Режимы работы акпп: обзор, особенности, нюансы использования и работы… Motoran.ru

Режимы работы АКПП. Как работает коробка автомат? Режимы работы АКПП.

Статья раскрывает принципы работы автоматической коробки переключения передач. Возможно, информация будет полезной для той категории водителей, которые желают приобрести автомобиль с АКПП или только что купили машину с автоматом. И желают узнать, как пользоваться автоматической трансмиссией, каких сюрпризов от неё ожидать.

Вопрос управления, волнующий каждого

Существует несколько режимов управления, на которых необходимо остановиться подробно.   

    • Парковочный режим.

P (Parking) удерживает автомобиль в неподвижном положении. Его используют при остановке транспортного средства на длительный срок. При нахождении автомобиля в этом режиме элементы, отвечающие за управление, отключаются. Блокируется выходной вал. Таким образом, движение не возможно.

Если автомобиль стоит на уклоне, специалисты рекомендуют перестраховаться и поставить машину на ручной тормоз. При остановке, в этом случае, сначала необходимо поставить авто на ручник. Затем перейти на режим P (Park).  

    • Нейтральный режим.

N (Neutral) предполагает отключение всех элементов отвечающих за управление транспортом. При этом выходной вал не блокируется. Есть возможность перемещения машины. Пуск силового агрегата в данной позиции возможен. Режим, о котором идёт речь, допускает принудительную транспортировку авто. Необходимо помнить, что перемещение автомобиля находящегося в режиме «N» возможен лишь на небольшие расстояния. Данная позиция подходит при остановках на непродолжительное время. Что касается светофоров. Часто возникает вопрос, в каком режиме удерживать автомобиль при кратковременной остановке. Специалисты допускают использование в этом случае нейтрального положения, но это делать не обязательно. Нет чётких инструкций по этому поводу.

    • Режим заднего хода.

R (Reverse) предназначен исключительно для движения автомобиля назад. При движении машины вперёд попытка включения «R», с большой долей вероятности, может привести к выходу из строя АКПП. Специалисты рекомендуют включать данный режим движения только после полной остановки транспортного средства. Если машина стоит в положении «R» запустить силовой агрегат не представляется возможным.

    • Движение прямо.

D (Drive) – это основной режим движения транспортного средства вперёд. В нём могут работать все передачи. Исключение составляют повышенные. Ряд производителей пользуются цифровыми обозначениями. Обычно это три цифры: три скоростных режима.

Цифра 3: работают три передачи. В этом режиме можно передвигаться по городу

Цифра 2: автомобиль движется на первой или второй передаче. В этом режиме лучше управлять машиной на дорогах с крутыми подъёмами и спусками. А также, на извилистых участка трасс.

Цифра 1: движение возможно только на первой, пониженной передаче. Идеальный вариант для преодоления подъёмов и спусков.

В некоторых АКПП существует режим автоматического перехода на повышенную передачу. Он как нельзя лучше подходит для движения по автострадам. При этом экономия топлива доходит до высшей точки.  

Важно помнить, что при любом из выбранных режимов движения торможение силовым агрегатом в отличии от МКПП недопустимо.

Как правильно начинать движения на автомобиле с АКПП

Коробка автомат часто страдает в двух случаях:

  • некомпетентное обслуживание;
  • и неграмотная эксплуатация.

Специалисты рекомендуют после включения силового агрегата сразу не включать скорость. Необходимо выдержать паузу: примерно 60 секунд, нажав ногой педаль тормоза. И только после этого начинать движение. При включенной передаче вы ощутите лёгкий толчок. Это сигнал к началу движения.

Плавно отпускайте педаль тормоза, нажимайте на педаль газа, поехали. Не стоит резко стартовать с места. Нужно дождаться, когда масло достигнет необходимого t0 режима.

Если автомобиль эксплуатируется при отрицательных t0 прогреть силовой агрегат и коробку святая обязанность водителя! Это нужно для того чтобы трансмиссионная жидкость перетекла из вязкого в рабочее состояние. Иначе могут возникнуть проблемы с планетарным механизмом.

Буксировка

Автомобиль, который временно вышел из строя, можно буксировать когда выбран режим «N». Транспортировка допускается на незначительное расстояние, до 70 километров. Скорость транспортировки не должна превышать 70 км/час. Но лучше для перемещения повреждённой машины использовать эвакуатор.  

Переключение скоростей на ходу

В некоторых положениях переход с одного режима в другой допускается. Если коробка находится в режиме «P» или «R» переключаться нельзя. Переход в этом случае рекомендован при полной остановке транспорта. Игнорирование этим правилом может привести к выходу из строя АКПП.

Дополнительные возможности

Сегодня инженеры расширили диапазон возможностей автоматической коробки переключения скоростей. В комплектацию добавили спортивный режим и экономный вариант движения. Появилась функция ускорения авто. Ею можно пользоваться при обгоне транспорта движущегося в попутном направлении. Существуют зимний и активный режим.

Адаптация автомата

Этот процесс связан с использованием электронных систем управления. Бортовой компьютер отслеживает не только технические показатели. Он способен контролировать манеру и особенности управления, поведения водителя. При классической (спокойной) манере управления силовой агрегат не выходит на повышенные обороты. Если водитель предпочитает агрессивный стиль езды, часто нажимает на педаль газа, двигатель реагирует и наращивает обороты.

Режим AUTOSTICK (StepTronic, TipTronic)

Этот вариант предусматривает автоматический и полуавтоматический режим управления. За работу отвечает электронная система управления. Команду подаёт водитель, а электроника выполняет поставленную задачу и обеспечивает качество переключения с одной передачи на другую.

Как пользоваться АКПП? Режимы работы

Автоинструктор

Выберите из спискаженщинамужчина

Коробка передач

Выберите из спискаАКППМКПП

Маршрут ГИБДД

Выберите из спискаБалашихаВаршавскийВидноеДолгопрудныйЖелезнодорожныйИзмайловскийКоролевКосинскийКрасногорскийЛобненскийЛюберцыМарьинскийМытищиПяловскийСтрогинскийХимки

Округ

Выберите из спискаВАОЗАОСАОСВАОСЗАОЦАОЮАОЮВАОЮЗАО

Город

Выберите из спискаБалашихаВидноеДзержинскийДолгопрудныйЖелезнодорожныйКоролёвКрасногорскЛыткариноЛюберцыМытищиПушкиноРеутовТомилиноХимки

  1. org/ListItem»> Главная
  2. Статьи
  3. Как пользоваться АКПП? Режимы работы

 

По утверждениям специалистов, которые сталкивались с неисправностями автоматических трансмиссий, большинство дефектов и поломок АКПП вызвано несвоевременным техническим обслуживанием автомобиля и неправильным выбором режима работы трансмиссии. Рычаг автоматической коробки передач переключается в различные положения, которые имеют буквенные и цифровые обозначения. Селекторы в разных марках автомобилей могут отличаться по внешнему оформлению и количеству возможных положений рычага, однако все они по функционалу универсальны.

Режим паркинга (P). В этом случае двигатель отсоединен от коробки передач, трансмиссия находится в нейтральном положении, а выходной вал АКПП механически заблокирован от проворачивания. «Паркинг»используется во время длительных остановок машины и используется для его надежного удерживания.

Реверс (R). При этом положении селектора двигатель соединен с АКПП, а в трансмиссии включена задняя передача. Этот режим используется для обратного хода.

Драйв (D). При этом положении селектора двигатель соединен с коробкой передач, трансмиссия готова для движения машины вперед. Данный выбор позволяет двигаться при любой возможной скорости.

Нейтраль (N). При этом положении селектора двигатель отсоединен от коробки передач, а машина не заторможена. Нейтральный режим используется исключительно для буксировки машины на небольшие расстояния и ручного перемещения транспортного средства с работающим двигателем. Во избежание перегрева трансмиссионного масла скорость движения во время этого процесса должна быть невысокой.

Специальные опции работы АКПП

Хороший инструктор по вождению обучит начинающего водителя не только 4 стандартным, но и ряду спецрежимов автоматических трансмиссий. Они могут выбираться либо с помощью рычага селектора, либо при нажатии соответствующих кнопок. Все они применяются с режимом АКПП – драйв (D), который обеспечивает движение автомобиля вперед. Наиболее часто встречаются следующие спецрежимы.

Экономичный. Он предпочтителен при спокойном движении автомобиля, он экономит топливо за счет плавного переключения скоростей.

Спортивный.

Подобранные для этого моменты переключения передач обеспечивают эффективное использование мощности двигателя. Он используется при динамичном движении транспортного средства.

Зимний. Благодаря ему машина трогается с места со второй скорости, а передачи переключаются аналогично экономичному режиму. Это облегчает вождение автомобиля на заснеженной трассе.

«Овердрайв» используется во время движения по скоростным магистралям, которое не сопровождается резкими изменениями скоростей и нагрузками на двигатель.

Понижающие передачи — их несколько. Автоинструктор на АКПП рекомендует применять их во время медленного движения по пересеченной местности, горной дороге, бездорожью или при езде с прицепом.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Дмитрий
Отзывы:

    Все отзывы

    Автоматическая коробка передач: что в коробке передач?

    Автор: Vikram Chaudhary

    Обновлено:

    С автоматической коробкой передач управлять автомобилем стало проще, но рычаг переключения передач остался там, где был довольно давно — между передние сиденья. Однако, если вы водили новые автомобили Mercedes-Benz, вы бы заметили, что вам не нужно убирать левую руку с руля, чтобы использовать рычаг переключения передач — эту работу выполняют пальцы правой руки. Традиционная автоматическая коробка передач имеет компоновку PRNDS: P для парковки, R для заднего хода, N для нейтральной передачи, D для движения и S для спортивного режима. Некоторые рычаги переключения передач имеют настройку L (низкая), которая поддерживает низкую скорость автомобиля и высокую скорость двигателя для большей тяговой силы. Ручка переключения передач с автоматической механической коробкой передач (AMT) не имеет настройки P — вместо этого вы должны использовать стояночный тормоз. У большинства есть ручной режим — либо в виде (+) или (-) на рычаге переключения передач, либо в виде подрулевых переключателей на рулевом колесе.

    В большинстве автомобилей Jaguar Land Rover компоновка PRNDS обычно выполняется сверху вниз и по часовой стрелке. Итак, какой из этих макетов наиболее удобен в использовании, а какой имеет смысл?

    Читайте также

    PRNDS сверху вниз
    Это самая популярная настройка в Индии. Он прост в использовании — естественное движение левой руки туда-сюда облегчает работу. Однако рычаг переключения передач PRNDS занимает место на консоли между передними сиденьями, которое можно было бы использовать для дополнительного хранения. Кроме того, хотя рычаг переключения передач имеет покрытие, защищающее его от жидкостей, что, если вы прольете на него, скажем, кофе? Это может быть беспорядок.

    PRNDS по часовой стрелке
    Встречается в новых автомобилях Jaguar Land Rover. Хотя это может показаться запутанным — круглая ручка утопает в центральной консоли, когда двигатель выключен — с ней легко работать. Вместо движения рычага туда-сюда для компоновки PRNDS сверху вниз, здесь вы просто вращаете ручку по часовой стрелке или против часовой стрелки.

    Кнопки PRNDS
    У новой Honda CR-V не джойстик, а кнопки в верхней части центральной консоли. Хотя это и освобождает место между передними сиденьями, небольшим недостатком является то, что вам нужно отвести взгляд от дороги, чтобы переключиться, скажем, из режимов P в R. Вам нужно только привыкнуть к этому.

    Рычаг на рулевом колесе
    «Мерседес-Бенц» переместил селектор автоматической коробки передач в виде рычага на правую сторону рулевого колеса. Он имеет простую компоновку — нажмите вверх для «заднего хода» и вниз для «нейтральной» или «ведущей» передачи. Кнопка на конце рычага переводит коробку передач в режим «парковки». Управлять им удобнее, чем рычагом переключения передач PRNDS, потому что не нужно отрывать руку от руля. Это также освобождает драгоценное пространство на центральной консоли. В целях безопасности всякий раз, когда открывается дверь, коробка передач автоматически переходит в режим «парковка».

    Почему переключатели передач меняются?
    Ранее рычаг переключения передач был механически связан с коробкой передач, которая обычно проходит под кузовом автомобиля между передними сиденьями. Но теперь все элементы управления электронные, поэтому физический переключатель больше не нужен. При нажатии кнопки или скольжении стека на трансмиссию поступает сигнал на переключение передач. Это дает дизайнерам автомобилей много возможностей для размещения рычага переключения передач везде, где они могут, или даже избавиться от него, и вместо этого ввести новые гаджеты в салоне.

    (Эта статья основана на опыте вождения автора на нескольких автомобилях с автоматической коробкой передач.)

    Получайте обновления рынка акций, а также последние новости Индии и деловые новости на Financial Express. Загрузите приложение Financial Express, чтобы быть в курсе последних деловых новостей.

    Коробка автомат с гидротрансформатором: устройство и особенности

    Не падайте в обморок, здесь нет ничего сложного. Мы сейчас все объясним. Но сначала разберемся с терминологией. Дело в том, что многие ошибочно называют автоматической коробкой передач два соединенных между собой узла: собственно коробку передач и гидротрансформатор.

    Гидротрансформатор состоит из двух лопастных машин – пропеллерного насоса и центростремительной турбины. Между ними направляющий аппарат, реактор.

    Рабочее колесо жестко связано с коленчатым валом двигателя, турбина — с валом редуктора. Реактор в зависимости от режима работы может свободно вращаться, а может блокироваться с помощью обгонной муфты.

    Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется потоками рабочей жидкости (масла), которая перебрасывается лопатками рабочего колеса на лопатки турбины. Между рабочим колесом и турбиной предусмотрены минимальные зазоры, а их лопаткам придана особая геометрия, образующая непрерывный круг циркуляции рабочей жидкости. Итак, получается, что жесткой связи между двигателем и трансмиссией нет. Это обеспечивает работу двигателя и остановку автомобиля при включенной передаче, а также способствует плавной передаче тягового усилия.

    Гидравлическая муфта может просто передавать крутящий момент без преобразования его значения. Для изменения крутящего момента в конструкцию гидротрансформатора введен реактор. Это то же колесо с лопастями, но оно, имея соединение с корпусом (кожухом) редуктора, не вращается (заметьте, до определенного момента).

    Лопатки реактора расположены на пути возврата масла от турбины к насосу и имеют особый профиль. Когда реактор неподвижен (режим гидротрансформатора), он увеличивает расход рабочей жидкости, циркулирующей между колесами. Чем выше скорость движения жидкости, тем выше ее кинетическая энергия и тем большее воздействие она оказывает на турбинное колесо. Благодаря этому эффекту можно значительно повысить крутящий момент, развиваемый на валу турбинного колеса.

    Представим стандартную ситуацию — передача уже включена, а мы стоим на месте и нажимаем на педаль тормоза! Что происходит в этом случае? Турбинное колесо неподвижно, и крутящий момент на нем в полтора-два раза выше (в зависимости от конструкции) того, что двигатель развивает на этих оборотах. Кстати, чем выше обороты двигателя, тем выше крутящий момент на выходном валу гидротрансформатора. Вы просто отпускаете педаль тормоза, и машина заводится. Разгон будет продолжаться до тех пор, пока крутящий момент на колесах не сравняется с крутящим моментом сопротивления дороги.

    Когда турбинное колесо приближается к скорости вращения насосного колеса, реакторное колесо освобождается и начинает вращаться вместе с двумя «напарниками». В этом случае говорят, что гидротрансформатор перешел в режим гидромуфты. Это снижает потери и повышает эффективность гидротрансформатора.

    А так как нет необходимости в преобразовании крутящего момента и скорости в некоторых случаях, то гидротрансформатор может быть в определенные моменты полностью заблокирован с помощью фрикциона. Этот режим позволяет довести КПД трансмиссии практически до единицы, пробуксовка между лопаточными колесами в этом случае по определению невозможна.

    Но представьте себе такую ​​ситуацию. Вы едете по прямой и вдруг начинаете подниматься. Скорость автомобиля начнет падать, а нагрузка на ведущие колеса увеличится. Гидротрансформатор немедленно отреагирует на это изменение. Как только скорость вращения турбины уменьшится, реакторное колесо будет автоматически тормозиться, в результате увеличится скорость циркуляции рабочей жидкости, что автоматически приведет к увеличению крутящего момента, который будет передаваться на вал от турбинное колесо (думаю, колеса). В некоторых случаях увеличенного крутящего момента достаточно, чтобы подняться на уклон без переключения на более низкую передачу.

    Поскольку гидротрансформатор не может преобразовывать скорость вращения и передаваемый крутящий момент в широком диапазоне, к нему присоединяется многоступенчатый редуктор, который, кроме того, способен обеспечивать реверсивное вращение (проще говоря, обратное бежать). Те коробки, которые работают в паре с гидротрансформаторами, обычно включают в себя ряд планетарных передач и имеют много общего с привычными нам механическими коробками передач.

    В механической коробке передач шестерни находятся в постоянном зацеплении, а ведомые свободно вращаются на вторичном валу. Включив любую передачу, мы механически блокируем соответствующую передачу на ведомом валу. Работа автоматической коробки передач основана на том же принципе. Но планетарные редукторы имеют некоторые интересные особенности. Они включают в себя несколько элементов: ведущую шестерню, шестерни, солнечную и кольцевую шестерни.

    Путем вращения одних элементов и фиксации других такие редукторы могут изменять передаточные числа, то есть скорость вращения и усилие, передаваемое через планетарную передачу. Планетарные шестерни приводятся в движение от выходного вала гидротрансформатора, а соответствующие им элементы фиксируются фрикционными лентами и фрикционными пакетами (в механической коробке передач эту роль выполняют синхронизаторы и блокировочные муфты).

    Трансмиссия включается следующим образом. Сцепление нажимается гидравлическим толкателем, который, в свою очередь, приводится в действие давлением рабочей жидкости, той, что используется в гидротрансформаторе. Это давление создается специальным насосом и распределяется между соответствующими шестеренчатыми муфтами под жестким контролем электроники с помощью специальной системы электромагнитных электромагнитных клапанов в соответствии с алгоритмом работы коробки.

    Существенным отличием АКПП от обычных МКПП является то, что в первых передачи переключаются практически без перерыва в подаче крутящего момента. Один включается, другой выключается почти одновременно. Практически исключены сильные рывки при переключении, так как они гасятся уже упомянутым выше гидротрансформатором. Хотя, надо отметить, современные коробки передач со спортивной настройкой не могут похвастаться плавностью работы. Рывки при их работе вызваны более быстрой сменой передач: такое расположение позволяет сэкономить определенное количество времени при разгоне, но приводит к ускоренному износу фрикционов. Это также плохо сказывается на трансмиссии и ходовой части в целом.

    Системы управления были полностью гидравлическими в автоматических коробках передач первого поколения. Позднее гидравлика сохранилась лишь как исполнительная часть системы управления. Благодаря ему можно реализовать различные алгоритмы работы коробки — жесткий разгон, спорт, эконом, зимний режим…

    В спортивном режиме, например, тяга двигателя используется на сто процентов. Включение каждой последующей передачи происходит на частотах коленчатого вала, при которых развивается максимальный крутящий момент. При дальнейшем разгоне частота вращения коленчатого вала доводится до максимальных значений, при которых двигатель развивает максимальную мощность. И так далее. В этом случае автомобиль развивает значительно большие ускорения по сравнению с осуществляемыми при работе экономичной и обычной программ.

    На большинстве современных автомобилей с АКПП активируются определенные алгоритмы управления в зависимости от стиля вождения. Электроника адаптирует работу тандема двигатель-трансмиссия под себя. Компьютер, анализируя информацию с многочисленных датчиков, принимает решение о переключении передач в определенные моменты в зависимости от требуемого характера переключений. Если манера вождения размеренная и плавная, контроллер вносит соответствующие коррективы, при которых двигатель не работает в мощностных режимах, что положительно сказывается на расходе топлива. Как только водитель «занервничает» и начнет чаще и резче нажимать на педаль газа, искусственный интеллект тут же понимает, что разгон и разгон нужно делать быстрее, и силовой агрегат тут же начнет работать по спортивной программе. Если водитель плавно крутит педали, «умная» электроника переключит коробку передач и двигатель в нормальный режим работы.

    Все большее количество автомобилей оснащается коробками передач, в которых наряду с автоматическим предусмотрен и полуавтоматический режим управления. Здесь водитель отдает команды на переключение передач, а система управления обеспечивает переключатели. Но это не значит, что электроника позволит вам сходить с ума. Скорость переключения с одной передачи на другую в этом режиме часто увеличивают, но многие производители сохраняют время переключения таким же, как и в автоматическом режиме, заботясь о ресурсе силового агрегата. Автостроители называют эти системы по-разному – Autostick, Steptronic, Tiptronic.

    Кстати, в последнее время некоторые АКПП можно тюнинговать. И это стало возможным благодаря перепрограммированию блоков управления двигателем и коробкой передач. Ради скорости разгона изменены моменты переключения передач в программе управления АКПП и значительно уменьшено время переключения.

    Электроника год от года становится умнее. Компьютеры научились анализировать степень фрикционного износа и создавать соответствующее давление, необходимое для включения каждого сцепления. Регистрируя давление, можно прогнозировать степень износа фрикционных дисков, а значит, и коробки передач в целом. Блок управления постоянно следит за исправностью системы, записывая коды неисправностей тех элементов, в которых в процессе эксплуатации возникли сбои.

    Блок управления начинает работать по программе обхода в некоторых форс-мажорных случаях. Обычно в коробке передач в аварийном режиме запрещены все переключения, и включается какая-либо одна передача, как правило, вторая или третья. В этом случае эксплуатировать автомобиль не рекомендуется (да и не получится), но программа поможет добраться до ремонтной мастерской своим ходом.

    Все виды коробок передач способны радовать автовладельцев своей службой при пробеге более 200 тысяч километров. Но есть одно но – безаварийная работа возможна при правильном обслуживании и регулярном квалифицированном осмотре.

    Режимы АКПП

    Р – парковка. В этом режиме все передачи выключены, выходной вал коробки передач и трансмиссионная линия, соединенная с ведущими колесами, заблокированы механизмом блокировки коробки. При работающем двигателе ограничитель частоты вращения коленчатого вала срабатывает значительно раньше, чем при разгоне. Эта «защита от дурака» не позволяет безрезультатно нагружать двигатель и перекапывать трансмиссионную жидкость.

    R – реверс.

    Н – нейтральный. В этом режиме двигатель и ведущие колеса не связаны. Автомобиль может двигаться накатом, также его можно буксировать без подъема ведущего моста.

    Режим D или Drive позволяет двигаться. В этом режиме передачи переключаются автоматически.

    S , Sport , PWR , Power из Shift режим самый динамичный и самый расточительный. При разгоне двигатель переводится в режим максимальной мощности. Скорость переключения передач (в зависимости от конструкции и программы) может быть увеличена. Двигатель в этом случае всегда тонирован, как правило, работает на оборотах не ниже тех, при которых развивается максимальный крутящий момент. Забудьте об экономии.

    Kick-down — режим, в котором переключение на пониженную передачу осуществляется для интенсивного разгона, например, при обгоне. Резкий подхват происходит за счет того, что двигатель выведен на максимальный КПД, и за счет большего передаточного отношения редуктора. Для того, чтобы трансмиссия перешла в этот режим, нужно правильно нажимать на педаль газа. В трансмиссиях старшего поколения педаль газа нужно было класть, что называется, «до металла», пока не раздавался характерный щелчок, чтобы сработал Kick-down.

    При работе в режиме Overdrive или O/D повышающая передача будет включаться чаще, что приведет к уменьшению оборотов двигателя. Овердрайв обеспечивает эффективное вождение, но его включение может привести к существенной потере динамики.

    Норма реализует наиболее сбалансированный режим движения. Повышение передачи, как правило, происходит при достижении средних оборотов двигателя и на скоростях чуть выше средних.

    Если поставить селектор на «1» ( L , Low ), « 2 » или « 3 », ваша коробка передач не будет переключаться выше выбранной передачи. Режимы востребованы в тяжелых дорожных условиях, например, при движении по горным дорогам, буксировке прицепа или другого автомобиля. При этом двигатель может работать в диапазоне средних и высоких нагрузок без переключения на повышенную передачу.

    З , Зима , Снег – во избежание пробуксовки ведущих колес в этом режиме автомобиль трогается со второй передачи. Чтобы не вызывать ненужного проскальзывания, передачи можно переключать более плавно и на более низких скоростях.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *