетании с педалью тормоза. То есть, если у вас кратковременная остановка в вышеперечисленных и им подобных случаях – просто нажмите педаль тормоза. Пробка немного продвинулась вперед? Медленно и плавно отпускаем тормоз и плавно катимся вперед. В таком режиме можно проездить и целый день.
Дело в том, что режим «N» предназначен для экстренных случаев, как разблокировка колес при кратковременной буксировке или перестановки автомобиля в другое место при его временной неисправности.
- Ну и, пожалуй, самая частая ошибка, которая может привести к поломке АКП – это переход в режим «D» (движение вперед), когда автомобиль не был полностью остановлен после движения задним ходом. И обратный случай – если водитель включил режим заднего хода «R», не дождавшись полной остановки при движении вперед.
Подведение итогов
Сегодня коробки-автоматы – одни из самых распространенных, так как зарекомендовали себя как надежные агрегаты, значительно облегчающие движение, особенно по городу, и особенно – в больших городах, где довольно часто автолюбители сталкиваются с многочисленными пробками, светофорами и пешеходными переходами.
Конечно же, управление автомобилем, оснащенным АКПП, дело не самое простое. Но, по сравнению с управлением автомобилем с механической коробкой переключения передач, все же значительно проще. Просто к нему надо привыкнуть и, не полагаясь на авось, внимательно изучить руководство по эксплуатации, предназначенное именно для вашего механического друга.
Легкой вам дороги, доброго пути и комфортной езды!
Stick Shift против автоматических коробок передач: какая из них лучше?
15 августа 2019 г. Стивен М. Герстен
Рычажное переключение передач по сравнению с автоматической коробкой передач: разъяснение плюсов и минусов, чтобы помочь разрешить спор
Рычажное переключение передач (механическая коробка передач) лучше, чем автомобиль с автоматической коробкой передач?
Это один из величайших споров нашего времени. Он стоит в одном ряду с «Битлз против Стоунз», кетчупом против горчицы, шоколадом против ванили или U of M против МГУ.
Итак, сегодня я расскажу об основных спорных моментах в споре о переключении передач с автоматической коробкой передач и позволю вам решить, что лучше — или, по крайней мере, что лучше для вас и вашей семьи.
Какой автомобиль с большей вероятностью поможет повысить вовлеченность водителя и уменьшить отвлекающие факторы?С одной рукой на руле, другой рукой на переключении передач и ногами на сцеплении и акселераторе, у вас не остается конечностей, чтобы писать сообщения, проверять социальные сети, отправлять электронные письма, набирать номер телефона и/или принять вызов на свой мобильный телефон. Как адвокат по автомобильным авариям, который теперь ведет большинство дел, в которых я веду судебные процессы с участием людей, которые писали текстовые сообщения по телефону и отвлекались за рулем непосредственно перед аварией, это кажется довольно хорошей причиной, по которой большему количеству людей следует управлять переключением передач.
Обратная сторона этого аргумента заключается в том, что простое переключение передач может отвлекать и мешать вниманию и концентрации водителя.
Сторонники этого аргумента утверждают, что многозадачность, необходимая для переключения передач, ставит неопытных водителей в более опасное положение.
Но сторонники переключения передач побеждают. Механические коробки передач существуют уже более 100 лет. Это, наряду с взрывом травм и автомобильных аварий, вызванных отвлеченным вождением и текстовыми сообщениями в наши дни, делает аргумент «переключение передач более опасным» пустым.
Какой автомобиль приводит к большему стрессу?Некоторые люди утверждают, что есть исследования (ни одно из которых мне не удалось найти), которые показывают, что водители автомобилей с механической коробкой передач испытывают более высокий уровень стресса, чем водители с автоматической коробкой передач.
Возникает ли ложное чувство безопасности при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач?Важно помнить, что не все стрессы плохи. Во время вождения, возможно, небольшой стресс, который заставляет нас больше концентрироваться на безопасном вождении, полезен. Водителям автомобилей с автоматической коробкой передач делать нечего. Водителям с автоматической коробкой передач намного проще писать текстовые сообщения и пользоваться мобильными телефонами, краситься, есть и пить за рулем.
Какая машина лучше управляется?Многие водители считают, что автомобилем с механической коробкой передач легче управлять – ускоряться, тормозить, двигаться по скользкой дороге и быстро реагировать, чтобы избежать аварии. Однако пожилые водители иногда испытывают трудности с переключением передач и управлением сцеплением. Кроме того, автомобиль с механической коробкой передач может быть трудно припарковать, особенно на холме или склоне.
Какой автомобиль расходует больше бензина?Несмотря на то, что автомобили с автоматической коробкой передач значительно улучшили топливную экономичность, автомобили с рычагом переключения передач по-прежнему имеют тенденцию побеждать в этой гонке.
Какой автомобиль легче обслуживать?Поскольку механические коробки передач менее сложны , их, как правило, проще и дешевле обслуживать.
Какой автомобиль доступнее?Конечно, на этот фактор влияет множество переменных, но общее мнение таково, что автомобиль с механической коробкой передач, как правило, дешевле.
Какой автомобиль лучше всего доступен в моем местном дилерском центре?Автомобиль с автоматической коробкой передач. Несмотря на множество преимуществ вождения автомобиля с механической коробкой передач, со временем они потеряли популярность среди водителей, и поэтому их может быть намного сложнее найти. Так что вам, возможно, придется немного поискать и присмотреться к ценам, если переключение передач — это то, как вы хотите ездить.
Какой автомобиль чаще всего угоняют?Хотя многие люди считают, что угонщики с меньшей вероятностью угонят автомобиль с механической коробкой передач (поскольку автомобилем с рычагом переключения передач сложнее управлять и/или воры не умеют управлять рычагом переключения передач или и тем, и другим). , я не смог найти статистических данных, подтверждающих эту теорию.
Какую машину с большей вероятностью одолжит друг или член семьи?Автомобиль с автоматической коробкой передач. Почему? Потому что мало кто умеет водить машину с механической коробкой передач.
Какой автомобиль с наименьшей вероятностью оставит вас в затруднительном положении с разряженным автомобильным аккумулятором?Автомобиль с механической коробкой передач. Все, что вам нужно сделать, это поставить автомобиль на нейтраль, запустить его и включить передачу. Это не будет работать с автоматической коробкой передач.
Какая машина безопаснее? Не знаю. Я знаю, что как юрист по несчастным случаям, все больше и больше моих дел теперь связаны с людьми, которые писали текстовые сообщения и использовали мобильные телефоны непосредственно перед тем, как стать причиной автомобильной аварии. Когда дело доходит до вождения, кажется, что технологии развиваются быстрее, чем наша способность безопасно их использовать. Но мой собственный личный опыт, основанный на людях, которым я помогаю, я не нашел ни одного исследования или исследования, которое показало бы, что тот или иной вариант — рычаг переключения передач или автоматический — безопаснее.
Вы были ранены? у вас может быть дело.
ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Стивен Гурстен был выбран юристом года в штате Мичиган и неизменно входит в число 50 лучших адвокатов штата Мичиган (из более чем 65 000 юристов) по версии Super Lawyers. Он является нынешним президентом AAJ Судебной группы по отвлеченному вождению, бывшим президентом Belli Society, бывшим президентом AAJ Truck Litigation Group и TBI Group, а также бывшим президентом Ассоциации судебных юристов по автомобильным делам.
Стив ежегодно с 2018 года получает награду JD Supra Reader’s Choice Award как лучший автор в категории «Страхование».
«Максимальное количество звезд для этой юридической компании и особенно для мистера Стивена Герстена, адвоката. Очень профессионально и оперативно! Я также нашел очень полезную информацию о новом автозаконе. Я рекомендовал его всем своим друзьям и соседям.» — Мира
Правила эксплуатации АКПП для начинающих
Каждый водитель должен знать, как пользоваться автоматической коробкой передач, вне зависимости от того, какая машина и с каким переключением (механическим или автоматическим) она идет. Ситуации в жизни могут быть разные, может кому-то скоро придется менять машину, а там автоматическая коробка передач. Возвращать не нужно, так как механический способ считается более сложным.
Пользоваться АКПП гораздо проще, чем управлять МКПП. Даже при условии, что автоматическая коробка имеет гораздо больше функций. Рассмотрим все возможные режимы и функции автомобилей с автоматической коробкой передач. А основные и дополнительные режимы и функции это:
Выше описаны все (старые и новые) функции и режимы АКПП, но автомобилестроение не стоит на месте, специалисты каждый день пытаются изобретать что-то новое. Возможно, АКПП в будущем также претерпит некоторые изменения.
Правила пользования
Для тех, кто хочет знать, как пользоваться АКПП, и правильно эксплуатировать автомобиль с такой коробкой, расскажу основные правила.
Главное правило — запрещается пользоваться слипом. Механический вариант вообще не терпит различных тапочек. Это правило весьма актуально для езды в зимнее время, когда на проезжей части лежит снег и лед. В таких условиях необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не перегружать работу коробки и всей системы. Также не рекомендуется прибегать к скольжению и в теплое время года.
Очень часто современные автомобили с автоматической коробкой передач оснащаются дополнительными функциями, например противобуксовочной системой. Эту функцию необходимо отключать в тех ситуациях, когда ваш автомобиль застрял. Такой маневр позволит безопасно выйти на нормальное покрытие. Так как полностью отключить эту систему невозможно, то ее производительность можно свести к минимуму.
Не рекомендуется без причины переключаться в нейтральное положение коробки передач во время движения. Этот режим в основном предназначен для езды в «сервисном режиме», то есть в этом положении можно двигаться только с выключенным двигателем (при буксировке). В противном случае при частом использовании этого режима возможны нежелательные последствия в работе АКПП.
Помимо этих правил, также необходимо не забывать, что автоматический вид коробки – достаточно сложный механизм, требующий своевременной диагностики, гарантийного обслуживания и замены трансмиссионной жидкости. Важно помнить, что обслуживание нужно делать четко по графику, особенно это актуально при движении по нашим дорогам.
Использование в зимний период времени: как правило, особые трудности в управлении, когда автомобиль имеет коробку автомат, возникают в зимний период. Поэтому это время считается самым опасным для водителей. Чтобы не сломаться под воздействием погодных условий, нужно знать, какие особенности перевозки автомобиля зимой.
Следует помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение теплого воздуха в гидротрансформаторе. Поэтому необходимо принимать какие-либо меры при условии, что вы часто пользуетесь прицепом. Для обеспечения нормальной работы нужно рассмотреть вариант с дополнительным радиатором, чтобы коробка дополнительно охлаждалась. При длительной буксировке прицепа нежелательно применять повышенную передачу (буксировка на 2-3 скорости). Перед использованием прицепа имейте в виду, что ресурс АКПП быстрее вырабатывается при буксировке, то есть некоторые элементы системы могут очень скоро прийти в негодность.
Как пользоваться не стоит
Существуют некоторые требования и правила, предостерегающие водителей от неправильной эксплуатации автомобиля, на котором установлена автоматическая коробка.