с щупом и без, на холодную и горячую, последствия
Автоматическая коробка передач – капризный механизм, требующий более тщательного ухода, чем уже привычная «механика». Масло в этом агрегате – один из важнейших расходных материалов для его функционирования. Оно выполняет несколько основных функций:
- Передачи крутящего момента от двигателя к валу АКПП
- Для осуществления главной задачи – автоматического переключения скорости
Большая часть работы исполняется с помощью давления на функциональные части трансмиссии. Также масло осуществляет функции смазки в трансмиссии.
Поэтому от уровня масла зависит живучесть автомата, поведение на дороге, эффективность его работы.
Масло через какое-то время после начала использования теряет свои свойства – в него, к тому же, попадают опасные частицы, которые мешают нормальному функционированию коробки. В среднем, масло в автоматической коробке необходимо менять каждые 60-70 тысяч километров. Если своевременно не провести замену масла, то есть риск поломки АКПП. Ремонт автоматической коробки – удовольствие дорогое. Поэтому каждый владелец машины с «автоматом» должен уметь определять точное количество жидкости.
В целом, конечно, осуществлять замер количества жидкости в АКПП необходимо системно, при этом достаточно будет трех раз в квартал. Использовать масло весь его эксплуатационный срок без проверок количества – идея плохая. Существуют ситуации, при которых уровень масла следует проверять чуть чаще, например:
- Езда в жаркую погоду
- Напряженное использование
- Постоянная езда по длинным заторам и пробкам
- Неосторожное вождение
- Использование прицепов
Осуществить замер масла получится, используя контрольный щуп, или через пробку в днище. В случае с щупом, проверку проводить проще. Если его нет, возможно, производитель не подразумевает необходимости замера уровня масла. Проверить уровень масла можно как самостоятельно – при наличии щупа, и в автосервисе.
Щуп – тонкий прут с отметками уровня масла, как правило, «Min» и «Max». В автомобиле с автоматической коробкой этих щупов два –один для трансмиссии, и второй для двигателя. В эксплуатационной документации автомобиля месторасположение щупа всегда указано. В левой части подкапотного пространства найдите яркую рукоятку рядом с перегородкой отсека, в котором находится двигатель. В зависимости от модели и типа машины, расположение щупов можно отличаться – иногда они располагаются в одном и том же месте, и отличаются лишь окраской. На щупах АКПП присутствуют отметки уровней холодного и горячего масла. Достаточным количество жидкости можно назвать в случае, если уровень масла будет ниже насечки «HOT».
Важно: Чтобы осуществить замер количества жидкости в АКПП необходимо прогреть жидкость в диапазоне температур от 30 до 70 градусов.
Проверить конкретное количество жидкости в непрогретом авто не получится – возможно будет определить только наличие масла в коробке.
Как уже было сказано, замер объема масла в непрогретом авто не является точной, и позволяет лишь определить наличие или отсутствие жидкости в коробке. Пошаговая инструкция:
- Поставить авто на ровную поверхность.
- Дать мотору время на работу при холостых оборотах, переключить рычаг во все положения для того, чтобы обеспечить нормальное движение жидкости по трансмиссии.
- Поставить коробку на режим паркинга.
- Достать щуп и просушить его.
- Вставить обратно.
- Вытащить щуп, и проверить уровень жидкости.
В случае, если уровень жидкости находится ниже отметки «COLD», уровень масла недостаточен, если значительно выше – существует излишек, который необходимо будет слить.
Проверка уровня горячего масла более точна, и позволяет определить непосредственно количество вещества.
Пошаговая инструкция:
- Автомобиль прогреть и поставить на ровную поверхность.
- Открыть капот.
- Вытащить щуп и протереть его насухо.
- Вставить щуп на место.
- Вытащить щуп, и проверить след масла – если он находится выше насечки «HOT», слить масло и повторить операцию.
В случае, если щупа в АКПП нет, проверить уровень масла можно в автосервисе, или самостоятельно с помощью слива жидкости через поддон. Для этого необходимо:
- Прогреть масло в АКПП (для этого нужно проехать 10-15 километров).
- Установить автомобиль над смотровой ямой или эстакадой.
- Поставить рычаг в положение P.
- Открутить сливную пробку на поддоне автомобиля, и подставить под нее емкость (автомобиль должен быть заведен).
При этом, если из трубки жидкость не течет, масла недостаточно, если уровень в норме, масло будет спокойно течь.
Важно: обращайте внимание на жидкость ATF – в ней не должно быть лишних примесей, осадков и мути.
Если в АКПП не хватает жидкости для трансмиссии, автомобиль будет вести себя «необычно». В частности, нехватка масла может привести к таким проблемам, как:
- Наличие пены на щупе
- Несвоевременное и затрудненное переключение скоростей
- Наличие лишних звуков (вибрации, стуков), которые могут быть слышны в салоне
- Автомобиль буксует во время подъема
- Ненормальное переключение передач (с высоких на низкие)
- Рывки и толчки во время движения
- На приборной панели могут загореться сигналы «Check Engine»
- Под автомобилем можно заметить капли и подтеки масла
- Качество хода снижается, автомобиль плохо ведет себя на дороге, не набирает скорость
- Температура работы АКПП значительно повышается
Симптомы нехватки масла пропустить мимо глаз сложно. Стоит просто следить за состоянием и поведением своего автомобиля и периодически проверять уровень масла в АКПП одним из вышеописанных способов.
Малое количество масла в АКПП может привести к печальным последствиям – даже обычные признаки нехватки жидкости представляют собой насущную проблему. Последствия же могут быть гораздо глубже – вплоть до поломки АКПП. При неправильной эксплуатации авто и нехватке масла первым делом страдает гидроблок – внутри него откладываются частицы деталей и изношенного уже масла, что приводит к ненормальной работе трансмиссии.
Все элементы системы при нехватке или излишнем количестве масла могут выходить из строя. Длительная эксплуатация масла приводит к износу деталей и некачественной работе трансмиссии. Пониженный уровень масла в АКПП приводит к масляному голоданию, износу трущихся частей АКПП, неправильной работе коробки. Повышенный уровень (перелив) может привести к попаданию воздуха внутрь АКПП, выходу из строя фрикционов, загрязнения не только элементов АКПП, но и двигателя, в частности – свеч зажигания.
Никогда не стоит пренебрегать количеством масла, его качеством и эксплуатационными характеристиками – как уже было сказано, «Автомат» – штука капризная, и требует соответственного обращения.
Проверка уровня масла в АКПП
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач – процедура несложная. Ее вполне можно выполнить в гаражных условиях или на ровной площадке. Главное – соблюдать базовые рекомендации и учитывать характерные особенности модели автомобиля.
О том, как правильно проверять уровень масла в АКПП, читайте далее в статье.
В большинстве автомобилей уровень масла в АКПП проверяется при работающем двигателе и рычаге, установленном в положение «P» («паркинг»).
Общие правила следующие.
Первое, что необходимо – это найти щуп для проверки масла. Сделать это просто – в подавляющем большинстве случаев он имеет головку красного цвета и находится рядом со щупом двигателя. От последнего щуп АКПП отличается не только цветом, но и формой головки или (на некоторых моделях) наличием фиксирующей защелки.
Если щуп найти не удалось, нужно обратиться к инструкции или поискать фото подкапотного пространства в интернете. Отсутствие упоминаний о щупе в этих источниках говорит о том, что коробка имеет другую конструкцию – оснащена окошком, как в мотоциклах, или контрольной пробкой.
Перед процедурой проверки уровня масла следует очистить зону вокруг щупа, протереть горловину, чтобы избежать попадания загрязнений в коробку.
Уровень трансмиссионной жидкости почти во всех случаях и на всех автомобилях должен проверяться при работающем двигателе и после прогрева АКПП (исключение составляют некоторые японские трансмиссии). Для прогрева коробки необходимо проехать около 10-15 километров.
После этого машина устанавливается на ровной горизонтальной площадке, селектор переключается в положение «Р». Далее двигателю нужно дать поработать на холостом ходу в течение 2-3 минут.
Извлеченный масляный щуп насухо вытирается чистой безворсовой тканью, вставляется до упора обратно в трубку и снова вытаскивается.
Уровень масла на щупе должен быть между отметками COLD и HOT (или между отметками с другими названиями). Значительные отклонения в одну или другую сторону недопустимы.
Во время проверки уровня трансмиссионной жидкости следует обязательно оценить ее состояние: цвет, степень загрязненности. В норме трансмиссионное масло красноватого оттенка, прозрачное, без темных вкраплений.
Частицы грязи и металлическая стружка на щупе указывают на значительный механический износ коробки. Явное потемнение или почернение масла свидетельствую о его перегреве. Отчетливый запах горелого часто говорит о проскальзывании фрикционов.
Выше рассмотрены стандартные методы измерения уровня трансмиссионной жидкости. Однако в зависимости от конкретной модели автомобиля у этой процедуры существуют определенные нюансы.
Например, в Audi, Volkswagen, BMW, большинство из которых не оснащены щупами, уровень масла в АКПП проверяется через контрольную пробку или специальное смотровое окно в картере коробки. В этом случае без подъемника или ямы не обойтись. Если щуп есть, проверяют с его помощью, но селектор ставят на «нейтралку», а не на «паркинг».
Такое же положение рычага («N») должно быть при измерении уровня масла в коробках-автоматах Dodge, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Jeep, Mazdа.
При проверке уровня жидкости в режиме «N» необходимо обязательно поставить противооткатные упоры, потому что в этом положении селектора автомобиль может поехать.
Несоблюдение определенных правил при замере уровня масла в АКПП приводит к получению некорректного результата.
Главная и самая распространенная ошибка – игнорирование руководства по эксплуатации автомобилем. Автоматические коробки передач имеют самые различные конструкции. Одни оснащены щупами, другие – смотровым окошком, третьи – контрольной пробкой. Каждый механизм требует своего алгоритма действий при проверке масла.
Заглянуть в руководство – значит, сэкономить время, силы и деньги.
Еще одной причиной неверных измерений является неправильное понимание символов HOT и COLD на щупе.
Некоторые неопытные водители считают, что надпись COLD («холодный») означает, что можно проверять уровень масла при холодном двигателе. Однако это не так. Прогрев обязателен, так как переключение передач в классическом гидротрансформаторном «автомате» происходит по сложному алгоритму. Клапаны срабатывают от определенного давления, которое меняется в зависимости от вязкости жидкости, а она в свою очередь зависит от температуры. Если при проверке масла пренебречь рекомендациями завода-изготовителя, то можно получить данные, не соответствующие действительности.
Насечка COLD необходима для контроля уровня первоначально залитой жидкости. Долив до нужного уровня производят уже при прогретой АКПП и заведенном моторе.
Вместо COLD и HOT на щупе могут стоять символы FULL и ADD, обозначение градусов или простые насечки. Смысл от этого не меняется.
Нарушение правил самой процедуры замера – например, ее проведение на наклонной площадке, не на той позиции рычага селектора – частая причина получения ошибочных результатов.
Большинство неисправностей АКПП возникают в результате понижения уровня масла в коробке. Об этом свидетельствуют:
- Плохая управляемость автомобилем
- Нехарактерные звуки из трансмиссии
- Медленная реакция на переключение передач
- Рывки при переключении
Если вы заметили хоть один из этих «симптомов», необходимо долить или полностью поменять масло. В противном случае маслонасос начнет затягивать воздух, детали трансмиссии будут хуже смазываться, а коробка – перегреваться.
Избыток жидкости возможен только в АКПП с проверочным щупом. В таких коробках излишки масла не сбрасываются автоматически. В результате они вспениваются, окисляются и при сильном нагреве испаряются. Это приводит к выходу из строя выходят клапанов и прочих элементов трансмиссии.
При длительной эксплуатации автомобиля в таком режиме меняется молекулярная структура масла, вследствие чего его качество ухудшается. В результате детали АКПП не получают достаточного количества смазки и быстрее изнашиваются. Если вовремя не решить проблему, серьезного ремонта не избежать.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 0 ( оценок)
Как проверить уровень жидкости АКПП и выявить признаки неисправности!
За последние несколько лет популярность автоматических коробок передач выросла во всех сегментах страны. От небольших хэтчбеков до больших внедорожников сегодня потребители могут выбрать различные типы автоматических коробок передач, таких как AMT, CVT, DCT и гидротрансформаторы. Ответственные владельцы проводят периодические самостоятельные проверки своих транспортных средств, чтобы убедиться, что они безопасны для них и их семей. Рекомендуется проверить коробку передач, так как это один из основных компонентов автомобиля. Вот несколько простых шагов, чтобы проверить уровень жидкости в вашей трансмиссии и убедиться, что она находится в надлежащем состоянии. Мы также обсудим признаки неисправности и способы их выявления, так что следите за обновлениями.
Как проверить уровень жидкости:
Чтобы правильно проверить уровень жидкости, сначала припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. В то время как некоторые OEM-производители советуют владельцам проверять жидкость при выключенном двигателе, вы также можете дать двигателю прогреться и продолжить осмотр. Обратитесь к руководству пользователя для получения конкретных инструкций, связанных с любой процедурой.
Найдите щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости:
Первое, что нужно сделать, это определить щуп для измерения уровня жидкости для автоматической трансмиссии. Обычно он расположен дальше в моторном отсеке автомобиля, чтобы его не спутали с масляным щупом двигателя. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать точное местоположение и избежать путаницы.
После определения поверните щуп и вытащите его. Чтобы обеспечить четкие показания, не забудьте протереть палочку и снова вставить ее, чтобы получить новые показания. Эти щупы обычно имеют маркировку на нижнем конце, чтобы указать количество жидкости, присутствующей в системе. В самых разных случаях на щупе имеются две отметки, указывающие уровень жидкости в горячем или холодном состоянии.
Что делать в случае низкого уровня трансмиссионной жидкости:
Если вы обнаружите, что ваша трансмиссионная жидкость находится на нижнем пределе, вам необходимо долить ее для беспроблемного вождения. Это можно сделать двумя способами: либо вы можете определить предписанную трансмиссионную жидкость для вашей марки автомобиля и долить ее самостоятельно, либо вы можете немедленно долить ее в соответствии со спецификацией на авторизованной станции технического обслуживания.
Самостоятельное пополнение наверняка сэкономит вам много времени и немного денег. Тем не менее, убедитесь, что жидкость не переполнена и нет разливов, поскольку они могут негативно сказаться на сроке службы трансмиссии. Таким образом, вы можете либо заливать небольшое количество масла и продолжать проверять уровень по щупу, либо быть особенно осторожным и доверить это профессионалам.
Признаки низкого уровня жидкости в автоматической коробке передач:
Хотя большинство жидкостей для автоматических коробок передач рассчитаны на средний срок службы от 50 000 до 1 00 000 км, на срок службы могут влиять и другие факторы, такие как стиль вождения, погода и марка. Существует ряд симптомов, которые может вызвать неисправная трансмиссия или низкий уровень жидкости, которые помогут вам вовремя определить предстоящую катастрофу.
Шум:
В то время как автоматическая коробка передач по своей природе издает легкий скулящий или жужжащий звук, повышенная громкость или другие типы шума, исходящие из трансмиссионного туннеля, вызывают беспокойство, поскольку они указывают на низкий уровень жидкости.
Запах гари:
В некоторых случаях перегрев трансмиссионной жидкости может издавать запах гари, это также указывает на низкий уровень жидкости. В такой ситуации необходимо немедленно проверить коробку передач, чтобы определить, не перегреваются ли ее компоненты и не накапливается ли внутри коррозионная грязь.
Утечки жидкости:
Трансмиссионная жидкость необходима для системы, но очень часто в системе может появиться утечка. Если вы обнаружите утечку под автомобилем и заметите, что она ярко-красная, то, скорее всего, это утечка из коробки передач. Немедленно обратитесь в авторизованный сервисный центр.
Помимо этого, медленное включение передач, плохое ускорение и предупреждающие сообщения на приборной панели являются другими контрольными признаками возможного низкого уровня жидкости в вашей автоматической коробке передач. Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, настоятельно рекомендуется проверить и отремонтировать автомобиль в авторизованном сервисном центре счастливых и безопасных путешествий.
Расскажите нам о своем контрольном списке предметов первой необходимости для вашего автомобиля в комментариях ниже.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости, почему это важно! — Clyde’s Car & Light Truck Repair
Проверить уровень жидкости в трансмиссии довольно просто, но немного сложнее, чем проверить масло. Во-первых, это относится только к автоматическим коробкам передач, а во-вторых, на некоторых современных автомобилях нет щупов или трубок для проверки и доливки трансмиссионной жидкости. Имея это в виду, вот несколько советов от Clyde’s Car & Light Truck Repair в Солсбери, штат Мэриленд, относительно проверки трансмиссионной жидкости.
Вытащите щуп трансмиссии так же, как вы проверяете масло. Проверьте длину щупа на наличие инструкций, которые написаны на нем; некоторые автомобили будут иметь уровень холодной жидкости и уровень горячей жидкости или обычно указывают, какой метод вы должны использовать. Он также, как правило, советует вам проверить уровень, когда автомобиль находится в положении «Парковка» или «Нейтраль», с работающим двигателем или без него. Если на щупе нет инструкций, обратитесь к руководству по эксплуатации, но обычно уровень жидкости следует проверять на работающем автомобиле, в положении «Парковка» или «Нейтраль», с включенным стояночным тормозом и двигателем, прогретым до рабочей температуры.
После того, как вы определили, какая процедура используется в вашем автомобиле, вы готовы проверить уровень жидкости. Поскольку большинство транспортных средств используют рабочую температуру в режиме парковки с методом движения транспортного средства, мы будем использовать этот пример. Убедитесь, что ваш автомобиль полностью прогрет. Затем включите стояночный тормоз, откройте капот и вытащите щуп. Будьте осторожны с любыми движущимися частями двигателя и свободной одеждой. Протрите щуп начисто безворсовой тряпкой, убедившись, что на щупе не осталось мусора. Снова полностью вставьте щуп, затем снова вытащите его.
Никогда не помешает проверить уровень трансмиссионной жидкости, когда вы проверяете уровень масла и других жидкостей, но если ваша трансмиссия ведет себя ненормально, вы обязательно должны сделать это немедленно. Если трансмиссия проскальзывает при включении и выключении передачи, переключается ненадлежащим образом или не включает передачу при переключении на переднюю или заднюю передачу, первое, что вы должны проверить, — это уровень трансмиссионной жидкости. Не ждите, пока не станет слишком поздно.