Правильный уровень масла в акпп: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

как проверить в автомате со щупом и без?

Сама процедура проверки уровня масла в АКПП не такая уж и сложная, если владелец знает что искать и куда смотреть, но для новичка, или человека, недавно купившего новую машину, вопрос проверки масла в коробке может вызвать некоторые затруднения.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Где проверять
  • Как проверять
  • Коробки со щупом
  • Коробки без щупа
  • Для чего проверять

Где проверять

Найти где именно проверяется масло в автомобиле довольно просто — под капотом находятся яркие, бросающиеся в глаза ручки щупов для определения уровня масла.

Если таких ручек под капотом две (как на картинке ниже) — значит ваш автомобиль имеет два щупа — один измеряет уровень масла в двигателе, а второй в АКПП (на большинстве переднеприводных автомобилей щуп, находящийся справа по ходу движения машины показывает уровень масла в двигателе, щуп, находящийся слева по ходу движения показывает уровень масла в АКПП).

Примечание: на многих заднеприводных автомобилях с продольным расположением двигателя щуп АКПП может располагаться «за двигателем» — в узком проёме между задней частью двигателя и стенкой моторного отсека (в этом месте щуп практически не виден, его нужно искать специально).

Если же ручка щупа всего одна — значит у вашего автомобиля есть только щуп для измерения уровня масла в двигателе. АКПП в такой машине щупа не имеет и уровень масла в ней можно определить только подняв автомобиль на подъёмнике и вывернув специальную контрольную пробку (самостоятельно эту процедуру без подготовки лучше не проводить — можно остаться вообще без масла в коробке).

Щупа в автоматической коробке не имеют многие модели европейских брендов — Mercedes, Opel, Volkswagen, Citroen и проч.

Как проверять

Первое, что нужно сделать для проверки уровня масла в АКПП любого типа — это поставить машину на ровную поверхность и включить режим «Паркинг».

Практически все руководства по эксплуатации автомобиля предписывают проверку уровня масла в коробке «на горячую» — когда автомобиль прогрет до рабочей температуры 90 градусов (на многих моделях даже рекомендуется производить проверку на работающем двигателе).

Но для «чистоты эксперимента» желательно так же проверить уровень и «на холодную» — после длительной стоянки автомобиля (проверять «на холодную» можно при температуре на улице не ниже нуля градусов, если температура будет ниже — уровень будет неточным).

Коробки со щупом

Большинство масляных щупов в АКПП имеют четыре «насечки» — Max и Min для горячего масла и Max и Min для холодного масла («насечки» могут быть на одной стороне щупа или на разных сторонах).

При проверке «на горячую» уровень должен быть между верхними «насечками», при проверке «на холодную» — между нижними.

На некоторых моделях автомобилей масляный щуп автомата имеет всего две насечки — Max и Min. В этом случае уровень масла не должен быть ниже Min и выше Max как «на горячую», так и «на холодную».

Примечание:

На некоторых АКПП уровень масла может время от времени «самопроизвольно изменяться». Этот эффект связан с большим количеством внутренних полостей внутри АКПП, которые в одних случаях заполняются маслом, а в других случаях — нет.

Чтобы точно быть уверенным в уровне — проверку необходимо произвести несколько раз с большими промежутками по времени (через день — два). Если в течении 3 — 4-х проверок уровень ни разу не опустился ниже Min и не поднялся выше Max (как «на горячую», так и «на холодную») — значит масла в коробке столько, сколько нужно.

Коробки без щупа

С автоматическими коробками, в которых щуп не предусмотрен, проверка уровня масла занимает гораздо больше времени и сил. По сути просто «проверить уровень» в такой коробке нельзя, его можно только «выставить».

Автоматическая коробка, не имеющая щупа, оснащена специальной «системой перелива», состоящей из специальной трубки, установленной в сливное отверстие в поддоне и контрольной пробки, закрывающей отверстие в трубке.

Высота трубки определяет необходимый уровень масла в АКПП. При выкручивании контрольной пробки сливается всё лишнее масло, которое находится выше уровня верхнего отверстия трубки.

Такая система была придумана для защиты от возможного перелива масла при его замене (что очень вредно для АКПП), но создаёт достаточно много трудностей для владельца автомобиля, который не может «обычным способом» проверить уровень и степень загрязнения масла в коробке.

Для проверки уровня потребуется загнать автомобиль на подъёмник или «вывесить» его переднюю часть на домкратах, соблюдая горизонтальное положение машины. Автомобиль при этом должен быть прогрет (но не быть после длительной поездки, сильно разогревающей масло в АКПП).

При откручивании сливной пробки нужно быть готовым к тому, что из неё вытечет небольшое количество масла, попавшего в трубку во время работы коробки. Собрав это масло в ёмкость можно определить степень загрязнения всего масла в коробке и необходимость его замены.

Затем, необходимо долить около 100-200 грамм масла в заливную горловину АКПП и следить за его вытеканием через сливное отверстие. Если масло начало капать — значит уровень правильный, если нет — нужно добавлять до тех пор, пока не начнёт капать.

Ввиду таких сложностей многие владельцы автомобилей с коробками без щупа предпочитают выставлять требуемый уровень масла АКПП в хорошем сервисе, вместе с регулярно производящейся заменой — например раз в год. Такой подход, разумеется, делает эксплуатацию автомобиля дороже, но зато избавляет владельца от «возни» с коробкой.

Для чего проверять

Периодические проверки масла, как в двигателе, так и в коробке передач, полезны по двум причинам.

Во-первых, при регулярных проверках автовладелец способен своевременно заметить и предотвратить утечку масла, по причине которой очень часто выходит из строя автоматическая коробка, стоящая крайне дорого.

А во-вторых, при проверке сразу видна степень загрязнения масла, которая отчасти является «индикатором правильности» работы коробки. Если вдруг выясняется, что через месяц-другой после замены масло вдруг стало через чур грязным — значит что-то в АКПП работает не так и её работу стоит продиагностировать.

Как проверить уровень масла в АКПП Сузуки Гранд Витара 2.0

Для нормальной работы автоматической коробки передач на Suzuki Grand Vitara с двигателем объёмом 2.0 литра, необходимо постоянно следить за уровнем масла, иначе это может привести к поломке АКПП.

Чтобы проверить уровень масла в коробке передач, необходимо пошагово выполнять определённые действия.

Содержание

  • 1 Основные правила
    • 1.1 Инструкция по проверке уровня в АКПП
  • 2 Важные особенности на Гранд Витаре с двигателем 2. 0 литра

Основные правила

На холодной коробке минимальный уровень масла – это нижняя метка «С», максимальный – средняя метка. Эти метки предназначены только для приблизительного определения количества залитого масла при его замене.

Уровень масла можно проверять как на прогретой коробке передач, так и на холодной.

Согласно инструкции, для нормального нагрева, необходимо проехать около 10–15 минут, однако, работники сервисов, рекомендуют проехать не менее 10 км.

Объясняют они это тем, что при проезде такого расстояния, температура масла поднимается до необходимого коэффициента. Если жидкость в коробке передач недостаточно прогрелась, то определить точный его показатель не удастся.

Надпись на щупе масла АКПП — Mobil ATF

AFT 3309.

Инструкция по проверке уровня в АКПП

Итак, чтобы проверить масло в АКПП на Витаре, необходимо следовать следующим инструкциям:

  1. Сначала необходимо проехать 10 км для нормального нагрева жидкости.
  2. Автомобиль следует остановить на ровной поверхности и оставить заведённым на
    2–3 минуты
    .
  3. Автомобиль должен быть поставлен на ручной тормоз.
  4. Далее нужно вытянуть указатель уровня масла, перед этим сняв замок (он пластмассовый).

    Щуп уровня масла в АКПП – это рукоятка (обычно красная) за двигателем перед поперечной перегородкой кузова.

  5. Указатель необходимо протереть чистой тряпкой, без ворса.

    Извиняюсь за фото, никак не мог поймать ракурс. Но захотелось показать какого цвета масло при пробеге на нём 40 000 км.

  6. Вставить измеритель обратно, подождать пару секунд и извлечь его.

    ОБЯЗАТЕЛЬНО! Протрите щуп насухо, и проверьте чтобы на нём не осталось ворсинок от посторонних предметов, например, тряпки!

  7. На указателе появится отметка, которая и укажет уровень жидкости в коробке передач. Нормальным показателем считается уровень отметки между знаками «min» и «max».

    На нормально прогретой коробке уровень масла должен быть в зоне «Н».

  8. После удачной проверки масла необходимо засунуть обратно указатель уровня жидкости. Закрыть замок.

Важные особенности на Гранд Витаре с двигателем 2.0 литра

Низкий уровень масла, также как и высокий, нарушает корректную работу автоматической коробки передач и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя.

  • Если уровень масла слишком мал, тогда при езде, будет слышно, как насос засасывает воздух. Из-за этого жидкость начинает пениться и её уровень не удастся определить. Чтобы избежать поломки и измерить уровень масла в АКПП, требуется заглушить двигатель на несколько минут, чтобы пена упала, и долить масло. Затем завести автомобиль, и при работающем двигателе проверить уровень ATF.
  • Заливать жидкость в коробку передач нужно умеренно, поскольку избыток масла, может негативно повлиять на работу автоматики в автомобиле.
  • Строго запрещено запускать мотор без доливки жидкости в АКПП
    . Чтобы повторно проверить уровень ATF в коробке, необходимо до упора выжать педаль тормоза и в любом порядке попереключать все положения рычага АКПП.

Как проверить трансмиссионную жидкость при горячей или холодной (5 легких шагах)

от Кевина

1 Акции

  • Акция
  • Tweet

(обновлено 30 сентября 2021 г.)

Тот же, как двигатель двигатель двигатель. зависит от моторного масла, автоматическую коробку передач необходимо смазывать трансмиссионной жидкостью. Он состоит из нескольких движущихся компонентов, которые трутся друг о друга так же, как двигатель.

Компоненты автоматической коробки передач могут работать бесперебойно только в том случае, если они постоянно смазываются во время движения автомобиля. Любая утечка жидкости вызовет серьезные проблемы для компонентов трансмиссии и самого автомобиля.

Чтобы убедиться, что у вас есть надлежащее количество трансмиссионной жидкости, вам необходимо регулярно проверять уровень жидкости для автоматических трансмиссий. Большинство производителей автомобилей рекомендуют проверять уровень жидкости каждые 40 000 миль.

Конечно, вы можете посмотреть в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы подтвердить количество миль. Если в руководстве указан другой пробег, используйте это число.

В некоторых случаях вам может понадобиться проверить уровень жидкости раньше. Например, если вы переключаете передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач, и он начинает колебаться, то вам следует немедленно проверить жидкость. На самом деле, сделайте это еще до того, как пойдете к механику, потому что они могут попытаться продать вам ненужную услугу.

 

Читайте также: Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость?

Содержание

Ниже приведены 5 шагов для проверки масла в автоматической коробке передач при горячем или холодном двигателе.

1) Подготовьте автомобиль

Первое, что вам нужно сделать, это найти плоскую и твердую поверхность для парковки вашего автомобиля. Установите стояночный тормоз и запустите двигатель. Дайте ему поработать около 5 минут, чтобы он прогрелся.

Некоторые производители автомобилей рекомендуют выключать двигатель перед проверкой трансмиссионной жидкости, но большинство не рекомендует этого делать.

2) Найдите щуп

Откройте капот спереди и найдите щуп коробки передач. На ручке щупа должно быть красное или оранжевое кольцо.

В автомобилях с передним приводом щуп для измерения уровня коробки передач обычно выступает из коробки передач. Если у вас заднеприводный автомобиль, посмотрите в сторону задней части двигателя, и вы должны найти щуп.

3) Проверка уровня жидкости (при холодном двигателе)

Вытащите щуп, как только вы его нашли и двигатель прогрелся. Протрите его тряпкой и полностью вставьте обратно. Теперь снова вытащите щуп и посмотрите на маркировку.

Обычно на щупе имеются две метки, которые обычно обозначаются как «Холодный» и «Горячий». Иногда они могут быть помечены как «Добавить» и «Полный».

В других случаях слов может не быть. Точки, насечки или линии рядом с каждой меткой обозначают диапазон уровня жидкости, в котором вы хотите находиться. Поскольку в этот момент двигатель едва прогрет, вы хотите, чтобы уровень был где-то в «холодном» или нижнем диапазоне.

Связанные: 10 Признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости

4) Проверка уровня трансмиссионной жидкости (при горячем двигателе)

Чтобы получить точные показания уровня трансмиссионной жидкости при горячем двигателе, вам необходимо проверить уровень после нормального вождения (холостого хода в подъезде не хватает). Обычно достаточно проехать около 10 миль (немного меньше, если по шоссе, и немного больше, если зимой).

Когда двигатель прогреется, повторите процедуру, описанную в шаге 3 выше. Будьте осторожны, так как жидкость и двигатель будут очень горячими, и вы можете легко обжечься. Когда вы посмотрите на измерение, вам нужно, чтобы уровень находился в «горячем» диапазоне.

5) При необходимости добавьте жидкость

Если уровень жидкости был ниже отметки «Cold» или минимума на щупе при холодном двигателе, то вам необходимо долить трансмиссионную жидкость в коробку передач.

Если уровень жидкости был ниже отметки «Hot» или максимальной отметки на щупе при горячем двигателе, то необходимо долить трансмиссионную жидкость в коробку передач.

Убедитесь, что вы выбрали правильную трансмиссионную жидкость, потому что не все жидкости совместимы с трансмиссией вашего автомобиля. Лучший способ выяснить, какую жидкость использовать, — это проверить руководство пользователя.

Когда вы будете готовы добавить жидкость, вставьте воронку в отверстие трубки и медленно влейте жидкость в воронку. Медленно добавляйте жидкость и продолжайте проверять уровень жидкости, пока не дойдете до правильной отметки.

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

Краткие советы по проверке автомобильных жидкостей

Автомобильные жидкости требуют внимания чаще, чем обычные сегодня интервалы обслуживания от 5000 до 10000 миль. Неверный уровень жидкости может привести к поломке или даже серьезному повреждению. Чтобы правильно ухаживать за автомобилем, вот как контролировать основные уровни автомобильных жидкостей между посещениями автосервиса.

Общие советы и предостережения


  • Паркуйтесь на ровной поверхности при проверке уровня жидкостей в автомобиле.
  • Не переполняйте – слишком много жидкости может быть так же вредно, как и слишком мало.
  • Используйте только жидкости, соответствующие спецификациям автопроизводителей. См. руководство пользователя.
  • Очистите вокруг щупов и крышек резервуаров перед их снятием, чтобы не допустить загрязнения.
  • Если требуется частая доливка жидкости, проверьте автомобиль в автомастерской.

Моторное масло

Моторное масло смазывает движущиеся части, а также охлаждает и очищает внутренние детали двигателя.

Недостаточное количество масла может привести к серьезному повреждению двигателя.

(изображение ААА)

Чтобы проверить уровень масла:

При холодном и неработающем двигателе поднимите капот и выньте масляный щуп из его трубки. Начисто протрите щуп тканью и полностью вставьте его обратно в трубку. Выньте щуп и убедитесь, что уровень масла находится между верхней и нижней отметками уровня. Если уровень находится на нижней отметке или ниже, добавьте масло, чтобы поднять уровень до верхней отметки. На большинстве автомобилей один литр масла поднимет уровень с нижней до верхней отметки.

Масло для автоматических коробок передач

Жидкость для автоматических трансмиссий передает мощность, смазывает и поддерживает гибкость уплотнений. Некоторые автомобили имеют герметичные трансмиссии, требующие специальных процедур для проверки уровня жидкости.

Для проверки уровня на коробках передач с помощью щупа:

При работе двигателя на холостом ходу и полной рабочей температуре коробки передач включите стояночный тормоз и включите ножной тормоз. В течение нескольких секунд переключайте рычаг переключения передач на каждую передачу, а затем установите трансмиссию в нейтральное положение или в положение «Парковка», как указано в руководстве пользователя. С этого момента процедура аналогична проверке уровня моторного масла. Единственное отличие состоит в том, что расстояние между верхней и нижней отметками уровня на щупе обычно эквивалентно одной пинте жидкости.

Охлаждающая жидкость двигателя

Охлаждающая жидкость двигателя также известна как антифриз. Предотвращает замерзание двигателя зимой, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости летом, защищает от ржавчины и коррозии круглый год.

Для проверки уровня охлаждающей жидкости:

При холодном и неработающем двигателе поднимите капот и найдите резервуар для системы рекуперации охлаждающей жидкости. Обычно это полупрозрачный пластиковый контейнер, установленный рядом с радиатором или на одной из внутренних панелей крыла. Резервуар будет иметь верхнюю (горячую) и нижнюю (холодную) маркировку уровня. Если уровень жидкости ниже нижней отметки, долейте охлаждающую жидкость до этой отметки, но не выше.

Тормозная жидкость

Хороший автосервис подразумевает поддержание количества тормозной жидкости на безопасном уровне. Тормозная жидкость передает силу, которая обеспечивает безопасную и надежную остановку автомобиля. Оно также смазывает и защищает гидравлические компоненты тормозов.

Для проверки уровня тормозной жидкости:

Поднимите капот и найдите бачок с тормозной жидкостью, обычно расположенный над главным цилиндром в задней части моторного отсека со стороны водителя. В большинстве автомобилей используется полупрозрачный пластиковый резервуар с маркировкой верхнего и нижнего уровня. Если уровень жидкости находится между двумя отметками, никаких действий не требуется. Если уровень близок к нижней отметке или ниже ее, как можно скорее обратитесь в автомастерскую для проверки тормозной системы на предмет износа или утечек.

Жидкость гидроусилителя руля

Жидкость гидроусилителя руля передает гидравлическое давление, а также помогает защитить резиновые шланги и уплотнения в системе.

(изображение ААА)

Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя руля:

Если резервуар для жидкости является частью насоса, снимите колпачок/щуп и протрите его тканью. Полностью вставьте его обратно в бачок, затем снимите и убедитесь, что уровень жидкости находится между отметками верхнего и нижнего уровня. Может быть два набора меток, один, если жидкость горячая, другой, если она холодная. Если уровень близок или ниже нижней отметки, добавьте достаточное количество жидкости, чтобы достичь соответствующей верхней отметки. В некоторых автомобилях имеется удаленно установленная полупрозрачная пластиковая жидкость для гидроусилителя руля с отлитыми в нее верхними и нижними отметками. Когда жидкость имеет рабочую температуру, ее уровень должен находиться между двумя отметками.

Жидкость омывателя ветрового стекла

Все современные автомобили имеют полупрозрачные пластиковые бачки для омывающей жидкости. Если уровень жидкости низкий, снимите крышку и заполните бачок доверху. Летом используйте омывающую жидкость для удаления насекомых, а зимой – раствор с антифризом, если вы живете там, где температура опускается ниже нуля.

Поиск качественного авторемонта

AAA рекомендует заранее спланировать обслуживание автомобиля, найдя автомастерскую и техника, которым вы можете доверять, прежде чем они вам понадобятся. AAA.com/Repair предоставляет информацию о почти 7000 утвержденных авторемонтных мастерских, которые соответствуют высоким стандартам AAA в отношении внешнего вида, обучения и сертификации технических специалистов, страхового покрытия и удовлетворенности клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *